Здравствуйте! Предоставьте, пожалуйста, литературу (учебники, статьи, монографии и т.д.) за 2018-2025 годы для написания курсовой на тему "информационные ресурсы в помощь профессиональному развитию детских библиотекарей"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: ЭК, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС), БД «Библиотечное дело и библиография» РГБ.
1. Герина А.А. Адвент-календарь: вдохновение на каждый день. С заботой о творческом потенциале коллег // Библиотека. – 2022. – № 10. – С. 56-58.
2. Дворовенко О.В. Методическая деятельность в веб-пространстве: результаты исследования. – DOI 10.20913/1815-3186-2023-1-48-58 // Библиосфера. – 2023. – № 1. – С. 48-58. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1952/1852 (дата обращения: 11.11.2025).
3. Каверзнева Е.А. Профессиональное сообщество "Информационная культура в школе" как ресурс профессионального развития библиотекарей // Школьная библиотека. – 2023. – № 8. – С. 4-7.
4. Колоскова Н.Е. Ресурсы Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара г. Москвы по продвижению целей устойчивого развития // Школьная библиотека. – 2023. – № 9. – С. 26-28.
5. Куликова М.М. Виртуальный методический кабинет как ресурс для профессионального развития и поддержки публикационной активности школьных библиотекарей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2020. – № 7. – С. 10-16.
6. Некрасова С.В. Было бы желание, курсы всегда найдутся // Современная библиотека. – 2018. – № 9. – С. 32-35.
7. Пантюхова Т. О дивный новый мир!: образовательные маршруты для коллег // Библиотека. – 2020. – № 10. – С. 10-16.
8. Петровская Н. Всегда на связи!: в роли консультанта, исследователя и педагога // Библиотека. – 2018. – № 9. – С. 37-40.
9. Сахаренкова Р.С. Методисты о самоизоляции // Современная библиотека. – 2020. – № 8 (108). – С. 76-77.
10. Ткаченко А.С. Электронная коллекция как инструмент методиста // Современная библиотека. – 2024. – № 5 (145). – С. 23-25.
11. Харитонов Е.В. Социализация молодого читателя: навигационные инструменты // Современная библиотека. – 2024. – № 5 (145). – С. 8-11.
12. Ходина Е. Семь проблем и столько же решений: сетевой проект для сельского района // Библиотека. – 2021. – № 12. – С. 18-22.
13. Черников П.Ю. К проблеме детского чтения: практики популяризации // Культурные потребности россиян в пространстве книжной культуры: тенденции и практики в цифровую эпоху : сб. науч. ст. – Москва, 2022. – С. 5-7.
14. Эсмантов Д. За штурвалом эмоций опытный рулевой: виртуальная школа формирования психологических компетенций для специалистов и пользователей // Библиотека. – 2020. – № 2. – С. 19-21.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина.
Здравствуйте, для списка литературы нужны источники по теме "Особенности работы детских библиотек с младшими школьниками в формировании их как читателей" 2021-2025 года. Помогите, пожалуйста. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Архипова Д.В. Развитие читательского интереса младших школьников через систему библиотечных уроков // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 4-1. – С. 260–267.
2. Бакшеева Э.П. К вопросу о формировании читательской компетентности детей младшего школьного возраста // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 7. – С. 79–84. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-chitatelskoy-kompetentnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.10.2025).
3. Вишнякова В.И. Организация досуговой деятельности для детей младшего школьного возраста в современной детской модельной библиотеке // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. X всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – Белгород, 2022. – Т. 2. – С. 196–201. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49363313 (дата обращения: 03.10.2025). – Доступ после регистрации.
4. Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / А.В. Березина, Е.А. Колосова, Н.Г. Малахова, Е.В. Хорошавина ; под общ. и науч. ред. А.В. Березиной. – Москва : Библиомир, 2022. – 191 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова Сибирского – Ф202; Ф302).
5. Маликова О.В. Воспитание грамотного читателя // Школьная библиотека. – 2022. – № 1. – С. 18–21.
6. Петровская Н.Г. Клубы разные нужны, клубы разные важны // Современная библиотека. – 2025. – № 3. – С. 52–56.
7. Приходько З.А. Книжка за руку ведет // Современная библиотека. – 2025. – № 2. – С. 84–87.
