Здравствуйте!) Прошу подобрать литературу к дипломной работе на тему "Геймификация в обучении младших школьников".
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского; ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Аркадьева Л.А. Геймификация как средство повышения мотивации младших школьников на уроках иностранного языка дистанционного формата // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 1. – С. 80–84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45616145 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
2. Борзенко А.А. Игра как средство повышения мотивации в обучении // European research. – 2016. – № 3 (14). – С. 79–81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-v-obuchenii/viewer (дата обращения: 02.07.2021).
3. Галиуллина А. Геймификация как способ повышения мотивации у младших школьников / А. Галиуллина // Актуальные вопросы современной науки и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020 – С. 277–282. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42934032 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
4. Жебровская О.О. Мобильные устройства как средство обучения и развития дошкольников и младших школьников: конструирование дидактических игр на основе технологии дополненной реальности / О.О. Жебровская, О.А. Пивненко, И.А. Ефимова // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2017. – № 3 (37). – С. 47–52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30634470 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ
после регистрации.
5. Зайцева С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе средствами нетрадиционных уроков / С.А. Зайцева, П.О. Лыкова, Д.Н. Шулкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 100–103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44715844 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
6. Корельская А.В. Возможности онлайн-ресурсов в организации дистанционного обучения / А.В. Корельская, О.Е. Павозкова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 17–22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44105953 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
7. Палаткина С.И. Компьютерные игровые технологии как средство обучения и воспитания младших школьников // E-Scio. – 2020. – № 1 (40). – С. 210–213. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igrovye-tehnologii-kak-sredstvo-obucheniya-i-vospitaniya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 02.07.2021).
8. Самойлова Е.С. Формирование информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий в дистанционном обучении // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С. 169–176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-mladshego-shkolnika-sredstvami-igrovyh-tehnologiy-v-distantsionnom-obuchenii (дата обращения: 02.07.2021).
9. Сокурова С.В. Геймификация на уроках литературного чтения как средство активизации познавательной активности младших школьников / С.В. Сокурова // Наука и инновации XXI века : сб. ст. по материалам VII Всерос. конф. молодых ученых. – Сургут, 2021. – С. 132–134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46177009 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
10. Шпаковский Ю.Ф. Концепция обучающей игры для детей младшего и среднего школьного возраста / Ю.Ф. Шпаковский, М.Д. Данилюк // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2019. – № 1 (219). – С. 41–45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obuchayuschey-igry-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.07.2021).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск на порталах «Инфоурок» (открыть ссылку)и «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку).
См. также ресурсы, указанные в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуй, подберите пожалуйста литературу к дипломной работе по теме «Геймификация в образовании»
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского; ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Акчелов Е.О. Новый подход к геймификации в образовании / Е.О. Акчелов, Е.В. Галанина // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2019. – № 1 (32). – С. 117–132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-k-geymifikatsii-v-obrazovanii (дата обращения: 11.06.2021).
2. Биджиева С.Х. Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития / С.Х. Биджиев, Ф.А.А. Урусова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/issue-4-2020.html (дата обращения: 11.06.2021).
3. Быкадорова Е.С. Геймификация в образовании // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12 (29). – С. 178–180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37033557 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гимельштейн Е.А. Применение инструментов геймификации в образовании / Е.А. Гимельштейн, Д.Ф. Годван, Д.В. Стецкая // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 3 (17). – С. 32–34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-geymifikatsii-v-obrazovanii (дата обращения: 11.06.2021).
5. Голубова А.С. Использование технологий геймификации в работе и образовании / А.С. Голубова, М.В. Виниченко // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С. 39–44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26025244 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
6. Густяхина В.П. Использование геймификации в системе общего образования // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электрон. науч. журн. – 2021. – № 3 (72). – С. 58–60. – URL: http://infed.ru/articles/1082/ (дата обращения: 11.06.2021).
7. Заславский И.М. Педагогические аспекты геймификации школьного образования: что нужно знать современному учителю о дидактической игре // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 50–56. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2019_02_c.pdf (дата обращения: 11.06.2021).
8. Орлова О.В. Геймификация как способ организации обучения / О.В. Орлова, В.Н. Титова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9 (162). – С. 60–64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015 (дата обращения: 11.06.2021).
9. Падяш Е.А. Геймификация в образовании, как средство достижения личностных и метапредметных результатов у обучающихся / Е.А. Падяш, А.Е. Вирченко // Modern Science. – 2020. – № 5-4. – С. 181–188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42927598 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
10. Сулеймен А. Сравнительное исследование геймификации в образовании и обучение на основе игр // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 3, № 6 (33). – С. 857–863. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.06.2021).
