Здравствуйте, уважаемы библиотекари виртуальной службы. Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания реферата "Менталитет русского народа" (по возможности, имеющиеся в электронном виде). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Андреев А. Русский человек (особенности менталитета) [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер. – гуманитарные науки : [сайт]. – [Б. м. б. г.]. – URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/And_RuChel.php (30.01.2014)
2. Артемова В.Г. Ментальность русского народа: традиции и эволюция / В.Г. Артемова, Я.В. Филиппова // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социал. науки. – 2008. – № 2. – С. 1-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik_soc/99990201_West_soc_2008_2(10)/1.pdf (30.01.2014)
3. Губанов Н.Н. Менталитет : сущность и функционирование в социуме : монография / Николай Николаевич Губанов. – [Б. м.] : Lap Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bmstu.ru/ps/~gubanovnn/profile/publications/ (30.01.2014)
4. Есюнина А.А. Особенности менталитета русской нации [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2012 : IV Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2012 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1638.pdf (30.01.2014)
5. Ильин И.С. Особенности русского менталитета в культурно-исторических проявлениях // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2004. – № 27. – С. 79-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/26885 (30.01.2014)
6. Кузнецова Е.В. Национальный менталитет : историко-методологический аспект // Вестн. ТИСБИ / Ун-т упр. "ТИСБИ". – Казань. – 2011. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.tisbi.org/science/vestnik/2011/issue4/Kuznecova.pdf (30.01.2014)
7. Монахова И.Р. Российский менталитет в свете глобальных вызовов – вечных и современных // Век глобализации. – 2011. – № 2. – С. 150-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socionauki.ru/journal/files/vg/2011_2/150-162.pdf (30.01.2014)
8. Никитина И.В. Менталитет в цивилизации и культуре востока и запада // Terra Humana. – 2009. – № 2(11). – С. 72-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.terrahumana.ru/arhiv/09_02/09_02_07.pdf (30.01.2014)
9. Нурмухаметова В.В. Своеобразие менталитета русского человека [Электронный ресурс] // Русский человек : сущность, своеобразие и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Елабуга, 21-22 окт. 2010 г. / Елабужский ин-т КФУ. – Елабуга, 2010. – URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/129344621343178718/Default.aspx (30.01.2014)
10. Ореховская Н.А. Роль православия в формировании массового сознания русского народа // Филос. науки. – 2009. -№ 3. – С. 117-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/7/2009/3/st23.pdf (30.01.2014)
11. Рёдель А.И. Российский менталитет : от политико-идеологических спекуляций к социологическому дискурсу // Социол. исслед. – 2000. – № 12. – С. 109-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/270/180/1217/015.REDEL.pdf (30.01.2014)
12. Смирнов С.В. Менталитет русского человека [Электронный ресурс] // Русский человек : сущность, своеобразие и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Елабуга, 21-22 окт. 2010 г. / Елабужский ин-т КФУ. – Елабуга, 2010. – URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/129344620913334968/Default.aspx (30.01.2014)
13. Ушаков П.В. Природа восточного, западного и российского менталитета / П.В. Ушаков, Е.В. Ушакова, Г.В. Дербан // Ползуновский альм. – 2003. – № 1/2. – С. 114-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2003_01_02/pdf/114ushakovushakovaderban.pdf (30.01.2014)
14. Чинакова Л.И. К вопросу о менталитете русского народа // Социол. исслед. – 2000. – № 7. – С. 138-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/504/174/1217/021.TCHINAKOVA.pdf (30.01.2014)
Здравствуйте. Помогите составить грамотный список литературы для курсовой работы "Проблемный урок в начальной школе", изданной после 2005 года. Заранее благодарю. Галина.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК НБ ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Yandex)
1.Белянкова Н.М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир": формирование гражд. идентичности у мл. шк. // Нач. шк. – 2013. – № 9.- С.56-61.