8. Растим читателя : программы литературного развития детей / Н.Г. Малахова, Е.М. Кузьменкова, Г.М. Рысина [и др.] ; ред.: Н.Г. Малахова ; Рос. гос. детская б-ка. – Москва : Пушкинская б-ка, 2020. – 295 с.
9. Романичева Е.С. Библиотечный конкурс «Вдумчивый читатель»: осмысление результатов в русле методического подхода // Педагогический ИМИДЖ. – 2023. – Т. 17, № 3 (60). – С. 372–387. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnyy-konkurs-vdumchivyy-chitatel-osmyslenie-rezultatov-v-rusle-metodicheskogo-podhoda (дата обращения: 03.10.2025).
10. Филатова Н.М. Формирование читательского интереса младших школьников посредством создания пространственно-обособленной игровой зоны в библиотечно-информационном центре МБОУ "Центр образования № 15" // Школьная библиотека. – 2024. – № 1. – С. 23–30.
11. Храмцова Н.Е. Три кита эффективной деятельности детской библиотеки : история по кирпичику / Н.Е. Храмцова, Н.А. Зинкевич // Библиотечное дело. – 2021. – № 17. – С. 17–21.
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте!Для написания ВКР нужен список литературы за последние 5 лет.
Тема ВКР: "Библиотека как площадка для реализации творческих способностей детей и юношества".
Заранее очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующие публикации по теме (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Бабиров Р.А. Библиотека как центр взаимодействия: проекты для детей, родителей и педагогов // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2024. – Т. 57, № 2. – С. 58–62. – Электронная копия доступна на сайте turkmenportal. URL: https://turkmenportal.com/images/uploads/files/47-55-PB.PDF#page=58 (дата обращения: 02.06.2025).
2. Библиотека и молодежь: встречное движение : сб. докл. Всерос. форума (4-5 июня 2024 г., Омск) / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2024. – 151 с. – Электронная копия доступна на сайте Омского гос. ун-та. URL: https://www.omgups.ru/university/library/omskoe-oblastnoe-metodicheskoe-obedinenie-bibliotek-vuzov/professionalnye-vstrechi/4-5-06-24/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 02.06.2025).
3. Власюк Л.И. Стратегические возможности библиотек в эпоху цифровизации и экономики впечатлений / Л.И. Власюк, И.З. Чхотуа, А.С. Хворостяная // Стратегирование: теория и практика. – 2022. – Т. 2, № 1. – С. 31–48. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-vozmozhnosti-bibliotek-v-epohu-tsifrovizatsii-i-ekonomiki-vpechatleniy (дата обращения: 02.06.2025).
4. Жуковская Л.Н. Библиотечно-информационная деятельность по продвижению культурного наследия в молодежной среде // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2023. – № 2. – С. 68–73. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/746/640 (дата обращения: 02.06.2025).
5. Корсак Н.С. Молодежь и библиотека: возможности взаимодействия / Н.С. Корсак, С.С. Яркова // Библиотека и молодежь : место притяжения : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2022. – С. 30–35. – Электронная копия доступна на сайте Омского гос. ун-та. URL: http://elib.odub.tomsk.ru/metodichki/2022/blog.pdf#page=31 (дата обращения: 02.06.2025).
6. Майорова М.А. Формы профориентационной работы с молодежью в условиях библиотеки / М.А. Майорова, А.С. Васюкова // Актуальные проблемы развития государственной молодежной политики и социальной работы : сб. науч. ст. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., 16–20 мая 2022 г., Ижевск] / под ред. Г.В. Мерзляковой, Л.В. Баталовой, С.А. Даньшиной [и др.]. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2022.– С. 109–120. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Молодежь Содружества. URL: https://youthlib.mirea.ru/ru/reader/4440 (дата обращения: 02.06.2025).
7. Перепелкин И.Н. Внедрение интерактивных технологий как способ привлечения подростков в библиотеку / И.Н. Перепелкин, Р.А. Дунаев // Духовное развитие молодежи средствами библиотеки в эпоху цифровизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Самара, 14 декабря 2023 г.) / Самарский гос. ин-т культуры ; редкол.: М.Г. Вохрышева, И.Н. Клюяшкина. – Самара, 2024. С. 45–47. – Электронная копия доступна на сайте СМИБС. URL: https://www.smibs.ru/assets/images/news/2024/Conference/spiritual-development-of-youth.pdf#page=46 (дата обращения: 02.06.2025).
