ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46472 46453 9 10 10

Каталог выполненных запросов


Информатизация образования


№ 11392  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определиться с литературой по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в системе высшего образования". Если возможно, дайте, пожалуйста, ссылку на Internet-ресурсы (эл. вариант).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список (источники: ПС Google, ПС Yandx, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY.RU», БД МАРС):
1. Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования: [Электронный ресурс] / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования БГУ // Белорусский государственный университет : [сайт]. – Минск, [б.г.]. – URL: http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=14001 (12.01.12).
Аннот.: В выпусках № 4 (2002 г.) и № 5 (2003 г.) представлены материалы об использовании ИКТ в высших учебных заведениях, включающие в себя обзоры периодики, Интернета, русскоязычных и зарубежных источников.
2. Андреев А.А. Интернет в высшей школе // Высш. образование в России. – 2009. – № 12. – С. 29-33. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vovr.ru/arhiv2009.html (12.01.12).
Аннот.: Актуальные проблемы Интернет-обучения как составной части электронного обучения (e-learning).
3. Гончаров Д.К. Коммуникационные технологии в образовательном процессе информационного общества // Социология ИКТ : сб. науч. статей. Вып. I / сост. и отв. ред. Н.И. Комарова. – М. : МГПУ, 2010. – С. 57-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=11591 (12.01.12).
4. Данилова Г. Компьютер в педагогическом вузе // Высш. образование в России. – 2008. – № 7. – С. 150-151.
Аннот.: Рассматриваются системы обучения, включающие использование персональных компьютеров в педагогических вузах.
5. Каракозов С.Д. Информатизация высшего образования в России / С.Д. Каракозов, Д.П. Тевс // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 202-204.
Аннот.: Рассматриваются основные направления стратегии информатизации высшего профессионального образования РФ и развитие информационных систем управления образованием, а также процесс подготовки кадров в области ИКТ.
6. Кириллова Н.Е. Информационно-коммуникационные технологии в системе формирования здорового образа жизни студентов высших учебных заведений // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2009. – № 5. – С. 26-33.
Аннот.: ИКТ рассматривается как технология, содействующая формированию навыка ЗОЖ.
7. Красильникова В.А Становление и развитие компьютерных технологий обучения : монография / В.А. Красильникова ; Оренбург. гос. ун-т. – М. : ИИО РАО, 2002. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.osu.ru/index.php?page=000203 (12.01.12).
8. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Кречетников Константин Геннадьевич. – Владивосток, 2003. – 407 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-kreativnoi-obrazovatelnoi-sredy-na-osnove-informatsionnykh-tekhnologii-v-vuze (12.01.12).
9. Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
10. Романов А.М. Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды // Там же. – 2009. – № 6. – С.103-107. – Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
Аннот.: О базовых возможностях сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП – корпоративная информационная система.
11. Магомедов В.Г. Современные информационные технологии как средство самореализации студентов в образовательном пространстве вуза : дис. … канд. пед. наук : 12.00.01 / Магомедов Вадим Галибович. – Махачкала, 2006. – 151 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-informatsionnye-tekhnologii-kak-sredstvo-samorealizatsii-studentov-v-obrazovatel (12.01.12).
13. Норенков И.П. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] // БиГОР. База и Генератор Образовательных Ресурсов : [сайт] / МГТУ им. Н.Э. Баумана, Кафедра САПР. – М., 2003-2010. – URL: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou (12.01.12).
Аннот.: Учебный курс содержит сведения о различных аспектах информатизации деятельности высших учебных заведений. Рассматриваются дистанционное обучение, электронные учебники и учебные пособия, инструментальные средства их разработки, образовательные порталы и т.п.
14. Чарушников В. E-Learning : плюсы и минусы // Высш. образование в России. – 2008. – № 12. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vovr.ru/arhiv2008.html (12.01.12).
Аннот.: Рассматриваются положительные и отрицательные стороны электронного обучения, предлагается использовать в современной системе обучения как инновационные, так и традиционные технологии с учетом особенностей различных источников информации.
