ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!



26.04.2023 Новый участник КОРУНБ - Луганская Республиканская универсальная научная библиотека имени М. Горького

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
43608 43594 8 0 5

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 43507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу Вас подобрать литературу по теме: сочинение по картине как средство развития связной речи у младших школьников.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ им. А.М. Горького, научная электронная библиотека e-Library, поисковая система Яндекс).
1. Баширова М.А. Сочинение по картине как способ развития речемыслительной способности учащихся на уроках русского языка и литературы / М.А. Баширова, А.Н. Шилханова, М.К. Ибрагимов // Образование и право. – 2022. – № 10. – С. 371-376. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-kartine-kak-sposob-razvitiya-rechemyslitelnoy-sposobnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 20.11.2023).
2. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. – (Учительская кухня).
3. Лоханкина О.А. Развитие связной речи младших школьников в процессе обучения написанию сочинений по картине // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 2013. – 4 марта. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/04/statya-po-russkomu-yazyku-na-temu-razvitie-svyaznoy-rechi (дата обращения: 20.11.2023).
4. Мурованая Н.Н. Обучение учащихся третьих классов сочинению-описанию по картине: поэтапность действий / Н.Н. Мурованая, М.В. Исаева // Молодой ученый. – 2018. – № 39 (225). – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодоуй ученый. URL: https://moluch.ru/archive/225/52792/?ysclid=lp6q49bice672001626 (дата обращения: 20.11.2023).
5. Нестерова И. Сочинение по картине как средство формирования речевых умений у младших школьников на уроках русского языка // Урок.рф : [сайт]. – 16.06.2020. – URL: https://урок.рф/library/sochinenie_po_kartine_kak_sredstvo_formirovaniya_rech_115357.html (дата обращения: 20.11.2023).
6. Русинова Ю.А. Пересказ, изложение, сочинение как средство развития связной речи младших школьников // Здоровьесберегающие технологии в учреждениях образования и здравоохранения: теоретические вопросы и практика : сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. по педагогике 2-3 нояб. – Санкт-Петербург, 2015. – С.69-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25648696 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Сечина Н. Волшебница зима : русский язык : 3 класс // Начальная школа – Первое сентября. – 2012. – № 11. – С. 30-33. – (Я иду на урок).
Аннот.: Приведен урок для третьего класса по теме «Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима». На уроке учащиеся знакомятся с творчеством художника К. Ф. Юона, учатся использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
8. Степанова Н.А. Работа по развитию речи младших школьников при подготовке к написанию сочинения по картине // Вестник научных конференций. – 2019.- № 8-2 (48). – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте науч. Электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41124410 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Ширяева С.О. Подготовительная работа над сочинением по картине как средство развития речи учащихся / С.О. Ширяева, О.В. Ладисова // Материалы 68 научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2018. – Ч. 1. – С. 327-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36925841 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Щербашина И.В. Методические основы организации работы по обучению младших школьников написанию сочинения по картине // Вестник Майкопского государственного технологического университетата. – 2018. – № 1. – С. 62-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-raboty-po-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-sochineniya-po-kartine?ysclid=lp6q6zkn58604021994 (дата обращения: 20.11.2023).
11. Юркова Е.П. Методика работы над сочинением по картине // kopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/mietodika-raboty-nad-sochinieniiem-po-kartinie (дата обращения: 20.11.2023).

