Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему «Методы стимулирования творческой активности детей на основе региональных народных промыслов» Возрастная группа от младшего до старшего школьного возраста.Регион: Северо-западный федеральный округ. Можно ещё обобщенный материал по видам народных промыслов. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. «На золотом крыльце сидели» : проект Библиотечного Центра «Читай-город». Ч. 1 / сост. Е.Л. Туркина. – Великий Новгород, 2022. – 107 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки "Муравейник". URL: https://ant53.ru/file/book/285/pdf/na_zolotom_kriltse_sidelipdf.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Материалы по традиционным ремеслам, распространенным в Новгородской области. Представлены: берестоплетение, ткачество, роспись по дереву и лаковая миниатюра, гончарное дело и фарфор, традиционная новгородская игрушка.
2. Баширова Р.Р. Роль народных промыслов в развитии творческой активности младших школьников // Наука XXI века: новый подход : материалы XVIII молодежной междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ "Открытие". URL: http://otkritieinfo.ru/f/sbornik_21_vek_18.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
3. Бурцева И.Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении мезенской росписи в системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (185). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvennoy-kultury-obuchayuschihsya-pri-izuchenii-mezenskoy-rospisi-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.11.2023).
4. Двуреченская И.А. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения народных художественных промыслов Российской Федерации / И.А. Двуреченская, Ю.И. Скородед // Гносеологические основы образования : материалы IV Междунар. конф., посвящ. памяти проф. С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 335-338. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43019552 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Котелевская К.А. Обучение младших школьников пермогорской росписи / К.А. Котелевская, Е. Л. Гузева // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 1. – С. 167-168.
6. Попова А.А. Особенности формирования художественно-творческой активности детей-сирот (на примере изучения народных художественных промыслов) // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – № 6. – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-hudozhestvenno-tvorcheskoy-aktivnosti-detey-sirot-na-primere-izucheniya-narodnyh-hudozhestvennyh-promyslov/viewer (дата обращения: 09.11.2023).
7. Сизова И.Н. Загадки севера. Освоение приемов пермогорской росписи // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 31-34.
8. Терехова Н.Н. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения обучающихся к национальной культуре / Н.Н. Терехова, Л.Н. Катаева // Образование и воспитание. – 2021. – № 1 (32). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5995/ (дата обращения: 09.11.2023).
9. Титова О.К. Изучение народных региональных промыслов как приобщение школьников к региональной культуре / О.К. Титова, Е.О. Орлова // Наука и образование: теоретический и практический потенциал : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/740/Action740-553164.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Описана история возникновения и развития регионального промысла – Новгородского фарфора и рассмотрены его особенности. В работе раскрыты методические идеи учебного пособия для начальной школы – тетради по изучению Новгородского фарфора (синей посуды).
10. Туманина М.Ю. Народная каргопольская игрушка на уроках декоративного рисования в начальных классах / М.Ю. Туманина, Т.В. Емельянова // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 173-175. – Электрон. копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-190-2.pdf?ysclid=loqtp204ws963883534 (дата обращения: 09.11.2023).
11. Фролова В.М. Структура и содержание занятий народной росписью в школьном кружке у детей младшего школьного возраста // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студ. науч. ст. – Елец, 2020. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42922687 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Шепелева Е.С. Развитие творческих способностей младших школьников при знакомстве с художественно-выразительными средствами бересты // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : VIII Всерос. науч.-практ. конф. к 320-летию Санкт-Петербурга, 125-летию Русского музея. – Санкт-Петербург, 2023. – Т. 8, вып. 1. – С. 275-279. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53753044 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
13. Янковская Е.А. Пермогорская роспись по дереву как средство активизации творческой деятельности учащихся подросткового возраста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 6. – С. 177-182. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/permogorskaya-rospis-po-derevu-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 09.11.2023).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме: Использование компьютера в воспитании младших школьников. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Зверева Л.Г. Влияние ИКТ на уровень воспитания школьников / Л.Г. Зверева, А.А. Сафонова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 2-1. – С. 126-128. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ikt-na-uroven-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 15.05.2023).
