ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48213 48207 5 4 3

Архив выполненных запросов


№ 32568  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Как правильно сделать библиографическое описание беседы с двумя авторами, например статьи Льва Данилкина "Дома с собачкой" о Тургеневе в Российской газете
https://rg.ru/2018/11/08/200-let-nazad-rodilsia-ivan-sergeevich-turgenev.html
Ответ: Здравствуйте. Согласно пункту 4.8.3. ГОСТ 7.1-2003 библиографические сведения указывают в описании в том виде, в каком они даны в источнике информации. Недостающие уточняющие сведения формулируют на основе анализа документа и приводят в квадратных скобках во всех областях библиографического описания, кроме области примечания. При этом необходимо учитывать, что наиболее авторитетным является печатное издание.
Исходя из этого, предлагаем следующий вариант описания:
Данилкин Л. Дома с собачкой : 200 лет назад родился Иван Сергеевич Тургенев : [беседа с директором Гос. музея истории рос. лит. им. В.И. Даля Д. Баком и писателем И. Вирабовым] // Рос. газ. – 2018. – 9 нояб. (№ 252). – С. 12 ; То же [Электронный ресурс] // Российская газета : [офиц. сайт]. – М., 2018. – URL: https://rg.ru/2018/11/08/200-let-nazad-rodilsia-ivan-sergeevich-turgenev.html (дата обращения: 26.12.2018).

№ 32567  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать современную литературу за последние 5 лет по теме: "Возможности использования элементов технологий экологического образования детей дошкольного возраста в повседневной жизни". Заранее благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы полностью соответствующий теме запроса, не удалось, т. к. узки хронологические рамки. Предлагаем список литературы несколько более общего плана (источники – НЭБ eLibrary, ИПС Google, Яндекс)
1. Агуткина В. Н. Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС [Электронный ресурс] // Cолнечный свет : междунар. пед. портал. – [Б. м.], 2019. – URL: (открыть ссылку)
Аннот.: Работа по экологическому образованию осуществлялась в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни.
2. Акимова Н. А. Экологическое образование старших дошкольников в повседневной деятельности [Электронный ресурс] // Педразвитие : [сайт]. – [Б. м.], 20.03.2018. – URL: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=6667 (25.12.2018)
3. Ахтямова Е. А. Развитие экологического воспитания дошкольников через практическую деятельность // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы : сб. материалов Межрегион. науч.-практ. конф. – Томск, 2016. – С. 8-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%2027.04.16.pdf (25.12.2018)
4. Глава III. Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Тема 4. Экологическое образование дошкольников в повседневной жизни // Теория и методика экологического образования детей : учеб.-метод. пособие / сост. Г. З. Атиева ; Вост. экон.-юрид. гуманит. акад. – Уфа : Акад. ВЭГУ, 2010. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://d.120-bal.ru/doc/19561/index.html?page=9 (25.12.2018)
5. Ефимчева Е. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни" [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/10/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou-ekologicheskoe-vospitanie (25.12.2018)
6. Кузина И. М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 219-220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150122/collection-20150122-6204.pdf (25.12.2018)
7. Кулик С. А. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и в повседневной жизни (из опыта работы) [Электронный ресурс]// Дошколенок.ру : [сайт]. – [Б. м.], 10.05.2015. – URL: https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/9041-ekologicheskoe-vospitanie-detej.html (25.12.2018)
8. Макарова О. М. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни [Электронный ресурс] // РОНО : ресурсы, обзоры, новости образования : электрон. журн. – 2016. – № 29. – URL: http://www.erono.ru/art/all.php?SECTION_ID=273&ELEMENT_ID=19986
9. Пудкова Г. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни [Электронный ресурс] // Педпортал.нет : [сайт]. – [Б. м.], 15.10.2015. – URL: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/ekologicheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov-na-zanyatiyah-i-v-povsednevnoy-zhizni-1023733 (25.12.2018)
10. Рассказова Н. С. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 14.10.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/14/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-povsednevnoy (25.12.2018)
11. Реветнева Т. М. Экологическое воспитание детей в повседневной жизни [Электронный ресурс] / Т. М. Реветнева, О. И. Косова // portalpedagoga : [сайт]. – Липецк, 12.09.2017. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23421 (25.12.2018)
12. Секция 1. Экологическое образование и просвещение в дошкольных образовательных организациях // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Томск, 2017. – С. 21-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/v%20pomosch%20uchitelu/biology%20and%20ecology/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%202017.pdf (25.12.2018)
13. Цветкова З. Н. Формирование у старших дошкольников навыков рационального природопользования в повседневной жизни / З. Н. Цветкова, М. Ю. Дерябина // Культурологический подход в дошкольном образовании: психолого-педагогический аспект : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. сту-дентов, аспирантов и магистрантов. – Чебоксары, 2016. – С. 43-46.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
pedagogcentr.(открыть ссылку)
center-yf.ru (открыть ссылку)

Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 32565  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна вся информация про фольклор и литературные произведения на тему "Шотландские народные сказки и легенды", заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 32541.

