ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48019 48005 11 7 9

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 48075  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Разработка системы уроков русского языка с использованием приёмов мнемотехники для развития связной речи младших школьников (на примере конкретной темы)в количестве не менее 10 источников. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Варламова Н.В. Развитие связной речи у младших школьников посредством мнемотаблиц / Н.В. Варламова, Ю.В. Зюзина // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 14 июля 2022 г. – Петрозаводск, 2022. – С. 90-95. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49168177_23952309.pdf (дата обращения: 17.05.2025). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье отмечено, что использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Применяя графическую аналогию, учащиеся учатся видеть главное, систематизировать полученные знания, строить логически правильные высказывания.
2. Милованова Л.А. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка / Л.А. Милованова, С.В. Никифорова. – Курск : Университетская книга, 2021. – 107 с.
Аннот.: В данном издании с позиций научного и передового педагогического опыта обоснована необходимость развития мнемических способностей младших школьников, вызванная изменениями в содержании ООП НОО, увеличением требований к обработке обучающимися большого объема информации, точности и прочности запоминаемого материала. Изложены основные вопросы, связанные с теорией и практикой развития мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка. Представлен разработанный комплект приемов и упражнений, обеспечивающих более легкое усвоение информации обучающимися.
3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Полянская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – Электрон. копия доступна на сайте Мультиурок. URL: https://multiurok.ru/files/t-b-polianskaia-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki.html (дата обращения: 17.05.2025).
4. Разливинских И.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка: теория и практика / Разливинских И.Н., Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2022. – № 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31475 (дата обращения: 17.05.2025).
5. Ревазян А.А. Использование мнемотехники в развитии речи // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/181/46622/ (дата обращения: 17.05.2025).
6. Садилова Д.А. Развитие связной речи начальных классов на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2025).
7. Славкина И.А. Обучение русскому языку младших школьников с опорой на мнемотехники / Славкина И.А., Славкина Я.С., Алиева М.Г. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 254-256. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-oporoy-na-mnemotehniki (дата обращения: 17.05.2025).
8. Сливкина О.В. Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у младших школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 26.11.2028. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/11/26/ispolzovanie-metoda-mnemotehniki-v-razvitie (дата обращения: 17.05.2025).
9. Урбан Е.П. Роль мнемотехники в обучении младших школьников русскому языку / Е.П. Урбан, Е.В. Дубакина // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна в Репозитории Витеб. гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32165 (дата обращения: 17.05.2025).
Аннот.: Роль использования мнемотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речевую и умственную деятельность детей.
10. Хмелёва Е.С. Использование мнемотехники в развитии речи младших школьников // Академия педагогических проектов Российской Федерации : науч.-образоват. центр пед. проектов : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D1%81-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 17.05.2025).
11. Хуртина Е.М. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего школьного возраста // Всероссийское СМИ "Время Знаний" : [сайт]. – URL: https://edu-time.ru/pub/108953 (дата обращения: 17.05.2025).