8. Пойда А.С. Проектная деятельность библиотек как инструмент формирования культурных ценностей среди молодежи / А.С. Пойда, О.М. Уржумова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2025. – № 3-1 (102). – С. 225–230. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-bibliotek-kak-instrument-formirovaniya-kulturnyh-tsennostey-sredi-molodezhi (дата обращения: 02.06.2025).
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы №№ 47363, 47082, 44701.
Являясь жителем Читы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Забайкальской КУНБ.
Подготовить библиографический список по теме "Формирование инклюзивного пространства детской библиотеки"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций. Источники: ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС), БД «Библиотечное дело и библиография» РГБ, ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY и КиберЛенинка.
1. Бажмина Д.М. Использование технологии социокультурного проектирования для формирования и развития инклюзивной среды в детской библиотеке // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 231-235. – Электрон. копия доступна на сайте Тюмен. гос. ин-та культуры. URL: https://tumgik.ru/images/files/Nauka/Vestnik_02-16-2020.pdf (дата обращения: 05.05.2025).
2. Володина Т. Трава надежды, пробивающая асфальт: инклюзив не для галочки // Библиотека. – 2020. – № 4. – С. 69-72.
3. Голубева Н.Л. Инклюзивная деятельность библиотек как средство социальной адаптации детей и молодежи / Н.Л. Голубева, Н.Х. Шеуджен // Культура и время перемен : сетевое изд. – 2021. – № 4 (35). – URL: https://s.esrae.ru/timekguki/pdf/2021/4(35)/696.pdf (дата обращения: 05.05.2025).
4. Гриднева М.В. Создание инклюзивной среды в пространстве библиотеки / М.В. Гриднева, Д.О. Заева // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38519094 (дата обращения: 05.05.2025). – Доступ после регистрации.
5. Грушевская Н.В. Роль виртуального пространства библиотеки в создании инклюзивной среды // Культура: теория и практика : сетевое изд. – 2024. – № 1 (56). – URL: http://theoryofculture.ru/issues/133/1638/ (дата обращения: 05.05.2025).
6. Гусева Г.Д. Создание инклюзивного культурного пространства в общедоступной библиотеке // Всероссийский библиотечный конгресс : XXV Юбилейн. ежегод. конф. Рос. библ. ассоц. "Библиотека 2030: строим будущее сегодня" : сб. избран. докл. – Петрозаводск, 2021. – С. 102-114.
7. Доступная среда в современной библиотеке для детей с ограниченными возможностями здоровья / М. Кантарюк, Е.А. Кантарюк, С.С. Почепцов, Г.В. Кантарюк // Евангелие в контексте современной культуры: "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека" : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2023. – С. 421-424. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65652225 (дата обращения: 05.05.2025). – Доступ после регистрации.
8. Истомина В.В. Библиотека как доступная среда для инвалидов / В.В. Истомина, Е.З. Федорова // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 2 (16). – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте Тюмен. гос. ин-та культуры. URL: https://tumgik.ru/images/files/Nauka/Vestnik_02-16-2020.pdf (дата обращения: 06.05.2025).
9. Матвеева Д.А. Современная библиотека: векторы профессионального развития // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов (шифр-МКАП 24) : сб. материалов XXIV Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54905166 (дата обращения: 05.05.2025). – Доступ после регистрации.
10. Плотникова А.В. Инклюзия – это реальность // Библиотека. – 2022. – № 10. – С. 21-22.
11. Синцева К.А. "Особое" пространство для читателей с "особыми" потребностями. Инклюзивный потенциал библиотеки // Библиотечное дело. – 2023. – № 1 (427). – С. 27-30.
12. Ухова В.А. Социокультурная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модельной библиотеки // Технологизация социо-экономической сферы. – 2024. – Т. 2, № 1 (2). – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67926317 (дата обращения: 05.05.2025). – Доступ после регистрации.
13. Хорошавина Е.В. Библиотека без барьеров: инструкции и советы профессионалам по работе с особенными детьми : метод. пособие / Е.В. Хорошавина. – Москва : Логосвос, 2021. – 75 с.
14. Хорошавина Е.В. Инклюзивное социокультурное пространство общедоступных библиотек для детей с ограниченными возможностями здоровья. – DOI 10.24412/1997-0803-2022-2106-160-172 // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 2. – С. 160-172. – Электрон. копия доступна на платформе SciUp. URL: https://sciup.org/inkljuzivnoe-sociokulturnoe-prostranstvo-obshhedostupnyh-bibliotek-dlja-detej-s-144162559 (дата обращения: 06.05.2025).
