Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме дипломной работы: "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в школьной библиотеке"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме. Источники: ЭК СОУНБ, БД «Статьи» и БД «Библиотечное дело» СОУНБ, БД «East View», ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.RY.
1. Афанасенко А.А. Роль школьной библиотеки в формировании гражданственности и патриотизма у детей и подростков / А. А. Афанасенко, А. В. Штратникова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 216–219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36805148 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бродский М.А. Книги о войне – урок практического патриотизма // Школьная библиотека. – 2006. – № 1. – С. 41–48.
3. Бродский М.А. Патриотическое воспитание в дискуссионном читательском клубе // Школьная библиотека. – 2003. – № 5. – С. 39–48.
4. Бубекина Н.В. Патриотическое воспитание в детских библиотеках // Школьная библиотека. – 2003. – № 4. – С. 34–41.
5. Ванькович В.И. Воспитание активной гражданской позиции посредством участия в издательских проектах // Школьная библиотека. – 2021. – № 2. – С. 22–25.
6. Васильев Г.Н. Работа библиотеки по духовно-историческому воспитанию учащихся // Школьная библиотека. – 2008. – № 6/7. – С. 91–93.
7. Качанова Е.Ю. Организационно-педагогические условия формирования патриотических ценностей и исторической памяти у учащихся в условиях школьных библиотек // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 4. – С. 35–44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49988763 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Конкина Е.Ю. Формирование гражданской позиции школьников в процессе проектной деятельности по созданию историко-краеведческого журнала "Хабар" // Школьная библиотека. – 2022. – № 6. – С. 4–8.
9. Наше наследие: о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сб. ст. / [сост.: Кабачек О. Л.]. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Школьная библиотека ; Ульяновск : Печатный двор, 2004. – 263 с.
10. Постыка Е. Растить патриота и гражданина // Библиотека. – 2008. – № 7. – С. 77–80.
11. Рыжова Е.В. Новые формы воспитательных практик. Библиотека – территория воспитания // Методист. – 2022. – № 7. – С. 46–50.
12. Рябова С.А. Использование информационно-коммуникативных технологий в организации деятельности школьной библиотеки по воспитанию читательской, патриотической и гражданской активности обучающихся / Рябова С. А., Радичев В. П., Петрунина Р. П. // Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики : материалы электрон. науч.-практ. конф. – Донецк, 2017. – Т. 2. – С. 115–119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36778985 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
13. Тихонова Н.Б. Роль школьной библиотеки в патриотическом воспитании обучающихся // Инновационная деятельность школьных библиотек Кузбасса: опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. – Кемерово, 2012. – С. 165–167.
14. Третьяков А.Л. Современные подходы к формированию социальной и гражданской активной личности средствами школьной библиотеки // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2017. – Т. 8, № 2 (29). – С. 230–235. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30108260 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
15. Федосов А.Ю. Применение информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания на базе школьной библиотеки // Библиосфера. – 2014. – №1. – С. 66–71. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyhi-kommunikatsionnyh-tehnologiy-dlyaresheniya-zadach-sotsialnogo-vospitaniya-na-baze-shkolnoy-biblioteki?ysclid=lcre8ec3x9977174357 (дата обращения: 11.01.2023).
Здравствуйте!Очень нужна литература на тему "Массовая работа в библиотеке образовательной организации (школа)" (теоретические аспекты, правовое обеспечение, регламентирующие документы, классификация ...). Публикации последних 5-ти лет. Буду очень благодарна
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Библиотечное дело", "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского.
1. Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [авт.-сост.: Антипова В. Б., Дрыжова Т. Ю.]. – Москва : Библиомир, 2017. – 318 с.
2. День "Ч" (День чтения) : муниципальный образовательный проект // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2021. – № 6. – С. 25-31.
3. Жукова Т.Д. Реализация целей образования через библиотеки и чтение: национальный проект "Образование" // Информационный бюллетень РБА. – 2019. – № 87. – С. 71-75. – Электрон. копия документа на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba87.pdf (дата обращения: 03.08.2022).
4. Жукова Т.Д. Школьные библиотеки России: на пути великого перехода // Там же. – 2017. – № 80. – С. 106-109. – Электрон. копия документа на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (дата обращения: 03.08.2022).
5. Иглина Н.А. Школьная библиотека – центр интеллектуального и физического здоровья и благополучия // Школьная библиотека. – 2020. – № 5. – С. 19-22.
