ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45081 45076 5 16 11

Каталог выполненных запросов


Кино, телевидение и мультипликация


№ 33856  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Прошу оказать содействие в подборе литературы и источников на тему "Роль кинематографа в мобилизации духовных сил, укреплении стойкости и патриотизма населения Северо-Запада РСФСР в годы Великой Отечественной войны"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Безбедов Г.М. Кино как инструмент поднятия боевого духа в период Великой Отечественной войны / Г.М. Безбедов, Л. М. Безбедов // Научные труды КубГТУ : электрон. сетевой политематический журнал. – 2015. – № 7. – С. 1-7. – URL: https://docplayer.ru/37882324-Kino-kak-instrument-podnyatiya-boevogo-duha-v-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html (дата обращения: 07.10.19)
2.Кино – искусство, технологии, коммуникация : тр. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Дедовск, Московской области, 10-11 февраля 2016 г.) / М-во образования и науки Российской Федерации, Фил. Федерального гос. бюджетного образовательного учреждения высш. образования "Российский гос. социальный ун-т" в г. Дедовске Моск. обл. – М. : МГОУ, 2016. – Из содерж.: Данилова Л.В. Советское кино в годы Великой Отечественной войны: хроникально-документальное кино. – С.67-69.
3.Лалетина А.Д. Роль и значение кинематографа в годы Великой Отечественной войны / А.Д. Лалетина, А. А. Гребенкина // Региональная юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (29 апреля 2015 г.) : материалы конференции / Новосибирский гос. ун-т архитектуры, дизайна и искусств. – Новосибирск, 2015. – С. 92-95. – Электронная копия доступна на сайте научной электронной библиотеки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24839306 (дата обращения: 07.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
4. Орлова А.С. Способы воплощения «образа врага» в советском киноискусстве 1940-х годов (на материале художественных фильмов о Великой Отечественной войне) // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2015. – № 4. – С.27-31. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-voploscheniya-obraza-vraga-v-sovetskom-kinoiskusstve-1940-h-godov-na-materiale-hudozhestvennyh-filmov-o-velikoy-otechestvennoy (дата обращения: 07.10.19)
5. Орлова А.С. Художественный кинематограф как средство морально-психологической мобилизации населения (на материалах фильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2015. – Т. 14, № 1. – С. 142-149. – URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/files/47b7dc5916c830b930763c4e4ce02a8a.pdf (дата обращения: 07.10.19)
6.Ряпусова Д. Н. "На вечернем сеансе в небольшом городке..." : кино в контексте Великой Отечественной войны по воспоминаниям и письмам уральцев // Вестник Пермского университета. Серия: История. – 2015. – № 3 (30). – С. 99-109. – Электронная копия доступна на сайте науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/na-vechernem-seanse-v-nebolshom-gorodke-kino-v-kontekste-velikoy-otechestvennoy-voyny-po-vospominaniyam-i-pismam-uraltsev (дата обращения: 07.10.19)
См. также ответы на запросы №№ 12563, 15786, 30048.

№ 33531  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Наткнулась в сборнике «XV Международный конгресс по молочному делу», 1961 г. на упоминание фильма «Молоко». Самостоятельно найти данный фильм не удалось, помогите, пожалуйста, в поиске
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы не удалось выявить информацию об указанном фильме (Вы не указали, документальный или художественный фильм имеется в виду, советский или зарубежный).

№ 33166  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Интернет-маркетинг сети кинотеатров", желательно белорусские. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (немножко шире, так как запрос узкий) (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка Белорус. гос. ун-та ):
1. Домарева Е. В. Особенности продвижения продуктов кинематографа // Europ. science. – 2016. – № 1. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-produktov-kinematografa (29.03.2019).
2. Жидович В. Е. Феномен трансмедиа в искусстве театра: опыт Беларуси // Социол. альм. – 2017. – № 8. – С. 246-258 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-transmedia-v-iskusstve-teatra-opyt-belarusi (29.03.2019). Шифр НББ: 3Н//1853
3. Завальников В. П. PR-позиционирование и продвижение объекта культурно-развлекательной сферы (на примере киноцентра «Галактика») / В. П. Завальников, Е. С. Савельева // Коммуникатив. исслед. – 2015. – № 3 (5). – С. 63-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-pozitsionirovanie-i-prodvizhenie-obekta-kulturno-razvlekatelnoy-sfery-na-primere-kinotsentra-galaktika (29.03.2019).
