где можно бесплатно скачать учебное пособие Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, данная книга в открытом доступе отсутствует. Вы можете скачать ее платно (открыть ссылку).
Являясь жителем Республики Беларусь, Вы можете обратиться в Президентскую библиотеку Республики Беларусь (220010, г. Минск, ул. Советская, 11; правое крыло Дома Правительства)за данным изданием.
Как открыть и прочитать или скачать книги Черепнин Н.П., ... Императорское воспитательное общество благородных девиц. Ист. очерк, 1764-1914. Т. 1-3 - 1914-1915
Ответ:
Здравствуйте. Данное издание полностью доступно для удаленных пользователей на сайте электронной библиотеки РНБ "Докусфера" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой на тему: Особенности потребительских практик молодежи на примере Санкт-Петербурга.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций по Петербургу, касающихся Вашей темы, не найдено. Для начала работы предлагаем следующие публикации (источники – БД ИНИОН РАН, ИПС Яндекс, Google):
1. Ареф Э. «Хватит покупать! Всего и так навалом!»: пространства, свободные от коммерциализации в среде российской молодежи // Бюл. Лаборатории экономико-социол. исслед. ВШЭ. – 2011. – № 1 (22). – С. 5-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/10/08/1270001358/GAZETA_22.pdf (29.05.2012)
2. Василенко О.В. Потребительские практики современной молодежи // Материалы научной сессии, г. Волгоград, 17-23 апр. 2006. – Волгоград, 2006. – Вып. 2. – С. 178-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://filosofika.ru/2011/05/301.html (29.05.2012)
3. Мкртчян Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // СоцИс : Социол. исслед. – 2005. – № 2. – C. 104-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2005-2/mkrtcan.pdf (29.05.2012)
4. Петрушкина Е.В. Социальное конструирование стилей потребления студенческой молодежи: социолого-управленческий аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Петрушкина Е.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=1276 (29.05.2012) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnoe-konstruirovanie-stilei-potrebleniya-studencheskoi-molodezhi-sotsiologo-upravlench (29.05.2012)
5. Салагаев А.Л. Концептуальные подходы к осмыслению потребительских практик населения / А.Л. Салагаев, А.Б. Томилов // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Соц. науки. – Н. Новгород, 2008. – Вып. 2. – С. 53-56
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, материал по теме "Читательские предпочтения школьников средних и старших классов". Желательно в электронном виде. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):
1. Безрогов В. Детское чтение: от начала к концу XX века / В. Безрогов, Г. Иванченко // Новое лит. обозрение. – 2010. – № 102. – С. 288-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2010/102/be25.html (26.05.12).
Аннот.: Авторы предпринимают попытку взглянуть на проблему «ребенок и книга» «изнутри», глазами самого ребенка, опираясь на письменные и устные воспоминания о собственном детстве студентов столичных творческих и гуманитарных факультетов.
2. Борисенко Н. Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований // Литература (изд. дом «Первое сент.»). – 2005. – № 4. – С. 42-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/2005/04/15.htm (26.05.12).
3. Бутенко И.А. Юный читатель и библиотека: (Чтение девочек и чтение мальчиков) // Книга. Исследования и материалы. – М., 1994. – Сб. 67. – С. 53-64.
Аннот.: Социально-психологическое исследование читательских предпочтений, половозрастная характеристика детей, записанных в библиотеке.
4. Епифанова М.В. Предпочтения детей и подростков в выборе литературы для чтения // Молодой ученый. – 2010. – № 1-2 (13), Т. II (февраль). – С. 269-270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.05.12).
5. Карепина Т.В. Современные читательские предпочтения детей семи-девяти лет. Тенденция изменения структуры читательского спроса [Электронный ресурс] // Сахалин. обл. универс. науч. б-ка : [сайт]. – Южно-Сахалинск, 1998-2010. – URL: http://www.libsakh.ru/?div=express&hid=541 (26.05.12).
6. Крупницкий Д.В. Читательские предпочтения учеников 5-9-х классов: интересы, потребности, факторы влияния / Д.В. Крупницкий, Н.А. Увина // Б-ки региона в системе социокультурных и науч. коммуникаций : сб. науч. тр. / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публич. науч.-техн. б-ка ; [отв. ред. и авт. предисл. Е.Б. Артемьева]. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010. – С. 144-149.
