Можете ли назвать материалы обсуждений, дискуссий по поводу включения имён в школьные и вузовские учебники писателей и поэтов к. 19. – н. 20 в., в частности, А. А. Блока?
В номере 45672 речь шла про региональные издания СМИ, а не про печать Москвы и Петербурга... Т. е. без этих регионов...
Ответ:
Здравствуйте. Информация по теме запроса не найдена. Предлагаем статьи общего плана (просмотрены источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ЭК б-ки Шадрин. пед. ун-та, ИПС Яндекс)
1. Архангельская Н.Н. «Имена» в вузовском учебнике истории русской литературы ХХ века: варианты отбора и «Представления» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2000. – Вып. 1. – С. 72-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imena-v-vuzovskom-uchebnike-istorii-russkoy-literatury-hh-veka-varianty-otbora-i-predstavleniya (дата обращения: 6.09.2024).
2. Классический сюжет : школьная программа: книга на всю жизнь – и так и не прочитанная. Почему (тогда, потом и сейчас)? / В. Богданова [и др.] // Дружба народов. – 2023. – № 11. – С. 186-202
Аннот.: Книги из школьной программы по литературе обсуждают: Вера Богданова, Валерий Былинский, Алексей Варламов, Александр Григоренко, Максим Гуреев, Андрей Дмитриев, Елена Долгопят, Денис Драгунский, Анна Козлова, Илья Кочергин, Александр Мещеряков, Кирилл Рябов, Алексей Сальников, Антон Секисов, Роман Сенчин.
3. Лебедев Ю. "Это всё из матёрой бронзы; этому всему века не будет!" : какие из произведений выдающегося русского писателя-классика А. Ф. Писемского и почему следует обязательно включить в современную школьную программу по литературе? // Русская словесность. – 2019. – № 1. – С. 8-23 : рис., фот. – Библиогр.: с. 23.
4. Роулинг вместо Толстого: как стоит поменять школьную программу по литературе / Е. Михайлов, К. Морозова, В. Богданова [и др.] // Афиша Daily : [сайт]. – Москва, 31.08.2023. – URL: https://daily.afisha.ru/culture/26030-rouling-vmesto-tolstogo-kak-stoit-pomenyat-shkolnuyu-programmu-po-literature/ (дата обращения: 26.09.2024).
5. Федченко Н.Л. Не верь написанному… (О содержании современных школьных программ по литературе) // Наш современник. – 2010. – № 8. – С. 185-190. – (Очерк и публицистика). – Электрон. копия доступна на сайте «Отец Павел». URL: http://otc-pavel.ortox.ru/katalog_statejj/view/id/1126568 (дата обращения: 26.09.2024).
6. Фёдоров С. О критериях включения литературных произведений в предметные программы и стандарты // Литература : электрон. журн. – 2004. – № 4. – URL: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200400409 (дата обращения: 26.09.2024).
7. Шуралев А.М. Дадим слово Толстому / А.М. Шуралев ; [беседовала] С. Янова // Уфа. – 2023. – № 6. – С. 50-51.
Аннот.: Профессор кафедры русского языка и литературы уфимского педагогического университета Александр Шуралев о необходимости изучения классической литературы в школе.
8. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема : материалы междунар. науч. конф., (25-27 февр. 2014 г.) / Воронеж. гос. ун-т : науч. ред.: Ж. В. Грачева ; ред.: М.К. Попова, М.Я. Розенфельд, Т.Ф. Ускова [и др.]. – Воронеж, 2014. – С. 293-297. – Электрон. копия на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23008684_30832497.pdf (дата обращения: 26.09.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, пожалуйста, помогите, со списком источников для курсовой работы на тему: "Язык художественного произведения как средство эстетического воспитания младших школьников"
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бредихина С.В. Художественное произведение как средство эстетического воспитания младших школьников / С.В. Бредихина, Н.Ю. Колмыкова // Материалы 66-й науч.-практ. конф. преподавателей и студентов : в 3 ч. – Благовещенск, 2016. – Ч. 1. – С. 31-33. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26044846 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Галдиева М.Д. Средства эстетического воспитания младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 6-3. – С. 23-25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-esteticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.02.2024).