2.Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2011. – Вып. 1. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-problemnosti-v-modelirovanii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoy-shkole (30.01.2014)
3.Булавкина Н.И. Использование проблемного диалога для формирования мотивации духовного развития младшего школьника на уроках литературного чтения // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск, 2009. – С. 125-128 .
4.Ильина Т.П. Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития : [на уроке в нач. кл.: из опыта учителя сред. шк. № 33 г. Бийска] // Подготовка специалистов без отрыва от производства в системе педагогического образования: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск, 2007. – Ч. 1. – С. 55-60.
5.Климова О.А. Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (14 нояб. 2012 г.), Москва – Челябинск / М-во образования и науки Челяб. обл., Междунар. акад. наук пед. образ. – М. ; Челябинск, 2012. – С. 187-188.
6.Крайнова Н.А. Организация проблемного обучения в начальной школе : [из опыта работы учителей нач. кл. шк. № 151 Ниж. Новгорода] / Н. А. Крайнова, Л. Р. Половинкина // Об уроках и не только...: метод. сб.: из опыта работы педагогов общеобр. учр. Совет. р-на / Упр. образ. и соц.-правовой защиты детства адм. Совет. р-на г. Н. Новгорода. – Н. Новгород, 2009. – С. 70-77.
7.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС // Нач. шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 9. – C. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/20d/20de8cccb5f0bd63073cc7d8a0f360ee.pdf (31.01.2014)
8.Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Соц. сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – М., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokakh- (30.01.2014)
9.Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информ. поддержки рук. образов. учреждений. – М., 2009-2014. – URL: http://www.menobr.ru/materials/727/30166/ (30.01.2014)
10.Шапиро А.Н. Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе // Соврем. тенденции разв. дошк. и нач. шк. образования в Дальневосточ. регионе. – 2013. – № 1. – С. 288-294.
11.Шохтина И.В. Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Школа № 1 : [сайт]. – Тобольск, 2014. – URL: http://sh1.tko-tobolsk.info/2013/03/22/problemnoe-obuchenie-na-urokax-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole/ (30.01.2014)
Рекомендуем вам самостоятельно изучить сайт журнала «Начальная школа плюс До и После». Архив (открыть ссылку) и сайт «Фестиваля пед. идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Доброе утро. Скажите, пожалуйста, существуют ли нормативы на численность секторов в библиотеках. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. В настоящий момент на законодательном уровне регламентируются базовые нормы штатной численности для муниципальных библиотек (747 ), фонд заработной платы. Организационная структура библиотеки является сферой ответственности самой администрации и формируется в зависимости от тех задач, которые стоят перед библиотекой. При необходимости, под решение новых функциональных задач руководство библиотеки может самостоятельно трансформировать свою организационную структуру, штатное расписание, но в пределах базовой штатной численности.
Инициатива по формированию сектора может исходить от учредителей организации, администрации, руководителей среднего звена (в этом случае пишется служебная записка с обоснованием целесообразности создания нового подразделения).
Затем издается приказ о внесении изменений в структуру (численность штатных единиц не изменяется), в штатное расписание, разрабатывается Положение о структурных подразделениях – локальный нормативный акт организации. Этот документ регулирует порядок создания нового структурного подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции, взаимоотношения с другими подразделениями организации, права и ответственность регулируются локальным нормативным актом организации.
Положение разрабатывается на каждое структурное подразделение организации отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ) (в случае отсутствия такого подразделения – кадровой службой). К работе также может быть подключен юридический отдел.
Сектор создается с учетом следующей нормы управляемости: при наличии в его штате не менее двух штатных единиц, включая должность руководителя.
За более подробной информацией по этому вопросу Вы можете обратиться к зав. общего отдела (кадровой службы) ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова Мочаловой Галине Львовне: info@rlib.yar.ru .
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Гущина О. А. Умение писать проекты // Новая б-ка. – 2011. – № 9. – С. 29-39.
2. Консультация «Технология разработки проекта» [Электронный ресурс] // ЦБС Нижнего-Новгорода : [сайт]. – Н. Новгород, 2013-2014. – URL: http://www.lib-info.ru/partners_questions.php (30.01.14).
