ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45051 45041 8 2 3

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 3793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной "Использование игровых и мультимедийных технологий как средство повышения мотивации на уроках математики". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК: РНБ,РГБ,НБ РС(Я),ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике : метод. пособие / И.Д. Агеева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 239 с. – (Игровые методы обучения).
2. Аль Вахиши Гамаль Салем. Дидактическая эффективность применения мультимедийных технологий в условиях варьирования проблемности обучения на уроках естественно-математического цикла : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль Вахиши Гамаль Салем ; [Каз. гос. ун-т]. – Казань, 2004. – 23 с. : ил.
3. Арутюнян Ж.В. Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Арутюнян Ж.В. ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1988. – 15 с.
4. Болбас А.А. Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518571/ (28.04.09).
5. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // RusEdu : образовательный портал. – [Б.м.], 11.06.04. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (28.04.09).
6. Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Джаджа В.П. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 22 с.
7. Дик Н.Ф. Урок-игра: Ура! Ура! : игровые технологии обучения и воспитания в 5-7 классах / Н.Д. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 312 с. : ил. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!)(Национальный проект "Образование").
8. Ерохина Е.В. Игровые уроки математики : 5-11 кл. : [пособие для учителей математики] / Е.В. Ерохина. – [М.] : Грамотей, 2004 (Домодедово : ДПК Роспатента). – 49 с.
9. Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравцов С.С. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 18 с. : ил.
10. Лексина С.В. Мультимедийные средства обучения математике в средней школе // Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики : сб. ст. Всерос. науч. конф., 21-23 апр. – Тольятти : ТГУ, 2003 – Т. 2. – С. 110-113.
11. Микитинская М.И. Игровые ситуации как средство повышения эффективности обучения младших школьников математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.И. Микитинская. – Киев, 1980. – 24 с.
12. Селевко Г.К. Игровые технологии // Шк. технологии. – 2006. – № 4. – C. 23-32.
13. Серых А.В. Обучение математике младших школьников посредством специальной системы игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Серых. – Новосибирск, 2002. – 16 с.
14. Стожарова М.Ю. Математика – учимся играя / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 203 с. : ил. – (Серия "Школа развития").
15. Ходжаниязов Х.М. Психологические особенности формирования математических действий в учебно-игровых ситуациях : (На материале исслед. детей шестилет. возраста) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ходжаниязов Х.М. ; НИИ психологии УССР. – Киев, 1989. – 17 с.
16. Чилингирова Л.К. Играя, учимся математике : пособие для учителя / Л.К. Чилингирова, Б.С. Спиридонова ; пер. с болг. Ф.М. Калинко. – М : Просвещение, 1993. – 189 с. : ил.
17. Яковлева Т.П. Математический лабиринт : В помощь учителю математики / Т.П. Яковлева. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 144 с.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.

№ 3515  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! знаю, что проблемам использования музыки в процессе изучения иностранных языков занимались Китайгородская, Аитов, Орлова, Ачкасова, Т.Н. Гнилова, И.И. Невежина, И.А. Андреева и, наверняка, ряд других исследователей. будьте любезны, подскажите мне названия и годы публикации их трудов (диссертации, публикации, статьи и т.п.), если возможно укажите ссылки. Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу: (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ИПС Яndex):
1. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Аитов Валерий Факильевич ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1993. – 18 с. – Библиогр.: 18 с.
2. Аитов В.Ф. Песня как средство оптимизации процесса обучения английскому языку детей дошкольного возраста : [опыт эстет. шк. г. Санкт-Петербурга] // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 36-41.
3. Ачкасова Н.Н. Методика построения пропедевтического курса по английскому языку для детей 5 лет на музыкальной основе: (на материале дет. оперы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ачкасова Наталья Николаевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. – Библиогр.: 16 с.
4. Баринова И.К. Песня на уроке французского языка / И. Баринова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 31 с. : портр. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Французский язык" / общ. ред.: Г.А. Чесновицкая ; вып. 5).
5. Веренинова Ж.Б. Песня как методический прием при фонетической отработке английских срединных сонантов // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 26-31.
