ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48250 48248 1 0 0

Каталог выполненных запросов


Психология деятельности и поведения. Психология мотивации


№ 47910  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет к дипломной работе "Средства мотивации педагогической деятельности в начальном образовании"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания, в том числе более общего характера (Источники – ЭК РНБ, ЭБ Руконт, ЭБ им. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс):
1. Бартуль А.А. Проблема формирования профессиональной мотивации у будущих учителей начальных классов актуальность и способы решения // Материалы XVI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» : сайт. – 2024. – URL: https://scienceforum.ru/2024/article/2018035825 (дата обращения: 30.04.2025).
2. Залялиева В.А. Мотивация учителей начальной школы к работе с детьми с ОВЗ // Инновации. Наука. Образование : электрон. журн. – 2021. – № 42. – С. 545-554. – URL: https://drive.google.com/file/d/1S5EO24M3Xo9rG12pPvIIpQLKNH6ZRJzH/view (дата обращения: 30.04.2025)
3. Ларионова Л.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и удовлетворенности профессиональной деятельностью у учителей начальных классов // Социальная компетентность. – 2021. – Т. 6, № 1(19). – С. 47-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.istu.edu/sociacom/journals/2021/01/articles/05?view=1 (дата обращения: 30.04.2025)
4. Пронина А.Н. Формирование мотивации у молодых учителей к организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе // Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Липецк, 15 октября 2021 г. – Липецк : ЛПГУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 39-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46293256_63409707.pdf (дата обращения: 30.04.2025). – Доступ после регистрации.
5. Профессиональная мотивация педагогов средней школы / Т. В. Скутина, М. С. Спиридонова, Г. Г. Дулинец [и др.]. – DOI 10.7256/2454-0722.2022.4.38991 // Психология и психотехника. – 2022. – № 4. – С. 119-134. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-pedagogov-sredney-shkoly (дата обращения: 30.04.2025).
6. Прудникова Т.И. Профессиональная адаптация личности молодого учителя начальных классов: теоретический аспект // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 60-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/04/ped-obrazovanie-t-3-3-2022.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
7. Романова М.А. Мотивационная составляющая психолого-педагогического потенциала учителя: от теоретической модели к практике формирования / М. А. Романова, В. Н. Пунчик, Н. С. М. Муродходжаева. – DOI 10.15829/1728-8800-2024-3937 // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2024. – Т. 23, № S1. – С. 19-27. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sostavlyayuschaya-psihologo-pedagogicheskogo-potentsiala-uchitelya-ot-teoreticheskoy-modeli-k-praktike (дата обращения: 30.04.2025).
8. Румянцева М.И. Мотивация в деятельности учителя // Учительский журнал. – Москва, 11.06.2020. – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/1/articles/8 (дата обращения: 30.04.2025).
9. Рогов Е.И. Особенности трансформации образа профессиональной деятельности у учителей с разным педагогическим стажем // Профессиональные представления : сб. науч. тр. № 15. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во Южного федер. ун-та, 2023. – С. 177-198. – Электрон. копия доступна на сайте Южного федер. ун-та. URL: https://app.sfedu.ru/sites/default/files/newsletter_attach/professionalnye_predstavleniya-15_1.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
10. Суменко Л.В. Особенности мотивации педагога к работе по преодолению учебной неуспеваемости обучаемых / Л. В. Суменко, С. Н. Жданова, Н. У. Ярычев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 373-376. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-pedagoga-k-rabote-po-preodoleniyu-uchebnoy-neuspevaemosti-obuchaemyh (дата обращения: 30.04.2025).
11. Уманец С. Ф. Мотивационная компонента профессиональной деятельности учителя начальных классов / С. Ф. Уманец, О. Л. Подкорчук // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Донецкого нац. ун-та, Донецк, 27–28 октября 2022 г. Т. 6. Ч. 1. – Донецк : ДонНУ, 2022. – С. 302-304. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ДонНУ. URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-6-pedagogicheskie-nauki-chast-1.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
12. Хаматвалиева Р.Р. Методическая компетентность учителя начальных классов в условиях современных реалий // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://e-koncept.ru/2023/231010.htm?view (дата обращения: 30.04.2025).