6. Качева Е.В. Реализация внеурочной деятельности ресурсами школьных информационно-библиотечных центров // Методист. – 2021. – № 5. – С. 11-16.
7. Корнева С.Н. Мониторинг реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Республике Татарстан // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – Т. 15, № 1. – С. 37-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-realizatsii-kontseptsii-razvitiya-shkolnyh-informatsionno-bibliotechnyh-tsentrov-v-respublike-tatarstan (дата обращения: 03.08.2022).
8. Кукушкина А.В. Ресурсы информационно-методического центра в системе работы общеобразовательного учреждения // Информационный бюллетень РБА. – 2020. – № 90. – С. 59-60. – Электрон. копия документа на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba90.pdf (дата обращения: 03.08.2022).
9. Леонтьева Н.А. Общешкольный библиотечный проект "Читающая школа: читайте с нами, читайте сами!" // Школьная библиотека. – 2021. – № 7. – С. 39-53.
10. Ляпкова А.А. Современное положение библиотек в структуре гимназий (на примере учебных заведений г. Томска) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2020. – № 39. – С. 279-285. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=2011&article_id=45228 (дата обращения: 03.08.2022).
11. Макаренко С.Ф. Современная школьная библиотека для поколения Z: успешные практики продвижения чтения // Школьная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 19-22.
12. Материалы для проведения отбора на соответствие статусу муниципального информационно-библиотечного центра (МИБЦ) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2020. – № 9. – С. 88-89.
13. Мелихова Н.Н. Значение и особенности массовой работы в школьной библиотеке // Школьная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 31-36.
14. Нечитайло О.А. Выставочная деятельность в школьной библиотеке как средство формирования универсальных учебных навыков учащихся // Школьная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 32-36.
15. Трояновская Т.Г. Клубная работа в школьной библиотеке МБОУ "Гатчинская СОШ № 11" в условиях инновационного проекта "Блочно-модульная организация образовательного процесса как способ формирования здоровьесозидающей среды" // Там же. – 2021. – № 12. – С. 58-71.
подобрать литературу по дипломной работе на тему театрализация как метод работы с юным читателем, но не старше пяти лет,а также подбор литературы по квест игре.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список публикаций. Источники: ЭК РГБ, РНБ, ЭК СПбГИК, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Google
1. Арляпова С. Секреты от домовенка: кукольный театр как эффективный метод продвижения чтения среди юной аудитории / С. Арляпова, В. Соловьёва // Библиополе. – 2017. – № 9. – С. 20–23.
2. Артемьева И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования активного читателя // Самарская областная детская библиотека : [сайт]. – URL: http://www.sodb.ru/node/2951 (дата обращения: 31.03.2022)
3. Баласанова В.А. Формирование читательского интереса у младших школьников приемами театрализации // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Всерос. студенч. науч.-практ. конф., приуроченной к 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и 155-летию выхода учебника "Родное слово", Елец, 25–26 апреля 2019 г. – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2019. – С. 558-562. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38178071_13008553.pdf (дата обращения: 31.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Балезина О.И. Театральный библиоперфоманс: проектная деятельность по приобщению школьников к детской художественной литературе // Наука и образование: новое время. – 2020. – № 1. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/stati-nauchno-metodicheskogo-zhurnala-nauka-i-obrazovanie-novoe-vremya-1-2020-16/ (дата обращения: 31.03.2022)
5. Библиотечная палитра : профессиональный журнал. – 2019. – № 4 (43). – 77 с. : портр., табл. – Тема номера: Через театральное искусство к чтению. – Ознаком. с содерж. на сайте ОБУК «Липецкая областная детская библиотека». URL: https://childbook.lib48.ru/wp-content/uploads/bibliotpalitra/palitra_2019_4_soderzhanie.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
6. Зырянова А.Н. Артистизм библиотечного работника в культурно-досуговой деятельности // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 1(15). – С. 45-49. – Электрон. копия доступна на сайте ТГИК. URL: http://www.tumgik.ru/images/files/Nauka/Vestnik_TGIK_1_15_2020.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
7. Корнеева Ю.В. Современные библиотечные практики как эффективный способ формирования интереса к чтению / Ю.В. Корнеева, Д.И. Семенова // Культурные инициативы : материалы 53 Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. мол. исслед., Челябинск, 15 апреля 2021 г. – Челябинск : ЧГИК, 2021. – С. 222-226. – Электрон. копия доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2021/oek_aprel_2021/kulturnye_iniciativy__53_vserossijskaya_nauchnaya_konferenciya_molodyh_issledovatelej_.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
8. Кривцова О.О. Театр в библиотеке начинается... с книги // Омская библиотечная панорама : межведомств. сб. ст. / О.О. Кривцова, Э. Т. Выставная ; Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина ; сост. Г. Д. Степанова. – Омск, 2020. – Вып. 21 – С. 102-104. – Электрон. копия доступна на сайте Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина. URL: http://omsklib.ru/files/news/our_izdania/2020/panorama-21-2020.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
9. Сагитова Л.К. Артистизм библиотекаря в организации культурно-досуговой деятельности библиотеки: теоретические, методические, и образовательные аспекты : монография / Л.К. Сагитова, В. В. Перепелица. – Москва : Литера, 2017. – 163, [1] с. : ил., табл.