6. Гаделия Л.В. Методика интегративного обучения иноязычной культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста: на примере интеграции английского языка, рисования, ритмики, музыки и лингвострановедения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гаделия Лела Велодиевна. – М, 2004. – 194 с. : ил.
7. Гнилова Т.Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гнилова Тамара Николаевна ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2001. – 179 с. : ил.
8. Измайлова Е.В. Песни и стихи на уроках английского языка в III классе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 3. – С. 34-36.
9. Кириллова М.А. Английский язык средствами музыки : рабочая программа фак. курса для шк. (кл.) с углубл. изучением англ. яз. / [М.А. Кириллова, Е.И. Ефремова] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 17-18.
10. Макковеева Ю.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности : англ. яз. как второй иностр. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Макковеева Юлия Александровна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 233 с.
11. Методика обучения английскому языку средствами музыки : учеб. и рабочая программа спецкурса для студентов пед. вузов / [М.А. Кириллова, Е.И. Ефремова, Е.С. Киприянова, Т.В. Перминов] ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2003. – 44 с.
12. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 1. – С. 37-39.
13. Моренков В. Say Goodbye to Boring! — Language Learning through Song [Электронный ресурс] // Study.ru. – [Б.м.], 1997-2009. – URL: http://www.study.ru/support/lib/note52.html (25.03.09).
14. Невежина И.И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе : на материале англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Невежина Ирина Ивановна. – М., 2000. – 197 с.
15. Никитенко З.Н. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 4. – С. 14-20.
16. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала // Там же. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
17. Романовская О.Е. Использование музыкального материала для активизации учебного процесса при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Актуальные проблемы современного образования. – Ульяновск, 1999. – С. 196-199.
18. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 50-53.
19. Шерр Е.С. Американская народная песня на уроке английского языка // Там же. – 2005. – № 4. – С. 52-58.
20. Giauque G.S. Foreign language acquisition and the study of music // Linguist. – 1986. – Vol. 25, № 4. – P. 195-197.

№ 3399  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро! не могли бы Вы мне помочь с материалом для написания дипломной работы по методике преподавания английского языка на тему: формирование навыков творческого письма на начальном этапе(среднем этапе) обучения иностранному языку с использованием ИКТ!
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников более общего характера (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭБ Педагогическая библиотека, использованы поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании английского языка [Электронный ресурс] // ELTерритория : сетевое сообщество учителей и преподавателей англ. языка : [сайт]. – Красноярск, 2007-2008. – URL: http://www.eltarea.ru/rb-topic_name_main.htm (10.03.09).
2. Баева Е.В. Управление проектной деятельностью учащихся на уроках английского языка / Е.В. Баева, Е.Н. Шабашева // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: теория и практика. – Барнаул, 2005. – Ч. 2. – C.42-46.
3. Беляева Л.А. Презентация POWERPOINT и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 4. – C. 36-41.
4. Денисова Ж.А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием // Там же. – 2008. – № 3. – С. 20-27.
5. Иванова Н.В. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Информационный портал управления образования Советского района г. Красноярска. – Красноярск, 2009. – URL: http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/metod/ang/it_dokald.htm (10.03.09).
6. Иванцова Т.Ю. Использование ИКТ на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске : [сайт]. – Якутск, 2009. – URL: http://www.bguep-yakutsk.ru/conference/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=28 (10.03.09).
7. Карпов В.Г. Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам / В.Г. Карпов, В.А. Салищев ; Башк. консорциум образоват. учреждений, Уфим. гос. нефтян. техн. ун-т, Ин-т повышения квалификации. – Уфа : Реактив, 2002. – 254 с. : табл. – (Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства Республики Башкортостан).
8. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – 3-е изд., стер. – М. : 2006. – 93 с. : табл. – (Библиотека учителя) (Иностранные языки). – Библиогр.: с. 86-91.
9. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка : [сред. шк.] // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – C. 19-24.
10. Криковцева С.А. Проектная методика на уроках английского языка : проект "Моя Москва" // Там же. – 2007. – № 4. – С. 39-45.
11. Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном пространстве : сб. матер. межвуз. науч.-практ. конф., 23 дек. 2005 г., Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак. – Стерлитамак : СГПА, 2005. – 148 с. : ил. – Текст рус., англ. – Из содерж.: Применение метода Mind-Map (карта памяти) на уроках английского языка / Р.А. Гайсарова ; Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка / Р.Я. Гальтяева.
12. Николайко Е.З. Использование ИКТ на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507487/ (10.03.09).
13. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам : [сред. шк. и вузы] // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 25-30.
14. Рогозина И.Н. Применение ИКТ на уроках английского языка: интернет-конференция 2008 [Электронный ресурс] // Саратовская региональная образовательная ВикиВики : [сайт]. – Саратов, 2009. – URL: http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 (10.03.09).
15. Информационные и коммуникационные технологии в межкультурной коммуникации и обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2009. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/lexicography/conference/rozina.htm (10.03.09).
16. Сафонова В.В. Письмо на английском языке : пособие для учащихся к учеб. англ. яз. для 10-11 кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз / В.В. Сафонова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1996. – 94 с. : ил.
17. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Шк. технологии. – 2004. – № 5. – C. 198-202.
18. Ученые записки / Рос. акад. образования, Ин-т информатизации образования. – М. : ИИО РАО, 2005. – Вып. 17 : Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. – 2005. – 264 с. : ил. – Из содерж.: Психолого-педагогические принципы методики формирования элементов медиамышления старших школьников / Д.В. Залагаев; Особенности использования информационных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях личностно ориентированного подхода / В.Н. Калугина; Обучение младших школьников иностранному языку средствами информационных технологий / В.Н. Калугина; Перспективные направления применения ИКТ в учебном процессе / В.Э. Меламуд.
19. Чабак Л.М. Интернет на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Школьная образовательная сеть : [сайт]. – Казань, 1997-2002. – URL: http://www.kcn.ru/school/book/inter/inter.htm (10.03.09).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3260  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста со списком литературы для моей дипломной работы. Тема дипломной работы "Формирование навыков виртуального общения у учащихся 7 класса на уроках по разделу "Металлообработка"". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует глубокого разыскания и просмотра de visu, поэтому не может быть выполнена в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем общие источники о компьютерном обучении на уроках «Технологии» и об общении в компьютерной среде (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Амелькин В.И. К вопросу применения информационных технологий на уроках технологии [Электронный ресурс] / В.И. Амелькин, Ю.В. Никишев // Технолого-экономическое образование в XXI веке : материалы тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 8–9 нояб. 2007 г.). – [Новосибирск, 2007]. – URL: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=395&Itemid=30 (19.02.09).
2. Баширова С.А. Компьютерное обеспечение педагогической инновации в технологическом образовании школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Баширова Суна-ханум Алимирзаевна. – Махачкала, 2006. – 178 с. : ил.
3. Бордовский Г.А. Аудиовизуальные информационные технологии в учебной коммуникации / Г.А. Бордовский, Т.Н. Носкова, Л.С. Макогоненко // Образование и культура Северо-Запада России. – СПб., 1997. – Вып. 2. – С. 130-140.
4. Бочаров М.И. Компьютерная поддержка метода проектов в образовательной области "Технология" в старших классах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Михаил Иванович Бочаров. – Новокузнецк, 2001. – 204 с.
5. Коптелов А.В. Учителю технологии о сети Интернет и ее использовании в информационно-технологической подготовке учащихся // Шк. и пр-во. – 2000. – № 2. – С. 16-23.
6. Королева Н.Ю. Реализация проектно-модульного подхода на основе ИКТ в школьном курсе "Технология" // Проблемы преподавания информатики в вузе и школе / [ред. Т.Н. Рындина]. – 2006. – Т. 3 – С. 13-17.
7. Молокова Н.А. Новые информационные технологии как средство разрешения противоречий современного урока // Сибир. учитель. – 2004. – Вып. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=219 (19.02.09).