13. Яковлева Т.А. Исследование профессиональной мотивации педагогов начальных классов // Молодой ученый. – 2025. – № 1 (552). – С. 241-244. – Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/552/121385/ (дата обращения: 30.04.2025).
14. Ямалеева Ф. М. Психолого-педагогическое сопровождение и развитие успешности в профессиональной деятельности учителя начальных классов // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 90-летию со дня рожд. А. В. Брушлинского и 300-летию основания Рос. акад. наук, Москва, 12–14 октября 2023 г. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2023. – С. 334-337. – Электрон. копия сборника доступна на сайте РАН. URL: https://drive.google.com/file/d/18uAyw01stZR8nDdTG716xmjl-U8BFF4r/view (дата обращения: 30.04.2025).

№ 47908  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Психологические причины и особенности агрессивного поведения у обучающихся подросткового возраста". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Ангеловская С.К. Педагогическое взаимодействие с родителями как необходимая составляющая процесса профилактики проявления агрессивного поведения обучающихся профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. – 2024. – № 2 (42). – С. 94-101. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-s-roditelyami-kak-neobhodimaya-sostavlyayuschaya-protsessa-profilaktiki-proyavleniya-agressivnogo/viewer (дата обращения: 28.04.2025).
2. Басалаева Н.В. Агрессивное поведение подростков как актуальная проблема современного общества / Н.В. Басалаева, Т.В. Шелкунова // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2024. – Вып. 84, ч. 4. – С. 376-378. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-podrostkov-kak-aktualnaya-problema-sovremennogo-obschestva/viewer (дата обращения: 30.04.2025).
3. Воробьева К.А. Психологическая структура асоциальной направленности личности : монография / К.А. Воробьева. – Москва : ГУП, 2023. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. акад. образования. URL: https://dev.rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2025/04/vorobeva_k_a_monografija_psihologicheskaja_struktura_asocialnoj_napravlen.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
4. Дикова В.В. Психотип личности как фактор агрессивного поведения в подростковом возрасте / Дикова В.В., Брюхина П.А. // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 105, ч. 2. – С. 82-87. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/105/lj012024p2.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
5. Кацев А.В. Психологические факторы агрессивного поведения подростков / А.В. Кацев, Р.З. Галимова // Молодой ученый. – 2025. – № 8 (559). – С. 95-98. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/559/122845/ (дата обращения: 30.04.2025).
6. Лазебная В.И. Связь агрессивности и психологической защиты у старшеклассников // Молодой ученый. – 2023. – № 48 (495). – С. 278-281. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/495/108474/ (дата обращения: 30.04.2025).
7. Нейропсихологический подход в профилактике деструктивного поведения подростков / Ю.В. Братчикова, Ю.А. Герасименко, О.В. Лозгачева [и др.] // Педагогическое образование в России. – 2024. – № 6. – С. 316-323. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/6-2024/6-2024-316-323.pdf (дата обращения: 28.04.2025).
8. Пиркина В.Г. Склонность подростков к социально опасному поведению: сравнительное исследование до, в период и после пандемии COVID-19 / В.Г. Пиркина, Л.В. Лежнина // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2024. – Вып. 7. – С. 369-376. – Электронная копия доступна на сайте Оргкомитета Междунар. науч.-практ. конф. «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». URL: https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2024/12/52-pirkina-lezhnina.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
9. Подростковая агрессия: механизм формирования, причины, пути коррекции : метод. рек. для педагогов / сост.: В.Ф. Крапивина, О.В. Степанова, А.М. Акимова ; под ред. Насонова Д.В. – Воронеж : ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2021. – 284 с. – Электронная копия доступна на сайте Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей. URL: https://stoppav.ru/images/gallery/News/00-2021/10/13/Подростковая%20агрессия%20механизм%20формирования,%20причины,%20пути%20коррекции%20Методические%20рекомендации%20для%20педагогов.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
10. Темиршаева К.А. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Академическая публицистика. – 2024. – № 3-1. – С. 290-294. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2024-03-1.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
11. Хлебников А.С. Причины возникновения и способы снижения агрессивного поведения подростков / Хлебников А.С., Комарова Н.Н. // Управление городом: теория и практика. – 2023. – № 2 (48). – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://mauimrst.ru/wp-content/uploads/2023/07/upravlenie-gorodom-248_pdf-a.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
12. Юшкова М.А. Взаимосвязь внутриличностной конфликтности подростков и уровня их агрессивного поведения // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 305-307. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/446/98121/ (дата обращения: 30.04.2025).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 47877  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужны статьи в открытом доступе где рассматриваются
функции,виды навыков с разных точек зрения авторов, источники не более 5 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Авдеева Н.Н. Мягкие навыки: концепции, проблемы, исследования / Авдеева Н.Н., Кочетова Ю.А., Климакова М.В. // Современная зарубежная психология. – 2025. – Т. 14, № 1. – С. 57-68. – Электронная копия доступна на портале PSYJOURNALS.RU. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2025_n1/Avdeeva_et_al (дата обращения: 29.04.2025).
