ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44959 44949 8 0 0

Каталог выполненных запросов


Кино, телевидение и мультипликация


№ 39539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте достопочтенные работники премного уважаемой справочной службы! Прошу у вас помощи с поиском информации касательно следующих тем:
"Принципы источниковедческого анализа кинофильмов" , "Кинематограф как исторический источник". Преимущественно по данным темам интересен опыт зарубежных коллег.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Базен А. Что такое кино? : сб. ст. : [пер. с фр.] / [вступ. ст. И. Вайсфельда.]. – Москва : Искусство, 1972. – 383 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc5487708_446941716?hash=zi90Zh4325gZdaJGcpmwtTN6eCV6zSL0oaYdwEZusTo (дата обращения: 11.04.2022).
2. Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями / Клод Бейли ; [пер. с фр. В.М. Кислова, Н.М. Фарфель]. – Санкт-Петербург : Академический проект, 1998. – 394 с. : ил. – (Компакт-энциклопедия). – Электрон. копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc5487708_447218175?hash=f494184d601fda3083 (дата обращения: 11.04.2022).
3. Волков Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти / Е.В. Волков, Е.В. Пономарева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. – № 10 (269). – С. 22-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-kino-kak-istoricheskiy-istochnik-dlya-izucheniya-kulturnoy-pamyati (дата обращения: 11.04.2022).
4. Горбачев О.В. Советский художественный кинематограф как исторический документ: особенности анализа и интерпретации // Документ. Архив. История. Современность. – 2015. – № 15. – С. 126-136. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. федер. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/32956 (дата обращения: 11.04.2022).
5. Кракауэр З. Природа фильма : реабилитация физической реальности / З. Кракауэр ; сокр. пер. с англ. Д.Ф. Соколовой ; [вступ. ст. Р. Юренева]. – Москва : Искусство, 1974. – 423 с. – Электрон. копия доступна на сайте Филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://www.philol.msu.ru/~discours/images/stories/speckurs/krakauer (дата обращения: 11.04.2022).
6. Мандральская Н.В. Принципы научной классификации в определении методики источниковедческого анализа кино- фото- фонодокументов // Вестник архивиста. – 2010. – № 2. – С. 255-269. – Электрон. копия доступна на сайте «Вестник архивиста». URL: https://www.vestarchive.ru/istochnikovedenie/1250-principy-naychnoi (дата обращения: 11.04.2022).
7. Романовская А. По ту сторону исторического кино / Романовская А., Смирнов Г. // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 5 дек. 2018 г. / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина [и др.]. – Екатеринбург, 2019. – С. 40-51. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. федер. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/76052/1/978-5-7996-2632-7_006.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
8. Судакова А.А. Кинематограф как исторический источник // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Stadia Historica Jenium. – 2017. – № 1 (13). – С. 252-256. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-kak-istoricheskiy-istochnik (дата обращения: 11.04.2022).
9. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. — 1993. — № 2. — С. 47—57. – Электрон. версия представлена на сайте «Библиотека Гумер – гуманитарные науки». URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/ferro_kinoistor.php (дата обращения: 11.04.2022).
10. Ferro M. Cin?ma et histoire / Marc Ferro. – Nouv. ?d. ref. – [Paris] : Gallimard, 2003. – 290, [2] с., [8] л. ил. – (Collection "Folio". Histoire ; 55). – Библиогр.: с. 265-267.
11. Rosenstone Robert A. The Historical Film : Looking at the Past in a Postliterate Age // The Historical Film: History and Memory in Media, edited by Marcia Landy. – New Brunswick, New Jersey, 2001. – Р. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Sam Houston State University. URL: http://www.studythepast.com/reelhistory/readings/Rosenstone_Historical_Film.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
12. Rosenstone Robert A. A History of What Has Not Yet Happened // Rethinking History. – 2000. – Vol. 4, Iss. 2. – PP. 183-192. – Электрон. копия доступна на сайте ABUSS… URL: http://www.studythepast.com/reelhistory/readings/Rosenstone_Historical_Film.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 39342  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы. Тема звучит так: "Поэтика фильмов П. П. Пазолини". Заранее признательна!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar) :
1. Батаева Е. В. Кино-дискурс: к философии визуальных форм // Вісн. Харк. нац. ун-ту. Сер.: Філософія. Філософські перипетії. – 2011. – № 984. – С. 57–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philosophy.karazin.ua/ua/kafedra/staff_tpf/visnyk/visnyk_984.pdf#page=57 (21.03.2022).