8. Ребро В.В. Дидактические условия межсубъектного диалога в компьютерной среде : на примере изучения естественнонауч. дисциплин в ст. классах : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ребро Вадим Владимирович. – Волгоград, 2004. – 192 с.
9. Ставрова О.Б. Компьютер помогает разработать методику занятия // Шк. и пр-во. – 2004. – № 2. – С. 25-28.
10. Ставрова О.Б. Компьютерное моделирование на занятиях по технологии / О.Б. Ставрова, Н.Ю. Полишкарова // Там же. – 2004. – № 6. – С. 24-28.
11. Ставрова О.Б. Первое знакомство с ПЭВМ // Там же. – 2003. – № 8. – С. 18-25.
12. Ставрова О.Б. Поиск информации в сети Интернет // Там же. – 2002. – № 6. – С. 3-6.
13. Татаринцева Т.И. Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии [Электронный ресурс] // Технолого-экономическое образование в XXI веке : материалы тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 8–9 нояб. 2007 г.). – [Новосибирск, 2007]. – URL: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=405&Itemid=30 (19.02.09).
14. Цапин Д.О. Изделия в технике электротехнического травления // Шк. и пр-во. – 2005. – № 5. – С. 50-56.
15. Шепило А.Г. Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шепило Анатолий Григорьевич ; [Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. – Вел. Новгород, 2008. – 196 с.
16. Шипицын Н.П. Информационно-технологическая система трудового обучения // Педагогика. – 2005. – № 7. – С. 23-30. – Библиогр.: с. 30.
17. Якубин Н.Ф. Учебные задания по труду для программированного обучения : 7-й кл. : дидакт. материал. – М. : Просвещение : АО "Учеб. лит.", 1996. – 157 с. : ил.
18. Яшин Н.В. Компьютер в слесарной мастерской // Шк. и пр-во. – 2003. – № 1. – С. 52-53.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2964  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая Библиотека. Не могли бы вы помось с бибографическим списком по теме "Электронные шпаргалки как позитивный фактор обучения". Заранее спасибо. Т. Клименко
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие ресурсы (источник: поисковая система Яндех, портал Арбикон):
1. Верд В. Высокотехнологичное обучение/Hi-tech шпаргалка / В. Верд, В. Соколовская // MOBI. – 2005. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mobimag.ru/Articles/99/Vysokotehnologichnoe_obuchenieHi-tech_shpargalka.htm (12.01.09).
2. Купин К. Электронная шпаргалка // Лит. газ. – 2002. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg122002/Tetrad/art11_9.htm (12.01.09).
3. Михайлишин А.Ю. К вопросу о структуре и составе электронного учебно-методического комплекса [Электронный ресурс] / А.Ю. Михайлишин, В.Ю. Захаров, Ю.С. Попов // Ассоциация «Сибирский открытый ун-т» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://ou.tsu.ru/seminars/sem13/tezis/section3.htm (12.01.09).
4. Морев И.А. Образовательные информационные технологии : учеб. пособие / И.А. Морев. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – Ч. 3. – 150 с.
5. Пчелин М. От шпаргалок до билетов // Мир ПК. – 2008. – № 1. — С. 88-89.
6. Шкроб А.М. Интернет и образование // Электрон. б-ки. – 2001. – Т. 4, вып. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2001/part6/shkrob (12.01.09).
7. Шпаргалки в цифровую эпоху [Электронный ресурс] // SOTALAND.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.sotaland.ru/mobile/articles/1217/ (12.01.09).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2938  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу Вас помочь мне в библиографии темы "Визуальные формы обучения". Заранее благодарна Т. Поповских
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий спиоск литературы (источники – ЭК РНБ, ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД" Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Белова З.С. Визуальная наглядность в формировании реалистического мышления учащихся : (на материале обучения изобразит.–граф. средствами) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белова З.С. ; Чуваш. гос. ун–т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 1997. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
2. Бочкарева Н.С. Образы произведений визуальных искусств в литературе : (на материале худож. прозы первой половины ХХ в.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бочкарева Н.С. ; Перм. гос. ун–т. – М., 1996. – 22 с.
