ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46441 46418 16 22 15

Каталог выполненных запросов


Дошкольная педагогика


№ 44332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подберите пожалуйста список библиографический список (желательно не электронных ресурсов). Тема курсовой работы: Дидактические игры и их использование в детской литературе для детей дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Яндекс, Google Scholar, НЭБ eLibrary.ru, ЭК РГБ):
1. Агапова И.А. Литературные игры для детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Москва : Лада, 2006. – 190 с. : ил. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
2. Бабынина Т.Н. Игры и пособия В.В. Воскобовича при ознакомлении с художественной литературой детей дошкольного возраста / Т.Н. Бабынина, С.П. Краснокутская // Внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича: региональный опыт : сб. метод. материалов : в 3 ч. / под ред. Л.В. Серых, О.А. Деминой, С.А. Пульной. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – Ч. 2. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/3650/chast-2-01.03.pdf#page=32 (дата обращения: 20.02.2024).
3. Гаврильченко В.В. Роль детской книжки-игрушки в современном мире // Интеграционные процессы в современной науке: новые подходы и актуальные вопросы : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 26 июня 2023 г.). – Анапа : НИЦ ЭСП в ЮФО, 2023. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik-nauchnyh-trudov-26.06.2023-ipsn-13.pdf#page=56 (дата обращения: 20.02.2024).
4. Денисенко О.В. Приобщение детей дошкольного возраста к чтению сказок посредством применения технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича / О.В. Денисенко, Н.А. Колесникова // Внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича: регион. опыт : сб. метод. материалов : в 3 ч. / под ред. Л.В. Серых, О.А. Деминой, С.А. Пульной. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – Ч. 2. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского института развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/3650/chast-2-01.03.pdf#page=32 (дата обращения: 20.02.2024).
5. Кирьянова Р. Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей чтению // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 3. – С. 7-12.
6. Колобова О.А. Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (Чита, январь 2015 г.). – Чита : Молодой ученый, 2015. – 37-45 с. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6129/ (дата обращения: 20.02.2024).
7. Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках : парциальная программа / С.В. Макушкина ; под ред. Л.С. Вакуленко и О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург : Развивающие игры Воскобовича, 2017. – 223 с. : ил. – (Серия «Сказочные лабиринты игры») (В полном соответствии с требованиями ФГОС ДО).
8. Нищева Н.В. Развивающие сказки : цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. П. Благов. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2004 (ГПП Печ. Двор). – 47 c.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте Образовательной соц. сети nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/user/420014/page/razvivayushchie-skazki (дата обращения: 20.02.2024).
9. Регутская М.А. Игра как средство развития читательского интереса у детей среднего дошкольного возраста / М.А. Регутская, Ю.А. Черных, С.В. Гришаева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 мая 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 147-149. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/769/Action769-554083.pdf (дата обращения: 20.02.2024).
10. Рихтер Ю.Б. Дидактические игры и упражнения для формирования интереса к чтению / Ю.Б Рихтер, А.В. Корчагина // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф.и (19-22 марта 2013 г.). Секции педагогов дошкольных образовательных учреждений / сост.: О.Г. Чеховских, И.В. Артемьева, А.В. Редина. – Самара : Центр развития образования, 2013. – С. 59-61. – Электрон. копия доступна на сайте «Центр развития образования» городского округа Самара. URL: http://edc-samara.ru/files/otchety/CRO-DOU-sbornik-2013.pdf#page=59 (дата обращения: 20.02.2024).

№ 43312  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Теоретические основы государственной политики в области дошкольного образования в Российской Федерации".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания для начала работы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов : аналит. докл. / И.В. Абанкина, Я.Я. Михайлова, А.К. Нисская [и др.]. – Москва : Высш. шк. экономики, 2022. – 110 с. : цв. ил., табл. – Электронная копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/2022/09/01/1696958027/YD_DO.pdf?_gl=1*10t51jl*_ga*MTg5NTU5NjYzOC4xNjc0MzIxOTY0*_ga_D145P1R4PL*MTY5ODczNTc1Ny42LjAuMTY5ODczNTc1Ny42MC4wLjA. (дата обращения: 27.10.2023).
