ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46439 46414 16 18 13

Каталог выполненных запросов


Информатизация образования


№ 43884  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для реферата на тему: «Компьютерный учебник как средство повышения качества самостоятельной работы студентов». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Возможно, Вам будут интересны следующие публикации (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Баженова И.В. Разработка электронного учебника-трансформера при обучении программированию на основе самопознавательной деятельности студента / И.В. Баженова, Н.И. Пак // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2019. – № 1(47). – С. 20-28. – Электрон. копия доступна а сайте журнала. URL: https://dlt.mgpu.ru/wp-content/uploads/sites/7/2019/01/vestnik-mgpu-informatika-2019-1-47.pdf#page=20 (дата обращения: 09.01.2024).
2. Бакленева С.А. Модель повышения качества самостоятельной деятельности курсантов посредством электронного учебника контекстного типа // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 4(21). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-povysheniya-kachestva-samostoyatelnoy-deyatelnosti-kursantov-posredstvom-elektronnogo-uchebnika-kontekstnogo-tipa?ysclid=lr6bo7ynrw540283303 (дата обращения: 09.01.2024).
3. Григорьева Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов с применением электронного учебника при изучении дисциплины «Теория электрических цепей» / Е.Д. Григорьева, Т.Н. Семёнова, А.Г. Степанова // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. – 2018. – №2. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна а сайте журнала. URL: https://dlt.mgpu.ru/wp-content/uploads/sites/7/2019/01/vestnik-mgpu-informatika-2019-1-47.pdf#page=20http://media-publisher.ru/wp-content/uploads/2018/09/Metod_2018-2.pdf#page=7 (дата обращения: 09.01.2024).
4. Драгнев Ю.В. Использование электронного учебника как средства повышения качества подготовки студентов в высшем физкультурном образования // Aktu?ln? pedagogika. – 2019. – № 1. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Луганского гос. пед. ун-та. URL: https://dspace.lgpu.org/xmlui/bitstream/handle/123456789/4131/715-19_s.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.01.2024).
5. Жутанова Г.А. Формирование креативности студентов через использование электронных учебников / Г.А. Жутанова, З.И. Исраилбекова, В.А. Байсубанова, З. Бубаева // Бюллетень науки и практики. – 2022. – Т. 8, № 6. – С. 706-711. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnosti-studentov-cherez-ispolzovanie-elektronnyh-uchebnikov/viewer (дата обращения: 09.01.2024).
6. Зияудинова С.М. Дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов / С.М. Зияудинова, М.Д. Зияудинов, Г.П. Раджабалиев // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – №3(58). – С. 45-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-potentsial-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov?ysclid=lr6brwwjvl592372026 (дата обращения: 09.01.2024).
7. Кабанов А.М. Электронный учебник как средство повышения качества обучения иностранному языку в техническом университете : автореф. дис. ... канд. пед. наук : Спец. 13.00.02 / Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 22 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/270/1/aref00279.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
8. Коровкина Н.П. Опыт использования электронного учебника в организации самостоятельной работы студентов / Н. П. Коровкина, Н.Н. Пустовалова // Высшее техническое образование. – 2015. – № 8. – С. 85-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-elektronnogo-uchebnika-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov/viewer (дата обращения: 09.01.2024).
9. Крашенинникова Н.А. Электронный учебник как способ повышения эффективности учебного процесса / Н.А. Крашенинникова, Е.А. Путилина, Е.И. Крашенинникова // Вестник Тульского государственного педагогического института. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественных дисциплин. – 2016. – № 1(5). – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27310831 (дата обращения: 09.01.2024). – Доступ после регистрации
10. Кривоногов С.В. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования / С.В. Кривоногов, В.А. Петров // Карельский научный журнал. – 2015. – № 3(12). – С. 15-19. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://landrailknz.ru/wp-content/uploads/2023/04/KNZ-2015-3.pdf#page=17 (дата обращения: 09.01.2024).

№ 38540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, посоветуйте литературу (статьи, диссертации, монографии) на тему "Локализация веб-сайтов (вузов)"

Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Боронникова Т.О. Структура русскоязычной и англоязычной версии сайта УРФУ / Т.О. Боронникова, Е.М. Божко // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч., Барнаул, 28 апр. 2018 г. – Барнаул, 2018. – С. 108-114. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35567591 (дата обращения: 08.12.2021).
