ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 3 5

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 1024  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста подбор литературы по философии по теме "Интерактивные методы обучения."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Байбикова Г.В. Использование интерактивных методов обучения в коммуникативной подготовке педагога-музыканта // Среднее профессиональное образование. – 2006. – N 10. – С. 7-9.
2. Владимиров А.И. Интерактивно-производственное обучение в ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" // Газовая пром-сть. – 2006. – N 7. – С. 52-55.
3. Галимов Ф.Х. Создание интерактивных моделей в обучающей среде "Живая физика" // Физика в шк. – 2006. – N 4. – С. 19-21.
4. Ишмурзина Н. Интерактивно – это просто! // Лицейское и гимназическое образование. – 2005. – N 6. – С. 93-96.
5. Козлов Г.А. Применение средств интерактивного общения в процессе обучения // Наука и шк. – 2003. – N 4. – С. 33-34.
6. Колесник Н. К вопросу о применении традиционного и интерактивного обучения педагогике // Alma Mater: вестн. высш. шк. – 2006. – N 9. – С. 32-33.
7. Колмогорова С. Интерактивные формы и методы работы // Пед. техника. – 2007. – N 2. – С. 18-25.
8. Корнеева Л. Интерактивные методы обучения // Высш. образование в России. – 2004. – N 12. – С. 105-108.
9. Кочергина Ю.В. Развитие теории и технологии интерактивного обучения в современной информационной среде // Гуманит. и соц.-экон. науки. – 2006. – N 2. – С. 133-137.
10. Кюршунов А.С. Дидактические условия применения интерактивных компьютерных моделей в дистанционном обучении // Пед. информатика. – 2004. – N 3. – С. 65-72.
11. Лехто Ю. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Пробл. теории и практики упр. – 2002. – N 1. – С. 76-82.
12. Марсолек Ч.Дж. Интерактивные визуальные и поствизуальные процессы и их роль в памяти на специфику формы // Психология обучения. – 2006. – N 4. – С. 37-39.
13. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе / Рос. фонд. gравовых реформ ; под ред. С.И. Володиной, В.В. Спасской. – М. : Новый учебник, 2002. – 192 с. Шифр74.262.9 Инвентарный номер 2235121-ЕФ ; 2235120-ЕФ
14. Морева Н.А. Педагогическое мастерство современного конкурентоспособного преподавателя профессиональной школы // Пед. образование и наука. – 2006. – N 3. – С. 18-21.
15. Петрова М.Г. Использование телеконкурса с целью реализации регионально-национального компонента в содержании обучения иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2007. – N 4. – С. 98-100.
16. Полякова О.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. – N 5. – С. 90-95.
17. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в шк. – 2004. – N 5. – С. 47-51.
18. Развлекательное образование: существует ли риск для обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2005. – N 4. – С. 134-136.
19. Романова С.А. Примерное поурочное планирование уроков русского языка с применением интерактивных средств обучения 5-7 классы : пособие для учителя / С.А. Романова. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 78 с. С 2265184-КХ
20. Рыбакова Т. Психологический потенциал интерактивных методов : дайджест // Психология обучения. – 2005. – N 11. – С. 59-61.
21. Сергеев С.Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах // Шк. технологии. – 2006. – N 6. – С. 36-42.
22. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения / Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М. : Школьная пресса, 2001. – 48 с. Шифр74.262.9 Инвентраный номер С 2227808-КХ.
23. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника // Учитель. – 2004. – N 5. – С. 12-17.
24. Яковлева О. Развитие интерактивного и дистанционного образования // Хлебопродукты. – 2004. – N 12. – С. 17.
25. Якушина Е. Новая информационная среда и интерактивное обучение : [о программе обучения работе в Сети Интернет] // Лицейское и гимназическое образование. – 2000. – N 2. – С. 22-25.
26. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – N 7. – С. 12-18.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете за дополнительной информацией обратиться к дежурному библиографу СБО Свердловской ОУНБ (открыть ссылку).

