Подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Библиотека - центр духовно-нравственного воспитания школьников". Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело", "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ elibrary).
1. Адодина Н. Х. Роль библиотеки в духовно-нравственном воспитании обучающихся // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 4. – С. 45-47. – Электронная копия доступная на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32286770_58405434.pdf (дата обращения: 18.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Алова М. Н. Через книгу – к духовности // Библиотека школы!. — 2016. — № 9 (45) (сентябрь). — С. 12-18.
3. Гатилова А. Ю. Роль библиотеки "Центра детского творчества" г. Курска в духовно-нравственном и патриотическом воспитании // Внешкольник. — 2015. — № 6. — С. 61-63.
4. Горшкова Н. А. Духовно-нравственные аспекты деятельности центральной молодежной библиотеки Москвы: опыт и перспективы // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. — 2013. — № 68. — С. 117-119. – Электронная копия доступная на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba68.pdf (дата обращения: 18.09.2019).
5. Громова В. Библиотека – место обретения смысла // Духовно-нравственное воспитание. — 2018. — № 6. — С. 51-53.
6. Кафанова С. И. О роли школьной библиотеки в духовно-нравственном воспитании // Среднее образование: управление, методика, инновации. — 2012. — № 3. — С. 33-37.
7. Кириченко Т. Г. Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в рамках сотрудничества учителя и библиотеки // Концепт : электрон. журнал. – 2018. – № 2. – С. 37–41. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186016.htm (дата обращения: 18.09.2019).
8. Кисличенко Г. "Мозаика истины" и "Чаша мудрости" : о чувствах добрых и прекрасных // Библиотека. — 2015. — № 12. — С. 69-71.
9. Морковина А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. — 2015. — Вып. 3. — С. 105-110.
10. Плохотник Т. М. Объединяя усилия : Городской день чтения как форма работы по духовно-нравственному направлению // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2017. — № 9. — С. 18-21.
11. Рязанцева Л. "Душа по капле собирает свет" : золотые нити вечных истин // Библиотека. — 2016. — № 7. — С. 36-38.
12. Шарнина О. Е. Организация работы школьной библиотеки по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Начальная школа : проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 311-314.
13. Яблонко Л. Сохраним сердца для веры : совместная программа библиотеки и Самарского епархиального управления по духовно-нравственному воспитанию молодежи // Библиополе. — 2017. — № 2. — С. 34-35.
Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста, интернет-ресурсы, каталоги или пособия, в помощь комплектатору, работающему в детской библиотеке.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, East View, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Гавришин И. С. Золотые полки Национальной электронной детской библиотеки // Библ. дело. – 2016. – №15. – C.7-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd15.pdf (23.06.2019).
2. Гавришин И. С. Национальная электронная библиотека и детская литература // Информ. бюл. РБА. – 2019. – № 82. – С. 47-50
3. Калашникова Т. Ю. Детские библиотеки и детское чтение: московский вариант // Там же. – 2016. – № 77. – C.90-92.
4. Криворучкина Л. М. Комплектование библиотечного фонда для детей и юношества: проблемы и решения // Там же. – 2017. – № 80. – C.145-147.
5. Панкова С. М. Комплектование, учет и организация библиотечных фондов для детей и подростков [Электронный ресурс] // Самарская областная детская библиотека : сайт. – Самара, 2018. – URL: http://sodb.ru/taxonomy/term/299 (23.06.2019).
6. Рубанцева М. Разговор о детских книгах // Университетская книга. – 2015. – № 4. – С. 64-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/iskustvo/4364-razgovor-o-detskih-knigah.html (23.06.2019).
7. Савушкина Н. Лучшее – школьным библиотекам // Школьная б-ка. – 2017. – № 5. – C.76-77.
8. Трякина Ю. О. Комплектование фонда Центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина в современных условиях: методика и принципы отбора литературы // Информ. бюл. РБА. – 2016. – № 77. – C.133-136.