2. Беляев Д. А. Одиозно-натуралистические рецепции ницшеанской фиософии и идеи сверхчеловека в пространстве массового киноискусства // Аналитика культурологии. – 2011. – № 21. – С. 141–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odiozno-naturalisticheskie-retseptsii-nitssheanskoy-fiosofii-i-idei-sverhcheloveka-v-prostranstve-massovogo-kinoiskusstva (21.03.2022).
3. Бернатоните А. К. Семантика образов членов семьи в их взаимоотношениях с гостем в тексте сценария и фильме П. П. Пазолини «Теорема» // Праксема. Проблемы визуал. семиотики. – 2017. – № 2. – С. 125–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: .http://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/bernatonite_a._k._125_145_2_12_2017.pdf (21.03.2022).
4. Бернатоните А. В. Становление картины мира в творчестве Пьера-Паоло Пазолини : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 17.00.03 / Бернатоните Ада Вилисовна ; Всерос. гос. ин-т кинематографии. – М., 2005. – 25 с. Шифр НББ: 2АД155267
5. Быстрова Т. А. Роман ПП Пазолини «Нефть» и современный итальянский автофикшн (Д. Дженна, В. Сити) // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Гуманитар. науки. – 2019. – № 10 (826). – С. 157–168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-p-p-pazolini-neft-i-sovremennyy-italyanskiy-avtofikshn-d-dzhenna-v-siti (21.03.2022).
6. Винникова Т. А. Особенности исследования кинотекста в различных научных парадигмах // Омс. науч. вестн. – 2015. – № 2 (136). – С. 58–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-issledovaniya-kinoteksta-v-razlichnyh-nauchnyh-paradigmah (21.03.2022).
7. Жиордано К. Творчество Пазолини как палимпсест стилистки театра в кинематографе (на материале фильмов «Царь Эдип»,«Медея» и «Евангелие от Матфея») / К. Жиордано, И. К. Федорова // Мировая лит. в контексте культуры. – 2011. – № 6. – С. 351–356 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-pazolini-kak-palimpsest-stilistki-teatra-v-kinematografe-na-materiale-filmov-tsar-edip-medeya-i-evangelie-ot-matfeya (21.03.2022).
8. Зайченко С. С. К вопросу о знаковой неоднородности кинодискурса // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 2. – С. 96–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-znakovoy-neodnorodnosti-kinodiskursa (21.03.2022).
9. Кураш А. П. Утраченные грёзы итальянского кино? (часть первая) // Соврем. Европа. – 2009. – № 3 (39). – С. 127–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utrachennye-gryozy-italyanskogo-kino-chast-pervaya (21.03.2022).
10. Мариевская Н. Е. Сценарий фильма как модель динамического процесса // Вестн. ВГИК. – 2014. – № 2. – С. 22–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/d4r7tmdt7fc27d2yvi54rdulaa/access/wayback/https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/download/14831/11352 (21.03.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 39266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу к курсовой работе "Дорама (корейский телесериал) как телевизионный жанр: генезис, драматургия, конфликтология"
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1. Айзенштадт С. А. Южнокорейский телесериал на службе музыкального просвещения // Наука телевидения. – 2020. – № 16.3. – С. 133–156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuzhnokoreyskiy-teleserial-na-sluzhbe-muzykalnogo-prosvescheniya (16.03.2022).
2. Гулькова К. М. Практика использования мифологических образов в современных южнокорейских дорамах // Парадигма : филос.-культурол. альм. – 2021. – № 34. – С. 117–129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-ispolzovaniya-mifologicheskih-obrazov-v-sovremennyh-yuzhnokoreyskih-doramah (16.03.2022).