3. Крюкова А. А. Проектная деятельность библиотек (методика написания проекта) // Экология. Культура. Общество : сб. "Орловщина библиотечная" / сост. и ред. Е. А. Сухотина. – Орел, 2002. – Вып. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.buninlib.orel.ru/Eko/izdanija/PDF/34.pdf (30.01.14).
4. Кузнецова Т. В. Проектно-гуманитарные технологии в деятельности библиотек // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 3. – С. 188-192.
5. Кузнецова Т. Программно-проектная деятельность // Независимый библ. адвокат. – 2010. – № 4. – С. 11-16.
6. Лисицкий А. В. Библиотечное проектирование: экспресс-курс // Соврем. б-ка. – 2010. – № 7. – С. 8-15.
7. Мухина Т. Готовим проектную заявку. Шпаргалка для начинающих // Б-ка в шк. – 2010. – № 10. – С. 23-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201001012 (30.01.14).
8. Образцы документов на участие в проектах. Примерная заявка на участие в целевой программе // Сохраняя традиции, искать новое. – Владимир, 2007. – С. 31-34.
9. Пурник А. А. Проектное управление в библиотечной сфере: авторский семинар // Молодые в библ. деле. – 2006. – № 4. – С. 4-27. – Продолж. № 7, 8, 11, 12.
10. Рязанцева Л. М. Секреты успеха проектной деятельности // Справ. рук. учреждения культуры. – 2009. – № 3. – С. 36-48 ; № 4. – С. 46-59.
11. Суслова И. М. Основы управления проектами в библиотечной деятельности // Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / И. М. Суслова, В. К. Клюев. – СПб., 2010. – С. 149-193.
Добрый день! Помоги пожалуйста в подборе литературы на дипломную работу.Тема: особенности освещения людей с ограниченными возможностями (людей-колясочников) в региональных молодежных СМИ.
Ответ:
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос № 18473.
Исследовательские проекты по математике для старших классов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (источники: электронный каталог ТОНБ, научная электронная библиотека диссертаций DisserCat, научная электронная библиотека Cyberleninka):
1. Белый В. И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения // Школьные технологии. – 2010. – № 2. – С. 150–153. (*есть в фонде ТОНБ)
2. Гельфман Э. Г. Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики / Э. Г. Гельфман, А. Г. Подстригич // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2006. – Вып. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnyy-proekt-kak-sposob-monitoringa-intellektualnyh-vozmozhnostey-uchaschihsya-na-urokah-matematiki#ixzz2rrnJLEtg (30.01.2014)
3. Клещева И. В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики : дис. … канд. пед. наук / Клещева И.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2003. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-pri-izuchenii-matematiki#ixzz2rrlUj0Iz (30.01.2014)
4. Кравченко Е. В. Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность // Исследовательская работа школьников. – 2013. – № 2. – С. 32–35. (*есть в фонде ТОНБ)
5. Лазарев В. С. Метод проектов в образовании: новое понимание // Нар. образование. – 2012. – № 8. – С. 203–211. (*есть в фонде ТОНБ)
6. Маеренкова В. В. Исследовательская деятельность учащихся как эффективная образовательная технология // Исследовательская работа школьников. – 2013. – № 2. – С. 50–55. (*есть в фонде ТОНБ)
7. Самохвалова Т. Исследовательские методы в учебном проектировании // Учитель. – 2013. – № 1. – С. 48–51. (*есть в фонде ТОНБ)
8. Стукалова Н. А. Повышение качества математической подготовки ориентированных на обучение в ВУЗе старшеклассников в системе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Стукалова Н.А. ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2004. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-kachestva-matematicheskoi-podgotovki-orientirovannykh-na-obuchenie-v-vuze-starshe#ixzz2rrm3LhBP (30.01.2014)
9. Федотова Н. А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения : дис. … канд. пед. наук / Федотова Н.А. ; Бурятский гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2010. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-issledovatelskoi-kompetentnosti-starsheklassnikov-v-usloviyakh-profilnogo-obucheniy#ixzz2rrlpxd2p (30.01.2014)
10. Формирование проектно-исследовательских способностей детей от детского сада до старшей школы / Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования ; сост. В. Ю. Белькович [и др.]. – Тюмень : ТОГИРРО, 2012. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : цв. : ил. (*есть в фонде ТОНБ)
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться к таким интернет-ресурсам как:
1. Образовательный портал «Математика для всех» (открыть ссылку).