№ 987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые работники Виртуальной справочной службы! Помогите найти научные статьи (или ссылки на сайты)по педагогике в журналах Британии и США на английском языке; все что касается темы: "Информационное обеспечение самостоятельной работы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – база данных «Политем» Тульской ОУНБ, база данных по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Collier P. Multiple Methods of Student Reflection in Service-learning classes / P. Collier, A. Driscoll // The Journal of General Education. – 1999. – N 4. – P. 280-291.
2. Eaton Judith S. Maintaining the Delicate Balance: Distance Learning, Higher Education Accreditation, and the Politics of Self-Regulation / Judith S. Eaton. – Washington, DC. : The Council for Higher Education Accreditation, 2001. – 39 p. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.acenet.edu/bookstore/pdf/distributed-learning/distributed-learning-02.pdf (19.12.01).
3. Gill B. The Lost Cause of Homework Reform / B. Gill, S. Schlossman // American Journal of Education. – 2000. – N 1. – P. 27-62.
4. Grebliayuskiene B. From teaching to self-teaching / B. Grebliayuskiene, N. Petrauskaite // Changing education in a changing society, May 7-10, 1998. – Klaipeda, 1998. – P. 138-147.
5. Matterson C. How should we control ourselves? // Higher education quart. – Oxford ; N.Y., 1995. – Vol. 49, N 1. – P. 87-89.
6. Nicholls D. Making history students enterprising: «independent study» at Manchester Polytechnic // Studies in higher education. – Oxford, 1992. – Vol. 17, N 1. – P. 67-80.
7. Pintrich P.R. Motivational and Self-Regulated Learning Components of Classroom Academic Performance / Paul R. Pintrich, E.V. De Groot // J. of Educational Psychology. – 1990. – Vol. 82, N. 1. – P. 33-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stanford.edu/dept/SUSE/projects/ireport/articles/self-regulation/self-regulated%20learning-motivation.pdf (19.12.07).
8. Yost Robert C. Organizational Self-Education: The Professional Gap of Higher Education / Robert C. Yost // J. of Marketing Education. – 1985. – Vol. 7, N 1. – P. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jmd.sagepub.com/cgi/content/abstract/7/1/8 (19.12.07).
Советуем Вам ознакомиться с журналами по образованию на сайтах
American Educational Research Association (открыть ссылку),
(открыть ссылку).

№ 784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Информационные технологии в юбучении
Ответ: Ваш запрос сформулирован очень широко и требует уточнения. Для начала работы предлагаем обратиться к ответам на запросы №№ 256, 470, 659.

№ 659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


применение компьютерных технологий на уроках музыки
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники: ЭК РНБ, РНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Nigma, Rambler):
1. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике // Музыка в шк. – 2006. – № 1. – C. 23-26.
2. Ананьева В.А. Искусство и музыка в компьютерном классе // Информатика и образование. – 2003. – N 1. – С. 83-84.
3. Биджиев Д.У. Инфокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности будущих учителей музыки : учеб. пособие / Д.У. Биджиев, Р.К. Алиева ; Карачаево-Черкес. гос. ун-т им. У.Д. Алиева. – Карачаевск, 2007. – 78 с. – Библиогр.: с. 59-60.
4. Бороздин А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе // Музыка в шк. – 2006. – № 1. – С. 27-31. – (Из отечественного опыта).
5. Бусарева В.Р. "Ромео и Джульетта": (урок литературы и музыки с использованием интерактивных компьютерных технологий // Там же. – 2007. – N 2. – С. 48-52. – (Интегрированные уроки).
6. Гостева А.Н. Обобщающий урок музыки в 4 классе [Электронный ресурс] // ОблЦит : [сайт] / Новосибирский обл. центр информ. технологий. – Новосибирск, 2006. – URL: http://www.ikt.oblcit.ru/82/Gosteva/urok.htm (17.10.07).
7. Затямина Т. Компьютерные технологии на уроке музыки // Искусство в шк. – 2006. – N 5. – C. 41-43.
8. Исправных Т.В. Информационные технологии на уроках музыки [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2005-2006. – Библиогр.: 13 назв. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310245 (16.10.07).
9. Красильников И.М. Компьютер – помощник в музыкальном творчестве школьников // Современное эстетическое образование и воспитание: проблемы, опыт, перспективы : сб. науч. ст. / Ин-т художеств. образования Рос. акад. образования, Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара – М. ; Арзамас : АГПИ, 2004. – С. 115-120.
10. Красильников И.М. Содержание и методы обучения музицированию на компьютере в общеобразовательной школе // Музыка в шк. – 2003. – N 1. – С. 58-63.
11. Красильников И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании: проблемы педагогики электрон. музык. творчества : [учеб. пособие для преподавателей музыки в системе общ., спец. и доп. образования] / И.М. Красильников. – М. : Искусство в шк., 2002. – 92 с. – Библиогр.: с. 90-91.
12. Мацур В.Н. Применение компьютерных технологий на уроках музыки [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей »Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412742 (16.10.07).
13. Честная О.И. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213702 (17.10.07).
Рекомендуем дополнительно:
- образовательно-популярный журнал «Музыка и Электроника» (открыть ссылку) и научно-методический журнал «Музыка в школе» (открыть ссылку);
- материалы сайта Новгородского регионального центра развития образования (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу РНБ.

