Добрый день!
Не могли бы вы уточнить - распространяются ли положения нового ГОСТ Р. 7.0.100-2018 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления", введенного в действие с 1 июля 2019 г., на оформление списка источников к отчетам по научно-исследовательским работам (в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 "Отчет по научно-исследовательской работе") и диссертациям (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 "Диссертация и автореферат диссертации")?
Ответ:
Здравствуйте. Национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.100-2018 с 1 июля 2019 года на территории России используется вместо межгосударственного ГОСТа 7.1-2003. Соответственно, на территории России при использовании стандартов, где ГОСТ 7.1-2003 является ссылочным, взамен следует руководствоваться положениями ГОСТа Р 7.0.100-2018.
Добрый день! Помогите, пожалуйста. со списком литературы для ВКР"Особенности французских вставок в текст на материале П.Зюскинда "Парфюмер", а также для курсовой работы "Функционирование французских заимствований (косметология) в современном немецком языке"(на материале женских журналов). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Темы Вашего запроса требуют углубленных разысканий. По правилам Виртуальной справочной службы в рамках одного запроса осуществляется поиск по одной теме. Предлагаем список литературы для начала работы над темой «Функционирование французских заимствований (косметология) в современном немецком языке» (источники – ЭК ПетрГУ, БД «e-Library», GoogleАкадемия):
1.Антонова А.А. Ассимиляция французских заимствований в немецком языке // Кросс-культурный диалог в языковой коммуникации : материалы обл. науч.-практ. конф., Калуга, 25 октября 2017 г. – Калуга, 2017. – С. 56-61.
2.Груенко С. Е. Ассимиляция французских заимствований области моды в культуре и языке Германии // Омск. науч. вестн. – 2014. – N 4 (131). – C.83-86. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/assimilyatsiya-frantsuzskih-zaimstvovaniy-v-oblasti-mody-v-kulture-i-yazyke-germanii (дата обращения: 30.07.19)
3.Демченко А.Н. Галлицизмы в немецком дискурсе моды / А.Н. Демченко, Н. С. Шавкун // Молодые лидеры-2017 : материалы VII междунар. заоч. конкурса науч.-исслед. работ, Казань, 16 окт. 2017 г. – Казань, 2017. – С. 90-95.
4.Кобенко Ю. Галльские заимствования в современном немецком языке: структурно-системные и функционально-динамические особенности / Т. Ю. Кобенко, Т.И. Меремкулова. – Томск : Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2018. – 192 с. – Электронная копия доступна на портале Томского гос. ун-та. URL: http://portal.tpu.ru/SHARED/s/SERPENTIS/files/Tab/Kobenko_Mermkulova_monograph_2018.pdf (дата обращения: 31.07.19)
5.Мурясов Р. З. Заимствование в немецком языке СМИ / Р. З. Мурясов, Н. Х. Нургалиева // Вестн. Башк. ун-та. – 2012. – Т. 17, № 1, спец. вып. [1]. – С. 547-548. – Библиогр.: с. 548 (12 назв.).
6.Нефедова Л. А. Иноязычная лексика современного немецкого языка (аспекты культурной интеграции) : моногр./Л.А. Нефедова. – М. : МГПУ, 2018. – 184 с. – Электронная копия фрагмента доступна на Googlebooks. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 31.07.19)
7.Талецкая Т.Н. Галлицизмы и их ассимиляция в немецком языке / Т.Н. Талецкая, М.А. Костюкевич // Вестн. Мозыр. гос. пед. ун-та им. И.П. Шамякина. – 2015. – № 1 (45). – С. 135-140.
8.Талецкая Т. Н. Системные характеристики и прагматический потенциал немецких галлицизмов // Язык и дискурс: семантико-синтаксический, прагматический и лингводидактический аспекты : сб. науч. ст. преп. филолог. фак.- Мозырь, 2016. – С. 139-146.
9.Таранова Е. Н. Структурно-семантические особенности терминологии женской косметики: на материале русского и немецкого языков : дис. … канд. фил. наук / Таранова Е. Н. – Белгород, 2010. – 202 с. – Из содерж.: 3.1.2. Заимствования из английского, французского и других языков. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/strukturno-semanticheskie-osobennosti-terminologii-zhenskoi-kosmetiki (дата обращения: 30.07.19).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Добрый день, я ищу литературу для написания магистерской работы по теме "Активные и интерактивные методы обучения на уроках английского языка".