№ 32564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите, пожалуйста, список литературы по теме "Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста" НЕ РАНЕЕ 2014 года.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч.-электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar):
1. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся : метод. материалы / Витеб. обл. ин-т развития образования ; авт.-сост. П. В. Зязюлькин. – Витебск : ВО ИРО, 2017. – 58 с. Шифр НББ: 1Н//656498(039)
2. Долгова В. И. Опыт кросскультурного использования инновационных психолого-педагогических технологий сопровождения одаренного ребенка / В. И. Долгова, А. Микаил // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 9. – С. 158–164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-krosskulturnogo-ispolzovaniya-innovatsionnyh-psihologo-pedagogicheskih-tehnologiy-soprovozhdeniya-odarennogo-rebenka (26.12.2018).
3. Ивлева Н. Н. Одаренные дети в начальной школе // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 02 апр. 2018 г. / Чуваш. гос. ун-т [и др.] ; редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 146–148 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34980971 (26.12.2018).
4. Ляликова М. Г. Планирование и работа с одаренными детьми по русскому языку : 2–4-е классы / М. Г. Ляликова, Т. А. Астапенко, Л. Д. Мархель. – 4-е изд. – Мозырь : Содействие, 2014. – 178 с. Шифр НББ: 1Н//460468(039)*1Н//460469(039)
5. Медведская Е. И. Одаренный ребенок в школе и дома : пособие для педагогов / Е. И. Медведская, Н. В. Былинская. – Минск : Нар. асвета, 2017. – 189 с. Шифр НББ: 1Н//612392(039)*1Н//612393(039)
6. Организационно-методическое обеспечение работы с интеллектуально одаренными учащимися : сб. науч. ст. / Акад. последиплом. образования ; сост. С. Д. Шакура ; под ред. В. В. Познякова. – 2-е изд., доп. – Минск : АПО, 2017. – 344 с. Шифр НББ: 1Н//615721(039)*1Н//617343(039)
7. Предметные олимпиады как средство развития одаренных детей / авт.-сост.: И. К. Гришкевич, О. А. Боровик. – 6-е изд. – Мозырь : Содействие, 2014. – 59 с. Шифр НББ: 1Н//454486(039)*1Н//454487(039)
8. Психолого-педагогическое сопровождение одаренности : материалы респ. науч.-практ. конф., Витебск, 10 апр. 2014 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ, 2014. – 207 с. Шифр НББ: 1Н//465669(039)*1Н//464056(039)
9. Развитие творческой самостоятельности младших школьников через организацию проектной деятельности / О. Н. Анпилова [ и др.] // Intern. sci. research : сб. материалов XXVI Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 19 нояб. 2017 г. / Науч. центр «Олимп» ; редкол. М. В. Ларионов [и др.]. – Астрахань, 2017. – С. 374–376 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32310403 (26.12.2018).