См. ответ на запрос № 2593 ВСС РНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы портала «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (открыть ссылку), рубрику «Общепедагогические технологии» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку), представленные в Предметном каталоге под рубрикой «Информатика и ИКТ».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 8469  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Система информационного обеспечения учебного процесса в ВУЗе в электронной среде: элементы и компоненты". Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД East View, БД ИНИОН РАН, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Аветисов М.А. Электронные ресурсы в информационном обеспечении научных учреждений и вузов АПК РФ / М.А. Аветисов, Н.П. Аббакумова // Образоват. технологии и о-во. – 2006. – Т. 9, № 3. – С. 277–282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v9_i3/html/4.htm (27.01.11).
2. Балтин В.Э. Создание базы данных для информационного обеспечения управления вузом : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.13 / Балтин Виктор Эдуардович ; Моск. финансовый ин-т. – М., 1985. – 18 с. Шифр НББ: АЯ514782.
3.Горчаков Л.В. Удаленные ресурсы в образовательном процессе // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 1. – С. 49–54. Шифр НББ: 3ОК9251.
4.Козловских Л.А. Информационно-образовательная среда вуза и электронные образовательные ресурсы // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Информатизация образования. – 2008. – № 3. – С. 23–26. Шифр НББ: 3//75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2008/2008_3/Kozlovskih.pdf (27.01.11).
5.Круглик Т.М. Компьютерные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / Т.М. Круглик, А.Ю. Зуенок ; Белорус. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., испр. – Минск : БГПУ, 2010. – 101 с. Шифр НББ: 1Н//260509(039)*1Н//260511(039).
6.Никонов А.А. Особенности системы информационного обеспечения научной деятельности в вузе / А.А. Никонов, Е.А. Петрушина // Совершенствование системы управления в вузах : сб. науч. тр. / [редкол.: А.И. Михайлушкин (отв. ред.) и др.]. – Л., 1986. – С. 132–136. Шифр НББ: 172534.
7.Основные концепции создания образовательных электронных изданий (ОЭИ): особенности применения ОЭИ на разных уровнях образования / М.И. Беляев [и др.] // Основные направления развития электронных образовательных ресурсов : материалы науч.-практ. конф. / Респ. мультимедиа центр. – М., 2002. – С. 8–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ict.edu.ru/ft/002347/krasnova.pdf (27.01.11).
8.Петрушина Е.А. Организация системы информационного обеспечения научной деятельности в вузе : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.26 / Петрушина Елена Александровна ; Ленингр. инженер.-экон. ин-т. – Л., 1987. – 19 с. Шифр НББ: 66237/87.
9.Разработка концепции образовательных электронных изданий и ресурсов / С.Г. Григорьев [и др.] // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – № 3. – С. 31–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(7)05Krasnova.pdf (27.01.11).
10.Савельев А.Д. О базе знаний для научно-педагогических работников вузов // Организационно-экономические основы интенсификации научно-исследовательской деятельности в высшей школе : сб. науч. тр. / Науч.-исслед. ин-т проблем высш. шк. ; [редкол.: А.Г. Дьячко (отв. ред.) и др.]. – М., 1987. – С. 148–155. Шифр НББ: 209595.
11.Тюлюш М.К. Использование электронных учебников как средство совершенствования процесса обучения в вузах // Аспирантский сборник НГПУ-2001 : по материалам науч. исслед. аспирантов, соискателей, докторантов) / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. А.Ж. Жафярова. – Новосибирск, 2001. – Ч. 6. – С. 100–109.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 6042  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, меня интересуют источники на тему «Виртуальный университет: проблема дистанционного образования». Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Алшанов Р. Виртуальные университеты Казахстана : состояние и перспективы, или как повысить эффективность высшего образования [Электронный ресурс] // Kazrena : [сайт]. – Астана, [б. г.]. – URL: http://www.kazrena.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=77&Itemid=2&lang=win-1251 (16.03.10).
2. Вахрушев М.В. Виртуальный университет как инновационный этап развития образовательных технологий // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусства. – 2007. – № 3. – С. 360-362.
3. Виртуальные университеты : интегральный каталог [Электронный ресурс] // Российское образование : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://irkutsk.openet.ru/University.nsf/Index.htm!Open&Menu=VUCatalog-Universities (16.03.10).
4. Виртуальные университеты : образование будущего? [Электронный ресурс] // Принцип компании : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://principcomp.ru/article/read/virtueuniversity.html (16.03.10).
5. Кривощекова В.А. Дистанционное обучение с использованием ИКТ как форма сотрудничества вузов в рамках распределенного виртуального университета // Б-ка в эпоху перемен. – 2003. – № 2. – С. 113-115.