Буду очень благодарна за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Барышникова Ю. В. Использование активных форм работы на основе краеведческих материалов на уроке английского языка / Ю. В. Барышникова, Ю. Л. Вторушина // Иностр. яз. в шк. – 2018. – № 8. – С. 15-20.
2. Володина Е. В. Методы активизации творческой деятельности студентов при изучении иностранного языка в техническом вузе // Среднее проф. образование. – 2018. – № 11. – С. 41-45.
3. Денежкина Ю. В. Возможности использования активных методов при обучении английскому языку // Достижения вузовской науки. – 2013. – № 7. – С. 74-79. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25422846_96713387.pdf (дата обращения 30.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Дунская С. Применение игровых технологий на уроках английского языка // Учитель. – 2016. – № 3. – С. 111-112.
5. Копылова Ю. В. Методическое сопровождение обучения английскому языку школьников средствами театральной деятельности // Пед. образование в России. – 2018. – № 5. – С. 61-67.
6. Мелькаева Р. В. Интерактивные методы обучения иностранным языкам / Р. В. Мелькаева, А. М. Радин // Школ. технологии. – 2018. – № 5. – С. 64-68.
7. Нейдбайлик С. Р. Об экспериментальном проектном обучении английскому письму и композиции с использованием интерактивных технологий / С. Р. Недбайлик, М. С. Стейтон // Вестн. Самарского ун-та. История, педагогика, филология. – 2018. – Т. 24, № 2. – С. 141-147.
8. Новые информационные технологии в образовании : материалы [VII] междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11-14 марта 2014 г. – Екатеринбург : РГППУ, 2014. – 606 с.
9. Омарова Д. А. Формирование коммуникативных навыков учащихся в рамках интерактивного обучения // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та, Сер.: Психолого-пед. науки. – 2017. – № 3. – С. 73-76.
10. Рашидов А. С. Становление "активных" методов обучения (на примере английского языка) / А. С. Рашидов, Э. Хамданов // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 6. – С. 123-125. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21764564_92059304.pdf (дата обращения 30.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Руина М. Ю. Активное чтение на уроках английского языка / М. Ю. Руина, Н. И. Кетова // Пед. мастерская. Все для учителя!. – 2018. – № 5/6. – С. 64-65.
12. Шайдарова О. Г. Использование интерактивных методов и приемов при обучении групповому общению на английском языке // Иностр. яз.: лингвистические и метод. аспекты. – 2015. – № 33. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25609115_56291940.pdf (дата обращения 30.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
13. Шмидт О. В. Разработка и использование интерактивных плакатов на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. — 2016. — № 1. — С. 28-32.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Впервые узнала о том, что есть такая виртуальная библиотека, как ВСС КОРУНБ. Скажите, пожалуйста, могу ли записаться в вашу библиотеку? Я живу в Казахстане, в Алматы. Могу ли я получить читательский билет и на правах читателя скачивать нужную мне литературу или заказывать диссертации, авторефераты и прочую литературу? Я смотрела прейскурант цен, но не поняла. На эти основные вопросы я хотела бы получить сведения. Заранее благодарю вас за ответ и помощь. С уважением, Найля Смадьяровна Саньярова.
Ответ:
Здравствуйте. Вы обратились в Виртуальную библиотечную службу Корпорации научных библиотек – это не библиотека. Вы можете задать любой вопрос, связанный с поиском литературы по теме Вашей учебной и научной работы, поиском конкретного издания, поиском информации о персоне, событии. Служба бесплатная. В Корпорацию входит Национальная академическая б-ка Казахстана.