2. Раклова Е.М. Влияние игровой компьютерной деятельности на эмоционально-поведенческую сферу детей младшего школьного возраста / Е.М. Раклова, С.Х. Апаева, А.Т. Ташимова, А.Б. Уайканова // Вестник Инновационного Евразийского университета. – Павлодар, 2022. – № 4 (88). – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.ineu.edu.kz/files/articles/article_id828.pdf (дата обращения: 15.05.2023).
3. Родионова О.В. Формирование патриотизма у младших школьников средствами компьютерных игр / О.В. Родионова, Л.Д. Ситникова // Концепт. – 2020. – № 11. – С. 66-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-patriotizma-u-mladshih-shkolnikov-sredstvami-kompyuternyh-igr (дата обращения: 15.05.2023).
4. Севастьянова Т.П. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе / Т.П. Севастьянова, С.А. Косцова // Вестник науки. – 2018. – № 9 (9). – С. 36-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.05.2023).
5. Судьина С.Б. Нравственное воспитание младшего школьника в условиях компьютерной поддержки с использованием технологии игрового моделирования // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4761/ (дата обращения: 15.05.2023).
6. Тутолмин А.А. Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 11. – С. 37-40
7. Харабаджах М.Н. Методические особенности применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 365-357. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-primeneniya-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 15.05.2023).
8. Чибухашвили В. А. Воспитание языковой инициативы учащихся с привлечением электронных образовательных ресурсов // Начальная школа. – 2008. – № 8. – С. 25-29
9. Я и Полезные привычки: программа внеурочной деятельности превентивного обучения для обучающихся начальной школы: дополнительная общеразвивающая программа профилактической направленности: инновационный интеллектуальный образовательный продукт городской творческой группы педагогов-превентологов "Полезные привычки" : [метод. пособие / И. В. Земова, Т. В. Дубинец, Н. Г. Напольских и др.]. – Омск : [Изд-во ОмГМУ], 2017. – 99 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 74.200.5 Я118 С2300714 МП С2300715 К С2300724 ЧЗ
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
подскажите, пожалуйста, список литературы на тему "Использование интерактивных методов воспитания в процессе формирования навыков поведения младших школьников" за последние 5 лет
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ИПС Google):
1. Волкова Л.В. Интерактивные методы обучения младших школьников: алгоритм проектирования интерактивного задания / Л. В. Волкова, К. А. Занина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2021. – №1 (91). – С. 56-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bspu.ru/files/91368 (дата обращения: 11.04.2022).
2. Джапарова Э.Э. Формирование у младших школьников навыков и привычек поведения в процессе творческих игр / Э. Э. Джапарова, Э.А.Г. Юнусова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. – № 2 (27). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38512850_83065621.pdf (дата обращения: 12.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Зембатова Л.Т. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования интерактивных ресурсов обучения : монография / Л. Т. Зембатова. – Ульяновск : Зебра, 2020. – 80 с.
4. Крючкова Т.А. Формы, методы, приемы формирования нравственной воспитанности младших школьников средствами литературного чтения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – №4 (36). – С. 312-38. – Электрон. копия доступна на сайте ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/4_36/7.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
5. Лицегевич Н.Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Вестник Науки и Творчества. – 2018. – №12 (36). – С. 45-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-samokontrolya-i-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.04.2022).
6. Мазанюк Е.Ф. Интерактивные технологии и методы обучения младших школьников в контексте преподавания учебной дисциплины "Окружающий мир" // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №67-2. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2067%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
7. Манина И.И. Воспитание у младших школьников нравственно-этических норм поведения методом игрового моделирования // Профилактика рисков воспитания и социализации обучающихся: от теории к практике : сб. науч. ст. и метод. материалов. – Москва, 2018. – С. 53-57.
8. Маркина О.А. Интерактивная игра – как метод воспитания младших школьников // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-kak-metod-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-5092656.html (дата обращения: 11.04.2022).