2. Воронина Е.Г. Локализация и глобализация в международном образовательном пространстве // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена : сб. лучших науч. работ студентов / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 97-99. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/starkova/files/Публикации%20студентов/Воронина%20Е..pdf (дата обращения: 08.12.2021).
3. Гинтер Д. Культурологические, технические и лингвистические аспекты локализации русских веб-сайтов высших учебных заведений для китайской аудитории // Фаховий та художній переклад: теорія, методологія, практика : зб. наукових праць / за заг. ред. А.Г. Гудманяна, С.І. Сидоренка. – Київ, 2019. – С. 98-107. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитарій Національного Авіаційного Університету. URL: https://dspace.nau.edu.ua/bitstream/NAU/47474/1/сборник%20конференции%20НАУ%202019-сторінки-98-107.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
4. Городищева А.Н. Сравнительная характеристика создания сайта университета в русскоязычной и англоязычной версиях на примере СИБГАУ / Городищева А.Н., Фомина Ю.В. // Современные проблемы науки и образования : [электрон. журн.]. – 2013. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11495 (дата обращения: 08.12.2021).
5. Непомнящая О.С. Локализация сайта и ее особенности // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 4. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/497 (дата обращения: 08.12.2021).
6. Непомнящая О.С. Многоязычные интернет-сайты российских вузов: проблемы перевода и локализации // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. материалов ХIII Всерос. молодёж. науч.-практ. конф., Биробиджан, 26–27 апр. 2018 г. – Биробиджан, 2018. – С. 158-163.
7. Непомнящая О.С. Особенности раздела «Поступление» при локализации сайта (на примере раздела «Поступление» сайта ДВФУ) / О.С. Непомнящая, Н.Г. Богаченко // Постулат : электрон. науч. журн. – 2018. – № 2s. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1267 (дата обращения: 08.12.2021).
8. Непомнящая О.С. Предложения и рекомендации при переводе раздела абитуриенту сайта вуза на английский язык // Постулат : электрон. науч. журн. – 2018. – № 5s. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1558 (дата обращения: 08.12.2021).
9. Тараскина Я.В. Локализация веб-сайта университета: переводческий аспект / Тараскина Ярослава Вячеславовна, Цыремпилон Алина Олеговна, Платицина Татьяна Владимировна // Филология: научные исследования. – 2020. – № 3. – С. 22-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lokalizatsiya-veb-sayta-universiteta-perevodcheskiy-aspekt (дата обращения: 08.12.2021).
10. Чжаокунь Ма. Прагматические особенности локализации сайта вуза (на примере перевода сайта ВОЛГУ на китайский язык) // Материалы Научной сессии, Волгоград, 20–25 апреля 2020 года / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2020. – С. 81-85.

№ 37429  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Использование видеоконтента в профессиональной деятельности педагога высшей школы". Спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru):
1. Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности / Г. И. Кирилова [и др.] // Казан. пед. журн. – 2020. – № 4. – С. 38-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-kommunikatsionnoy-kompetentnosti-pedagoga-v-tsifrovom-formate-deyatelnosti (18.05.2021).
2. Грушевская В. Ю. Система изучения методов создания и использования учебного видео в педагогическом вузе // Пед. образование в России. – 2018. – № 8. – С. 69–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-izucheniya-metodov-sozdaniya-i-ispolzovaniya-uchebnogo-video-v-pedagogicheskom-vuze (18.05.2021).
3. Захарова О. О. Использование видеоресурсов как способа повышения мотивации студентов технического вуза к изучению иностранного языка // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2019. – № 8. – С. 84–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-videoresursov-kak-sposoba-povysheniya-motivatsii-studentov-tehnicheskogo-vuza-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-izucheniya-metodov-sozdaniya-i-ispolzovaniya-uchebnogo-video-v-pedagogicheskom-vuze (18.05.2021).
4. Каткова А. Л. Развитие икт-компетентности преподавателей педагогического вуза // Вестн. Вят. гос. гуманитар. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 132–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ikt-kompetentnosti-prepodavateley-pedagogicheskogo-vuza (18.05.2021).