2. Ануфриева Т.Н. Контент-анализ понятия «гибкие навыки» (soft skills) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – Вып. 2 (226). – С. 120-132. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.ru/files/vestnik/PDF/articles/anufriyeva_t._n._120_132_2_226_2023.pdf (дата обращения: 25.04.2025).
3. Балдина З.А. Основные научные подходы к определению понятия "гибкие навыки": теоретический аспект // Успехи гуманитарных наук. – 2024. – № 12. – С. 139-144. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2024/12/mhs-12_2024.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
4. Волошина И.А. Понятие навыка в составе образовательной и профессионально-трудовой терминологии / Волошина И.А., Новиков П.Н. // Социально-трудовые исследования. – 2020. – № 40 (3). – С. 68-80. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-navyka-v-sostave-obrazovatelnoy-i-professionalno-trudovoy-terminologii/viewer (дата обращения: 26.04.2025).
5. Воровщиков С.Г. Умения, навыки или скилсы? : терминологический паноптикум // Вестник Института образования человека. – 2024. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=79564310 (дата обращения: 29.04.2025). – Режим доступа: после регистрации.
6. Вязанкин В.С. «Мягкие» навыки как основа конкурентоспособности: определения и подходы к классификации // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2025. – Вып. 1. – С. 8-17. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/preview_therest_ru.php?x=tsu_izv_pedagogics_2025_01_b&year=2025 (дата обращения: 29.04.2025).
7. Гурленов В.М. Навык и умение в овладении иноязычной речью / Гурленов В.М., Трофимова Ю.И. // Человек. Культура. Образование. – 2022. – № 3. – С. 158-172. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/navyk-i-umenie-v-ovladenii-inoyazychnoy-rechyu/viewer (дата обращения: 29.04.2025).
8. Данилов О.Е. О понятиях умения и навыка // Научные открытия 2023 : сб. материалов XL междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. : в 3 т., 17 ноября, 2023. – Москва, 2023. – Т. 1. – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Империя». URL: https://empirya.ru/f/sbornik_40_tom_1.pdf (дата обращения: 29.04.2025).
9. Новиков П.Н. Общие подходы к понятию навыка // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 1. – С. 627-636. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://админ.авсэ.рф/Files/ArticleFiles/54e23b56-e5c6-4188-bfa4-6bc4d0ed6526.pdf (дата обращения: 25.04.2025).
10. Пашкова И.И. Процесс формирования «мягких навыков» в системе языковой подготовки специалистов-менеджеров : дис. … канд. пед. наук / Пашкова И.И. – Москва, 2024. – 175 с. – Электронная копия доступна на сайте МГИМО. URL: https://mgimo.ru/upload/diss/2024/pashkova-diss.pdf?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 29.04.2025).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 47225  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском научной литературы для написания дипломной работы. Тема диплома: "Защитно-совладающее поведение студентов, страдающих хроническим гастритом".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ИПС Яндекс, Google, eLIBRARY.RU).
1. Бячкова Н.Б. Особенности совладающего поведения у людей с заболеваниями ЖКТ / Н. Б. Бячкова, И. Ю. Шустова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – № 1. – С. 75-84. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2020-1.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
2. Гучкова Т.Н. Тревожность и защитно-совладающее поведение у студентов / Т. Н. Гучкова, С. О. Карпакова // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сб. науч. ст. – Витебск, 2024. – С. 116-119. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/45721/1/116-119.pdf (дата обращения: 18.02.2025).