3. Ен Я. С. Корейская дорама как культурное событие // Аналитика культурологии. – 2015. – № 3. – С. 138–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskaya-dorama-kak-kulturnoe-sobytie (16.03.2022).
4. Ерохина Т. И. Культура повседневности как система кодов массовой культуры в корейской дораме / Т. И. Ерохина, Д. С. Сандросян // Яросл. пед. вестн. – 2019. – № 1. – С. 191–198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-povsednevnosti-kak-sistema-kodov-massovoy-kultury-v-koreyskoy-dorame (16.03.2022).
5. Ерохина Т. И. Пограничность бытия персонажа корейской дорамы (дорама «W: между двумя мирами») / Т. И. Ерохина, Д. С. Сандросян // Верхневолж. филол. вестн. – 2017. – № 2. – С. 82–85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnost-bytiya-personazha-koreyskoy-doramy-dorama-w-mezhdu-dvumya-mirami (16.03.2022).
6. Ерохина Т. И. Экзистенциальные мотивы в корейской дораме (на примере дорамы «Токкэби» / «Демон») / Т. И. Ерохина, Д. С. Сандросян // Яросл. пед. вестн. – 2017. – № 6. – С. 290–295 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentsialnye-motivy-v-koreyskoy-dorame-na-primere-doramy-tokkebi-demon (16.03.2022).
7. Тарасова А. В. Антигерой в пространстве южнокорейского сериала: нормально ли быть ненормальным? // Наука телевидения. – 2021. – Т. 17, № 3. – С. 96–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antigeroy-v-prostranstve-yuzhnokoreyskogo-seriala-normalno-li-byt-nenormalnym (16.03.2022).
8. Тарасова А. В. Божества и демоны на улицах Сеула: конструирование пространства в южнокорейском телесериале жанра «Фэнтези» // Наука телевидения. – 2020. – № 16.2. – С. 70–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bozhestva-i-demony-na-ulitsah-seula-konstruirovanie-prostranstva-v-yuzhnokoreyskom-teleseriale-zhanra-fentezi (16.03.2022).
9. Тарасова А. В. Жест как проекция чувства в южнокорейском телесериале: о способах применения // Вестн. РГГУ. Сер.: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2019. – № 3. – С. 138–155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhest-kak-proektsiya-chuvstva-v-yuzhnokoreyskom-teleseriale-o-sposobah-primeneniya (16.03.2022).
10. Титкова Н. Е. Корейская дорама как феномен азиатской массовой культуры // Культура и цивилизация. – 2019. – Т. 9, № 5-1. – С. 152–159 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42398800 (16.03.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 39114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите список литературы к курсовой на тему "Символизм как форма анализа на примере цикла кинофильмов о Гарри Поттере", пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будет полезен следующий список публикаций (источники поиска – ЭК РГБ, РГБИ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Галинская И.Л. Маглы, или люди-неволшебники в эпопее Джоан Роулинг // Вестник культурологии. – 2007. – № 3. – С. 24–29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magly-ili-lyudi-nevolshebniki-v-epopee-dzhoan-rouling (дата обращения: 02.03.2022).
2. Ковалева М.Ю. Символизм романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 5 (21). – С. 26. – URL: https://human.snauka.ru/2013/05/3074 (дата обращения: 02.03.2022).
3. Федорова Л.И. Интерпретация знаковых символов в фантастических произведениях // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – № 19. – С. 23–26. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-znakovyh-simvolov-v-fantasticheskih-proizvedeniyah (дата обращения: 02.03.2022).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).