5. Кондратенко И. В. Особенности технологии применения видеоматериалов в учебном процессе // Вестн. Шадр. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 31–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tehnologii-primeneniya-videomaterialov-v-uchebnom-protsesse (18.05.2021).
6. Котляренко Ю. Ю. Дидактические аспекты применения мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка в вузе / Ю. Ю. Котляренко, О. Б. Симонова // Педагогика. Вопр. теории и практики. – 2019. – Т. 4, № 4. – С. 168–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-aspekty-primeneniya-multimediynyh-tehnologiy-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-vuze (18.05.2021).
7. Кузьмина А. В. Проблематика педагогических исследований по использованию видеоматериалов по иностранному языку в вузе / А. В. Кузьмина, Н. В. Попова // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Общество. Коммуникация. Образование. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 74-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-pedagogicheskih-issledovaniy-po-ispolzovaniyu-videomaterialov-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (18.05.2021).
8. Макович Г. В. Ролевой репертуар преподавателя высшей школы в эпоху цифровизации как компонент оценки его квалификации // Соврем. проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – С. 68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30358 (18.05.2021).
9. Методы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / М. А. Шаходжаев [и др.] // Проблемы соврем. науки и образования. – 2019. – № 10. – C. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: – 2019. – № 10. – C. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-effektivnogo-ispolzovaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse (18.05.2021).
10. Полушкина Г. Ф. Использование технологий медиаобразования для повышения профессиональной компетентности педагогов // Синергия наук. – 2018. – № 20. – С. 471-480 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32484370 (18.05.2021).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34922  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Использование современных информационных технологий в высшем и постдипломном образовании: вебинары, тестирование он-лайн, компьютерное тестирование, интерактивное обучение.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу (источники: науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ПС Google Scholar, Яндекс):
1. Афанасьева Е.Г. Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования / Е.Г. Афанасьева, Г.А. Бобылева, Н.Е. Бормосова, Е.В. Садовникова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №10(176). – С. 21-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/test-kak-odin-iz-metodov-kontrolya-znaniy-studentov-preimuschestva-onlayn-testirovaniya/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
2. Батракова И.С. Развитие профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава в условиях реформирования высшего образования / И.С. Батракова, В.А. Бордовский // Человек и образование. – 2009. – №3(20). – С. 44-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-v-usloviyah-reformirovaniya-vysshego-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
3. Валеева Р.З. Дистанционное обучение и его место в системе высшего образования // Гуманитарные научные исследования : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – №12(28). – 14 с. – URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5344 (дата обращения: 24.03.2020 ).
4. Калинкина Е.Г. Вебинары как форма непрерывного повышения квалификации: модели реализации / Е.Г. Калинкина, Ю.В. Грузинова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – №2[2]. – C. 129-131. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vebinary-kak-forma-nepreryvnogo-povysheniya-kvalifikatsii-modeli-realizatsii/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
5. Прибылова Н.Н. Оценка эффективности использования современных информационных и коммуникационных технологий в последипломном образовании / Н.Н. Прибылова, Т.А. Прусакова, О.Ю. Прусакова // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №4. – С. 114-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-ispolzovaniya-sovremennyh-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-poslediplomnom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
6. Романова С.М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 4. – С. 271-275. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64056.htm (дата обращения: 24.03.2020).
7. Салтанаева Е.А. Использование новых информационных технологий в образовании // Novaum : науч. электрон. журн. – 2018. – №12. – С. 224-226. – URL: http://novaum.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-12.pdf#page=225 (дата обращения: 24.03.2020).
8. Третьякова Е.М. Организация самостоятельной работы студентов с применением новых информационных технологий // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т.5, №4(17). – С. 329-333. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-s-primeneniem-novyh-informatsionnyh-tehnologiy/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
9. Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. – 2017. – №6. – С. 121-136. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.phisci.info/jour/article/view/371/372 (дата обращения: 25.03.2020).
10. Уфимцева М.А. Опыт использования дистанционных образовательных технологий в системе последипломного образования // Здравоохранение Российской Федерации. – 2016. – №60(6). – С. 329-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-ispolzovaniya-sovremennyh-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-poslediplomnom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 24.03.2020).