3. Ершова Н.В. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2024. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/102464?ysclid=lssdfwjg2k525971524 (дата обращения: 19.02.2024).
4. Колодезникова С.И. Особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 6. – С.139-143. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-literaturnogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 19.02.2024).
5. Косоруких О.Л. Художественный текст как средство эстетического воспитания младших школьников // Музыкальное образование: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Елец, 2021. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47318720 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Максимова В.В. Формирование эстетического вкуса младших школьников с помощью литературы // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 06.02.2015. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/02/06/formirovanie-esteticheskogo-vkusa (дата обращения: 19.02.2024).
7. Обласова Л.Ю. Воспитание младшего школьника на основе художественных текстов / Л.Ю. Обласова, Е.В. Стрелецкая // На путях к новой школе. – 2013. – № 1. – С. 48-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте Образование Костромской обл. URL: http://www.eduportal44.ru/Galich/school3/eu/zc/SiteAssets/DocLib1/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf (дата обращения: 19.02.2024).
8. Симонова П.С. Художественно-эстетическое развитие младших школьников на уроках литературного чтения // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2017. – С. 85-87. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11690/ (дата обращения: 19.02.2024).
9. Ходжиматова М.К. Литература и искусство художественного слова в воспитании гармонично развитого поколения // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 642-645. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/136/38128/ (дата обращения: 19.02.2024).
10. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-perezhivanie-kak-uslovie-hudozhestvennogo-vospriyatiya-poeticheskogo-teksta-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v (дата обращения: 19.02.2024).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста с учебной и научной литературой (желательно современной) для курсовой работы на тему: "Применение интерактивных методов в изучении литературы у младших школьников" (не менее 25)
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 источников.
Надеемся, что представленные Вам источники будут полезны в изучении темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Агаева А.В. Интерактивная дидактическая игра как средство формирования читательской грамотности младших школьников // Экономика и социум. – 2023. – № 5-1(108). – С. 964-968. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.02.2024).
2. Волкова Л.В. Интерактивные методы обучения младших школьников: алгоритм проектирования интерактивного задания / Л. В. Волкова, К. А. Занина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2021. – № 1(91). – С. 56-71. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-mladshih-shkolnikov-algoritm-proektirovaniya-interaktivnogo-zadaniya/viewer (дата обращения: 19.02.2024).
3. Гафиятуллина Э.А. Интерактивные технологии в образовательном процессе // Теория и практика современной науки. – 2021. – №10 (76). – С. 159-161. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 19.02.2024).
4. Гордеева А.В. Реализация цифровых интерактивных технологий в образовательном процессе: российский опыт / А. В. Гордеева, А. А. Черная // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 18 июля 2023 г. / Чувашский республиканский ин-т образования М-ва образования Чувашской Республики. – Чебоксары : Среда, 2023. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/ru/article/107623/discussion_platform (дата обращения: 19.02.2024).
5. Гряднова Ю.О. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, Рязань, 25–26 апреля 2019 г. / отв. ред. Е. Ю. Лунькова. – Рязань : Рязанский гос. ун-т имени С.А. Есенина, 2019. – С. 431-436. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42391143 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Каско Ж.А. Использование интерактивных методов обучения в начальной школе / Ж. А. Каско, Т. А. Свиешкина // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. Науч.-образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 г. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2021. – Ч. 1. – С. 119-124. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45639621 (дата обращения: 19.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Конягина Л.Н. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе интерактивного обучения / Л. Н. Конягина, О. В. Ильина // Сервис plus. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 73-79. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-interaktivnogo-obucheniya (дата обращения: 19.02.2024).