4. Калинкина О. А. Основные этапы становления и развития белорусского кинопроката // Вести Ин-та соврем. знаний. — 2015. – № 2. – С. 19-24. Шифр НББ: 3ОК8562
5. Касабуцкая Я. В. Поисковая оптимизация сайта как вид интернет-маркетига // Тезисы докладов XVI межвузовской научной конференции молодых ученых (17–18 апр. 2013 г., Минск ) / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2013. – С. 226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/43057
6. Мармашова С. П. Перспективы развития интернет-маркетинга в Республике Беларусь / С. П. Мармашова, И. Ю. Ружанская // Белорусская модель развития в контексте глобализации : сб. науч. тр. / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – С. 409–418. Шифр НББ: 1Н//357725(039)*1Н//357726(039)
7. Насонова И. В. Современные инновационные инструменты маркетинга в рекламной деятельности // Гермес. — 2018. – № 1. – С. 49-52 ; № 2. – С. 50-53 Шифр НББ: 3ОК6513
8. Смирнов А. А. Перспективы интернет-маркетинга в Республике Беларусь // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2016. – Вып. 15. – С. 242-243. Шифр НББ: 3Н//593
9. Шаврук Е. Ю. Специфика и основные тенденции развития байнета // Науч. тр. / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – Вып. 18. – С. 502-512. Шифр НББ: 3ОК9180
10. Чернецкая М. С. Тенденции интернет-маркетинга в Республике Беларусь и в мире // Труды / Белорус. гос. технол. ун-т. – Минск, 2013. – Вып. 7. – С. 274-276. Шифр НББ: 3Н//2172
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 33126  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу Вашей помощи в подборе литературы для подготовки Scopus-статьи с рабочим названием "Некрореализм в отечественном кинематографе". Интересуют научные и научно-популярные материалы, излагающие творческую биографию Евгения Юфита - родоначальника жанра, фундаментальные научные труды, посвящённые философскому осмыслению феномена смерти средствами киноискусства, а также любые материалы по искусствоведческому анализу некрофилии как формы тяжёлой психической девиации, выражающейся к патологическому интересу к смерти живого.
Заранее благодарю Вас за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует длительных разысканий. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ВГИК, РГБИ, РГБ; НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1. Агунович К. Фокус: Камера абсурда : художники в кино: студия недетских, но юношеских фильмов // Артхроника. – 2010. – № 11. – С. 84-87.
2. Берри Э.Е. От деконструкции к декомпозиции / Э.Е. Берри, А. Миллер-Почагар // Сеанс. – 1991. – № 5. – С. 14-15.
3. Евгений Юфит и некрореализм [Электронный ресурс] // Высшая школа режиссеров и сценаристов : сайт. – СПб., 2019. – URL: https://kinoshkola.org/node/238 (25.03.2019).
4. За гранью фарса. Некрореализм Евгения Юфита [Электронный ресурс] // lasttango.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2019. – URL: https://lasttango.ru/necrorealism/ (25.03.2019).
5. Кириллова О. Мортальный кинокод и возможности танатологии кино // Новое лит. обозрение. – 2014. – № 6 (130). – С. 74-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2014/130/11k-pr.html (25.03.2019).
6. Мазин В. Кабинет некрореализма: Юфит и / В. Мазин. – СПб. : Инапресс, 1998. – 240 с.
7. Мазин В. Нереальная реальность: (ф)акт репрезентации // Memento vivere, или Помни о смерти : сб. ст. – М. : Academia, 2006. – С. 196—208.
8. Мазин В. Тихомиров и Юфит. Энергетическая пара / В. Мазин, О. Туркина. – М. : Great Print, 2006. – 172 с.
9. Некрореализм: мертворожденный жанр кино [Электронный ресурс] // FurFur : сайт. – [Б.м.], 2018. – URL: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/177315-nekrorealizm (25.03.2019).
10. Тарасов А.Ю. Древний обряд как мифообраз современного кинематографа на материале кинопроизведения «Весна» Е. Юфита : бакалаврская работа / А.Ю. Тарасов ; ФГАОУ ВО Сибирский федерал. ун-т. – Красноярск, 2016. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/30432/tarasovvkr.pdf?sequence=1 (25.03.2019).
11. Хан-Магомедова В.Д. Некрореализм // Academia. – 2012. – № 1. – С. 62-64 : 1 цв. ил.
12. Юфит Е. Евгений Юфит: "Чем элементарнее – тем сильнее" : [беседа с режиссером, художником и фотографом] / беседу ведет и комментирует А. Артюх // Искусство кино. – 2004. – № 9. – С. 76-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kinoart.ru/archive/2004/09/n9-article15 (25.03.2019).