11. Хорошко А.А. Дидактический анализ применения элементов геймификации в образовании // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – № 2. – С. 57–63. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2020_02_a.pdf (дата обращения: 11.06.2021).
Самостоятельный поиск Вы можете провести по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый вечер. Прошу оказать мне помощь в поиске литературы для написания диплома на тему«Реализация принципов физического воспитания П.Ф. Лесгафта в современной начальной школе». Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники – ЭК Донской гос. публичной б-ки; Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU.; ИПС Яндекс):
1. Аксёнова А.В. Идеи социального развития младших школьников в процессе физического воспитания в теории и практике П. Ф. Лесгафта и В. С. Пирусского // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 375. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-sotsialnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-v-teorii-i-praktike-p-f-lesgafta-i-v-s-pirusskogo (дата обращения: 08.12.2020).
2. Бугаков А.И. Роль и значение идеи П.Ф. Лесгафта для теории и практики современного физического воспитания / А.И. Бугаков, И.Н. Нестерова, В.Л. Казанина // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 3 (58). – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27201702 (дата обращения: 08.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гаспарян А.Г. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании детей и подростков // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-1. – С. 42-48. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-f-lesgaft-o-fizicheskom-vospitanii-detey-i-podrostkov (дата обращения: 08.12.2020).
4. Кадыков А.А. Деятельность П. Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания // Мир современной науки. – 2013. – № 5 (20). – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-p-f-lesgafta-i-ego-vklad-v-razrabotku-otechestvennoy-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 08.12.2020).
5. Касьяненко В.Г. Петр Францевич Лесгафт. [1837-1909] / В. Г. Касьяненко ; АН УССР, Совет науч.-техн. пропаганды. – Киев : Изд-во АН УССР, 1950. – 40 с. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 907.139.
6. Копейкина Т.Е. Реализация идеи совершенствования личности в системе физического образования П. Ф. Лесгафта // Ученые записки университета Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 95-98. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idei-sovershenstvovaniya-lichnosti-v-sisteme-fizicheskogo-obrazovaniya-p-f-lesgafta (дата обращения: 08.12.2020).
7. Коршаков П.В. Отношения П. Ф. Лесгафта к занятиям физической культуре в школе. Методическая разработка по физкультуре // Образовательная социальная сеть : портал. – [Б.м.], 27.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/03/27/otnosheniya-p-f-lesgafta-k-zanyatiyam-fizicheskoy (дата обращения: 08.12.2020).
8. Лесгафт : [избр. тр.] / сост. и авт. предисл. Бух Е. Ш. – Москва : Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – 221,[2] с. : портр. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 3.119.295; Шифр 3.119.296.
8. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт ; [сост. И. Н. Решетень]. – Москва : Физкультура и спорт, 1987. – 358, [1] с. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 2.721.941.
9. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т ; под ред. М. П. Ивановой. – Москва : [Ин-т практ. психологии], 1999. – 411 с. – (Психологи отечества: Избр. психол. тр.: В 70 т.). Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 2.994.524;
10. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений / П. Ф. Лесгафт ; редкол.: Г. Г. Шахвердов (отв. ред.) [и др.]. – Москва : Физкультура и спорт, 1951. – Т. 1: Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1 / [вступ. ст. Г.Г. Шахвердов: "История написания П.Ф. Лесгафтом "Руководства...", с. 63-82 ; примеч. К.Х. Грантынь и др.]. – 1951. – 441, [2] с. : ил. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 936.968; Шифр 957.114.
11. Новосёлова Г.А. Реализация идей П.Ф. Лесгафта в проектировании здоровьесберегающего пространства современной школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idey-p-f-lesgafta-v-proektirovanii-zdoroviesberegayuschego-prostranstva-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 08.12.2020).
12. Шабунин А.В. П. Ф. Лесгафт (1837-1909) / А. В. Шабунин. – Москва : Медицина, 1982. – 77 с. Место хранения: Донская ГПБ Фонд Абонемента (1 этаж) А; Шифр 75.817ю.
Здравствуйте! Будьте добры, помогите подобрать ссылки для материала по курсовой работе. Тема работы: АРТ-технологии в начальном общем образовании. Заранее Вам очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; НЭБ Киберленинка, ИПС Yandex):
1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – 2016. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27592481 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Беспоместных А.Д. Арт-технологии как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Традиции и инновации в педагогическом образовании : материалы V Междунар. конф. / науч. ред.: Ю.Н. Галагузова. – Екатеринбург, 2019. – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41143683 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Касен Г.А.Ы. Арт-методы в учебном процессе / Г.А.Ы. Касен, А.М. Кудайбергенова // Психологическая культура личности : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 54-86.