10. Фаустов Е. В. Одарённый ребёнок в школе / Е. В. Фаустов, З. А. Ханаева // Альм. мировой науки. – 2016. – № 2-2. – С. 97–99 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25723621 (26.12.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).

№ 32563  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, литературу, посвященную периодической печати и публицистики как источника по истории Первой российской революции (1905-1907). Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, ЭК ГПИБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по истории, археологии и этнографии, ИПС Яндекс):
1. Агапов В. Октябрьские события 1905 г. во Владивостоке в освещении местной прессы / В. Агапов, Д. Бутырин // Россия и АТР. – 2016. – № 2. – С. 135-150 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
2. Булыгина Т.А. Историческая публицистика как источник и как факт историографии // Источниковедческая компаративистика и историческое построение : тез. докл. и сообщений XV науч. конф. / отв. ред. В.А. Муравьев. – М., 2003. – С. 74-78.
3. Вахрушев А. Вятская печать в годы первой русской революции // Вестн. Удмуртского ун-та. Сер. История и филология. – 2013. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyatskaya-pechat-v-gody-pervoy-russkoy-revolyutsii (25.12.18).
4. Вопросы источниковедения истории первой русской революции : сб. ст. / отв. ред. М.С. Волин [и др.] ; АН СССР, Ин-т истории СССР. – М. : Наука, 1977. – 306 с.
5. Жилякова Н.В. Особенности освещения революционных событий 1905 года в провинциальной периодике : (по материалам томских газет "Сибирская жизнь" и "Сибирский вестник") // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2012. – № 3. – С. 151-166.
6. Жуков В.Ю. Сатирические журналы периода первой российской революции как исторический источник // Новое о революции 1905-1907 гг. в России : межвуз. сб. – Л., 1989. – С. 51-76.
7. Заболотская К.А. Роль публицистики как исторического источника в изучении проблем новейшего периода отечественной истории // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2014. – № 3 (59) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-publitsistiki-kak-istoricheskogo-istochnika-v-izuchenii-problem-noveyshego-perioda-otechestvennoy-istorii (25.12.18).
8. Зайцева Е.С. Либеральная публицистика и реформаторский процесс в России, 1905-1907 гг. : дис. … канд. ист. наук / Зайцева Е. С. – СПб., 2000. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/liberalnaya-publitsistika-i-reformatorskii-protsess-v-rossii-1905-1907-gg (25.12.18).
9. Плавская Е.В. Публицистика как вид исторических источников: проблема определения // Вестн. РГГУ. Сер. История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2008. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publitsistika-kak-vid-istoricheskih-istochnikov-problema-opredeleniya-1 (25.12.18).
10. Романова Е.В. Образ России в британской периодической печати (начало ХХ в.) // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 8. – С. 8-16. – Библиогр. в сносках.
11. Рослякова О. Провинциальная периодика как исторический источник // Приоритеты и интересы современного общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2010. – С. 483-486.
12. Сорокина О.Е. Опыт работы с некрологами газет «Вперед» и «Пролетарий» при изучении биографий участников революции 1905-1907 гг. // Новое о революции 1905-1907 гг. в России : межвуз. сб. – Л., 1989. – С. 76-79.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 32562  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Локальная информационная картина мира. Городские медиа" Для Магистерской
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК РГБ; ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Волкова Т. Г. Медиасистема Подмосковного города // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – № 2. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasistema-podmoskovnogo-goroda (26.12.2018).
2. Добросклонская Т. Г. Моделирование информационных процессов в современном медиапространстве // Вестн. Моск. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 3-15.
3. Зеленцов М. В. Городские медиа: условия функционирования // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4, № 3. – С. 262-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskie-media-usloviya-funktsionirovaniya (26.12.2018).
4. Имшакова Л. Р. Медийное городское пространство в современном обществе / Л. Р. Имшакова, И. З. Раузеев // Культура и цивилизация. – 2018. – Т. 8, № 2. – С. 227-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2018-2/27-ishmakova-rauzeev.pdf (26.12.2018).
