Здравствуйте, помогите мне с литературой, моя тема звучит: "Соотношение веры и разума в эпоху Фоми Аквинского".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники поиска: ИПС Google, Yandex, Академия Google, НЭБ Киберленинка, Elibrary.ru, ЭБС Лань, ЭК РГБ, РНБ, НБУВ ):
1. Андреева Н. Проблема веры и разума в философии Этьена Жильсона // Verbum. – 2000. – №2. – С. 132-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-very-i-razuma-v-filosofii-etiena-zhilsona (дата обращения: 06.02.2020).
Аннот.: Основной проблемой томизма является проблема достижения гармонии между верой и разумом. Для св. Фомы проблема примата веры или разума была, прежде всего, проблемой определения порядка вещей. Почва для ее разрешения подготавливалась Аквинским в его произведениях.
2. Артеменко А.П. Філософія : навч. посіб. / А.П. Артеменко, Н.А. Бусова, Т.С. Воропайта [та ін.] ; Харків. Нац. ун-т внутр. справ. – Харьков : ХНУВС, 2009. – 387 c.
Аннот.: Проанализированы основные философские концепции античности, средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, XIX–XXI ст., а также соотношения веры и разума на примере оппозиции Ансельма и Абеляра, Ф. Аквинского и Р. Бекона
3. Артёмов А.А. Философия Средних веков и эпохи Возрождения // Артёмов А.А. История философии : курс лекций / А.А. Артёмов, Н.Н. Сотникова. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 29-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37209158 (дата обращения: 08.02.2020). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В лекции отражены основные этапы и специфика средневековой философии, философии эпохи Возрождения, философии Фомы Аквинского, в том числе его концепция о соотношении знания и веры
4. Голиков А.К. Философско-политические и правовые основы учения Фомы Аквинского // Труды СПбГИК. – 2008. – №. 180. – С. 57-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-politicheskie-i-pravovye-osnovy-ucheniya-fomy-akvinskogo (дата обращения: 06.02.2020).
5. Душин О.Э. Мартин Лютер и средневековая схоластика: Pro et contra // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2016. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/martin-lyuter-i-srednevekovaya-sholastika-pro-et-contra (дата обращения: 07.02.2020).
Аннот.: В статье рассматривается проблема отношения Мартина Лютера как родоначальника Реформации к наследию средневековой схоластики на примере его подходов к позднесредневековому номинализму, учению Фомы Аквинского и идеям Аристотеля.
6. Захара І.С. Проблема розуму і віри в історії філософії // Наукові записки [Нац. ун-ту "Острозька академія"]. Серія: Історичне релігієзнавство. – 2011. – Вип. 4. – С. 78-87. – Электрон. копия номера доступна на сайте НБУВ. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NznuoairD2009_2011_4_11 (дата обращения: 07.02.2020).
Аннот.: В Средние века философия становится теоцентричной. Ум в значительной степени отодвигается на задний план и приоритет в духовности отдается вере. Противопоставление веры и разума началось с эпохи Возрождения.
7. Климов В. Скептицизм і проблема пізньосередньовічного тлумачення співвідношення знання та віри // Українське релігієзнавство. – 2010. – № 55. – С. 12-23. – Электрон. копия номера доступна на сайте НБУВ. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Ukrr_2010_55_4 (дата обращения: 07.02.2020).
Аннот.: Философская, религиоведческая, богословская мысль на историческом отрезке от Тертулиана до Предрождения и самого возрождения обозначает вершины богословского и философского интереса к проблеме соотношения веры и ума.
8. Крыштоп Л.Э. Проблема соотношения веры и разума в эпоху раннего Просвещения в Германии: философское и религиозное Просвещение // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2017. – №4-1 (10). – С. 19-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sootnosheniya-very-i-razuma-v-epohu-rannego-prosvescheniya-v-germanii-filosofskoe-i-religioznoe-prosveschenie (дата обращения: 07.02.2020).