11. Шестак Н.В. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий / Н.В. Шестак, Н.М. Подзолкова // Высшее образование в России. – 2015. – №7. – С. 131-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-obrazovatelnyh-programm-s-primeneniem-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy/viewer (дата обращения: 24.03.2020).

№ 34767  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу сделать подбор литературы по теме "Разработка мультемедийного обеспечения лекционных занятий по дисциплине "Материаловедение" в профессиональной образовательной организации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы для начала работы (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Буров Д.А. Разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения по дисциплине «Материаловедение» / Д.А. Буров, М.Н. Краснянский, А.В. Остроух, Н.Е. Сурков // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2008. – № 130. – С. 130-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-novogo-pokoleniya-po-distsipline-materialovedenie (дата обращения: 04.03.2020).
2. Гаврилов А.В. Разработка методики применения мультимедийных технологий для проведения учебных занятий / А.В. Гаврилов, М.В. Кавалеров, В.И. Фрейман // Вестник ПГТУ. Серия: Электротехника, информационные технологии, системы управления. – 2009. – № 3. – С. 38-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-metodiki-primeneniya-multimediynyh-tehnologiy-dlya-provedeniya-uchebnyh-zanyatiy (дата обращения: 04.03.2020).
3. Горбунова Л.И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л.И. Горбунова, Е.А. Субботина // Молодой ученый. – 2013. – № 4. – С. 544-547. – – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 04.03.2020).
4. Информационно-коммуникационные технологии в подготовке учителя технологии и учителя физики : сб. материалов науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Богуславский. – Коломна : Моск. гос. обл. соц.-гуманитар. ин-т, 2010. – Ч. 2. – 242 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". URL: http://window.edu.ru/resource/116/68116/files/part2.pdf (дата обращения: 04.03.2020).
5. Миськив Е.П. Использование мультимедийных технологий на занятиях по дисциплине «Материаловедение» : доклад // Снежнянский горный техникум : [сайт]. – Снежное, 2020. – URL: http://xn----etbe0bpbi.xn--p1ai/obrazovanie/dostigenija/ispolzovanie_multimedijnykh_tekhnologij_na_zanjati.pdf (дата обращения: 04.03.2020).
6. Петрова Л.Г. Методологические аспекты создания мультимедийных средств обучения студентов по дисциплине "Материаловедение" / Л.Г. Петрова, О.В. Чудина, А.В. Остроух // В мире научных открытий. – 2011. – № 9 (21). – С. 53-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17345691 (дата обращения: 04.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Семенова Н.Г. Мультимедийные обучающие системы лекционных курсов: теоретические основы создания и применения в процессе обучения студентов технических вузов электротехническим дисциплинам : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Семенова Наталья Геннадьевна. – Астрахань, 2007. – 478 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/multimediinye-obuchayushchie-sistemy-lektsionnykh-kursov-teoreticheskie-osnovy-sozdaniya-i-p (дата обращения: 04.03.2020).
8. Снегирев И. Создание электронного учебника по материаловедению / И. Снегирев, С. Маламут, П.С. Климов [и др.] // Молодой ученый. – 2011. – Т.3, № 4. – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/27/3111/ (дата обращения: 04.03.2020).
9. Сушкевич А.С. Образование будущего : дополненная и виртуальная реальность при изучении предметов профессионального цикла / А.С. Сушкевич, К.Н. Машков // Цифровая трансформация образования : науч.-практ. конф., 30 мая 2018 г. : электрон. сб. тез. / ГИАЦ Минобразования ; ред. кол.: В.А. Богуш, П.А. Лис, В.И. Слиж [и др.]. – Минск, 2018. – С. 315-319. – URL: http://dtconf.unibel.by/doc/DTE_conference.pdf (дата обращения: 04.03.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской ОНБ.

№ 30021  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста с литературой по теме "Использование ИТ в историческом образовании; модели специализации по профилю "Историческая информатика". Спасибо большое)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ПС Yandex.by, ПС Google Scholar):
1. Бородкин Л. И. Историческая информатика: перезагрузка? / Л. И. Бородкин, И. М. Гарскова // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. – 2011. – № 2. – С. 10–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-perezagruzka (24.10.2017).