4. Петрова Т.В. Арт–технологии в образовательном процессе // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Москва, 25.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/16/art-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 06.02.2020).
5. Просветова Т.А. Арт-технологии в работе педагога-психолога с детьми "группы риска" в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Работник социальной службы. – 2018. – № 10. – С. 76–83.
Аннотация: Рассмотрен один из наиболее действенных психологических методов работы со "сложными" детьми – метод арт-терапии. Арт-терапия – это современный метод положительного психологического воздействия с целью поддержания и укрепления здоровья детей.
6. Савлучинская Н.В. Теория и методика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми / Н.В. Савлучинская, М.С. Павлова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24509 (дата обращения: 06.02.2020).
7. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников : учеб. пособие / В.Г. Самойлова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 155 с.
8. Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / В.П. Сергеева, И.С. Сергеева. – Москва : УЦ «Перспектива», 2016. – 156 с.
9. Сокова А.С. Современные подходы в развитии творческих способностей у детей в начальной школе // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 4 (16). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503176 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Степанова А.В. Арт-технологии в социализации учащихся / А.В. Степанова, С.Н. Жданова // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : материалы 9 Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25890364 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу “Психологическая наука и образование” : архив" (открыть ссылку). Также рекомендуем материал на сайте Института коррекционной педагогики СГПУ (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы к реферату на тему : "Образовательный процесс в начальной школе : цели и задачи". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Булин-Соколова Е. И. Рекомендации по модернизации образования в начальной школе // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 120-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.int-edu.ru/publikaciya-rekomendacii-po-modernizacii-obrazovaniya-v-nachalnoy-shkole (22.06.2018)
2. Исламгулова С. К. Об организации процесса обучения в начальной школе // Педагогика и психология образования. – 2009. – № 1. – С. 41-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-protsessa-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (22.06.2018)
3. Клюева Т. Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС // Школьные технологии. – 2013. – № 2. – С. 129-151.
4. Менчинская Е. А. Отличительные особенности построения образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на новый образовательный стандарт // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 1. – С. 56-59.
5. Моделирование образовательных процессов в ОУ с учетом требований ФГОС : метод. рекомендации / сост.: Агапов Ю. В. и др. – Рязань : РИРО, 2013. – 86 с.
6. Моткова Ю. Ю. Средства эффективной организации образовательного процесса // Начальная шк. – 2015. – № 5. – С. 30-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1431424182-1190946127.pdf (22.06.2018)
7. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы : монография / авт.-сост. Т. А. Кобзарева, С. Б. Шатохина, И. Г. Судак. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.
8. Полянская М. Особенности образовательного процесса в современной начальной школе [Электронный ресурс] // Молодежь и наука : сб. материалов VIII Всерос. науч.-техн. конф. – Красноярск : Сибирский федерал. ун-т, 2012. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/section13.html (22.06.2018)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте! Пишу дипломную работу на тему: Кейс-технология как средство развития компетенции младших школьников. Помогите пожалуйста найти литературу, научные работы по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НБ РС (Я), БД eLibrary):
1. Атнашева Л. В. Развитие критического мышления младших школьников посредством использования приемов критического мышления и кейс-технологий // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. : Уварина Н. В. – Прага, 2016. – С. 108-111.
2. Быковская В. В. Кейс-технология как педагогическая технология, способствующая раскрытию и развитию способностей учеников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2010. – № 5. – С. 169-171. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17946901_37760751.pdf (10.05.18).
3. Виневская А. В. Метод кейсов в педагогике : практикум для учителей и студентов / А. В. Виневская. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 141 с. (Место хранения КХ; Инв. номер 1592526).
4. Зубцова А. Н. Активизация познавательной деятельности школьников с использованием кейс-метода // Научные достижения и открытия современной молодёжи : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 269-271. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30528906_98847482.pdf (10.05.18).
5. Исаева О. В. Кейс-метод в обучении младших школьников / Исаева О.В., Федорова Н.В. // Достижения и проблемы современной науки / отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2015. – С. 77-78.
6. Карпухина Е. В. Использование кейс-метода как средства формирования эстетического вкуса у младших школьников // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 107-109. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_16310884_90151803.pdf (10.05.18).