9. Лазуткин В.В. Естественные и искусственные основы расколотого сознания индивида // Вестник ОмГУ. – 2004. – № 3. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estestvennye-i-iskusstvennye-osnovy-raskolotogo-soznaniya-individa (дата обращения: 06.02.2020).
Аннот.: Одна из ключевых проблем средневековой философии – соотношение веры и разума. Наиболее разработанное и впечатляющее решение проблемы соотношения веры и разума принадлежит Фоме Аквинскому.
10. Перевезенцев С.В. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения / С.В. Перевезенцев. – Москва, 2001. – 448 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21463503 (дата обращения: 08.02.2020). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В книге рассматриваются отношения между разумом и верой в различные исторические периоды, в том числе Средних веков (эпохи Ф. Аквинского), эпохи Возрождения. Приводятся фрагменты сочинений философов этих периодов.
12. Санин В. Проблема богопознания в средневековой философии: Моисей Маймонид и Фома Аквинский // Христианское чтение. – 2010. – № 3. – С. 73-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-bogopoznaniya-v-srednevekovoy-filosofii-moisey-maymonid-i-foma-akvinskiy (дата обращения: 06.02.2020).
Аннот.: В статье рассматриваются вопросы средневековой гносеологии, в частности — богопознания, и связанные с этим аспекты соотношения веры и разума на примере рационализма Моисея Маймонида и Фомы Аквинского.
13. Соболев ЮВ. Историко-гносеологические пути рациональности и веры в эпоху Средневековья // Концепт. – 2017. – №5. – С. 97-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-gnoseologicheskie-puti-ratsionalnosti-i-very-v-epohu-srednevekovya (дата обращения: 07.02.2020).
Аннот.: В статье рассматривается проблема оформления мировоззренческого пространства в эпоху Средних веков и Нового времени. Предметом исследования является конгруэнция мистического и рационального (веры и разума) в рамках европейской онтогносеологики.
14. Cкотний В. Філософський вимір теолого-екзистенційних моделей освіти // Молодь і ринок. – 2010. – № 11. – С. 5-12. – Электрон. копия номера доступна на сайте НБУВ. URL: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mir_2010_11_3 (дата обращения: 07.02.2020).
Аннот.: Рассмотрены модели образования как в исторической перспективе, так и на современном этапе развития человеческой цивилизации, которые строятся на грани науки (познания) и религии (веры). Исторически их возникновение датируется эпохой Средневековья.
В философской системе Тома Аквинского значительное место отводится учению о двух родах истин – истинах разума и истинах веры, божественных, сверхумных, не противоречащих разуму.
15. Ушакова Г.П. Соотношение «Мнения» и «Знания» в античности и «Знания» и «Веры» в средневековье // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2002. – № 1. – С. 247-254. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-mneniya-i-znaniya-v-antichnosti-i-znaniya-i-very-v-srednevekovie (дата обращения: 06.02.2020).
Аннот.: В статье отражено зарождение научного знания (разума). Прослеживается этот процесс, обратившись к трудам Платона, Аристотеля, Августина и Фомы Аквинского.
Здравствуйте! Будьте добры, помогите подобрать ссылки для материала по курсовой работе. Тема работы: АРТ-технологии в начальном общем образовании. Заранее Вам очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; НЭБ Киберленинка, ИПС Yandex):
1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – 2016. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27592481 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Беспоместных А.Д. Арт-технологии как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Традиции и инновации в педагогическом образовании : материалы V Междунар. конф. / науч. ред.: Ю.Н. Галагузова. – Екатеринбург, 2019. – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41143683 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Касен Г.А.Ы. Арт-методы в учебном процессе / Г.А.Ы. Касен, А.М. Кудайбергенова // Психологическая культура личности : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 54-86.
4. Петрова Т.В. Арт–технологии в образовательном процессе // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Москва, 25.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/16/art-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 06.02.2020).