2. Социальная сеть работников образования (открыть ссылку)
3. Учительский портал (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать статьи по теме: "Вредные и опасные факторы в рентгеновском кабинете" (или "Радиационная безопасность в рентген") Медработник. Спасибо за внимание.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источники – ЭК МГОУНБ, БДС Дальневосточного государственного медицинского университета, БД «Российская медицина» Центральной научной медицинской библиотеки ПМГМУ им. И.М. Сеченова, ПС Nigma):
1. Блинов А.Б. Новые требования к радиационной защите в рентгенохирургии // Мед. техника. – 2012. – № 5. – С. 40-43 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fesmu.ru/elib/Article.aspx?id=267895 (02.02.2014).
2. Блинов А.Б. Современные требования к радиационной безопасности рентгенодиагностических кабинетов / Н.Н. Блинов, Э.Б. Козловский // Там же. – 2008. – № 5. – С. 23-25.
3. Блинов А.Б. Средства индивидуальной и коллективной радиационной защиты в рентгенодиагностике // Менеджер здравоохранения. – 2004. – № 10. – С. 60-64.
4. Власова М.М. Медицинское облучение и здоровье. Сообщение 1. Здоровье работников рентгеновских кабинетов / М.М. Власова, В.М. Шубик // Успехи геронтологии. – 2012. – № 3. – С. 517-524.
5. Воронин К.В. Обеспечение радиационной безопасности пациентов при рентгенологических исследованиях / К.В. Воронин, Л.А. Смердова // Мед. техника. – 1998. – № 3. – С. 39-42.
6. Гигиена и охрана труда рентгенологов [Электронный ресурс] // Промышленная медицина : [сайт]. – [Б.м, б.г.]. – URL: http://okhranatruda.ru/view_art.php?art=32&page=27 (02.02.2014).
7. Зарипова Л.Д. Проблемы радиационной безопасности при проведении рентгенологических процедур / Л.Д. Зарипова, С.В. Шалимов // Мед. бизнес. – 2008. – № 4. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medbusiness.ru/327.php (30.01.2014).
8. Калинина М.В. Оптимизация учета доз пациентов как основа для оценки риска стохастических эффектов за счет медицинского рентгенодиагностического облучения / М.В. Калинина, Т.В. Жукова, Н.Л. Кононенко // Гигиена и санитария. – 2013. – № 5. – С. 76-78.
9. Чибисова М.А. Проблемы организации и обеспечения радиационной безопасности рентгенодиагностических обследований в амбулаторной стоматологической практике в свете современных нормативных документов и санитарных правил // Стоматолог-практик. – 2013. – № 3. – С. 10-12.
10. Шиманская С.В. Критерии повышенной опасности при осуществлении медицинской деятельности // Мед. право. – 2008. – № 2. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alppp.ru/law/osnovy-gosudarstvennogo-upravlenija/administrativnye-pravonarushenija-i-administrativnaja-otvetstvennost/19/statja--kriterii-povyshennoj-opasnosti-pri-osuschestvlenii-medicinskoj-dejatelnosti.html (02.02.2014).
См. также ответы на запросы №№ 5597 , 5611 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в отдел естественнонаучной и медицинской литературы (С. Перовской, 21а, 2-й этаж).
Помогите найти литературу на тему " зарождение и развитие интерактивности в музеях Германии и России"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ «ELibrary.ru», БД МАРС, ИПС Nigma):
1. [Интерактивные музеи] // Музей. – 2008. – № 3. – С.4-22.