2. Горина Л.В. Основные вехи государственной политики в сфере дошкольного образования // Образование и право. – 2019. – № 10. – С. 200-204. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-vehi-gosudarstvennoy-politiki-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
3. Журавлева И.А. Системный анализ государственной политики в сфере дошкольного и общего образования // Социология. – 2022. – № 3. – С. 61-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-analiz-gosudarstvennoy-politiki-v-sfere-doshkolnogo-i-obschego-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
4. Корнева К.К. Государственная политика в сфере дошкольного образования и особенности её реализации на современном этапе / Корнева К.К., Трифонов Ю.Н. // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. – № 8. – 7 c. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya-i-osobennosti-eyo-realizatsii-na-sovremennom-etape (дата обращения: 25.10.2023).
5. Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Ярославль, 01–02 декабря 2022 г. / под науч. ред.: И.В. Серафимович, Г.В. Куприяновой. – Ярославль, 2023. – 231 с. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6485 (дата обращения: 27.10.2023).
6. Сударских Т.Н. Изменение приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования в современной России / Т.Н. Сударских, Т.Н. Бушуева // Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета: вызовы и ответы современности. – Челябинск, 2020. – Ч. 2. – С. 465-471. – Электронная копия доступна на платформе SSRN. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3732002 (дата обращения: 27.10.2023).
7. Управление дошкольным образованием : [учебник] / под ред. Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой. – Москва : Юрайт, 2015. – 393, [1] с. : ил. – (Бакалавр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует).
8. Федина Н.В. Государственная политика в области дошкольного образования в России в период 1984-2015 гг. / Н.В. Федина, М.В. Богуславский, М.В. Лазарева [и др.] // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2017. – № 2 (3). – С. 32-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-doshkolnogo-obrazovaniya-v-rossii-v-period-1984-2015-gg (дата обращения: 31.10.2023).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43093  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать, пожалуйста, литературу не позднее 2018 года по качеству дошкольного образования
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Yandex, Google, Cyberleninka)
1.Багаутдинова С.Ф. Совершенствование качества дошкольного образования с помощью Шкал ecers-r: "за" и "против" / С. Ф. Багаутдинова, О.В. Пономарева // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2018. – № 1 (4). – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-s-pomoschyu-shkal-ecers-r-za-i-protiv (дата обращения: 27.09.2023).
2.Григорьева Л.В. Теоретические представления о факторах качества дошкольного образования // Вестник науки. – 2022. – № 1 (46). – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-predstavleniya-o-faktorah-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.09.2023).
3.Дрягина И.С. Технология внутренней оценки качества дошкольного образования // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 162-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vnutrenney-otsenki-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.09.2023).
4.Игнатович И.И. К вопросу об управлении мониторингом качества образования в дошкольной образовательной организации // Вестник науки. – 2022. – № 7 (52). – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-upravlenii-monitoringom-kachestva-obrazovaniya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09.2023).
5.Клячко Т.Л. Дошкольное образование: доступность и качество / Т.Л. Клячко, Е.А. Семионова, Г. Токарева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – № 6 (63). – С. 20-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-dostupnost-i-kachestvo (дата обращения: 27.09.2023).
6.Кривомлина О.В. Повышение качества дошкольного образования через организацию сетевого взаимодействия // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – № 10. – С. 257-258. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-cherez-organizatsiyu-setevogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 27.09.2023).
7.Левитан М.П. Проектный подход к управлению качеством дошкольного образования в дошкольной образовательной организации // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – № 2 (23). – С. 281-284. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-podhod-k-upravleniyu-kachestvom-doshkolnogo-obrazovaniya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09.2023).