8. Кот Т.А. Интерактивные формы и методы обучения младших школьников в контексте преподавания дисциплины "Литературное чтение" в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 177-179. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-i-metody-obucheniya-mladshih-shkolnikov-v-kontekste-prepodavaniya-distsipliny-literaturnoe-chtenie-v-nachalnoy/viewer (дата обращения: 19.02.2024).
9. Литинская Н.А. Вопросы развития творческой деятельности учащихся младших классов на уроках литературного чтения // Academy. – 2023. – № 3(76). – С. 12-14. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-razvitiya-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-mladshih-klassov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 19.02.2024).
10. Маркина О.А. Интерактивная игра – как метод воспитания младших школьников // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-kak-metod-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-5092656.html (дата обращения: 19.02.2024).
11. Ногаева С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – №1 (26). – С. 115-118. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obogascheniya-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-novyh-obrazovatelnyh-standartov (дата обращения: 19.02.2024).
12. Пересада О.В. Формирование читательского интереса младших школьников средствами инновационных технологий буктрейлера и виртуальной книжной выставки / О. В. Пересада, Н. А. Корепина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 6. – С. 981-989. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov-sredstvami-innovatsionnyh-tehnologiy-buktreylera-i-virtualnoy-knizhnoy (дата обращения: 19.02.2024).
13. Шарычева М.Э. Особенности применения интерактивных методов в процессе обучения младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75 – 1. – С. 256-259. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-interaktivnyh-metodov-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 19.02.2024).
Необходимо найти литературу для написания курсовой на тему эстафета-рассказ как метод обучения младших школьников и как метод развития творческих способностей
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует длительных разысканий и просмотра источников de visu. В доступных ресурсах выявлены публикации, в которых эстафета-рассказ рассматривается недостаточно подробно. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГБ, БД e-Library, Яндекс, GoogleАкадемия):
1.Гладко М.П. Методический прием «Слово – эстафета»: алгоритм работы с приемом на занятии со взрослыми или детьми // PEDSOVET.SU : [сайт]. – 22.01.2017. – URL: https://pedsovet.su/metodika/priemy/6398_priem_slovo_estafeta_na_uroke (дата обращения: 15.02.2024).
2.Зинченко Т.Г. Развитие речевого творчества младших школьников // Вестник научных конференций : электрон. изд. – 2017. – 6-2 (22). – С.49-52. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.06.02.pdf (дата обращения: 15.02.2024).
3.Зырянова О.Н. Интерактивные методы изучения прилагательного в школе / О.Н. Зырянова, Л.С. Шмульская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 100-102. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-izucheniya-imeni-prilagatelnogo-v-shkole/viewer (дата обращения: 15.02.2024).
4.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – Москва : Педагогика, 1989. – 206, [2] с. – Электронная версия доступна на сайте «И.П. Иванов и коммунарская методика». URL: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html (дата обращения: 15.02.2024).
Из содерж.: Познавательные дела. – С.27-69.
5.Иванова Т.И. Развитие речевой деятельности младших школьников // Потенциал общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (10 декабря 2017 г., г. Челябинск) : в 5 ч. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 3. – С. 132-134. – Библиогр.: (5 назван.). – Электронная копия доступна на сайте науч.-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-201-3.pdf#page=132 (дата обращения: 15.02.2024).
6.Круговых Н.Д. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка // Продленка : образовательный портал. – 25.04.2015. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/126659-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-sh (дата обращения: 15.02.2024).
7.Круговых Н.Д. Формирование творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка / Н.Д. Круговых, С.В. Маркова // Вестник научных конференций. – 2016. – 2-6 (6). – С. 62-63. – Библиогр.: (3 назван.). – Электронная копия доступна на сайте e-Library.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25681588 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ после регистрации.
8.Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе / С.А. Кувватов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 311, [3] с. : ил., табл. – (Серия "Мир вашего ребенка").
9.Кузьмина А.В. Развитие творческих способностей : учеб.-метод. материал (1, 2, 3, 4 класс) // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 25.01.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/01/25/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey (дата обращения: 15.02.2024).