9. Овечкина Е.В. Обучение безопасному поведению детей школьного возраста с использованием квест-технологий / Е. В. Овечкина, Н. А. Кошкина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2317 (дата обращения: 11.04.2022).
10. Романова М.А. Воспитание этических норм у младших школьников на уроках с помощью интерактивных методов обучения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 17.12.2017. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/12/07/vospitanie-eticheskih-norm-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2022).
11. Сахарова Ю.Д. Воспитание культуры поведения у младших школьников // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Борисоглебск, 2019. – С. 211-214. – Электрон. копия доступна на сайте Борисоглебского филиала ВГУ. URL: https://bsk.vsu.ru/docs/Science/sciweek/2019/Metodol_%20teor_prakt_innovacion_razv_region_obr_materialy_konferencii.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
12. Сотников Н.А. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников возможностями визуальных средств обучения / Н. А. Сотников, Т. Р. Кучерук, О. Н. Бакурова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 1-1. – С. 246-256. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2020-1/28-sotnikov.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
13. Суздалева А.М. Игровые технологии в подготовке обучающихся к обеспечению безопасности в быту / А. М. Суздалева, Е. Е. Лутовина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-2. – С. 353-356. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2068%20%D1%87.%202.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
14. Чумакова С.П. Теоретические основы воспитания младших школьников / С.П. Чумакова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. – 164 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Электронного архива библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://innostud.am/application/library/1bea9c51.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
Здравствуйте помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме "Мнемотехника на уроках в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка в условиях полиэтнической школы // Наука и школа. – 2016. – № 3. – С. 124-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka-v-usloviyah-polietnicheskoy-shkoly (дата обращения: 07.04.2022).
2. Валитова К.З. Мнемотехника для начальной школы / К.З. Валитова, А.А. Шамсутдинова, Э.Г. Сабирова // VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2022. – С. 71-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1441245407/Andreevskie.pdf#page=72 (дата обращения: 07.04.2022).
3. Грива О.В. Мнемотехника на уроках в начальной школе // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html (дата обращения: 07.04.2022).
4. Демина А.В. Приемы использования мнемотехники в начальной школе // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/priemi-ispolzovaniya-mnemotehniki-v-nachalnoy-shkole-2625341.html (дата обращения: 07.04.2022).
5. Логинова М. Приемы мнемотехники в педагогической работе с учащимися начальной школы // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-priemy-mnemotehniki-v-pedagogicheskoi-rabote-s-uchaschimisja-nachalnoi-shkoly.html (дата обращения: 07.04.2022).
6. Мордвинова С.Н. Мастер-класс «Приемы мнемотехники на уроках в начальной школе» // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 19.04.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/04/19/master-klass-priemy-mnemotehniki-na-urokah-v-nachalnoy (дата обращения: 07.04.2022).
7. Рассказова И.С. Использование приёмов мнемотехники в начальной школе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 10.08.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/08/10/ispolzovanie-priyomov-mnemotekhniki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 07.04.2022).
8. Славкина И.А. Обучение русскому языку младших школьников с опорой на мнемотехники / И.А. Славкина, Я.С. Славкина, М.Г. Алиева // Проблемы современного педагогического образования. –2019. – № 63-4. – С. 254-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-oporoy-na-mnemotehniki (дата обращения: 07.04.2022).
9. Федоткина Н.Н. Использование мнемотехники на уроках в начальной школе // Модернизация образования : материалы XXIII Рязанских пед. чтений / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. – 2016. – С. 200-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26639864 (дата обращения: 07.04.2022). – Доступ после регистрации.
10. Швецова И.Г. Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/689937 (дата обращения: 07.04.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!) Прошу подобрать литературу к дипломной работе на тему "Геймификация в обучении младших школьников".
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского; ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Аркадьева Л.А. Геймификация как средство повышения мотивации младших школьников на уроках иностранного языка дистанционного формата // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 1. – С. 80–84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45616145 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
2. Борзенко А.А. Игра как средство повышения мотивации в обучении // European research. – 2016. – № 3 (14). – С. 79–81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-v-obuchenii/viewer (дата обращения: 02.07.2021).