№ 32871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти лит-ру по теме "Русская классическая литература в американском кинематографе". Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах выявляется очень немного содержательных публикаций по теме Вашего запроса. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источник – ЭК РНБ, БД e-Library, GoogleАкадемия):
1.Арутюнян С. М. Экранизация литературных произведений как специфический тип взаимодействия искусств : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Арутюнян С.М. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2003. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002655559 (24.02.19)
2.Белова Л.И. Русское слово на зарубежном экране / Л.И. Белова. – М. : Знание, 1980. – 56 с.
3.Леонтович О. Проблемы интерсемиотического перевода (на материале зарубежных экранизаций русской классики) // Наука телевидения. – 2010. – № 7. – С.144-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-intersemioticheskogo-perevoda-na-materiale-zarubezhnyh-ekranizatsiy-russkoy-klassiki (25.02.19)
4.Немец Г. И. Русская классика в зарубежном кинопрочтении (на примере британской экранизации Л.Н. Толстого «Война и мир») // Наследие Ю.И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории : сб. тр. конф., Краснодар, 23-24 сентября 2016 г. – Краснодар, 2016. – С. 149-153.
5.Платонова Д. О. Концептуализация русских писателей-классиков XIX века Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского в англоязычной лингвокультуре : дис. … канд. филол. наук / Платонова Д. О. – Волгоград, 2014. – 223 с. – Из содерж.: 1.4.4. Кинематографический контекст. – С. 49-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vspu.ru/sites/default/files/disfiles/dissertations/platonova_dis.pdf (25.02.19)
6.Федоров А.В. Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных с советской/российской тематикой (1946-2009) // Медиаобразование. – 2010. – № 2. – С.77-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/dinamika-kinoproizvodstva-zapadnyh-filmov-svyazannyh-s-sovetskoy-rossiyskoy-tematikoy-1946-2009 (25.02.19)
7.Федосеенко Н. Г. От экранизации к пародии : «Евгений Онегин» на экране // Прошлое – настоящее – будущее Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения : материалы всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 29-30 октября 2013 г. – СПб., 2013. – С. 253-258.
8.Харитонова Л. М. Проблемы рецепции русской классики в зарубежном кино // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 4. – С. 1032-1036 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-5/9128.pdf (25.02.19)
9.Шулепова Е. В. Проблемы интерпретации русской классики в зарубежном кинематографе (на примере романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина») // Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) : сб. ст. ст. – Киров, 2017. – С. 3141-3148.

№ 32708  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему "Достовевский в творчестве Андрея Тарковского".
Заранее благодарю,
Давид
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашему запросу. Являясь Жителем г. Москва, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в библиотеку:
•Российская государственная библиотека искусств (открыть ссылку). Адрес: 107031, Россия, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 8/1 (м. "Охотный ряд", м. "Театральная"). Тел. Отдела научной библиографии: (495) 692-67-04. Электронная почта: onb@liart.ru.
Также, подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, ГПИБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Апостолов А. И. «Идиотизм» послевоенного отечественного кинематографа. Экранная судьба князя Мышкина : от Пырьева до Охлобыстина // Лабиринт. Журн. соц.-гуманитар. исслед. – 2016. – № 6. – С. 132-145 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2018]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idiotizm-poslevoennogo-otechestvennogo-kinematografa-ekrannaya-sudba-knyazya-myshkina-ot-pyrieva-do-ohlobystina (30.01.2019).
2.Белов С. В. Ю. Трифонов и А. Тарковский о Ф. М. Достоевском // Достоевский и современность : материалы XXIII Междунар. старорус. чтений 2008 г. / Новгород. музей-заповедник, Дом-музей Ф. М. Достоевского ; [редкол.: В. В. Дудкин (отв. ред.) и др.]. – Вел. Новгород, 2009. – Т. 1. – С. 209-212.
3.Евлампиев И. И. Достоевский и его философские идеи в творчестве Андрея Тарковского / И. Евлампиев, А. Тарковский-младший // Звезда. – 2017. – № 10. – С. 144-191.
4.Дневники А. Тарковского // Киносценарии. – 2002. – № 2. – С. 21-35.
Публикация дневниковых записей режиссера за 1974-1975 гг. Анкета, заметки об искусстве и творчестве, о замыслах ("Идиот" по роману Достоевского, "Гофманиана", "Гамлет"). О проблемах со сдачей фильма "Зеркало".