Добрый день! Спасибо за вашу работу! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Развитие/формирование культуроведческой компетенции на занятиях по развитию речи в рамках дополнительного образования с помощью кинтотекстов/художественных фильмов. Интересует, есть ли подобные темы диссертаций по специальности 13.00.02 (русский язык). Какую ещё литературу Вы могли бы порекомендовать. Заранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению литературы, полностью соответствующей теме Вашего запроса парктически нет. Предлагаем для изучения (источники: ЭБ диссертаций dissertCat; НЭБ «КиберЛенинка», «еLIBRARY»; ИПС Google, Яндекс):
1. Белозёрова А. В. Кинотекст как средство формирования языковой картины мира // Семантика. Функционирование. Текст. К 70-летию со дня рождения С. В. Черновой : межвуз. сб. науч. тр. с междунар. участием. 2018. – Киров, 2018. – С. 255-260. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36622593 (дата обращения: 27.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Белозерова А. В. Лингвокультуроведческий дневник как средство осмысления содержания кинотекста // Лингвокультурологические исследования развития русского языка в условиях полиэтнической среды : опыт и перспективы : тр. и материалы : в 2 т. / под общ. ред. Е.А. Горобец. – Казань, 2018. – Т. 2. – С. 26-29. – Электронная копия доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1190681456/lingvocult2018_tom2.pdf#page=26 (дата обращения: 27.07.2019).
3. Белозерова А. В. Художественный фильм в контексте развития культуроведческой компетенции // Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и вузе : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Иваново, 2017. – С. 138-141. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29791222 (дата обращения: 27.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Ершова Л. В. Кинотекст как источник культуроведческой информации о России / Л. В. Ершова, Л. Н. Норейко // Русский язык: исторические судьбы и современность : Междунар. конгресс исследователей русского языка. Тр. и материалы. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001.
5. Клюева Г. Ю. Методика обучения лексике и фразеологии в культуроведческом аспекте : 5-6 класс : дис. ... канд. пед. наук / Клюева Галина Юрьевна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 244 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-leksike-i-frazeologii-v-kulturovedcheskom-aspekte (дата обращения: 27.07.2019).
6. Колбышева С. И. Образовательный и воспитательный потенциал экранной культуры // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. E. Пед. науки. – Новополоцк, 2009. – № 11. – С. 66-70. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: http://elib.psu.by/handle/123456789/3237 (дата обращения: 27.07.2019).
7. Милевская Т. В. Кинотекст как особая разновидность художественного текста: к постановке проблемы / Т. В. Милевская, А. И. Брыксин // Таврический науч. обозреватель. – 2015. – № 5. – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kinotekst-kak-osobaya-raznovidnost-hudozhestvennogo-teksta-k-postanovke-problemy (дата обращения: 27.07.2019).
8. Пашкова Е. И. Формирование культуроведческой компетенции при изучении раздела «Лексика» : 5-6 классы общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Пашкова Елена Ивановна. – М., 2009. – 199 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kulturovedcheskoi-kompetentsii-pri-izuchenii-razdela-leksika (дата обращения: 27.07.2019).
9. Слышкин Г. Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) / Г. Г. Слышкин, М. А. Ефремова. – М. : Водолей Publishers, 2004. – 153 с. – Электронная копия доступна на сайте "ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным рексурсам". URL: http://window.edu.ru/resource/887/66887/files/slyshkin_efremova_kinotext.pdf (дата обращения: 27.07.2019).
10. Сычугова Л. П. Обучение речи: культуроведческий подход : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. П. Сычугова. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2008. – 291 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите с подбором литературы, где бы рассматривались образ и функции современного учителя. Издания необходимы за 2016-2019 гг.
Зараннее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – НЭБ eLIBRARY.RU., поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бездухов В. П. Гуманистическая направленность учителя как система ценностных ориентаций (из книги «Гуманистическая направленность учителя»,1997) // Поволжский пед. вестн. – 2018. – № 3, т. 6. – С. 17-39. – Электронная копия доступна на сайте Самарского гос. соц.-пед. ун-та. URL: http://www.pgsga.ru/research/publishing/details/2019/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4.%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2018_%D0%A26._2(20).pdf (дата обращения: 29.07.2019).