10. Чемезова Н.А. Библиотечный театр книги представляет литературно-просветительский проект «Классика для малышей» // Молодые в библиотечном деле. – 2017. – № 2. – С. 35–44. – Электрон. копия доступна на сайте МБУ “Центральная Городская Библиотека имени П.П. Бажова”. URL: http://www.bazhov-lib.ru/chemezova-n-a-bibliotechnyjj-teatr-knigi-predstavlyaet-literaturno-prosvetitelskijj-proekt-klassika-dlya-malyshejj/ (дата обращения: 31.03.2022)
11. Шубина О. Г. Воспитание будущего читателя посредством организации совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях дошкольной образовательной организации. – DOI 10.26170/Kvnp-2021-04-64 // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образов. форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 г. – Екатеринбург : Уральс. Гос. пед. ун-т, 2021. – Ч. 4. – С. 259-262. – Электрон. копия доступна на сайте Уральс. гос. пед. ун-т. URL: https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
12. Экк А.Ф. Развивающие игры в детской библиотеке – новый формат продвижения чтения // Наука и образование: новое время. – 2020. – № 5. – С. 75-82. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/09/5_2020o_Ekk.pdf (дата обращения: 31.03.2022)
Литературу по квест игре см. в ответах на запросы №№ 31253, 35329, 39417.
Здравствуйте!Вышлите пожалуйста список литературы по теме "Опыт расстановки фонда детских библиотек".
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована достаточно узко. Предлагаем список публикаций более общего содержания. Источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU, БД East View.
1. Дрыжова Т.Ю. Фонд школьной библиотеки. Книг нет или все-таки книги есть... // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2021. – № 5. – С. 8-16.
2. Дюранова Т.А. Наглядная реклама, как популяризация фонда в детских библиотеках Воронежа // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – Т. 3. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35038907_43928201.pdf (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Краснова Л.В. Фонд детской библиотеки – залог эффективной деятельности: аксиома, требующая доказательств // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 66. – С. 152-156. – Электрон копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba66.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
4. Ксенофонтова Т.В. Организация книжного фонда в детской библиотеке : (по материалам профессиональной литературы) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2020. – № 11. – С. 35-44.
5. Лебедева А.И. Формирование фонда детских библиотек в современных условиях // Инновационная наука. – 2021. – № 5. – С. 198-199. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45671873_49137093.pdf (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Мезенцева О.П. Формирование книжной среды в библиотеке как условие приобщения детей к чтению // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 81. – С. 98-101. – Электрон копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
7. Мужикова Е. Свобода выбора должна быть! : новые формы организации фондов // Библиополе. – 2013. – № 6. – С. 16-19.
8. Никитина Н.Д. Организация внутреннего библиотечного пространства для комфортного предоставления услуг детям // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2012. – № 1. – С. 167-169. – Электрон копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25285911_71764809.pdf (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
9. Столяров Ю.Н. Библиотечный фонд для детей : учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / Ю.Н. Столяров, А.В. Маркина, Т.Н. Сомова, О.Р. Старовойтова ; под ред. Ю.Н. Столярова. – Москва : Школьная б-ка, 2005. – 237 с.
Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме "Инновационные формы мероприятий с детьми в библиотеке: понятие и критерии"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашей теме. Являясь жителем г. Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (открыть ссылку). Адрес: 600000. Г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08. E-mail: ibo@lib33.ru
При поиске испольнзовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Болтенкова Е.Н. Создание альбома – раскраски "Путешествие в "Ямскую степь" как инновационная форма работы по экологическому просвещению детей в библиотеке // От экологического образования к экологии будущего : VI Всерос. науч.-практ. конф. по экологическому образованию (Москва, 30 окт.-1 нояб. 2019 г.) : сб. материалов и докл. : науч. изд. / под общ. ред. В.А. Грачева. – Москва, 2020. – С. 293-299. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44340591 (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
2.Булычева А.А. Особенности работы детских библиотек Республики Мордовия в формировании чтения детей и подростков / А.А. Булычева, М.И. Ломшин // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7. – С. 44-56. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-detskih-bibliotek-respubliki-mordoviya-v-formirovanii-chteniya-detey-i-podrostkov (дата обращения: 21.11.2021).
3.Запятая Е.Н. Детский буктьюб как современная технология продвижения книги и чтения // "Крым-2018", международный профессиональный форум (4; Судак) : материалы Четвертого Междунар. профессионального форума "Книга. Культура. Образование. Инновации" ("Крым-2018"), 16-24 июня 2018 г., Судак, Республика Крым, Россия. – Москва, 2018. – С. 116-118. – Электронная копия представлена на сайте ГПНТБ России. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/proceeding.html (дата обращения: 21.11.2021).
4.Инновационные формы массовой работы в библиотеке : метод. пособие / МБУК Тогучинского района «Тогучинская МЦБ», Методико-библиогр. отдел ; сост. Ж.В. Васильева, С. А. Ловцов ; отв. за вып.: С. В. Дядюра. – Тогучин, 2017. – 37 с. – Электронная копия доступна на сайте Тогучинской центральной б-ки имени М. Я. Черненка. URL: https://tmcb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
5.Инновационные формы массовой работы с детьми : дайджест для руководителей детским чтением МБУК «ЦБС» /сост. Л.М. Еламкова ; отв. за вып. В.А. Андриянова. – Бирюч, 2012. – 35 с. – Электронная копия доступна на сайте Централизованной библ. системы Красногвардейского района г. Бирюча. URL: http://www.librari-biruch.ru/attachments/article/131/met7.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
6.Инновационные формы работы в библиотеке : методико-библиогр. пособие / МКУК «ЦБС ИМР СК» г. Изобильный, Инновационно-метод. отдел ; сост. Г.В. Жаркова. – Изобильный, 2014. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте Централизованной библ. системы г. Изобильного. URL: https://izobcbs.ucoz.ru/PDF/innovacionnye_formy_raboty_bf_posobie.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
7.Инновационные методы. (КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» г. Славгород, Алтайский край, школьная библиотека)// Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. – Смоленск. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-innovacionnye-metody-v-shkolnoj-biblioteke-4550679.html (дата обращения: 21.11.2021).
8.Инновационные формы массовой работы библиотек / сост.: О.Г. Колесникова // Национальная библиотека Удмуртской Республики : [сайт]. – Ижевск, 2021. – URL: https://unatlib.ru/images/bibliotekarjam/metod_materialy/analit_spravky/IFR.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
9.Креативные формы работы современной библиотеки : метод. рекомендации / ГУК “Лиозненская ЦБС” ,Отдел библ. маркетинга ; [сост. А.А. Купреева]. – Лиозно, 2019. – 43 с. – Электронная копия доступна на сайте Лиозненской ЦБС. URL: http://www.libliozno.of.by/uploads/b1/s/13/841/basic/0/351/Formyi_rabotyi.pdf?t=1584037367?pppphlnophlnopph (дата обращения: 21.11.2021).
10.Кулюпина Г.А. Эффективные формы работы с подростками в библиотеке / Г.А. Кулюпина, Т.А. Пайметьева // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. – 2014. – № 2. – С. 222-224. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-s-podrostkami-v-biblioteke (дата обращения: 21.11.2021).
11.Макеева А.Н. Формы необычные – результат отличный // Наука и образование : новое время. – 2021. – № 1 (23). – С. 49-53. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44896261 (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
12.Настевич И.И. Мультимедийные продукты как дополнительные средства привлечения к чтению // Искусство и наука третьего тысячелетия : материалы IX Междунар. науч.-творч. конф (16-17 окт. 2020 г.) / ГБОУВОРК «КУКИИТ». – Симферополь, 2021. – С. 247-252. – Электрон.копия доступна на сайте Крымского университета культуры и туризма. URL: https://kukiit.ru/wp-content/uploads/2021/04/Materialy-konferentsii-1.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
13.Новые формы массовых мероприятий в детской библиотеке // ГБУК РХ «Хакасская РДБ» : [сайт]. – 2018. – URL: http://страна-читалия.рф/kollegam/metodicheskie-rekomendatsii/novye-formy-massovykh-meropriyatij-v-detskoj-biblioteke (дата обращения: 21.11.2021).
