ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Управление документацией. Делопроизводство


№ 42526  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу помочь с подбором литературы для ВКР на тему "Виды офисной техники в работе секретаря". Источники не старше 5 лет.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ; ЭБ Киберленинка; ИПС Яндекс; ЭБС Знаниум, ЭБС Лань) (некоторые материалы более раннего времени):
1. Васильева Е.В. Офис 4.0 – цифровые технологии современного офиса, актуальные в эпоху постковида / Е. В. Васильева, О. И. Долганова. – DOI 10.26425/1816-4277-2021-8-25-33 // Вестник университета. – 2021. – № 8. – С. 25–33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ofis-4-0-tsifrovye-tehnologii-sovremennogo-ofisa-aktualnye-v-epohu-postkovida (дата обращения: 11.05.2023).
2. Гриценко Ю.С. Анализ программных средств для реализации внедрения системы электронного документооборота // Форум молодых ученых. – 2017. – № 12 (16). – С. 469–472. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programnyh-sredstv-dlya-realizatsii-vnedreniya-sistemy-elektronnogo-dokumentooborota (дата обращения: 11.05.2023).
3. Желтова Д.В. Современное офисное оборудование: оптимизация рабочего места // Вестник науки. – 2023. – № 2 (59). – С. 36–38. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ofisnoe-oborudovanie-optimizatsiya-rabochego-mesta (дата обращения: 11.05.2023).
4. Иванова Е.В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства // Гуманитарий Юга России. – 2017. – № 1. – С. 196–206. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-dokumentooborot-kak-forma-sovremennogo-deloproizvodstva (дата обращения: 11.05.2023).
5. Иванова Л.А. Организация хранения документов с использованием информационной системы хранения // Секретарь референт. – 2023. – № 3. – С. 85–94. – Электронная копия фрагмента статьи на сайте ООО «Профессиональное издательство». URL: https://www.profiz.ru/sr/3_2023/sistema_hraneniya/ (дата обращения: 11.05.2023).
6. Информационные технологии : учеб. пособие / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 212 с. – Из содерж.: Раздел 2.4. Автоматизация офисной деятельности.
7. Князева А.М. Возможности автоматизации деятельности образовательного учреждения на примере работы секретаря школы / А. М. Князева, Н. Т. Суханова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 126–131. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-avtomatizatsii-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-na-primere-raboty-sekretarya-shkoly (дата обращения: 11.05.2023).
8. Попов С.Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональном компьютере / С. Л. Попов. – Москва : Солон-пресс, 2020. – 424 с.
9. Рыбалов Б.А. Компьютерная и офисная техника : учеб. пособие / Б. А. Рыбалов, Е. А. Рыбалова. – Томск : Томский гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники, 2018. – 168 с. – Электронная копия фрагмента доступна в ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/read?id=389025 (дата обращения: 11.05.2023).
10. Применение информационных и офисных технологий в современном делопроизводстве / М. В. Салменкова, А. Р. Бахти-Ахунов, А. Г. Сакун // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2 (30). – С. 1319–1321. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-i-ofisnyh-tehnologiy-v-sovremennom-deloproizvodstve (дата обращения: 11.05.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Также смотрите ответ на запрос № 35659 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ. Кроме этого, Вы можете провести самостоятельный поиск в архиве журнала «Секретарское дело» (открыть ссылку).

№ 42387  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу по теме "Секретарь в структуре управления". Требуется для курсовой работы. Также есть конкретные подтемы 1)История возникновения секретарского дела 2)Современные требования, предъявляемые к помощнику руководителя. Заранее спасибо за помощь и подобранные материалы.
Ответ: Здравствуйте! Правилами работы виртуальной службы предусмотрен подбор материала по одной теме в рамках одного запроса. Предлагаем список литературы по теме «История возникновения секретарского дела» (источники поиска – ЭК РГБ, ПС Yandex, Google Scholar, НЭБ «КиберЛенинка», Архив ВСС РНБ):
1. Додонова М.И. Исторический опыт организации секретарской службы в России // Секретарское дело. – 1997. – № 1. – С. 125.