№ 38929  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти хоть какие-либо данные по : кол-во снятых фильмов в БССР в 1950-1990-е годы ,или хотя бы в СССР в 1950-1990-е годы на белорусскую тематику, возможно были какие либо изменения во внутренней структуре кинематографа как отрасли, технические и идеологические изменения, проведение цензуры.В любо случае спасибо за помощь
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, системат. картотеки НББ, БД НББ «Культура і мастацтва») :
1. Белорусские фильмы : аннот. кат. / Метод. каб. Гос. ком. Совета Министров БССР по кинематографии ; сост.: М. И. Карницкая, Е. Е. Козлова, Т. В. Лашина. – Минск : Полымя, 1975. – 148 с. Шифр НББ: 1Н//724879(039)
2. Белорусское кино в лицах : сб. ст. о кино / Белорус. гос. ин-т проблем культуры, Белорус. союз кинематографистов ; науч. ред. О. Нечай, В. Скороходов. – Минск : БелДІПК, 2004. – 356 с. Шифр НББ: 1Ба386841
3. Бондарева Е. Л. В кадре и за кадром : о людях и фильмах белорусского кино / Е. Л. Бондарева. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 1973. – 206 с. Шифр НББ: БА127764*БА127763
4. Гужаловский А. А. Цензурный контроль белорусского кино во время идеологических кампаний второй половины 1940-х – начала 1950-х гг. // История книги и цензуры в России : Третьи Блюмовские чтения : материалы III междунар. науч. конф., посвящ. памяти Арлена Викторовича Блюма, 27–28 мая 2014 г. / Ленингр. гос. ун-т, Нижегор. обл. отд-ние Общерос. обществ. орг. «Российское общество историков-архивистов» ; редкол.: М. В. Зеленов (науч. ред.), В. В. Мамонов. – СПб., 2015. – С. 274–284. Шифр НББ: 1//613462(039)*1//704818(039)
5. Красинский А. В. История моего кино / А. В. Красинский. – Минск : Беларус. навука, 2014. – 231, [1] с., [8] л. Шифр НББ: 1Н//454897(039)*1Н//627919(039)
6. Новик А. С. Военное детство в белорусском кинематографе 1960–1980 гг. // Национальные культуры в межкультурной коммуникации : сб. науч. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12–13 апр. 2017 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Э. А. Усовская (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2017. – С. 376–384. Шифр НББ: 1Н//668052(039)*1Н//728719(039)
7. Ремишевский К. И. Жанрово-стилевая типология белорусского неигрового кино: история, теория и практика : на материале фильмов 1925–1964 годов : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.03 / Ремишевский Константин Игоревич. – Минск, 2004. – 134 л. Шифр НББ: 26АД6121
8. Сильванович О. И. Национальная киностудия «Беларусьфильм»: художественные и производственные стратегии : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.03 / Сильванович Олег Игоревич. – Минск, 2017. – 191 л. Шифр НББ: 26Н//6692(039)
9. Сильванович О. И. Репертуарные традиции киностудии «Беларусьфильм». Игровые кинофильмы 1960–1980-х гг. // Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў : матэрыялы V Міжнар. навук.-практ. канф., 20–21 лістап. 2014 г., Мінск / НАН Беларусі, Цэнтр даслед. Беларус. культуры, мовы і літ. НАН Беларусі ; уклад. Ю. В. Пацюпа ; рэдкал.: А. І. Лакотка (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2014. – С. 175–177. Шифр НББ: 1Н//526263К(039)*1Н//522324К(039)
10. Шаройка А. М. Жанрава-стылявая эвалюцыя беларускага гістарычнага фільма : дыс. … канд. мастацтвазнаўства : 17.00.09 / Шаройка Алена Мікалаеўна. – Мінск, 2011. – 188, [6] л. Шифр НББ: 26Н//3080(039)
11. 60 лет белорусскому фильму «Девочка ищет отца» // На экранах. – 2019. – № 2. – С. 3, 2-я с. обл. Шифр НББ: 3ОК1413
12. Экран и культурное наследие Беларуси / А. А. Карпилова [и др.] ; НАН Беларуси, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора ; редкол.: А. И. Локотко, А. В. Красинский, А. А. Карпилова. – Минск : Беларус. навука, 2011. – 383 с., [48] л. Шифр НББ: 1Н//321529(039)*1Н//380297(039)
Также рекомендуем изучить Архив выполненных ответогв на вопр. Корунб № 36304.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 38008  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, со списком отечественной и зарубежной литературы, по теме: КИНОТАНЕЦ, как жанр, от истоков до наших дней. Видеопостановки ведущих мировых хореографов 20 и 21 века, работающих в жанре кинотанец. Основные алгоритмы построения хореографической композиции в кадре, локации, структура работы балетмейстера и видеографа.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу выполняется запрос только по одной теме. Для начала работы предлагаем список литературы по теме «Видеопостановки ведущих мировых хореографов 20 и 21 века» (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex ):
1. Агафонова Н.А. Пина Бауш и кино: траектория соприкосновений // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 49-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pina-baush-i-kino-traektoriya-soprikosnoveniy (дата обращения: 07.10.2021).
