литература по теме:Формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте.
источники должны быть не старше 10 лет
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. 74.268.19=411.2,032; А91 Астахова, Т. В. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников / Т. В. Астахова. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 96 отд. л. : ил. (Ф-1751722 – ЧЗ)
2. Камакина О.Ю. Формирование каллиграфического навыка младших школьников / Камакина О.Ю., Павлова Г.С. // Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 10 нояб. 2016 г. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза, 2016. – С. 155-157.
3. Макарова Е.М. Формирование каллиграфических умений в период обучения грамоте [Электронный ресурс] / Е.М. Макарова. – Емва : [б.и.], 2015. – 139 с. – URL: https://kriro.ru/upload/docs/konkursy/Dlia_pedagogov/2015/innovacii_v_ped_deyatelnosti/2%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%9C..pdf (12.04.2018).
4. Осадчая М.В. Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте [Электронный ресурс] // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2016. – URL: https://infourok.ru/formirovanie-kalligraficheskogo-navika-u-mladshih-shkolnikov-v-period-obucheniya-gramote-1368066.html (12.04.2018).
5. Пивоварова В.Е. Методические основы формирования каллиграфических навыков у младших школьников // Проблемы и перспективы науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 20 апр. 2015 г. – СПб., 2016. – С. 107-113.
6. Пророченко Г.Г. Каллиграфия: приемы работы // Нач. шк. – 2011. – № 6. – С. 78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.n-shkola.ru/files/repos_2/149_4.pdf (12.04.2018).
7. Рождественская Р.Л. Формирование каллиграфического почерка на деятельностной основе / Р.Л. Рождественская, А.И. Алейник // Там же. – 2018. – № 1. – С. 9-11.
8. Савченкова Н.В. Формирование каллиграфического навыка как компонента первоначального обучения письму // Наука сегодня: проблемы и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., Вологда, 30 марта 2016 г. : в 2 ч. – Вологда, 2016. – Ч. 2. – С. 128-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volconf.ru/files/archive/02_30.03.2016.pdf (12.04.2018).
9. Серебренникова Ю.А. Теория и практика обучения каллиграфии // Нач. шк. – 2013. – № 1. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.n-shkola.ru/files/repos_2/169_4.pdf (12.04.2018).
10. 74.268.120.3; У71 Уроки чистописания : 2 кл. : формирование каллиграф. навыка / авт.-сост. : С.Н. Фролова, Н.Г. Полуэктова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 103 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы). (1689147 – АБ)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Подскажите пожалуйста список литературы или авторов научных исследований актуальных для данной темы на курсовую.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: библиотека диссертаций РГБ, электронная библиотека «Cyberleninka», электронная библиотека «Twirpx», ИПС Google, Yandex):
1. Буковцова Н. И. Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка у младших школьников с задержкой психического развития / Н. И. Буковцова, О. В. Елянюшкина // Самарский науч. вестн. – 2015. – № 4. – С. 127–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kalligraficheskih-umeniy-pri-narusheniyah-pocherka-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (21.12.2017).
2. Волоскова Н. Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Волоскова Наталья Николаевна ; МПГУ им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 158 с.
3. Гаврилова А. И. Особенности обучения каллиграфии первоклассников с дизартрией / А. И. Гаврилова, А. Н. Максимова и др. // Приоритетные научные направления в XXI веке : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. – Прага, 2016. – С. 245–248 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/PNN_2016.PDF (21.12.2017).
4. Ерастова Н. В. Психофизиологические основы процесса письма младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 19. – С. 347–350 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/123/33960 (21.12.2017).
5. Желтовская Л. Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырехлет. нач. шк. / Л. Я. Желтовская, Е. Н. Соколова. – М. : Просвещение, 1987. – 225 с. : Скачать (открыть ссылку)
6. Жуйкова Н. С. Определение школьниками содержания минутки чистописания в 1-м классе на основе орфоэпического материала // Концепт : электронный журнал. – 2014. – Спецвып. № 32. – С. 1–6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14877.htm (21.12.2017).
7. Захарова М. М. Формирование зрительно–двигательного звена процесса письма на основе использования изобразительно–графического опыта первоклассников : дис. … канд. пед. наук / Захарова М. М. – Тамбов, 2002. – 160 с. : Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-zritelno-dvigatelnogo-zvena-protsessa-pisma-na-osnove-ispolzovaniya-izobrazitel (21.12.2017).
8. Илюхина В. А. Письмо с секретом (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков учащихся) / В. А. Илюхина. – М. : Новая шк., 1994. – 48 с. ; Скачать (открыть ссылку).