3. Исаева Е.Р. Психологические механизмы адаптации к стрессу у больных психосоматическими и невротическими связанными со стрессом расстройствами / Е. Р. Исаева, М. И. Фещенко // Психология. Психофизиология. – 2010. – № 27 (203). – С. 91–96. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-mehanizmy-adaptatsii-k-stressu-u-bolnyh-psihosomaticheskimi-i-nevroticheskimi-svyazannymi-so-stressom-rasstroystvami/viewer (дата обращения: 18.02.2025).
4. Киреева Т.И. Стрессоустойчивость и совладающее поведение у подростков с хроническим гастродуоденитом // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 11-4 (113). – С. 50–54. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stressoustoychivost-i-sovladayuschee-povedenie-u-podrostkov-s-hronicheskim-gastroduodenitom/viewer (дата обращения: 18.02.2025).
5. Нагуманова Э.Р. Индивидуальные стратегии поведения и отношение к болезни лиц с заболеваниями желудочно-кишечного тракта // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 39-2. – С. 1-7. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-strategii-povedeniya-i-otnoshenie-k-bolezni-lits-s-zabolevaniyami-zheludochno-kishechnogo-trakta/viewer (дата обращения: 18.02.2025).
6. Петухова Н.А. Особенности механизмов психологической защиты у больных с гастроэнтерологическими расстройствами / Н. А. Петухова, И. Я. Стоянова // Cибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2005. – № 1 (35). – С. 68-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14309262 (дата обращения: 18.02.2025). – Доступ после регистрации.
7. Свиридова Т.В. Исследование психологических особенностей детей и подростков с заболеваниями органов пищеварения / Т. В. Свиридова, C. Б. Лазуренко, А. Л. Венгер и др. // Вестник Российской академии медицинских наук. – 2015. – Т. 70, № 5. – С. 519–525. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnikramn.spr-journal.ru/jour/article/view/542/482 (дата обращения: 18.02.2025).
8. Танчева А. А. Анализ влияния питания на частоту проявления гастрита у студентов / А. А. Танчева, П. В. Яковлев, Д. А. Толмачев // Проблемы науки. – 2016. – № 1 (2). – С. 1–3. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-pitaniya-na-chastotu-proyavleniya-gastrita-u-studentov/viewer (дата обращения: 18.02.2025).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.

№ 46866  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ЗДравствуйте! Пишу дипломную по теме Геймификация как средство развития мотивации у подростков (5-6 классы). Подскажите какую литературу можно применить, не хватает достаточного количества литературы в список источников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Афонина М.В. Контент-анализ понятия «геймификация» / М.В. Афонина, А.С. Харламова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. – № 32. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/923/865 (дата обращения: 04.01.2025)
2. Буракова И.С. Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения мотивации обучающихся // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 3(100). – С. 160-162. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 04.01.2025)
3. Волкова Т.Г. Геймификация в образовании: проблемы и тенденции / Т.Г. Волкова, И.О. Таланова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 5 (128). – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2022_5/4.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
4. Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе / М.Н. Позднякова, И.А. Карпачева, Г.И. Панарина [и др.] // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2022. – № 4 (58). – С. 598-616. – URL: https://pnojournalarchive.wordpress.com/wp-content/uploads/2022/09/pdf_220435.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
5. Емельяненко В.Д. Геймификация в образовании: пределы применения (ценностно-мировоззренческий подход) // Философия образования. – 2018. – № 75, вып. 2. – С. 130-146. – Электрон. копия доступна на сайте «Издания Сибирского отделения РАН». URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/40a/40a01f4cf13bd9e39687b941b0e62ba1.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
6. Караваев Н.Л. Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде : [монография] / Н.Л. Караваев, Е.В. Соболева. – Киров : Вятский гос. ун-т, 2019. – 105 с. – Электрон. копия доступна на сайте ВятГУ. URL: https://clck.ru/3FaCLb (дата обращения: 04.01.2025)
7. Конюшенко С.М. Применение средств steam-обучения в школе / С.М. Конюшенко, М.О. Комиссарова, З.Н. Хисаметдинова // Современные вызовы образования и психология формирования личности : монография / И.В. Котова, В.Г. Гареева, А.А. Киселев [и др.]. – Чебоксары : Среда, 2024. – С. 174-187. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10641/Action10641-112991.pdf (дата обращения: 04.01.2025)