2. Бездухов В. П. Этическое образование будущего учителя / В. П. Бездухов, И. А. Носков // Изв. Рос. акад. образования. – 2016. – № 2. – С. 74-84. – Электронная копия доступна на сайте МПСУ. URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/iz_rao_n2_16_site.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
3. Данилов Д. А. Обновление образования в условиях глобальных преобразований : монография. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25824466 (дата обращения: 29.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Коротаева Е. В. Воспитание ценностного отношения к профессии у будущих учителей: проект «Педагогические династии» // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – М., 2018. – № 2. – С. 165-170. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35421001 (дата обращения: 29.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Максименко Ю. С. Образ учителя в современном обществе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3351–3355. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970997.htm (дата обращения: 29.07.2019).
7. Ордон У. Образ и авторитет современного учителя начального образования в восприятии общества // Вестн. РМАТ. – 2017. – № 4. – С. 35-40. – Электронная копия доступна на сайте Российской междунар. акад. туризма. URL: http://www.rmat.ru/wyswyg/file/about/vestnik/2017/2017_4.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
8. Патрикеева Э. Г. Имидж современного учителя глазами учеников / Э. Г. Патрикеева, А. А. Перцева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1372-1374. – URL: https://moluch.ru/archive/114/29712/ (дата обращения: 29.07.2019).
9. Феттер И. В. Полипозиционность педагога – требование современной трудовой реальности / И. В. Феттер, О. А. Петрухина // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3 (19). – С. 222-228. – URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/24_19_2016.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к электронной библиотеке ГНПБУ (elib.gnpbu.ru).
Нужно ли при описании беседы менять "беседу вел" или "беседовал" (как указано в источнике - статье) на "записал", как требует новый ГОСТ-2018? Как правильно описать данные примеры:
Миронычева, Галина. 100 «съедобных» миллиардов : [Ставрополье заняло лидирующие позиции по СКФО и ЮФО в производстве ряда социально значимых продуктов питания : беседа с председателем комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Галиной Миронычевой] / беседовала Татьяна Слипченко // Ставропольская правда. - 2019. - 6 февр. (№ 12). - С. 1.
Китаев, Михаил. А судьи кто? Воркаута звёзды! : [беседа с вице-президентом Федерации воркаута РФ Михаилом Китаевым] / вел интервью Николай Близнюк // Ставропольская правда. - 2018. - 14 дек. (№ 140). - С. 8.
Ответ:
Согласно п. 4.7.2 ГОСТ Р. 7.0.100–2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание «Библиографические сведения указывают в описании в той форме, в какой они представлены в источнике информации». Новый стандарт не регламентирует использование слов и словосочетаний «беседу вел», «беседовал», «записал» и т.п. В Приложении даны примеры, в которых приведено слово «записал» в квадратных скобках (т.е. составителем библиографического описания данных примеров). На наш взгляд, примеры ГОСТ не отражают многообразия сведений, приведенных в источниках информации.
Если в источнике информации присутствуют слова или словосочетания «записал», «беседовала», «интервью взял» и т.п., то Вы приводите эти сведения, если нет, то Вы можете указать любой из вариантов и привести его в квадратных скобках.
При составлении библиографического описания, пожалуйста, обратите внимание на знак предписанной пунктуации «точка и тире».
Добрый день!
Помогите подобрать материал для написания научной статьи. Тема медиа культура, медиа объекты в музее, использование медиа-средств и музеях.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar):
1. Аверкин М. Г. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея // Вопр. музеологии. – 2010. – № 2. – С. 157–164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modifikatsiya-formatov-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-sovremennogo-muzeya (25.07.2019).
2. Еременко Е. Д. Аудиовизуальная коммуникация в музейной сфере : автореф. дис. … канд. культурологии : 24.00.03 / Еременко Евгений Дмитриевич ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 20 с. Шифр НББ: 2АД42542
3. Кириллова Н. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Кириллова. – М. : Акад. проект, 2005. – 445 с. Шифр НББ: 1ОК437906*1ОК437907
4. Кузнецова Е. И. Медиакультура в коммуникативном пространстве цивилизаций / Е. И. Кузнецова. – Н. Новгород : НГЛУ, 2008. – 269 с. Шифр НББ: 1//249760(039)
5. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи: аналитический обзор зарубежных публикаций // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 4. – C. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-muzei-analiticheskiy-obzor-zarubezhnyh-publikatsiy (25.07.2019).