10.Легостаева М.Г. Инновационные тенденции в формировании творческой личности младшего школьника // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. (29 февраля 2016 г.) / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага : WORLD PRESS s.r.o., 2016. – С. 240-241. – Электронная копия доступна на сайте e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26022458 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ после регистрации.
11.Неустроева Е.В. От развития речи – к творчеству // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2017. – № 4 (7). – С.183-188. – (Библиогр.: 3 назван.). – Электронная копия доступна на сайте e-Library.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29672938 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ после регистрации.
12.Салова Е.В. Методические рекомендации «Коллективное творческое дело»: для вожатых, старших вожатых, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 06.09.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/09/06/metodicheskie-rekomendatsii-kollektivnoe (дата обращения: 14.02.2024).
13.Эверестова Н.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – 17.11.2003. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/101508 (дата обращения: 15.02.2024).
См. также материалы сайта «Инфоурок» (открыть ссылку), (открыть ссылку); сайта журнала «Баш?ортостан у?ытыусы?ы» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Добрый день. Прошу Вас подобрать литературу по теме: сочинение по картине как средство развития связной речи у младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ им. А.М. Горького, научная электронная библиотека e-Library, поисковая система Яндекс).
1. Баширова М.А. Сочинение по картине как способ развития речемыслительной способности учащихся на уроках русского языка и литературы / М.А. Баширова, А.Н. Шилханова, М.К. Ибрагимов // Образование и право. – 2022. – № 10. – С. 371-376. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-kartine-kak-sposob-razvitiya-rechemyslitelnoy-sposobnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 20.11.2023).
2. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. – (Учительская кухня).
3. Лоханкина О.А. Развитие связной речи младших школьников в процессе обучения написанию сочинений по картине // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 2013. – 4 марта. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/04/statya-po-russkomu-yazyku-na-temu-razvitie-svyaznoy-rechi (дата обращения: 20.11.2023).
4. Мурованая Н.Н. Обучение учащихся третьих классов сочинению-описанию по картине: поэтапность действий / Н.Н. Мурованая, М.В. Исаева // Молодой ученый. – 2018. – № 39 (225). – С. 174-176. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодоуй ученый. URL: https://moluch.ru/archive/225/52792/?ysclid=lp6q49bice672001626 (дата обращения: 20.11.2023).
5. Нестерова И. Сочинение по картине как средство формирования речевых умений у младших школьников на уроках русского языка // Урок.рф : [сайт]. – 16.06.2020. – URL: https://урок.рф/library/sochinenie_po_kartine_kak_sredstvo_formirovaniya_rech_115357.html (дата обращения: 20.11.2023).
6. Русинова Ю.А. Пересказ, изложение, сочинение как средство развития связной речи младших школьников // Здоровьесберегающие технологии в учреждениях образования и здравоохранения: теоретические вопросы и практика : сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. по педагогике 2-3 нояб. – Санкт-Петербург, 2015. – С.69-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25648696 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Сечина Н. Волшебница зима : русский язык : 3 класс // Начальная школа – Первое сентября. – 2012. – № 11. – С. 30-33. – (Я иду на урок).
Аннот.: Приведен урок для третьего класса по теме «Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима». На уроке учащиеся знакомятся с творчеством художника К. Ф. Юона, учатся использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
8. Степанова Н.А. Работа по развитию речи младших школьников при подготовке к написанию сочинения по картине // Вестник научных конференций. – 2019.- № 8-2 (48). – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте науч. Электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41124410 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Ширяева С.О. Подготовительная работа над сочинением по картине как средство развития речи учащихся / С.О. Ширяева, О.В. Ладисова // Материалы 68 научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2018. – Ч. 1. – С. 327-330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36925841 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
10. Щербашина И.В. Методические основы организации работы по обучению младших школьников написанию сочинения по картине // Вестник Майкопского государственного технологического университетата. – 2018. – № 1. – С. 62-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-raboty-po-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-sochineniya-po-kartine?ysclid=lp6q6zkn58604021994 (дата обращения: 20.11.2023).