8. Мерзлякова О.П. Геймификация образовательного процесса как инструмент развития мышления школьников // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 3 (92). – С. 255-262. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://oreluniver.ru/public/file/archive/notes_3(92).pdf (дата обращения: 04.01.2025)
9. Позднякова М.Н. Возможности геймификации при обучении иностранному языку на средней ступени обучения в общеобразовательной школе / М.Н. Позднякова, Г.И. Панарина // Международный научно-исследовательский журнал : сетевое изд. – 2023. – № 10 (136). – URL: https://research-journal.org/archive/10-136-2023-october/10.23670/IRJ.2023.136.64 (дата обращения: 04.01.2025)
10. Рогач М.Н. Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения уровня мотивации учащихся // Методист. – 2023. – № 9. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте ГБУ ДО "Центр дополнительного образования Липецкой области". URL: https://clck.ru/3FaC3j (дата обращения: 04.01.2025)
11. Старирадева Й.M. Применениe компьютерной геймификации в современном математическом образовании / Й.M. Старирадева А.Д. Иванова-Неделчева Н.Хр. Павлова // Наука и образование: новое измерение. Педагогика и психология. – 2018. – Вып. 6 (66), 162. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте ICI World of Journals. URL: https://journals.indexcopernicus.com/api/file/viewByFileId/522064 (дата обращения: 04.01.2025)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 46214  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Виды мотивации студентов вузов медицинских специальностей.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем список источников более общего характера, которые помогут в работе над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Абдурахимова Н. Особенности профессиональной мотивации студентов медицинских специальностей / Н. Абдурахимова, Д. Усмоналиева // Мировая наука. – 2019. – № 4(25). – С. 167-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-motivatsii-studentov-meditsinskih-spetsialnostey/viewer (дата обращения: 08.11.2024).
2. Амлаев К.Р. Сравнительный анализ профессиональной мотивации и карьерных установок студентов медицинских и многопрофильных вузов по данным анкетирования / К.Р. Амлаев, С.М. Койчуева, А.А. Хрипунова, Е.М. Кузьмина // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2019. – № 2(34). – С. 134-143. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/541.html?SSr=55013461d312ffffffff27c__07e5011f0c3735-f77 (дата обращения: 08.11.2024).
3. Геец Н.Ф. Мотивация студентов медицинских вузов к образовательной и профессиональной деятельности / Н.Ф. Геец, А.К. Ерохин // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4 (33). – С. 15-19. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://landrailknz.ru/wp-content/uploads/2023/04/KNZ-2020-4.pdf#page=17 (дата обращения: 08.11.2024).
4. Исроилов С.К. Исследование структуры учебно-познавательной мотивации студентов медицинского университета и их перестроение на фоне образовательного процесса / С.К. Исроилов, Ю.Р. Мансуров, М.К. Рахматов // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 9(43). – С. 195-197. – URL: https://meridian-journal.ru/site/article4a72/?ysclid=m38od8jkds301568078 (дата обращения: 08.11.2024).
5. Манчурян М.В. Мотивация учебной деятельности студентов-медиков (значение в учебной деятельности) / М.В. Манчурян, Э.А. Акопян, М.А. Гёзалян, Д.С. Палаян // Энигма : междунар. электрон. журн. – 2019. – № 11-1. – С. 624-636. – URL: https://enigma-sci.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/MOTIVACIYa%20UChEBNOY%20DEYaTELNOSTI%20STUDENTOV-MEDIKOV%20(ZNAChENIE%20V%20UChEBNOY%20DEYaTELNOSTI).pdf (дата обращения: 08.11.2024).
6. Масанкина В.А. Типы мотивации студентов специальности «Клиническая психология» при фрустрации личных ценностей в учебном процессе / В.А. Масанкина, Т.А. Мардасова // Scientist (Russia). – 2022. – № 4(22). – C. 15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-motivatsii-studentov-spetsialnosti-klinicheskaya-psihologiya-pri-frustratsii-lichnyh-tsennostey-v-uchebnom-protsesse?ysclid=m38ohiw253525781313 (дата обращения: 08.11.2024).
7. Муталипов М.М. Формирование мотивации у студентов-медиков при изучении учебной дисциплины «Медицинская информатика» / М.М. Муталипов, Р.М. Абдулгалимов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 2. – С. 226-229. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-u-studentov-medikov-pri-izuchenii-uchebnoy-distsipliny-meditsinskaya-informatika/viewer (дата обращения: 08.11.2024).
