Подскажите пожалуйста список литературы, пишу курсовую на тему: " Теоретические основы использования обучающих компьютерных игр для формирования вычислительных умений и развития самостоятельности младших школьников".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: электронный каталог, база данных «Политем» Тульской ОУНБ; поисковая система Nigma):
1. Амирбекулы А. Целенаправленное действие как основа методики обучения информатике в начальной школе // Информатика и образование. – 2003. – N 7. – С. 88-91.
2. Баракина Т.В. Некоторые методические аспекты ознакомления младших школьников с устройством компьютера // Там же. – 2006. – N 2. – С. 65-74. – Библиогр.: 3 назв.
3. Витухновская А.А. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера / А.А. Витухновская, Т.С. Марченко // Там же. – 2004. – N 8. – С. 83-88. – Библиогр.: 5 назв.
4. Информатика и образование. – 2007. – № 1. – Содерж.: Дергачева Л.М. Деловая игра в элективном курсе по информатике / Л.М. Дергачева, Н.Д. Тамошина. – С. 57-60; Куликова Т.Н. Особенности применения компьютерных обучающих программ умственного развития младших школьников. – С. 103-105; Шактамаева Д.Г. Использование телекоммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся начальной школы. – С. 105-107.
5. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения : дис. ... канд. пед. наук / Клецкина А.А. – М., 2001. – 152 c.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / [Е.С. Полат и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2002. – 271 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 268-269.
7. Плаксин М.А. Модуль "Диаграммы" начального курса информатики // Информатика и образование. – 2003. – N 2. – С. 92-105.
Информатика в начальной школе.
8. Плаксин М.А. Теория решения изобретательских задач в начальной школе : информатика в начальной школе // Там же. – 2002. – N 6. – С. 82-91.
9. Соколов Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе // Там же. – 2005. – N 3. – С. 70-73.
10. Харитон А.З. Развитие идей программированного обучения математике в средней школе / А.З. Харитон ; Тираспол. гос. пед. ин-т им. Т.Г. Шевченко. – Кишинев : Штиинца, 1977. – 112 с. – Список лит. : с. 105-111 (135 назв.).
11. Хмелькова О.П. Уроки по теме "Информация" во II классе // Информатика и образование. – 2006. – N 9. – С. 43-77.
12. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы "Информация" в начальной школе // Там же. – 2006. – N 9. – С. 29-42.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
1. Ильина О.Н. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Наука, образование, общество : Интернет журн. СахГУ. – 03.02.06. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=14 (28.08.07).
2. Куликова Т.Н. Использование компьютера в обучении младших школьников // Информ. технологии в образовании – 2002 : XII Междунар. конф.-выставка. – М., 2002. – URL: http://www.ito.bitpro.ru/2002/I/1/I-1-92.html (28.08.07).
3. Компьютерный практикум для начальной школы // Радуга в компьютере : программно-метод. комплекс / В.И. Варченко. – [Б.м.], 2006. – URL: http://raduga.realore.com/practicum.php (28.08.07).
Здраствуйте. Помогите, пожалуйста,найти литературу или статьи по вопросу "Проблема ускоренного обучения, изменение темпов усвоения материала". Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко. Предлагаем список литературы для первоначального ознакомления (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц. Бадмаев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/books/psy_uskor_obuch/ (27.08.07).
2. Жуматий В.П. Поэтапно-модульное ускоренное обучение курсантов военно-учебных заведений нормативным видам деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жуматий В.П. ; Воен. ин-т радиоэлектроники. – Воронеж, 2003. – 27 с.
3. Каргин М.И. Влияние контекста на усвоение студентами учебного материала как средства регуляции профессиональной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Каргин М.И. – М., 1998. – 135 с.
4. Кукемелк Х.Б. Зависимость времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала по реальным предметам, от характеристик текста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кукемелк Х.Б. ; Тартуский ун-т. – Тарту, 1990. – 19 с.
5. Толоконников В.А. Влияние формы аудиовизуальной информации на усвоение учебного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Толоконников В.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1992. – 16 с.
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания магистрской диссертации на тему "Методика обучения учащихся старших классов иноязычной монологической речи на основе художественного фильма (на материале англ.языка)".Большое спасибо!
Ответ:
Здравтсвуйте. Ваш вопрос сформулирован слишком узко, предлагаем материалы более общего характера (источники ЭК РНБ, БД ИНИОН "Языкознание", ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Андреева И.А. Методика использования разножанровой молодежной музыки в обучении монологической речи учащихся-подростков : (англ. яз., ст. кл. сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева И.А. – Пятигорск, 2002. – 18 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
2. Болдырева Л.Б. Обучение монологической речи студентов 1 курса языкового вуза с опорой на учебные тексты : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Болдырева Л.Б. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
3. Долгова Л.А. Методика измерения и оценки уровня сформированности умений учащихся IV-VII классов в монологической устной речи : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Долгова Л.А. – М., 1984. – 16 с.