9. Шабанова М. А. Национальная электронная детская библиотека как культурно-исторический ресурс // Школьная б-ка. – 2014. – № 6. – C. 48-51.
Рекомендуем:
Журналы : «Книжная индустрия» (открыть ссылку) ; «Читаем вместе» (открыть ссылку).
Издательства: «Самокат» (открыть ссылку) ; «Клевер» (открыть ссылку) ; «Эксмо» (открыть ссылку).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького и воспользоваться базой East View «Библиотечное дело». «Информационный бюллетень РБА» есть в Интернете.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти информацию по запросу "паспорт школьной библиотеки в соответствии с ФГОС" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу найдена следующая информация (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского,БД East view, БД "Библиотечное дело и библиография" ГПНТБ СО РАН, БД Росинформкультура, ИПС Google).
1. Дятлова В. В. "Портфель читателя" // Школ. б-ка. — 2014. — № 1. — С. 32-42 : 16 табл. — (Информационно-библиотечный центр школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
2. Паспорт школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – [Б. и.], [2015-2019]. – URL: https://infourok.ru/pasport-shkolnoy-biblioteki-pasport-biblioteki-3375696.html (26.04.19).
3. Паспорт школьной библиотеки [Электронный ресурс] // МКОУ городская СОШ № 2 Красноярского края : [сайт]. – Минусинск, [2017-2019]. – URL: http://gorodok2.minusa-edu.ru/index.php/biblioteka/dokumentatsiya/item/178-pasport-shkolnoj-biblioteki (26.04.19).
Добрый день! Подскажите пожалуйста,можно у вас заказать анкетирование на тему Детская библиотека как фактор социализации личности.
Ответ:
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы составление социологических анкет не предусмотрено. Возможно, Вам помогут следующие публикации (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Боева Л. Мы разные, но не чужие : социализирующие ресурсы детской библиотеки // Библиополе. – 2009. – № 11. – С. 28–32.
2. Голубева Н. Л. Пространство сближения : библиотека как институт инкультурации нового поколения // Библ. дело. – 2010. – № 12. – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2010/6/153/0/1375 (17.04.2019).
3. Дудникова Е. Легко ли найти общий язык с читателем? : результаты анкетирования пользователей детских библиотек // Библиополе. – 2011. – № 7. – С. 39–41.
4. Криворучко М. В. Состояние обслуживания детей в библиотеках России (по итогам анкетирования) // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2012. – № 63. – С. 86–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba63.pdf (17.04.2019).
5. Кушарева Т. Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества в приобщении ребенка к чтению : конкурсная работа // Школьная б-ка. – 2011. – № 8. – С. 6–17 : 5 фот. – Приложение 1. Анкета "Чтение в моей жизни".
6. Морковина А. Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-detskoy-biblioteki-v-informatsionnom-obschestve (17.04.2019).
7. Петрова Г. Окно в мир предпочтений : о чем сообщила анкета? // Библиотека. – 2015. – № 10. – С. 41–45.
8. Порваткина И. С. Социализация личности ребенка // Соврем. б-ка. – 2015. – № 4. – С. 36–44.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать материалы за последние пять лет для реферата. Тема "Общедоступная и школьная библиотеки: поиск путей взаимодействия". Спасибо большое за помощь.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, РГДБ, НЭБ, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google
1. Васильева С.П. У нас разные функции, но нас объединяют дети! // Школьная б-ка: сегодня и завтра. – 2017. – № 10. – С. 56-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://collegium.bgunb.ru/Sources/Publications/10-2017.pdf (27.11.18)
2. Взаимодействие публичных и школьных библиотек: состояние и перспективы : сб. ст. и выступлений / Центральная гор. детская б-ка им. А.П.Гайдара. – М., 2013. – 164 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gaidarovka-metod.ru/download/sbornik01.pdf (26.11.18)
3. Доношенко О.Г. Территория сотрудничества // Школьная б-ка: сегодня и завтра. – 2017. – № 10. – С. 44-49.