15. Шевчук Е.А. Как создать безбарьерное общество и что для этого может сделать библиотека // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2019. – № 2. – С. 57-59.
Здравствуйте! Мне нужен список литературы 2020-2025 для дипломной работы на тему: "Формирование у детей гражданской активности через игру в пространстве библиотеки". Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме. Источники: ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД «Статьи», БД РГБ «Библиотечное дело и библиография», НЭБ eLIBRARY.RU, НЭБ КиберЛенинка, Академия Google.
1. Батаков К.Р. Формирование российской гражданской идентичности на примере деятельности библиотек Нижнего Тагила // Шаг в историческую науку : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Екатеринбург, 2025. – С. 401-408. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_79686795_55042245.pdf (дата обращения: 05.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Библиотека – социокультурная площадка патриотического воспитания детей и молодежи : сб. науч. ст. и метод. разработок специалистов БИЦ общеобразоват. шк. г. Екатеринбурга / отв. ред. Л.Н. Якина. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – 87 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44619939_10871713.pdf (дата обращения: 05.03.2025). – Доступ после регистрации.
3. Библиотека как среда формирования гражданской активности подростков и молодежи: обзор деятельности библиотек централизованных библиотечных систем Республики Татарстан за 2021 год / Респ. юнош. б-ка ; сост. Р.Т. Гатауллина, А.Р. Сираева. – Казань : [б. и.], 2022. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Респ. юнош. б-ки. URL: https://ryltat.ru/wp-content/uploads/2022/12/Гражданская-активность-13.12.2022.pdf (дата обращения: 05.03.2025).
4. Библиотечные формы работы с детьми и подростками по героико-патриотическому воспитанию : метод. пособие / ЦБС № 1 Губкин. гор. окр. ; сост.: О.Н. Калугина, Н.П. Кириллова. – Губкин : [б. и.], 2022. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте БГДБ им. А.А. Лиханова. URL: https://belgdb.ru/upload/docs/2022/professionals/ЦДБ%20г.%20Губкина.pdf (дата обращения: 05.03.2025).
5. Голубева Н.Л. Разработка библиотечного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи (на примере Краснодарского края) : практ. пособие / Н.Л. Голубева, Э.Ж. Оганисян. – Краснодар : КГИК, 2023. – 97 с.
6. Качанова Е.Ю. Организационно-педагогические условия формирования патриотических ценностей и исторической памяти у учащихся в условиях школьных библиотек // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 4. – С 33-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-patrioticheskih-tsennostey-i-istoricheskoy-pamyati-u-uchaschihsya-v (дата обращения: 05.03.2025).
7. Клепцова А.А. Игрофикация в библиотечной деятельности по патриотическому воспитанию // Лидер будущего : материалы IV форума молодых библиотекарей Хабаровского края. – Хабаровск, 2021. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна на сайте Сахалин. обл. универс. науч. б-ки. URL: https://prof.libsakh.ru/fileadmin/user_upload/Igrofikacija_v_bibliotechnoi_dejatelnosti_po_patrioticheskomu_vospitaniju.pdf (дата обращения: 03.02.2025).
8. Лазеева Л. Perpetuum mobile, или «Мобильный ПРАВОград»: лекторий, лаборатория, игротека // Библиотека. – 2022. – № 4. – С. 67-72.
9. Мартышкова Е. В фокусе – юные: через игру к пониманию законов // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 48-50.
10. Паноян Р. Увлекательно о Конституции и кодексах: школьники в роли судей и избирателей // Библиополе. – 2024. – № 3. – С. 56-61.
11. Пушкарская Е.О. Просвещать играючи // Современная библиотека. – 2024. – № 5 (145). – С. 45-54.
12. Рогачкова Е. Взрастить гражданина своей страны: от русских ремесел до славных страниц истории // Библиополе. – 2023. – № 8. – С. 52-56.