3. Галиуллина А. Геймификация как способ повышения мотивации у младших школьников / А. Галиуллина // Актуальные вопросы современной науки и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020 – С. 277–282. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42934032 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
4. Жебровская О.О. Мобильные устройства как средство обучения и развития дошкольников и младших школьников: конструирование дидактических игр на основе технологии дополненной реальности / О.О. Жебровская, О.А. Пивненко, И.А. Ефимова // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2017. – № 3 (37). – С. 47–52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30634470 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ
после регистрации.
5. Зайцева С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе средствами нетрадиционных уроков / С.А. Зайцева, П.О. Лыкова, Д.Н. Шулкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 100–103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44715844 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
6. Корельская А.В. Возможности онлайн-ресурсов в организации дистанционного обучения / А.В. Корельская, О.Е. Павозкова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 17–22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44105953 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
7. Палаткина С.И. Компьютерные игровые технологии как средство обучения и воспитания младших школьников // E-Scio. – 2020. – № 1 (40). – С. 210–213. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igrovye-tehnologii-kak-sredstvo-obucheniya-i-vospitaniya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 02.07.2021).
8. Самойлова Е.С. Формирование информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий в дистанционном обучении // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С. 169–176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-mladshego-shkolnika-sredstvami-igrovyh-tehnologiy-v-distantsionnom-obuchenii (дата обращения: 02.07.2021).
9. Сокурова С.В. Геймификация на уроках литературного чтения как средство активизации познавательной активности младших школьников / С.В. Сокурова // Наука и инновации XXI века : сб. ст. по материалам VII Всерос. конф. молодых ученых. – Сургут, 2021. – С. 132–134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46177009 (дата обращения: 02.07.2021). – Доступ после регистрации.
10. Шпаковский Ю.Ф. Концепция обучающей игры для детей младшего и среднего школьного возраста / Ю.Ф. Шпаковский, М.Д. Данилюк // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2019. – № 1 (219). – С. 41–45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obuchayuschey-igry-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.07.2021).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск на порталах «Инфоурок» (открыть ссылку)и «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку).
См. также ресурсы, указанные в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуй, подберите пожалуйста литературу к дипломной работе по теме «Геймификация в образовании»
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского; ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Акчелов Е.О. Новый подход к геймификации в образовании / Е.О. Акчелов, Е.В. Галанина // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2019. – № 1 (32). – С. 117–132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-k-geymifikatsii-v-obrazovanii (дата обращения: 11.06.2021).
2. Биджиева С.Х. Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития / С.Х. Биджиев, Ф.А.А. Урусова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/issue-4-2020.html (дата обращения: 11.06.2021).
3. Быкадорова Е.С. Геймификация в образовании // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12 (29). – С. 178–180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37033557 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гимельштейн Е.А. Применение инструментов геймификации в образовании / Е.А. Гимельштейн, Д.Ф. Годван, Д.В. Стецкая // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2020. – № 3 (17). – С. 32–34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-instrumentov-geymifikatsii-v-obrazovanii (дата обращения: 11.06.2021).
5. Голубова А.С. Использование технологий геймификации в работе и образовании / А.С. Голубова, М.В. Виниченко // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С. 39–44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26025244 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
6. Густяхина В.П. Использование геймификации в системе общего образования // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании : электрон. науч. журн. – 2021. – № 3 (72). – С. 58–60. – URL: http://infed.ru/articles/1082/ (дата обращения: 11.06.2021).
7. Заславский И.М. Педагогические аспекты геймификации школьного образования: что нужно знать современному учителю о дидактической игре // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 50–56. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2019_02_c.pdf (дата обращения: 11.06.2021).
8. Орлова О.В. Геймификация как способ организации обучения / О.В. Орлова, В.Н. Титова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9 (162). – С. 60–64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015 (дата обращения: 11.06.2021).
9. Падяш Е.А. Геймификация в образовании, как средство достижения личностных и метапредметных результатов у обучающихся / Е.А. Падяш, А.Е. Вирченко // Modern Science. – 2020. – № 5-4. – С. 181–188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42927598 (дата обращения: 11.06.2021). – Доступ после регистрации.