5. Просветова Т.А. Арт-технологии в работе педагога-психолога с детьми "группы риска" в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Работник социальной службы. – 2018. – № 10. – С. 76–83.
Аннотация: Рассмотрен один из наиболее действенных психологических методов работы со "сложными" детьми – метод арт-терапии. Арт-терапия – это современный метод положительного психологического воздействия с целью поддержания и укрепления здоровья детей.
6. Савлучинская Н.В. Теория и методика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми / Н.В. Савлучинская, М.С. Павлова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24509 (дата обращения: 06.02.2020).
7. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников : учеб. пособие / В.Г. Самойлова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 155 с.
8. Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / В.П. Сергеева, И.С. Сергеева. – Москва : УЦ «Перспектива», 2016. – 156 с.
9. Сокова А.С. Современные подходы в развитии творческих способностей у детей в начальной школе // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 4 (16). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503176 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Степанова А.В. Арт-технологии в социализации учащихся / А.В. Степанова, С.Н. Жданова // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : материалы 9 Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25890364 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу “Психологическая наука и образование” : архив" (открыть ссылку). Также рекомендуем материал на сайте Института коррекционной педагогики СГПУ (открыть ссылку).
Сталинградский тыл в годы Великой Отечественной войны
(Что представляли собой районы Сталинградской области, чем занимались и какую посильную помощь оказывали фронту (собирали деньги на самолеты или дарили их)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – краеведческий и электронный каталоги ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, библиографические указатели литературы «Сражающийся Сталинград»).
1. Аганин И. Так это было // Власть Советов. – 1990. – 19 мая.
(Ольховский район в годы Великой Отечественной войны).
2. Аганин И. «Вставай, страна огромная» // Рассвет. – 1991. – 8 мая.
(Палласовский район в годы Великой Отечественной войны).
3. Ванчинов Д.П. Трудящиеся Поволжья – фронту : оборонно-массовая работа в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 / Д.П. Ванчинов, Д.Д. Ченакал. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1984. – 172 с. (шифр хранения: 63.3(2)722, В176,отдел книгохранения).
4. Верещагина Е.С. Выполним всё для Победы! // Уезд. Вести Камышинского района. – 2013. – 28 фев. (№ 8).
(О трудовом подвиге коллектива Камышинского стеклотарного завода в период Великой Отечественной войны).
5. Гетманцев Л.В. Значение Владимировского района Сталинградской области в разгроме немецко-фашистких войск под Сталинградом / Л.В. Гетманцев, А.В. Щепотьев // История. Историки. Источники : электрон. науч. журн. – 2018. – № 1. – С. 42-59. –URL: http://history2014.esrae.ru/18-160 (дата обращения: 06.02.2020).
6. Гончарова В.И. Николаевцы – фронту // Вопросы краеведения : материалы краеведческих чтений. – Волгоград, 2000. – Вып. 6. – С. 182-186. (шифр хранения: Кр63.3(2Р), В748, сектор краеведения).
7. Гришина В. Н. Михайловка – фронту // Сталинградская битва в истории России : пятые юношеские чтения, 16 мая 2000 : сб. докл. / отв. ред. И. Я. Фроянов. – Волгоград ; Санкт-Петербург, 2000. – С. 68-70.
8. Зайцев В. Ленинский район – фронту // Знамя. – Ленинск, 1992. – 12 сент.
9. Котова А. И в тылу, как на фронте // Знамя. – Ленинск, 2019. – 29 янв. (№ 11). – C. 3.
(О жизни Ленинска и района в дни Сталинградской битвы).
10. Опалев М.Н. Заволжский тыл Сталинграда: значение левого берега Волги в Великой Отечественной войне // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 6-1. – С. 163-170. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: http://www.gramota.net/materials/1/2008/6-1/61.html (дата обращения: 06.02.2020).
11. Парамонов В.Н. Социальные настроения населения советского тыла в период Сталинградской битвы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2018. – Т. 23, № 1. – С. 45-55.