№ 555  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти в электронном варианте книги: Селевко Г.К.,Современные образовательные технологии, Педагогические технологии (под ред. Кукушина В.С.) и Беспалько В.П., Слагаемые педагогической технологии.
Буду очень благодарна, если найдёте ссылки для скачивания этих трёх книг!
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем в сети интересующее Вас издание:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0474/index.shtml (26.09.07).
Два других документа в электронном виде не обнаружены.

№ 470  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста список литературы, пишу курсовую на тему: " Теоретические основы использования обучающих компьютерных игр для формирования вычислительных умений и развития самостоятельности младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: электронный каталог, база данных «Политем» Тульской ОУНБ; поисковая система Nigma):
1. Амирбекулы А. Целенаправленное действие как основа методики обучения информатике в начальной школе // Информатика и образование. – 2003. – N 7. – С. 88-91.
2. Баракина Т.В. Некоторые методические аспекты ознакомления младших школьников с устройством компьютера // Там же. – 2006. – N 2. – С. 65-74. – Библиогр.: 3 назв.
3. Витухновская А.А. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера / А.А. Витухновская, Т.С. Марченко // Там же. – 2004. – N 8. – С. 83-88. – Библиогр.: 5 назв.
4. Информатика и образование. – 2007. – № 1. – Содерж.: Дергачева Л.М. Деловая игра в элективном курсе по информатике / Л.М. Дергачева, Н.Д. Тамошина. – С. 57-60; Куликова Т.Н. Особенности применения компьютерных обучающих программ умственного развития младших школьников. – С. 103-105; Шактамаева Д.Г. Использование телекоммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся начальной школы. – С. 105-107.
5. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения : дис. ... канд. пед. наук / Клецкина А.А. – М., 2001. – 152 c.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / [Е.С. Полат и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2002. – 271 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 268-269.
7. Плаксин М.А. Модуль "Диаграммы" начального курса информатики // Информатика и образование. – 2003. – N 2. – С. 92-105.
Информатика в начальной школе.
8. Плаксин М.А. Теория решения изобретательских задач в начальной школе : информатика в начальной школе // Там же. – 2002. – N 6. – С. 82-91.
9. Соколов Т.Е. Интеграция информатики и базовых учебных дисциплин в начальной школе // Там же. – 2005. – N 3. – С. 70-73.
10. Харитон А.З. Развитие идей программированного обучения математике в средней школе / А.З. Харитон ; Тираспол. гос. пед. ин-т им. Т.Г. Шевченко. – Кишинев : Штиинца, 1977. – 112 с. – Список лит. : с. 105-111 (135 назв.).
11. Хмелькова О.П. Уроки по теме "Информация" во II классе // Информатика и образование. – 2006. – N 9. – С. 43-77.
12. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы "Информация" в начальной школе // Там же. – 2006. – N 9. – С. 29-42.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
1. Ильина О.Н. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Наука, образование, общество : Интернет журн. СахГУ. – 03.02.06. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=14 (28.08.07).
2. Куликова Т.Н. Использование компьютера в обучении младших школьников // Информ. технологии в образовании – 2002 : XII Междунар. конф.-выставка. – М., 2002. – URL: http://www.ito.bitpro.ru/2002/I/1/I-1-92.html (28.08.07).
3. Компьютерный практикум для начальной школы // Радуга в компьютере : программно-метод. комплекс / В.И. Варченко. – [Б.м.], 2006. – URL: http://raduga.realore.com/practicum.php (28.08.07).