9. Коробова О. В. Обучение первоклассников грамоте на основе формирования графического действия : дис. … канд. пед. наук / Коробова О. В. – Тамбов, 2004. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-pervoklassnikov-gramote-na-osnove-formirovaniya-graficheskogo-deistviya (21.12.2017)
10. Кривошапов М. С. Методика обучения письму // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. – 2017. – С. 116–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK184-3.pdf (21.12.2017).
11. Савкина Н. Г. Значение каллиграфии для формирования грамотного письма учащихся начальных классов / Н. Г. Савкина, Н. А. Шамотонова и др. // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2017. – № 1–2. – С. 68–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2017/1/2/17 (21.12.2017).
12. Савченкова Н. В. Формирование каллиграфического навыка как компонента первоначального обучения письму // Наука сегодня: проблемы и пути решения : материалы междунар. науч.–практ. конф. : в 2 ч. – 2016. – С. 128–129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volconf.ru/files/archive/02_30.03.2016.pdf (21.12.2017).
13. Серебренникова Ю. А. Теория и практика обучения каллиграфии // Начальная шк. – 2013. – № 1. – С. 34–37 ; Скачать (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского.
Poshlite mne,pozhalujsta raspechatku urokov "Terpenie i trud vse peretrut" i vtoraja tema"Sredstva massovoj informacii"-kompjuter,rezume i t.d. Spasibo.
Ответ:
Здравствуйте! Ваши темы сформулированы некорректно и требуют содержательного уточнения. Готовые работы, а также полные тексты из сети Интернет библиографическими службами не предоставляются. Для поиска используются только авторитетные открытые ресурсы с учетом соблюдения авторского права. Напоминаем также, что в рамках одного обращения принимается только один запрос. Отдельных изданий по пословице "Терпение и труд все перетрут" в педагогическом аспекте найти не удалось. Предлагаем несколько примеров изданий для понимания возможностей службы и уточнения содержания запроса, по которому возможно составление списка литературы со ссылками на полные тексты в случае их открытой публикации правообладателями:
1. Абдуллина Р.Х. Урок обществознания по теме "Профессиональный выбор" // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 10. – С.34-39.
Методическая разработка урока по теме "Профессиональный выбор".
2. Воробьева Н.М. "Человек славен трудом": подведение итогов недели труда в школе // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. – № 4. – С.74-82. – (Праздники. Мероприятия. Свободное время).
3. Зубарева Е.Г. Труд людей осенью: урок окружающего мира. I класс // Нач. шк. – 2016. – № 11. – С.65-67. – (Воспитание и обучение) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1479202658-2104766321.pdf (01.12.17).
В статье представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, труде людей осенью.
4. Клиншова Н. А. О возможностях использования пословиц из сборника В. И. Даля на уроках чтения // Там же. – 2014. – № 11. – С.3-7. – Библиогр.: с. 7 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/query_results.asp (01.12.17). Доступ возможен после регистрации.
5. Соловей Т.Г. Цветы и ягодки русской речи: изучение пословиц и поговорок. V класс // Уроки лит. – 2014. – № 7. – С.10-14. – (Уча, учусь).
Даны разработки двух уроков литературы: один урок посвящен знакомству с понятиями о пословице и поговорке, другой – тематическому многообразию пословиц.
6. Черногрудова Е.П. Экспериментальное исследование навыков понимания пословиц выпускниками младших классов / Е.П. Черногрудова, Л.И. Полевая // Нач. шк. – 2011. – № 2. – С.13-16.
Об эксперименте, проведенном с учащимися 5-го класса. Предлагаются также несколько заданий и упражнений для уроков русского языка, в которых используются пословицы.
Уточненный запрос Вы можете оформить еще раз на главной странице службы.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать материалы (книги (монографии, учебно-методические пособия), интернет ресурсы) по обучению детей чистописанию пером и чернилами с прописями.
С уважением Олег.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского; НБ «Киберленинка», НБ «Twirpx», ИПС «Google», «Yandex»):
1. Богданов К. А. Из истории клякс. Уроки чистописания в советской школе и медиальная антропология // Антропологический форум. – 2010. – № 13. – С. 217–241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/iz-istorii-klyaks-uroki-chistopisaniya-v-sovetskoy-shkole-i-medialnaya-antropologiya (18.08.17)
2. Богдеско И. Т. Каллиграфия / И. Т. Бодеск. – СПб. : Агат, 2005. – 167 с.
3. Боголюбов Н. Н. Методика чистописания / Н. Н. Боголюбов. – Л. : Учпедгиз, 1955. — 215 с.