12. Растовская Е.В. Трудовой подвиг многонационального населения Палласовского района в годы Великой Отечественной войны / Е.В. Растовская, О.И. Ситникова // Социокультурные исследования : межвуз. сб. науч. тр. – Волгоград, 2009. – Вып. 15. – С. 81-85. (шифр хранения: Кр60, С693, отделы книгохранения и абонемента).
13. Сарбасова К. Палласовский район в годы Великой Отечественной войны // Сталинградская битва в истории России : одиннадцатые юношеские чтения, 29 апреля 2006 г. : сб. тез. докл. / под ред. М. М. Загорулько. – Волгоград, 2007. – С. 94–95. (шифр хранения Кр63.3(2)62, С761, отдел книгохранения).
14. Слезко Г. Камышин в годы великой битвы за Отечество // Диалог. – 2016. – 22 июня (№ 88). – С. 3.
15. Советский тыл в пеpиод коpенного пеpелома в Великой Отечественной войне, ноябpь 1942-1943 / отв. pед. А. В. Митpофанова. – Москва : Hаука, 1989. – 392 с.
16. Сталинград и Сталинградская область – Великой Победе = Stalingrad und Stalingrader Gebiet f?r den grossen Sieg = The Stalingrad and Stalingrad region for the Great Victory : материалы регион. конф., 6-7 мая 2010 г. / Адм. Волгогр. области, Волгогр. обл. центр по патриот. и поисковой работе. – Волгоград, 2010. – 619 с. (шифр хранения: Кр.63.3(2)62, С761, ИБО, КХ, ОКр).
17. Сутчева Н. Вклад михайловцев в победу в Великой Отечественной войне // Сталинградская битва в истории России : одиннадцатые юношеские чтения, 29 апреля 2006 г. : сб. тез. докл. / под ред. М. М. Загорулько. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2007. – С. 247–250. (шифр хранения Кр63.3(2)62, С761, отдел книгохранения).
18. Тащилкин Ю.Е. Сталинградский тыл в битве на Волге // Традиции патриотизма в культуре и истории России / ВОКМ [и др.]. – Волгоград, 2008. – С. 192-196. (шифр хранения: КР74.00, Т65, отдел книгохранения).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Сектор краеведения Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького (тел.: 33-11-48, электронный адрес: kray@vounb.volgograd.ru).
Здравствуйте, можете мне помочь с источниками для курсовой работы по теме "Танцевальная культура эпохи Возрождения", пожалуйста. Источников должно быть не менее 20. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы возможно будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК РГБИ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность : сборник / Л.Д. Блок ; вступ. ст. В. Гаевского ; Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бахрушина. – Москва : Искусство, 1987. – 556 с. : ил. (Шифр хранения ИОГУНБ 85.327 Б70 Ф.506).
2. Загрецкая Е. Танец Возрождения // Творчество народов мира. – 2017. – № 7. – С. 22-36.
3. Зубова О.В. Жанровые разновидности танцев в итальянских танцевальных трактатах XV века // Вестник музыкальной науки. – 2014. – №4 (6). – С. 6-13. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-raznovidnosti-tantsev-v-italyanskih-tantsevalnyh-traktatah-xv-veka (дата обращения: 06.02.2020).
4. Исхакова С.З. Танцевальные жанры высокого Средневековья к проблеме бытования // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. – № 2 (43). – С. 69-77. – Электронная копия доступна на сайте Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/293/285 (дата обращения: 06.02.2020).
5. Ковязина Е.Е. О характеристике бытовых танцев эпохи Возрождения // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2012. – № 1. – С. 253-267. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-harakteristike-bytovyh-tantsev-epohi-vozrozhdeniya(дата обращения: 06.02.2020).
6. Максимова А.Е. Танец в итальянских театральных представлениях позднего Возрождения и трактат Фабрицио Карозо «Благородство дам» (1600) // Научный вестник Московской консерватории. – 2010. – № 2. – С. 106-134.