4. Кисловская Е.Н. Принципы построения речи и их учет при обучении монологическому высказыванию // Комплесный анализ лингвистический единиц и проблемы обучения. – Тюмень, 1995. – С. 52-58. – Библиогр.: с. 57-58.
5. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педогогических вузов : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Ю.А. – СПб., 1994. – 16 с.: ил.
6. Куницина В.А. О некоторых аспектах синтаксической организации "учебной" монологической речи // Лингвистические основы преподавания иностранныхязыков в высшей школе. – Элиста, 1989. – С. 11-15.
7. Леонова Т. Использование в методических целях графического ряда аутентичных текстов // Учитель. – 2006. – N 6. – С. 44-46.
8. Медведева Н.Ф. Речевой голос и некоторые вопросы обучения устной научной монологической речи на английском языке / Н.Ф. Медведева ; МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1989. – 28 с. – Библиогр.: с. 25-28.
9. Меркулова И.И. Типичные ошибки студентов в монологической устной речи : (на материале англ. яз.) // Функциональные стили и методика обучения иностранным языкам в высшей школе. – М., 1990. – С. 116-119.
10. Мощанская Е.Ю. Формирование умений невербального общения в ситуации иноязычного монологического высказывания : (на примере ситуации презентации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мощанская Е.Ю. – Екатеринбург, 2002. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 21.
11. Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма // Иностр. яз. в шк. – 2006. – N 6. – С. 11-14.
12. Соклакова О.В. Обучение интонации устного неподготовленного монологического высказывания студентов языкового вуза : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сокпакова О.В. – М., 2001. – 16 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
13. Сунцова Е.Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковый вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сунцова Е.Н. – Тамбов, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 17-18.
проектирование содержания и технологии допрофессиональной (профильной) подготовки выпускников многопрофильной школы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: поисковая система Яндекс, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского).
1. Алексеева Г.И. Профильное обучение в Республике Саха (Якутия) : промежуточные итоги эксперимента : [в школ. образовании] / Г.И. Алексеева, Л.Б. Тен // Профильная шк. – 2006. – № 2. – C. 28-30.
2. Ботвиновская А.Г. Элективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов : [опыт многопрофил. гимназии N 87 г. Краснодара] / А.Г. Ботвиновская, Т.Ю. Уварова, М.А. Мирошниченко // Там же. – 2004. – № 6 (9). – C. 25-28.
3. Воронина Г.А. Факторы среды обитания и здоровье человека : проект. деятельность : [программа электив. курса для учащихся по выбору естественнонауч. профиля обучения в 9- х кл. сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 4. – C. 35-36. – Библиогр. в конце ст.
4. Демина Т.Б. Предпрофильная подготовка как одно из условий профессионального самоопределения школьника : [вопр. психо-пед. сопровождения в основной шк.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 45-48. – Библиогр. в конце ст.
5. Колесников А.А. Особенности профильного курса обучения иностранным языкам и его отличия от базового : [сравн. анализ стандарта и пример. программ обучения в сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 3. – C. 16-26.
6. Корнеев Н.С. Профильная подготовка учащихся кадетских классов в области информатики и информационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Корнеев Н.С. – М., 2000. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-26.
7. Кузнецов А.А. Новый базисный учебный план и типовые профили обучения : [вопр. разраб. и применения в сред. шк. // Профильная шк. – 2006. – № 3. – C. 33-48.
8. Немова Н. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация девятиклассников // Директор шк. – 2005. – № 5. – C. 41-49.
9. Новикова Т.Г. Предупреждение ошибок при использовании портфолио : [в предпрофил. подгот. и профил. обучении в сред. шк.] / Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков // Профильная шк. – 2006. – № 3. – C. 27-33.
10. Петунин О.В. Формирование познавательного интереса школьников в процессе предпрофильной подготовки по предметам гуманитарного цикла : [на примере исслед. орг. учеб. процесса в шк. с углубл. изучением гуманитар. предметов N 32 г. Прокопьевска Кемер. обл.] / О.В. Петунин, Л.В. Трифонова // Там же. – 2006. – № 1. – C. 15-18. – Библиогр. в конце ст.
11. Пропедевтика профильного обучения: Принципы построения профильного погружения в переходном 9 классе многопрофильной старшей школы // Старшая школа индивидуальных образовательных программ. – Томск, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://city.tomsk.net/~individ/article3.html (15.05.07).
12. Тахтамышева Г.Ч. Выбор профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки : [в 9-х кл. сред. шк.] // Профильная шк. – 2004. – № 3. – C. 46-48. – Библиогр. в конце ст.
13. Чистякова С.Н. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев // Профильное обучение. – М. : Просвещение, 2004. – Ч. 1. – C. 55-68.
14. Щелыкова Е.В. Применение оценочных критериев в профильном обучении : [в свете определения готовности выпускника сред. шк. к обучению в вузе] // Профильная шк. – 2007. – № 1. – C. 43-46. – Библиогр. в конце ст.