7. Неустроева М. И. Развитие мотивации у младших школьников посредством кейс-технологий // International Scientific Review. – 2016. – № 19 (29). – С. 47-50.
8. Образовательные кейсы в учебном процессе: методика подготовки и обучения : учеб. пособие / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации ; [Аверин А. Н. и др.] ; под общ. ред. Н. А. Волгина. – М. : Изд-во РАГС, 2011. – 255 с. : ил., табл. (Место хранения КХ; Инв. номер 1571503).
9. Потёмкин А. С. Кейс-метод с применением информационно-коммуникационных технологий в воспитании школьников // Инновации в непрерывном образовании. – 2012. – № 4 (4). – С. 24-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18508548_13947884.pdf (10.05.18).
10. Савицкая Ю. В. Интерактивные методы обучения : кейс-стади и деловая игра // Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 30 июня – 1 июля 2011 г., Славянск-на-Кубани – Сочи (Адлер) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. – Славянск-на-Кубани : Изд. центр СГПИ, 2011. – Ч. 2. – С. 28-35.
11. Шадрина С. Н. Кейс-технология как средство развития мотивации к учению у младших школьников / С. Н. Шадрина, Л. П. Борисова, М. И. Неустроева // Соврем. исслед. социал. проблем : (электронный науч. журн.). – 2017. – Т. 8, № 6-2. – С. 202-209.
12. Шарова Н. С. Кейс – метод как средство формирования познавательных УУД у младших школьников // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – 2017. – С. 249-251.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.
Подскажите пожалуйста литературу по курсовой работе. По теме : "Метод наглядного моделирования на уроках "человека и мира" у младших школьников с ТНР
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ПС Google Scholar):
1. Дмитрук В. А Тематические разработки уроков по предмету «Человек и мир» : 1-й класс / В. А. Дмитрук. – 4-е изд. – Мозырь : Содействие, 2014. – 103 c. Шифh НББ: 1Н//450714(039)*1Н//450715(039)
2. Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе: материалы из опыта работы учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 21 г. Орши» Г. Ф. Гончаровой / Витеб. обл. ин-т развития образования ; сост.: О. В. Волкова, Г. Ф. Гончарова. – Витебск : ВО ИРО, 2015. – 71 с. Шифр НББ: 1Н//554963(039)
3. Кислякова Ю. Н. Ребенок и общество: способы познания окружающего мира детьми с тяжелыми нарушениями речи : учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Кислякова. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 139 с. Шифр НББ: 1Н//536584(039)*1Н//536585(039)
4. Кнейс П. П. Возможности развития монологической речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках окружающего мира с использованием информационных технологий / П. П. Кнейс, Л. Е. Томме // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2. – С. 123–125 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26018032 (21.03.2018).
5. Ковальчук Т. А. Тенденции современного природоведческого образования младших школьников в начальной школе Республики Беларусь // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции : сб. материалов IV междунар. науч. конф., Брест, 12–13 нояб. 2009 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т ; под общ. ред. А. Н. Сендер. – Брест, 2009. – Ч. 1. – С. 262– 267. Шифр НББ: 1Н//197160(039)*1Н//206466(039)
6. Нестерова Т. В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. – М., 2005. – 22 с. Шифр НББ: 2АД152888
7. Тишина Л. А. Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом : на уроках природоведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Тишина Людмила Александровна ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2005. – 25 с. Шифр НББ: 2АД137240
8. Формирование коммуникативных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках «Человек и мир» : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; сост. О. В. Грищенкова. – Минск : БГПУ, 2008. – 34 с. Шифр НББ: 1Н//81766(039)*1Н//81768(039)
9. Шулекина Ю. А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у маладших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шуликина Юлия Александровна ; Моск. гор. пед. ун-т Департамента образования г. Москвы. – М., 2008 – 27 с. Шифр НББ: 2//44116(039)
10. Якиманская И. С. Основные направления исследований образного мышления // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 5–16. Шифр НББ: 3ОК444
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению задач (2-4) классы. Литература не позднее 2009 года издания!! СПАСИБО!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РНБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Гуружапов В.А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий // Шк. технологии. – 2013. – № 2. – С. 54-58. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://u.jimdo.com/www67/o/s45801bf039fd3ff3/download/m106fe975bc256f13/1389509502/ShT_2_13%20(1).pdf (20.11.14).
2. Магомеддибирова З.А. Обучение младших школьников моделированию при решении математических задач // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Псих.-пед. науки. – 2012. – № 2 (19). – С. 88-92.