5.Евлампиев И. И. Достоевский и его философские идеи в творчестве Андрея Тарковского // Звезда. – 2007. – № 10. – С.180-191 ; То же [Электронный ресурс] // Журнальный зал : [сайт]. – [М., 2017]. – URL: http://www.zh-zal.ru/zvezda/2017/10/dostoevskij-i-ego-filosofskie-idei-v-tvorchestve-andreya-tarkov.html (30.01.2019).
6.Евлампиев И. И. О религиозных воззрениях Андрея Тарковского (на материале сценария "Светлый ветер") // Праксема. Проблемы визуал. семиотики. – 2014. – № 2 (2). – С. 75-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/evlampiev_i._i._75_87_2_2_2014.pdf (30.01.2019).
7.Евлампиев И. И. Художественная философия Андрея Тарковского. – СПб. : Алетейя, 2001. – 349 c. ; Скачать (открыть ссылку) (30.01.2019).
8.Клюева И. В. Достоевский – Бахтин – Тарковский : принцип "зеркальности" // М. М. Бахтин : эстетическое наследие и современность : межвуз. сб. науч. тр. : [в 2 ч.] / [редкол.: А. Ф. Еремеев (отв. ред.) и др.]. – Саранск, 1992. – Ч. 2. – С. 169-178.
9.Материалы из архива Андрея Тарковского, связанные с работой над фильмом о Достоевском и фильмом по роману "Идиот" / публ. И. Евлампиева и А. Тарковского-младшего // Звезда. – 2017. – № 10. – С. 192-197.
10.Нехорошев, Л. Н. Андрей Тарковский : пронзенность классикой // Киносценарии. – 2002. – № 2. – С. 2-20.
11.Сальвестрони С. Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура / [пер. с ит.: Т. Шишкова]. – 2-е изд. – М. : Изд-во ББИ, 2012. – 237 с.
12.Хренов Н. А. Дискурс А. Тарковского с культурологической точки зрения : русский мессианизм без имперского комплекса // Ярослав. пед. вестн. – 2018. – № 2. – С. 169-178 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2018]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-a-tarkovskogo-s-kulturologicheskoy-tochki-zreniya-russkiy-messianizm-bez-imperskogo-kompleksa (30.01.2019).

№ 31596  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Хотелось бы отыскать литературу по темам "образ будущего", "современный кинематограф"
Ответ: Здравствуйте! По правилам виртуальной справочной службы в рамках одного запроса мы подбираем литературу только по одной теме. Предлагаем список литературы по первой теме (источники: НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, Ресурсы Арбикон, БД МАРС):
1. Байкалов Д. Надежда на помощь стен // Если : Фантастика. – 2004. – № 8. – С. 198-204.
Аннот.: Архитектура будущего в мировом кинематографе. Жилища как персонажи фантастических фильмов.
2. Ваганов А.Г. Скелет будущего. Заметки к практическому пособию по конструированию социальных реальностей // Форсайт. – 2008. – № 2. – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skelet-buduschego-zametki-k-prakticheskomu-posobiyu-po-konstruirovaniyu-sotsialnyh-realnostey (02.06.2018).
3. Лагодная О.Н. Отражение среды будущего в мировом кинематографе // Межвуз. науч.-тех. конф. студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского / Моск. ин-т электроники и математики НИУ ВШЭ. – М., 2016. – С. 392-393.
Аннот.: Данное исследование сравнивает несколько аспектов и анализирует их взаимосвязь: каким представляли себе архитектуру будущего, дизайн интерьера, мебели режиссеры и художники кино. Какие тенденции существуют на данный момент. Каким видят среду будущего архитекторы и дизайнеры в своих проектах.
4. Леонов В.А. Роман-антиутопия: типологический аспект (на примере романа «Дивергент») / В.А. Леонов, Л.Г. Мериакри // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2015. – № 2. – С. 287-295 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-antiutopiya-tipologicheskiy-aspekt-na-primere-romana-divergent (02.06.2018).
5. Молодцова Е.Н. Проекции в будущее или человек потерянный // Филос. науки. – 2004. – № 2. – С. 59-74. – Библиогр.: с. 74 (14 назв.).
Аннот.: Взгляд на настоящее и будущее в свете массового сознания и массовой культуры, запечатленных в современном кинобестселлере, парадигмальном и культовом фильме «Матрица».
6. Налбандян К. Постъядерный мир Алисы Селезневой. Отличники и спортсмены: как мы станем такими / К. Налбандян, Т. Луговская // Мир фантастики. – 2014. – № 129, май. – С. 10-17.