2. Естропова А.С. Ведающий документом: история развития и современное состояние профессии / А.С. Естропова, И.В. Борис // Вопросы развития творческой среды Дальнего Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Междунар. науч.-практ. конф. гос. ин-та культуры (24-25 октября 2018 г., г. Хабаровск) / гл. ред. Скоринов С.Н., науч. ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова. – Хабаровск : ХГИК, 2019. – С. 309-318. – Электрон. копия доступна на сайте онлайн-редактора «Яндекс.Документы». URL: http://clck.ru/34ApFn (дата обращения: 18.04.2023).
3. Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной России : учеб. пособие / М.П. Илюшенко ; Рос. гос. гуманит. ун-т. – Москва : РГГУ, 1993. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте СтудМед. URL: https://www.studmed.ru/view/ilyushenko-mp-red-istoriya-deloproizvodstva-v-dorevolyucionnoy-rossii_a8f25db2331.html (дата обращения: 17.04.2023).
4. История документирования и делопроизводства : хрестоматия / Казан. гос. ун-т культуры и искусств ; [сост. Г.Г. Габдельганеева]. – Казань : Культура, 2010. – 250 с.
5. Кузнецова Т.В. С древнейших времен до XIX века // Секретарское дело. – 2003. – № 1. – С. 61-66.
Аннот.: Появление канцелярий и их состав. Личные секретари.
6. Кукис О.Н. Начало регламентации делопроизводства Российской империи. Законодательные акты первой четверти XVIII в., регулирующие работу с документами // Научный журнал. – 2018. – № 1 (24). – С. 25-26. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nachalo-reglamentatsii-deloproizvodstva-rossiyskoy-imperii-zakonodatelnye-akty-pervoy-chetverti-xviii-v-reguliruyuschie-rabotu-s (дата обращения: 17.04.2023).
7. Медведева О.В. Профессиональное документоведческое образование: исторический аспект // Вестник ТГУ. – 2017. – № 2. – C 73-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-dokumentovedcheskoe-obrazovanie-istoricheskiy-aspekt-1 (дата обращения: 17.04.2023).
8. Пегина Т.П. История возникновения наименования должности «секретарь» в российском делопроизводстве // Современные проблемы музееведения: V Международные музейные чтения. Музеи, архивы и библиотеки в современном информационном обществе (12-13 мая 2011 г.) : сб. науч. ст., докл. и тез. / Междунар. акад. информатизации, Орлов. гос. ин-т искусств и культуры, Софийский ун-т св. Климента Охридского. – Орел : ОГИИК; София : [Б. и.], 2011. – Вып. 4. – 452 с.
9. Перышкин М.Ю. Институт статс-секретарей при Екатерине II : 1762-1796 гг. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 / Перышкин М.Ю. ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Москва, 2004. – 266 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/institut-stats-sekretarei-pri-ekaterine-ii-1762-1796-gg (дата обращения: 17.04.2023).
10. Райхцаум А.Л. У истоков организации секретарского дела в нашей стране // Секретарское дело. – 2001. – № 1. – С. 87–89. – Электрон. копия доступна на сайте HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. URL: https://hr-portal.ru/article/u-istokov-organizacii-sekrktarskogo-dela-v-nashey-strane (дата обращения: 18.04.2023).
См. также ответы на запросы №№ 39302, 39383, 42032.

№ 42311  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы на тему "Организация рабочего места секретаря приемной руководителя".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеев В.М. Экономика труда секретаря руководителя учебного заведения / В.М. Алексеев, М.С. Алексеева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018. – № 9. – С. 229-235. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://xn--80aimpg.xn--80ae9b7b.xn--p1ai/Files/ArticleFiles/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%92%D0%9C%202.pdf (дата обращения: 08.04.2023).
2. Воложанинова А.Н. Организация рабочего места офис-менеджера / А.Н. Воложанинова, И.М. Зенцова // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам IV студенческой междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2016. – С. 23-28. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(4).pdf#page=24 (дата обращения: 08.04.2023).
3. Гилязова О.С. Г Управление офисом: социологический аспект : учеб.-метод. пособие / О.С. Гилязова. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 142 c. – Из содерж.: Тема 3. Эргономика офиса. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22080/1/gilyazova_2014.pdf (дата обращения: 08.04.2023).