Аннот.: Показано, как схематическое использование знаково-символических средств (моделирование) в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач способствует развитию личности через формирование универсальных учебных действий.
3. Муртазина Н.А. Методика формирования у младших школьников умения решать задачи различными способами на основе схематического моделирования // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 290-295.
Аннот.: В статье выполнен анализ состояния проблемы обучения младших школьников решению задач на основе моделирования в теории и практике обучения математике; разработана методика формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи разными способами на основе схематического моделирования; подтверждена экспериментально эффективность предложенной методики, представленной системой учебных заданий, обеспечивающей формирование умений, необходимых для осуществления процесса решения задач разными способами.
4. Муртазина Н.А. Моделирование как способ активизации мыслительной деятельности младших школьников в процессе решения задач // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 228-235.
Аннот.: Статья раскрывает возможность организации познавательной деятельности младших школьников в процессе работы с текстовыми задачами. Моделирование рассматривается как метод познания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание уделяется вопросам организации обучения младших школьников решению задач различными способами на основе применения схематических моделей.
5. Мустафаева Ф.Ф. Некоторые методические вопросы использования графических изображений при изучении математики // Нач. шк. – 2009. – № 11. – С. 92-95. – Библиогр.: с. 95 (3 назв.).
Аннот.: Рассматриваются приемы использования графических изображений при обучении математике в начальных классах. Приводятся необходимые примеры задач.
6. Пичугин С.С. Графическое моделирование в работе над текстовой задачей // Нач. шк. – 2009. – № 5. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).
Аннот.: Стать настоящим исследователем младший школьник может, решая текстовые задачи на уроках математики. В качестве примера приводятся несколько текстовых задач и их способы решения с помощью графических моделей.
7. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики // Нач. шк. – 2011. – № 9. – С. 34-41.
Аннот.: Рассматривается подход к обучению моделированию при изучении геометрического материала. Данный подход способствует формированию действия моделирования как универсального учебного действия.
8. Рабаданов Р.Р. Схематическое моделирование в ходе решения текстовых задач // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Псих.-пед. науки. – 2013. – № 4 (25). – С. 77-81.
Аннот.: В статье рассматриваются влияния схематического моделирования на процесс нахождения хода решения текстовой задачи, а также показано влияние вспомогательного моделирования на запись различных видов уравнений. Здесь же показано как влияет схематическое моделирование на внедрение элементов алгебраической пропедевтики на уроках математики в начальных классах, рассматривается сравнение алгебраического и арифметического способа решения текстовой задачи
9. Целищева И.И. Использование моделирования при решении текстовых задач / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. – № 11. – С. 17-28 : 4 фот.
Аннот.: Знакомство детей с текстовыми задачами. Основные ошибки дошкольников при выборе арифметического действия. Методические приемы, способствующие осмыслению текста задачи. Преимущества моделирования при решении текстовых задач.
См. ответы 1177014687 Архива ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы и инновационные методики в области учебного проектирования (в начальном образовании). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По теме Вашего запроса существует большое количество публикаций. Для начала работы предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Афанасьева Л. О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе / Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Шк. технологии. – 2012. – № 6. – С. 149-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.02.14).
2. Бродовская З.В. Педагогическое проектирование как условие развития детской проектной деятельности при изучении родного края / З.В. Бродовская, Т.Н. Кравец // Сиб. учитель. – 2011. – № 2. – С. 94-103 : 13 табл. – Библиогр.: с. 103 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/94.pdf (20.02.14).
3. Гериш В.А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 6. – С. 26-30. – Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Аннот.: В статье отражена роль современных инновационных технологий, способствующих улучшению качества образовательного процесса. При этом особое внимание уделено технологии учебного проектирования, типах проектов.
4. Зуева Е.И. Проектирование и использование компьютерной поддержки при формировании учебной деятельности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Зуева Елена Ивановна ; Ин-т гуманитар. образования Новосиб. архитектур.-строит. ун-та. – Новосибирск, 1999. – 20 с. – Библиогр.: 20с.
5. Инновационный подход к обучению и воспитанию : материалы II Всерос. с междунар. участием фестиваля метод. идей. – Чебоксары, 2011. – 652 с.
Аннот.: В сборнике материалов представлены статьи, посвященные вопросам использования инновационных методов и приемов в учебно-воспитательном процессе, проблемам управления качеством образовательного процесса.
6. Новикова, Е. А. Инновации в учебном проектировании // Инновации в образовании. – 2007. – № 4. – С. 23-29.