11. Юркова Е.П. Методика работы над сочинением по картине // kopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/mietodika-raboty-nad-sochinieniiem-po-kartinie (дата обращения: 20.11.2023).
Здравствуйте. Прошу найти педагогический опыт по формированию технологии продуктивного чтения "работа с информацией" у младших школьников на уроках.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой. Источники – БД E-library, ИПС Google Академия, Киберленинка, БД «Статьаи» СОУНБ им. В. Г. Белинского
1. Алалыкина А.А. Стратегия формирования у младших школьников навыков смыслового чтения // Начальное образование. — 2022. — № 5. — С. 47-54.
2. Драгунова М.С. Формирование читательской компетентности у младших школьников посредством технологии продуктивного чтения // Вестник научных конференций : электрон. сб. – 2015. – № 4-3(4). – С. 30-32. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2015.04.03.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Жесткова Е.А. Современные подходы к формированию читательской культуры младших школьников // Начальная школа. — 2022. — № 6. — С. 48-51
4. Ивкина Ю.М. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения : метод проектов // Там же. — 2022. — № 2. — С. 18-22.
5. Калинина Ю.О. Формирование метапредметных читательских компетенций у младших школьников : уроки литературного чтения // Там же. — 2022. — № 8. — С. 43-45.
6. Климова С.А. Организация учебного исследования на уроках литературного чтения // Там же. — 2023. — № 2. — С. 30-34.
7. Колганова Н Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников // Вестник ТГУ. – 2013. – №3 (119). – С. 106-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
8. Коломиец Д.Л. Формирование правильной читательской деятельности младших школьников на основе технологии продуктивного чтения // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 102-106. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24110808_12357613.pdf (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мартынова Е.Н. Формирование смыслов чтения при работе с научно-познавательными текстами // Начальная школа. — 2022. — № 11. — С. 45-53.
10. Мошнина Р.Ш. Тенденции развития информационной компетентности младших школьников / Р.Щ. Мошнина, Т.П. Хиленко // Вестник РМАТ. – 2019. – №2. – С. 106-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-informatsionnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
11. Первова М.В. Навык функционального чтения. Приемы его формирования у младших школьников // Старт в науку : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов и учащихся, Орша, 20 мая 2021 г. : в 2 т. – Витебск, 2021. – Т. 1. – С. 186–189. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/27978/1/186-189.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
12. Савенков А.И. Графическая метафора как инструмент выявления логической структуры текста младшими школьниками // Начальная школа. — 2022. — № 2. — С. 3-9.
13. Фатеева Т.С. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения в начальной школе // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 47-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.09.2023).
14. Шведова Н.М. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения как средство формирования читательских умений младших школьников // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст. – Могилев, 2020. – С. 459–463. – Электрон. копия доступна в Электрон. архиве б-ки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/11945/1/3052n.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
Добрый день. Прошу помощи в подборе актуальной литературы к дипломной работе по теме: "Развитие читательских умений младших школьников при изучении народных сказок на уроках литературного чтения" Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы по теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, Google Академия):
1. Ахтырская Е.Н. Применение квест-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (22-23 ноября 2019 г.) : электрон. изд. / Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «ВГУ». – Борисоглебск, 2019. – С. 23–28. – URL: http://stepanenkoo.ucoz.ru/2019-2020/Metodol-teor_prakt_innovacion_razv_region_obr_mate.pdf#page=23 (дата обращения: 29.03.2023).
2. Епремян Л.Е. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, Москва, 13 апреля 2019 г. / под общ. ред. И.Л. Масандиловой. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2019. – С. 107–111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44726277 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Зимина М.Д. Изучение народных сказок на уроках литературного чтения в начальной школе // Формирование личности будущего на основе психолого-педагогического анализа : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 8 декабря 2017 г. Ч. 1. – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 98–100. – Электронная копия доступна на сайте Международный центр инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-40-1.pdf (дата обращения: 29.03.2023).