№ 468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте. Помогите, пожалуйста,найти литературу или статьи по вопросу "Проблема ускоренного обучения, изменение темпов усвоения материала". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко. Предлагаем список литературы для первоначального ознакомления (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц. Бадмаев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/books/psy_uskor_obuch/ (27.08.07).
2. Жуматий В.П. Поэтапно-модульное ускоренное обучение курсантов военно-учебных заведений нормативным видам деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жуматий В.П. ; Воен. ин-т радиоэлектроники. – Воронеж, 2003. – 27 с.
3. Каргин М.И. Влияние контекста на усвоение студентами учебного материала как средства регуляции профессиональной деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Каргин М.И. – М., 1998. – 135 с.
4. Кукемелк Х.Б. Зависимость времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала по реальным предметам, от характеристик текста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кукемелк Х.Б. ; Тартуский ун-т. – Тарту, 1990. – 19 с.
5. Толоконников В.А. Влияние формы аудиовизуальной информации на усвоение учебного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Толоконников В.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1992. – 16 с.

№ 164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания магистрской диссертации на тему "Методика обучения учащихся старших классов иноязычной монологической речи на основе художественного фильма (на материале англ.языка)".Большое спасибо!
Ответ: Здравтсвуйте. Ваш вопрос сформулирован слишком узко, предлагаем материалы более общего характера (источники ЭК РНБ, БД ИНИОН "Языкознание", ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Андреева И.А. Методика использования разножанровой молодежной музыки в обучении монологической речи учащихся-подростков : (англ. яз., ст. кл. сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева И.А. – Пятигорск, 2002. – 18 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
2. Болдырева Л.Б. Обучение монологической речи студентов 1 курса языкового вуза с опорой на учебные тексты : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Болдырева Л.Б. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
3. Долгова Л.А. Методика измерения и оценки уровня сформированности умений учащихся IV-VII классов в монологической устной речи : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Долгова Л.А. – М., 1984. – 16 с.
4. Кисловская Е.Н. Принципы построения речи и их учет при обучении монологическому высказыванию // Комплесный анализ лингвистический единиц и проблемы обучения. – Тюмень, 1995. – С. 52-58. – Библиогр.: с. 57-58.
5. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педогогических вузов : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Ю.А. – СПб., 1994. – 16 с.: ил.
6. Куницина В.А. О некоторых аспектах синтаксической организации "учебной" монологической речи // Лингвистические основы преподавания иностранныхязыков в высшей школе. – Элиста, 1989. – С. 11-15.
7. Леонова Т. Использование в методических целях графического ряда аутентичных текстов // Учитель. – 2006. – N 6. – С. 44-46.
8. Медведева Н.Ф. Речевой голос и некоторые вопросы обучения устной научной монологической речи на английском языке / Н.Ф. Медведева ; МГУ им. М.В.Ломоносова. – М., 1989. – 28 с. – Библиогр.: с. 25-28.
9. Меркулова И.И. Типичные ошибки студентов в монологической устной речи : (на материале англ. яз.) // Функциональные стили и методика обучения иностранным языкам в высшей школе. – М., 1990. – С. 116-119.
10. Мощанская Е.Ю. Формирование умений невербального общения в ситуации иноязычного монологического высказывания : (на примере ситуации презентации) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мощанская Е.Ю. – Екатеринбург, 2002. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 21.
11. Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма // Иностр. яз. в шк. – 2006. – N 6. – С. 11-14.
12. Соклакова О.В. Обучение интонации устного неподготовленного монологического высказывания студентов языкового вуза : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сокпакова О.В. – М., 2001. – 16 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
13. Сунцова Е.Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковый вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сунцова Е.Н. – Тамбов, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 17-18.