13. Роль библиотеки в духовно-нравственном просвещении подрастающего поколения: современный аспект : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Сахалин. обл. универс. науч. б-ка ; ред.-сост. Д.В. Барацевич. – Южно-Сахалинск : [б. и.], 2023. – 156 с. – Электрон. копия доступна на сайте Сахалин. обл. универс. науч. б-ки. URL: https://prof.libsakh.ru/doc/Metodicheskoe_portfolio/Informacionnye_i_metodicheskie/NPK_2023_Sbornik._KORREKT.__M._G..pdf (дата обращения: 03.02.2025).
14. Титова С.Е. Формы работы библиотеки-филиала № 21 МБУ «ЦБС для взрослых г. Донецка» по воспитанию патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения // Донецкие чтения 2024: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IX Междунар. науч. конф. – Донецк, 2024. – С. 158-160. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_74025978_40597970.pdf (дата обращения: 05.03.2025). – Доступ после регистрации.
15. Тихомирова Н.В. Посвящаем в ЭКОагенты. Получил знания – транслируй другим // Библиотека. – 2024. – № 6. – С. 50-54.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, нужна литература по теме "Библиотека и младший школьник" 2020-2025 годов. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД «Статьи» МАРС, БД «Библиотечное дело и библиография» РГБ, НЭБ eLIBRARY.RU.
1. Бусыгина Ю. В гости приглашают динозавр и киборг: цикл для будущих учёных / Ю. Бусыгина, Н. Семенчукова // Библиотека. – 2021. – № 5. – С. 64-67, 4-я с. обл.
2. Бутырская Ю.Н. Роль детских библиотек в создании позитивного цифрового медиа контента для младших школьников // Потенциал библиотеки в современном мире: трансформации, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2021. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48069696 (дата обращения: 30.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Валиуллина С.И. Литературная игра как форма работы по развитию читательской грамотности у учащихся младшего и среднего школьного возраста // Школьная библиотека. – 2022. – № 7. – С. 15-17.
4. Вербанович А. «Щи да каша – пища наша»: игра-соревнование для учащихся 1-х классов // Библиотека предлагает. – 2024. – № 1. – С. 70-80.
5. Гарипова Л.О. Опыт организации на базе библиотеки клубных (творческих) объединений / Л.О. Гарипова, Е.Н. Приходько // Клуб в библиотеке: обновление формы и содержания : сб. материалов одиннадцатой межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2020. – С. 85-88. – Электрон. копия доступна на сайте Челяб. гос. ин-та культуры. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2020/eb_chgik_2020/klub_v_biblioteke_obnovlenie_formy_i_soderzhaniya__sb._materialov_odinnadcatoj_mezhregion._shkoly_innovatiki_.pdf (дата обращения: 30.01.2025).
6. Дворецкая М. Периодика для самых маленьких / М. Дворецкая, Е. Мезенцева // Библиотека. – 2022. – № 8. – С. 66-67.
7. Карапетян Г. «Послы сказки»: дипломатический приём для младших школьников: в зоне внимания – международное сотрудничество / Г. Карапетян, М. Овсепян // Библиотека. – 2020. – № 4. – С. 44-47.
8. Комлева А. Гувернёр – к вашим услугам: диалог как путь осмысления текста / А. Комлева, М. Огурцова // Библиотека. – 2020. – № 4. – С. 73-74.
9. Кононенко С. По ступенькам лестницы познаний: образовательный процесс и цифровые технологии / С. Кононенко, И. Подшивалова // Библиотека. – 2024. – № 1. – С. 66-69.
10. Лавневич Т.В. Как читать и рассказывать сказки детям // Школьная библиотека. – 2024. – № 6 (241). – С. 56-64.
11. Младший школьник как читатель: психологические основы работы библиотекаря с детьми младшего школьного возраста / А.В. Березина, Е.А. Колосова, Н.Г. Малахова, Е.В. Хорошавина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2022. – № 11. – С. 76-96.
12. Подковаленко М.В. Особенности инновационных проектов школьной библиотеки в работе с обучающимися младших классов / М.В. Подковаленко, А.В. Швецова // Искусство и наука третьего тысячелетия : материалы XI Междунар. науч.-твор. конф. – Симферополь, 2022. – С. 252-257. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50329748 (дата обращения: 30.01.2025). – Доступ после регистрации.
13. Санкина Л. Здесь позаботились о каждом ребёнке...: правдивый рассказ с элементами дополненной реальности // Библиотека. – 2022. – № 4. – С. 78-80, 3-я с. обл.
14. Шеина А.О. Организация досуговой деятельности младших школьников в современной библиотеке. – DOI 10.52422/23077832_2023_2_19 // Образовательные технологии. – 2023. – № 2. – С. 19-22.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу или интернет источники по теме:"Организация взаимодействия детских библиотек и дошкольных образовательных учреждений". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций для начала работы над темой. Источники: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД «Библиотечное дело и библиография» РГБ, БД «Статьи» (МАРС).
1. Абрамова Н. Озвучьте тему, а мы вас поддержим: вселенная знаний – юным // Библиополе. – 2022. – № 5. – С. 10-14.
2. Аникина Е.В. Библиотека в гостях у детей: досуг по произведениям К.И. Чуковского / Аникина Е.В., Аникина Н.В., Беспалова Л.П. // Дошкольное воспитание. – 2023. – № 2. – С. 32-38.
3. Быкадорова Н.К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей // Новая библиотека. – 2007. – № 3. – С. 21-24.
4. Ведерникова А. Сюрпризы из мешка: интерактивы для дошколят «под ключ» // Библиополе. – 2022. – № 9. – С. 53-56.
5. Гарбар Н.Е. Ребенок и книга: сотрудничество семьи, библиотеки и детского сада // Библиотечный вестник Карелии. – 2016. – № 48 (55). – С. 75-80. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. б-ки Респ. Карелия. URL: https://metod.library.karelia.ru/files/861.pdf (дата обращения: 02.12.2024).
6. Жукова Г.Е. Векторы взаимодействия учреждений образования и культуры в экологическом просвещении дошкольников / Г.Е. Жукова, В.С. Головачев, В.Н. Суворова // Образование и общество. – 2020. – № 3. – С. 60-69.
7. Задорожная Ж.Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК «ЦБС» города Сургута // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов седьмой межрегион. Школы инноватики. – Челябинск, 2017. – С. 100-108.
8. Князева Л.В. Формирование интереса к книге и чтению у детей с ОВЗ дошкольного возраста через взаимодействие между детским садом и библиотекой / Л.В. Князева, Е.Н. Тодика // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2021. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46111435 (дата обращения: 02.12.2024). – Доступ после регистрации.
9. Колесникова О. Практика взаимодействия с образовательными учреждениями // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – № 4. – С. 39-46.
10. Культурно-образовательное взаимодействие университета, библиотеки и детского сада / Е.П. Арнаутова, Е.С. Рычагова, Н.Е. Васюкова, И.Н. Воробьева. – DOI 10.20323/1813-145X-2022-3-126-52-63 // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 3. – С. 52-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnoe-vzaimodeystvie-universiteta-biblioteki-i-detskogo-sada (дата обращения: 02.12.2024).
11. Маслова О.П. Сад в библиотеке: опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2019. – № 3/4 (357). – С. 48-51.
12. Маслова О. С летающей коровой – в страну Вообразилию // Библиотека. – 2019. – № 3. – С. 18-25.
13. Проект «Сказочная карусель»: социальное партнерство в ДОО / Алексеева И.А., Власова В.В., Тяпкильдеева Е.Г. [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. – № 6. – С. 86-93.
14. Рыбак С.В. По страницам детства // Современная библиотека. – 2019. – № 10 (100). – С. 92-93.
15. Социальное партнерство детского сада и библиотеки / Н. Беллендир, Е. Осоргина, Л. Утрикова [и др.] // Дошкольный мир. – 2022. – № 5. – С. 23.
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите найти информацию по теме "Формирование отраслевого фонда школьной библиотеки".
В случае, если по отраслевым фондам документов нет, то можно расширить до "Формирование фонда школьной библиотеки".
Материалы нужны в служебных целях и для написания статьи в профессиональный журнал.
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска – Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary.ru, ИПС Yandex, ЭК ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского)
1. Воюшина М.П. Учебник как средство формирования интереса к чтению (УМК «Школа диалога») // Школьная библиотека. – 2021. – № 5. – С. 12-18.
2. Кубрак Н.В. Информационная инфраструктура школьной библиотеки (ШИБЦ) в условиях цифровой трансформации образования. – DOI 10.31862/2218-8711-2021-2-216-230 // Проблемы современного образования. – 2021. – № 2. – С. 216-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-infrastruktura-shkolnoy-biblioteki-shibts-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya (дата обращения: 19.11.2024).