4. Коник О.Г. Основы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в процессе изучения народных сказок // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-2. – С. 233–236. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-navykov-smyslovogo-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-narodnyh-skazok-1 (дата обращения: 29.03.2023).
5. Крылова Т.Г. Как научить детей читать русскую народную сказку // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 141–146. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-nauchit-detey-chitat-russkuyu-narodnuyu-skazku (дата обращения: 29.03.2023).
6. Миронова Е.А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 74–75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17850340 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Мухина О.О. Формирование у младших школьников умений анализировать фольклорную сказку на уроках литературного чтения / О.О. Мухина, К.В. Гренева // Современные научные исследования и разработки. – 2019. – № 1 (30). – С. 760–765. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37113241 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тумова З.В. Формирование читательских интересов у младших школьников // Наука и современность. – 2014. – № 30. – С. 87–91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskih-interesov-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023).
9. Цыганкова Е.В. Особенности изучения народных сказок на уроках чтения в начальной школе // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 8. – С. 75–78. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-98.pdf#page=75 (дата обращения: 30.03.2023).
10. Юнусова Э.А. Психолого-педагогические особенности восприятия сказки младшими школьниками // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-2. – С. 188–190. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-vospriyatiya-skazki-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 29.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите найти литературу по теме "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБП, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Антохина В.А. Методические средства формирования универсального учебного действия классификации при обучении младших школьников русскому языку / В.А. Антохина, М.В. Мысина // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 84-4. – С. 12-18. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/84/lj04.2022_p4.pdf (дата обращения: 24.01.2023).
2. Котлярова Т.С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников / Т.С. Котлярова. – Омск : Полигр. центр КАН, 2016. – 171 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБП 74.202.4я7 К734 С2295084 МП С2295085 К С2295086 ЧЗ
3. Метликина Л.С. Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 12. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54160.htm (дата обращения: 24.01.2023).
4. Прокудин Ю.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема / Ю.П. Прокудин, Е.А. Миленко // Вестник Тамбовского университета, Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23, № 173. – С. 136-144. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 23.01.2023).
5. Рябкова Е.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка: (с помощью тестовых заданий) // Филологический класс. – 2014. – № 2 (36). – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka-s-pomoschyu-testovyh-zadaniy (дата обращения: 23.01.2023).
6. Савинков Ю.А. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения / Ю.А. Савинков, Т.В. Дубовицкая // Alma mater. – 2014. – № 1. – С. 74-79.
7. Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителю / А.В. Молокова, Т.В. Смолеусова, Е.В. Погребняк [и др.] // Сибирский учитель. – 2019. – № 4. – С. 14-24. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/pdf_0. (дата обращения: 23.01.2023).
8. Фролова Л.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30103188 (дата обращения: 24.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Шевцова Е.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – № 2. – С. 28-32.
10. Щербакова Н.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2013. – № 1. – С. 230-236.
11. Окунева Н.Ф. Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – Москва : Буки-Веди, 2015. – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8260/ (дата обращения: 24.01.2023).
Возможно, будет интересен библиографический список по теме «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» (открыть ссылку).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме: "Развитие читательской самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению"
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Беляева С.А. К вопросу о сформированности читательской самостоятельности младших школьников // Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – С. 710-713. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/92/20214/ (дата обращения 09.01.2023).
2. Ишкильдина З.К. Формирование читательской самостоятельности у младших школьников : сб. тр. конф. / З. К. Ишкильдина, А. А. Гадельшина // Социальные и педагогические вопросы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 мая 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 104-106. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/75536/discussion_platform (дата обращения 09.01.2023).
3. Малова А.С. Проблема формирования читательского интереса у младших школьников в процессе внеурочной деятельности // Студенческий научный форум – 2022 : материалы XIV междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2022. – Электронная копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018030923 (дата обращения 09.01.2023).