Аннот.: Создание инновационных технологий обучения с использованием в качестве методологической основы принципов учебного проектирования.
7. Основные образовательные программы начальной школы : опыт проектирования программ на основе УМК «Перспективная начальная школа», примеры разработки основных образовательных программ начального общего образования, конкретные варианты решения проектировочных задач, программы внеурочной деятельности : [метод. пособие] / [под общ. ред. Р.Г. Чураковой]. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 127 с. : табл.
8. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты / авт.-сост. М. Ю. Шатилова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 159 с. : ил., табл.
9. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителей / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.] ; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 176с. – (Стандарты второго поколения).
Аннот.: Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.
10. Салова И.Г. Школа будущего – школа проектов. Инновационные технологии в школе : метод. пособие / И.Г. Салова, Л.Г. Нарицина. – СПб, 2006. – 252 с.
11. Самойленко Е.В. Новые технологии в рамках ФГОС: портфолио ученика начальной школы // Методист. – 2013. – № 2. – С. 23-27.
12. Современный урок в начальной школе: методика и практика проектирования. Из опыта работы образовательных учреждений Ленинградской области : метод. пособие / И.Л. Паршукова [и др.] ; Ком. общего и проф. образования Ленинградской обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2011. – 112 с. : ил., табл.
13. Федосеева А.П. Проектирование методической системы обучения информатике, ориентированной на формирование общеучебных умений в начальной школе : монография / А.П. Федосеева ; Ом. гос. пед. ун-т в г. Таре. – Омск : [б. и.], 2007. – 137 с. : табл. – Библиогр.: с. 107-118.
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов. – М. : Университетская книга, 2008. – 560 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/607/66607 (20.02.14).
Рекомендуем Вам ознакомиться с материалами семинаров и конференций на сервере московских школ «Школьные страницы» .
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» .
Здравствуйте. Помогите составить грамотный список литературы для курсовой работы "Проблемный урок в начальной школе", изданной после 2005 года. Заранее благодарю. Галина.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК НБ ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Yandex)
1.Белянкова Н.М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир": формирование гражд. идентичности у мл. шк. // Нач. шк. – 2013. – № 9.- С.56-61.
2.Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2011. – Вып. 1. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-problemnosti-v-modelirovanii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoy-shkole (30.01.2014)
3.Булавкина Н.И. Использование проблемного диалога для формирования мотивации духовного развития младшего школьника на уроках литературного чтения // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск, 2009. – С. 125-128 .
4.Ильина Т.П. Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития : [на уроке в нач. кл.: из опыта учителя сред. шк. № 33 г. Бийска] // Подготовка специалистов без отрыва от производства в системе педагогического образования: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск, 2007. – Ч. 1. – С. 55-60.
5.Климова О.А. Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (14 нояб. 2012 г.), Москва – Челябинск / М-во образования и науки Челяб. обл., Междунар. акад. наук пед. образ. – М. ; Челябинск, 2012. – С. 187-188.
6.Крайнова Н.А. Организация проблемного обучения в начальной школе : [из опыта работы учителей нач. кл. шк. № 151 Ниж. Новгорода] / Н. А. Крайнова, Л. Р. Половинкина // Об уроках и не только...: метод. сб.: из опыта работы педагогов общеобр. учр. Совет. р-на / Упр. образ. и соц.-правовой защиты детства адм. Совет. р-на г. Н. Новгорода. – Н. Новгород, 2009. – С. 70-77.
7.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС // Нач. шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 9. – C. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/20d/20de8cccb5f0bd63073cc7d8a0f360ee.pdf (31.01.2014)
8.Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Соц. сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – М., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokakh- (30.01.2014)
9.Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информ. поддержки рук. образов. учреждений. – М., 2009-2014. – URL: http://www.menobr.ru/materials/727/30166/ (30.01.2014)
10.Шапиро А.Н. Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе // Соврем. тенденции разв. дошк. и нач. шк. образования в Дальневосточ. регионе. – 2013. – № 1. – С. 288-294.
11.Шохтина И.В. Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Школа № 1 : [сайт]. – Тобольск, 2014. – URL: http://sh1.tko-tobolsk.info/2013/03/22/problemnoe-obuchenie-na-urokax-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole/ (30.01.2014)
Рекомендуем вам самостоятельно изучить сайт журнала «Начальная школа плюс До и После». Архив (открыть ссылку) и сайт «Фестиваля пед. идей «Открытый урок» (открыть ссылку).