7. Михайлова-Смольнякова Е.С. Итальянское хореографическое искусство XVI века: основные первоисточники и проблемы интерпретации текстов // Казанская наука. – 2010. – № 7. – С. 137-142. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15265740 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Начинающему танцору // Творчество народов мира. – 2013. – № 11. – С. 28-34. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф506).
9. Немерова С. Хореография Возрождения // Творчество народов мира. – 2018. – № 1. – С. 26-36.
10. Танцы эпохи Возрождения // Творчество народов мира. – 2014. – № 9. – С. 28-41. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф506).
Аннотация: О правилах танцев эпохи позднего средневековья.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Добрый день! Прошу порекомендовать список литературы по теме "Стратегия "Город для жизни" - государственная политика". Тема связана с выбором концепции развития городов "Город для автомобилей" или "Город для жизни", т.к. рост автомобилизации порождает транспортные проблемы городов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК ТОНБ (БД Книги. БД Статьи), ЭК РГБ, ПС Яндекс.
1. "Умный город" XXI века: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге : монография / И.А. Василенко, А.Н. Егорова, А.Н. Люлько, Е.В. Василенко ; под ред. И.А. Василенко ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Факультет политологии, Кафедра рос. политики. – Москва : Междунар. отношения, 2018. – 255 с. : цв. ил.
2. Балоян Б.М. Геоурбанистика : учебник для академического бакалавриата / Б.М. Балоян, М.Л. Гитарский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 133, [3] с. : ил. – (Университеты России).
3. Белкина Т.Д. Экономические и социальные функции городов: методология анализа : монография / Т.Д. Белкина. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 204, [1] с. : ил., табл. – (Научная мысль. Экономика).
4. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В.Р. Вучик ; пер. с англ. А. Калинина ; под науч. ред. М. Блинкина. – Москва : Территория будущего, 2011. – 574, [1] с. : ил. – (Университетская библиотека Александра Погорельского).
5. Дружинина И.Е. Средовые факторы в архитектуре : практикум / И.Е. Дружинина ; Иркутский национальный исслед. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во Иркутского национал. исслед. техн. ун-та, 2019. – 79 с. : ил., табл.
6. Ковалева Т.Н. Экогуманизация современного крупного города : монография / Т.Н. Ковалева ; под ред. П.С. Самыгина. – Москва : РУСАЙНС, 2016. – 149 с.
7. Крушлинский В.И. Основы теории и практики развития города : монография / В.И. Крушлинский ; Сибирский федер. ун-т. – Красноярск : СФУ, 2016. – 216 с. : ил., табл.
8. Розин В.М. Роль социального программирования и технологизации в проектировании и модернизации городов / В.М. Розин ; Науч.-исслед. ин-т теории и истории архитектуры и градостроительства. – Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2017. – 194, [6] с. – (Город: архитектура, история, управление ; № 8).
9. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов : [учеб. пособие] / Э.А. Сафронов, К.Э. Сафронов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва : АСВ, 2019. – 404, [2] с. : табл., граф., ил.
10. Смирнов В.Н. Строительство городских транспортных сооружений : [учеб. пособие] / В.Н. Смирнов, А.Н. Коньков, В.Н. Кавказский. – Москва : Учеб.-метод. центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 310, [1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование) (Федеральный государственный образовательный стандарт).
11. Стратегическое планирование и градорегулирование на муниципальном уровне : учебное пособие / А.С. Пузанов, Э.К. Трутнев, Э. Маркварт [и др.] ; РАНХиГС при Президенте РФ, Высш. шк. гос. упр. – Москва : Дело, 2017. – 351, [1] с. : ил., табл.
12. Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития : сб. материалов 6 междунар. науч.-практ. конф. / Тюменский гос. ун-т, Ишимский пед. ин-т им. П.П. Ершова ; редкол.: О.С. Козловцева и др. – Ишим : ИПИ им. П.П. Ершова, 2018. – 214, [2] с. : ил.