Аннот.: Каких-то полвека назад люди верили в скорое торжество науки и прогресса. Потом – в мрачный декаданс и конец света. А теперь весь мир ностальгирует по прошлому и пытается снова поверить в будущее. Как светлый научный оптимизм сменился декадансом, а затем и ностальгией?
7. Паниотова Т.С. Фантастическое кино как художественная модель научно-технического прогресса в модернизации: зарубежный и российский опыт // Вестн. РМИОН. Ист., социал.-филос. и культурные аспекты модернизации России в XIX – начале XXI вв. – 2014. – С. 181-194.
8. Фантастическое кино. Эпизод первый : сб. ст. / [сост. и науч. ред. Н. Самутина]. – М. : Новое лит. обозрение, 2006 (Чебоксары : Чебоксарская типография » 1). – 403 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/030/684/1219/soderzhanie_samutina.pdf (02.06.2017).
9. Фрумкин К.Г. Почему у нас нет «образа будущего» // Знамя. – 2018. – № 1. – С. 178-184. – Библиогр. в сносках (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2018/1/pochemu-u-nas-net-obraza-budushego.html (02.06.2018).
Аннот.: Размышления автора о проблемах, связанных с созданием образа будущего.
См. также ответ 28938 Архива выполненных запросов.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 31337  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


На городском кладбище Феодосии похоронена Сауц Мария Михайловна в 1986 году.
На памятнике значится, что это кинорежиссер. Поиски в интернете дают очень скудную информацию.
Но то, что она ученица Эйзенштейна, дает нам основание для изучения её жизни.
Огромное спасибо, за информацию о Фоме Строганове-Боброве. Просим Вас сообщить, есть ли упоминание о ней в книгах, воспоминаниях?
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме информации очень мало. Предлагаем для начала работы материалы, которые нам удалось найти (источник: фонд Тульской ОУНБ, ИПС Google):
Сауц Мария Михайловна—режиссер, закончила курс в 1943 году. Работала ассистентом режиссера на фильме «Жила-была девочка» (В.Эйсымонт, 1944), вторым режиссером на фильме «Пятнадцатилетний капитан» (В.Журавлев, 1946). В 1948 году совместно с В.Сухобоковым ставит фильм «Красный галстук». Затем продолжает работать на Киностудии им. Горькогов качестве режиссера дубляжа на картинах «Лурджа Магданы» (1956), «Голубой горизонт» (1957), «Телефонистка» (1962) и др. М. Швейцер в комментариях к переписке называет ее «нашей талантливой сокурсницей». Подробнее см. «Киносценарии». – 1999. – № 3. – С. 164, а также:
1. «Тут не продумать надо, а почувствовать» : лекция-семинар Сергея Эйзенштейна во ВГИКе, Алма-Ата, 1942 / публикация В. Левитовой // Киноведческие зап. – 2005. – № 72. – С. 292-313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/349/ (26.04.18)
2. «… Говорить лишь о том, о чем стоит говорить» : стенограмма занятия С.М. Эйзенштейна со студентами 3 курса режиссерского факультета ВГИКа, 1941 / публикация и комментарии С.М.Ишевской и А.С.Трошина // Киноведческие зап. – 2007. – № 81. – С. 68-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/1053/ (26.04.18)
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- сайт «Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна» (открыть ссылку), (открыть ссылку)
- сайт «Киноведческие записки» (открыть ссылку)
- «Красный галстук» (открыть ссылку).

№ 31330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания реферта по теме "Экранная интерпретация русской классики. Поэтика произведений А.С.Пушкина". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar):
1. Гиллеспи Д. Ч. Экранизация литературных произведений и политика в области культуры: русский подход к экранизации литературного материала / Д. Ч. Гиллеспи, С. К. Гураль // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2016. – № 413. – С. 52–56 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28113889 (25.04.2018).
2. Захаров Н. В. Проблема сценичности драматургии Шекспира и Пушкина // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 1. – С. 359–384 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23370659 (25.04.2018).
3. Ибатуллина Г. М. «Оnegin» как «Энциклопедия русской души», или Пушкин из «Зазеркалья» // Филол. класс. – 2015. – № 4. – С. 12–17 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32296714 (25.04.2018).
4. Огнев К. К. Литература и экран России на перекрестке столетий (из ХХ в XXI век) // Вестн. электрон. и печатных СМИ. – 2014. – №. 17. – С. 117-135 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22953146 (25.04.2018).