10. Сулеймен А. Сравнительное исследование геймификации в образовании и обучение на основе игр // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 3, № 6 (33). – С. 857–863. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.06.2021).
11. Хорошко А.А. Дидактический анализ применения элементов геймификации в образовании // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – № 2. – С. 57–63. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2020_02_a.pdf (дата обращения: 11.06.2021).
Самостоятельный поиск Вы можете провести по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый вечер. Прошу оказать мне помощь в поиске литературы для написания диплома на тему«Реализация принципов физического воспитания П.Ф. Лесгафта в современной начальной школе». Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники – ЭК Донской гос. публичной б-ки; Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU.; ИПС Яндекс):
1. Аксёнова А.В. Идеи социального развития младших школьников в процессе физического воспитания в теории и практике П. Ф. Лесгафта и В. С. Пирусского // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 375. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-sotsialnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-v-teorii-i-praktike-p-f-lesgafta-i-v-s-pirusskogo (дата обращения: 08.12.2020).
2. Бугаков А.И. Роль и значение идеи П.Ф. Лесгафта для теории и практики современного физического воспитания / А.И. Бугаков, И.Н. Нестерова, В.Л. Казанина // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 3 (58). – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27201702 (дата обращения: 08.12.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гаспарян А.Г. П.Ф. Лесгафт о физическом воспитании детей и подростков // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-1. – С. 42-48. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-f-lesgaft-o-fizicheskom-vospitanii-detey-i-podrostkov (дата обращения: 08.12.2020).
4. Кадыков А.А. Деятельность П. Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания // Мир современной науки. – 2013. – № 5 (20). – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-p-f-lesgafta-i-ego-vklad-v-razrabotku-otechestvennoy-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 08.12.2020).
5. Касьяненко В.Г. Петр Францевич Лесгафт. [1837-1909] / В. Г. Касьяненко ; АН УССР, Совет науч.-техн. пропаганды. – Киев : Изд-во АН УССР, 1950. – 40 с. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 907.139.
6. Копейкина Т.Е. Реализация идеи совершенствования личности в системе физического образования П. Ф. Лесгафта // Ученые записки университета Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 95-98. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idei-sovershenstvovaniya-lichnosti-v-sisteme-fizicheskogo-obrazovaniya-p-f-lesgafta (дата обращения: 08.12.2020).
7. Коршаков П.В. Отношения П. Ф. Лесгафта к занятиям физической культуре в школе. Методическая разработка по физкультуре // Образовательная социальная сеть : портал. – [Б.м.], 27.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/03/27/otnosheniya-p-f-lesgafta-k-zanyatiyam-fizicheskoy (дата обращения: 08.12.2020).
8. Лесгафт : [избр. тр.] / сост. и авт. предисл. Бух Е. Ш. – Москва : Амонашвили : Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – 221,[2] с. : портр. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 3.119.295; Шифр 3.119.296.
8. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт ; [сост. И. Н. Решетень]. – Москва : Физкультура и спорт, 1987. – 358, [1] с. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 2.721.941.
9. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т ; под ред. М. П. Ивановой. – Москва : [Ин-т практ. психологии], 1999. – 411 с. – (Психологи отечества: Избр. психол. тр.: В 70 т.). Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 2.994.524;
10. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений / П. Ф. Лесгафт ; редкол.: Г. Г. Шахвердов (отв. ред.) [и др.]. – Москва : Физкультура и спорт, 1951. – Т. 1: Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1 / [вступ. ст. Г.Г. Шахвердов: "История написания П.Ф. Лесгафтом "Руководства...", с. 63-82 ; примеч. К.Х. Грантынь и др.]. – 1951. – 441, [2] с. : ил. Место хранения: Донская ГПБ ОФ; Шифр 936.968; Шифр 957.114.
