Здравствуйте. Я учусь на курсе учитель начального образования. Мне нужна помощь в составлении списка литературы для написания курсовой работы по дисциплине"современный русский язык" на тему "Словарная работа на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники – Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека РК (Алматы), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Аймашева А.Е. Роль словарной работы в подготовке будущих специалистов // Профессиионал Казахстана. – 2015. – № 3. – С. 17-20.
2. Бутюгина Н.О. Методика обогащения лексического запаса младших школьников средствами выразительного языка на уроках литературного чтения // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 156-162.
3. Грошева Е.В. Значение словарной работы в формировании у младших школьников навыка смыслового чтения // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов межвуз. web-конф. – 2016. – С. 213-217.
4. Дмитриева Л.А. Основные направления работы над словом на уроках литературного чтения в процессе работы над произведениями разных жанров // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов межвузовской web-конф. – 2015. – С. 61-64.
5. Жолобова Д.А. Использование средств ИКТ в организации словарной работы на уроках литературного чтения в начальной школе // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2016. – № 4 (42). – С. 68-69.
6. Интеграционные подходы к изучению русского языка и литературы в поликультурном Казахстане : материалы XI Осенней шк. русистики / [редкол.: Е.А. Журавлева (отв. ред.) [и др.]]. – Астана : [б. и.], 2014. – 194 с.
7. Ковбасюк Н.А. Словарная работа в начальной школе / Н.А. Ковбасюк, В.Г. Подошевко // Общее преподавание в начальных классах. – 2015. – № 6. – С. 7-8
8. Ногаева С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 115-118.
9. Оразбахова Г. Словарная работа в начальных классах // Елорда ?ылыми хабаршысы = Научный вестник столицы. – 2013. – № 7/9. – С. 42-46
10. Тугелбаева А.О. Словарная работа в начальной школе // Сынып жетекшісіні? аны?тамалы?ы = Справочник классного руководителя. – 2017. – № 1. – С. 52-54
11. Чепурная Т.М. Работа со словом на уроке литературного чтения: из опыта работы // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 19-21.
12. Штербова Л.В. Словарная работа на уроках чтения и русского языка по ФГОС в начальной школе // Наука. Мысль : электрон. период. журнал. – 2017. – Т. 7, № 11. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovarnaya-rabota-na-urokah-chteniya-i-russkogo-yazyka-po-fgos-v-nachalnoy-shkole (19.01.2021).
Здравствуйте, мне необходимо найти опыты-педагогов практиков по теме "Дидактические игры на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности младших школьников"
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти опыт педагогов по теме "Использование стихов о природе на уроках литературного чтения" и помогите, пожалуйста, найти диагностику познавательного интереса к природе у младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем следующие публикации для начала работы над первой темой (при поиске использовались: АРБИКОН, КиберЛенинка, elibrary.ru., Google books):
1. Борисова М.С. Пейзаж в лирике В.А. Жуковского (на материале произведений, вошедших в круг детского чтения) // Приволжский научный вестник. – 2015. – №3-2 (43). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-v-lirike-v-a-zhukovskogo-na-materiale-proizvedeniy-voshedshih-v-krug-detskogo-chteniya (дата обращения: 30.09.2020).
2. Зюзин А.В. Стихотворение о родной природе в средней школе (к вопросу о методике преподавания) // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 8-1. – С. 50-52. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_8-1_20.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
3. Литвинова И.Л. Работа над природной лирикой в начальной школе // Начальная школа. – 2005. – № 3. – С. 16-20.
4. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебникам Л.А. Ефросининой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград : Учитель, 2013. – С. 326-334. – Электронная копия доступна на платформе Google books. URL: https://books.google.ru/books?id=FBUFCwAAQBAJ&pg=PA326&dq (дата обращения: 30.09.2020) – Доступ для авторизир. пользователей.
5. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – №6. – С. 64-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-perezhivanie-kak-uslovie-hudozhestvennogo-vospriyatiya-poeticheskogo-teksta-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v (дата обращения: 30.09.2020).