4. Заводсков С.В. Внедрение 5S – оптимизация рабочего пространства : методика и пример системы 5S в офисе // Заводсков и партнеры : консалтинговая компания : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2008-2021. – URL: https://spb-progressor.ru/5s.htm (дата обращения: 08.04.2023).
5. Ищенко И.В. Организация рабочего места секретаря как показатель улучшения его производительности работы / И.В. Ищенко, Н.В. Павлов // Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. (7, 8 июня 2013 г., Нижний Тагил). – Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2013. – С. 82-83. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/EkonVuz2013.pdf#page=82 (дата обращения: 08.04.2023).
6. Мельников И.В. Тайны секретаря-референта: организуем рабочее место для максимального удобства / И.В. Мельников. – [Б.м.] : «Мельников И.В.», 2012. – (Секретарь-референт). – Электрон. копия доступна на сайте Луганской гос. акад. культуры и искусcтва. URL: https://clck.ru/345g8v (дата обращения: 08.04.2023).
7. Основы секретарского обслуживания : метод. указания. Ч. 1 / Пензенский гос. ун-т ; сост.: Г.М. Тростянский, А.Г. Тростянский. – Пенза, 2021. – 38 с. – Электрон. копия доступна на сайте ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/UHwvaANTyJSg.pdf (дата обращения: 08.04.2023).
8. Седова О.Л. Порядок на рабочем столе // Секретарь-референт : электрон. версия. – 2003. – № 11. – URL: https://www.profiz.ru/sr/11_2003/porjadok/ (дата обращения: 08.04.2023).
9. Хендогина М.С. Применение системы 5S для офиса в организации секретарского обслуживания / М.С. Хендогина, О.В. Жемчугова // Проблемы сертификации, управления качеством и документационного обеспечения управления : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.В. Левшиной. – Красноярск, 2018. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36581049 (дата обращения: 08.04.2023). – Доступ после регистрации.
10. Холщева Л.А. Организация рабочего места секретаря // Справочник секретаря и офис менеджера. – 2003. – № 5. – С. 70-74.
11. Чубова Е.П. Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации / Е.П. Чубова, К.Ю. Деева // Молодой ученый. – 2016. – № 7.4 (111.4). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/111/28196/ (дата обращения: 08.04.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 42174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по теме "Нормативно-методическая база в области секретарского обслуживания",мне бы хотелось правильно подобрать литературу по этой теме.
Ответ: Здравствуйте. Материала, точно соответствующего параметрам Вашего запроса, не выявлено. Требуется более длительный поиск. Возможно, полезными будут следующие материалы (источники поиска: ЭК РНБ, БД МАРС, БД eLIBRARI.RU, ЭБ «КиберЛенинка», СПС «КонсультантПлюс», ПС Яндекс,):
1. Глотова С.А. Организация деятельности службы ДОУ // Делопроизводство. – 2021. – № 2. – С. 21-28.
2. Гусарова М.Н. Организационно-информационное и документационное обеспечение деятельности руководителя : конспект лекций : по направлению подготовки 46.03.02 "Документоведение и архивоведение" / Гусарова М.Н. – Москва : Моск. гуманитар. ун-т, 2021. – 83, [1] с. (Шифры хранения в РНБ: 2021-4/11960)
3. Делопроизводство : образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30 – 2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" : [более 120 документов] / В. В. Галахов, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло [и др.] ; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2021. – 479 с. : ил. (Шифры хранения в РНБ: 2021-3/13756)
4. Кузнецова Т.В. Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря // Секретарское дело. – 2003. – № 9. – С. 3-8.
5. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» : утв. приказом М-ва труда и соц. защиты Рос. Федерации № 333н от 15.06.2020 // КлассИнформ : [портал]. – URL: https://classinform.ru/profstandarty/07.002-spetcialist-po-organizatcionnomu-i-dokumentatcionnomu-obespecheniiu-upravleniia-organizatciei.html (дата обращения: 24.03.2023)
6. Руднева Е.И. Нормативно-методическая регламентация документационного обеспечения управления // Экономика и менеджмент: современный взгляд на изучение актуальных проблем : сб. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2017. – Вып. 2. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29885772_69207742.pdf (дата обращения: 24.03.2023). – Режим доступа: после регистрации.