3. Гутов А. О словесном и визуальном в обучении : [из опыта преподавания лит. в сред. шк. N 1143 Москвы] // Лит. в шк. – 2007. – № 9. – C. 25–26.
4. Иванов В.О. Применение визуальных дидактических материалов на уроке географии в VI классе сельской школы / В.О. Иванов, Резник Н.А. // География в шк. – 1997. – № 4. – С. 59–62.
5. Иванчук Н.В. Использование визуальных средств обучения при формировании и актуализации математических знаний и навыков у учащихся основной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванчук Н.В. – М., 2003. – 17 с.
6. Ким В.А. О визуальном воспитании школьников // Медиаобразование. – 2006. – № 3. – C. 34–39.
7. Ким К.С. Роль средств визуальной коммуникации в воспитании подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ким К.С. ; Моск. пед. ун–т. – М., 2002. – 18 с.
8. Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками : [на уроках истори] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 10. – C. 22–27.
9. Кухта М.С. Методология моделирования восприятия визуальной информации : автореф. дис. ... д–ра филос. наук / Кухта М.С. – Томск, 2004. – 37 с.
10. Ларин В.П. Алфавиты в визуальном и звуковом обращении / В.П. Ларин. – М. : Компания Спутник+, 1999. – 90 с.
11. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления у детей младшего школьного возраста на материале произведений живописи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Молодцова Н.Г. ; Нижегор. гос. пед. ун–т. – Н. Новгород, 2001. – 22 с.
12. Мысин М.Н. Интерактивные визуальные средства ИКТ как объект и средство обучения в педагогическом вузе // Интегративный характер современного математического образования. – Самара, 2007. – Ч. 2. – С. 192–195.
13. Петрова Н.П. Компьютерная анимация как средство визуального мышления : [Мультипликация – визуал. компонента образования] // Школ. технологии. – 1998. – № 4. – С. 216–219.
14. Резник Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления : автореф. дис. ... д–ра пед. наук / Резник Н.А. ; Ин–т Продукт. Обучения в лаб. естеств.–мат. образования Рос. Акад. образования. – М., 1997. – 32 с.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией по поиску литературы в СБО ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 2921  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте уважаемая библиотека. Прощу Вас помочь мне в пойске библиографии по теме "Аудиовизуальный перевод и субтитры, использованые в дидактике русскйи язык иностраннимн студентами". Спосибо.// Raffaella Ippoliti
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, требует глубокого разыскания и просмотра de visu. Предлагаем Вам издания общего характера для ознакомления с темой (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, СКБР, БД ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Богданов С.И. Использование аудиовизуальной и компьютерной техники в обучении иностранным языкам: состояние вопроса и перспективы / С.И. Богданов, А.Ю. Панасюк // Гуманитаризация инженерного образования. – СПб., 1992. – С. 108.
2. Дусенко С.В. Учебный аудиовизуальный курс по русскому языку для студентов-иностранцев : учеб. пособие / С.В. Дусенко. – Хабаровск : Изд-во ХГТУ, 1996. – 40 с. : ил.
3. Катаева Л.А. Видео в процессе обучения иностранным языкам // Функциональные аспекты анализа языка и методика его преподавания. – М., 1995. – С. 92-98.
4. Кедрова Г.Е. Аудиовизуальная система по овладению типами тонального оформления русской речи / Г.Е. Кедрова, А.М. Егоров, К.В. Пантуев // Вопросы фонологии в аспекте русского языка как иностранного. – М., 1989. – С. 84-86.
5. Линцзюнь, Ли Преподавание русского языка в Китае // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII) : материалы Междунар. науч.-метод. симпозиума (Пятигорск, 19-20 мая 2005 г.). – Пятигорск : ПГЛУ, 2005. – С. 8-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc (24.12.08).
6. Руденко-Моргун О. Концептуальные и прагматические основы мультимедиа-комплекса по русскому языку как иностранному // Alma Mater: Вестн. высш. шк. – 2006. – № 3. – С. 50-52. – Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
7. Сироткина З.И. Перевод в системе обучения русскому языку как иностранному // Рус. яз. за рубежом. – М., 1993. – № 2. – С. 127.