В дополнение предлагаем следующие материалы:
Конспекты уроков литературного чтения, 1 класс. Стихотворения русских поэтов о природе (открыть ссылку);
Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс) (открыть ссылку);
Стихотворения русских поэтов о природе (открыть ссылку);
Урок внеклассного чтения в 4 классе "Родные поэты 19-начала 20 веков о природе" (открыть ссылку);
Конспект урока внеклассного чтения по теме "Красота одной природы" (открыть ссылку);
Разработка уроков по литературному чтению для воспитания бережного отношения к природе младшего школьника (открыть ссылку).
Необходима литература по обучению детей скорочтению
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Ахметова З.А. Занятия по скорочтению в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / З.А. Ахметова, А.А. Туркменов // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5, № 9. – С. 424-434. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41034117 (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Басова Л.А. Формирование навыков беглого и осознанного чтения как фактор повышения качества образования учащихся на основной ступени обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 1. – С. 28-33. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-beglogo-i-osoznannogo-chteniya-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya-uchaschihsya-na-osnovnoy-stupeni (дата обращения: 11.09.2020).
3. Васильева Л.Л. Профилактика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей через скорочтение // Гуманитариум. – 2018. – № 3 (8). – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35288671 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Вознюк Г.В. Мой маленький прием обучения чтению : [Скорочтение: Из опыта учителя Абалак. шк. Краснояр. края] // Начальная школа. – 1995. – № 2. – С. 50.
5. Володченкова Л.А. Программное приложение для обучения детей младших классов приемам скорочтения / Л.А. Володченков, С.И. Королев // Математические структуры и моделирование. – 2018. – № 3 (47). – С. 107-120. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35619557
(дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гусева О.Ю. Скорочтение как путь к рациональному чтению // Научные горизонты. – 2019. – № 6 (22). – С. 57-65. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39146244 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Жильникова Е.М. Развитие беглости чтения в начальных классах // Проблемы педагогики. – 2015. – № 5 (6). – С. 1-3. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-beglosti-chteniya-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 11.09.2020).
8. Катунина Е.В. Развитие способности к рефлексивному мышлению у младших школьников с помощью техники «Рефлексивных вопросов» при обучении скорочтению // Инновационная наука. – 2017. – № 9. – С. 2-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sposobnosti-k-refleksivnomu-myshleniyu-u-mladshih-shkolnikov-s-pomoschyu-tehniki-refleksivnyh-voprosov-priobuchenii (дата обращения: 11.09.2020).
9. Олефир С.В. Профессиональные компетенции педагога в сфере развития читательской деятельности школьников // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 1 (42). – С. 15-23. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42752421 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
10. Усова Н.К. К вопросу о скорочтении учащихся I-IV классов, или Профилактика истинных и ложных патологий чтения : [опыт логопеда (авт. ст.) шк.-гимназии № 2 г. Дедовска Моск. обл.] // Начальная школа. – 2001. – № 5. – С. 110-119.
Здравствуйте! Нужна литература по теме "Современный букварь как основное средство для обучения элементарному чтению". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бондаренко А.А. Традиции отечественной букваристики в современной азбуке // Начальная школа. – 2006. – № 8. – С. 23-28.
2. Бугрименко Е.А. Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина : методическое пособие к букварю / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. – Москва : Просвещение, 2003. – 158 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: http://old.prosv.ru/ebooks/burgimenko_chtenie_elkonenn/index.htm (дата обращения: 23.01.2020).
3. Климко А.И. Образовательный потенциал отечественных букварей // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 20-26. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22900247& (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Курлыгина О.Е. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15287809 (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
5. Магомедова П.М. Сравнительный анализ обучения грамоте по учебникам разных авторов // Мультиурок : [сайт]. – [Смоленск], 2017. – URL: https://multiurok.ru/files/sravnitiel-nyi-analiz-obuchieniia-ghramotie-po-uch.html (дата обращения: 23.01.2020).
6. Плотникова С.В. Методические основы начального языкового образования : учеб. пособие / С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2012. – 251 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4110/1/uch00089.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
7. Плотникова С.В. Теория и технология начального языкового образования / С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2014. – 278 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4090/1/uch00063.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
8. Сильченкова Л.С. Принципы структурирования учебного материала в отечественных букварях // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2018. – № 5. – С. 118-128. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35466935 (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
9. Сильченкова Л.С. Языковые закономерности и принципы как основа обучения русской грамоте : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Сильченкова Людмила Семеновна. – Москва, 2007. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003065772 (дата обращения: 23.01.2020).