4. Желтовская Л. Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырехлет. нач. шк. / Л. Я. Желтовская, Е. Н. Соколова. – М. : Просвещение, 1987. — 225 с.
5. Лухтейн П. Шрифты, написанные ширококонечным пером / П. Лухтейн. – Таллин : Кунст, 1977. — 77 с.
6. Проненко Л. И. Каллиграфия для всех / Л. И. Проненко. – М. : Книга, 1990. – 250 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vk.com/doc14490831_439288303 (18.08.17)
7. Соколова Е. Н. Обучение чистописанию / Е. Н. Соколова, О. Т. Тарасова ; под ред. Н. А. Менчинской. – М. : Просвещение, 1969. – 110 с. (Шифр ИОГУНБ ФКХ).
8. Таранов Н. Н. Рукописный шрифт / Н. Н. Таранов. – Львов : Вища школа, 1986. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksee.org/book/652274 (18.08.17)
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме формирование лингвистических знаний по русскому языку у учащихся начальных классов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации по теме (источники: БД АРБИКОН (МАРС), ЭК ТОНБ, ЭК ИБЦ ТюмГУ, НБ disserCat, НБ КиберЛенинка, НБ eLibrary.ru):
1. Бабаркина О. А. Работа с лингвистической сказкой как основа формирования лингвистических знаний учащихся // Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, экологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии, филологии, философии, социологии, градостроительстве, информатике, технике, математике, физике, истории, растениеводстве : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., 30–31 окт. 2014 г. / С.-Петерб. ин-т проектного менеджмента". – СПб. : КультИнформПресс, 2014. – С. 12–15.
2. Боженко Л. Н. Орфографический разбор как способ формирования лингвистической компетенции учащихся и развития у них связной учебной речи // Рус. яз. и литература. – 2014. – № 12. – С. 8–19.
3. Гаджиева Н. Ю. Формирование основ лингвистической компетенции учащихся начальных классов многонациональной школы : дис. … канд. пед. наук / Гаджиева Н.Ю. ; Ставропольский гос. ун-т. – Ставрополь, 2010. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-lingvisticheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-mnogonats (28.02.2017).
4. Глинкина Г. В. Приемы структурирования лингвистических знаний учащихся // Рус. яз. в шк. – 2015. – № 1. – С. 6–9 : схемы.
5. Голохвастова Е. Ю. Формирование орфографической зоркости у учащихся первого класса / Е. Ю. Голохвастова, Н. В. Гнатюк, А. В. Холмухамедова // Балт. гуманит. журнал. – 2016. – Т. 5, № 3 (16). – С. 111–115.
6. Громов И. А. Игра с языком как средство формирования лингвистической компетенции учащихся // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 7. – С. 32–38 : табл.
7. Гузева Н. Ю. Ценностно-ориентированное обучение русскому языку: от теории к практике // Рус. словесность. – 2015. – № 5. – С. 67–72 : 2 табл.
8. Кусова М. Л. Концепт «ошибка» в языке и в языковом сознании школьника // Пед. образование в России. – 2016. – № 5. – С. 106–110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1240/17.pdf (28.02.2017).
9. Наумова Н. И. Лингвистические исследовательские задачи – одно из средств формирования универсальных учебных действий во внеурочной работе // Начальная шк. – 2015. – № 8. – С. 72–75.
10. Обласова Т. В. Лингвистические знания и умения в структуре учебно-информационных универсальных действий и методика их освоения в школе // Семантика и прагматика языковых единиц : тр. и материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. (Тюмень, 15–25 дек. 2011 г.). – Тюмень, 2013. – С. 246–249.
11. Титкова М. Ю. Лингвистическая игра как метод развития речи школьников на факультативных занятиях по русскому языку // Язык в меняющемся мире : межвуз. сб. ст. / науч. ред. М. В. Сандакова ; отв. ред. О. В. Редькина. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2013. – 375 с.
12. Филонова Е. А. Психолого-педагогические условия формирования лингвистического мышления // Вестн. МГЛУ. – 2009. – № 562 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-lingvisticheskogo-myshleniya (28.02.2017).
13. Формирование лингвистической компетенции школьников в основной общеобразовательной школе. Теоретические основы : дис. … д-ра пед. наук / Черепанова Л.В. ; Рос. акад. образования. – М., 2005. – 457 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvisticheskoi-kompetentsii-shkolnikov-v-osnovnoi-obshcheobrazovatelnoi-shkol (28.02.2017).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : "Развитие лингвистических навыков у учащихся начальных классов на уроках русского языка посредством дидактический игры"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий перечень публикаций по теме ( Источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ (БД Книги, БД Журналы, газеты, статьи), НБ КиберЛенинка, НБ eLibrary, ПС Яндекс):
1. Арсланова М. М. Использование дидактических игр и лексических упражнений в развитии семантической стороны речи умственно отсталых детей // Пед. науки. – 2011. – № 6. – С. 161–163.