Аннотац: Опыт социального партнерства библиотеки лицея с муниципальными библиотеками.
4. Звягина Ю.А. Нестационарное обслуживание: сотрудничество со школьной библиотекой. (из опыта Пензенской областной библиотеки для детей и юношества) // Там же. – 2017. – № 4. – С. 30-35
5. Киливнык А.Ю. Сотрудничество школьных и массовых библиотек Белгорода // Там же. – 2017. – № 10. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://collegium.bgunb.ru/Sources/Publications/10-2017.pdf (27.11.18)
6. Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014 – 2020 гг. : принята конф. Рос. библ. ассоциации, XIX Ежегодная сессия, 22 мая 2014 г., город Рязань / Министерство культуры РФ ; РБА ; ФГБУК Рос. гос. детская б-ка. – М., 2014. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/koncept_bibl.pdf (27.11.18)
7. Масяйкина Е.А. Сельские муниципальные библиотеки Томской области как информационный ресурс общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2015. – № 398. – С. 70-75 ; То же [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selskie-munitsipalnye-biblioteki-tomskoy-oblasti-kak-informatsionnyy-resurs-obscheobrazovatelnoy-shkoly (27.11.18)
8. Мутьев В.А. Управление государственными программами регионального уровня в библиотечно-информационной сфере: теоретико-методологический и организационный подходы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Мутьев Виктор Алексеевич ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2017. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006662405#?page=19 (27.11.18)
9. Плохотник Т.М. Школьная и детская библиотеки: архитектура профессиональных связей. – Школьная б-ка: сегодня и завтра. – 2017. – № 9. – С. 33-38.
Аннотац.: Представлен опыт сотрудничества Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина и школьных библиотек г. Сарова (Нижегородская область).
10. Сапрыкина Н.И. Совместная деятельность – веление времени // Там же. – 2017. – № 10. – С. 59-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://collegium.bgunb.ru/Sources/Publications/10-2017.pdf (27.11.18)
11. Старовойтова О.Р. Междуведомственный дистанционный библиотечно-педагогический совет: результаты и перспективы деятельности // Информ. бюл. РБА. – 2013. – № 66. – С. 148-151.
12. Ткаченко Е.Г. Система работы школьных библиотек города Белгорода // Школьная б-ка: сегодня и завтра. – 2017. – № 10. – С. 13-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://collegium.bgunb.ru/Sources/Publications/10-2017.pdf (27.11.18)
13. Ялышева В.В. Совместное заседание: секция детских библиотек, секция школьных библиотек, секция по чтению / В.В. Ялышева, Н.С. Волкова, Т.В. Лавневич // Информ. бюл. РБА. – 2011. – № 60. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba60.pdf (27.11.18)
Аннотац.: Проблемы организации взаимодействия школьных, детских, юношеских и публичных библиотек с целью формирования информационной грамотности, продвижения книги и чтения в детскую и юношескую среду.
Здравствуйте. Можно ли подобрать литературу о современных формах мониторинга читательских интересов в детской библиотеке?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Варганова Г. В. Этика исследований по чтению: ребенок как субъект изучения // Современный читатель : взгляд специалистов книжной культуры. — СПб., 2011. — С. 133-139.
2. Гадула И. В. Подросток в зеркале чтения // Соврем. б-ка. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
3. Западова Т. Г. Семейные традиции чтения : взгляд из Тихвина // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2018. — № 4. — С. 36-42.
4. Коршуненко Л. И "Человек-амфибия", и "Гарри Поттер" : исследование предпочтений юных пользователей // Библиополе. — 2016. — № 8. — С. 9-12.
5. Коршуненко Л. Преемственность поколений не нарушена : итоги исследования читательских интересов детей и подростков // Там же. — 2014. — № 2. — С. 38-40.