8. Мытник Е.Э. Мотивация к занятиям спортом у студентов медицинского вуза / Е.Э. Мытник, Я.В. Киселёв // Актуальные вопросы физического воспитания молодёжи и студенческого спорта : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2020. – С. 602-605. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44436317 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
9. Пузырёва Л.В. Изучение профессиональной мотивации у студентов медицинского университета / Л.В. Пузырёва, Л.В. Лонская // Крымский терапевтический журнал. – 2018. – № 4. – С. 51-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalnoy-motivatsii-u-studentov-meditsinskogo-universiteta/viewer (дата обращения: 08.11.2024).
10. Фомина А.В. Медико-социальные аспекты формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в медицинском вузе (обзор литературы) / А.В. Фомина, А. Есимханова – Вестник новых медицинских технологий. – 2021. – Т. 28, № 4. – С. 59-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnye-aspekty-formirovaniya-professionalnoy-motivatsii-studentov-v-protsesse-obucheniya-v-meditsinskom-vuze-obzor/viewer (дата обращения: 08.11.2024).
Являясь жителем Владикавказа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ННБ РСО-Алания.

№ 46013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу найти и указать список литературы состоящий из 20 источников (за последние 5 лет) на тему «Особенности копинг-поведения студентов с разным уровнем интернет-зависимости». Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 назв.
Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, поисковая система Яндекс):
1. Белозерова Л.А. Личностные особенности студентов с разной выраженностью интернет-зависимого поведения / Л.А. Белозерова, О.О. Панферова // Наукосфера. – 2022. – № 12-2. – С. 61-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://eLibrary.ru/item.asp?id=50202800 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Ионова М.С. Личностные особенности студентов, склонных к интернет-зависимому поведению / М.С. Ионова, Е.Ф. Пятаева // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2021. – Т. 21, № 2. – С. 189-201. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-studentov-sklonnyh-k-internet-zavisimomu-povedeniyu/viewer (дата обращения: 24.10.2024).
3. Казакова А.Ю. Личностные особенности студентов, склонных к интернет-зависимому поведению // Экономика и социум. – 2020. – № 6 (73). – С. 689-695. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-studentov-sklonnyh-k-internet-zavisimomu-povedeniyu-1/viewer (дата обращения: 24.10.2024).
4. Канина Н.А. Особенности стратегий совладающего поведения и интернет-предпочтений студентов, склонных к зависимости от компьютерных игр и социальных сетей / Н.А. Канина, Е.В. Кривцова, С.С. Смагина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2023. – № 1 (49). – С. 175-185. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strategiy-sovladayuschego-povedeniya-i-internet-predpochteniy-studentov-sklonnyh-k-zavisimosti-ot-kompyuternyh-igr-i/viewer (дата обращения: 24.10.2024).
5. Котова Е.В. Психологические аспекты формирования интернет-зависимости в студенческой среде // Психология обучения. – 2022. – № 1. – С. 49-56.
6. Кузьмина Т.В. Интернет-увлеченность, интернет-зависимость, интернет-полезность: осознанный выбор студента // Развитие личности в условиях цифровой трансформации : материалы V междунар. науч.-практ. конф., 31 янв., 2020 г., г. Копейск. – Челябинск, 2020. – С. 217-219. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://eLibrary.ru/item.asp?id=42663780 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
7. Лухтина М.А. Психолого-педагогическая поддержка студентов с интернет-зависимым поведением // Инновационные тенденции развития российской науки : материалы XVII междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, 4-6 марта, 2024 г., г. Красноярск. – Красноярск, 2024. – С. 427-429. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67910044 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.
8. Никищенко М.В. Связь совладающего поведения и интернет-зависимости у студентов / М.В. Никищенко, А.А. Колмогорцева, А.А. Шевченко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 530-534.- Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-sovladayuschego-povedeniya-i-internet-zavisimosti-u-studentov/viewer (дата обращения: 24.10.2024).
9. Пчелкина Е.П. Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов с разным уровнем осмысленности жизни / Е.П. Пчелкина, А.Е. Лемзякова // E-SCIO. – 2021. – № 12 (63). – С. 135-140. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-profilaktika-internet-zavisimosti-u-studentov-s-raznym-urovnem-osmyslennosti-zhizni/viewer (дата обращения: 24.10.2024).