2. Владимиров В. Н. Историческая информатика: пути развития // Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 1. – С. 86-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-puti-razvitiya (24.10.2017).
3. Володин А. Ю. Гуманитарные науки в контексте цифровых вызовов (обзор изданий проекта Мичиганского университета) // Ист. информатика. Информ. технологии и матем. методы в ист. исслед. и образовании. – 2013. – № 4. – С. 99–102.
4. Гарскова И. М. Информационное обеспечение гуманитарных исследований в цифровую эпоху: модели формирования и развития // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. – 2014. – № 3. – С. 76–86 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://doc.knigi-x.ru/22istoriya/562575-1-vestnik-permskogo-universiteta-2014-vipusk-26-istoriya-udk-004-9-informacionnoe-obespechenie-gumanitarn.php (24.10.2017).
5. Грехов А. В. Единство квантификационного и традиционного методов исследования как методологическая проблема исторического познания : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11 / Грехов Александр Васильевич ; Нижегор. гос. мед. акад. – Н. Новгород, 2005. – 45 с.
6. Дитковская К. Д. Использование информационных технологий в исторической науке на примере создания базы данных / К. Д. Дитковская, А. С. Хромых // Социология науки и технологий. – 2016. – Т. 7, № 2. – С. 171–173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-istoricheskoy-nauke-na-primere-sozdaniya-bazy-dannyh (24.10.2017).
7. Кувшинов С. В. Компьютерные сети и гуманитарные науки: исторический аспект // Филос. науки. – 2008. – № 7. – С. 108–126.
8. Пронина Л. А. Информационные технологии в сохранении культурного наследия // Аналитика культурологии. – 2008. – № 12. – C. 1–6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-sohranenii-kulturnogo-naslediya?_=1495614954073 (24.10.2017).
9. Рыгалова М. В. Геоинформационные системы и технологии в отечественной исторической науке: основные направления применения // Вестн. Томс. гос. ун-та. – 2015. – № 391. – С. 133–139.
10. Щербакова С. А. Развитие исторической информатики в странах СНГ – основа становления нового междисциплинарного направления в Кыргыстане : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 07.00.09 / Щербакова Светлана Александровна ; Нац. акад. наук Кыргыз. Респ., Ин-т истории. – Бишкек, 2008. – 23 с.

№ 25949  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Использование виртуальной реальности в высшем образовании"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.ru, Cyberleninka).
1. Бахарева В. А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза / В. А. Бахарева, У. С. Захарова, В. А. Сербин и др. // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – № 4(60). – С. 12-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1360&article_id=25037 (24.03.16)
2. Ерохин С. В. Технологии виртуальной реальности как инструмент повышения эффективности решений в системе образования // Ценности и смыслы. – 2012. – № 2 (18). – С. 50-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-resheniy-v-sisteme-obrazovaniya#ixzz43nY3lx7G(24.03.16)
3. Зильберман Н. Н. Возможности использования приложений дополненной реальности в образовании // Открытое и дистанционное образование. – 2014. – № 4 (56). – С. 28-33.
4. Зинченко Ю. П. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы / Ю. П. Зинченко, Г. Я. Меньшикова, Ю. М. Баяковский и др. // Национальный психол. журнал. – 2010. – № 2. – С. 64-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/pdf/npj_no04_2010/npj_no04_2010_64-71.pdf (24.03.16)
5. Король Л. Г. Философско-психологический контекст использования виртуальных компьютерных технологий в системе высшего образования / Л. Г. Король, Т. М. Гончарова // Молодой ученый. – 2009. – № 12. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/12/881/(24.03.16)
6. Кравченко Ю. А. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. – 2014. – № 3. – С. 49-54.