Интерактивность в музейном пространстве, интерактивные методы в музейной педагогике.
2. Астафьева О.Н. Музей в современной культуре : на пересечении эстетического и практического // Музей в социокультурных реалиях : материалы XXV науч.-методол. семинара / под общ. ред. В.К. Егорова, О.Н. Астафьевой. – М. : РАГС, 2008. – С. 11-30.
3. Бирман Д. Интерактивность достигает совершеннолетия: музеи и Всемирная паутина Д. Бирман, Дж. Трант // Museum. – 2000. – № 204. – С.20-24 : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001177/117733rb.pdf (30.01.14).
4. Дашкова Е.В. «Активный» музей как фактор развития культурного туризма // Вестн. Национальной акад. туризма. – 2008. – № 1 (5). – С. 45-48.
5. Карманов А.В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям // Вопр. музеологии. – 2012. – № 2 (6). – С.171-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-interaktivnoy-muzeynoy-sredy-ot-metodov-k-modelyam# (30.01.14).
6. Кожевников Н.М. Подходы к решению проблем в сфере образования и науки в Германии // Физическое образование в вузах. – 2012. – Т. 18, № 2. – С.30-39.
Для повышения интереса школьников к естествознанию в Германии широко используются возможности интерактивных музеев занимательной науки.
7. Леонова О. Интерактивный путеводитель в экспозиционном пространстве // Музей. – 2010. – № 11. – С.54-59 : 6 фот.
8. Лещенко А. Participatory Museum: новый уровень музейной интерактивности // Музей. – 2011. – № 3. – С.38-40.
9. Макаров Д.В. Интерактивные технологии в работе современного музея и их влияние на культуру и образование / Д.В. Макаров, О.В. Егунова // Власть. – 2013. – № 5. – С.56-58. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2013/05/Makarov.pdf (30.01.14).
10. Макарова И.И. Российский художественный музей в современном социокультурном пространстве: стратегии коммуникации : дис. … канд. культурологии / Макарова И.И. – М., 2011. – 207 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rossiiskii-khudozhestvennyi-muzei-v-sovremennom-sotsiokulturnom-prostranstve-strategii-kommu (30.01.14).
11. Медведева Е.Б. Интерактивность в пространстве музея / Е.Б. Медведева, М.Ю. Юхневич // Музей и общество: проблемы взаимодействия : сб. тр. творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела / сост. И.М. Косова. – М.: АПРИКТ, 2001. – Вып. 3. – С. 64-75.
12. Назаренко К.Б. Виртуальные музеи : общ. проблемы // Дизайн. Материалы. Технология. – 2011. – № 4. – С.119-124.
13. Озерова Д.Е. Культурно-образовательная деятельность исторических музеев в России и Германии, 1971-2001 гг. : на примере музеев городов Ярославля и Билефельда : дис. … канд. ист. наук / Озерова Д.Е. – Ярославль, 2003. – 267 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-obrazovatelnaya-deyatelnost-istoricheskikh-muzeev-v-rossii-i-germanii-1971-2001-gg- (30.01.14).
14. Трошина Т.М. Интерактивный музей в современном медиапространстве // Медиакультура новой России : материалы междунар. науч. конф. / под ред. Н.Б. Кириллова. – Екатеринбург, 2007. – Т. 2. – С. 292-300 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.convdocs.org/docs/index-70474.html (30.01.14).
15. Хугаева М.Г. Образовательная деятельность исторических музеев России : дис. … канд. культурологии / Хугаева М.Г. – СПб., 2008. – 259 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnaya-deyatelnost-istoricheskikh-muzeev-rossii (30.01.14).
16. Чебакова Е.А. Интерактивные технологии в музеях искусств // Визуальные образы современной культуры: уральско-сибирские диалоги (визуальные маркеры городской среды) : сб. науч. ст. / редкол. : П.Л. Зайцев [и др.]. – Омск, 2013. – С. 147-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rgppu-omsk.ru/sites/default/files/vizualnye_2.pdf (30.01.14).