5. Касаткина С. С. Медиапространство современного города // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2011. – № 2. – С. 137-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaprostranstvo-sovremennogo-goroda (26.12.2018).
6. Кирия И. В. Региональные диспропорции в развитии медиасистем в России / И. В. Кирия, О. С. Довбыш // Вестн. Моск. ун-та. – 2014. – № 3. – С. 4-14.
7. Коммуникативные характеристики контента городских газет : (по результатам контент-анализа) / Л. Г. Свитич [и др.] // Там же. – 2016. – № 1. – С. 3-27.
8. Павлова А. Н. Социальные сети как источник информации о жизни областных российских городов // Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 4 (19). – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-istochnik-informatsii-o-zhizni-oblastnyh-rossiyskih-gorodov (26.12.2018).
9. Свитич Л. Г. Газеты и журналы в медиасистеме городов-миллионников: социологическое исследование / Л. Г. Свитич, О. В. Смирнова, М. В. Шкондина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. – 2017. – № 5. – С. 3-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/5/gazety-i-zhurnaly-v-mediasisteme-gorodov-millionnikov-sotsiologicheskoe-issledovanie/ (26.12.2018).
10. Смирнова О. Российская журналистика живет в регионах // Журналист. – 2016. – № 1. – С. 7.
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской ОНБ.

№ 32561  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужен для реферата список литературы по теме: "Психологическая работа с семьями, воспитывающими детей с ОЗР". Желательно литература за несколько последних лет. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Вероятно, Вы ошиблись в аббревиатуре: не ОЗР, а ОВЗ (ограниченные возможности развития). Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Левченко И. Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : метод. пособие [Электронный ресурс] / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева // Инфоурок : портал. – URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-psihologicheskaya-pomosch-seme-s-rebenkom-ovz-854983.html (24.12.2018).
2. Московкина А. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии / А. Московкина. – М. : Владос, 2015. – 262 с.
3. Пищик И. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями и его семьи // Вестн. Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 99-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-i-ego-semi (24.12.2018).
4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник / [В. В.Ткачева, Е. Ф. Архипова, Г. А. Бутко [и др.] ; под ред. В. В. Ткачевой. – М. : Академия, 2014. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (24.12.2018).
5. Скрипкина Н. В. Организация психологической помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 785-788. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16284/ (24.12.2018).
6. Степанова Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, технологии / Н. А. Степанова, С. Г. Лещенко, С. К. Хаидов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26833 (24.12.2018).
7. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник / В. В. Ткачева. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 279 с.
8. Федосеева О. А. Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 157-161. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48275/ (24.12.2018).
9. Хлыбова И. В. Роль семьи в воспитании и обучении «особенного» ребенка // Отеч. журнал социал. работы. – 2017. – № 3. – С. 131-134.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать современную литературу за последние 5 лет по теме: "Педагогические технологии в процессе экологического образования дошкольников: понятие, виды, специфика организации". Заранее благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В источниках, указанных в предыдущем ответе на Ваш запрос, также содержится интересующая Вас информация. Предлагаем в дополнение следующие документы (источники поиска: ЭК РГБ, ИПС Google, НЭБ Киберленинка):
1. Газина О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. – М. : Прометей, 2013. – 253 с.
2. Гримовская Л. М. Технологии моделирования в экологическом образовании дошкольников // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер. : Соц. науки. – 2017. – № 3 (47). – С. 137–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-modelirovaniyav-ekologicheskom-obrazovanii-doshkolnikov (24.12.2018).
3. Жукова Ю. Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Тавр. науч. обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 131–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-v-sisteme-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov (24.12.2018).
4. Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – 11.12.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/12/11/ispolzovanie-sovremennyh-pedagogicheskih-tehnologiy (24.12.2018).
5. Нестерова А. А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников // Дискуссия. – 2013. – № 7 (37). – С. 129–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovatelnyh-oblastey-v-protsesse-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov (24.12.2018).