8.Ненартович А.А. Готовность педагогов к обеспечению качества дошкольного образования / А.А. Ненартович, И.А. Яценко // Концепт. – 2018. – № V6. – С. 60-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagogov-k-obespecheniyu-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.09.2023).
9.Тельнюк И.В. Методика оценивания качества дошкольного образования / И.В. Тельнюк, В.А. Худик // Коррекционно-педагогическое образование. – 2020. – № 4 (24). – С. 54-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenivaniya-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.09.2023).
10.Федосова И.Е. Концептуальные основы организации мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации // Ped.Rev. – 2020. – № 6 (34). – С. 41-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-organizatsii-monitoringa-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.09.2023).
11.Шрайнер О.В. Оценка качества дошкольного образования как социологическая проблема // Социология. – 2022. – № 3. – С. 347-354. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Сyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-kak-sotsiologicheskaya-problema (дата обращения: 27.09.2023).

№ 42736  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте , подскажите пожалуйста в какой литературе найти современных педагогов занимающихся развитием дошкольной педагогики и их исследования
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Абраухова В.В. Педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС : учеб.-метод. пособие / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 44 с.
2. Артамонова Е.И. Традиционная и инновационная стратегии развития образования и педагогической науки / Е.И. Артамонова, О.С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. – 2021. – № 5. – С. 7-11. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47562394 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ после регистрации.
3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 218 с.
4. Бушинская Е.А. Современные подходы к дополнительному образованию детей дошкольного возраста в Российской Федерации // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 1-11. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 06.06.2023).
5. Глазырина Ю.А. Исследование готовности педагогов дошкольного образования к инновационной деятельности / Ю.А. Глазырина, В.С. Третьякова // ИНСАЙТ. – 2022. – № 3 (11). – С. 1-15. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-gotovnosti-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 06.06.2023).
6. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 464 с.: ил. – Электронная копия документа доступна на сайте учебно-методического центра «Педагог». URL: https://umc-pedagog.ru/media/1525679093_doshkpedag.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
7. Зверева Н.Г. Современные образовательные технологии дошкольного образования и анализ их использования педагогами // Современные тренды образования : материалы IV Всерос. (национальной) пед. науч.-практ. конф. (Шуя, 15–17 декабря 2021 г.) / Ивановский гос. ун-т. – Шуя : ИГУ, 2022. – С. 13-17. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48456765 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кочурова И.С. Современные педагогические исследования внедрения процесса интеграции в систему дошкольного образования // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – №1 (29). – С. 1-6. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-issledovaniya-vnedreniya-protsessa-integratsii-v-sistemu-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.06.2023).
9. Полынская И.Н. Научные исследования в области дошкольного образования / И.Н. Полынская, Т.В. Щуринова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2019. – № 5 (13). – С. 5-9. – Электронная копия документа доступна на сайте научно-издательского центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2019/12/tndo_1_201905.pdf (дата обращения: 07.06.2023).
10. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для СПО / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2015. – 496 с. – Электронная копия книги доступна на сайте издательской группы URSS. URL: https://urss.ru/PDF/add_ru/193260-1.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
11. Якшина А.Н. Реализация принципа соучастия в образовательной практике: обзор современных исследований и проектов по развитию профессиональных компетенций педагога / А.Н. Якшина, Т.Н. Ле-Ван // Современное дошкольное образование. – 2021. – № 4 (106). – С. 1-18. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-souchastiya-v-obrazovatelnoy-praktike-obzor-sovremennyh-issledovaniy-i-proektov-po-razvitiyu-professionalnyh (дата обращения: 07.06.2023).
12. Яшина В.И. Научная школа Е.А. Флериной и ее роль в развитии теории и практики дошкольного образования // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 14–15 октября 2021 г.), посвященной 100-летию открытия пед. факультета при 2-м МГУ / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2022. – С. 994-1000. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49760417 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ после регистрации.