3. Михайлова А.И. Благотворительная акция «Подари ребенку книгу» как альтернативная форма комплектования библиотек // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2018. – № 1. – С 53-59. – Электрон. копия номера доступна на сайте издательства «Библиомир». URL: https://www.bibliomir.com/2018.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
4. Асонова Е.А. О комплектовании школьной библиотеки в контексте образовательного результата и профессиональных компетенций / Е.А. Асонова, Е.С. Романичева // Инфраструктура чтения с позиции субъекта : монография / Е.А. Асонова, Л.Ф. Борусяк, К.С. Киктева, Е.С. Романичева. – Москва, 2020. – С. 198-215. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44589230 (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Романичева Е.С. Как изменить школьную библиотеку: расширяем границы учебного фонда // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2021. – № 5. – С 17-25. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Библиомир». URL: Romaniceva_school library book fund_5-2021.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
6. Самыловская Н.С. Работа с новым Федеральным перечнем учебников в условиях, обновленных ФГОС / Н.С. Самыловская, О.П. Алиева // Школьная библиотека. – 2023. – № 1. – С. 32-35.
7. Танрыбердиев Т.К. Использование информационных технологий и онлайн-ресурсов в школьных библиотеках для улучшения образовательного процесса / Т. К. Танрыбердиев, О.О. Годжаева, О.Б. Чарыева // Всемирный ученый. – 2024. – Т. 1, Вып. 18. – С. 288-292. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-i-onlayn-resursov-v-shkolnyh-bibliotekah-dlya-uluchsheniya-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 19.11.2024).
8. Третьяков А.Л. Информационные ресурсы школьных библиотек Российской Федерации. – DOI 10.22394/1726-1139-2017-8-121-126 // Управленческое консультирование. – 2017. – № 7. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-resursy-shkolnyh-bibliotek-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 19.11.2024).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте, уважаемые работники виртуальной службы! Помогите, пожалуйста, отыскать источники для дипломной работы "Литературно-музыкальная гостиная как эффективная форма нравственно-патриотического воспитания юного читателя (16-20 лет)".
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Анисин С.Г. Библиотека как средство гражданско-патриотического воспитания современной молодежи (опыт работы МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека» Орловской области) // Современное состояние инфосферы учреждений культуры : материалы IV Междунар. студ. науч.-практ. форума. – Орёл, 2021. – С. 318–321. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47667981 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Бубекина Н.В. Детская библиотека-центр патриотического воспитания // Народное образование. – 2010. – № 4. – С. 131–134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-biblioteka-tsentr-patrioticheskogo-vospitaniya (дата обращения: 07.11.2023).
3. Гайдукова Т.С. Молодежь в пространстве публичной библиотеки / Т.С. Гайдукова, Н.В. Спесивцева // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : сб. науч. ст. по итогам VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 19 марта 2019 г. / Чуваш. гос. ин-т культуры и искусств ; редкол.: Г. Н. Петров (гл. ред.) [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 50–56. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41164558 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Микаелян Е. Работа общедоступных библиотек с молодежью как особой категорией читателей: критерии качества обслуживания // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 2 (16). – С. 150–154. – Электрон. копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/o-nas/editorial/molodyezhnyy-vestnik-spbgik/?ysclid=m3mi7r9jqd100088809 (дата обращения: 18.11.2024).
5. Морковина А.Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 15, № 3. – С. 105–110. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-napravlenie-kak-sostavlyayuschaya-chast-duhovno-nravstvennoy-vospitatelnoy-raboty-v-detsko-yunosheskoy (дата обращения: 18.11.2024).
6. Николаева Ю.В. Актуальные формы работы с молодёжью в современном библиотечном пространстве // Библиотечное дело. – 2023. – № 13. – С. 18–20.
7. Соловьева Е.З. Взаимодействие учреждений культуры и образования в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения // Десятилетие детства: консолидация социально-культурных институтов в интересах ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел, 2020. – С. 85–89. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43048733 (дата обращения: 27.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / И.В. Толстоухова, М.В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1. – С. 71–75. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/13 (дата обращения: 18.11.2024).
9. Фомина А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в патриотическом воспитании подростков // Гуманитарное пространство. – 2019. – № 7. – С. 906–910. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-v-patrioticheskom-vospitanii-podrostkov (дата обращения: 18.11.2024).
10. Чернорай И.В. Литературная гостиная как форма продвижения чтения в молодежной среде // Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели взаимодействия : материалы обл. межведомственной науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 71–73.