№ 43106  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу найти педагогический опыт по формированию технологии продуктивного чтения "работа с информацией" у младших школьников на уроках.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой. Источники – БД E-library, ИПС Google Академия, Киберленинка, БД «Статьаи» СОУНБ им. В. Г. Белинского
1. Алалыкина А.А. Стратегия формирования у младших школьников навыков смыслового чтения // Начальное образование. — 2022. — № 5. — С. 47-54.
2. Драгунова М.С. Формирование читательской компетентности у младших школьников посредством технологии продуктивного чтения // Вестник научных конференций : электрон. сб. – 2015. – № 4-3(4). – С. 30-32. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2015.04.03.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Жесткова Е.А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников // Начальная школа. — 2022. — № 6. — С. 48-51
4. Ивкина Ю.М. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения : метод проектов // Там же. — 2022. — № 2. — С. 18-22.
5. Калинина Ю.О. Формирование метапредметных читательских компетенций у младших школьников : уроки литературного чтения // Там же. — 2022. — № 8. — С. 43-45.
6. Климова С.А. Организация учебного исследования на уроках литературного чтения // Там же. — 2023. — № 2. — С. 30-34.
7. Колганова Н Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников // Вестник ТГУ. – 2013. – №3 (119). – С. 106-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
8. Коломиец Д.Л. Формирование правильной читательской деятельности младших школьников на основе технологии продуктивного чтения // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 102-106. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24110808_12357613.pdf (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мартынова Е.Н. Формирование смыслов чтения при работе с научно-познавательными текстами // Начальная школа. — 2022. — № 11. — С. 45-53.
10. Мошнина Р.Ш. Тенденции развития информационной компетентности младших школьников / Р.Щ. Мошнина, Т.П. Хиленко // Вестник РМАТ. – 2019. – №2. – С. 106-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-informatsionnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
11. Первова М.В. Навык функционального чтения. Приемы его формирования у младших школьников // Старт в науку : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов и учащихся, Орша, 20 мая 2021 г. : в 2 т. – Витебск, 2021. – Т. 1. – С. 186–189. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/27978/1/186-189.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
12. Савенков А.И. Графическая метафора как инструмент выявления логической структуры текста младшими школьниками // Начальная школа. — 2022. — № 2. — С. 3-9.
13. Фатеева Т.С. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения в начальной школе // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 47-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.09.2023).
14. Шведова Н.М. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения как средство формирования читательских умений младших школьников // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст. – Могилев, 2020. – С. 459–463. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/11945/1/3052n.pdf (дата обращения: 27.09.2023).

№ 42216  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу помощи в подборе актуальной литературы к дипломной работе по теме: "Развитие читательских умений младших школьников при изучении народных сказок на уроках литературного чтения" Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы по теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, Google Академия):
1. Ахтырская Е.Н. Применение квест-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (22-23 ноября 2019 г.) : электрон. изд. / Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «ВГУ». – Борисоглебск, 2019. – С. 23–28. – URL: http://stepanenkoo.ucoz.ru/2019-2020/Metodol-teor_prakt_innovacion_razv_region_obr_mate.pdf#page=23 (дата обращения: 29.03.2023).
2. Епремян Л.Е. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, Москва, 13 апреля 2019 г. / под общ. ред. И.Л. Масандиловой. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2019. – С. 107–111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44726277 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Зимина М.Д. Изучение народных сказок на уроках литературного чтения в начальной школе // Формирование личности будущего на основе психолого-педагогического анализа : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 8 декабря 2017 г. Ч. 1. – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 98–100. – Электронная копия доступна на сайте Международный центр инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-40-1.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
4. Коник О.Г. Основы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в процессе изучения народных сказок // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-2. – С. 233–236. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-navykov-smyslovogo-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-narodnyh-skazok-1 (дата обращения: 29.03.2023).
5. Крылова Т.Г. Как научить детей читать русскую народную сказку // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 141–146. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-nauchit-detey-chitat-russkuyu-narodnuyu-skazku (дата обращения: 29.03.2023).
6. Миронова Е.А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 74–75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17850340 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Мухина О.О. Формирование у младших школьников умений анализировать фольклорную сказку на уроках литературного чтения / О.О. Мухина, К.В. Гренева // Современные научные исследования и разработки. – 2019. – № 1 (30). – С. 760–765. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37113241 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тумова З.В. Формирование читательских интересов у младших школьников // Наука и современность. – 2014. – № 30. – С. 87–91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskih-interesov-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023).