№ 48011  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать актуальную литературу для дипломной работы па тему "РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА".
Не могу найти определение "специальные упражнения", есть ли оно вообще? Есть ли автор? Находила такое понятие только в педагогике по физической культуре, но это мимо. Заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте! Определение "специальные упражнения" в контексте преподавания русского языка в рамках Виртуальной службы не выявлено. Требуются углубленное разыскание, просмотр изданий de visu. Предлагаем рекомендательный список литературы для начала работы (источники: БД МАРС, ПС ЯНДЕКС, сайт «КиберЛенинка»):
1. Ансимова Н.П. Развитие внимания и памяти младших школьников на уроках / Ансимова Н.П., Смирнова А.В. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-6-117-127-138 // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 6 (117). – С. 127-138. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2020_6/18.pdf (дата обращения: 13.05.225).
2. Герасенкова О.Н. Разноуровневое обучение на уроках русского языка как способ формирования навыка самостоятельного принятия решений у учащихся начальной школы / Герасенкова О.Н., Слизкова Е.В. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № 2. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14045.htm (дата обращения: 13.05.225).
3. Гуленко А.А. Модель формирования навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка / Гуленко А.А., Сергеева Б.В. – DOI 10.24412/2304-120X-2021-11018 // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2021. – № 4. – URL: https://e-koncept.ru/2021/211018.htm (дата обращения: 13.05.225).
4. Коврова М.А. Использование аналитико-синтетических упражнений с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 2, т. 2 (Психолого-педагогические науки). – С. 51-56. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2015_2pp/12.pdf (дата обращения: 13.05.225).
5. Рябухина Н.А. Современные тенденции преподавания русского языка в начальных классах / Рябухина Н.А., Костина М.С. // Форум молодых ученых. – 2018. – № 6 (22), ч. 2. – С. 1374-1378. – Электрон. копия доступна на сайте «Издательский центр «ИУСЭР». URL: https://www.forum-nauka.ru/arhiv-nomerov (дата обращения: 13.05.225).
6. Сафарова З.И. Система орфографических // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2016. – С. 162-164. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10612/ (дата обращения: 13.05.2025).
7. Сергеева Б.В. Пути формирования навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка / Б.В. Сергеева, А.А. Гуленко // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). – С. 203-205. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/344/77007/ (дата обращения: 13.05.2025).
8. Удальцова И.А. Развитие компетенции учебной самостоятельности младших школьников в курсе русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Удальцова Ирина Анатольевна ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003452042 (дата обращения: 13.05.2025).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. сайты «Лекции.Орг» (открыть ссылку), «Мультиурок» (открыть ссылку), «Инфоурок» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 47920  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: Зачем нужны диктанты, когда используются диктанты, как часто нужно давать диктанты
5-6 книг на тему до 2021 года не старше
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, отдельных изданий отвечающих Вашей теме за указанный период найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Мартынова А.В. Теоретические основы и технологии начального языкового образования : учеб.-метод. пособие / А.В. Мартынова. – Барнаул : ИП Колмогоров Игорь Александрович, 2021. – 260 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47229473 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ после регистрации.
2. Сегова Т.Д. Методика обучения русскому языку в начальной школе : учеб. пособие / Т.Д. Сегова. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. – 204 c. – Электрон. копия представлена на сайте Цифрового образовательного ресурса IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/141695.html (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ по подписке.
3. Шевелева Т.Н. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учеб. пособие / Т.Н. Шевелева. – Минск : РИПО, 2023. – 316 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Университетская библиотека online. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=717824 (дата обращения: 29.04.2025). – Доступ по подписке.

№ 47723  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете ли вы помочь с написанием курсовой работы?
На тему: Словарный диктант как средство формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
Книги нужны где присутствовали бы ответы на главы с таким названиями:
Глава 1. Теоретические и методические проблемы реализации формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
1.2. Виды словарных диктантов
1.3. Словарные диктант с непроверяемым написанием