2. Велиева Г. И. Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями // Инновации в современной науке : материалы II Междунар. осеннего симп. / науч. ред. Г. Ф. Гребенщиков. – 2013. – С. 136–139.
3. Горелова И. В. Применение дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе // Молодой ученый. – 2015. – № 1/2 (81). – С. 11–13.
4. Ермошина Н. И. Использование дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе / Н. И. Ермошина, Т. С. Морозова // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 126–129.
5. Жажева Д. Д. Формирование лингвистической компетенции на основе использования дидактической игры / Д. Д. Жажева, С. А. Жажева // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 4 (129). – С. 99–108.
6. Жажева Д. Д. Теоретические основы формирования лингвистических знаний у младших школьников посредством дидактической игры [Электронный ресурс] // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. – 2013. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-lingvisticheskih-znaniy-u-mladshih-shkolnikov-posredstvom-didakticheskoy-igry (09.02.2017).
7. Макеева С. Г. Использование компьютерных дидактических игр в процессе обучения русскому языку в начальной школе / С. Г. Макеева, А. В. Воронина // Дошкольное и начальное образование: вариативность подходов : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – 2016. – С. 221–225.
8. Пазова Л. М. Нетрадиционные технологии обучения учащихся начальной школы / Л. М. Пазова, И. В. Щербашина // Новые технологии. – 2010. – № 4. – С. 177–181.
9. Соловьева Н. Н. Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте : монография / Н. Н. Соловьева ; Моск. гуманит.-экон. ин-т. – М. : Проспект, 2015. – 134 с. : ил., табл.
10. Фролова И. Ю. Использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. междунар. науч.-практ. конф. / НЦ Аэтерна. – 2014. – С. 100–102.
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к диплому на тему: Речевое развитие младших школьников при овладении средствами и способами выражения связности текста на уроках русского языка. Большое спасибо!!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Авдонина А.Ю. Роль мотивации в интеллектуально-речевом развитии школьников на уроках русского языка // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. – 2015. – Т. 17, № 1/3. – С. 548-551. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2015/2015_1_548_551.pdf (04.03.16).
2. Андреева А.А. Речевое развитие школьников при овладении лексическими средствами выражения связности текста на уроках русского языка в 5 классе якутской школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева А.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevoe-razvitie-shkolnikov-pri-ovladenii-leksicheskimi-sredstvami-vyrazheniya-svyaznosti-t (04.03.16).
3. Арасланова Е.В. Речевое развитие младших школьников на уроках русского языка // Нач. шк. – 2008. – № 7. – С. 109-111.
4. Власова Е.И. Понятие связной речи, особенности ее развития у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/634368/ (04.03.16).
5. Гамзатова Д.А. Основные направления работы по развитию речевой культуры младших школьников // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 3 (24). – С. 51-55. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Ильенко С.В. Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка [Электронный ресурс] / С.В. Ильенко, Е.В. Потягайло, Л.И. Просветова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/570310/ (04.03.16).
7. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Нач. шк. – 2000. – № 6. – С. 98-105.
8. Момотова Г.Г. Развитие речи младших школьников на уроках русского языка через фразеологизмы. Тема: "Имя прилагательное" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590997/ (04.03.16).
9. Речевое развитие учащихся начальной школы [Электронный ресурс] // Школа для всех : сайт для учителей начальной школы, учащихся и родителей. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/u4itel/47-yazik/207-rechevoe-razvitie-uchashhixsya-nachalnyx-klassov.html (04.03.16).
10. Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 26-30. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Фомкина Т.А. Статья «Развитие связной речи младших школьников» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/570142/ (04.03.16).
12. Шевелёва С.С. Речевое развитие младшего школьника // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 1, № 3 (4). – С. 369-371. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти литературу, где освещается, как у детей с речевой нормой развиваются антонимы, т.е. порядок их формирования в норме. Спасибо огромное за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НГОНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml?from_page=5 (11.02.2016).
2. Апресян Ю.Д. Избранные тр. Т. 1. Лексическая семантик. – М. : Яз. славянских культур, 1995. – 480 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
3. Боброва, В. А. Работа с антонимами и синонимами как средство обогащения и активизации словаря младших школьников // Молодые ученые образования : науч.-практ. конф., 4 апр. 2003 г. / [сост. и отв. ред. Г. М. Коджаспирова ; оргком. конф.: Н. П. Пищулин и др.]. – М., 2003. – С. 363–369.
4. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Т.6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошенского. – М. : Педагогика, 1984. – 458 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol6.pdf (11.02.2016).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 175 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
7. Дымкова А.Ю. Состояние антонимических связей и отношений в структуре лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи // Эксперимент и инновации в шк. – 2008. – №1. – С. 36-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-antonimicheskih-svyazey-i-otnosheniy-v-strukture-leksikona-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац.: В статье приводится сравнение развитие речи младших школьников с речевой нормой и с общим недоразвитием речи.
8. Ермакова Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Ермакова Е. С. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 42 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-zakonomernosti-formirovaniya-gibkosti-produktivnogo-myshleniya-u-detei-dos (11.02.2016).
Аннотац.: В диссертации рассматриваются в т.ч. проблемы формирования понимания антонимических отношений.
9. Ивкина Ю.М. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении антонимов на уроках русского языка // Нов. ун-т. Сер.: Актуальн. пробл. гуманит. и обществ. наук. – 2015. – № 6/7 (51/52). – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_6_7_2015.pdf (11.02.2016).
10. Исаева О.В. К вопросу об изучении лексических явлений в начальной школе (на примере антонимов) // Нов. наука: от идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
11. Леонова С.В. Формирование способности к актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2014. – №10. – С. 129-132. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-aktualizatsii-leksicheskih-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац. : В статье рассматриваются примеры употребления антонимов у детей с речевой нормой и у детей с общим недоразвитием речи.
12. Плотникова Е.А. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 10. – С. 26-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-sistemnyh-svyazyah-slov-v-nachalnoy-shkole (11.02.2016).
13. Солодкова Т.П. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2013. – Вып. 12, ч. 1. – С. 201-203.
14. Чернега Е.Н. Антонимы в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи младших школьников : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чернега Е.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/antonimy-v-lingvisticheskom-i-lingvokognitivnom-aspektakh-na-materiale-rechi-mladshikh-shkol (11.02.2016).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания курсовой работы по теме: «Лингвистические и психолингвистические основы обучения чтению младших школьников с нарушениями речи»
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Алтухова Т.А. – М., 2003. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-chteniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-shkoly-dlya-detei-s-tyaz (28.12.2015).
2. Горбунова С.Ю. Формирование прогностических операций в процессе обучения чтению младших школьников с системными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Горбунова С.Ю. – М., 2001. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prognosticheskikh-operatsii-v-protsesse-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolniko (28.12.2015).
3. Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg03.htm (28.12.2015).
4. Карпова Н.П. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения : дис. ... канд. пед. наук / Карпова Н.П. – М., 2010. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tekstovoi-kompetentsii-u-uchashchikhsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-prot (28.12.2015).
5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1983. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0322/5_0322-1.shtml (28.12.2015).
6. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
7. Репина З.А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 27-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec20/spec20_4.pdf (28.12.2015).
8. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (28.12.2015).
9. Шаромова В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-2. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/Jurnali/SPISOK/pedagog.pdf (28.12.2015).
10. Цыганкова А.В. Психолингвистические основы методики развития речи // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec18/spec18_8.pdf (28.12.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите найти литературу для курсовой работы "Система работ по орфографии в 4 классе". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/67091500.pdf (03.07.2015)
2. Гадустова Е. В. Использование информационных технологий при изучении орфографии // Начальная шк. – 2009. – № 9. – С. 33-37.
3. Ларских З. П. Организация обобщающего повторения материалов по орфографии с компьютерной поддержкой: IV класс // Начальная шк. – 2014. – №7. – С. 49-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1404116455-1390819722.pdf (03.07.2015)
4. Петлякова Э. Н. Орфографические шпаргалки: как научить младшего школьника грамотно писать и говорить. [1-4 класс] / Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная. – М. ; Ростов н/Д., 2007. – 95 с.
5. Узорова О. В. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М., 2013. – 24 с.
6. Фатькина Н. Н. Организация работы мастерской «Правила корня» по модульно-проектной технологии // Пед. технологии. – 2009. – № 6. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2009-6.pdf (03.07.2015)
7. Фролова Л. А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр (4 класс) // Учительская кухня. – 2009. – № 1. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (03.07.2015)
8. Фролова Л. А. Организация орфографической деятельности младших школьников: УМК «Планета знаний». IV класс // Начальная шк. – 2013. – № 8. – С. 44-48.