О кинематографическом «следе» в искусстве немецкого хореографа П. Бауш.
2. Арндт Р. Искать и находить: вуппертальская модель танцтеатра // Вестник Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 39-47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskat-i-nahodit-vuppertalskaya-model-tantsteatra (дата обращения: 07.10.2021).
О работах хореографа Пины Бауш в кино, где она выступала в роли и постановщика, и актрисы.
3. Белова Е.П. Телевизионные балеты Наталии Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2016. – № 2 (42). – С. 60-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28430695 (дата обращения: 07.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Белова Е.П. Телевизионный балет / Е. П. Белова. – Москва : Знание, 1983. – 56 с.
5. Белова Е.П. Ракурсы танца : телевизионный балет / Е. П. Белова. – Москва : Искусство, 1991. – 127 с.
6. Елецкая Е. Боб Фосс // Лавры кино. – 2017. – № 45/46. – С. 118-123 : 6 цв. ил., 2 ил.).
О фильмах, созданных выдающимся американским хореографом Бобом Фоссом и его технике джазового танца.
7. Кирсанов В.И. Джин Келли – классик Голливуда // Балет. – 2009. – № 1 (155). – С. 34-35.
Творческий портрет американского танцовщика, хореографа и режиссера Дж. Келли.
8. Колпакова Е.Л. Телебалет «Граф Нулин» (1959): первое произведение нового жанра // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 7-3 (97). – С. 74-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telebalet-graf-nulin-1959-pervoe-proizvedenie-novogo-zhanra (дата обращения: 07.10.2021).
9. Конотоп И.М. Киноракурс хореографии Иржи Килиана // Вестник Академии Русского балета им. Я.А. Вагановой. – 2019. – № 5 (64). – С. 94-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinorakurs-horeografii-irzhi-kiliana (дата обращения: 07.10.2021).
Рассматривается танцевальное короткометражное кино, созданное чешским танцовщиком и хореографом Иржи Килианом. Анализируются фильмы, в которых И. Килиан был исключительно постановщиком хореографии для специально созданного экранного произведения и киноленты, в которых он выступил в роли режиссера и постановщика одновременно.
10. Набокина А.П. Образы хореографии на телеэкране: «Лебединое озеро», «Дым» и «Место» Матса Эка // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки : сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35340873 (дата обращения: 07.10.2021). – Доступ после регистрации.
11. Сергеева Т.С. Танго в мировом кинематографе // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 5 (58). – C. 116-124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tango-v-mirovom-kinematografe (дата обращения: 07.10.2021).
12. Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство на киноэкране: фильм-балет или балет-фильм?. – DOI 10.17816/VGIK103107-115 // Вестник ВГИК. – 2018. – № 3 (37). – С. 107-115. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14567/11088 (дата обращения: 07.10.2021).
Статья посвящена исследованию сценической постановки, синтезирующей художественные приемы хореографического и экранного искусства. В основе анализа – балет «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, поставленный балетмейстером Джоном Ноймайером.
13. Чепалов А.И. Боб Фосс: Танец выражает радость лучше, чем что-либо другое // Танец в Украине и в мире. – 2014. – № 1 (7). – С. 10.
Творчество и личность американского режиссера и хореографа Б. Фосса.

№ 37990  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари-библиографы! Прошу вас подобрать литературу по теме "Кинематограф в Беларуси". Большое спасибо за помощь!!!