6. Николаева С. Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания // СДО. – 2017. – № 5 (77). – С. 28–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-v-obrazovatelnom-prostranstve-doo-veduschaya-rol-tehnologiy-ekologicheskogo-vospitaniya (24.12.2018).
7. Сайфиева С. С. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии // Сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 883–885 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-doshkolnika-i-zdoroviesberegayuschie-tehnologii-1(24.12.2018).
8. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / сост. Е.А. Сидякина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 79 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/3375/1/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%201-08-12.pdf (24.12.2018).

№ 32559  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу Вас помочь с подбором современной литературы за последние 5 лет по теме: "Особенности экологического образования детей дошкольного возраста". Заранее благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие документы (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, Yandex, НЭБ Киберленинка):
1. Артеменко Б. А. Теоретико-методологические основы экологического образования детей дошкольного возраста / Артеменко Б. А., Быстрай Е. Б. // Вестн. ЧГПУ. – 2017. – №3. – С. 9–14 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-ekologicheskogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (22.12.2018).
2. Бушко Т.В. Особенности экологического образования дошкольников / Бушко Т.В., Полищук В.Н. // Форум молодых ученых. – 2017. – № 11 (15). – С. 189–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://forum-nauka.ru/domains_data/files/15/Bushko%20T.V.,%20Polishuk%20V.N.%20-%20Statya.pdf (22.12.2018).
3. Жукова Ю.Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Таврич. науч. обозреватель. – 2016. – №1/3 (6). – С. 131–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-v-sisteme-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov (22.12.2018).
4. Кадырова Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. — С. 160– 162 ; То же [Электронный ресурс]. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6389/ (22.12.2018).
5. Киреева Е. А. Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Планета детства : интернет-журнал. – URL: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/osobennosti-ekologicheskogo-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (22.12.2018).
6. Киселева Е. В. Особенности формирования экологической культуры дошкольников среднего возраста в условиях реализации ФГОС ДО / Киселева Е. В., Советова Т. М. // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 560–562 ; То же [Электронный ресурс]. — URL https://moluch.ru/archive/137/38508/ (22.12.2018).
7. Насибуллина Э. Р. Система экологического образования как фактор развития детей в дошкольных образовательных организациях // БГЖ. – 2018. – №2 (23). – С. 301–303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-ekologicheskogo-obrazovaniya-kak-faktor-razvitiya-detey-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiyah (22.12.2018).
8. Нестерова А. А. Интеграция образовательных областей в процессе формирования экологической культуры дошкольников // Дискуссия. – 2013. – №7 (37). – С. 129–132 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovatelnyh-oblastey-v-protsesse-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov (22.12.2018).
9. Николаева С. Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания // СДО. – 2017. – №5 (77). – С. 28–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-kultura-v-obrazovatelnom-prostranstve-doo-veduschaya-rol-tehnologiy-ekologicheskogo-vospitaniya (22.12.2018).
10. Рыжова Н. Экологическое образование: 20 лет спустя : [анализ особенностей развития экол. образования дошкольников в России] // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2017. – № 1. – С. 3–6.
11. Скиф О. В.Современные аспекты экологического образования детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Скиф О. В., Карпова С. И. // Интерактив плюс. Центр научного сотрудничества : [сайт]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/520/Action520-468757.pdf (22.12.2018).
12. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / сост. Е.А. Сидякина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 79 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/3375/1/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%201-08-12.pdf (22.12.2018).
13. Терентьева Л. И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // СДО. – 2015. – №1 (53). – С. 46–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-literatury-v-ekologicheskom-obrazovanii-i-vospitanii-doshkolnikov (22.12.2018).
14. Ханова Т. Г. Реализация задач экологического образования детей в процессе сотрудничества педагогов и родителей [Электронный ресурс] / Ханова Т. Г. Платова А. Г. // Интерактив плюс. Центр научного сотрудничества : [сайт]. — URL https://interactive-plus.ru/e-articles/287/Action287-116066.pdf (22.12.2018).
Дополнить список Вы сможете, воспользовавшись электронным каталогом Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).