6. Марченко О. А. К вопросу приобщения личности к народным художественным промыслам посредством медиа-ресурсов // В мире науки и искусства: вопр. филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. – № 54. – С. 26–32 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24902108 (25.07.2019).
7. Мошкина О. В. Медиакультура как система информационного общества: специфика и сущность // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 95-99 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21990353 (25.07.2019).
8. Скакун Л. С. Музейные мультимедиа центры: особенности и функциональное назначение // Весн. Беларус. дзярж. ўн-та культуры і мастацтваў. – 2010. – № 1. – С. 131–138. Шифр НББ: 3ОК10532
9. Щетинина С. Ю. Визуальные медиа в мультимедийной инсталляции // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – № 37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-media-v-multimediynoy-installyatsii (25.07.2019).
10. Югай И. И. История и основные этапы становления медиа искусства // История науки и техники. – 2018. – № 5. – С. 43–53. Шифр НББ: 3ОК9697
Рекомендуем также изучить ответ ВСС КОРУНБ на вопр. № 18480.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
Подберите пожалуйста литературу по теме " технологии продуктивной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована широко и требует конкретизации. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1. Азарова Н.Т. Технология учебного исследования как один из аспектов продуктивного образования (из опыта работы) / Н.Т. Азарова, Т.Н. Карпенко // Учитель в шк. – 2008. – № 3. – С. 5-8.
Аннот.: Применение технологии исследовательского обучения на уроках литературы. Творческие и исследовательские задания, используемые при изучении некоторых тем курса литературы в разных классах.
2. Андрюшечкин С.М. Дидактический комплекс проблемного обучения: теория, модель, практическая реализация : монография / С.М. Андрюшечкин. – М. : Баласс, 2018. – 150 с.
3. Бунеева Е.В. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2014. – 43 с. – Электронная копия доступна на сайте МКОУ «ООШ». URL: http://pryski.ucoz.com/read/tekhnologija_produktivnogo_chtenija_ejo_sushhnost_.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
4. Востриков А.А. Теоретические основания технологии и методики продуктивной педагогики в начальной школе : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Востриков Андрей Андреевич ; [Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2000. – 43 с. – Библиогр.: с. 39-43 (41 назв.). – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000072276/view#page= (дата обращения: 27.07.2019).
5. Клепиков В.Н. Самоорганизация продуктивной образовательной деятельности школьников в контексте метапредметного подхода // Шк. технологии. – 2018. – № 2. – С. 26-35. – Библиогр.: с. 35 (7 назв.). – Электронная копия доступна на сайте ГБОУ г. Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне». URL: https://sch1241.mskobr.ru/files/makmak_l_v_metaforicheskij_konstruktor_sht-2018.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
6. Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимися на базе развития продуктивной учебной деятельности: (Общеобразовательная школа) : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / Коряковцева Наталия Федоровна ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2003. – 48 с. – Библиогр.: с. 44-48 (40 назв.). – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000061311/view#page= (дата обращения: 27.07.2019).
7. Кузина И.В. Организация продуктивной деятельности детей на основе технологий медиаобразования в условиях ДОЛ / И.В. Кузина И.В., В.Н. Белов // Приволж. науч. вестн. – 2014. – № 8-2 (36). – С. 48-50. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-produktivnoy-deyatelnosti-detey-na-osnove-tehnologiy-mediaobrazovaniya-v-usloviyah-dol (дата обращения: 27.07.2019).
8. Марина А.В. Технологии продуктивного образования как инновационные технологии школьного биологического образования в условиях перехода на новые стандарты общего образования // Актуал. пробл. биологии и методики ее преподавания в школе и вузе : материалы I Междунар. науч.-практ. заоч. конф., посвящ. 80-летию Ом. гос. пед. ун-та (Омск, 30 окт. – 1 нояб. 2012 г.) / Ом. гос. пед. ун-т, Фак. естеств.-науч. образования. – Омск : Полиграф. центр КАН, 2012. – С. 128-134.
9. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста / С.В. Погодина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 269, [1] с., [2] л. цв. ил. : ил., табл.
10. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей и методистов / авт.-сост. Е.В. Полозова. – Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. – 136 с. : табл. – Библиогр.: с. 131-132.
