ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48242 48242 0 0 0

Каталог выполненных запросов


Методы обучения и воспитательной работы


№ 15603  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме "использование проблемных методов на уроках в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – Вып. 1. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru//files/2011.1/1049/bogdanova2011_1.pdf (04.03.2013).
2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий в ходе проблемного обучения в начальных классах правилам правописания безударных окончаний существительных : дис. … канд. пед. наук / Гадустова Е.В. – Елец, 2010. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-khode-problemnogo-obucheniya-v-nachalnykh-klassa (04.03.2013).
3. Данюшевская Г.А. Влияние проблемно-диалогического обучения на творческое и личностное развитие младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 12-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/101/1017e0d6f836dd0e8763fcd1d11b259d.pdf (04.03.2013).
4. Данюшевская Г.А. Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся / Г.А. Данюшевская, Е.Л. Мельникова // Там же. – 2012. – № 9. – С. 17-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/047/0478b872458f78ec68ec35a236e64805.pdf (03.03.2013).
5. Исаева С.В. Использование элементов методики проблемного обучения на уроках развития речи в начальных классах // Шк. логопед. – 2010. – № 3. – С. 71-75.
Аннот.: Проблемное обучение способствует развитию мышления, речи и творческих способностей учащихся. В данной статье автор предлагает примерный конспект проблемного урока.
6. Лузина Н.А. Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 10. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/df5/df56f32f223be7620a3f99594e357cb2.pdf (04.03.2013).
7. Мальцева О.В. Роль творческой личности учителя в развитии младшего школьника // Учитель в шк. – 2009. – № 5. – С. 67-70.
Аннот.: Опыт применения технологии проблемного обучения для развития творческих способностей младших школьников в учебной деятельности.
8. Мельникова Е.Л. Что такое проблемный диалог // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/6a0/6a0a8dce99891b1bc7c0f1aaedd47ea5.pdf (04.03.2013).
9. Мендыгалиева А.К. Проблемные задания на уроках математики в начальной и основной школе // Там же. – 2012. – № 9. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a2b/a2b0d838701ac13c43f511b0ef3f599c.pdf (04.03.2013).
10. Николау Л.Л. Технология проблемного обучения математике в начальных классах : дис. … канд. пед. наук / Николау Л.Л. – Тирасполь, 2002. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya-matematike-v-nachalnykh-klassakh (04.03.2013).
11. Савкуева В.Ю. Эффективность применения современных образовательных технологий в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/b50/b506727c679461a00195363513f0a49d.pdf (04.03.2013).
12. Суханова М.Ю. Формирование интеллектуальных способностей младших школьников через проблемное обучение // Нач. образование. – 2012. – № 3. – С. 48-51. – Аннот.: Об организации проблемного обучения на уроках чтения.
13. Юркина С.В. Место проблемной ситуации в обучении младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 29-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/849/849141ab8844eae9d82bb5a17bbb3eb8.pdf (04.03.2013).
14. Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе // Там же. – 2010. – № 1. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/761/76111a3a925ea25b4a91f23d449ca63d.pdf (04.03.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.