7. Подкосова Я. Г. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении / Я. Г. Подкосова, О. О. Варламов, А. В. Остроух, М. Н. Краснянский // Вопросы соврем. науки и практики ун-т. им. В. И. Вернадского. – 2011. – № 2. – С. 104-111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2011/02/14.pdf(24.03.16)
8. Селиванов В. В. Эффективность использования виртуальной реальности при обучении в юношеском и взрослом возрасте / В. В. Селиванов, Л. Н. Селиванова // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – Вып.1 (9) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2729(24.03.16)
9. Тараканов С. А.Социальный институт образования и компьютерная виртуальная реальность: грани воздействия // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2012. – № 5. – С.27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-institut-obrazovaniya-i-kompyuternaya-virtualnaya-realnost-grani-vozdeystviya#ixzz43ngFfuZn(24.03.16)
10. Третьякова Т. П. Аспекты применения технологии «Виртуальная реальность» в системе профессионального образования // Вектор науки ТГУ. – 2010. – № 2. – С. 205-208. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-primeneniya-tehnologii-virtualnaya-realnost-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya#ixzz43nXC4C9L (24.03.16)
11. Цветкова М. С. Модели непрерывного информационного образования / М. С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 326 с.

№ 23816  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,тема моей дипломной работы "Коммуникационные ресурсы образовательной среды модуля магистерской подготовки". Прошу помочь мне в поиске литературы по заданной теме. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, БД Пед. б-ки, поисковые системы Google, Yandex).
1. Богатенков С.А. Формирование компетентности магистров профессионального обучения // Проф. образование. Столица. – 2013. – № 5. – С. 37-38. – (Информационные технологии в профессиональном образовании).
2. Бороненко Т.А. Вариативная организация исследовательской деятельности магистрантов физико-математического образования с использованием информационно-коммуникационных технологий / Т.А. Бороненко, В.С. Федотова // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 7. – С. 55-60. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 60 (5 назв.).
3. Виртуальная образовательная среда : коммуникационные технологии : учеб.-метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2011. – 114 с. – (Герценовский университет – высокотехнологичная информационная образовательная среда). – Библиогр.: с. 110-113.
4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / под. ред. Б. Дендева. – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf (10.06.15).
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования : регион. науч.-практ. конф., 20-22 марта 2014 г. : сб. материалов. – Владивосток : Дальневост. федер. ун-т, 2014. – 79 с.
6. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб. пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
7. Лапикова Н.В. Регулирование качества обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Лапикова Наталья Витальевна. – Екатеринбург, 2007. – 197 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/regulirovanie-kachestva-obucheniya-studentov-vuza-s-ispolzovaniem-informatsionnykh-i-kommuni (10.06.15).
8. Мартиросян Л.П. Современное состояние подготовки бакалавров и магистров по туризму в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности / Л.П. Мартиросян, Л.И. Скабеева // Ученые записки ИИО РАО. – 2013. – Вып. 47. – С .5-24.
9. Мирошниченко В.Ю. Проблемы использования ресурсов интернет в профессиональной подготовке магистрантов // Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития общества» / под ред. И.В. Войтова. – Минск : ГУ «БелИСА», 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2009/kadr09_102.html (10.06.15).
10. Никитенко О.А. Формирование интегративной основы обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза посредством информационно-коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитенко Ольга Александровна. – СПб., 2013. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.netess.ru/3pedagogika/226390-1-formirovanie-integrativnoy-osnovi-obucheniya-inostrannomu-yaziku-magistrature-neyazikovogo-vuza-posredstvom-informacionno.php (10.06.15).
11. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сб. науч. тр. / ред. коллегия В.В. Лаптев, Т.Н. Носкова, А.В. Флегонтов. – СПб. : Изд-во Лема, 2014. – 255 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fit-herzen-conf.ru/pdf/2013-14.pdf (10.06.15).
12. Носкова Т.Н. Формирование коммуникативной компетентности на основе информационных технологий в системе многоуровневого высшего педагогического образования / Т.Н. Носкова, О.В. Яковлева // Человек и образование : акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования. – 2007. – № 1/2. – C. 56-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-na-osnove-informatsionnyh-tehnologiy-v-sisteme-mnogourovnevogo-vysshego (10.06.15).
13. Рыбакова Д.С. Автоматизация процесса формирования реестра профилей подготовки бакалавров и магистров / Д.С. Рыбакова, В.А. Губкин // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С. 92-95.
14. Швыдкова Н.А. Электронные информационные ресурсы для развития ИКТ-компетентности магистрантов гуманитарных специальностей // Творчество молодежи в создании информационных образовательных технологий : тр. Всерос. науч.-метод. конф., 13-17 сент. 2011 г., г. Анапа. – М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – С .399-403 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2010/Rostov/III/III-0-26.html (10.06.15).