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем изучить ответы на запросы № 19445, № 29912, № 36304, № 37855.

№ 37947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте уважаемые библиографы ! Не могли бы вы мне помочь с поиском литературы по теме : "Кинематограф как исторический источник".Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLibrary.ru, ЭК РГБ):
1. Буслович Д.С. Особенности использования художественного кино как исторического источника // Ars Historica : Проблемы интерпретации исторических источников : X Всерос. студ. междисциплин. науч. конф. (Архангельск, 17–18 мая 2018 г.) : сб. тр. конф. – Архангельск : Кира, 2018. – С. 7-14.
2. Волков Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти / Е.В. Волков, Е.В. Пономарева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. – № 10 (296). – С. 22-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17715743 (дата обращения: 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
3. Волкова Т.А. Анализ аудиовизуальных документов как исторических источников на примере художественного кинематографа, музыкальных композиций и видеоклипов массовой культуры США в 1990-е гг. // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 10 (66). – С. 62-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-audiovizualnyh-dokumentov-kak-istoricheskih-istochnikov-na-primere-hudozhestvennogo-kinematografa-muzykalnyh-kompozitsiy-i (дата обращения: 27.09.2021).
4. Гальцова В.А. Кинематограф «оттепели» как исторический источник // Дни науки студентов Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (Владимир, 12 марта – 6 апреля 2018 г.) : сб. материалов науч.-практ. конф. – Владимир : ВлГУ, 2018. – С. 2368-2375. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37232103 (дата обращения: 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Головнев И.А. Архивное этнографическое кино как источник информации для исторических исследований // Роль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки / авт.-сост. Е.А. Воронцова ; отв. ред. А.Г. Голиков. – Москва : [б. и.], 2019. – С. 804-811.
6. Звонарева М.С. Документальное кино как исторический источник: особенности анализа и интерпретации // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2019. – № 3. – С. 98-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-kino-kak-istoricheskiy-istochnik-osobennosti-analiza-i-interpretatsii (дата обращения: 27.09.2021).
7. Ланской Г.Н. Произведения художественного кинематографа как комплексный источник исторической информации // И.Д. Ковальченко: Человек. Ученый. Профессор : материалы VI Науч. чтений памяти академика И.Д. Ковальченко (к 95-летию со дня рождения) (Москва, 3 дек. 2018 г.). – Санкт-Петербург : Алетейя, 2020. – С. 159-170.
8. Магидов В.М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания / В.М. Магидов ; Рос. гос. гуманитар. ун-т. – Москва : Издат. центр Рос. гос. гуманит. ун-та, 2005 (ППП Тип. Наука). – 394 с.
9. Слесарчук В.А. Советский художественный кинематограф как исторический источник: к методологии изучения // Filo Ariadne : электрон. науч. журн. – 2018. – № 4 (12). – С. 216-225. – URL: http://filoariadne.esrae.ru/pdf/2018/4/251.pdf (дата обращения: 27.09.2021).
10. Судакова А.А. Кинематограф как исторический источник // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Studis historica juvenum. – 2017. – №1 (13). – С. 252-256. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-kak-istoricheskiy-istochnik (дата обращения: 27.09.2021).

№ 37932  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интересует любая литература на русском и беларуском, затрагивающая тематику аниме и манги, изданная до 1992 г.

Уже найдены и не представляют интереса: 1. Тавровский Ю. Чудовище по имени "манга" // Новое время. 1986. № 9 С. 29 - 30
2. Камионко, В.Ф. Роботы и самураи: радио и телевидение в современной Японии М.: Искусство, 1989. 173 с.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, ИПС Google Scholar):
1. Воронова Б. Г. Книжная графика. Манга // Кацусика Хокусай : графика / В. Г. Воронова. – М., 1975. – Гл. 3. – С. 37–50. Шифр НББ: АНК914189
2. Грабарь И. Э. Японская цветная гравюра на дереве : очерк Игоря Грабаря. – [СПб.] : Изд. кн. С. А. Щербатова и В. В. ф. Мекк, [1903]. – 25 с. Шифр НББ: А140199 О «Манга» Хокусая с. 17–18.