Литературы нужно от 20 штук
Если все таки сможете помочь, книги нужны не позднее 2021 года написания, может 2020 (но 4 или 5)
Заранее спасибо за помощь
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Виды диктантов на уроках русского языка : учеб.-метод пособие для высш. и средних специальных учеб. заведений / сост. О. Б. Адаева. – Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2022. – 70 с. – Электронная копия доступна на сайте "Преподаватели университета. НГПУ". URL: https://prepod.nspu.ru/pluginfile.php/354228/mod_resource/content/1/Адаева_Виды%20диктантов.pdf?ysclid=m98lywf4c7254060414 (дата обращения: 08.04.2025).
2. Беликова В.В. Диктанты по русскому языку для 2 класса // Информ-образование. – 2023. – № 2. – С. 44-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59663770 (дата обращения: 08.04.2025). – Доступ после регистрации.
3. Гертнер Е.Е. Нетрадиционные диктанты в системе обучающих диктантов на уроках русского языка // Современные научные исследования и разработки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф., Прага, Чехия, 18 марта 2021 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2021. – С. 104-112. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Мир науки. URL: http://science-peace.ru/files/SNIR_2021.pdf (дата обращения: 08.04.2025).
5. Календерова Н.К. Cовременные педагогические технологии на уроках русского языка / Н.К. Календерова, Н.Б. Хасанов, Туратбек кызы Ж. // Бюллетень науки и практики. – 2024. – Т. 10, № 4. – С. 565-571. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 08.04.2025).
6. Калиманова Д.Г. Формирование орфографической грамотности младших школьников (на материале изучения безударных гласных в корне слова) // СтРИЖ : студенч. электрон. журн. – 2023. – № 4 (51). – С. 45-48. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1691527990.pdf (дата обращения: 08.04.2025).
7. Колесова О.В. Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием в начальной школе / О.В. Колесова, А.А. Лобанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-3. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-priyomy-raboty-so-slovami-s-neproveryaemym-napisaniem-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 08.04.2025).
8. Платонова Е.В. Использование словарно-орфографической работы для усвоения младшими школьниками слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса, Петрозаводск, 3 мая 2020 г. : в 2 ч. – Петрозаводск : Новая Наука (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – Ч. 1. – С. 180-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42854412 (дата обращения: 08.04.2025). – Доступ после регистрации.
9. Ревенко О.И. Формирование языковой компетенции у младших школьников посредством словарных диктантов на уроках русского языка // Известия института педагогики и психологии образования. – 2024. – № 1. – С. 90-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65846443 (дата обращения: 08.04.2025). – Доступ после регистрации.
10. Соколова И.А. Виды словарных диктантов с опорой на этимологический анализ «трудных» слов (из опыта работы) // Вестник научных конференций : электрон. изд. – 2021. – № 6-3. – С. 89-91. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2021.06.03.pdf (дата обращения: 08.04.2025).
См. также ответ на запрос № 46957.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
(открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 47217  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подобрать список литературы по теме "Организация самостоятельной работы на уроках внеклассного чтения на I ступени общего среднего образования"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Электрон. б-ка БГУ) :
1. Дименкова Т. М. Внеклассное чтение: 2–4-е классы: тематические разработки уроков / Т. М. Дименкова, Н. К. Шукелович. – Мозырь : Содействие, 2014. — 158 с. Шифр НББ: 1Н//492917(025)*1Н//472980(039)
2. Дудкина В. Ю. К вопросу о типологии уроков внеклассного чтения на I ступени общего среднего образования // Дни студенческой науки : материалы XLVIII студен. науч.-практ. конф. (Гомель, 14–5 мая 2019 г.) : в 2 ч. / Гомел. гос. ун-т. ; редкол.: Р. В. Бородич [и др.]. – Гомель, 2019. – Ч. 1. – С. 116–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.gsu.by/handle/123456789/57847 (17.02.2025).
3. Ефросинина Л. А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // Начальная школа. – 2004. – № 1. – С. 17-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://topuch.com/download/512525.pdf#page=19 (17.02.2025).
4. Колганова Н. Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – № 3. – С. 106–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov.pdf (17.02.2025).
5. Кутявина Н. Н. Организация проектной деятельности в начальной школе // Нач. шк. – 2010. – № 10. – С. 42–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228170-1234862947.pdf#page=42 (17.02.2025).
6. Маматкулова Х. М. Создание проблемных ситуаций в процессе внеклассного чтения в начальной школе // Мировая наука. – 2020. – № 3. – С. 333–336 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-problemnyh-situatsiy-v-protsesse-vneklassnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole (17.02.2025).
7. Посашкова Е. В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению) // Пед. образование в России. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu.pdf (17.02.2025).
8. Стригоцкая А. Г. Цифровая трансформация начального образования: «перевернутые» уроки внеклассного чтения / А. Г. Стригоцкая, О. П. Советникова // Беларусь – 2030: государство, бизнес, наука, образование : материалы VI Междунар. науч. конф., Минск, 16 дек. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 503–505 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/243176 (17.02.2025).
9. Тиринова О. И. Внеклассное чтение в 1 классе : учеб.-метод. пособие / О. И. Тиринова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2014. – 142 с.
Шифр НББ: 1Н//468214(039)*1Н//468215(039)
10. Формирование читательского интереса учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения: материалы из опыта работы учителя начальных классов ГУО «Россонская средняя школа им. П. М. Машерова» Е. И. Унщиковой / Витеб. обл. ин-т развития образования ; сост.: Л. Г. Хаменок, Е. И. Унщикова. – Витебск : ВО ИРО, 2015. – 30 с. Шифр НББ: 1Н//546744(039)

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 47079  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете ли вы помочь с написанием курсовой работы?
На тему: Словарный диктант как средство формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
Книги нужны где присутствовали бы ответы для главы с таким названием:
Понятие орфографической грамотности