№ 11687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для дипломной работы по теме "Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии"
и где мне можно найти электронную версию книги Новиковой Н.Н., Бугаевой Е.Э. Национально-региональный компонент РК на уроках технологии в начальных классах.
Спасибо заранее.
Ответ: Здравствуйте. По Правилам ВСС рассматривается одна тема из поступившего запроса. Предлагаем следующий список литературы для Вашей дипломной работы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Бращина Е. В. Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе // Инновационные формы организации учебного процесса как фактор повышения качества обучения в начальной школе / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы, Метод. центр. – М., 2008. – С. 115-154.
2. Думенко Т. Г. Педагог как организатор проектной деятельности учащихся // Учитель в шк. — 2010. — № 1. — С. 49-52.
Аннот. : Роль педагога в организации проектной деятельности учащихся. Опыт организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии (обслуживающего труда).
3. Жбанова О. А. Проектная деятельность учащихся – инновационная или традиционная форма обучения учащихся? // Инновации в образовании. – 2009. – № 5. – C. 31-37.
4. Маслов П. А. Творческая самореализация младших школьников в проектной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Маслов П. А. – Волгоград, 2008. – 23 с. : ил.
5. Молева Е. А. Формирование навыков раскроя на уроках технологии // Школа и производство. — 2009. — № 3. — С. 16-18 : 2 рис., 2 табл.
Аннот. : Опыт проектной деятельности учащиеся получают в процессе изготовления швейных изделий в рамках учебной программы. Для мотивации учащихся, обеспечения большей самостоятельности работы и индивидуальности проекта предлагается выбрать проектирование модели изделия в соответствии с собственными потребностями и вкусом.
6. Нестерова О. И. Проработка рисунка иглой : к урокам технологии // Начальная шк. — 2009. — № 3. — С. 33 : рис. — (Воспитание и обучение).
Аннот. : Об одном из видов работы на уроках технологии в начальной школе – проработке рисунка иглой. Представлена технологическая карта изготовления бабочки.
7. Попова С. В . Проектная деятельность в начальных классах : метод. пособие / С. В. Попова ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск : БГПИ, 2009. – 23 с. : ил. – Библиогр. : с. 23 .
8. Проектная деятельность учащихся в начальной школе / авт.-сост. : М. К. Господникова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – 131 с. : ил. – (Новое в преподавании в школе). – Библиогр.: с. 113.
9. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практ. пособие для работников общеобразоват. учреждений / И. С. Сергеев. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2009. – 76 с. : ил. – (Методическая библиотека).
10. Фролова Г. Н. Основы проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] // Педсовет. Org : [12 Всерос. интернет-педсовет]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,57196/Itemid,118/ (31.01.12)
11. Хохлова М. В. Поэтапное формирование предметных понятий и действий у младших школьников на уроках технологии // Школа и производство. — 2009. — № 1. — С. 4-10 ; № 2. — С. 13-18.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 10943  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу по теме: "Воспитательный потенциал игровой деятельности младшего школьного возраста"
Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме (источники – электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Полнотекстовые базы: EastView.ru и Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex):
1. Антуфьев Д. А. Воспитание коллективизма и взаимопомощи в условиях военно-спортивной игры / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Начальная шк. – 2011. – № 6. – С. 49-52.
2. Богаченко Е. А. Игра как современный метод воспитания // Там же. – 2010. – № 6. – С. 16-18.
3. Величко О. Ю. Игра как метод стимулирования нравственных качеств младших школьников // Этическое воспитание. – 2008. – № 5. – С. 88-95.
4. Головина Н. Н. Подвижные игры младших школьников как средство физического воспитания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/585279/ (22.10.2011).
5. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка : программа психологической подготовки дошкольников и младших школьников / Н. Ф. Круглова. – М. : Эксмо, 2010. – 187 с.
6. Курс "Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья" – как одна из форм физического и нравственного развития учащихся (3-й класс) / Л. Д. Глебова [и др.] // Завуч начальной шк. – 2011. – № 2. – С. 100-127 ; № 4. – С. 80-109 ; № 5. – С. 94-126.
7. Лапшина Т. Л. Воспитание культуры поведения // Начальная шк. – 2010. – № 1. – С. 31-35.
8. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (22.10.2011)
9. Михайлова Н. В. Роль игры в развитии личности младшего школьника [Электронный ресурс] // Образование в Тюменской области. Информационно-образовательный портал : [сайт]. – [Тюмень, 2009]. – URL: http://schools72.ru/to/tobolsk/mixajlova-nv-rol-igry-v-razvitii-lichnosti-mladshego-shkolnika.html (22.10.2011).
10. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: литературный и музыкально-игровой материал : учеб.-метод. пособие. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 79 с.
11. Общественное объединение младших школьников : игровые модели, досуговые мероприятия / авт.-сост. И. В. Марущева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – 147 с.
12.Петрусинский В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : Владос, 2010. – 106 c.
13. Роль игры в воспитании личности [Электронный ресурс] // Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pedsovet.su/load/162-1-0-1947 (22.10.2011).
14. Ступина Е. Е. Игра как инновационный подход в экономическом воспитании младших школьников // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 35-48.
15. Татькова О. А. Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413314/ (22.10.2011).
16. Устинова И. В. Ролевая игра как средство развития нравственных чувств младших школьников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568133/ (22.10.2011).