№ 36482  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима литература по теме:Особенности формирования успешной адаптации у детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.Литература должна быть не старше 2016г. С уважением Елена.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники поиска – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLIBRARY.RU; ИПС Яндекс, Google):
1. Ажиев А.В. К вопросу о психолого-педагогическом аспекте проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО / А.В. Ажиев, З.И. Гадаборшева // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 374-377. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-psihologo-pedagogicheskom-aspekte-problemy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-doo (дата обращения: 26.01.2021).
2. Блохина Г.Н. Исследования адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – [Б. м.], 15.09.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/15/issledovaniya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-dou (дата публикации: 26.01.2021).
3. Выявление степени адаптированности детей к условиям дошкольной образовательной организации / Арифулина Р.У. [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 204-209. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-stepeni-adaptirovannosti-detey-k-usloviyam-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 26.01.2021).
4. Козлова Н.С. Реализация принципа возрастосообразности в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада / Н.С. Козлова, Е.Н. Сорокина // Технологизация системы современного образования: стратегия, концепции, практика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Старый Оскол, 2017. – С. 257-259.
5. Курунова Е.И. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – [Б. м.], 04.03.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/sozdanie-usloviy-dlya-uspeshnoy-adaptatsii-detey (дата обращения: 26.01.2021).
6. Лукьянова Е.А. Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования : сб. науч. ст. / под ред. Т.В. Балабановой [и др.]. – Саратов, 2019. – С. 167-172.
7. Никитина А.С. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – [Б. м.], 29.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/29/statya-na-temu-adaptatsiya-detey-mladshego-doshkolnogo (дата обращения: 26.01.2021).
8. Подольская О.А. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 839-841. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-doshkolnika-i-zdoroviesberegayuschie-tehnologii (дата обращения: 26.01.2021).
9. Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы Межвуз. студенческой науч.-практ. конф., Липецк, 23 мая 2019 г. / Липецкий гос. пед. ун-т им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, Ин-т психологии и образования, Кафедра дошкольного и начального образования ; [редкол.: Филиппова Е. В. (отв. ред.) и др.]. – Липецк : ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 123 с. : ил.
10. Скоробогатько Т.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/649017 (дата обращения: 26.01.2021).
11. Юманова В.А. Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : портал. – [Б. м.], 31.10.2017.. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/31/osobennosti-adaptatsii-detey-mladshego-doshkolnogo (дата обращения: 26.01.2021).

№ 35677  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Необходима литература а так же информация с интернет ресурсов.
Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования.
Технологии и принцыпы образования в ДОО. Разнообразие подходов в выборе технологий в практике деятельности. Компьютер в дошкольном возрасте как средство воспитания и обучения. Авторские подходы в дидактике в ДОО к определению типов и видов занятий с детьми. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком в группе детского сада. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования» (источники поиска –ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Белкина В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 6. – С. 25–28. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_6/08.pdf (дата обращения: 23.09.2020).
2. Ежкова Н.С. Дошкольное образование в современном ракурсе восприятия // Professional Science. – 2016. – № 1. – С. 53–57. – Электрон. копия доступна на сайте Scipro.ru. URL: http://scipro.ru/article/02-01-16 (дата обращения: 24.09.2020).
3. Дошкольное образование: традиции и инновации : учеб. пособие / В.А. Зебзеева, М.Э. Шарычева, М.А. Гасилина, Н.В. Михайлова. – Оренбург, 2020. – 118 с. – Электрон. копия доступна на сайте Открытой электрон. б-ки научно-образовательных ресурсов Оренбуржья. URL: http://elib.osu.ru/handle/123456789/12107 (дата обращения: 23.09.2020).
4. Ключникова И.Ф Развитие дошкольной образовательной организации через новые подходы управления // Colloquium-journal. – 2020. – № 6–4 (58). – С. 30–33. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2020/03/colloquium-journal-658-chast-4.pdf (дата обращения: 23.09.2020).