книги нужны не позднее 2021 года написания
Ответ: Здравствуйте. Отдельные публикации за указанный период по теме, связанной с понятием "орфографическая грамотность", не выявлены. Поиск информации в монографиях предполагает просмотр большого количества изданий de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы.
Предлагаем следующие публикации, в которой выявлена интересующая Вас информация (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Зензеря И.В. Принципы современной русской орфографии и их влияние на орфографическую грамотность обучающихся // Психолого-педагогическое образование в современных условиях : сб. ст. по материалам III Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2021. – С. 43-48.
2. Смирнова Л.Г. Орфографическая грамотность как лингвокультурная ценность // Труды Института русского языка им. В.В Виноградова. – 2021. – № 3. – С. 195-201. – Электронная копия сборника доступна на сайте журн. URL: https://trudy.ruslang.ru/sites/default/files/journals/2021/2021-3.pdf#page=195 (дата обращения: 01.02.2025).
3. Павловская В.Н. Формирование орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. XV Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 26 апр. 2024 г. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: Н. Г. Дубешко (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2024. – С. 250-253. – Электронная копия доступна на сайте Б-ки Баранович. гос. ун-та. URL: https://rep.barsu.by/server/api/core/bitstreams/476820cd-4d3e-4fe5-89b0-e0aad10a9ee7/content (дата обращения: 01.02.2025).
4. Плахтий Т.П. Формирование орфографической компетенции у младших школьников на уроках русского языка // Новые горизонты русистики. – 2020. – Вып. 12. – С. 52-62. – Электронная копия номера доступна на сайте Донецкого национального ун-та. URL: https://donnu.ru/public/journals/files/Новые%20горизонты%20русистики,%202020,%2012.pdf#page=52 (дата обращения: 01.02.2025).

№ 46957  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете ли вы помочь с написанием курсовой работы?
На тему: Словарный диктант как средство формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
Книги нужны где присутствовали бы ответы на главы с таким названиями:
Глава 1. Теоретические и методические проблемы реализации формирования орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка
1.1. Понятие орфографической грамотности
1.2. Способы и пути формирования орфографической грамотности
1.3. Специфика использования словарных диктантов как средство формирования орфографической грамотности

Если все таки сможете помочь, книги нужны не позднее 2021 года написания, может 2020 (но 4 или 5)
Заранее спасибо за помощь
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Андронова К.В. Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе / К.В. Андронова, С.Н. Ким // Актуальные проблемы и перспективы реализации национальных проектов в Российской Федерации : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Павлово, 21 декабря 2023 г. – Павлово : Нац. исслед. Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2024. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65623771 (дата обращения: 19.01.2025). – Доступ после регистрации.
2. Бадулина О.И. Формирование орфографической грамотности младших школьников / О.И. Бадулина, Т.А. Иванова // Начальное филологическое образование и подготовка учителя: вызовы ХХI века и методические решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, Москва, 03 марта 2022 г. – Москва : Московский гор. пед. ун-т, 2022. – С. 190-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48388935 (дата обращения: 19.01.2025). – Доступ после регистрации.
3. Гордеева В.В. Приемы изучения словарных слов на уроках русского языка в начальной школе / В.В. Гордеева, А.С. Назарова, А.Д. Лисина // Теории, школы и концепции устойчивого развития науки в современных условиях : монография. – Уфа : Аэтерна, 2024. – С. 143-158.
4. Долгова О.И. Хочу 5 за словарный диктант : учеб.-метод. пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов / О.И. Долгова, Е.В. Зиборова. – 2-е изд. – Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. – 107 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1206016 (дата обращения: 18.01.2025). – Доступ по подписке.
5. Зайцева Т.А. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе // Педагогическое призвание : сб. ст. III Междунар. проф.-метод. конкурса, Петрозаводск, 28 февраля 2021 г. – Петрозаводск : Междунар. центр науч. партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. – Ч. 2. – С. 210-221. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45565858 (дата обращения: 19.01.2025). – Доступ после регистрации.
6. Использование письменных заданий в изучении орфографической грамотности младших школьников / Л.А. Никитина, Д.С. Евдокимова, Т.Б. Овчинникова, Т.И. Тинякова // Педагогическое образование на Алтае. – 2021. – № 2. – С. 22-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1708 (дата обращения: 19.01.2025).
7. Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для вузов / под ред. Т.И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2025. – 255 с. – (Высшее образование). – Электрон. копия представлена на сайте образовательной платформы Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/560973 (дата обращения: 18.01.2025). – Доступ по подписке.
8. Синягина М.А. Средства развития орфографической грамотности младших школьников на уроках русского языка // Педагогический форум. – 2024. – Т. 2, № 14. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-razvitiya-orfograficheskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 18.01.2025).
9. Фазылова Н.С. Методика работы над словарем на уроках русского языка в младших классах / Н.С. Фазылова, Ш.Б.Бабаева // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 6. – С. 1052-1058. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad-slovarem-na-urokah-russkogo-yazyka-v-mladshih-klassah (дата обращения: 18.01.2025).
10. Шевелева Т.Н. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учеб. пособие / Т.Н. Шевелева. – Минск : РИПО, 2023. – 315 с.
11. Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников : метод. пособие / авт.-сост. Е.В.Кожанова. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. – 108 с. (открыть ссылку)
См. также ответ на запрос № 15308 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» (открыть ссылку).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
(открыть ссылку)
(открыть ссылку)
(открыть ссылку).