10. Федорова Е.В. Интернет-зависимость как разновидность аддиктивного поведения студентов // Территория науки. – 2023. – № 6. – С. 48-51. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://eLibrary.ru/item.asp?id=68481851 (дата обращения: 24.10.2024). – Доступ после регистрации.

№ 45592  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужны книги в электронном формате <<психология как наука о поведении>>, дата издания от 1860 годов до 2000.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Психология обучения взрослых / Э. Торндайк [и др.] ; пер. с англ. под ред. Е.В. Гурьянова. – Москва ; Ленинград : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1931. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01007565690?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 18.09.2024).
2. Толмен Э. Поведение как молярный феномен // Хрестоматия по истории психологии : Период открытого кризиса (нач. 10-х гг. – середина 30-х гг. XX в.) : учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Москва : Изд-во МГУ, 1980. – 301 с. – Электрон. копия доступна на сайте Psychology. URL: https://www.psychology.ru/library/00059.shtml (дата обращения: 18.09.2024).
3. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении // Бихевиоризм. Э.Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии. Джон Б. Уотсон. Психология как наука о поведении. – Москва : АСТ, 1998. – С. 252-672. – (Классики зарубежной психологии). – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского ин-та практ. психологии и психологии бизнеса. URL: https://spppb.ru/Watson.pdf (дата обращения: 17.09.2024).
4. Уотсон Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии : Период открытого кризиса (нач. 10-х гг. – середина 30-х гг. XX в.) : учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Москва : Изд-во МГУ, 1980. – С. 17-18. – Электрон. копия доступна на сайте Psychology. URL: https://www.psychology.ru/library/00064.shtml (дата обращения: 18.09.2024).
5. Ярошевский М.Г. История психологии : От античности до середины XX в. : учеб. пособие для вузов / М. Г. Ярошевский. – Москва : Академия, 1996. – 409 с. – Электрон. копия доступна на сайте Кафедры общей и социальной психологии КГУ. URL: http://osp.kgsu.ru/library/history/psyhistory/yaroshevski/Start.htm (дата обращения: 17.09.2024).
Возможно, Вам будет полезен ответ на запрос № 45582 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск Вы можете осуществить на портале психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ.

№ 45226  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые работники виртуальной справочной службы! Мне нужна ваша помощь - необходимо подобрать список литературы для написания реферата на тему "Особенности психического развития людей с нарушениями мотивационно-личностной сферы: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятельности, особенности становления и развития социального взаимодействия." Заранее благодарю за ответ)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список изданий (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Анисимов О.С. Активность в поведении и деятельности человека // Мир психологии. – 2020. – № 2. – С. 38–50.
2. Вавакина Т.С. Мотивационно-ценностная сфера личности как фактор эффективности межличностного партнерства // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2021. – № 37. – С. 3–13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionno-tsennostnaya-sfera-lichnosti-kak-faktor-effektivnosti-mezhlichnostnogo-partnerstva?ysclid=lwu06d9oe0401958369 (31.05.2024).
3. Грязнов С.А. Исследование понятия «мотивация» в отечественной психологии // Психология человека и общества. – 2021. – № 9 (38). – С. 20–23.
4. Ермолаева М.В. Психологические подходы к мотивационным процессам в проектной команде / М. В. Ермолаева, Ж. М. Кокуева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2019. – Т. 28. – С. 20–34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-podhody-k-motivatsionnym-protsessam-v-proektnoy-komande?ysclid=lwu0btp1m7875857097 (31.95.2024).
5. Морогин В.Г. Процесс мотивации в норме и при психической патологии // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – № 2. – С. 98–114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-motivatsii-v-norme-i-pri-psihicheskoy-patologii (дата обращения: 31.05.2024).
6. Пискун О.Ю. Изучение проблемы формирования мотивации к личностно значимой деятельности у взрослых людей с нарушением слуха и зрения / О.Ю. Пискун, И.М. Карман // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 2–9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-formirovaniya-motivatsii-k-lichnostno-znachimoy-deyatelnosti-u-vzroslyh-lyudey-s-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 31.05.2024).