5. Кондрашова Н.В. Научно-теоретические основы управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 10. – С. 1–17. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181068.htm (дата обращения: 23.09.2020).
6. Крулехт М.В. Современные технологии дошкольного образования: достоинства и возможные риски // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 36 (78). – С. 74–80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-doshkolnogo-obrazovaniya-dostoinstva-i-vozmozhnye-riski/viewer (дата обращения: 23.09.2020).
7. Литвиненко Н.В. Амплификация развития детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий / Н.В. Литвиненко, М.Э. Шарычева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 3 (221). – С. 34–40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.osu.ru/doc/1033/article/9490/lang/0 (дата обращения: 23.09.2020).
8. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А.С. Ганеева, О.В. Зайцева, Н.П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 635–637. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/130/35923/ (дата обращения: 24.09.2020).
9. Тельнюк И.В. Педагогические технологии в оценке качества образования дошкольной образовательной организации / И.В. Тельнюк, Н.Н. Терехова, В.А. Худик // Коррекционно-педагогическое образование. – 2019. – № 3 (19). – С. 48-56. – Электрон. копия доступна на интернет-платформе Calameo. URL: https://ru.calameo.com/read/003262056b6668fde8ed1 (дата обращения: 24.09.2020).
10. Тетерятникова Н.А. Особенности педагогических технологий дошкольного образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 11-2. – С. 95–97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskih-tehnologiy-doshkolnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 23.09.2020).
11. Тихомирова О.Г. Современные образовательные технологии в ДОУ / О.Г. Тихомирова, О.В. Митроева // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования : сб. ст. по материалам XXII Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». – Москва, 2019. – № 4. – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Интернаука. URL: https://www.internauka.org/authors/tihomirova-olga-gennadevna (дата обращения: 24.09.2020).
12. Токарева Т.Э. Инновационные педагогические технологии в современной системе дошкольного образования / Т.Э. Токаева, Л.Е. Зуева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2018. – № 4 (48). – С. 62-68.
13. Ханова Т.Г Психолого-педагогические основы современного дошкольного образования / Т.Г. Ханова, Н.В. Белинова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 5. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 23.09.2020).
14. Шишунова А.А. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (теоретический обзор) // Вестник магистратуры. – 2016. – № 12-2 (63). – С. 82–84. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM63_2.pdf (дата обращения: 23.09.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
Электронной библиотекой МГППУ(открыть ссылку)
сайт Издательского дома «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку)
сайт Издательского дома «Первое сентября» – «Дошкольное образование» (открыть ссылку),
сайт для воспитателей детского сада Дошколенок.ru (открыть ссылку)
сайт Детский сад от А до Я: науч.-метод. журн. для педагогов и родителей (открыть ссылку)
сайт Обруч: архив журнала (открыть ссылку)
Образовательной социальной сетью nsportal.ru (открыть ссылку).

№ 35016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать свежую литературу для курсовой работы "Особенности деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google).
1. Васильева В.С. Педагогическая практика в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / В. С. Васильева, Е. А. Буркова. – Челябинск, 2017. – 233 с. – Электронная копия доступна в ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1896/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%92.%D0%A1.%20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D0%BE%D0%BF-%D0%B4%D0%B2.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 05.04.2020).
2. Воробьев В.Ф. Оптимизация работы мышц детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата на основе обратной связи / В.Ф. Воробьев, О.Л. Леханова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Объединенной науч.-практ. конф. / под ред. О. А. Денисовой. – Череповец, 2018. – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте Череповецкого гос. ун-та. URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/202559413/%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%9A%D0%9F%D0%B8%D0%A1%D0%9F+2018.pdf/b6fae6a1-6f41-4b5e-8d91-0b401f25d29b (дата обращения: 05.04.2020).