3. Завадская Е. В. Японское искусство книги (VII–XIX вв.). – М. : Книга, 1986. – 221 с. Шифр НББ: АР523700 О «Манге» Хокусая см. с. 160, 175, 178.
4. Коломиец А. С. «Манга» : сб. рисунков Хокусая / Ин-т истории искусств. – М. : Наука, 1967. – 136 с. Шифр НББ: АН539368
5. Коломиец А. С. Сборник рисунков Кацусика Хокусая «Манга» (1760–1849) : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.00 / Коломиец А.С. – М., 1964. – 266 л. Нет в НББ, есть автореферат диссертации Шифр НББ: АУ198757
6. Новая культура книг комиксов – «манга» // Фото Японии. – 1988. – № 4. – С. 9–13. Шифр НББ: 19ИН4139
7. Очерки по истории и технике гравюры = A survey of engraving: its history and techniques : [в 14 т.] / Гос. музей изобр. искусств. – М. : Изобраз. искусство, 1987. – [Т.] 11 : Японская гравюра 17–19 веков / авт. текста и сост. Б. Г. Воронова. – С. 429–491. Шифр НББ: 1//779640К(022) О «Манге» Хокусая см. с. 478.
8. Пунин Н. Японская гравюра // Аполлон. – 1915. – № 6/7. – C. 1–35. Шифр НББ: 3ОК16366 О «Манге» Хокусая см. с. 27.
9. Японская гравюра : альбом / сост. и авт. вступ. ст. Б. Воронова. – М. : Изогиз, 1963. – [17] с. Шифр НББ: АР195016 О «Манге» Хокусая см. с. [14–15].

№ 37875  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, представлена ли у вас в фонде литература, посвященная американскому кинематографу
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ):
1. Актерская энциклопедия. Кино США / Т.Н. Ветрова, А.Н. Дорошевич, И.А. Звегинцева и др. ; ред. Е.Н. Карцева ; Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии, НИИ киноискусства. – Москва : Материк, 1996. – 212 с.
2. Болдырев А.В. Голливуд: оружие массового поражения / Андрей Болдырев, Сергей Магнитов. – Москва : Книжный мир, 2019. – 411, [3] с.
3. Ветрова Т.Н. Кино США : режиссерская энциклопедия / [Т.Н. Ветрова, А.Н. Дорошевич, И.А. Звегинцева и др. ; отв. ред.: Г.В. Краснова] ; ВГИК им. С.А. Герасимова. – Москва : ВГИК, 2002. – 275,[1] с.
4. Ветрова Т.Н. Кино США 90-х годов. Актеры: новые звезды Голливуда : энциклопедия / Т.Н. Ветрова. – Москва : Белый берег, 1998. – 214, [1] с.
5. Ветрова Т.Н. Кино США. Фильмы : энциклопедия / Т.Н. Ветрова [и др.] ; Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – Москва : Материк, 2007. – 278, [1] с.
6. Краснова Г.В. Завоевание Голливуда : европейцы на бульваре Сансет / Гарена Краснова ; НИИ киноискусства. – Москва : НИИ киноискусства, 2010. – 307 с.
7. На экране Америка : сб. ст. : [пер. с англ. / сост.], под ред., [введ. вступ. ст. к разделам и коммент.] И.Е. Кокарева. – Москва : Прогресс, 1978. – 472 с.
8. Соболев Р.П. Голливуд. 60-е годы : очерки / Р.П. Соболев. – Москва : Искусство, 1975. – 237 с.
9. Трепакова А.В. Ценности американского кино: жанры, образы, идеи : книга для чтения по курсу "Культурология" / А.В. Трепакова. – Москва : Книжный Дом Университет, 2007. – 111 с.
10. Шатерникова М.С. "Синие воротнички" на экранах США : (человек труда в амер. кино) / М. Шатерникова. – Москва : Искусство, 1985. – 253 с.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в электронном каталоге ЧОУНБ (открыть ссылку) или обратившись в Отдел литературы по искусству (ОЛИ) ЧОУНБ.