6. Рожкина Л.В. Иркутский виртуальный университет : анализ результатов опроса слушателей // Дистанц. и вирт. обучение. – 2008. – № 7. – С. 39-46.
7. Романов Е.П. ПО «Региональный виртуальный университет» Российского Государственного Института Открытого Образования (РГИОО) : установка, настройка, принцип работы / Е.П. Романов. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2007. – 127 с.
8. Седова Д.В. SOA как архитектурная основа виртуального университета // Информ. ресурсы России. – 2008. – № 5. – С. 17-19.
9. Сухомлин В.А. Создание виртуального национального университета ИТ-образования / В.А. Сухомлин. – М. : МАКС Пресс, 2007. – 57 с.
10. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие : (обобщение методологии и практики использования) / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин, О.В. Трайнев. – М. : Дашков и К, 2007. – 294 с.

№ 5568  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте.не могли бы помочь мне подобрать литературу для моей научной работы?рабочее название "использование интернет-ресурсов как фактор развития вербальной деятельности будущих инженеров(на примере английского языка).спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источник: поисковая система GOOGL, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ):
1. Артемьева О.А. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации / Артемьева О.А., Макеева М.Н., Мильруд Р.П. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=15758&p_page=1 (25.01.10).
2. Валеева Н.Ш. Информационная компетенция как основа профессиональной компетенции современного инженера / Н.Ш. Валеева, Н.И. Самойлова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2006. – № 2. – С. 295-230.
3. Гуманитарная подготовка инженеров и специалистов в Пермском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы / под ред. В.Н. Стегния. – М. : Луч, 2002. – 275 с.
4. Ермак Е.С. Компоненты вербального и невербального мышления в структуре формирующегося технического интеллекта : дис ... канд. психол. наук / Ермак Е.С. – СПб., 1998. – 107 с.
5. Иванова В.И. Формирование культуры делового общения будущих инженеров : дис ... канд. пед. наук / Иванова В.И. – Брянск, 1998. – 184 c.
6. Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия : учеб. пособие / П.С. Лернер. – М. : Academia, 2005. -301 с.
7. Попов А.Г. Информационное обеспечение САПР. Internet для инженеров : учеб. пособие. – Волгоград : ВолгГТУ, 2006. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=45771 (25.01.10).
8. Тенищева В.Ф. Интегративно-контекстное формирование иноязычной профессиональной компетентности инженера / В.Ф. Тенищева. – Новороссийск : Морская гос. акад. им. Ф.Ф. Ушакова, 2006. – 171 с.
9. Толстенева А.А. Модель методической системы дифференцированного обучения физике студентов технических ВУЗов // Физическое образ. в ВУЗах. – 2007. – № 1. – С. 49-58.
10. Толстякова М.Н. Информационная культура инженера-строителя // Университет XXI века: достижения, перспективы, стратегия развития. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2006. – С. 172-173.
11. Шелепова E.Г. Инженер-проектировщик в современном мире / Е.Г. Шелепова, И.О. Морозова // Жилищное строительство. – 2007. – № 8. – С. 11-15.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4991  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности использования мультимедийных информационных технологий в процессе проффесиональной подготовки учителя младших классов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для учителя начальной школы : метод. пособие : материалы для практ. занятий по освоению компьютер. программы / [Р.А. Иванова, И.Б. Мылова, Е.Б. Баранова и др.] ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования, Центр информатизации и образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 59 с.
2. Мылова И.Б. Методическая система обучения информационным технологиям учителей начальных классов : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мылова И.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 34 с. – Библиогр.: (31 назв.).
3. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации : учеб.-метод. пособие / О.П. Осипова ; Ин-т доп. проф.-пед. образования. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2006. – 160 с. – Библиогр.: 11 назв.
4. Педагогическая среда с применением компьютерных средств : метод. рекомендации / Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образ. учр. доп. проф. образ. спец., С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; под ред. И.Б. Мыловой. – СПб. : СПбАППО, 2007. – Библиогр.: 32 назв.
5. Мылова И.Б. Информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 11. – С. 57-61.
6. Мылова И.Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2004. – № 9. – C. 83-88.
7. Раскина И.И. Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе // Там же. – 2004. – № 9. – С. 89-92.