№ 143  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


проектирование содержания и технологии допрофессиональной (профильной) подготовки выпускников многопрофильной школы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: поисковая система Яндекс, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского).
1. Алексеева Г.И. Профильное обучение в Республике Саха (Якутия) : промежуточные итоги эксперимента : [в школ. образовании] / Г.И. Алексеева, Л.Б. Тен // Профильная шк. – 2006. – № 2. – C. 28-30.
2. Ботвиновская А.Г. Элективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов : [опыт многопрофил. гимназии N 87 г. Краснодара] / А.Г. Ботвиновская, Т.Ю. Уварова, М.А. Мирошниченко // Там же. – 2004. – № 6 (9). – C. 25-28.
3. Воронина Г.А. Факторы среды обитания и здоровье человека : проект. деятельность : [программа электив. курса для учащихся по выбору естественнонауч. профиля обучения в 9- х кл. сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 4. – C. 35-36. – Библиогр. в конце ст.
4. Демина Т.Б. Предпрофильная подготовка как одно из условий профессионального самоопределения школьника : [вопр. психо-пед. сопровождения в основной шк.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 45-48. – Библиогр. в конце ст.
5. Колесников А.А. Особенности профильного курса обучения иностранным языкам и его отличия от базового : [сравн. анализ стандарта и пример. программ обучения в сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 3. – C. 16-26.
6. Корнеев Н.С. Профильная подготовка учащихся кадетских классов в области информатики и информационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Корнеев Н.С. – М., 2000. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-26.
7. Кузнецов А.А. Новый базисный учебный план и типовые профили обучения : [вопр. разраб. и применения в сред. шк. // Профильная шк. – 2006. – № 3. – C. 33-48.
8. Немова Н. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация девятиклассников // Директор шк. – 2005. – № 5. – C. 41-49.
9. Новикова Т.Г. Предупреждение ошибок при использовании портфолио : [в предпрофил. подгот. и профил. обучении в сред. шк.] / Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков // Профильная шк. – 2006. – № 3. – C. 27-33.
10. Петунин О.В. Формирование познавательного интереса школьников в процессе предпрофильной подготовки по предметам гуманитарного цикла : [на примере исслед. орг. учеб. процесса в шк. с углубл. изучением гуманитар. предметов N 32 г. Прокопьевска Кемер. обл.] / О.В. Петунин, Л.В. Трифонова // Там же. – 2006. – № 1. – C. 15-18. – Библиогр. в конце ст.
11. Пропедевтика профильного обучения: Принципы построения профильного погружения в переходном 9 классе многопрофильной старшей школы // Старшая школа индивидуальных образовательных программ. – Томск, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://city.tomsk.net/~individ/article3.html (15.05.07).
12. Тахтамышева Г.Ч. Выбор профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки : [в 9-х кл. сред. шк.] // Профильная шк. – 2004. – № 3. – C. 46-48. – Библиогр. в конце ст.
13. Чистякова С.Н. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев // Профильное обучение. – М. : Просвещение, 2004. – Ч. 1. – C. 55-68.
14. Щелыкова Е.В. Применение оценочных критериев в профильном обучении : [в свете определения готовности выпускника сред. шк. к обучению в вузе] // Профильная шк. – 2007. – № 1. – C. 43-46. – Библиогр. в конце ст.