См. также ответ на запрос № 32735 в Архиве КОРУНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Формирование информационной культуры ребенка в библиотеке" за последние пять лет
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашей теме (Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLibrary.ru, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ПС Scholar Google).
1. Иванченко Д.А. Школьная библиотека в условиях цифровой трансформации образования // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 129-143. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya(дата обращения: 01.11.2024).
2. Использование коллекций Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина в урочной и внеурочной деятельности на основе ресурсов школьных информационно-библиотечных центров : сб. практико-ориентированных материалов / Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования ; [сост.: Е.В. Качева]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2022. – 151 с. : ил.
3. Кавалерчик Т.Б. Информационная культура и медиаграмотность в структуре культурно-образовательной деятельности библиотеки // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 109-120. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-i-mediagramotnost-v-strukture-kulturno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-biblioteki(дата обращения: 01.11.2024).
4. Качева Е.В. Формирование информационной культуры школьников на основе ресурсов школьных информационно-библиотечных центров : учеб.-метод. пособие / Е.В. Качева ; Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Качева Е.В. Организация электронной образовательной среды современной школьной библиотеки : учеб.-метод. пособие / Е.В. Качева ; Челябинский ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 31 с. : ил., табл.
6. Ладожина Т.Н. Проблемы и перспективы развития информационной культуры школьников в условиях современного образовательного процесса: по данным социологического исследования СГИИ // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета. – 2019. – № 15. – С. 62-68. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42207053 (дата обращения: 01.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ладожина Т.Н. Формирование информационной культуры учащихся в условиях цифровизации образования: по результатам экспериментальной площадки «Школа – библиотека – вуз» и социологического исследования Смоленского государственного института искусств // Современная культура: проблемы истории и технологии развития : Всерос. конф. с междунар. участием (19 октября 2022 г. ; Смоленск) : сб. ст. – Смоленск : СГИИ, 2022. – С. 72-78.
8. Маслакова М.В. Роль библиотечной педагогики в формировании и развитии информационной культуры / М.В. Маслакова, Е.А. Гойда // Культура и антикультура : сб. ст. 10 Междунар. науч.-методол. конф. "Селивановские чтения" : в 2 т. / Тюменский индустриальный ун-т ; отв. ред. Л. Л. Мехришвили. – Тюмень : ТИУ, 2023. – Т. 2. – С. 192-196. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54771920_93836343.pdf#page=193(дата обращения: 01.11.2024).
9. Моргач Н.С. Олимпиада-онлайн как способ повышения информационно-библиографической грамотности учащихся / Н.С. Моргач, Е.И. Завьялова // Формирование информационной культуры пользователей: опыт, проблемы, перспективы : [сб. ст.] / Пермская гос. краевая универс. б-ка им. А.М. Горького ; сост. Л.В. Дудина. – Пермь, 2019. – С. 69-70.
10. Пашнина Т.В. Реализация информационных прав несовершеннолетних граждан на доступ к информации в библиотечной сфере. – DOI 10.14529/law200414. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2020. – Т. 20, № 4. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сате КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-informatsionnyh-prav-nesovershennoletnih-grazhdan-na-dostup-k-informatsii-v-bibliotechnoy-sfere?ysclid=m2ye9refcz422585458 (дата обращения: 01.11.2024).
11. Политевич Е.Э. Факторы формирования информационной культуры учащихся в условиях библиотеки технического колледжа // Библиотека. Культура. Общество : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 декабря 2018 г. – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2019. – С. 183-192.
12. Танрыбердиев Т.К. Использование информационных технологий и онлайн-ресурсов в школьных библиотеках для улучшения образовательного процесса / Т.К. Танрыбердиев, О.О. Годжаева, О.Б. Чарыева // Всемирный ученый. – 2024. – № 18. – 288-293. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-i-onlayn-resursov-v-shkolnyh-bibliotekah-dlya-uluchsheniya-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 01.11.2024).
13. Шишина В.В. Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс развития информационной культуры участников образовательных отношений / В.В. Шишина, И.А. Еремеева, А.Ю. Стельмахович // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6 (91). – С. 338-341. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-informatsionno-bibliotechnyy-tsentr-kak-resurs-razvitiya-informatsionnoy-kultury-uchastnikov-obrazovatelnyh-otnosheniy(дата обращения: 01.11.2024).