5. Прощин Е. Е. Роман в стихах «Евгений Онегин» в кинематографе // Вестн. Нижегор. ун-та. – 2013. – № 4-2. – С. 127–129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-v-stihah-evgeniy-onegin-v-kinematografe (25.04.2018).
6. Пушкиниана в искусстве XX века : Кино и театр : сб. ст. / Акад. наук Рос. Федерации, Рос. ин-т истории искусств, С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения ; редкол.: А. Казин, Л. Муратов (отв. ред.), М. Жежеленко (ред.-сост.). – СПб. : РИИИ : СПбГУКиТ, 2002. – 219 с.
7. Ростова Н. В. Экранные интерпретации «Пиковой дамы» в отечественном кинематографе // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2014. – № 2-2. – C. 72–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekrannye-interpretatsii-pikovoy-damy-v-otechestvennom-kinematografe-1 (25.04.2018).
8. Туманов Д. В. Сценический образ АС Пушкина как визуализация идеологических ценностей // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – Т. 152, № 5. – С. 28–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenicheskiy-obraz-a-s-pushkina-kak-vizualizatsiya-ideologicheskih-tsennostey (25.04.2018).
9. Харитонов Д. В. Александр Пушкин в русском советском кинематографе // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 1999. – Т. 2, № 1. – С. 199–205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aleksandr-pushkin-v-russkom-sovetskom-kinematografe (25.04.2018).
10. Шапинская Е. Н. «Евгений Онегин» глазами Другого: британская интерпретация в кино и на оперной сцене // Культура культуры. – 2015. – № 2 (6). – С. 105–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evgeniy-onegin-glazami-drugogo-britanskaya-interpretatsiya-v-kino-i-na-opernoy-stsene (25.04.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 30886  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Книги и литература по псевдодокументальному кино,мо́кьюментари.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абишова Ш. С. Псевдо документалистика как пример малобюджетного проекта, путем дезинформации ведущего к прибыли [Электронный ресурс] // APRIORI. Cер. Гуманитар. науки : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: http://www.apriori-journal.ru/seria1/3-2016/Abishova.pdf (07.03.2018)
2. Екимова А. В. Новые тенденции в режиссуре документалистики «пограничных» форм : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.03 / Екимова А. В. – М., 2017. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80.%D0%95%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_end.pdf (07.03.2018)
3. Зельвенский С. Mocumentary [Электронный ресурс]: история вопроса // Сеанс. – № 32. – 2007. – URL: http://seance.ru/n/32/mockumentary/mocumentary/ (07.03.2018)
4. Ионов А. Ю. Found footage: расширение границ реального в жанре хоррор // Вестн. СПбГУ. Сер. 15. – 2016. – Вып. 1. – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.spbu.ru/html16/s15/s15v1/02.pdf (07.03.2018)
5. Манскова Е. А. Короткая история постмодернистской чувствительности на документальном телеэкране : кэмп, пастиш, трэш, мокьюментари // Филология и человек. – 2010. – № 3. – С. 189-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fmc.asu.ru/files/documents/00005250.pdf (07.03.2018)
6. Мороз О. В. Шок и драма: мокьюментари-эксперименты на российском телевидении // Наука телевидения : науч. альм. – 2013. – Вып. 10. – С. 174-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gitr.ru/data/events/2016/nt-10.pdf (07.03.2018)
7. Расширенное кино – 3. Мокьюментари: реальности недостаточно : пресс-отчет XIV «Медиа Форума» 35 Моск. Междунар. Кинофестиваля 25 июня-26 июля 2013 г. – М., 2013. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2013.mediaforum.mediaartlab.ru/docs/press-otshet.pdf (07.03.2018)
8. Смолев Д. Д. Кинематографическая территория «Постдок» // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2015. – № 4. – С. 101-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.gitis.net/files/95/2015/315/Альманах%204-2015.pdf (07.03.2018)
9. Холодов А. С. Особенности документального и псевдодокументального кино на примере фильмов «Срок» А. Костомарова, А. Расторгуева И А. Пивоварова и «13 друзей хунты» телекомпании НТВ (автор не указан) // Литература и кино – в поисках общего языка : материалы всерос. науч.-практ. конф., 25-26 сент. 2014 г., г. Владимир / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/4387/1/01465.pdf (07.03.2018)
10. Хохлова Е. В. "Мокьюментари: синтез документального и художественного (на примере романа Дж. Барнса «Артур и Джордж») // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 2 (6). – С. 296-300 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2013_-_6-2_unicode/72.pdf (07.03.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).