7. Рябова С.В. Документационное обеспечение управленческой деятельности : учеб. пособие / С. В. Рябова ; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2021. – 340 с.
8. Топчиева И.В. Организационно-документационное обеспечение деятельности руководителя : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. В. Топчиева. – Москва : Термика, 2016. – 503, [1] с. (Шифр хранения в РНБ: 2016-5/128)
9. Ураева И.В. Секретарское обслуживание : учеб. пособие для студентов / И. В. Ураева ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2014. – 229 с. (Шифры хранения в РНБ: 2015-3/10023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 42096  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Мне необходимо подобрать источники и литературу по теме: "Особенности документооборота в коммерческой организации". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций : учеб. пособие / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 302 с.
2. Дроздов И.Н. Система электронного документооборота в бизнес-организации: значимость, факторы и показатели успешности внедрения / И. Н. Дроздов, Лю Вэйсяо // Креативная экономика. – 2022. – Т. 16, № 5. – С. 2021-2032.
3. Документооборот на предприятии: правила и принципы // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2022. – 25 янв. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sekretariat.ru/article/210898-organizatsiya-dokumentooborota-v-organizatsii-19-m4?ysclid=lfapz4udq7679538183(дата обращения: 16.03.2023).
4. Игнатьева Э. Документооборот на предприятии: правила и основные этапы // Кадровое дело. – 2021. – 8 сент. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.kdelo.ru/art/385536-dokumentooborot-v-organizatsii-19-m9?ysclid=lfau8ycjly301236916 (дата обращения: 16.03.2023).
5. Каргапольцева Т.В. Значение внедрения автоматизированной системы документооборота в коммерческой организации // Символ науки. – 2018. – № 4. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vnedreniya-avtomatizirovannoy-sistemy-dokumentooborota-v-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 16.03.2023).
6. Каргапольцева Т.В. Проблемы внедрения электронного документооборота в коммерческой организации / Т. В. Каргапольцева, С. Н. Бабулевич // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 4(39). – С. 7-11.
7. Кукис О.Н. Проблемы смешанной формы документооборота в негосударственных организациях // Молодежь Сибири – науке России : междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск : Сибирский ин-т бизнеса, упр. и психологии, 2017. – С. 192-194.
8. Полонская О.П. Документооборот как структурный элемент учетной политики коммерческой организации / О.П Полонская, М.Д. Самутина // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. – № 41 (3). – С. 476-480. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentooborot-kak-strukturnyy-element-uchyotnoy-politiki-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 16.03.2023).

№ 42037  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы на тему: "Тенденции развития организационных документов"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы. Источники: ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Google
1. Боровских Н.В. Электронный кадровый документооборот предприятия: проблемы внедрения и перспективы развития / Н. В. Боровских, Е. А. Кипервар. – DOI 10.24411/2225-8264-2020-10047 // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2020. – № 3 (35). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/108/108 (дата обращения: 10.03.2023).
2. Документационное обеспечение организационной и производственной деятельности : сб. материалов регион. науч.-практ. конф., 15 марта 2018 г. / Юго-Зап. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Коротеева (отв. ред.) [и др.]. – Курск : Инвестсфера, 2018. – 52 с.
3. Исаева А.Ю. Проблема развития организационно-распорядительной документации в условиях технологического прогресса / А. Ю. Исаева, Т. А. Барчукова // Управление социально-экономическими и политическими процессами в современных условиях: проблемы и перспективы : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф. V Уральского вернисажа науки и бизнеса, Челябинск, 16 марта 2018 г. / под общ. ред. Е.П. Велихова ; отв. за вып. Е.А. Колесник. – Челябинск : Челябинский гос. ун-т, 2018. – С. 99-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35264096_27851083.pdf (дата обращения: 10.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Кукарина Ю.М. Организационные и регламентные документы: современные тенденции развития и использования // История и архивы. – 2016. – № 2(4). – С. 54-61. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://documentation.rsuh.ru/jour/article/view/48/49 (дата обращения: 10.03.2023)
5. Мальцева А.Ю. Организационные и регламентные документы: современные тенденции развития и использования // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения : сб. материалы VIII внутривуз. круглого стола, Курск, 10 октября 2022 г. – Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2022. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc281628728_650197796?hash=qA1Wyircs2MVaa7kvGUlvTuT0gZ3DGGyyCG9YdxkZ20 (дата обращения: 10.03.2023)
6. Медведева О.В. Документирование распорядительной деятельности: история и современное состояние / О. В. Медведева, А. А. Аветисян // Державинский форум. – 2020. – Т. 4, № 16. – С. 116-122. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2021-01/116-122%20%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0,%20%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%8F%D0%BD.pdf (дата обращения: 10.03.2023)
7. Шувалова Н.А. Основы делопроизводства : учебник и практикум / Н. А. Шувалова, А. Ю. Иванова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 384 с.