8. Чуксина И.Г. Педагогические основы обучения студентов русскому языку как иностранному средствами компьютерных технологий : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Чуксина Ирина Георгиевна. – Калининград, 2003. – 269 с.
9. Щукин А.Н. Русский язык в монологах : аудиовизуал. курс : [учеб. пособие для студентов-иностранцев]. – М. : Рус. яз., 1983. – 272 с. : ил.
10. Danan M. Reversed subtitling and dual coding theory: new directions for foreign language instruction // Lang. learning. – Ann Arbor, 1992. – Vol. 42, N 4. – P. 497-527. – Bibliogr.: p. 524-525.
Использование аудиовизуальных средств в обучении иностранным языкам.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2885  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти информацию по теме: "Информационные технологии как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении физике".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндех):
1. Гомулина Н.Н. Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике // Физика в шк. – 2000. – № 8. – С. 69-74.
2. Горбунова Т.И. Влияние информационных коммуникационных технологий на познавательную активность школьников [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет–образования : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2007. – URL: http://vio.fio.ru/vio_59/cd_site/Articles/art_4_3.htm (21.12.08).
3. Иванов Б.Е. Развитие творческого потенциала личности в учебно-познавательной среде физико-математического лицея / Б.Е. Иванов, Н.В. Малышкина // Народное образование. – 2004. – №
6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lic4sar.edurm.ru/uroki/stan-mal.htm (21.12.08).
4. Киселева А.В. Модульная технология обучения на уроке физики / А.В. Киселева, И.Э. Слесарь // Физика. – 1998. – № 1. – С. 41–51.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / под. ред. Е.С. Полата. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.
6. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества / Е.В. Оспенникова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – Ч. 2 . – 329 с.
7. Останина А.Г. Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416702/ (21.12.08) .
8. Собенина Е.С. Организация самостоятельной работы по изучению астрофизического материала на базе информационных технологий [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/II/1/II-1-5814.html (21.12.08).
9. Соболева Н.Н. Электронный учебник нового поколения / Н.Н. Соболева, Н.Н. Гомулина // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 67-76.
10. Шамаева В.И. Современные информационные технологии на уроках физики [Электронный ресурс] // Rus.Edu : образовательный портал. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article747.html (21.12.08).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайт «Интернет технологии в образовании» (открыть ссылку).

№ 2784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для диплома.Тема моего диплома:"Школьные сайты.Перспективы развития."
Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая поможет в работе над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Rambler, Yandex):
1. Андрианова Г.А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта / Г.А. Андрианова, Е.А. Николаев // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – С. 339-342.
2. Васильева О.П. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. – № 5. – С. 115-120.
3. Галимов Ф.Х. Изучение сетевых технологий с использованием корпоративных сетей // Информатика и образование. – 2006. – № 7. – С. 82-86.
4. Горюнова М.А. Интернет-представительство образовательного учреждения / М.А. Горюнова, Л.Г. Мелихова, М.Г. Мельников. – СПб. : ЛОИРО, 2003. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24034 (08.12.08).
5. Калужский М. Школьный сайт как управленческий // Народное образование. – 2008. – № 2. – С. 170-174.
6. Клюкина Е.А. Система информационной поддержки научно-исследовательской деятельности учащихся Карелии : [научное общество учащихся; сайт] // Тр. науч.-метод. семинара "Наука в школе". – М. : НТА "Актуал. проблемы фундамент. наук", 2005. – Т. 3. – C. 133-141.
7. Москвичева Г.Г. Сайт школы. От замысла до создания // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 128-130.
8. Первин Ю.А. Школьный сайт – это и управленческий, и образовательный инструмент // Директор шк. – 2008. – № 1. – С. 50-54. – Рец. на кн. : Ээльмаа Ю. Создание школьного сайта : от концепции до воплощения и развития. – [Б.м.], [2007].