№ 46816  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком литературы для курсовой работы ""Создание проектов на уроках литературного чтения в младших классах". Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Иванова Н.В. Психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности в начальном звене школьного обучения // Сибирский психологический журнал. – 2011. – № 41. – С. 25-35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-v-nachalnom-zvene-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 24.12.2024).
2. Калайджян Т.В. Реализация проектных задач в рамках урока литературного чтения в начальной школе / Т.В. Калайджян, А.В. Шевцова // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2016. – С. 62-65.
3. Коврова М.А. Развитие читательского интереса третьеклассников к сказкам народов России в процессе проектной деятельности / М.А. Коврова, А.В. Перминова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2022. – № 3 (55). – С. 62-69. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chitatelskogo-interesa-tretieklassnikov-k-skazkam-narodov-rossii-v-protsesse-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 24.12.2024).
4. Колесова А.А. Применение проектных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе // Современные педагогические технологии и инструменты дошкольного и начального образования : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск : Мордовский гос. пед. ун-т им. М.Е. Евсевьева, 2024. – С. 89-94.
5. Одегова В.Ф. Организация проектной деятельности младших школьников в курсе литературного чтения // Приоритеты современного образования : монография / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение, 2017. – С. 14-28.
6. Плиева М.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование метода проектов // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспективы развития : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ставрополь, 2021. – С. 242-246.
7. Рубцова А.А. Формирование познавательных умений у младших школьников на уроках литературного чтения в рамках проектной деятельности // Актуальные проблемы современной науки в XXI веке : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск : Мир науки, 2023. – С. 117-122.
8. Слонь О.В. Метод проектов и его реализация на уроках литературного чтения в начальной школе // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журн. – 2013. – № 4 (8). – С. 193-198. – URL: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/27_4_2013.pdf?ysclid=m3wrv5a7ze294781082 (дата обращения 25.11.2024).
9. Сокорутова Л.В. Развитие младших школьников на уроках литературного чтения через проектную деятельность // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 10. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/a00e291e-98a6-47d3-8f02-30e6e5403d78 (дата обращения 25.11.2024).
10. Соловьева Ю.И. Опыт организации проектной деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе // Вестник науки и образования. – 2019. – № 24-2 (78). – С. 56-58. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 24.12.2024).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 45694  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете ли назвать материалы обсуждений, дискуссий по поводу включения имён в школьные и вузовские учебники писателей и поэтов к. 19. – н. 20 в., в частности, А. А. Блока?


