Помогите составить список литературы 2013-2014 годов по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (Источники выполнения: ЭК НБРБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Google).
1. Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 090-101.
2. Богомолова М. И. Развитие сенсорного воспитания в отечественной педагогике 40-60-х годов ХХ века // Науч. мнение. – 2013. – № 11. – С. 193-198.
3. Волкова Т. И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 279-281.
4. Габова М. А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 16-29.
5. Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 72-76.
6. Лянгузова О. Н. Роль развития сенсорных ощущений у детей и подростков в коррекционной работе педагога-психолога посредством сенсорной комнаты // Социал. развитие соврем. рос. об-ва: достижения, проблемы, перспективы. – 2013. – № 5. – С. 192-196.
7. Полякова А. А. Наблюдение и экспериментирование как методы сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 66-72.
8. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 69-72.
9. Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. – М., 2014. – 64 с.
10. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики" / Изд-во Молодой ученый. – Чита, 2013. – С. 53-55.
11. Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. – 2014. – № 2. – С. 116-120.
Здраствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать список книг за 2011-2012гг. по теме: "Сенсорное развитие дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex, ЭК РНБ) :
1. Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 53-59.
Аннот.: О проекте "Мягкая сенсорика", который позволяет на основе нестандартного дидактического материала развивать у детей мелкую моторику рук. Данный проект включает в себя разработку мягких игрушек, наполненных гранулами.
2. Бондаренко Н.Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 4. – С. 39-45.
Аннот.: Приводятся материалы занятий для детей 2-3 лет с диагнозами "Задержка психомоторного развития" и "Задержка речевого развития".
3. Володина Т.В. Сенсорное воспитание детей 2-х лет с особенностями развития
// Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 120-122.
Аннот.: Пример проведения коррекционного занятия с умственно отсталыми детьми по сенсорному развитию.
4. Германович О.Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : дис. … канд. пед. наук / Германович О.Е. – Екатеринбург, 2011. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-korrektsiya-sensornogo-razvitiya-doshkolnikov-s-kosoglaziem-i-ambliopiei-sr (17.10.2012).
5. Горлова О.А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста // Спец. образование. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/131/СО_2012_1_04.pdf (17.10.2012).
6. Дядюрина Н. Выше радуги / Н. Дядюрина, В. Биорсланова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 2. – С. 16-17.
Аннот.: Представлены игры для детей дошкольного возраста с многофункциональным подвесным модулем.
7. Жукова С. Умный бассейн // Там же. – 2011. – № 2. – С. 14-16.
Аннот.: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста в сухом бассейне.
8. Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, О.Ю. Зинченко // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/2cc/2cc21f19fe522d5b77f03e24f52bbb2e.pdf (17.10.2012).
9. Колодина М.С. В гостях у Бабушки-Загадушки : занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 11. – С. 66-70.
Аннот.: Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.
10. Ростомашвили Л.Н. Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития // Адапт. физ. культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 8-11.
Аннот.: Представлена краткая характеристика сенсорной системы и своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития.
11. Рыжова Н. "Лунный песок" – новый материал для лепки // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2012. – № 1. – С. 36.
Аннот.: "Лунный песок" – это новый материал для детского творчества и его могут использовать практически все педагоги: воспитатели, психологи, логопеды, педагоги по изобразительной деятельности, педагоги-экологи.
12. Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 9. – С. 108-113.
Аннот.: Формирование эстетического отношения детей к природе в дошкольном возрасте.
13. Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824
14. Ясинская А.М. Сензитивные периоды в развитии дошкольников и их роль в педагогической практике // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2012. – № 8. – С. 4-14. Аннот.: Периоды наиболее интенсивного развития психической жизни ребенка называются сензитивными периодами, понимание сущности которых поможет педагогу повысить продуктивность образовательного процесса.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
здравстуйте!
помогите,пожалуйста. найти информацию на тему:"Сенсорное развитие дошкольников в процессе конструктивной деятельности"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД и СК МГОУНБ, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника : пособие для воспитателя / А.Н. Давидчук. – М. : Просвещения, 1973. – 79 с. : ил.
2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. – 2-е изд, доп. – М. : Педагогика, 1976. – 79 с. : ил.
3. Качуренко С.Б. Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте [Электронный ресурс] / С.Б. Качуренко, С.А. Смолякова // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac30.htm (16.07.10).
4. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошк. воспитание. – 2005. – № 2. – С. 76-78.
5. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста : коррекц.-развивающая программа / А.Н. Лебедева. – М. : Шк. пресса, 2004. – 26 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и обучение : прил. к журн. "Воспитание школьников" ; Вып. 68). – Библиогр.: с. 25.
6. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М. ; Л., 1948. – С. 34-64.
7. Новосельцева Т.Ф. Сенсорное развитие дошкольников / Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н. Н. Голоднева ; Бюджет. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр.-Югры "Ин-т развития образования". – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 94 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 90-94.
8. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста : пособие для воспитателей дет. сада / Э.Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с. : ил. – Из содерж.: Особенности сенсорного развития детей ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/sensor/447.html (16.07.10).
9. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша : развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 115 с. : 8 л. ил. – (Библиотека воспитателя).
10. Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М., 1965. – С. 73-99.
11. Семеновых Л.Ю. Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у старших дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2010. – № 1. – С. 77-79.
12. Тихомирова Н.В. Сенсорный и двигательный компоненты тонкой моторики рук у дошкольников : дис. ... канд. биол. наук : 03.00.13 / Тихомирова Наталия Витальевна. – Кострома, 2004. – 109 с. : ил.
13. Урадовских Г. Слоны, жирафы, баобабы // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 6. – C. 20-22.
14. Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора // Дошк. воспитание. – 2005. – № 2. – С. 15-22.
15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие [для сред. пед. учеб. заведений]. – М. : Изд. центр "Академия", 1996. – 334 с. – (Педагогическое образование). – Из содерж.: 7.2. Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте. – С. 95-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinder-garten.narod.ru/Uruntaeva3.html (16.07.10).
16. Халдыгероева Т. З. Организация работы кружка для мальчиков "Мастерилка" / Т.З. Халдыгероева, Р.Х. Уметбаева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 2. – С. 14-17.
17. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справ. пособие / Н.В. Шайдурова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 125 с. : табл. – (Программы ДОУ : прил. к журн. "Управление ДОУ"). – Библиогр. в конце кн.
18. Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : диагностика, игры, упражнения / Г.А. Широкова. – Ростов на/Д : Феникс, 2006. – 251 с. : ил. – (Серия "Школа развития"). – Библиогр.: с. 222-223 (21 назв.).
19. Парамонова Л. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования // Дошк. образование. – 2008. – № 17. – С. 7-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/articles/2008/17/21 (16.07.10) ;
№ 18. – С. 7-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200801815 (16.07.10) ;
№ 19. – С. 7-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200801916 (16.07.10) ;
№ 20. – С. 11-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802014 (16.07.10) ;
№ 21. – С. 9-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802112 (16.07.10) ;
№ 22. – С. 9-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802216 (16.07.10) ;
№ 23. – С. 9-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802312 (16.07.10) ;
№ 24. – С. 9-10, 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?id=200802415 (16.07.10).
Для самостоятельного поиска рекомендуем сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (открыть ссылку), сайт «Издательский Дом «Первое сентября» в разделе «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» подраздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку) и газету «Дошкольное образование» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).