ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


05.05.2025


C праздником!
Обращаем внимание, что Служба не работает 9 мая.
Срок выполнения запросов в праздничные дни может быть увеличен.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47939 47928 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 5664  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь подобрать литературу для ВКР на тему "Формирование читательских умений у младших школьников посредством инсценирования литературных сказок".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вашему вниманию список литературы более общего характера (источники поиска: БД МАРС, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК НБ Поморского гос. ун-та им. Ломоносова, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Агаркова О.В. Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/553048/ (02.02.10).
2. Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416798/ (02.02.10).
3. Волченкова Н.П. Лингвосмысловой анализ русской народной сказки : (на основе теории поэтапного формирования умственных действий) // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – С. 16-21 : рис. – Библиогр.: с. 21 (2 назв.).
4. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Нач. шк. – 2004. – № 3. – С. 39-44.
5. Гилева Е.Ф. Инсценировки и "пьесы по мотивам" в современной драматической сказке: проблема метода // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология. – 2007. – № 6. – С. 113-119. – Библиогр.: с. 119 (9 назв.).
6. Данилкина Т.А. Уроки сказки Г.-Х. Андерсена "Принцесса на горошине" : урок литературного чтения во 2 классе // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 34-36.
7. Дегтева Л. Как воспитать талантливого читателя // Библиополе. – 2007. – № 7. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
8. Китриш Т.И. Игровая технология на уроке литературы и ее возможности // Учитель в шк. – 2008. – № 4. – С.11-20. – Библиогр.: с. 19-20 (7 назв.).
9. Костина И.Б. Инсценирование и драматизация на уроках литературы в 5-8 классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Костина И.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 20 с. – Библиогр.: 20 с.
10. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
11. Лосик Н.С. Урок литературного чтения во 2 классе : (по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах") // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 1. – С. 46-51. – Библиогр. в подстроч. примеч.
12. Никитина Е.Е. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы // Там же. – 2007. – № 11. – С. 37-39.
13. Пилявская Н. Кто стучится в дверь ко мне? : сценарий игровой программы по сказкам Корнея Чуковского // Сценарии и репертуар. – 2007. – № 4. – С. 66-71.
14. Платунова Т.А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763/ (02.02.10).
15. Посашкова Е.В. Сопоставительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко» [Электронный ресурс] // Дети-66.ru : портал для родителей и педагогов Уральского региона. – [Екатеринбург], 2009-2010. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/126.html (02.02.10).
16. Посашкова Е.В. Формирование читательских умений младших школьников. Часть 1 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (02.02.10).
17. Пранцова Г.В. Формирование читательской самостоятельности учащихся 5 класса в процессе классной и внеклассной работы по литературе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пранцова Г.В. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 16 с. – Библиогр.: 16 с.
18. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27.
19. Скороход Н.С. Инсценирование как опыт чтения. Читательский "сценарий" Умберто Эко // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 216-219. – Библиогр. в примеч.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, помогите в подборе литературы по теме:"формирование грамматических умений в процессе изучения глагола в начальной школе" .Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Занков Л.В. Обучение и развитие [Электронный ресурс] : (экспериментально-педагогическое исследование) // Научная лаборатория обучения по системе Л.В. Занкова : [сайт]. – М., 2006. – Из содерж.: Глава XI. Формирование грамматических понятий / А.В. Полякова. – URL: http://www.zankov.com/works/works-obr11.htm (12.09.08).
2. Изучение глагола в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. В.В. Бардаковой. – Волгоград, 2007. – 131 с. : ил. – (Приложение к журналу "Учебный год" ; вып. 67).
3. Кирсанова А.М. Изучении лексических и грамматических свойств глагола при анализе текста на уроках чтения // Вопросы методики русского языка. – Рязань, 1996. – Вып. 1. – С. 12-17.
4. Узорова О.В. Глагол / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М. : Астрель : АСТ, 2001. – 61 c.
6. Фонин Д. С. Внимание: глагол! // Нач. шк. – 1996. – № 3. – С. 25-28.
7. Шарипов Э. Развитие речи учащихся 2-4-х классов в процессе изучения глагола : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шарипов Э. ; Тадж. НИИ пед. наук. – Душанбе, 1996. – 18 с. : табл.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.