6. Кузнецов С. А. Войну читают дети / С. А. Кузнецов, Е. А. Колосова // Соврем. б-ка. — 2016. — № 4. — С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2016/Kolosoav+Kuznetsov_4_16.pdf (10.10.18).
7. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. — 2016. — № 22. — С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (10.10.18).
8. Марьясова Н. В. Влияние электронной культуры на детской чтение // Информ. бюл. РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (10.10.18).
9. Мацько Г. "Независимые эксперты" о любимых рассказах : итоги исследования "Дети – читатели и исследователи чтения" // Библиополе. — 2016. — № 5. — С. 8-12 ; № 6. — С. 15-17.
10. Молодова Л. Н. Волонтеры выбирают Кинга и Чехова // Соврем. б-ка. — 2015. — № 4. — С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2015/Molodova_4_15.pdf (10.10.18).
11. Мониторинг читательских предпочтений «Литературный детский мир» [Электронный ресурс] // Волгоградская обл. дет. б-ка : [сайт]. – Волгоград, [2015-2018]. – URL: https://www.biblioteka-volgograd.ru/forum/thread1536-1.html (10.10.18).
12. Олефир С. В. Мониторинг читательской активности : метод. рекомендации / С. В. Олефир. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
13. Петрова Г. Окно в мир предпочтений : о чем сообщила анкета? // Библиотека. — 2015. — № 10. — С. 41-45.
14. Сальникова О. С. Идеальная потребность : штрихи к портрету ребенка-читателя // Библ. дело. — 2015. — № 22. — С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd22.pdf (10.10.18).
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста источники на тему дипломной работы "Использование наглядности в детской библиотеке". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Бединская Е. А. Наглядные формы работы школьной библиотеки // Инновационная деятельность школьных библиотек Кузбасса : опыт, проблемы, перспективы. – Кемерово, 2012. – С. 199-203.
2. Буренко З. Н. Электронные презентации Тульской областной детской библиотеки // Шк. б-ка. – 2017. – № 5. – С. 55-60.
3. Дубинина Т. Н. Библиотечная наглядность как фактор организации комфортных условий обслуживания детей // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2016. – Т. 1. – С. 144-147.
4. Ермакова Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учеб.-практ. пособие / Е. Н. Ермакова. – М. : Литера, 2011. – 286 с.
5. Жамалетдинова Н. Модель детской библиотеки как инструмент читательского развития : (из опыта работы Муниципального объединения библиотек Екатеринбурга) [Электронный ресурс] / Н. Жамалетдинова, С. Данченко // Публ. б-ка Новоуральского округа : [сайт]. – Новоуральск, 2007-2018. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/vstrechi/bibliokaravan-2007-04-Zhamaletdinova.htm (18.05.18).
6. Лебедева С. Н. Модель детской библиотеки как инструмент читательского развития : (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга) // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России. — М., 2007. — С. 205-213.
7. Петровская Н. Вместе весело шагать. Детская библиотека как развивающая среда // Библ. дело. – 2016. – № 11. – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd11.pdf (18.05.18).
8. Плохотник Т. М. Детская библиотека XXI века: стратегия развития // Там же. – 2011. – № 10. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd10.pdf (18.05.18).
9. Полевина Е. В. Иллюстрация детской книги в библиотечной работе с детьми / Е. В. Полевина. – М. : Школьная б-ка, 2003. – 207 с.
10. Проценко Н. Д. Формирование читательского интереса младших школьников через эстетическое оформление библиотеки : конкурсная работа // Шк. б-ка. — 2011. — N 5. — С. 82-86.
11. Рыбакова У. П. Графический дизайн сайта детской библиотеки как средство привлечения пользователей к электронным ресурсам библиотеки // Информ. бюл. РБА. – 2013. – № 66. – С. 77-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba66.pdf (18.05.18).