13. Щербина Е.В. Устойчивое развитие поселений и урбанизированных территорий : учеб. пособие / Е. В. Щербина, Д.Н. Власов, Н.В. Данилина ; Национальный исследовательский Моск. гос. строительный ун-т ; под. ред. Е.В. Щербины. – Москва : НИУ МГСУ, 2016. – 123, [5] с. : карты, портр., табл., фот. цв. – (Градостроительство).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, в каких библиотеках Санкт-Петербурга есть следующие книги, монографии, публикации Семенцова С.В.:
1) Административно-территориальное деление Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии XVIII – начала XX в.: – СПб: СПбГАСУ, 2014
2) Разработка градостроительного регламента для реконструкции квартала: учебн. пособие. – 2015.
3) Градостроительное развитие Санкт-Петербурга в XVIII – начале XXI в. Т. 1. Развитие территорий Приневья до основания Санкт-Петербурга. Развитие Санкт-Петербурга в XVIII веке. Развитие Санкт-Петербурга в XVIII веке. – СПб: СПбГАСУ, 2011
4) Санкт-Петербург в планах и картах: XX век. – СПб, 2012
5) Освоение под застройку прибрежных акваторий Санкт-Петербурга в XVIII – начале XXI в.
6) Традиции расширения территорий в Санкт-Петербурге и его пригородной зоне.
Ответ:
Здравствуйте!
1) Административно-территориальное деление Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии XVIII – начала XX в. – Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2014. Есть в РНБ
(открыть ссылку).
2) Разработка градостроительного регламента для реконструкции квартала : учеб. пособие. – 2015. В РНБ нет. Есть в НТБ СПбГАСУ.
3) Градостроительное развитие Санкт-Петербурга в XVIII – начале XXI в. Т. 1. Развитие территорий Приневья до основания Санкт-Петербурга. Развитие Санкт-Петербурга в XVIII веке. Развитие Санкт-Петербурга в XVIII веке. – Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2011. В РНБ нет. Есть в НТБ СПбГАСУ.
4) Санкт-Петербург в планах и картах: XX век. – Санкт-Петербург, 2012. Есть в РНБ
(открыть ссылку).
5) Освоение под застройку прибрежных акваторий Санкт-Петербурга в XVIII – начале XXI в. // Флот России и культурные традиции Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 172-191. Есть в РНБ. Шифр: 2015-7/4342.
6) Традиции расширения территорий в Санкт-Петербурге и его пригородной зоне. Источник публикации этой статьи найти не удалось. Рекомендуем посмотреть материал об авторе в Интернете (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы за последние 5 лет по теме "Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаемый список публикаций составлен по результатам поиска на платформе ELIBRARY.RU, ИПС Яндекс и Google, а также просмотра каталогов РГБ, РНБ и Библиотеки им. К. Д. Ушинского. Поскольку в формулировке запроса указаны информационно-коммуникативные технологии, в список включены материалы, касающиеся данного аспекта использования ИКТ, хотя в некоторых публикациях информационно-коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии рассматриваются синонимично. В этом случае число публикаций значительно превышает регламент Виртуальной Справочной Службы.
1. Бойко Е.В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. – 2017. – № 1.1. – С. 3-5. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/ (дата обращения: 06.02.2020).
2. Воспитание и обучение детей младшего возраста (ECCE 2020) : 10 Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 27-30 мая 2020 г. : [сайт конф.]. – [Москва], 2020. – Разд.: Прошлые конференции. – URL: https://ecceconference.com/about/proshlye-konferentsii/ (дата обращения: 06.02.2020).