3. Гусейнова А.А. Педагогические аспекты сопровождения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовательном пространстве // Гуманитарные науки. – 2017. – №2 (38). – С. 142-148. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-aspekty-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-v-inklyuzivnom-obrazovatelnom (дата обращения: 04.04.2020).
4. Дубровина Н.А. Оптимизация личностного потенциала родителей как аспект сопровождения семей с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / Н. А. Дубровина, Е. С. Набойченко // Образование и наука. – 2018. – №8. – С. 129-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-lichnostnogo-potentsiala-roditeley-kak-aspekt-soprovozhdeniya-semey-s-detmi-imeyuschimi-narusheniya-oporno-dvigatelnogo (дата обращения: 04.04.2020).
5. Иванищева С.В. Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Сбоник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 632-634. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-razvitiyu-melkoy-i-obschey-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 04.04.2020).
6. Ковригина Л.В. Состояние фразовой речи у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата / Л. В. Ковригина, А. А. Крупина // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 10, ч. 1. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37709 (дата обращения: 04.04.2020).
7. Лукьянчук Т.В. Развитие общей и мелкой моторики воспитанников дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами народного телесно-ориентированного игрового творчества // Наука, образование и культура. – 2018. – №7 (31). – С. 51-55. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scientificarticle.ru/images/PDF/2018/31/NOK-7-31.pdf (дата обращения: 04.04.2020).
8. Ошкина А.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду / А. А. Ошкина, О. Н. Царева, О. В. Харчева, И. Ю. Нечаева ; [науч. ред.: к.п.н. А. А. Ошкина]. – Ульяновск, 2015. – 125 с.
9. Симина Т.Е. Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе использования элементов прикладного плавания / Т. Е. Симина, Т. А. Залыгина // Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: теория, практика и перспективы : сб. материалов Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Ю. Максимовой, Н. В. Финогеновой. – Волгоград, 2018. – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте Волгоградской гос. акад. физической культуры. URL: http://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/8f5/Sbornik-konferenktsiiFizicheskoe-vospitanie-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-04.18.pdf (дата обращения: 05.04.2020).
10. Терехина Е.М. Речевое развитие детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами музыкально-театрализованной деятельности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2020. – С. 227-229. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41754104 (дата обращения: 04.04.2020). – Доступ после регистрации.
11. Филимонова О.С. Методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, на основе средств фитнеса // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2015. – №2. – С. 20-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-fizicheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-imeyuschih-narusheniya-oporno-dvigatelnogo-apparata-na-osnove (дата обращения: 04.04.2020).
См. запросы № № 33563, № 33557.

№ 34411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите литературу за период 2010 - 2019 годы по вопросам:
- дети с задержкой психического развития;
- развитие чувства ритма у дошкольников.

Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. По правилам Виртуальной справочной службы в рамках одного запроса осуществляется поиск информации по одной теме. Предлагаем выборочный список литературы по теме «Развитие чувства ритма у дошкольников» (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, НБ e-Library, Google):
1.Авдей Е.Н. Роль творческой деятельности в развитии чувства ритма у дошкольников // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : III Междунар. науч.-практ. конф. Чита, 27 ноября 2014 г. : сб. ст. / Забайкал. гос. ун-т ; отв. ред. А. И. Улзытуева. – Чита : ЗабГУ, 2014. – С. 253-257. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23386604 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
2.Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов : [пособие для учителей-логопедов, воспитателей, гувернеров и родителей] / Е. В. Васильева. – Москва : Творческий центр Сфера, 2013. – 53 с.
3.Галянт И. Проблемы развития детской одаренности // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 48-55.
Младший дошкольный возраст: игры с музыкальными инструментами, звучащие жесты, чувство ритма, формирование творчества и др.
4.Гришина Е.А. Особенности развития чувства ритма дошкольников // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 4-6 декабря 2017 г. / редкол.: Н.П. Харьковский [и др.]. – Воронеж, 2017. – С. 95-98.