12. Шеламова Г. Н. Привлечь в библиотеку или вернуть ЧИТАТЕЛЯ? (Отрывок из книги «Мои библиотечные мысли») [Электронный ресурс] // Липецкая обл. дет. б-ка : [сайт]. – Липецк, [2018]. – URL: http://childbook.ru/forum/privlech-v-biblioteku-ili-vernut-chitatelya-otryivok-iz-knigi-moi-bibliotechnyie-myisli/ (18.05.18).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания ВКР по теме "САЙТ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ". Заранее, спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело", "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Антипова В. Б. Сайт школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Б-ка ПОИПКРО : [сайт]. – Псков, [2018]. – URL: https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/Home/napravlenia-raboty/skolnomu-bibliotekaru/ikt-v-skolnoj-biblioteke/sajt-skolnoj-biblioteki (08.05.18).
2. Балашова Е. В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 171-173.
3. Вербовский А. С. Культура сайтов детских библиотек // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 80-86.
4. Ганзикова Г. С. Развитие виртуальных сервисов детских библиотек в свете концепции "Библиотека 2.0" // Библ. дело. – 2011. – № 9. – C. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd09.pdf (08.05.18).
5. Ганзикова Г. С. Теоретические основы и практика развития виртуальных сервисов в детских библиотеках России // Шк. б-ка. – 2011. – № 1/2. – С. 74-87.
6. Заковряшина Г. П. Веб-сервисы и веб-ресурсы // Соврем. б-ка. — 2013. — № 5. — С. 23-25.
7. Иванова Е. В. Чтение со всех сторон. Виртуальная прогулка по ресурсам Сети // Б-ка в шк. — 2012. — № 1. — С. 14-17.
8. Крикова Е. Б. "Сыщики на службе пользователей" // Соврем. б-ка. — 2014. — № 2. — С. 18-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Krikova_2-14.pdf (08.05.18).
9. Маслова Н. А. Размышления о сайте детской библиотеки // Б-ка в шк. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200900605 (08.05.18).
10. Потехина Ю. В. Возможности сайта детской библиотеки по рекомендации лучших образцов мировой художественной литературы // Библиотековедение. – 2010. – № 4. – С. 38-42.
11. Рыбакова У. П. Графический дизайн сайта детской библиотеки как средство привлечения пользователей к электронным ресурсам библиотеки // Информ. бюл. РБА. – 2013. – № 66. – C. 77-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba66.pdf (08.05.18).
12. Савинская Н. В. Инновационные практики современной детской библиотеки : освоение сервисов web 2.0 сотрудниками библиотек Иркутской области // Ваша б-ка. — 2013. — № 6. — С. 28-33.
13. Чернецкая О. В. Сайт Орловки – в помощь формированию информационной грамотности детей и подростков / О. В. Чернецкая, А. И. Олейникова // Библиография и книговедение. – 2012. – № 5. – C. 83-88.
14. Шабанова М. А. Электронные информационные ресурсы областных детских библиотек: что предлагают библиотеки "цифровому поколению" // Библиотековедение. — 2014. — № 6. — С. 39-44.
Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2014-2018 гг. для написания реферата по теме "Детские библиотеки: задачи, содержание работы"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view).
1. Баркова И. В. Виртуальное краеведение для детей // Библиография и книговедение. – 2016. – № 3. – C.66-72.
2. Воробьева Ю. В. Современное состояние и перспективы развития детских библиотек // Молодые в библ. деле. – 2016. – № 9. – C.60-64.
3. Кашкаров А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы : [пособие] / А. П. Кашкаров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 112 с.
4. Мезенцева О. П. Библиотечное обслуживание детей в РФ : состояние, тенденции, перспективы / О. П. Мезенцева, Е. В. Хорошавина // Информ. бюл. РБА. – 2017. – № 80. – С. 100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (26.04.18).
5. Новикова Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения // Шк. б-ка. – 2018. – № 1. – С. 49-55.