В номере 45672 речь шла про региональные издания СМИ, а не про печать Москвы и Петербурга... Т. е. без этих регионов...
Ответ: Здравствуйте. Информация по теме запроса не найдена. Предлагаем статьи общего плана (просмотрены источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ЭК б-ки Шадрин. пед. ун-та, ИПС Яндекс)
1. Архангельская Н.Н. «Имена» в вузовском учебнике истории русской литературы ХХ века: варианты отбора и «Представления» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2000. – Вып. 1. – С. 72-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imena-v-vuzovskom-uchebnike-istorii-russkoy-literatury-hh-veka-varianty-otbora-i-predstavleniya (дата обращения: 6.09.2024).
2. Классический сюжет : школьная программа: книга на всю жизнь – и так и не прочитанная. Почему (тогда, потом и сейчас)? / В. Богданова [и др.] // Дружба народов. – 2023. – № 11. – С. 186-202
Аннот.: Книги из школьной программы по литературе обсуждают: Вера Богданова, Валерий Былинский, Алексей Варламов, Александр Григоренко, Максим Гуреев, Андрей Дмитриев, Елена Долгопят, Денис Драгунский, Анна Козлова, Илья Кочергин, Александр Мещеряков, Кирилл Рябов, Алексей Сальников, Антон Секисов, Роман Сенчин.
3. Лебедев Ю. "Это всё из матёрой бронзы; этому всему века не будет!" : какие из произведений выдающегося русского писателя-классика А. Ф. Писемского и почему следует обязательно включить в современную школьную программу по литературе? // Русская словесность. – 2019. – № 1. – С. 8-23 : рис., фот. – Библиогр.: с. 23.
4. Роулинг вместо Толстого: как стоит поменять школьную программу по литературе / Е. Михайлов, К. Морозова, В. Богданова [и др.] // Афиша Daily : [сайт]. – Москва, 31.08.2023. – URL: https://daily.afisha.ru/culture/26030-rouling-vmesto-tolstogo-kak-stoit-pomenyat-shkolnuyu-programmu-po-literature/ (дата обращения: 26.09.2024).
5. Федченко Н.Л. Не верь написанному… (О содержании современных школьных программ по литературе) // Наш современник. – 2010. – № 8. – С. 185-190. – (Очерк и публицистика). – Электрон. копия доступна на сайте «Отец Павел». URL: http://otc-pavel.ortox.ru/katalog_statejj/view/id/1126568 (дата обращения: 26.09.2024).
6. Фёдоров С. О критериях включения литературных произведений в предметные программы и стандарты // Литература : электрон. журн. – 2004. – № 4. – URL: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200400409 (дата обращения: 26.09.2024).
7. Шуралев А.М. Дадим слово Толстому / А.М. Шуралев ; [беседовала] С. Янова // Уфа. – 2023. – № 6. – С. 50-51.
Аннот.: Профессор кафедры русского языка и литературы уфимского педагогического университета Александр Шуралев о необходимости изучения классической литературы в школе.
8. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема : материалы междунар. науч. конф., (25-27 февр. 2014 г.) / Воронеж. гос. ун-т : науч. ред.: Ж. В. Грачева ; ред.: М.К. Попова, М.Я. Розенфельд, Т.Ф. Ускова [и др.]. – Воронеж, 2014. – С. 293-297. – Электрон. копия на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23008684_30832497.pdf (дата обращения: 26.09.2024). – Доступ после регистрации.

№ 44318  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, помогите, со списком источников для курсовой работы на тему: "Язык художественного произведения как средство эстетического воспитания младших школьников"
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бредихина С.В. Художественное произведение как средство эстетического воспитания младших школьников / С.В. Бредихина, Н.Ю. Колмыкова // Материалы 66-й науч.-практ. конф. преподавателей и студентов : в 3 ч. – Благовещенск, 2016. – Ч. 1. – С. 31-33. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26044846 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Галдиева М.Д. Средства эстетического воспитания младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 6-3. – С. 23-25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-esteticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.02.2024).
3. Ершова Н.В. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2024. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/102464?ysclid=lssdfwjg2k525971524 (дата обращения: 19.02.2024).
4. Колодезникова С.И. Особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 6. – С.139-143. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-literaturnogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 19.02.2024).
5. Косоруких О.Л. Художественный текст как средство эстетического воспитания младших школьников // Музыкальное образование: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Елец, 2021. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47318720 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Максимова В.В. Формирование эстетического вкуса младших школьников с помощью литературы // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 06.02.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/02/06/formirovanie-esteticheskogo-vkusa (дата обращения: 19.02.2024).
7. Обласова Л.Ю. Воспитание младшего школьника на основе художественных текстов / Л.Ю. Обласова, Е.В. Стрелецкая // На путях к новой школе. – 2013. – № 1. – С. 48-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте Образование Костромской обл. URL: http://www.eduportal44.ru/Galich/school3/eu/zc/SiteAssets/DocLib1/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
8. Симонова П.С. Художественно-эстетическое развитие младших школьников на уроках литературного чтения // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2017. – С. 85-87. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11690/ (дата обращения: 19.02.2024).
9. Ходжиматова М.К. Литература и искусство художественного слова в воспитании гармонично развитого поколения // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 642-645. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/136/38128/ (дата обращения: 19.02.2024).
10. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-perezhivanie-kak-uslovie-hudozhestvennogo-vospriyatiya-poeticheskogo-teksta-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v (дата обращения: 19.02.2024).