9. Цыганкова Е.В. Особенности изучения народных сказок на уроках чтения в начальной школе // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 8. – С. 75–78. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-98.pdf#page=75 (дата обращения: 30.03.2023).
10. Юнусова Э.А. Психолого-педагогические особенности восприятия сказки младшими школьниками // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-2. – С. 188–190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-vospriyatiya-skazki-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 29.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41550  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу по теме "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБП, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Антохина В.А. Методические средства формирования универсального учебного действия классификации при обучении младших школьников русскому языку / В.А. Антохина, М.В. Мысина // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 84-4. – С. 12-18. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/84/lj04.2022_p4.pdf (дата обращения: 24.01.2023).
2. Котлярова Т.С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников / Т.С. Котлярова. – Омск : Полигр. центр КАН, 2016. – 171 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБП 74.202.4я7 К734 С2295084 МП С2295085 К С2295086 ЧЗ
3. Метликина Л.С. Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 12. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54160.htm (дата обращения: 24.01.2023).
4. Прокудин Ю.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема / Ю.П. Прокудин, Е.А. Миленко // Вестник Тамбовского университета, Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 173. – С. 136-144. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 23.01.2023).
5. Рябкова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка: (с помощью тестовых заданий) // Филологический класс. – 2014. – № 2 (36). – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka-s-pomoschyu-testovyh-zadaniy (дата обращения: 23.01.2023).
6. Савинков Ю.А. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения / Ю.А. Савинков, Т.В. Дубовицкая // Alma mater. – 2014. – № 1. – С. 74-79.
7. Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителю / А.В. Молокова, Т.В. Смолеусова, Е.В. Погребняк [и др.] // Сибирский учитель. – 2019. – № 4. – С. 14-24. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/pdf_0. (дата обращения: 23.01.2023).
8. Фролова Л.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30103188 (дата обращения: 24.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Шевцова Е.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – № 2. – С. 28-32.
10. Щербакова Н.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2013. – № 1. – С. 230-236.
11. Окунева Н.Ф. Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – Москва : Буки-Веди, 2015. – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8260/ (дата обращения: 24.01.2023).
Возможно, будет интересен библиографический список по теме «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» (открыть ссылку).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 41425  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме: "Развитие читательской самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению"
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Беляева С.А. К вопросу о сформированности читательской самостоятельности младших школьников // Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – С. 710-713. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/92/20214/ (дата обращения 09.01.2023).
2. Ишкильдина З.К. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников : сб. тр. конф. / З. К. Ишкильдина, А. А. Гадельшина // Социальные и педагогические вопросы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 мая 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 104-106. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/75536/discussion_platform (дата обращения 09.01.2023).
3. Малова А.С. Проблема формирования читательского интереса у младших школьников в процессе внеурочной деятельности // Студенческий научный форум – 2022 : материалы XIV междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2022. – Электронная копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018030923 (дата обращения 09.01.2023).
4. Мусина М.Р. Формирование читательского интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. материалов. – 2021. – С. 326-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47464300 (дата обращения 09.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Палазова Ж.Ф. Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 14.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/14/formirovanie-chitatelskoy-samostoyatelnosti-mladshikh?ysclid=lcobj5gu2259317572 (дата обращения 09.01.2023).
6. Покладова В.А. Методика развития читательской самостоятельности младших школьников через технологии литературного образования : монография / В. А. Покладова ; Северо-Осетинский гос. пед. ин-т. – Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2018. – 165 с. : ил., табл., цв. ил.
7. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – Москва : Академия, 1999. – 160 с.
8. Суворова Н.А. Внеурочная деятельность как средство развития читательских интересов младших школьников // Инфоурок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov-3873429.html (дата обращения 09.01.2023).
9. Соловьева Ю.И. Формирование читательской деятельности младших школьников в условиях активного воздействия средств массовой коммуникации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соловьева Юлия Игоревна. – Москва, 2006. – 240 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-chitatelskoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-aktivnogo-vozdeistv (дата обращения 09.01.2023).
10. Хоруева А.Е. Условия формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения // Форум молодых ученых. – 2018. – № 6-3 (22). – С. 175-178. – Электрон. копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/uslovija-formirovanija-chitatelskoj-samostojatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-140289821 (дата обращения 09.01.2023).