6. Орлова С. Первые шаги в мир чтения. Создание единого культурного пространства для детей // Библ. дело. – 2016. – № 17. – С. 29-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd17.pdf (26.04.18).
7. Петровская Н. Вместе весело шагать. Детская библиотека как развивающая среда // Библ. дело. – 2016. – № 11. – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd11.pdf (26.04.18).
8. Плохотник Т. М. Детский библиотекарь : практическое пособие: сценарии, игры, мастер-классы и др. / Т. М. Плохотник. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 126 с.
9. Самойлова И. Г. "Маленький читайка" // Шк. б-ка. – 2018. – № 1. – С. 43-48.
10. Степанова Л. В. Дети VS Чтение VS Жизнь: размышления детского библиотекаря / Степанова Л. В. ; Свердл. обл. б-ка для детей и юношества, Ленингр. обл. дет. б-ка, С.-Петерб. ун-т культуры и искусств, Каф. лит. и дет. чтения. – СПб. ; Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 48 с.
11. Шевчук Е. А. Детская библиотека в городском пространстве, или имиджевые мероприятия библиотек // Информ. бюл. РБА. – 2017. – № 80. – С. 169-172 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (26.04.18).
12. Щиголева Г. П. Не бойся современности, если хочешь быть современным / Г. П. Щиголева, Е. М. Аничкина // Соврем. б-ка. – 2017. – № 2. – С. 66-67.
См. также ответ на запрос № 30370.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в написании курсовой работы на тему "Проектная деятельность в школьной библиотеке".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело", "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Белан Е. А. Блог как отражение проектной работы с подростками // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2014. — № 8. — С. 49-52.
2. Болотова Т. С. Проектная деятельность школьной библиотек и как способ пополнения библиотечного фонда, для удовлетворения информационных потребностей, и выполнения запросов читателей / Т. С. Болотова. – Ленинск-Кузнецкий, 2012. – 10 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/09/29/proektnaya-deyatelnost-shkolnoy (23.04.18).
3. Гайфутдинова С. Н. Инновационные проекты – основа когнитивного развития и важных факторов формирования имиджа современной ШБ // Шк. б-ка. — 2012. — № 9/10. — С. 59-61.
4. Ивашина М. В. Проект "Классика в неформате" : от замысла до реализации // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2014. — № 5. — С. 63-64.
5. Качева Е. В. Зачем сетевые проекты школьному библиотекарю? // Кризис чтения: энергия преодоления : сб. науч.-практ. работ. — М., 2013. — С. 188-200.
6. Качева Е. В. Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников // Библиосфера – 2016. – № 3. – C.46-51.
7. Козлова О. В. Библиотека – проектная мастерская // Б-ка в шк. – Первое сентября. — 2013. — № 11. — С. 49-50.
8. Конева Н. А. Значение проектной работы школьной библиотеки для формирования читательской компетенции школьников // Шк. б-ка. — 2011. — № 1/2. — С. 117-119.
9. Лисицкий А. "Медиа-улигерчи", проектные истории и умение создавать будущее // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2014. — № 10. — С. 47-51.
10. Мучкаева Л. П. Проектная, научно-исследовательская деятельность в библиотеке [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – [Б. м.], [2018]. – URL: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-shkolnoy-biblioteke-444940.html (23.04.18)
11. Налейкина Е. В. Проектная деятельность в школьной библиотеке // Б-ка школы!. — 2013. — № 8. — С. 27-28.
12. Системный подход в проектной деятельности школьной библиотеки [Электронный ресурс] // МБОУ «Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» : [сайт]. – [Б. м.], [2018]. – URL: http://blagaslovenka-school.ru/biblioteka/vystuplenie-na-zmo-bibliotekarey-sistemnyy-podkhod-v-proektnoy-d (23.04.18).
13. Черемушкина Л. Я. Проектная деятельность школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2018. – № 3. – С. 58-59.