7. Мелентьева Ю.П. Структура чтения и читательское поведение российского юношества в контексте социальных перемен // Библиотековедение: исслед., история и современность : материалы науч. конф. апрель 1995 г., Москва / Моск. гос. ун-т культуры, Каф. библиотековедения. – М., 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libconfs.narod.ru/1995/p8.htm (26.05.12).
8. Мжельская Е.Л. К вопросу о читательских предпочтениях детей // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2005. – № 1. – С. 193-198.
Аннот.: Автором статьи отмечается падение потребности детей в чтении как способа получения знаний и времяпрепровождения. Чтение перестает быть в числе духовных ценностей детей и подростков.
9. Немчина И.М. Современное состояние детского и подросткового чтения в России // Вестн. моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 1. – С. 98-101.
10. Панфилов А. Песочные часы уходящего детства // Первое сентября. – 1998. – № 2. – С. 6-7.
Аннот.: Что и как читают современные дети? Итоги социологического исследования.
11. Самойлова И.Г. Портрет читателя детской библиотеки. по итогам областного исследования «книга и чтение в жизни детей» // Библ. дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (26.05.12).
12. Синотина Е.В. Читательские интересы ярославских старшеклассников // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 1. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/34_4/ (26.05.12).
13. Цветкова Б.Л. Что читают и чего не читают дети: анализ ситуации // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальн. науки. – 2009. – № 1. – С. 74-78.
Аннот.: Анализируется общая ситуация с детским чтением. Исследуются проблемы предназначения детской литературы, позиция авторов детских книг, рассматривается двоякая роль Интернета: как опасности усвоения отрицательных ценностей, разрушающих неустойчивое детское мировоззрение, и как среды, провоцирующей интеллектуальное чтение и пробу пера.
14. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М. : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zhilavskaya.ru/mediateka/Chudin_Det_chet.doc (26.05.12)
15. Щеглова М.Е. Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте // Изв. Рос. гос. педагог. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 76-2. – 282-285.
Аннот.: Анализируется влияние уровня дохода на мотивацию чтения в подростковом возрасте. Данный подход позволяет выявить различия, происходящие в разных социальных стратах, и тем самым спрогнозировать дальнейшие изменения, связанные с ценностными ориентациями.
См. ответ на запрос № 1500 Архива ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами Cтраницы социолога на информационно-справочном портале Library.ru, с публикациями на сайте Русской ассоциации чтения .
Здравствуйте!
Я студент ВСГУТУ пишу дипломную работу по теме: «Защита инженерных сооружений на реках Восточной Сибири в условиях возникновения ледяных заторов». И меня интересует книжка "Методические рекомендации по предотвращению образования ледовых заторов на реках Российской Федерации и борьбе с ними" Москва 2004. Мне сообщили, что у вас есть эта книжка в библиотеке. Хотелось бы узнать есть ли она у вас в электронном виде, если же нет, то Вы не могли бы перевести в электронный вид (отсканировать) и отправить мне? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, данной книги в фонде нашей библиотеки нет. Вы можете заказать ее копию в Службе электронной доставки документов РНБ (edd@blr.ru).
Методические рекомендации по предотвращению образования ледовых заторов на реках Российской Федерации и борьбе с ними. – 2004 Шифр: 2009-5/9138.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Клубы в публичных библиотеках: отечественный и зарубежный опыт".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; Универсальная база данных East View; поисковая система Yandex.
1.Алекссеева Т. А. Обучение навыкам работы с новыми информационными технологиями в клубе "Компас" // Новая б-ка. – 2008. – № 11. – С. 27-30.
2.Библиотечный клуб в структуре свободного времени : метод. пособие / [сост. Л. В. Чекунова, ред. М. Ю. Караваева, Т. И. Климова] ; ВОУНБ им. М. Горького, ОНИиМР. – Волгоград, 2007. – 38 с.
3.Булавина Н. Н. Клуб "Ветеран" // Новая б-ка. – 2010. – № 17. – С. 31-33.
4.Дмитриева Л. А. Клуб изобретателей в библиотеке // Там же. – 2012. – № 2. – С. 21-23.
5.Жаркова Л. С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности : науч.-практ. пособие / Л. С. Жаркова. – М. : Литера, 2009. – 111 с. ; Содержание; 1.2. Специфика культурно-досуговой деятельности в библиотеке ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/zharkova.php (26.05.2012).