10. Тимченко Л.И. Обучение грамоте и чтению : метод. пособие для учителя. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://files.lbz.ru/authors/nsh/1/Timchenko_Bukvar_metodika.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему: "Методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе"(3 класс). Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Аренштам В. А. Морфемный конструктор на уроках русского языка в начальной школе / В. А. Аренштам, Т. А. Налимова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 2581–2585 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970843.htm (04.06.2019)
2. Белокопытова А. С. Овладение операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М. : Буки-Веди, 2017. – С. 67-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12469/ (04.06.2019)
3. Климова У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении темы «Состав слова»// Академия пед. идей «Новация». Сер.: Студенческий науч. вестн. – 2017. – № 3(март). – С. 58-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/79525775-Rubrika-filologicheskie-nauki-modelirovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole-pri-izuchenii-temy-sostav-slova.html (04.06.2019)
4. Мали Л. Д. Формирование у младших школьников универсального учебного действия планирования : (на материале изучения темы «Состав слова») / Л. Д. Мали, Н. А. Мали // Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. Д. Мали, Н. И. Наумовой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – С. 5-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/dep_mpmnk.pnzgu.ru/posobiya/sbornik_pod_red_mali.pdf (04.06.2019)
5. Плотникова С. В. Методические основы начального языкового образования : учеб. пособие / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 251 с. – Из содерж.: 2.2. Изучение состава слова в начальной школе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4110/1/uch00089.pdf (04.06.2019)
6. Подзорова С. В. Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения раздела "состав слова" в начальной школе // СМАЛЬТА. – 2015. – № 3. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smalta-ckt.ru/wp-content/uploads/2014/03/SMALTA-2015-3.pdf (04.06.2019)
7. Табачнова З. А. Работа над составом слова // Нач. шк. – 2008. – № 8. – С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407230249-1176458336.pdf (04.06.2019)
8. Хопренинова В. А. Реализация познавательной цели обучения русскому языку в начальной школе в процессе организации знаково-символического восприятия учащимися состава слова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 20. – С. 3036-3040 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54871.htm (04.06.2019)
9. Шелестова М. А. Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2010. – URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583789/ (04.06.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке ELIBRARY (открыть ссылку) и Образовательном интернет-портале ИНФОУРОК (открыть ссылку).
Здравствуйте,контрольная по теме "Задачи и содержание урока введения новой буквы в период обучения грамоте по азбуке "В.Г. Горецкого" (показать в сравнении с другой системой на выбор)", помогите пожалуйста со списком литературы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Бондаренко А. А. Новаторство школы В. Г. Горецкого // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 11-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/186 (29.05.2019).
2. Белянкова Н. М. Модернизированная «Азбука» – дальнейшее развитие идей В. Г. Горецкого // Там же. – 2014. – № 7. – С. 16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/187 (29.05.2019).
3. Васильев В. Г. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова как способ подготовки современных педагогов // Инновации в образовании. – 2016. – № 9. – С. 27-38.
4. Голованева М. А. О новом подходе к очередности изучения букв в начальной школе [Электронный ресурс] / М. А. Голованева, Ю. С. Холодова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 11. – С. 1771-1775. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86381.htm. (29.05.2019).
5. Горецкий В. Г. Новый букварь и его особенности / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин // Начальная шк. – 2009. – № 6. – С. 7-10.
6. Горецкий В. Г. Азбука : учебник 1 класс : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.] – М. : Просвещение, 2011.
7. Горецкий В. Г. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах / В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. – М. : Новая шк., 1994. – 46 с.
8. Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте : пособие для учителя / В. Г. Корецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. – М. : Просвещение, 1982. – 142 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fremus.narod.ru/java/h01/gram82.html (29.05.2019).
9. Климко А. И. Образовательный потенциал отечественных букварей // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 20-26.
10. Степанова Н. И. Урок русского языка по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Учительский журнал. – 2010. – № 6. – С. 24-30 : ил.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте! Помогите подобрать, пожалуйста, методики по письменной речи младших школьников, где может желательно были бы затронуты орфографические умения.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам издания из фондов Мурманской областной научной библиотеки:
1. Белозерова Н.Н. Формирование орфографической грамотности у младших школьников // Упр. нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 42-47.