9. Рекомендации по созданию сайта школы: от замысла до воплощения : практ. пособие / авт.-сост. А.А. Бельчусов. – М. : АРКТИ, 2008. – 45 с. – (Управление школой). – Библиогр. в конце кн.
10. Табунидзе Л.В. Школьный сайт в Интернете: зачем он нужен и как его создавать? : [школьный сайт как точка взаимодействия образовательных субъектов – внутри и вне школы] // Директор шк. – 2006. – № 6. – С. 21-29.
11. Целищев Н. Школьный сайт – наше представительство в информационном пространстве : [этапы работы над созданием и развитием сайта школы, др.] // Там же. – 2008. – № 7. – С. 56-58.
12. Ээльмаа Ю.В. Методико-литературный интернет-сайт как пространство диалога науки и школьной практики : дис. ... канд. пед. наук / Ээльмаа Ю.В. – СПб., 2004. – 370 с.
13. Ээльмаа Ю.В. Школьный сайт: что поведаем граду и миру? // Директор шк. – 2006. – № 7. – С. 35-41.
14. Якушина Е. Школьный сайт создаем сами // Народное образование. – 2005. – № 1. – С. 98-102. Подробные рекомендации по созданию школьного Web-сайта.
Дополнить список Вы сможете, если проведете самостоятельный поиск в ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск. В поле «ключевые слова» вводите «школ* сайт*, логика объединения слов – И.
Рекомендуем для самостоятельного ознакомления материалы сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
(открыть ссылку).
См. также:
КПМО РК (открыть ссылку),
Федерация Интернет-образования (открыть ссылку),
персональный сайт Николаевой М. И. (Бердигестяхская нач. школа), (открыть ссылку),
ИТ в образовании (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2633  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Не могли бы вы помочь мне с материалом по следующей теме: "Альтернативные технологии при обучении ИЯ. Общая характеристика, достоинства и проблемы при использовании альтернативных УМК в школах". Буду благодарна любой информации.Спасибо.
Ответ: Здравтствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по второй теме (источники ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК РНБ):
1. Беленкова Н.М. Использование УМК для школ с углубленным изучением английского языка в общеобразовательной школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 82-84.
2. Верещагина И.Н. Новый УМК для V класса школ с углубленным изучением английского языка : [учеб.-метод. комплекс, разраб. И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой] / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева // Там же. – 1996. – № 4. – С. 45-48.
3. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам : принципы и системы требований к разработке УМК // Там же. – 2005. – № 8. – С. 19-27.
4. Григорьева Е.Я. Особенности обучения аудированию по УМК "Objektif" для X-XI классов // Там же. – 2007. – № 4. – С. 31-34.
5. Зверлова О.Ю. Новый УМК "Stichwort Deutsch" : [нем. яз. в ст. кл.] // Там же. – 2002. – № 3. – С. 19-22, 36.
6. Кащук С.М. Использование французских УМК для обучения французскому языку как иностранному : [анализ учеб.] // Там же. – 2000. – № 1. – С. 42-49.
7. Никитенко З.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы "English for primary school" (1-4 и 2-4 классы) // Там же. – 2007. – № 5. – С. 23-28.
8. Никитенко-Попова З.Н. Новый УМК по английскому языку для II класса // Там же. – 2001. – № 6. – С. 20-25.
9. Рязанцев С.Н. Анализ использования формы речевого этикета в УМК по испанскому языку для VI класса // Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам. – Пятигорск, 1997. – С. 27-29.
10. Селиванова Н.А. О методике работы с УМК по французскому языку "L'Oiseau Bleu -2" // Там же. – 1996. – № 1. – С. 59-67.
11. Фасхутдинова Г.М. Новые УМК по английскому языку для X и XI классов общеобразовательной школы // Там же. – 1997. – № 5. – С. 51-53.
12. Экспериментальная деятельность в иноязычном образовании по адаптации и внедрению британских УМК в условиях модернизации российской школы : сб. ст. / cост. Н.В. Архипова, О.В. Русакова ; Гл. упр. образования и науки Челяб. обл., Ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Экзаменац.- метод. совет "Релод". – Челябинск : ИДПОПР, 2004. – 54 с.