14.Разорвина А.С. Коворкинг – пространства для детей и родителей // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.- практ. конф., Омск, 16 авг. 2017 г. – Стерлитамак, 2017. – С. 123-127. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29837526_53682687.pdf (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
15.Санкина Л.В. Библионочь в детской библиотеке : особенности организации и проведения // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 155-158. – Электрон.копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblionoch-v-detskoy-biblioteke-osobennosti-organizatsii-i-provedeniya (дата обращения: 21.11.2021).
Здравствуйте, для написания дипломной работы прошу найти материал по теме "СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СООБЩЕСТВА ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В МЕДИА ПРОСТРАНСТВЕ", благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована довольно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники поиска: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ, БД East view, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU).
1. Бочкарева Н.И. «Взрывной» пиар: неординарные события в продвижении детской библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2021. – № 93. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba93.pdf (дата обращения: 15.11.2021).
2. Вернова Д.Ю. Продвижение детских библиотек в интернет-пространстве при формировании информационной культуры личности / Д.Ю. Вернова, А.А. Грузова // Культура и искусство: поиски и открытия : сб. науч. ст. – Кемерово, 2020. – Т. 1. – С. 46-52.
3. Дворовенко О.В. Маркетинговое окружение библиотек // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : сб. тр. конф. — Новосибирск, 2018. – С. [1-3]. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: http://ebook.nspu.ru/Soc_kult_prakt_sbornik_IKiMP_2018/Docs/t1/index.html (дата обращения: 15.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Дергунова О.А. Пиар-деятельность библиотеки-филиала: изучение опыта филиала № 16 муниципального учреждения культуры г. О. Самара "централизованная система детских библиотек" // Культура и молодежь: жизнь в движении : материалы XLVI науч.-творческой конф. студентов. – Самара, 2018. – С. 81-83.
5. Конарова А.С. Расширение библиотечного пространства и медиасреды в детской библиотеке // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2016. – № 1. – С. 43-45.
6. Кузнецова Н.В. ЦСДБ в блогосфере и социальных медиа // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 40-41.
7. Кутузова В.С. Партнерство для развития // Там же. – 2015. – № 12. – С. 10-13.
8. Тарасова М.С. Детская библиотека в медиа пространстве // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2016. – № 12. – С. 298-302.
9. Федотова М.А. Детские библиотеки в социальных медиа // #Магивделе: проектирование и развитие городской образовательной инфраструктуры. – Москва, 2021. – С. 210-217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46361525_36544015.pdf (дата обращения: 15.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Уварова Е.В. Место притяжения поколения Z / Е. В. Уварова, В.К. Степанов // Современная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 74-79.
11. Шинковская В. Ставим сети... на пользователя : привлечение читателей с помощью средств социальных медиа // Библиополе. – 2016. – № 2. – С. 38-40.
12. Эсмантов Д.С. Интерактивные интернет-сервисы // Современная библиотека. – 2017. – № 10. – С. 28-33.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Имидж как фактор развития детской библиотеки
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Алексеева Н. Поставьте всех в известность о себе : рекламно-издательская деятельность // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 6-9.
Аннот.: Обзор практики Липецкой областной детской библиотеки по созданию и продвижению своего имиджа.
2. Дизайн внутреннего пространства библиотек : дайджест / Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отдел произв. лит., Информ.-экол. центр ; сост. А. Б. Исаева ; гл. ред. Н. П. Рожкова ; отв. за вып. С. А. Бражникова. – Белгород, 2018. – 48 с. – Электронная копия доступна на сайте БГУНБ. URL: https://www.bgunb.ru/sources/Publishing/26.02.2018/digest_design.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
3. Дубинина О. Не стоит увлекаться «малышковым» декором : как обеспечить комфорт для всех // Библиотека. – 2017. – № 10. – С. 57-61.
4. Ермакова Е.Н. Формирование системы связей с общественностью детской библиотеки : дис. ... канд. пед. наук / Елена Николаевна Ермакова. – Самара, 2011. – 220 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте науч. электрон. б-ки DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-sistemy-svyazei-s-obshchestvennostyu-detskoi-biblioteki (дата обращения: 22.06.2021).