2. 74.268.120.3; И49 Илюхина В.А. Письмо с секретом : авт. методика обучения письму в нач. шк. / В.А. Илюхина. – М. : Чистые пруды, 2009. – 29 с. : табл., факс. – (Библиотечка "Первого сентября") (Серия "Начальная школа" / общ. ред.: М. В. Соловейчик). (Бр-1 – ЧЗ)
3. 74.268.19=411.2,0М; К75 Кохичко А.Н. Мастерская письменной речи : развитие речи мл. школьников : 1-2-е кл. : метод. рекомендации / Кохичко А.Н., Сабодаха Р.В., Штец А.А. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования и культуры, 2010. – 99 с. : ил., табл. (1759730 – ХР-ООЭ 1759731 – ХР-ООЭ)
4. 74.268.120; М54 Методика грамматики и орфографии в начальных классах / [В.А. Кустарева и др.] ; под ред. Н.С. Рождественского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1979. – 239 с. : ил. – (Библиотека учителя начальных классов). (1005082 – ХР-Обяз.экз. 1005081 – ЧЗ)
5. 74.268.19=411.2,0я73; М54 Методика обучения русскому языку в начальной школе : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / [Зиновьева Т.И. и др.] ; под ред. Т.И. Зиновьевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 253 с. : табл. – (Методика обучения русскому языку) (Модуль) (Бакалавр) (УМО ВО рекомендует). (1770927 – АБ)
6. 74.268.120.3; Р17 Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Н.Н. Карягина, Е.Н. Перепелицина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 123 с. : ил. – (В помощь преподавателю начальной школы). (1689313 – ЧЗ 1689314 – АБ)
7. 74.268.120; Р33 Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе : избр. тр. / С.П. Редозубов ; под ред. Н.С. Рождественского ; [сост. А.В. Янковская-Байдина, А.П. Кубарева] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общ. и политехн. образования. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 427 с. : ил. (420255 – ХР-Обяз.экз.)
8. 74.268.19=411.2,03; Р86 Румега Н.А. Учим детей писать правильно : эффектив. методики развития навыков письма и пространств. представлений / Н.А. Румега. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 157 с. : ил. – (Начальная школа). (1732550 – АБ)
9. Савельева Л.В. Реализация и развитие идей Т.Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии // Нач. шк. – 2019. – № 2. – С. 11-15.
10. 74.268.19=411.2,0; С16 Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе : монография / Л.С. Саломатина. – М. : Прометей, 2016. – 298 с. : ил., цв. ил. (1775627 – АБ)
11. Фролова Л.А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников // Нач. шк. – 2014. – № 3. – С. 28-34.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте!
Не могли бы вы, помочь мне с некоторыми источниками для дипломной работы.
Тема дипломной работы " Использование приёма драматизации для развития познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальной школе".
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Бордачева Н. А. Драматизация на уроках литературного чтения как средство творческого развития младших школьников // Информация и образование: границы коммуникаций : сб. науч. тр. – Горно-Алтайск, 2016. – № 8 (16). – С. 248-249 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gasu.ru/science/laboratorii/nauchnaya-shkola-razvitie-obrazovatelnyh/konf/8.pdf (21.01.2019).
2. Гафарова Р. И. О роли драматизации на уроках литературного чтения // Вестн. соврем. исслед. – 2017. – № 10-1 (13). – С. 31-34.
3. Жданова Е. А. Методика преподавания литературного чтения в начальных классах : учеб. пособие / Е. А. Жданова ; Федер. агентство по образованию, ИГПУ. – Иркутск : РИО ГОУ ВПО "ИГПУ", 2007 (Репроцентр А1). – 102 с. (Шифр хранения ИОГУНБ – ФКХ).
4. Колпащикова Ю. С. Исследование опыта развития познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / Ю. С. Колпащикова, Е. А. Кувалдина // Концепт : науч.-познават. электрон. журн. – 2017. – Т. 29. – С. 356-358. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770878.htm (21.01.2019).
5. Кудрявцева К. Э. Приемы формирования познавательного интереса у детей первого класса на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // APRIORI. Cер.: Гуманитар. науки : электрон. журн. – 2017. – № 3. – С. 12. – URL: http://www.apriori-journal.ru/seria1/3-2017/Kudryavceva.pdf (21.01.2019).