5.Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: развитие чувства ритма у детей: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург : Композитор. Санкт-Петербург, 2007. – 73 с. : ил., нот., портр.
6. Коноваленко С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 13-16.
7.Ловыгина Т.В. Развитие чувства ритма у дошкольников средствами логоритмики // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса : материалы Четвертой науч.-практ. конф. института культуры и искусств Моск. гор. пед. ун-та, Москва, 11-25 апреля 2019 г. – Москва, 2019. – С. 261-265. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38017425 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
8.Тимохина Ю.И. Дидактическое пособие "Музыкальный чемоданчик" : художественно-эстетическое развитие // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 7. – С. 26-27.
9.Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, М.Ю. Николаева, О.А. Малова, А.С. Шурыгина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 3 (7). – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26455169 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шутова Н. Эмоционально-телесное постижение музыки как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 3(45). – C. 118-124.

№ 34230  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я студентка Горно-Алтайского педагогического колледжа, занимаюсь проектом по созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Помогите, пожалуйста подобрать список литературы для чтения детям 6-7 лет о событиях, людях,животных, природе\науке; книги о различных культурах. список должен дополнять программу От рождения до школы (5-ое издание).
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень широко. Предлагаем Вам выборочный список литературы и ссылки на ресурсы, где Вы можете найти информацию об изданиях (источники: ПС Яндекс):
1. Алябьева Е.А. Дошкольникам о традициях народов мира : сказки и беседы для детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, cop. 2018. – 128 с.
2. Анфилова Э.В. Список литературы для чтения по лексическим темам // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – [Б.м.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/08/12/spisok-literatury-dlya-chteniya-po-leksicheskim (дата обращения: 30.11.2019).
3. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников : учебник / З.А. Гриценко. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 347 с.
4. Детская литература // Ваш магазин : интернет-магазин. – [Б.м.], 2002-2019. – URL: https://my-shop.ru/shop/catalogue/2062/sort/a/page/1.html (дата обращения: 30.11.2019).
5. Зарипова Л.Р. Перечень художественной литературы для чтения детям по ознакомлению с миром природы с указанием возраста // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – Москва, 2013-2019. – URL: https://infourok.ru/perechen-hudozhestvennoy-literaturi-dlya-chteniya-detyam-po-oznakomleniyu-s-mirom-prirodi-s-ukazaniem-vozrasta-2462757.html (дата обращения: 30.11.2019).
6. Книги для детей 6 лет // МИФ : сайт изд-ва. – Москва, 2004-2019. – URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/tag/children-books-6years/ (дата обращения: 30.11.2019).
7. Книги–друзья : Список детской литературы по возрастам // Научи хорошему : интернет-проект. – [Б.м.], 2015. – URL: https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/ (дата обращения: 30.11.2019).
8. Литература для дошкольников 5-7 лет : слушаем, рассматриваем, рассказываем : [учеб. пособие] / [сост.] Л.А. Ефросинина. – Москва : Сфера, 2015. – 55 с. : цв. ил.
9. Мочалова М. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст : [в 2 ч.] // Maam.ru : Междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2010-2019. – Ч. 1. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/spisok-proizvedenii-hudozhestvenoi-literatury-dlja-chtenija-detjam-po-leksicheskim-temam-starshii-doshkolnyi-vozrast-chast-1.html ; Ч. 2. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/spisok-proizvedenii-hudozhestvenoi-literatury-dlja-chtenija-detjam-po-leksicheskim-temam-starshii-doshkolnyi-vozrast-chast-2.html (дата обращения: 30.11.2019).
10. Полная хрестоматия дошкольника. 5-7 лет. – Москва : ОЛМА : Торговый дом «Абрис», 2019. – 319 с. : ил.
11. Ручейки : хрестоматия по литературному краеведению для дошкольников / [авт.-сост. Т.Н. Козина, М.Л. Савина]. – Пенза : [б. и.], 2007. – 122 с. : портр., цв. ил.