№ 40703  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Составьте, пожалуйста, список литературы на тему: Развитие учебной мотивации у учащихся третьего класса посредством мем-игры на уроках литературного чтения. Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы обнаружить документы, полностью отвечающие теме Вашего запроса, не удалось. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ПС Яндекс, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Загоруйко А.О. Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства / А.О. Загоруйко, М.А. Ефремова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2019. – № 28. – С. 12-21. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-internet-memov-v-kachestve-obuchayuschego-sredstva (дата обращения: 03.11.2022).
2. Кокорина Е.А. Развитие интереса школьников к литературе через использование дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов» // Концепт. – 2018. – № V11. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-shkolnikov-k-literature-cherez-ispolzovanie-didakticheskogo-instrumenta-larets-literaturnyh-eksponatov (дата обращения: 03.11.2022).
3. Лутова Т.Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т.Н. Лутова. – Нижний Новгород, 2006. – 124 с.
4. Робак С.П. Современные литературные мемы: генезис, практика применения в школе // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 180-186.
5. Розмаитая В.М. Игровые технологии по привлечению учащихся начальных классов к чтению / В. М. Розмаитая, М. Н. Ульянина, А. А. Кукушкина // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 750-752. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/65/10717/ (дата обращения: 03.11.2022).
6. Сосновский И.З. Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 2 (39). – С. 66-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikativnogo-potentsiala-tekstov-novoy-prirody-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 03.11.2022).
7. Федорова М.А. Что есть мем? Мем как маркер эпохи, инфоповод и развлекательный контент // PRРИМРА. – 2017. – № 16. – С. 90-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-est-mem-mem-kak-marker-epohi-infopovod-i-razvlekatelnyy-kontent (дата обращения: 03.11.2022).
8. Фирсова Т.Г. Использование мемов в рамках изучения будущими педагогами начальной школы дисциплин литературоведческого цикла // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2022. – № 2 (42). – С. 168-177. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-memov-v-ramkah-izucheniya-buduschimi-pedagogami-nachalnoy-shkoly-distsiplin-literaturovedcheskogo-tsikla (дата обращения: 03.11.2022).
9. Шулекина Ю.А. Поликодовые тексты для детского чтения в современной информационно-образовательной среде // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. По материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО «Чтение в контексте традиционного и цифрового образования» / сост. Ю.П. Мелентьева ; под ред. В.А. Лекторского. – 2020. – С. 107-113.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью в подборе литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 38534  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы к курсовой работе по теме "Теоретические и методические основы анализа художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Афонина М.С. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах // Интеграция образования. – 2008. – № 2. – С. 121-124. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/08-2.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
2. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы // Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – Москва : Академ А, 1999. – С. 85-119. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0497/2_0497-84.shtml (дата обращения: 07.12.2021).
3. Губанихина Е.В. Литературоведческий анализ в начальной школе // Молодой ученый. – 2016. – № 8, спецвып.7. – С. 9-12. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/112/28722/ (дата обращения: 06.12.2021).
4. Данилова Н.Ю. Анализ литературного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС // Царскосельские чтения XVIII : материалы междунар. научн. конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. – Т. 2. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-literaturnogo-proizvedeniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos (дата обращения: 07.12.2021).
5. Жигалина Е.В. Анализ художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 9, ч. 8. – С. 47-51. – Электрон. копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-9-8.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
6. Зубова Е.А. Обучение младших школьников анализу художественных произведений на уроках литературного чтения / Е. А. Зубова, Е. А. Кирилова // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте ВоГУ. URL: https://vestnik.vogu35.ru/docs/2018/3/52-55.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
7. Лазарева В. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках «Литературного чтения» // Начальная школа. – 2003. – № 4. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Первое сентября». URL: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200300406 (дата обращения: 07.12.2021).
8. Лазарева В.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение.1 класс» / В. А. Лазарева. – Самара : Учеб. литература : ИД «Федоров», 2008. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЗАНКОВ RU. URL: http://zankov.ru/images/pictures/pdf/Met_Lit_Lazar_1kl.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
9. Лазарева С.С. О подготовке младших школьников к интерпретации художественного текста / С. С. Лазарева, Т. В. Калайджан // Молодой ученый. – 2016. – № 17. – С. 126-130. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/121/33522/ (дата обращения: 07.12.2021).
10. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст : практикум для учащихся : стихотворный текст, повествовательный текст, драматический текст : 1-4 классы / Е. И. Матвеева. – Москва : ВАКО, 2007. – 239 с. – Электрон. копия доступна на сайте Мультиурок. URL: https://multiurok.ru/files/e-i-matveeva-uchim-mladshego-shkolnika-ponimat-tek.html (дата обращения: 07.12.2021).
11. Плотникова С.В. Теория и технология начального литературного образования : учеб. пособие детства / С. В. Плотникова, А. А. Краева. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 161 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7499/1/uch00210.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
12. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (Приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З. И. Романовская. – Москва : Педагогика, 1982. – 129 с.
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта В.А.Лазарева (открыть ссылку).