6. Малышева О. К. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе / К. Э. Кудрявцева, Е. А. Жесткова // Молодой ученый. – 2015. – № 18. – С. 471-474 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/98/21996/ (21.01.2019).
7. Орлова Д. А. Использование приема драматизации при изучении художественного произведения в начальной школе (из опыта педагогической практики) // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 52-57.
8. Туровцева Ю. П. Особенности драматизации как вида творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Язык и социал. динамика. – 2014. – № 14-2. – С. 109–114.
9. Чагина Е. О. Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе преподавания литературного чтения в начальных классах [Электронный ресурс] / Е. О. Чагина, Е. А. Кувалдина // Концепт : науч.-познават. электрон. журн. – 2016. – Т. 28. – С. 222–224. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56523.htm (21.01.2019).
10. Шаповалова Е. А. Формирование познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальной школе // Евразийский науч. журнал. – 2016. – № 12. – С. 20–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalpro.ru/articles/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole/ (21.01.2019).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте!Помогите мне, пожалуйста, найти литературу для дипломной работы по теме: "Психолого-педагогические условия формирования смыслового чтения младших школьников в урочной и внеурочной деятельности". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Бондаренко Г. И. О некоторых приемах работы младших школьников с учебно-научным и собственным текстом на уроке русского языка // Нач. шк. плюс до и после. –2013. – № 9. – С. 89–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/1f8/Bondarenko.pdf (03.10.2018).
2.Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе // Там же. – 2012. – № 1. – С. 91–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf (03.10.2018).
3.Быкова Т. П. Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике // Нач. шк. – 2012. – № 8. – С. 37–40.
4.Волкова Т. В. Особенности формирования деятельности смыслового чтения у учащихся начальной школы // Чтение в образовании и культуре : междунар науч. конф. / под ред. В. А. Лекторского. – М., 2011. – С. 133–135.
5.Дмитриева М. Н. Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения в начальной школе // Актуальная наука. – 2018. – № 1 (6). – С. 24–27.
6.Есаулова Н. Б. Стратегии смыслового чтения для формирования информационной грамотности младшего школьника // Нац. ассоциация ученых. – 2015. – № 2-5 (7). – С. 69–72.
7.Илющенко Е. А. Исследование влияния смыслового чтения на процесс социализации младших школьников // Науч.-метод. работа в образоват. организации. – 2018. – № 1 (2). – С. 90–93.
8.Исаева О. В. Обучение смысловому чтению младших школьников // Успехи соврем. науки. – 2016. – Т. 1, № 10. – С. 7–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.modernsciencejournal.org/release/USN_2016_10_1_tom.pdf (03.10.2018).
9.Казанкова С. В. Способы формирования у младших школьников навыка смыслового чтения // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Всерос. web-конф. с междунар. участием. – Елец, 2017. – С. 269–273.
10. Макарова Л. Н. Смысловое чтение как метапредметный результат обучения младших школьников [Электронный ресурс] // Меридиан : науч. электр. журн. – 2017. – № 4 (7). – С. 32-34. – URL: http://meridian-journal.ru/articles/smyislovoe-chtenie-kak-metapredmetnyiy-rezultat-obucheniya-mladshih-shkolnikov / (03.10.2018).
11.Новикова Л. С. Приемы обучения смысловому чтению на уроках в начальной школе // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2017. – № 1 (9). – С. 55–59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/392/Action392-119722.pdf (03.10.2018).
13.Усманова Л. А. Особенности формирования у младших школьников смыслового чтения // Фундаментальные научные исследования : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. Ю. Копылова. – Казань, 2017. – С. 5–7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://np-apex.ru/wp-content/uploads/2018/01/KON-39.pdf (03.10.2018).
14.Чиндилова О. В. Подходы к контролю и оцениванию умений смыслового чтения в начальной школе / О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 9. – С. 30–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/7f9/Chindilova.pdf (03.10.2018).
15.Шилкова Г. Г. Особенности формирования смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXVII междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. В. Туголукова. – М., 2018. – С. 92–96.
16.Шитикова Е. В. Подходы к оцениванию сформированности навыка смыслового чтения в начальной и средней школе /// Экономика и упр. в XXI веке: наука и практика. – 2017. – № 4. – С. 346–352.
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.