6.Инькова Л. М. Знакомимся с публичными библиотеками Финляндии [Электронный ресурс] / Л. М. Инькова, А. В. Пурник // Методобъединение : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://vmo.rgub.ru/foreign/review/finland.php (26.05.2012).
7.Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга : учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.
8.Матлина С. Поговорим о странностях любви... к "мероприятиям" и "массовой" работе // Библ. дело. – 2008. – № 10. – C. 2-5.
9.«Мой дом – моя семья» : метод. реком. / Амур. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, Отд. библ. развития ; сост. В. В. Фатеева. – Благовещенск : [б. и.], 2008. – 47 с.
10.Москвитина Н. Н. Библиотечный клуб : информация, общение, досуг [Электронный ресурс] // Библиотеки Тамбова. ЦБС г. Тамбова : [сайт]. – [Тамбов, б. г.]. – URL: http://www.cls-tambov.ru/ru/bibliograph/%D1%F2%E0%F2%FC%E8/%C1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%F7%ED%FB%E9%20%EA%EB%F3%E1.html (26.05.2012).
11.Помочь полюбить родное : библиотечные акции, краеведческие программы, молодёжные клубы / [ред.-сост. Л. В. Нестерович]. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 175 с.
12.Пупейко Г. Встретимся – в клубе! // Библиотека. – 2008. – № 8. – С. 64-66.
13.Россинская С. В. Оставайтесь с нами : массовая работа библиотеки // Новая б-ка. – 2007. – № 3. – С. 16-20.
14.Сохнова Г. Многоликий "Лик" : опыт работы читательского клуба // Библ. дело. – 2008. – № 16 (82). – С. 36-38.
15.Тимофеева Г. Наш уютный "13-й дом" // Библиотека. – 2008. – № 7. – С. 47-49.
16.Янков А. В. Зарубежный опыт. Привлечение молодежи Великобритании к участию в библиотечных проектах [Электронный ресурс] // Наша молодежь. Общероссийский молодежный журнал : [сайт]. – [М., 2009]. – URL: http://nasha-molodezh.ru/publ/metodika/biblioteka/zarubezhnyj_opyt/45-1-0-1096 (26.05.2012).
Также Вы можете найти публикации (в свободном достуне) на сайте журнала библиотечное дело (открыть ссылку), занеся в строку поиска "клуб".
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: Аксиологические аспекты художественного образования школьников. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Беляева Л. А. Ценностно-смысловое моделирование на уроках мировой художественной культуры // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 126-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_19.pdf (26.05.2012)
2. Бурцева Н. В. Аксиологические аспекты мотивации в образовании // Человек и образование. – 2011. – № 1 (26). – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-2_p059-063.pdf (26.05.2012)
3. Карагозян Л. Г. Аксиологический аспект музыки как искусства // Просветительство как форма освоения музыкального наследия : прошлое, настоящее, будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.Л. Космовская, отв. ред. С. Е. Горлинская, Л. А. Ходыревская. – Курск : Изд. Курск. гос. ун-та, 2011. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sadik46.ru/documents/science_conferences/sbornikc.pdf (26.05.2012)
4. Колоколова О. Е. Мировоззренческие аспекты художественного образования школьников : [эстет. воспитание в шк.] // Научно-метод. основы обучения изобразительному искусству. – Омск, 2000. – С. 183-191.