11. Продуктивные технологии организации исследовательской деятельности : материалы науч.-практ. конф. (Арзамас, 23-24 сентября 2009 г.) / Арзамасский гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара. – Арзамас, 2009. – 207 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20097153 (дата обращения: 29.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Пыхова С.В. Организация продуктивной самостоятельной деятельности студентов ССУЗов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Пыхова Светлана Витальевна ; [Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского]. – Саратов, 2003. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (5 назв.). – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000040503/view#page= (дата обращения: 27.07.2019).
13. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. технологий, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 185 с. : ил., табл.
14. Соромотина З.В. Использование современных образовательных технологий в организации продуктивной деятельности дошкольников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 7 ч. (Москва, 03 февраля 2014 г.) – Люберцы : ООО «Ар-Консалт», 2014. – С. 63-64. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21656489 (дата обращения: 27.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
15. Терехова Г.В. Организация продуктивной деятельности школьников на основе ТРИЗ : учеб. пособие / Г.В. Терехова. – Челябинск, 2008. – 29 с. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20034429 (дата обращения: 27.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
16. Травникова Е.А. Продуктивные технологии активизации деятельности учащихся // Вестн. развития науки и образования. – 2008. – № 4. – С. 106-107.
Аннот.: Исследования в области продуктивной педагогики предлагают системе образования огромное множество новых технологий личностно-ориентированного обучения.
Здравствуйте! Нужна литература по теме "Особенности национальной культуры РФ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Будов А. И. Национальные особенности и религиозный фактор в гражданской культуре России // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2005. – № 7 (47). – С. 212-216. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-osobennosti-i-religioznyy-faktor-v-grazhdanskoy-kulture-rossii (дата обращения: 24.07.2019).
2. Костина А. В. Национальная культура. Этническая культура. Массовая культура : «баланс интересов» в современном обществе / А. В. Костина. – М. : Либроком, 2008. – 214 с.
3. Лихачев Д. С. Заметки о русском / Д. С. Лихачев. – 2-е изд., доп. – М. : Советская Россия, 1984. – 62 с.
4. Монина Н. П. Условия формирования русской культуры: геополитический аспект // ОНВ. – 2010. – № 1 (85). – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-russkoy-kultury-geopoliticheskiy-aspekt (дата обращения: 24.07.2019).
5. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры : [в 2 т.] / П. Н. Милюков ; сост., авт. вступ. ст. и коммент.: Н. И. Канищева ; Ин-т общественной мысли. – М. : РОССПЭН, 2010.
6. Мягченко Г. Ю. Национальное своеобразие русской культуры / Г. Ю. Мягченко, В. Никулин // Аналитика культурологии. – 2009. – № 14. – С.90-93. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnoe-svoeobrazie-russkoy-kultury (дата обращения: 24.07.2019).
7. Подопригора М. Г. Организационное поведение : учеб.-метод. пособие / М. Г. Подопригора. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. – Электронная копия доступна на Административно-управленческом портале AUP.Ru. URL: http://www.aup.ru/books/m17/6_1.htm (дата обращения: 24.07.2019).
8. Розенберг Н. В. Особенности развития национальных культур в современном глобальном мире // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Общественные науки. – 2015. – №1 (1). – С.26-30. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-natsionalnyh-kultur-v-sovremennom-globalnom-mire (дата обращения: 24.07.2019).
9. Сидоров Е. Ю. Культура мира и культура России // Полис. – 1998. – № 5. – С. 106-113. – Электронная копия доступна на сетевом портале журнала «Полис». URL: https://www.civisbook.ru/files/File/1998_5_Sidorov.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
10. Тавадов Г. Т. Этнология : учебник / Г. Т. Тавадов. – М. : Проект, 2002. – 352 с. – Электронная копия доступна на сайте "Археология". URL: https://arheologija.ru/spetsifika-natsionalnoy-kulturyi/ (дата обращения: 24.07.2019).
См. также
Портал «Культура» (открыть ссылку)
«Пуштунский культурный и деловой центр «ПУШТУН» (открыть ссылку)
Портал «Россия» (открыть ссылку).