3. Информационные и инновационные технологии в образовании : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова (фил.) ФГБОУ ВО «Ростовский гос. экон. ун-т (РИНХ)», Таганрог, 1-2 нояб. 2016 г. – Таганрог : Изд-во Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова, 2016. – 133 с. – Доступ с сайта ГБОУ РО «Таганрогский пед. лицей-интернат». URL: http://tagpedlicey.ru/data/documents/TGPI-konferenciya-noyabr-2016.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
4. Копица Е.С. Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда / Е.С. Копица, Н.В. Емельянова // Ребенок и общество : сетевое изд. – 2017. – № 1. – С. 54-65. – URL: http://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/download/143/131 (дата обращения: 06.02.2020).
5. Кушниренко С.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании / С. В. Кушниренко, В. В. Жукова // Теория и практика современной науки : электрон. журн. – 2019. – № 6 (48). – С. 254-256. – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/48/Kushnirenko%20IKT.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
6. Левченко Л.Н. Информационные технологии в развитии детей дошкольного возраста // Мировая наука : сетевое изд. – 2019. – № 4 (25). – С. 351-357. – URL: https://science-j.com/domains_data/files/25/LEVChENKO%20L.N.(osnovnoy%20razdel).docx..pdf (дата обращения: 06.02.2020).
7. Лепечева А.С. Современные технологии в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников с целью эффективной социализации и повышении качества дошкольного образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 377-378.
8. Мозговкина И.В. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном пространстве современной дошкольной образовательной организации / И. В. Мозговкина, А. А. Максимова // Там же. – 2017. – № 6. – С. 288-289.
9. Сусенкова Н.С. Интерактивное дистанционное коррекционно-развивающее сопровождение детей дошкольного возраста // Образовательный потенциал : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – № 1. – С. 161-164. – Электронная копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2019/02/Obrazovateleyj-potentsial.pdf (дата обращения: 06.02.2020).
10. Шитова Н.В. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий / Н. В. Шитова, И. Н. Травкина // Инновации в науке. – 2018. – № 7 (83). – С. 26-28. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35259706_60560128.pdf (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
Проживая в Москве, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам библиотеки, читателем которой являетесь или заказать подбор литературы по интересующей Вас теме в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, был ли указ президента о том, что 2020 год-Год народного творчества? Или какой либо другой документ?
Ответ:
Здравствуйте. 2020 год как Год народного творчества установлен следующим документом:
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 11.06.2019 N 1259-р // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 25. – Ст. 3280. – Электрон. копия доступна на сайте ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72170426/ (дата обращения: 05.02.2020).
В Плане мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в п. 4 написано: Проведение в Российской Федерации Года народного творчества, промыслов и ремесел.
Здравствуйте! не могли бы Вы подсказать литературу по теме "Новые формы искусства при дворе Рудольфа 2 в Праге"? Заранее спасибо за ответ!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Гордеев Н.П. Пражская научная школа конца XVI – начала XVII веков : дис. ... канд. культурол. наук : 24.00.02 / Гордеев Николай Павлович. – Москва, 1998. – 150 с. – Из содерж.: 4.2. Теория искусства.
2. Гудимова С.А. Музыкальная эстетика : науч.-практ. пособие / С.А. Гудимова. – М. : ИНИОН РАН, 1999. – 283 с.
3. История мировой живописи. Германская живопись XV – XVI веков / [сост.: Елена Матвеева]. – Москва : Белый город, 2009. – 125, [2] с.
4. Мандель Б. Император Рудольф, кто вы? // Знание – сила. – 2015. – № 3. – С. 88-96.
5. Переведенцева О. Волшебство каллиграфии // Юный художник. – 2012. – № 8. – С. 30-33 : 12 цв. ил.
Аннотация: История создания манускрипта "Образцовая книга каллиграфии" во времена императора Рудольфа II (конец 16 в.), каллиграф Г. Боксэе и миниатюрист Й. Хофнагель.
6. Рыжкова Е.В. Из истории Габсбургской придворной капеллы в период правления Рудольфа II // Старинная музыка. – 2017. – № 3. – С. 18-23 : 4 ил.