№ 6175  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какую литературу стоит прочитать по теме : "Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников"? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, ПС Яндекс):
1. Бондаревская Е.В. Вариативность стратегий личностно-ориентированного воспитания // Инновац. шк. – 2000. – № 1. – С. 19–26.
2. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–24.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания : [с учетом принципа культуро и природосообразности] // Там же. – 1995. – № 4. – С. 29–36.
4.Вершинин В. Личностно ориентированное воспитание – воспитание, ориентированное личностью? : из опыта сред. общеобразоват. шк. № 50 г. Ульяновска // Нар. образование. – 2005. – № 7. – C. 149–157.
5. Карпова О.Л. Личностно-деятельностный подход в управлении процессом социализации младшего школьника // Менеджмент в образовании / Центр подгот. резерва рук. кадров. – Челябинск, 2003. – С. 255–260.
6. Косцова С.А. Особенности интеллектуального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте личностно ориентированной педагогики // Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся : материалы респ. науч.-практ. конф., 24 марта 2005 г., г. Ишимбай. – Уфа, 2005. – C. 44–47.
7. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Нач. шк. – 2004. – № 4. – С. 60–64.
8. Кутеева О.Г. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подхода / О.Г. Кутеева, Г.П. Редя, И.Ф. Смирнова // Клас. рук. – 2001. – № 1. – С. 55–65.
9. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся : материалы респ. науч.-практ. конф., 24 марта 2005 г., г. Ишимбай. – Уфа : Изд-во БИРО, 2005. – 96 с. : ил.
10. Личностно-ориентированное обучение и воспитание : тез. докл. межвуз. науч. конф., 26-27 окт. 1994 г. – Волгоград : Перемена, 1994. – 170 с.
11. Маслова Е. Личностно-ориентированное воспитание младших школьников [Электронный ресурс] // PEDSOVET.SU : педагогическое интернет-сообщество Екатерины Пашковой. – 29.11.09. – URL: http://www.pedsovet.su/publ/26-1-0-727 (24.03.10).
12. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника : учеб.-метод. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 347 с.
13. Психология воспитания : пособие для методистов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., преподавателей и студентов пед. вузов, дет. психологов / [А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина и др.] ; под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 151 c : рис.
14. Рафальская Е.В. Личностно-ориентированный подход в процессе формирования эстетической культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства и художественного труда // Художественно-эстетическое образование в Белгородской области: состояние, проблемы, поиски. – Белгород, 2004. – Вып. 2. – C. 306–310.
15. Сафронова Е. Управление школьным воспитанием в рамках личностной парадигмы образования // Воспитательная работа в шк. – 2004. – № 6. – C. 44–51.
16. Фомин А.А. Методические рекомендации по организации воспитательного процесса в школе, основанного на личностно-ориентированной системно-ролевой концепции воспитания учащихся : [разраб. науч. сотрудника сред. шк. № 73 г. Ульяновска] // Клас. рук. – 1999. – № 6. – С. 18–30.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 2246  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по методике математики на тему:"Сюжетные уроки в 1-ом классе" (если возможно, то в электронных изданиях).Зараннее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Google, Rambler):
1. Голиков А.И. Использование информационных технологий в обучении математике в начальной школе [об использовании динамических игр, основанных на близких детям сюжетах, моделирующих реальные или вымышленные процессы и явления; знакомство с основными математическими понятиями] // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 126-128.
2. Деменева Н.Н. Технология построения сюжетных уроков математики в начальной школе // Пед. обозрение. – 2005. – № 4 ; Краткая аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ngc.niro.nnov.ru/?action=choise1&data=dec2005 (10.09.08).
3. Жихарева Д.Н. Сюжетный урок по математике «Путешествие с Рукодельницей» (внеклассное мероприятие) [Электронный ресурс] // Кольский Региональный Центр Интернет – образования : [сайт]. – [Б.м.], 2004. – URL: http://www.cio.arcticsu.ru/projects/pr1082/ (09.09.08).
4. Зятькова Т.Г. Урок в лесной школе [сюжетно-ролевая игра] // Начальная шк. – 1998. – № 7. – C. 73-76.
5. Кузнецова О. Живая математика, или Диалоги на математике [Электронный ресурс] / О. Кузнецова, С. Петренко // Гимназия «Театр» : [сайт]. – [Б.м.], [2002]. – URL: http://www.hct.ru/events/urok.php?fa=u2 (10.09.08).
6. Лебо Л.В. Нестандартные уроки. Урок-сказка: математика, 1 класс (1-4) [Электронный ресурс] // Парта для учителя : [сайт]. – [Б.м.], [2002]. – URL: http://lessons.irk.ru/tale1.html (10.09.08).
7. Нестеренко А.А. Можно ли угодить всем (взгляд на проблему интереса в начальной школе) [Электронный ресурс] // Центр ОТСМ-ТРИЗ – технологий : [сайт]. – Петрозаводск, 1992. – Из содерж.: §3 О том, как обычный урок сделать сказкой. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/233026.htm (10.09.08).
8. Огонькова Т.В. Интегрированное обучение в начальной школе на основе сюжетного построения учебных занятий (начал. кл. шк. – интерната им. Ю. Гагарина, г. Канск Краснояр. края) // Начальная шк. плюс До и После. – 2003. – № 1. – С. 40-48.
9. Огонькова Т.В. Сюжетное построение учебного дня // Учитель. – 2003. – № 2. – С.14-14.
10. Рослова Л. Тема номера: сказки на уроках математики // Математика. – 2006. – № 20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mat.1september.ru/index.php?year=2006&num=20 (10.09.08).
11. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике: история, теория, методика : учеб. пособие / Л.М. Фридман. – М. : Школьная пресса, 2002. – 204 с.
12. Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе / Л.В. Шелехова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
Возможно, будут интересны материалы сайтов:
Vlivkor.Com (открыть ссылку).
Uzbekistan educational portal (открыть ссылку).
Парта для учителя (открыть ссылку).
Добрые сказки (открыть ссылку);
и библиография:
Библиогид (открыть ссылку),
Урал-сфера (открыть ссылку).