8. Янковая В.Ф. Нормативное регулирование делопроизводства: современное состояние и перспективы развития // Управление документами в цифровой экономике : материалы науч.-практ. конф., Москва, 05 декабря 2018 г. / под общей ред. М. В. Ларина. – Москва : РГГУ, 2019. – С. 13-22. – Электрон. копия доступна на сайте РГГУ. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/fdta/sbornik_conf_upr_doc_2018.pdf (дата обращения: 10.03.2023)
Дополнительно Вы самостоятельно можете ознакомиться с материалами журнала «Делопроизводство» (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 42033  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна помощь в написании курсовой работы по теме "Организация хранения документов в структурных подразделениях". Буду вам очень благодарна, если вы мне поможете найти подходящую литературу под такие подтемы как: "Требования к текущему хранению документов" и "Организация текущего хранения документов"
Огромное спасибо вам за работу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Грибанова А. Что такое документы оперативного хранения, как их классифицировать и хранить // Кадровое дело. – 2009. – № 11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://e.kdelo.ru/216642?ysclid=lf6i0bzp9o22191717(дата обращения: 13.03.2023).
2. Иритикова В. Кто отвечает за текущее и архивное хранение документов в организации // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 9. – С. 14-24.
3. Иритикова В. Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. – № 3. – С. 32-50.
4. Кожанова Е.Н. Как сохранить документы: секреты текущего хранения // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2021. – № 3. – С. 16-22. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://e.sekretaria.ru/873282?ysclid=lf6ggi9jlq34548921(дата обращения: 13.03.2023).
5. Кожанова Е.Н. Оперативное хранение документов в структурных подразделениях организации // Секретарь-референт. – 2019. – № 5. – С. 31-37. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.profiz.ru/sr/5_2019/oper/?ysclid=lf6h3wetwt63287123(дата обращения: 13.03.2023).
6. Текущее хранение документов // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2021. – 22 окт. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sekretariat.ru/article/210573-qqq-16-m7-tekushchee-hranenie-dokumentov (дата обращения: 13.03.2023).
7. Текущее хранение документов: порядок формирования дел // БУХ.1С : интернет-ресурс для бухгалтеров. – 2018. – URL: https://buh.ru/articles/documents/75402/ (дата обращения: 13.03.2023).

№ 41957  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста литературные источники для дипломной работы по теме «Особенности подготовки, оформления и организации работы с кадровыми распорядительными документами»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: БД МАРС, НЭБ «КиберЛенинка», ПС Дзен):
1. Глотова С.А. Возникновение и тенденции развития распорядительной документации в России в дореволюционный период // Вестник РГГУ. Серия: Документалистика. Документоведение. Архивоведение. – 2014. – № 2. – С. 70-77. – Электрон. копия доступна на сайте РГГУ. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/daizi/Vestnik-2_14.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
2. Данилова А.С. Трансформация системы управления персоналом в условиях внедрения профессиональных стандартов: документационное обеспечение / Данилова А.С., Кутузова А.В. – DOI 10.12731/2070-7568-2020-1-40-54 // Наука Красноярья. – 2020. – Т. 9, № 1. – С. 40-54. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journal-s.org/index.php/nk/article/view/12624/pdf (дата обращения: 04.03.2023).