7. Соколовский В. Джузеппе Арчимбольдо – авангардист XVI века // Огонек. – 1994. – № 2/3. – С. 32, вкл. после с. 32, 3-я с. обл. : 8 цв. ил.
Аннотация: О творчестве художника Дж. Арчимбольдо (1527-1593). В частности о его службе при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II в Праге.
8. Сокровища Габсбургов : большая энциклопедия живописи / [сост. В. Н. Сингаевский]. – Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Полигон, 2010. – 220, [1] с. : цв. ил., портр.
9. Тананаева Л.И. О маньеризме и барокко : очерки искусства Центрально-Восточной Европы и Латинской Америки конца XVI-XVII века : Чехия, Польша, Перу / Л. Тананаева. – Москва : Прогресс-Традиция, 2012. – 646, [1] с.
10. Тананаева Л.И. Пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII веков // Вопросы искусствознания. – 1996. – № 1. – С. 319-344.
Аннотация: О развитии искусства и культуры при дворе императора Рудольфа II Габсбурга, о связи искусства и науки в этот период. О взаимодействии изобразительного искусства и литературы, развитии портретной живописи. О художественной коллекции Рудольфа II.
11. Тананаева Л.И. Рудольф II и Прага // Пинакотека. – 1997. – № 3. – С. 120-121 : 1 ил.
12. Тананаева Л.И. Рудольфинцы : пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII вв. / Л.И. Тананаева. – Москва : Наука, 1996. – 237, [2] с.
13. Тананаева Л.И. Рудольфинцы. Прикладное искусство // Художественная культура. – 2019. – № 4. – С. 488-502. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rudolfintsy-prikladnoe-iskusstvo (дата обращения: 05.02.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, нужна литература на тему "Библиографическая деятельность библиотек: задачи и технологии" не позже 2014 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (Источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Гончарук А.Е. Использование технологий Web 3.0 для организации новых форм обслуживания и взаимодействия с пользователями в интернет-пространстве // Моргенштерновские чтения – 2014: Библиография в эпоху цифровых коммуникаций: традиции и новации : материалы регион. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2015. — С. 58-63.
2. Захарова С.С. Информационно-библиографическое обслуживание в научно-исследовательских и образовательных учреждениях // Румянцевские чтения – 2018 : материалы междунар. науч. конф. — Москва, 2018. — Ч. 1. — С. 285-288.
3. Левин Г.Л. Библиографические компоненты в структуре информационных ресурсов библиотеки // Там же. — Ч. 2. — С. 107-112.
4. Левин Г.Л. Электронные информационные ресурсы в структуре библиографической деятельности : (объект и результат) // Четырнадцатые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. — Орел, 2018. — С. 44-51.
5. Леликова Н.К. Общие тенденции современной библиографии // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2017. — С. 29-39.
6. Нещерет М.Ю. Методическая поддержка справочно-библиографического обслуживания в Российской государственной библиотеке // Трансформация методической службы публичной библиотеки в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 176-182.
7. Ногина Г.Н. Библиотечно-библиографические знания: ориентация на интеллект // Современная библиотека: правила игры и требования времени. — Челябинск, 2015. — С. 111-114.
8. Ситникова Н.П. Информационно-библиографическая деятельность областных библиотек: реалии и прогнозы // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2015. — Т. 211. — С. 32-35. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-bibliograficheskaya-deyatelnost-oblastnyh-bibliotek-realii-i-prognozy (дата обращения: 05.02.2020).
9. Ситникова Н.П. Современное состояние информационно-библиографической деятельности: региональный аспект // Моргенштерновские чтения – 2014: Библиография в эпоху цифровых коммуникаций: традиции и новации : материалы регион. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2015. — С. 8-12.
10. Сухарева М.Н. Проблемы внедрения стандарта информационно-библиографического обслуживания в библиотечной корпорации (опыт Санкт-Петербурга) // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2017. — С. 40-46.
Вы можете продолжить поиск самостоятельно в БД «Библиотечное дело и библиография» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.