15. Ширшов Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе информационно-коммуникационных технологий / Е.В. Ширшов, Е.В. Ефимова. – М. : Логос : Унив. кн., 2006. – 269 с. – Библиогр.: с. 175-206.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 17900  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться для работы над темой: "Организация научно-педагогической деятельности кафедры университета средствами информационно-коммуникационных технологий". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Балашова И. В. Развитие познавательного интереса студентов экономических вузов на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Балашова И. В. – Вологда, 2009. – 145 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/razvitie-poznavatelnogo-interesa-studentov-jekonomicheskih-vuzov-na-osnove.html (26.11.2013).
2.Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – 3055 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s15.pdf (26.11.2013).
3.Кисляков П. А. Методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в подготовке будущих педагогов в области социальной безопасности // Пед. образование в России. – 2013. – № 1. – С. 24-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2013).
4.Лагунова М. В. Управление познавательной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза : монография / М. В. Лагунова, Т. В. Юрченко. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2011. – 167 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibl.nngasu.ru/electronic%20resources/uch-metod/education/5078.pdf (26.11.2013).
5.Небаба Г. П. Информационно-исследовательская деятельность преподавателя современного университета // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-issledovatelskaya-deyatelnost-prepodavatelya-sovremennogo-universiteta (26.11.2013).
6.Новые информационные технологии в образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г. : в 2 ч. – Екатеринбург, 2011. – Ч. 1. – 318 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/nito2011_1.pdf (26.11.2013).
7.Перова М. В. Трансформация педагогической системы под влиянием информационно-коммуникационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Перова М. В. – Ростов н/Д., 2007. – 247 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/transformatsiya-pedagogicheskoi-sistemy-pod-vliyaniem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tekh (26.11.2013).
8.Позднякова Н. А. Новые педагогические и информационно коммуникационные технологии : рабочая программа. – Дубна, 2012. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-dubna.ru/images/data/gallery/571_6433_new_ped_intekhn_13.doc (26.11.2013).
9.Рекомендации Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования», 14-15 апреля 2010, г. Москва // Открытое образование. – 2010. – № 3. – С. 4-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-joe.ru/sod/10/3_10/2010_3_004.pdf (26.11.2013).
10.Тотрова М. Х. Оптимизация качества высшего образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 2 (9). – С. 290-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70422/100_totrova.pdf (26.11.2013).
11.Усков И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности студентов : дис. ... канд. пед. наук / Усков И. В. – Рязань, 2006. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii-kak-sredstvo-razvitiya-motivatsii-uchebnoi-deya (26.11.2013).
12.Шевцова Л. А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности средствами системы поддерживающего обучения : дис. ... канд. пед. наук / Шевцова Л. А. – Н. Новгород, 2005. – 253 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-uchitelei-k-ispolzovaniyu-novykh-informatsionnykh-tekhnologii-v-prof (26.11.2013).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к электронным изданиям Оренбургского государственного университета (открыть ссылку).

№ 12368  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Развитие познавательной активности студентов средствами учебных электронных изданий.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1.Балашова И.В. Применение электронных средств обучения – фактор эффективного развития познавательного интереса студентов // Вестн. Костром. гос. ун-та. – 2008. – Т. 14, № 2. – С. 247–249.
2.Данчук М.П. Интенсификация учебного процесса современными информационными технологиями как способ управления самостоятельной учебной деятельностью студентов // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 8. – С. 209–216.
3.Миронова Л.И. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как средство повышения познавательной активности студентов вуза // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 2. – С. 118–123.
4.Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников // Инновации в образовании. – 2006. – № 4. – С. 175–228.
5.Шатун А.И. Об использовании видеоматериалов в учебном процессе // Сред. спец. образование. – 1991. – № 4 – С. 30.
6.Шпак О.В. Новые информационные технологии как средство развития познавательных способностей учащихся // Образование в XXI веке : материалы всерос. науч. заочной конф. / Твер. гос. техн. ун-т ; редкол.: Е.Ю. Майкова [и др.]. – Тверь, 2006. – Вып. 7. – С. 82–83.
См. также ответы на запросы №№ 7792, 8020, 9541.