№ 38317  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания курсовой работы по теме: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА".

Примерный план:
1. Понятие текста и его признаков.
2. Лингвометодические основы работы с текстом.
3. Психолого-педагогические особенности восприятия текста детьми младшего школьного возраста.
4. Методические основы формирования текстовых умений у младших школьников.

Буду благодарна за оказанную помощь! Спасибо за вашу работу!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Иванова С.С. Формирование текстовой компетенции младших школьников // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. – Т. 1, № 3. – С. 118-123. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tekstovoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
2. Иргашева Т.Г. Работа над языковыми средствами связности текста при подготовке к сочинению-описанию / Т.Г. Иргашева, Н.А. Карабейник // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 7 (89). – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-yazykovymi-sredstvami-svyaznosti-teksta-pri-podgotovke-k-sochineniyu-opisaniyu/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
3. Куликова Ж.А. Обучающее изложение в начальных классах // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 30 (72). – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchayuschee-izlozhenie-v-nachalnyh-klassah/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
4. Лукина С.Л. К вопросу определения понятия «текстовая компетенция» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 257-260. – Электрон. копия доступна на сайте Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://oreluniver.ru/public/file/archive/201401.pdf (дата обращения: 13.11.2021).
5. Магомеддибирова З.А. Текстовые задачи как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий / З.А. Магомеддибирова, П.А. Расулова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2 (57). – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 13.11.2021).
6. Ногаева С.Е. Обучение функционально-смысловым типам текста на уроках русского языка в начальной школе. – DOI 10.26140/bgz3-2019-0801-0067 // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 256-259. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://bg-mag.ru/wp-content/uploads/2021/01/BGZ-2019-126-1.pdf (дата обращения: 13.11.2021).
7. Умуркулова С.А. Текст как основное средство обучения на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 11, ч. 2. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-osnovnoe-sredstvo-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
8. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-mladshih-shkolnikov-vospriyatiyu-nauchno-uchebnogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
9. Юртаев С.В. Осознаваемость речевой деятельности учащимися и приемы формирования понятия «текст» на уроках русского языка в начальной школе // Евразийский Союз ученых. – 2016. – № 1-3 (22). – С. 121-123. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osoznavaemost-rechevoy-deyatelnosti-uchaschimisya-i-priemy-formirovaniya-ponyatiya-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами портала психологических изданий «Рsyjournals.ru» (открыть ссылку).

№ 38109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Выражаю большую благодарность с помощью! Действительно полезную литературу подобрали. Только я ошиблась немного с названием темы, поэтому пишу снова.
Помогите пожалуйста подобрать список литературы к диплому по теме "Анализ литературного произведения как средство формирования познавательных УУД у младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Спасибо за положительную оценку нашей работы! Ваше мнение очень важно!
Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, «КиберЛенинка», Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Google Академия, Яндекс):
1. Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажер. 3-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. орг. / Е. А. Аркадьев, Н. Н. Богданова, М. Ю. Демидова [и др.]. – Москва : Просвещение, 2021. – 110, [1] с.
2. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у младших школьников // Карельский научный журнал. – 2016. – № 2 (15). – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.10.2021).
3. Ломакина С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературы. – DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-90-97 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4 (52). – С. 90-97. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44383103 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения: теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 101-105. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42411166 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 11-17.
6. Першакова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 19.10.2021).
7. Сидоренко Е.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения / А.В. Сидоренко, И.И. Николаева // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 7. – С. 130-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_7_40.pdf (дата обращения: 19.10.2021).
8. Сундеева Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе на основе технологии развития критического мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 121-123. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-tehnologii (дата обращения: 19.10.2021).
9. Физулова Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении литературоведческого материала // Мир детства в современном образовательном пространстве. – 2014. – С. 131-133. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36601191 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Шамсрахманова У.К. ТРИЗ-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // МБУ Городской центр экспертизы мониторинга психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения «Леда» : сайт. – 2015. – URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_39_triz_tehnologii_kak_sredstvo_formir-ya_uud_u_ml.shk..pdf (дата обращения: 19.10.2021).

№ 38095  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите подобрать список литературы к диплому по теме "Анализ литературного произведения как средство формирования логических УУД у младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, «КиберЛенинка», ИПС Google Академия, Яндекс):
1. Бесаева А.Г. О теоретических основах формирования нравственно-этической ориентации младших школьников / А.Г. Бесаева, Е.М. Дзудцова, А.А. Келехсаева // Мир науки, культуры и образования. – 2018. – № 4 (71). – С. 216-218. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-teoreticheskih-osnovah-formirovaniya-nravstvenno-eticheskoy-orientatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.10.2021).
2. Бирюкова Ю.О. Система работы учителя по формированию личностных универсальных учебных действий у младших школьников // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2013. – № 2. – С. 35-40. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1367238770.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
3. Гончарова И.И. Формирование личностных универсальных действий младших школьников на уроках литературного чтения / И.И. Гончарова, О.А. Деханова // Вестник Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова. – 2018. – № 24. – С. 77-79. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-universalnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 18.10.2021).
4. Данилова Н.Ю. Анализ литературного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 2, № 18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-literaturnogo-proizvedeniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos (дата обращения: 18.10.2021).
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2008. – 151 с.
6. Мельцаев Д.М. Использование контекстуальных данных при анализе художественного произведения в начальной школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 59-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kontekstualnyh-dannyh-pri-analize-hudozhestvennogo-proizvedeniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.10.2021).
7. Першакова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 18.10.2021).
8. Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. В. Токарев. – Тула : [б. и.], 2017. – 147 с.
9. Сидоренко Е.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения / А.В. Сидоренко, И.И. Николаева // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 7. – С. 130-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_7_40.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
10. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. С.С. Татарченкова ; под ред. С.С. Татарченковой. – Санкт-Петербург : КАРО, печ. 2015. – 111 с. – (Педагогический взгляд).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.