4. Мусина М.Р. Формирование читательского интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. материалов. – 2021. – С. 326-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47464300 (дата обращения 09.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Палазова Ж.Ф. Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 14.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/14/formirovanie-chitatelskoy-samostoyatelnosti-mladshikh?ysclid=lcobj5gu2259317572 (дата обращения 09.01.2023).
6. Покладова В.А. Методика развития читательской самостоятельности младших школьников через технологии литературного образования : монография / В. А. Покладова ; Северо-Осетинский гос. пед. ин-т. – Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2018. – 165 с. : ил., табл., цв. ил.
7. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – Москва : Академия, 1999. – 160 с.
8. Суворова Н.А. Внеурочная деятельность как средство развития читательских интересов младших школьников // Инфоурок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-chitatelskogo-interesa-mladshih-shkolnikov-3873429.html (дата обращения 09.01.2023).
9. Соловьева Ю.И. Формирование читательской деятельности младших школьников в условиях активного воздействия средств массовой коммуникации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соловьева Юлия Игоревна. – Москва, 2006. – 240 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-chitatelskoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-aktivnogo-vozdeistv (дата обращения 09.01.2023).
10. Хоруева А.Е. Условия формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках литературного чтения // Форум молодых ученых. – 2018. – № 6-3 (22). – С. 175-178. – Электрон. копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/uslovija-formirovanija-chitatelskoj-samostojatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-140289821 (дата обращения 09.01.2023).
Здравствуйте! Составьте, пожалуйста, список литературы на тему: Развитие учебной мотивации у учащихся третьего класса посредством мем-игры на уроках литературного чтения. Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы обнаружить документы, полностью отвечающие теме Вашего запроса, не удалось. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ПС Яндекс, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Загоруйко А.О. Потенциал использования интернет-мемов в качестве обучающего средства / А.О. Загоруйко, М.А. Ефремова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2019. – № 28. – С. 12-21. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-internet-memov-v-kachestve-obuchayuschego-sredstva (дата обращения: 03.11.2022).
2. Кокорина Е.А. Развитие интереса школьников к литературе через использование дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов» // Концепт. – 2018. – № V11. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-shkolnikov-k-literature-cherez-ispolzovanie-didakticheskogo-instrumenta-larets-literaturnyh-eksponatov (дата обращения: 03.11.2022).
3. Лутова Т.Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т.Н. Лутова. – Нижний Новгород, 2006. – 124 с.
4. Робак С.П. Современные литературные мемы: генезис, практика применения в школе // Медийные процессы в современном гуманитарном пространстве: подходы к изучению, эволюция, перспективы : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 180-186.
5. Розмаитая В.М. Игровые технологии по привлечению учащихся начальных классов к чтению / В. М. Розмаитая, М. Н. Ульянина, А. А. Кукушкина // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 750-752. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/65/10717/ (дата обращения: 03.11.2022).
6. Сосновский И.З. Использование коммуникативного потенциала текстов новой природы в образовательном процессе // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 2 (39). – С. 66-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikativnogo-potentsiala-tekstov-novoy-prirody-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 03.11.2022).
7. Федорова М.А. Что есть мем? Мем как маркер эпохи, инфоповод и развлекательный контент // PRРИМРА. – 2017. – № 16. – С. 90-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-est-mem-mem-kak-marker-epohi-infopovod-i-razvlekatelnyy-kontent (дата обращения: 03.11.2022).
8. Фирсова Т.Г. Использование мемов в рамках изучения будущими педагогами начальной школы дисциплин литературоведческого цикла // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2022. – № 2 (42). – С. 168-177. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-memov-v-ramkah-izucheniya-buduschimi-pedagogami-nachalnoy-shkoly-distsiplin-literaturovedcheskogo-tsikla (дата обращения: 03.11.2022).
9. Шулекина Ю.А. Поликодовые тексты для детского чтения в современной информационно-образовательной среде // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. По материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО «Чтение в контексте традиционного и цифрового образования» / сост. Ю.П. Мелентьева ; под ред. В.А. Лекторского. – 2020. – С. 107-113.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью в подборе литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.