5. Морозова Е. Е. Социокультурные ориентиры эколого-эстетического образования младших школьников [Электронный ресурс] / Е. Е. Морозова, Л. В. Горина // Междунар. интерактивный сетевой семинар «Социокультурная доминанта современного образования», 2010 / Ин-т Художествен. образования РАО (ИХО РАО). – М., 2010. – URL: htp://www.art-education.ru/project/seminar-2010/gorina.pdf (26.05.2012)
6. Сабелева О. В. Реализация культуротворческого потенциала личности в художественном образовании : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Сабелева Ольга Васильевна ; [место защиты: Кемер. гос. ун-т культуры и искусств]. – Кемерово, 2008. – 165 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-kulturotvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-v-khudozhestvennom-obrazovanii (26.05.2012)
7. Сергеева П. А. Народно-песенный фольклор в художественном образовании как фактор формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру [Электронный ресурс] // Вест. Адыгейского гос. ун-та : сетевое электрон. науч. издание. – 2008. – № 4. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2008.4/747/sergeeva2008_4.pdf (26.05.2012)
8. Синкевич И. А. Полихудожественное развитие личности в образовании : от аксиологии до технологии // Вестн. Мурман. отдела Аккад. пед. и соц. наук. Сер. Наука и образование. – 2009. – № 10. – С. 91-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/museum/nio10/nio10.pdf#page=91 (26.05.2012)
9. Тарасенко Е. Н. Формирование эстетической культуры старшеклассников : на примере преподавания мировой художественной культуры : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Тарасенко Елена Николаевна. – Оренбург, 2002. – 224 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-esteticheskoi-kultury-starsheklassnikov-na-primere-prepodavaniya-mirovoi-khudoz (26.05.2012)
10. Чугаева И. Г. Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников // Воспитание школьников. – 2012. – № 2. – С. 37-41. – Библиогр.: с. 41 (9 назв. ).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в ЭК ГПНТБ им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Архитектура Версаля" (очень желательно в электронном виде и источники- англоязычные сайты). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Абеляшева Г.В. Версаль // Абеляшева Г.В. Фонтенбло. Во-ле-Виконт. Версаль / Г.В. Абеляшева. – М. : Искусство, 1995. – С. 135-250. (Шифр: 72И А14; место хранения: М212054 – КХ)
2. Алпатов М.В. Версаль // Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. – М. : Изд-во академии художеств СССР, 1963. – С. 293-312. (Шифр: 7(И) А 51; место хранения: Б68754 –КХ)
3. Алпатов М.В. Архитектура и планировка Версальского парка // Вопр. архитектуры. – М., 1935. – С. 93-116 ; Скачать (открыть ссылку)
4. Архитектура барокко [Электронный ресурс] // История архитектуры : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.arhitekto.ru/txt/6barokko01.shtml (26.05.12)
5. Брунов Н. Дворцы Франции XVII и XVIII веков / Н. Брунов. – М. : Аккад. архит., 1938. – 70 с. (Шифр: 72 Б89; место хранения: Б83800 – КХ)
6. Версальский дворец [Электронный ресурс] // Architectworld.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://architectworld.ru/arhitektura_raznyh_stran/franciya/parizh/versalskiy_dvorec.html
7. Версаль [Электронный ресурс] // Мировая архитектура : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://bases-architecture.ru/frantsiya/versal.html (26.05.12)
8. Версаль[Электронный ресурс] // Архитектура и строительство : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2012. – URL: http://build.rin.ru/articles/198.html (26.05.12)
9. Версаль / [авт.-сост. Е.А. Конькова]. – М. : Вече, 2008. – 236 с.
10. Гомбрих Э. История искусства / Э. Гомбрих. – М., 1998. – 688 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/gombr/index.php (26.05.12)
11. Дворцово-парковый ансамбль Версаля [Электронный ресурс] // Трианон : [сайт]. – [Б.м.], 2000-2012. – URL: http://www.trianon.ru/history/id/725/ (26.05.12)
12. Искусство Франции второй половины 17 века. Архитектура [Электронный ресурс] // Всемирное культурное наследие : электрон. б-ка. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.nitpa.org/iskusstvo-francii-vtoroj-poloviny-17-veka-arxitektura/ (26.05.12)
13. М. Алпатов о Версале [Электронный ресурс] // История архитектуры : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.arhitekto.ru/txt/6france13.shtml (26.05.12)
14. Миркес М.М. Версаль в качестве художественной модели // Вестн. КрасГУ. Сер. Гуманитар. науки. – 2005. – № 3. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0082846.pdf (26.05.12)
15. Хохлова С.П. Семантика дворцово-паркового ансамбля Версаля : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 / Хохлова Светлана Павловна. – М., 2005. – 251 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semantika-dvortsovo-parkovogo-ansamblya-versalya (26.05.12) (ИБЭР)
16. Хохлова С. Дворцово-парковый ансамбль Версаля в контексте французской культуры второй половины XVII века // Искусствознание. – 2008. – № 2. – С. 122-165.
17. Blunt A. Art and architecture in France: 1500-1700 / A Blunt. – Melbourne, 1953 ; Скачать (открыть ссылку).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- Ансамбль Версальского Дворца (открыть ссылку)
- Palace of Versailles (открыть ссылку)
- Versailles (открыть ссылку)
- Museum Versailles Architecture (открыть ссылку).
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в Зале электронных ресурсов ТульскойОУНБ (ком. 202).
Являясь жителем г. Тулы, за более подробной консультацией Вы можете обратиться в Отдел искусств Тульской ОУНБ.