Также см. ответы на запросы № №12716, 17844 в Архиве ВСС КОРУНБ и № 18067 (открыть ссылку) в Архиве ВСС «Спроси библиографа».
Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить грамотный список литературы для курсовой "Преемственность начальной и дошкольной ступени образования в решении проблем адаптации детей к школе", изданные после 2005 года. Заранее благодарю. С Уважением Мрина.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google, Яндекс):
1. Авсеенко Н. В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе // Начальная шк. плюс до и после. — 2011. — № 8. — С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/b55/b55427093d08ed24ddb0ecf321a29b68.pdf (30.01.14)
2. Братцева С. А. Адаптационная школа для будущих первоклассников / С. А. Братцева, Е. И. Максимова // Там же. — 2011. — № 4. — С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/125/1259382f22cf8060b5d31e90dae4445a.pdf (30.01.14)
Аннот. : Задачи, направления, содержание адаптационной школы для будущих первоклассников.
3. Бывшева М. В. Преемственность детского сада и начальной школы в контексте ФГТ : [к вопр. разраб. преемственных программ обучения в дошкол. и нач. общ. образовании] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 10. – C. 6-13.
4. Виноградова Н. А. Совместный проект дошкольного учреждения и начальной школы : сохранение психологического здоровья семьи / Н. А. Виноградова, Л. И. Федорова // Соврем. детский сад. — 2013. — № 4. — С. 33-39. — (Методика. Новые программы воспитания и обучения).
Аннот. : Подготовка дошкольников к общению и обучению в условиях школы за счет реализации модели здоровьесбережения, психосбережения, форм взаимодействия педагогов ДОУ и школы, дошкольников и учеников, а также родителей, воспитанников и учащихся.
5. Гончарова И. И. Психологическое сопровождение образовательного процесса на этапе введения стандартов нового поколения в начальной школе : [образовательная система "Школа 2100"] // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2013. — № 2. — С. 42-45. — (Практика эффективного управления)
Аннот. : Проблемы преемственности на этапе перехода от предшкольного образования к обучению в начальных классах. Преимущества образовательной системы "Школа 2100" в плане дидактического и методического обеспечения предшкольного и начального школьного образования.
6. Ермакова И. Цена адаптации и как ее снизить / Ирина Ермакова, Ольга Даниленко // Нар. образование. — 2009. — № 4. — С. 248-256. — (Школа и воспитание).
Аннот. : Об адаптационном синдроме, стрессовых ситуациях, и их влиянии на организм ребенка, о социально-психологической адаптации и значении "цены адаптации".
7. Леонович Е. Н. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения // Соврем. детский сад. — 2013. — № 4. — С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-221163.html (30.01.14)
8. Мазур С. А. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы в рамках проекта "Я и школа" // Методист. — 2013. — № 8. — С. 65-68.
9. Мурзина Н. П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты : (о проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей) // Начальная шк. плюс до и после. — 2012. — № 3. — С. 7-12 : табл. — (Из первых рук).
10. Преемственность дошкольного и начального образования : материалы "круглого стола", посвящ. 80-летию со дня основания ГОУ Пед. акад. – М. : Ред.-изд. центр, 2011. – 186 с.
11. Психологические, социальные и педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального образования : сб. науч. и науч.-метод. ст. по материалам науч.-практ. конф. – СПб. : Рус. остров, 2011. – 243 с.
12. Семенова Т. С. Отношение к учителю как показатель адаптации ребенка к школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aae/aaed4cedacc067adc3741a6cb1bfe18e.pdf (30.01.14)
13. Стожарова М. Ю. Формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников / М. Ю. Стожарова, А. Ф. Катиркина // Там же. — 2012. — № 2. — С. 45-48.
14. Червинская О. Ю. Формирование представлений у детей шестого года жизни о школе средствами игр-занятий // Соврем. детский сад. — 2012. — № 5. — С. 58-64.
15. Шаехова Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2013. — № 9. — С. 28-34.