5. Имидж библиотеки и библиотекаря в информационном пространстве региона / ГБУК РК «КРУНБ им. И. Я. Франко» ; сост. Л. В. Манжосова. – Симферополь, 2017. – 36 с. – Электронная копия доступна на сайте Алуштинской ЦБС. URL: https://alushta-cbs.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232514405/Imidzh_biblioteki.compressed.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
6. Колосова E.А. Участие детей в принятии решений о развитии библиотек: опыт социологического анализа / Е. А. Колосова, А. С. В. Коняшкина // Комплексные исследования детства. – 2020. – №3. – С. 178-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-detey-v-prinyatii-resheniy-o-razvitii-bibliotek-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 22.06.2021).
7. Кравченко Е. Для чего нужна бренд-стратегия? : формирование положительного образа библиотеки // Библиополе. – 2016. – № 7. – С. 2-5.
Аннот.: Обзор деятельности библиотек Оконешниковского района Омской области, направленной на формирование и продвижение их имиджа.
8. Махалина Т. От безликости к многоцветности. Как минимальными средствами преобразить пространство // Библиотечное дело. – 2011. – С. 2-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd22.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
9. Никитина Г.А. Привлекательный имидж детской библиотеки в условиях современного города: из опыта работы // ЛОДБ : [сайт]. – Липецк, [2021]. – URL: https://childbook.lib48.ru/forum/privlekatelnyiy-imidzh-detskoy-biblioteki-v-usloviyah-sovremennogo-goroda-iz-opyita-rabotyi/ (дата обращения: 22.06.2021).
10. Продвижение библиотечных ресурсов и услуг посредством социальной рекламы : метод. рекомендации / ГБУК «Крымская республиканская библиотека для молодежи» ; сост. Е.М. Ткаченко. – Симферополь, 2016. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://krbm.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
11. Телятникова Е.Л. Детская библиотека: стиль и имидж // БУК «Областная библиотека для детей и юношества» : [сайт]. – Омск, 2021. – URL: http://oubomsk.ru/index/0-149 (дата обращения: 22.06.2021).
12. Шевчук Е.А. Модернизация муниципальной детской библиотеки: путь развития // Библиотековедение. – 2018. – Т. 67, № 3. – С. 331-338. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/681/595 (дата обращения: 22.06.2021).
Аннот.: В статье представлен опыт по модернизации муниципальных детских библиотек города Красноярска.
13. Язикова М.В. Детский книжный сад: всё начинается со сказки // Библиотечное дело. – 2018. – № 23. – С. 18-19 : фот. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/nlr_pro/dep/artupload/pro/article/RA2332/NA19050.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
Аннот.: О проекте Центральной детской библиотеки Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Детский книжный сад", направленном на выстраивание своего нового, привлекательного имиджа.
Также информация ресурсов:
«Библиотечное пространство современной детской библиотеки» (открыть ссылку).
Формирование имиджа библиотеки (открыть ссылку).
Здравствуйте. Прошу подобрать литературу (в том числе и журналы) для написания Выпускной квалификационной работы на тему: «Система каталогов детских библиотек». Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте.
Вам дан ответ в ВСС СОУНБ им. Белинского № 4197 (открыть ссылку).
Добрый вечер! подскажите пожалуйста литературу по теме "Формирование библиотечного фонда для детей и юношества: комплексный подход" спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Анискович И.В. Библиотека гимназии – место для чтения. Из опыта работы // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 6. – С. 9-12.
2. Библиотечный фонд для детей : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Столяров, А.В. Маркина, Т.Н. Сомова, О.Р. Старовойтова ; под ред. Ю.Н. Столярова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Орлов. гос. ун-т культуры и искусств. – Москва : Школьная б-ка, 2005. – 247 с.
3. Дегтева Л. И печать, и игрушки, и медиа : критерии отбора литературы по материалам "Руководства ИФЛА для детских библиотек" // Библиополе. – 2007. – № 2. – С. 20-21.
