Посоветуйте, пожалуйста библиографию по теме "Психологические особенности ведения переговоров" в рамках курса Юридической психологии. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников (источники – ЭК РГБ, БД ИНИОН, портал Юридическая Россия, поисковые системы – Яндекс, Google):
1. Васильев В.Л. Юридическая психология : учебник для вузов / В.Л. Васильев. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2002. – 654 с.
2. Демин О.Е. Психологические особенности ведения переговоров // Место и роль органов внутренних дел в системе уголовной юстиции. – Омск, 1998. – Вып. 2. – С. 87–90.
3. Дукофф Н. Основы психологии ведения переговоров и теории ведения переговоров в свете повседневной работы судьи // Процессуальное право и альтернативные способы разрешения споров. Организация деятельности помощника судьи : сб. ст. – М. : Европейская Комиссия, 2006. – С. 124-160.
4. Евменова Т.И. Социальное взаимодействие и изучение приемов когнитивной теории аргументации // Социальные технологии. – СПб. : СПбГИЭУ, 2003. – С. 187-188.
5. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками / В.П. Илларионов. – М., 1993 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://yurpsy.by.ru/help/bib/illar/illar.htm (14.04.08).
6. Илларионов В.П. Правовые, организационные, оперативно-тактические основы ведения переговоров с преступниками в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Илларионов В.П. – М., 1995. – 41 с.
7. Лобжанидзе Г.И. Выработка толерантного стиля общения при ведении переговоров // Криминология и юридическая психология в развитии толерантности : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Омск, май 2002 г.). – Омск : Изд-во Омск. акад. МВД России, 2002. – С. 91-104.
8. Лобжанидзе Г.И. Использование приемов и методов психолингвистики при определении особенностей личности преступника // Нетрадиционные подходы к решению проблем борьбы с правонарушениями : материалы науч.-практ. конф. (Май 1996 г.). – Омск : Изд-во Ом. юрид. ин-та МВД России, 1997. – С. 85-88.
9. Пехтерев А.Ф. О переговорах и иных видах общения сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях // Закон и право. – 2006. – № 3. – С. 39–40.
10. Почебут Л.Г. Психология ведения переговоров с террористами [Электронный ресурс] // Социальная психология толпы. – СПб., 2004. – URL: http://psyfactor.org/lib/pochebut3.htm (14.04.08).
11. Прикладная юридическая психология [Электронный ресурс] / под ред. А.М. Столяренко. – URL: http://yurpsy.by.ru/help/bib/stol/Stolyarenko.htm (14.04.08).
12. Психологические нюансы ведения переговоров с лицами, захватившими заложников [Электронный ресурс] // Всё об юриспруденции : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://sudja.ru/?page_id=5 (14.04.08).
13. Ротарь А. Методы ведения переговоров по согласованию условий договоров // Юрист. – 2002. – № 7. – С. 3–5.
14. Техника ведения переговоров нотариусами / отв. ред. Р. Вальц ; пер. с нем. С.С. Трушников ; Федеральная нотариальная палата России. Центр нотариальных исследований. – М. : Волтерс Клувер, 2005. – 200 с.
15. Тихонов А.П. Некоторые особенности ведения переговоров // Соционика, психология и межличност. отношения: человек, коллектив, о-во. – М., 2003. – Ноябрь. – С. 38-47.
16. Чуфаровский Ю.В. Психологические основы обеспечения безопасности сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М. : Соц.-полит. мысль, 2004. -96 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к дежурному библиографу РНБ.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти опросник Куницыной В.Н. СУМО(саморегуляция и успешность межличностного общения). В учебнике Куницыной "Межличностное общение" имеется только описание шкал, мне нужны вопросы и интерпретация. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в электронной форме опросник не найден. В сети встречаются лишь ссылки на его использование, краткая характеристика опросника и отсылки к изданию (источники – ИПС Яндекс, Google):
Куницына В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.
Здравствуйте. Не могли бы Вы помочь мне с литературой, по возможности, в эл. виде. Тема моего диплома: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности". Нигде и никак не могу найти литературу, как связать СКД и общение детей. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем вам примерный список литературы (источники: поисковая система Nigma, БД EBSCO):
1. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина. – М. : Пед. об-во России, 2006. – 144 с.
2. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Локтева Е.В. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/Lokteva.doc (20.03.08).
3. Мереньянина О.Р. Формирование рефлексивного компонента нравственной и психологической культуры старших дошкольников в условиях реализации структурно-функциональной модели : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мереньянина О.Р. – Барнаул, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=1666 (20.03.08).
4. Наука о детстве и современное образование : материалы междунар. науч. конф. / под ред. Л.А. Парамоновой, В.И. Слободчикова. – М. : Центр «Школьная книга», 2005. – 184 с.
5. Островская Г.И. Музыкально-поэтическое развитие дошкольников в условиях деятельности учреждений дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук / Островская Г.И. – Тамбов, 2006. – 241 c.
6. Поповичев А.В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр : дис. ... канд. пед. наук / Поповичев А.В. – Тамбов, 2004. – 180 c.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пожалуйста помогите найти информацию или эл.книги о:проблемах в общении у старших дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭБД, Google):
1. Артеменкова Л.Ф. Педагогические условия развития диалогического общения старших дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Артеменкова Л.Ф. – Карачаевск, 2002. – 176 с.
2. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности // Вопр. психологии. – 1996. – № 4. – C. 24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/964/964024.htm (18.03.08).
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспит. и метод. дошк. и образоват. учрежд. / С.С. Бычкова. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 95 с. – Библиогр.: с. 95 (17 назв.).
4. Газизова Ф.С. Интенсификация процесса формирования культуры общения у дошкольников : дис. ... канд. пед. наук / Газизова Ф.С. – Екатеринбург, 2000. – 229 с.
5. Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов) / Р.М. Гафарова. – Казань : Изд-во Ин-та истории АН РТ, 2003. – 112 с. – Из содерж.: Гл. 1. Теоретические аспекты проблемы общения. 1.5. Особенности общения старших дошкольников ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://www.tataroved.ru/publication/nacobr/6/ (18.03.08).
6. Кудрявцева Е.А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Кудрявцева Е.А. ; [МГПУ. Каф. дошк. педагогики]. – М., 2005. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=1&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer=315 (19.03.08).
7. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Слово: православный образовательный портал. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/2390/9104/ (19.03.08).
8. Маврина И.В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников // Наука о детстве и современное образование : материалы междунар. юбил. науч. конференции, посвящ. 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца. – М., 2005. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=3119&cat=&full=yes#pol (19.03.08).
9. Маслова Е.А. Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Электронный ресурс] // Ucheba. com : [образовательный портал]. – Б.м., 2008. – Библиогр.: (21 назв.). – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_vozrostpsih/gruppa_deti.htm (18.03.08).
10. Мурзакова О.Г. Педагогические основы преодоления трудностей общения у детей 5-6 лет средствами взаимосвязи изобразительной деятельности и развития речи : дис. ... канд. пед. наук / Мурзакова О.Г. – М., 2001. – 146 с. – Из содерж.: Гл.1. Своеобразие протекания процесса общения у старших дошкольников и причины его затрудняющие – С. 11-61.
11. Павленко Т.А. Психологические причины конфликтных отношений с ровесниками у старших дошкольников : дис. ... канд. психол. наук / Павленко Т.А. – М., 2000. – 161 с.
12. Смирнова Е.О. Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками [Электронный ресурс] / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г.] – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml (18.03.08).
13. Смирнова Е.О. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопр. психологии – 1988. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/882/882167.htm (18.03.08).
14. Смирнова Е.О. Общение дошкольника со сверстниками [Электронный ресурc] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [2007]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml (18.03.08).
15. Хрестоматия по курсу Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / сост.: И.В. Маврина ; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М., 2004. – 183 с. – Оглавление. Предисловие. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=book&item=1265&cat=12&full=yes#review (18.03.08).
16. Целенко З.С. Общение старших дошкольников в условиях совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Целенко З.С. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1986. – 16 с.
17. Чижова С.Ю. Социально-психологические механизмы развития и коррекции сферы общения старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук / Чижова Светлана Юрьевна ; [Ярослав. ун-т им. П.Г. Демидова]. – Ярославль, 2001. – 152 с. – Из содерж.: Гл. 1. 1.4 Нарушения общения в игровой деятельности.
Рекомендуем дополнительно материалы:
- сайта Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006 (открыть ссылку).
- список литературы «Общение» (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск Вы можете провести:
- на сайте "Детский психолог: психология для специалистов" (открыть ссылку).
- в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Выбираете расширенный поиск. В поле КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА введите «общен*» и «дошкольн», в поле ЛОГИКА – «и».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу РНБ.
Помогите, пожалуйста, подобрать материал на тему "Развитие навыков общения у младших школьников с заиканием". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список материалов по Вашей теме (поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РГБ и ИПС Яndex):
1. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков: из опыта работы / А.И. Богомолова. – М. : Просвещение, 1977.- 96 с.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
3. Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов). – Казань, 2003. – 111 с.
4. Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дель С.В. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.
5. Добридень В.П. Сиситема психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Добридень В.П. — М., 1999. — 16с.
6. Евгенова А.Я. Лечение заикания у школьников / А.Я. Евгенова, М.В. Смирнова. – М. : Медицина, 1964. – 36 с.
7. Заикание [Электронный ресурс] : [список публ.] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=10 (14.02.08).
8. Заикание у подростков : кн. для логопеда : из опыта работы / [Е.В. Богданова и др.] ; сост. М.И. Буянов. – М. : Просвещение, 1989. – 172 с.
9. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения : кн. для учителя / С.Ф. Иваненко. – М. : просвещение, 1984. – 143 с.
10. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Л.И. Белякова (отв. ред.), О.Н. Усманова]. – 1987 (1988). – 171 с.
11. Пеллингер Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам : кн. для логопеда / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М. : Просвещение, 1995. – 174 с.
12. Психологические, логопедические и психотерапевтические аспекты восстановления нарушенного речевого общения при заикании : материалы науч.-практ. конф. памяти Ю.Б. Некрасовой, Москва, ПИ РАО, 14 октября 2004 г. / [ред. – С.Н. Шаховская, В.И. Селиверстов, Н.Л. Карпова]. – М. : [б.и.] ; Самара : Науч.-техн. центр, 2006. – 305 с.
13. Селиверстов В.И. Заикание у детей : пособие для логопедов / В.И. Селиверстов. – М., 1994. – 180 с.
14. Терентьева В.И. Лечение общением: дети с заиканием : основ. положения, исслед. и применение / В.И. Терентьева. – Красноярск, 1998. – 109 с.
15. Терентьева В.И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Терентьева В.И. – М., 1996. – 167 с.
16. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения : пособие для логопедов / Н.А. Чевелева – М. : Просвещение, 1978. – 112 с.: ил.
17. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы : пособие для учителей-логопедов / А.В. Ястребова. – М. : Просвещение, 1980. – 104 с.
Здравствуйте, мне необходимы ссылки на литературу по теме "Психологические проблемы общения подростков" (как со взрослыми, так и со сверстниками). Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Абрамова В.Е. ; Моск. пед. ун-т. – М., 2001. – 29 с. : ил.
2. Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 80 с.
3. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.07 / Березина А.В. ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
4. Болбочану А.В. Содержание коммуникативной потребности подростка в разных условиях общения со взрослыми // Вопр. психологии. – 2006. – N 4. – С. 63-69.
5. Бондарева Л.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бондарева, О.В. Козачек ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2003. – 136 с. : ил.
6. Бондаренко М.С. Формирование конфликтологических умений взаимодействия со взрослыми у старших подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Бондаренко Марина Сергеевна ; [Калининград. гос. ун-т]. – Калининград, 2002. – 20 с.
7. Воробьева Е. Научись общаться – и все получится! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2007. – № 7 (1-15 апр.). – С. 36-39.
8. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
9. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (29.01.08).
10. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
11. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Иванчикова Ирина Леонидовна. – Хабаровск, 2005. – 22 с. : ил.
12. Левашова С.А. Особенности общения подростков // Левашова С.А. Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlider.ru/site/articles.php?pid=7&art_id=67 (29.01.08).
13. Микляева А.В. Социально-психологический анализ "имяупотребления" как средства общения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.05 / Микляева Анастасия Владимировна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 18 с.
14. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
15. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (метод. учеба педагогов) // Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26-31.
16. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. – 2005. – № 3. – С. 128-136.
17. Савва Л.И. Проблема формирования продуктивного общения школьников / Л.И. Савва ; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 171 с. : ил.
18. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
19. Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Тюрьмина Наталья Александровна ; [Каз. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. – Казань, 2004. – 17 c. : ил.
20. Шапошников В.А. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В.А. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 124 с. : ил.
Литературы по Вашей теме много. Мы предоставили более новые издания, но Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск, набирая Поисковое выражение: общен* подрост* в ЭК РНБ (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
В ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), наберите в поле "Ключевые слова": общен* подрост*, а в поле "логика", выставьте букву: И.
Рекомендуем также ознакомиться с полными текстами статей в разделе "Педагогическая и возрастная психология" на сайте журнала "Вопросы психологии" (открыть ссылку) и посмотреть ответы на запросы №№ 5909, 1840.
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в написании дипломной работы по теме "Особенности общения у подростков с разным уровнем алекситимии"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках виртульной службы предоставить исчерпывающий список по теме Вашего запроса не представляется возможным, так как тема сформулирована очень узко и требует просмотра большинства источников de vizu. Предлагаем список литературы по более широкой теме (источники – ЭК НБ РК, ЭБД, БД МАРС, поисковые системы Google, Rabmbler):
1. Арина Г.А. Факторы эмоциональной регуляции телесного опыта и физического самочувствия подростков [Электронный ресурс] // Альманах Ин-та коррекционной педагогики РАО. – 2005. – N 5. – URL: http://almanah.ikprao.ru/9/p04.htm (20.12.07).
2. Базарова Е.Н. Аффективные и алекситимические нарушения // Физическое и психическое здоровье молодежи изменяющейся России : материалы всерос. науч.-практ. конф., 17 – 19 июня 2005 г., Петрозаводск – Сортавала. – Петрозаводск, 2005. – С. 84-86.
3. Брель Е.Ю. К проблеме изучения особенностей взаимосвязи алекситимии, агрессивности и тревожности в структуре личности // Социальная работа в Сибири : сб. науч. работ. – Кемерово, 2004. – 180 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spf.kemsu.ru/portal/sr2004/3.9.htm (20.12.07).
4. Былкина Н.Д. Алекситимия : (аналитический обзор зарубежных исследований) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1995. – N 1. – С. 43-53. – Библиогр. в конце ст.
5. Варламов А.А. Психофизиологический анализ особенностей восприятия и переживания эмоций при алекситимии : автореф. дис. … канд. биол. наук / Варламов Антон Алексеевич ; [НИИ физиологии СО РАМН]. – Новосибирск, 2004. – 23 с.
6. Загинайко К.А. Исследование взаимосвязи функционально-морфологических нарушений в состоянии здоровья с тревожностью и алекситимией у старших школьников (методический аспект) // Вестн. Сыктывкар. ун-та. Сер. 14, Психология, педагогика, социальная работа. – 2003. – Вып. 2. – С. 90-112. – Библиогр.: с. 110-112 (30 назв.).
7. Зайченко А.А. Гамлет и алекситимия: язык психики и язык сомы // Становление детской речи : межвуз. сб. науч. работ. – 1996. – Вып. 3. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zaichenko1958.narod.ru/psych2.htm (22.12.07).
8. Залесская О.В. Особенности образа тела у подростков с психосоматической патологией на примере бронхиальной астмы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Залесская О.В. ; Моск. городской пед. ун-т. – М., 2007. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E_%D0%92.pdf (20.12.07).
9. Латушкина Е.В. Исследование различий между юношами и девушками в интерпретации и опознании эмоций : дис. ... канд. психол. наук / Латушкина Е.В. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – 164 с.
10. Малиновская Н.Д. Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников РФ // Medline.ru : рос. биомед. журн. – 2005. – Т. 6: Психиатрия. – Дек. – С. 764-773 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medline.ru/public/pdf/6_180.pdf (20.12.07).
11. Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии. Гл. из кн.: Можгинский Ю.Б. (2005) Агрессивность детей и подростков // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2006. – N 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20060111 (20.12.07).
12. Пищулина Ю.А. Психологическая коррекция при алекситимии у детей, лишенных родительского попечительства : монография / Ю.А. Пищулина, В.А. Руженков, О.В. Рычкова ; Федер. агентство по образованию, Белгор. гос. ун-т. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 109 с. – Библиогр.: с. 101-109 (97 назв.).
13. Руженков В.А. Алекситимия у подростков, лишенных родительского попечительства (клинико-психопатологические и индивидуально-психологические характеристики) // Рос. психиатр. журн. – 2005. – N 2. – С. 45-50. – Библиогр.: с. 50 (7 назв.).
14. Сорокина А.В. Эмоциональный интеллект в отношениях учителя и учащихся // От идеи – к технологии (из опыта работы начальной школы) : сб. ст. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию КГПУ, 3 ноября 2005 г., Петрозаводск. – Петрозаводск, 2005. – С. 261-265. – Библиогр. в конце ст.
15. Черкасенко Н.А. Факторы эмоциональной регуляции телесного опыта и физического самочувствия у подростков // Школа здоровья. – 2005. – N 4. – C. 30-35. – Библиогр.: с. 34 (19 назв.).
16. Шевченко Ю.С. Методики коррекции эмоциональной сферы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. – 2003. – N 4. – С. 73-84. – Библиогр.: с. 83-84 (37 назв.).
Рекомендуем для самостоятельного изучения материалы:
- портала «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
(открыть ссылку).
- сайта www.examen.ru (O психологической природе алекситимии)
(открыть ссылку).
- сайта «Психологический центр на Волхонке» (открыть ссылку).
- сайта «Трудные дети»(открыть ссылку).
- сайта «Детский психолог» (открыть ссылку).
- материалы VII Междисциплинарной конференции по биологической психиатрии «Cтресс и поведение»
(Новосибирск, 28 февраля 2003) (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки РК.
помогите подобрать все возможные источники для написания диплома по теме: развитие отношений подростков младшего возраста со сверстниками и взрослыми. заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Курманова Н.С. Общие подходы к проблеме детско-родительских отношений подростков // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 175-179.
2. Курышева О.В. Динамика образа взрослости младших подростков и особенности детско-родительских отношений // Журн. практ. психолога. – 2000. – N 7. – С. 25-38.
3. Мохов В.А. Отношение к успеху сверстника в младшем подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Мохов В.А. – М., 2003. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25.
4. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.Г. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 127 с. : ил.
5. Психология и школа. – 2005. – № 3 (Темат. вып.: Практическая психология подросткового возраста).
6. Семейное воспитание: история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.] / Междунар. Ассоц. "Педагогика ненасилия, "Non-Violence Education" Association, С.-петерб. отд-ние Ассоц., Ком. по образованию Санкт-Петербурга, ОУ-лаб. по проблемам педагогики ненасилия ; под ред. Т.В. Лодкиной, А.Г. Козловой. – СПб. : Verba Magistri, 2003. – 248 с. : табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Содерж.: Овчарова Р.В. Нарушения детско-родительских отношений как фактор социально-педагогической запущенности подростков / Р.В. Овчарова, Н.С. Курманова. – С. 152-157.
7. Скутина Т.В. Конфликт как механизм развития отношений с близким сверстником в подростковом возрасте // Психология и школа. – 2004. – № 3. – C. 92-105.
8. Спиридонова Н.В. Влияние стиля семейного воспитания на характер отношений подростков с родителями и близкими сверстниками // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. – № 3. – С. 45-65.
9. Тюменева Ю.А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений // Вопр. психологии. – 2006. – № 1. – C. 23-32. – Библиогр. в конце ст.
10. Шайнис Г.В. Развитие отношений подростка с природой как условие нравственного становления личности // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – N 2. – С. 40-53.
11. Чоросова О.М. Особенности отношения младших, средних и старших подростков к себе и другим людям как показатель уровня развития нравственного поведения // Мир психологии. – 1996. – N 4. – С. 152-158.
Для составления более полного списка рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
12. Психология / ред.-сост. диакон Вадим Гупало. – Содерж.: Ч. III. Подростковый и старший школьный возраст. – Уфа, 15.10.03. – URL: http://delo.teolog.ru/deloN3314 (02.10.07).
13. Снегирева Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками // Вопр. психологии. – 1985. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855061.htm (02.10.07).