7. Саиева Л.М. Мотивация личности как ключевая проблема психологии // Мировая наука. – 2020. – № 6 (39). – С. 351–354. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-lichnosti-kak-klyuchevaya-problema-psihologii-1?ysclid=lwu45p1g7798466137 (дата обращения: 31.05.2024).
8. Собчик Л.Н. Теория и практика психологии индивидуальности // Психологический журнал. – 2022. – Т. 43, № 6. – С. 119–130.
9. Шкляр Т.Л. Мотивация: особенности XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. – № 3. – С. 52–59.

См. также ответы на запросы в разделе «Психология деятельности и поведения. Психология мотивации» в архиве Виртуальной службы КОРУНБ (открыть ссылку).

Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).

№ 41628  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы по теме 2019-2023 гг.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT) :
1. Андрианова А. С. Особенности развития академической компетентности курсантов в процессе обучения в учреждениях высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь // Вестн. Омс. гос. пед. ун-та. Гуманитар. исслед. – 2021. – № 2. – С. 153–157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-akademicheskoy-kompetentnosti-kursantov-v-protsesse-obucheniya-v-uchrezhdeniyah-vysshego-obrazovaniya (01.02.2023).
2. Бессонова А. В. Педагогические условия развития профессионального самоопределения курсантов военных образовательных организаций высшего образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Бессонова Анна Владимировна. – СПб., 2019. – 295 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-professionalnogo-samoopredeleniya-kursantov-voennykh-obra (01.02.2023).
3. Демина М. А. Психологические детерминанты профессиональной направленности курсантов военного института как фактор успешной адаптации к предстоящей профессиональной деятельности / М. А. Демина, А. И. Лаптева // Вестн. С.-Петерб. воен. ин-та войск нац. гвардии. – 2021. – № 1. – С. 67–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik-spvi.ru/2021/03/017.pdf (01.02.2023).
4. Карлова Е. Н. Социальные факторы образовательной успешности курсантов военных вузов / Е. Н. Карлова, В. Е. Талынёв // Высш. образование в России. – 2022. – Т. 31, № 6. – С. 92–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-faktory-obrazovatelnoy-uspeshnosti-kursantov-voennyh-vuzov (01.02.2023).
5. Маклачков Е. А. Влияние балльно-рейтингового контроля на развитие качеств имиджа будущего офицера / Е. А. Маклачков, Д. А. Шиленин // Пед. образование в России. – 2022. – № 3. – С. 93–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ballno-reytingovogo-kontrolya-na-razvitie-kachestv-imidzha-buduschego-ofitsera (01.02.2023).
6. Пашкин С. Б. Особенности динамики учебной мотивации курсантов военной образовательной организации высшего образования в процессе получения высшего образования / С. Б. Пашкин, А. С. Турчин // Вестн. С.-Петерб. воен. ин-та войск нац. гвардии. – 2019. – № 3. – С. 99–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik-spvi.ru/2019/09/020.pdf (01.02.2023).
7. Садаков В. А. Проектное обучение влияние потенциала междисциплинарных связей на эффективность обучения курсантов / В. А. Садаков, Н. И. Варминская, К. Н. Осипов // Вестн. Воен. образования. – 2020. – № 5. – С. 22–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-obuchenie-vliyanie-potentsiala-mezhdistsiplinarnyh-svyazey-na-effektivnost-obucheniya-kursantov https://vestnik-spvi.ru/2019/09/020.pdf (01.02.2023).
8. Чуманов Ю. В. Изучение мотивации курсантов образовательных организаций МВД России /Ю. В. Чуманов, А. А. Бурмистрова // Психология и педагогика служеб. деятельности. – 2020. – № 4. – С. 150–153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivatsii-kursantov-obrazovatelnyh-organizatsiy-mvd-rossii (01.02.2023).
9. Шевцова С. В. Педагогические направления, формы и методы формирования профессиональной ответственности курсантов военных ввузов / С. В. Шевцова, Н. М. Матвейчук // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2. – С. 366–372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-napravleniya-formy-i-metody-formirovaniya-professionalnoy-otvetstvennosti-kursantov-voennyh-vvuzov (01.02.2023).
10. Шмакова В. Н. Анализ сформированности самообразовательной компетенции у курсантов-первокурсников // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25, № 4. – С. 145–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sformirovannosti-samoobrazovatelnoy-kompetentsii-u-kursantov-pervokursnikov (01.02.2023).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).