11. Новосёлова Г.А. Реализация идей П.Ф. Лесгафта в проектировании здоровьесберегающего пространства современной школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idey-p-f-lesgafta-v-proektirovanii-zdoroviesberegayuschego-prostranstva-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 08.12.2020).
12. Шабунин А.В. П. Ф. Лесгафт (1837-1909) / А. В. Шабунин. – Москва : Медицина, 1982. – 77 с. Место хранения: Донская ГПБ Фонд Абонемента (1 этаж) А; Шифр 75.817ю.
Здравствуйте! Будьте добры, помогите подобрать ссылки для материала по курсовой работе. Тема работы: АРТ-технологии в начальном общем образовании. Заранее Вам очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; НЭБ Киберленинка, ИПС Yandex):
1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – 2016. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27592481 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
2. Беспоместных А.Д. Арт-технологии как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Традиции и инновации в педагогическом образовании : материалы V Междунар. конф. / науч. ред.: Ю.Н. Галагузова. – Екатеринбург, 2019. – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41143683 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
3. Касен Г.А.Ы. Арт-методы в учебном процессе / Г.А.Ы. Касен, А.М. Кудайбергенова // Психологическая культура личности : коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2017. – С. 54-86.
4. Петрова Т.В. Арт–технологии в образовательном процессе // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Москва, 25.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/16/art-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 06.02.2020).
5. Просветова Т.А. Арт-технологии в работе педагога-психолога с детьми "группы риска" в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Работник социальной службы. – 2018. – № 10. – С. 76–83.
Аннотация: Рассмотрен один из наиболее действенных психологических методов работы со "сложными" детьми – метод арт-терапии. Арт-терапия – это современный метод положительного психологического воздействия с целью поддержания и укрепления здоровья детей.
6. Савлучинская Н.В. Теория и методика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми / Н.В. Савлучинская, М.С. Павлова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24509 (дата обращения: 06.02.2020).
7. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников : учеб. пособие / В.Г. Самойлова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 155 с.
8. Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / В.П. Сергеева, И.С. Сергеева. – Москва : УЦ «Перспектива», 2016. – 156 с.
9. Сокова А.С. Современные подходы в развитии творческих способностей у детей в начальной школе // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 4 (16). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503176 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
10. Степанова А.В. Арт-технологии в социализации учащихся / А.В. Степанова, С.Н. Жданова // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : материалы 9 Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25890364 (дата обращения: 06.02.2020). – Доступ после регистрации.
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу “Психологическая наука и образование” : архив" (открыть ссылку). Также рекомендуем материал на сайте Института коррекционной педагогики СГПУ (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы к реферату на тему : "Образовательный процесс в начальной школе : цели и задачи". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Булин-Соколова Е. И. Рекомендации по модернизации образования в начальной школе // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 120-127. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.int-edu.ru/publikaciya-rekomendacii-po-modernizacii-obrazovaniya-v-nachalnoy-shkole (22.06.2018)
2. Исламгулова С. К. Об организации процесса обучения в начальной школе // Педагогика и психология образования. – 2009. – № 1. – С. 41-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-protsessa-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (22.06.2018)
3. Клюева Т. Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС // Школьные технологии. – 2013. – № 2. – С. 129-151.
4. Менчинская Е. А. Отличительные особенности построения образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на новый образовательный стандарт // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 1. – С. 56-59.
5. Моделирование образовательных процессов в ОУ с учетом требований ФГОС : метод. рекомендации / сост.: Агапов Ю. В. и др. – Рязань : РИРО, 2013. – 86 с.
6. Моткова Ю. Ю. Средства эффективной организации образовательного процесса // Начальная шк. – 2015. – № 5. – С. 30-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1431424182-1190946127.pdf (22.06.2018)
7. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы : монография / авт.-сост. Т. А. Кобзарева, С. Б. Шатохина, И. Г. Судак. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.
8. Полянская М. Особенности образовательного процесса в современной начальной школе [Электронный ресурс] // Молодежь и наука : сб. материалов VIII Всерос. науч.-техн. конф. – Красноярск : Сибирский федерал. ун-т, 2012. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/section13.html (22.06.2018)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.