3. Драчук Н.В. Текстообразующие средства служебных документов (на примере распорядительной документации) // Приоритетные научные направления: от теории к практике : сб. материалов XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2015. – № 20, ч. 2. – С. 57-63. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstoobrazuyuschie-sredstva-sluzhebnyh-dokumentov-na-primere-rasporyaditelnoy-dokumentatsii/viewer (дата обращения: 04.03.2023).
4. Елкина В.Н. Нормативная база подготовки и оформления документов службы персонала / Елкина В.Н., Герасимова Е.Г. // Экономика и социум. – 2021. – № 5, ч. 2. – С. 727-730. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та упр. и социально-экон. развития. URL: https://www.iupr.ru/_files/ugd/b06fdc_f13972f2a4fc45a5b9a053f596b509e2.pdf?index=true (дата обращения: 04.03.2023).
5. Жабина Т.А. Приказ как основной распорядительный документ: понятие и история развития // Вестник магистратуры. – 2015. – № 1, т. 3. – С. 125-126. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM40_3.pdf (дата обращения: 04.03.2023).
6. Измайлов Р.Р. Анализ документов, регламентирующих управление персоналом коммерческой организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд : сб. материалов XXXIX Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2016. – Ч. 2. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-dokumentov-reglamentiruyuschih-upravlenie-personalom-kommercheskoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 04.03.2023).
7. Кожухова Н.В. Роль и место документационного обеспечения управления персоналом в организации / Кожухова Н.В., Зайцева К.В. // Вестник науки. – 2018. – № 9 (9), т. 1 – С. 105-106. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.вестник-науки.рф/archiv/journal-9-9-1.pdf#page=103 (дата обращения: 04.03.2023).
8. Нестерович М.И. Анализ состояния кадрового делопроизводства в государственном учреждении / Нестерович М.И., Ковлеков И.И. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 7. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-kadrovogo-deloproizvodstva-v-gosudarstvennom-uchrezhdenii/viewer (дата обращения: 04.03.2023).
9. Шмелева Т.Д. Совершенствование документационного обеспечения управления персоналом в коммерческой (торговой) организации / Шмелева Т.Д., Масилова М.Г. – DOI 10.21661/r-111461 // Интерактивная наука. – 2016. – Вып. 5. – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-science.media/ru/article/111461/discussion_platform (дата обращения: 04.03.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе

№ 41940  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти статью в журнале или любой другой свежий источник (желательно с электронным доступом), где указана информация о размещении реквизитов в соответствии с позициями табуляции. Там должно быть примерно следующее:
"1 положение (5 печатных знаков, 1,25 см) – для начала абзаца в тексте;
2 положение (16 печатных знаков, 4 см) – для регистрационного номера документа; расшифровки подписи в первом грифе согласования и визе документа;
3 положение (24 печатных знака, 6 см) – для составления таблиц и трафаретных текстов;
4 положение (32 печатных знака, 8 см) – для реквизита «Адресат»;"

В интернете есть только ссылки на старые Методические рекомендации для внедрения ГОСТ и на какие-то студенческие работы или на Белорусские источники. Хотелось бы найти что-то посвежее и посущественнее.
Или может быть это будет просто статья о том, где писать реквизиты распорядительных документов, при составлении в Word со всеми отступами и интервалами.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос носит узкоспециализированный характер, требующий консультацию специалиста по делопроизводству. Выявлено, что на сегодняшний день распорядительные документы оформляются в соответствие с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (см. ответ на Ваш запрос № 41936). Перечисленные Вами пункты встречались в старом отмененном ГОСТе. В дополнение к Методическим рекомендациям к ГОСТу 2016 г. см. статью (открыть ссылку).

№ 41936  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, есть ли статья, учебник или пособие (желательно с электронным доступом), где указано оформление реквизитов организационно-распорядительных документов в текстовом редакторе в зависимости от положения табулятора. В старых Методических рекомендациях для ГОСТ Р 6.30.2003 года был раздел, где указывалось положение реквизитов в печатных знаках от границы левого поля, а в новых Метод. рекомендациях 2019 года для нового ГОСТ такого нет.
Ответ: Здравствуйте. Не совсем понятно, какой документ Вас интересует. Предполагаем, что интересующую информацию Вы найдете в следующем издании:
Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» / Росархив, ВНИИДАД. – Москва, 2018. – 91 с. (открыть ссылку).