8. Цветкова М.С. Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникативные технологии в образовании : [портал] / Гос. НИИ информ. технологий и телекоммуникаций. – М., [2009]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/5996.doc (13.11.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.

№ 256  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Меня интересует литература по компьютерным имитационным обучающим системам, позволяющим повышать профессинальные навыки. Существует ли систематизированная информация, по которой можно узнать о таких системах и программах обучения в российских вузах и бизнес-школах?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме следующую литературу (источники: электронный каталог, база данных «Политем» Тульской ОУНБ; электронный каталог РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Афанасьев В.В. Анализ показателей эффективности обучающих программ / В.В. Афанасьев, О.Б. Тыщенко, И.В. Афанасьева // Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве : тез. докл. I Всерос. науч.-техн. конф. Ч. V. – Н. Новгород, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.256.ru/publish/nnconf1a.php (09.06.07).
2. Афанасьев В.В. Основные компоненты компьютерных технологий обучения / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, О.Б. Тыщенко. – Муром, 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://256.ru/publish/osnkompkto.php (09.06.07).
3. Афанасьев В.В. Технология управления самостоятельной познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированных обучающих систем / В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, О.Б. Тыщенко // Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве : тез. докл. I Всерос. науч.-техн. конф. Ч. V. – Н. Новгород, 1999. – С. 28 ; То же [Электронный ресурс ]. – URL: http://www.256.ru/publish/nnconf3t.php (09.06.07).
4. Белотелов Н.В. Эколого-социально-экономическая имитационная модель: гуманитарный и информационный аспекты / Н.В. Белотелов, Ю.И. Бродский и др. // Информ. общество. – 2001. – Вып. 6. – С. 43-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/3ba0289370a92d70c3256d3c003b0ceb (09.06.07).
5. Беляев А.И. Имитационно-игровая компьютерная система принятия экономических решений / А.И. Беляев, Г.Б. Клейнер, А.В. Скрипников и др. // Газовая пром-сть. – 2004. – № 2. – С. 28-32.
6. Буль Е.Е. Обзор моделей студента для компьютерных систем обучения // Educational Technology & Society. – 2003. – № 6 (4). – С. 245-250.
7. Гореликов Н.И. Тенденции развития и применения программно-компьютерных средств автоматизации технологических процессов и тренажерных систем обучения производственного персонала / Н.И. Гореликов, Д.А. Скрипников, А.В. Скрипников // Датчики и системы. – 2001. – № 1. – С. 14-21.
8. Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем / А.Н. Печников. – Петродворец : ВВМУРЭ им. А.С. Попова, 1995. – 322 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0224/1_0224-1.shtml (09.06.07).
9. Пидкасистый П.И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П.И. Пидкасистый, О.Б. Тыщенко // Педагогика. – 2000. – № 5. – С. 7-13.
10. Родин А.Ф. Использование имитационно-обучающей программы «Расследование компьютерных преступлений» для совершенствования профессиональных навыков следователей органов внутренних дел / А.Ф. Родин, В.Б. Вехов // Тр. Тамбовского филиала юрид. ин-та МВД России за второе полугодие 2001 г. – Тамбов : Тамбов. филиал ЮИ МВД России, 2002. – Вып. 5. – С. 135–139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ndki.narod.ru/liblary/articles/prevention/Rodin_Vehov-Prevention1.doc (09.06.07).
11. Скрипников Д.А. Построение системы и системообразующих сценариев имитационно-компьютерного обучения технологического персонала / Д.А. Скрипников, А.В. Скрипников // Датчики и системы. – 2003. – № 12. – С. 12-16.
12. Софиев А.Э. Компьютерные обучающие системы / А.Э. Софиев, Е.А. Черткова. – М. : ДеЛи принт, 2006. – 296 с. – Библиогр. : с. 287-296.
13. Тыщенко О.Б. Границы возможностей компьютера в обучении / О.Б. Тыщенко, М.В. Уткес // Образование. – 2002. – № 4. – С. 85-91.
14. Шураев О.П. Имитационные компьютерные системы как высокоэффективное средство обучения / О.П. Шураев, К.В. Марков // Новые информационные технологии : сб. тр. VII Всерос. науч.-техн. конф. – М. : МГАПИ, 2004. – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nigrset.nm.ru/articles/2004/040301.pdf (09.06.07).