№ 31754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста с подбором литературы по написанию курсовой на тему: "Методика исследования социально-культурной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста" Интересует материал, выпущенный на эту тему за последнии 5 лет. Буду очень признательна за ответ.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы подобрать литературу, полностью отвечающей теме Вашего запроса, не удалось. Предлагаем Вашему вниманию издания более общего характера (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка).
1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника : для занятий с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 137 с. : ил. – Библиогр.: с. 136.
2. Горная Т.И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2016. – № 6. – С. 320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25536 (25.07.2018).
3. Костина Э.П. Актуальность комплексного педагогического мониторинга в обеспечении качества музыкального образования дошкольников // Иннов. деятельность в дошк. образоват. учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г.П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – С. 177-182.
4. Лашманова Е.И. Проблема формирования досуговой культуры школьников: по результатам диагностики // Традиции и новации в проф. подготовке и деятельности педагога : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Тверь, 30-31 марта 2017 г.). – Тверь : Изд-во Твер. гос. ун-та, 2017. – С. 100-103.
Аннот.: Представлен анализ научно-педагогической литературы по проблеме досуговой культуры детей и взрослых. Уточнено соотношение понятий досуг и досуговая культура. По результатам диагностики выявлены проблемы формирования досуговой культуры младших школьников. Намечены основные направления работы по формированию досуговой культуры младших школьников.
5. Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности : электрон. учеб.-метод. пособие / сост. Н.С. Мурашова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 1 CDR (41,5 Мб) – Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/69292/web.php
Аннот.: В пособии представлены конспекты лекций, задания к зачету и экзамену, информационное сопровождение по дисциплине «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности». В пособии использованы нормативно-правовые ресурсы, регламентирующие исследовательскую деятельность
6. Мирошниченко П.Н. Социально-культурная деятельность как предмет диссертационных педагогических исследований // Науч. исслед.: от теории к практике (Чебоксары). – 2015. – № 1 (2). – С. 85-88
Аннот.: Статья посвящена анализу тематики диссертационных исследований по проблемам социально-культурной деятельности. Полученные результаты были получены методами библиометрического подхода к базе авторефератов, сформированной на основе каталога Российской государственной библиотеки.
7. Обкин В.С. Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника / В.С. Обкин, К.Н. Скобельцина, А.И. Иванова // Социол. исслед. – 2013. – № 6 (350). – С. 62-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/vliyanie-sotsialnyh-faktorov-na-semeynyy-dosug-doshkolnika (25.07.2018).
8. Подгорова Л.О. Особенности организации детского досуга в условиях детского образовательного учреждения // Актуал. пробл. соврем. когнитивной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 10 февраля 2018 г.). – Уфа : ООО «Аэтерна», 2018. – С. 219-221. https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-208-1.pdf
Аннот. В современной дошкольной педагогике особо отмечена роль досуговой детской деятельности на этапе дошкольного детства. В современных педагогических исследованиях досуг рассматривается как «возможность человека по своему выбору заниматься в свободное время разнообразной деятельностью». Разнообразные виды досуговой деятельности при этом классифицируются на пять групп: творчество, отдых, праздник, развлечение, самообразование.
9. Понукалина О.В. Досуг в теоретическом дискурсе социологии: подходы к исследованию // Вестн. Поволж. ин-та упр. –2017. – Т. 17, № 6. – С. 83-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-v-teoreticheskom-diskurse-sotsiologii-podhody-k-issledovaniyu (25.07.2018).
Аннот.: Рассматривается проблематика досуга в социологическом дискурсе. Анализируются возможности исследования репертуара досуговых практик в русле деятельностного, институционального, аксиологического подходов.
10. Секретова Л.В. Педагогика досуга : учеб. пособие / Л.В. Секретова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2017. – 137 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.