4. Криворучкина Л.М. Комплектование библиотечного фонда для детей и юношества: проблемы и решения // Информационный бюллетень Российской Библиотечной Ассоциации. – 2017. – № 80. – С. 145-147. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
5. Куринова О.В. Круг чтения детской литературы в формировании фонда библиотеки и продвижении чтения детей // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Белгород, 2017. – Т. 2. – С. 315-317. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29263113_50947091.pdf (дата обращения: 22.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Люблинская С.В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библиотечное дело. – 2016. – № 22. – С. 35-36. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
7. Новак Н.Н. Формирование информационных ресурсов библиотек, обслуживающих детей и подростков // Культурная жизнь юга России. – 2016. – № 1. – С. 112-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnyh-resursov-bibliotek-obsluzhivayuschih-detey-i-podrostkov (дата обращения: 22.12.2020).
8. Словари в школьной библиотеке: формирование актуальных фондов // Школьная библиотека. – 2018. – № 3. – С. 70-75.
9. Трякина Ю.О. Комплектования фонда Центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина в современных условиях : методика и принципы отбора литературы // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2016. – № 77. – С. 133-136. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba77.pdf (дата обращения: 22.12.2020).
10. Фонд детской литературы: не классикой единой... // Университетская книга. – 2020. – № 5 (июнь). – С. 50-53. – Электронная версия доступна на сайте журн. URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/fonds/11098-fond-detskoy-literatury-ne-klassikoy-edinoy.html (дата обращения: 22.12.2020).
11. Шапошников А.Е. Новый вклад в ювенальное библиотечное фондоведение // Школьная библиотека. – 2007. – № 1. – С. 51-54.
12. Шрайберг А.Л. Новая концепция формирования фондов и обслуживания пользователей школьных библиотек в информационной (электронной) среде / А.Л. Шрайберг, А.Л. Цветкова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 4. – С. 52-57. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ России. URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2011&num=4&art=4 (дата обращения: 22.12.2020).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы по диссертации по теме:"Психолого-педагогическая работа в детской библиотеке: теория, история и перспективы."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Барибан Т. Социально-психологические механизмы общения как инструмент побуждения детей к чтению // Библиотечное дело. – 2016. – № 17. – С. 36-39. – Электрон. копия доступна на сайте Обл. б-ки для детей и юношества им. Ибрая Алтынсарина. URL: http://allib.org/ru/node/945 (дата обращения:07.04.2020).
2. Бородина В.А. Воспроизводство культуры чтения в России: современное состояние и перспективы // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сб. науч.-практ. работ / сост. В.Я. Аскарова. – Москва : МЦБС, 2007. – С. 19-30. – Электрон. копия доступна на сайте ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика". URL: http://window.edu.ru/resource/015/57015/files/bibl_prostranstvo_text.pdf (дата обращения:07.04.2020).
3. Кузнецова Н. Мы должны уметь общаться со всеми : [опыт работы с детьми и подростками в ЦДБ имени Ярослава Мудрого, г. Ярославль] // Библиополе. – 2012. – № 6. – С. 15-17.
4. Матвеева Е.О. Психолого-педагогические компетенции библиотекаря в контексте современных принципов социокультурной реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 1 (57). – С. 167-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-kompetentsii-bibliotekarya-v-kontekste-sovremennyh-printsipov-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-rebyonka-s (дата обращения:07.04.2020).
5. Социолог и психолог в библиотеке : сб. статей и материалов / Рос. гос. б-ка для молодежи, Рос. гос. дет. б-ка ; ред.-сост. М.М. Самохина. – Москва, 2010. – Вып. VI. I. – 220 с. – Электрон. копия доступна на портале LIBRARY.RU. URL: http://www.library.ru/1/sociolog/docs/socio_vii.pdf (дата обращения:07.04.2020).
6. Тихомирова И.И. Библиотечная педагогика: сущность и специфика // Библиотечное дело. – 2012. – № 15. – С. 31-35. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте НАУК?РУС. URL: http://naukarus.com/bibliotechnaya-pedagogika-suschnost-i-spetsifika (дата обращения:07.04.2020).
7. Толстоухова И.В. Социально-педагогическая деятельность детской библиотеки как фактор развития воспитательного потенциала семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Толстоухова Ирина Васильевна. – Тюмень, 2000. – 161 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-detskoi-biblioteki-kak-faktor-razvitiya-vospitatelnog (дата обращения:07.04.2020).
8. Феденко С.И. Библиотечная педагогика // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 205-209. – Электрон. копия доступна на сайте DocPlayer. URL: https://docplayer.ru/60291916-Vestnik-doneckogo-pedagogicheskogo-instituta-nauchnyy-zhurnal-osnovan-v-2017.html (дата обращения:07.04.2020).
Рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 34462.
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку).