ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46575 46566 6 12 9

Каталог выполненных запросов


Духовно-нравственное и патриотическое воспитание


№ 45310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим опыт педагогов-практиков в реализации программ внеурочной деятельности о богатствах уральских недр в начальном общем образовании
Ответ: Здравствуйте. Литературы, точно соответствующей запросу, не выявлено. Предлагаем список публикаций по более широкой тематике. Источники: БД «Весь Урал» и ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД «Статьи» (МАРС), НЭБ eLIBRARY.RU, Google Академия.
1. Астахова И.С. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников с помощью сказок в геологическом музее. – DOI 10.37386/2413-4481-2022-4-5-12 // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2022. – № 4 (53). – С. 5–12. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1852 (дата обращения: 17.06.2024).
2. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 190, [1] с.
3. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Е.В. Григорьева ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%9C%D0%9F%D0%95%20%D0%B05.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 17.06.2024).
4. Двоеглазова А.М. Формирование у третьеклассников знаний о полезных ископаемых в проекте "Подземные богатства Вятского края" // Вопросы педагогики. – 2023. – № 5–2. – С. 55–63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53849993 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ермош Н.Г. Геология для младших школьников в Клубе юных геологов им. академика В.А. Обручева: как учить интересно / Ермош Н.Г., Коваль А.В., Григорьев Д.В. // Современная геология и образование школьников в области наук о Земле : сб. ст. по материалам науч.-практ. пед. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 19–22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36566967 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
6. Казакова Ю.Н. Средства изучения полезных ископаемых четвероклассниками во внеурочной деятельности по окружающему миру // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2016. – С. 253–259. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26817774 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
7. Козлов П.С. Геомузейная педагогика – уральская "живинка в деле": естествоиспытание, эксперимент, научный поиск, самоопределение / Козлов П.С., Козлова И.В., Ленцевич Р.Р. // Известия Уральского государственного горного университета. – 2018. – № 4 (52). – С. 158–169. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geomuzeynaya-pedagogika-uralskaya-zhivinka-v-dele-estestvoispytanie-eksperiment-nauchnyy-poisk-samoopredelenie (дата обращения: 17.06.2024).
8. Мурзина И.Я. Мир родного Урала : учеб. пособие [для начал. шк.] : 2 [второй год обучения] / И.Я. Мурзина, Т.М. Наумова. – Екатеринбург : Учебная книга, 2005. – 127 с.
9. Перфилова О.Ю. Опыт проведения занятий по геологии с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в секторе геологии Музея Сибирского федерального университета / Перфилова О.Ю., Окладникова Л.Г., Карнаухов Е.М. // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск, 2018. – С. 215–217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32855802 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Самоцветная полоса Урала // География и экология в школе XXI века. – 2013. – № 5. – С. 36–41.
11. Таскаева Л.В. Полезные ископаемые. Урок природоведения в 3 классе // Образование в современной школе. – 2008. – № 10. – С. 41–43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17355089 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
12. Фазлыкаева П.В. Каменные сокровища Урала // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 9. – С. 101–105.
13. Четыркина Ю.Г. Урок на основе сказов Павла Бажова в 5-м классе // География. Приложение к газете "Первое сентября". – 2002. – 16–22 апр. (№ 15). – С. 25.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского.

№ 44170  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Нужен список литературы не старше 5 лет. Тема : "Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1). Бехоева А.А. Возможности взаимодействия школы и семьи, как фактор духовно-нравственного воспитания младших школьников / А.А. Бехоева, З.И. Гадаборшева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-4. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54739204 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
2). Булуева Ш.И. Взаимодействие семьи и школы как условие нравственного воспитания школьников / Ш.И. Булуева, Р.Я. Юсупова, Х.М. Балаева. – DOI 10.24411/1991-5497-2020-00198 // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 43-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-kak-uslovie-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov?ysclid=lsaljwslkr800512621 (дата обращения: 06.02.2024).
3). Ершова Д.И. К вопросу о взаимодействии семьи и школы в процессе христианского воспитания детей // Православие и духовно-нравственное становление личности современника : материалы междунар. науч.-практич. конф. «Восьмые Пюхтицкие чтения», Куремяэ, 11–12 декабря 2019 г. – Куремяэ : Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 420-426. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41883323 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
4). Зарединова Э.Р. Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы // Крымские диалоги: культура, искусство, образование. – 2022. – № 8 (16). – С. 105-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49736619 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
5). Классное руководство : [учеб. пособие] / В.П. Сергеева, Г.В. Сороковых, Е.И. Сухова [и др.] ; под ред. В.П. Сергеевой. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 317, [1] с. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).
6). Лебедева О.С. Ориентиры системы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в трудах В.В. Зеньковского. – DOI 10.25198/1814-6457-223-27 // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 1 (224). – С. 27-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orientiry-sistemy-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-trudah-v-v-zenkovskogo?ysclid=lsaln2knb7779211983 (дата обращения: 06.02.2024).
7). Мелких О.Е. Духовно-нравственное воспитание детей младшего и среднего школьного возраста в условиях воспитательно-познавательных мероприятий // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей : сб. ст. / отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2020. – С. 257-283. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44656726 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
8). Овчинникова М.О. Особенности, условия и методы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста // Вестник науки : электрон. науч. изд. – 2023. – Т. 4, № 6 (63). – С. 369-375. – URL: https://www.вестник-науки.рф/archiv/journal-6-63-4.pdf#page=369 (дата обращения: 06.02.2024).
9). Полищук И.А. Совместная работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста // II европейский педагогический форум : сб. ст., Петрозаводск, 16 сентября 2020 г. – Петрозаводск : Междунар. центр науч. партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 45-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43979799 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
10). Ражина И.Н. Педагогические особенности взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников в поликультурной образовательной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ражина Ирина Николаевна ; Пятигорский гос. ун-т. – Пятигорск, 2019. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008704434 (дата обращения: 06.02.2024)
11). Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Чита, 02 октября 2019 г. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2019. – 229 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/vekxab (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
12). Хадикова И.М. Принципы взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании школьников в поликультурной образовательной среде. – DOI 10.26140/bgz3-2019-0803-0042 // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 167-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimodeystviya-shkoly-i-semi-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-shkolnikov-v-polikulturnoy-obrazovatelnoy-srede?ysclid=lsalsfcsgk902053834 (дата обращения: 06.02.2024).

Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
(открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 41105  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста . Для дипломной работы нужна методическая литература раскрывающая специфику и содержание работы по работе с биографиями выдающихся людей. Тема диплома "Знакомство с биографиями выдающихся земляков как средство повышения патриотических качеств младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ПС Яндекс, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Балабанова Т.В. Методическая разработка по краеведению для учащихся 4 класса «Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения жизни знаменитых земляков» // Наша сеть : образовательная социальная сеть. – 28.08.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/08/28/metodicheskaya-razrabotka (дата обращения: 29.11.2022).
2. Кашина Н.И. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников средствами проектной деятельности / Н.И. Кашина, Е.Г. Пономарева, О.Н. Петровских // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 3. – С. 123-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-grazhdanskoy-identichnosti-u-mladshih-shkolnikov-sredstvami-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.11.2022).
3. Ковальков В. Взгляд из рубки героической подлодки // Ветераны и молодежь. – 2011. – № 1 (май). – С. 8-10 : фото.цв.
Аннот.: О рыбинской детско-молодежной юнармейской общественной организации «Патриот» и ее деятельности, в том числе о работе по увековечению памяти Героя Советского Союза Ивана Александровича Колышкина (1902-1970).
4. Кокуева Л.В. Малая Родина – Ярославия : дополнительная образовательная программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста на основе краеведения / Л. В. Кокуева ; Ин-т развития образования. – Ярославль : [б. и.], 2010. – 103 с : ил.
5. Куклина Н.А. Формирование представлений о малой родине у младших школьников // Вестник ПГГПУ. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2022. – № 2. – С. 77-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-maloy-rodine-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.11.2022).
6. Лашкова Г.Н. Воспитание патриотизма у младших школьников средствами краеведения // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 4 (34). – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-patriotizma-u-mladshih-shkolnikov-sredstvami-kraevedeniya (дата обращения: 29.11.2022).
7. Молчанов С.Г. Биография героя в социализационно-образовательном процессе профессиональной образовательной организации / С.Г. Молчанов, Е.С. Малиновский, О.В. Зимина // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. – 2020. – №1 (9). – С. 54-59. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biografiya-geroya-v-sotsializatsionno-obrazovatelnom-protsesse-professionalnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 30.11.2022).
8. Патриотическое воспитание школьников через изучение биографии исторической личности // Инфоурок : образоват. портал. – Смоленск, 29.12.2021. – URL: https://infourok.ru/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-cherez-izuchenie-biografii-istoricheskoj-lichnosti-5636326.html (дата обращения: 30.11.2022).
9. Полежаев Д.В. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами исторического краеведения / Д. В. Полежаев С. П. Казачкова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2022. – № 2 (74). – С. 108-124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-sredstvami-istoricheskogo-kraevedeniya (дата обращения: 29.11.2022).
10. Соколова Т. Школьный музей назвали «Память» // Северный край. – 2010. – № 89 (22 мая) : фото.
Аннот.: Об историко-краеведческом музее средней школы № 21 г. Ярославля и его посвященной Великой Отечественной войне экспозиции «Документы военных лет».
11. Фесикова Н.А. Патриотическое и нравственное воспитание обучающихся через внеклассные мероприятия / Н.А. Фесикова, П.Ж. Ведрова // Образование. Карьера. Общество. – 2017. – № 2 (53). – С. 54-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-i-nravstvennoe-vospitanie-obuchayuschihsya-cherez-vneklassnye-meropriyatiya (дата обращения: 30.11.2022).
Аннот.: Классный час «Дарите людям радость», посвященный композитору Александре Пахмутовой и ее творчеству, раскрыл перед подростками историю комсомольских народных строек, освоения целины, спортивных олимпиад, полета человека в космос, любви к Родине и человеку-труженику.
12. Целикова А.Д. Патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 151-155. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-sredstvami-kraevedeniya-1 (дата обращения: 29.11.2022).
13. Ярославль, тебя я славлю. Возьми себе в пример героя. История моей семьи в военной летописи Великой Отечественной войны : сб. творческих работ победителей обл. конкурса детского литературного творчества «Проба пера» / Ярославская обл. детская б-ка им. И. А. Крылова. – Ярославль : [б. и.], 2010. – 62 с. : портр.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью в дальнейших разысканиях к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 41104  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста, очень сложная ситуация. Пишем дипломную работу, очень нужны любые публикации по определению патриотических качеств младших школьников, их содержательного наполнения и способов, форм их формирования
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary, ПС Яндекс):
1. Афонасова О.В. Краеведение как одна из форм патриотического воспитания младших школьников / О.В. Афонасова, Т.Н. Кравец // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 3. – С. 196-199. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-odna-iz-form-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.11.2022).
2. Брослав Н.И. Формы патриотического воспитания младших школьников в современном подростковом клубе // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №2/4 (11). – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-v-sovremennom-podrostkovom-klube (дата обращения: 29.11.2022).
3. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика / А.Н. Вырщиков. – Москва : Педагогика, 1990. – 150 с. – Библиогр.: с 145-[149].
4. Гуринова С.А. Патриотические качества младшего школьника // Наша сеть : образовател. социал. сеть. – 17.09.2022. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/09/17/patrioticheskie-kachestva-mladshego-shkolnika (дата обращения: 29.11.2022).
5. Дворецкий М.И. Специфика военно-патриотического воспитания младших школьников // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2020. – № XI. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.11.2022).
6. Жубакова С.С. Патриотическое воспитание учащихся начальных классов / С.С. Жубакова, О.Б. Шарипова, Д.С. Бабиева // Проблемы науки. – 2022. – № 5 (73). – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 29.11.2022).
7. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе // Начальная школа. – 2007. – № 7. – С. 29-33. – Библиогр.: с. 33.
Аннот.: О сущности, содержании и внутренних психолого-педагогических компонентах патриотического воспитания младших школьников. В качестве примера методического решения задач патриотического воспитания в начальной школе приводится общая характеристика программы «С чего начинается Родина», которая реализуется в г. Белинском Пензенской области.
8. Мусс Г.Н. Роль творческих конкурсов в системе патриотического воспитания младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 11. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте образоват. системы «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/f2f/f2f5e79dcfdf76b59509bbaec1fb0af0.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
9. Никотина Е.В. Формы, методы и приемы формирования патриотизма младших школьников средствами музейной педагогики // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-2. – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-metody-i-priemy-formirovaniya-patriotizma-mladshih-shkolnikov-sredstvami-muzeynoy-pedagogiki (дата обращения: 29.11.2022).
10. Свигуненко О.В. Патриотическое воспитание младших школьников в процессе изучения окружающего мира // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-1. – С. 186-189.
11. Фадеева В.С. Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников / В.С. Фадеева, С.А. Николенко // Проблемы педагогики. – 2015. – № 10 (11). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-i-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.11.2022).
12. Чиркунова А.Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе / А. Е. Чиркунова, И. Р. Сорокина // Молодой ученый. – 2014. – № 21 (80). – С. 706-709. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/80/14351/ (дата обращения: 29.11.2022).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью в дальнейших разысканиях к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 40673  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Работаем над темой "О воспитании младших школьников посредством игр по краеведению". Помогите подобрать список научной литературы не позднее 2017 года. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники поиска: ЭК УОНБ, БД МАРС, НЭБ «e-Library», ЭБ «КиберЛенинка», поисковая система Google):
1. Бутакова В.И. Актуальность патриотического воспитания младших школьников в современной России // Психология образования: традиции и инновации : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. – Шадринск, 2019. – С. 189-192.
2. Жданов А.О. Воспитательный потенциал краеведческих игр со школьниками / А. О. Жданов, А. А. Шерер // География и экология в школе XXI века. – 2018. – № 9. – С. 61-65.
3. Заббарова М.Г. Формирование краеведческих представлений у младших школьников в процессе проектной деятельности / М.Г. Заббарова, С.Р. Журавлёва // Успех исследований 2020 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 119-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44423780_25833718.pdf (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кузнецова А.В. Применение игровых технологий в процессе патриотического воспитания младших школьников / А.В. Ккзнецова, Н.В. Савина // Детство, открытое миру : сб. материалов XI Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием. – Омск, 2021. – С. 109-112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45740316_28215005.pdf (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Купцова Н.Н. Игра-путешествие "По родному краю" : внеурочное занятие, IV класс / Н. Н. Купцова, И. В. Сидорова // Начальная школа. – 2020. – № 12. – С. 42-47.
6. Лаврова Л.Н. Современный взгляд на проблему формирования патриотических качеств личности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами краеведения / Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева // Педагогика XXI века: стандарты и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Липецк, 2016. – Ч. 2. – С. 100-106. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/file_article.asp (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Лисенкова С.Н. Краеведческая квест-игра: обучение и развлечение // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S20. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75321.htm (дата обращения: 01.11.2022).
8. Меркулова Т.К. Интеллектуально-познавательная игра "Культурное наследие родного края" как средство духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. – 2020. – № 7. – С. 14-17.
9. Мусс Г. Н. Формирование у детей 6-7 лет представлений о событиях Великой Отечественной войны средствами краеведческой игры / Г. Н. Мусс, М. И. Сарбашева // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 11-15.
10. Роль краеведения в современной системе образования и формировании региональной идентичности : сб. науч. тр. / под ред. Д.Ю. Семенова. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2021. – 32 с. – Электрон. копия сборника доступна на портале «Симбирский каталог». URL: http://education.simcat.ru/cdt6/files/1630923291_sbornik_kraevedenie_ispr_tiogr.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
11. Савельева С.А. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ через игру // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2022. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47978043_29078805.pdf (дата обращения: 01.11.2022)
12. Удовенко В.Л. Настольные игры по краеведению: создаём, играем, познаём, развиваемся / В.Л. Удовенко, Л.А. Черных // Экологическая культура в контексте современных реалий : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2020. – С. 283-287.
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Ульяновской ОНБ (bibliogr@uonb.ru).

№ 40429  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком литературы на тему ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕННОСТИ «СЕМЬЯ» У УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска: ПС Google Академия, Яндекс, ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Биякова Е.А. Пути формирования семейных ценностей у детей младшего школьного возраста // Вестник науки и образования. – 2018. – № 6(42). – С. 47-49. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.10.2022).
2. Груздова О.Г. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной школы / О.Г. Груздова, Н.Е. Стенякова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – № 4. – 11 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-u-mladshih-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-semie-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 08.10.2022).
3. Гурина К.Ш. Формирование у младших школьников уважительного отношения к семейным традициям в процессе проектной деятельности // Актуальные вопросы науки и практики : сб. науч. тр. по материалам XXXII Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 5 мая 2021 г.) : электрон. изд. – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. – С. 10-20. – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/05/sbornik-nauchnyh-trudov-05.05.2021-avn-32.pdf (дата обращения: 08.10.2022).
4. Есмейкина М.А. О формировании представлений младшего школьника о семье как базовой национальной ценности / М.А. Есмейкина, Г.Н. Мусс // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 4 ноября 2019 г). – Уфа : Аэтерна, 2019. – С. 134-136. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-281.pdf#page=134 (дата обращения: 08.10.2022).
5. Жарикова О.О. Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников // Наука молодых–будущее России : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. (Пенза, 8 января 2022 г.). – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2022. – С. 148-150. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/01/МК-1277.pdf (дата обращения: 08.10.2022).
6. Журавлева Я.А. Развитие семейных ценностей у детей младшего школьного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания // Психология и педагогика социального воспитания : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина (Кострома, 3–5 марта 2020 г.) : электрон. изд. / под ред. А.Г. Кирпичника, А.Г. Самохваловой. – Кострома : КГУ, 2020. – С. 126-129. – URL: https://yar-pk.edu.yar.ru/otdel_po_innovatsionnoy_deyatelnosti/publikatsii_spetsialistov_o_32/2019_2020_uch_g/razvitie_sub_ektivnosti_u_studenta_ped_kolledzha_v_kontekste_sotsialnogo_vospitaniya.pdf (дата обращения: 10.10.2022).
7. Ковалевич Ю.О. Особенности формирования понятия «семья» у младших школьников в курсе «Окружающий мир» // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 02 декабря 2019 г.) : в 2 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2019. – Ч.1. – C. 74-76. – Электрон. копия сборника доступна на сайте «Агентство международных исследований». URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-262-1.pdf#page=74 (дата обращения: 10.10.2022).
8. Колесова А.О. Семья в восприятии детей младшего школьного возраста // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2010. – № 2. – С. 298-304. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-v-vospriyatii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.10.2022).
9. Развитие гендерной идентичности младших школьников и ее связь с характеристиками семьи : монография / Н.П. Ковалева, Н.Ю. Флотская, С.Ю. Буланова, М.А. Пономарева ; Северный (Арктич.) федер. ун-т имени М.В. Ломоносова. – Архангельск : КИРА, 2020. – 196 с. : ил.
10. Трунина О.К. Традиционные семейные ценности православной культуры в воспитании младших школьников // Вестник ПСТГУ. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2016. – № 1(40). – C. 27-37. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-semeynye-tsennosti-pravoslavnoy-kultury-v-vospitanii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.10.2022).
11. Яббарова Р.А. Формирование образа семьи у младших школьников в условиях школы-интерната средствами народной педагогики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Яббарова Раушания Атласовна. – Киров, 2011. – 157 с. : ил. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraza-semi-u-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-shkoly-internata-sredstvami-nar (дата обращения: 10.10.2022).
12. Яковлева Т.В. Формирование у младших школьников представлений о семейных традициях / Т.В. Яковлева, В.В. Демичева, О.И. Еременко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 11-1. – С. 344-346. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniie-u-mladshih-shkolnikov-predstavleniy-o-semeynyh-traditsiyah (дата обращения: 10.10.2022).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).

№ 35641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне необходимы опыты педагогов-практиков по теме моей курсовой работы на тему "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ДЕТЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций (Источники – НЭБ eLibrary, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Жесткова Е.А. Художественная литература как средство воспитания патриотических чувств у младших школьников / Е.А. Жесткова, М.Д. Зимина, М.Г. Сурков // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2017. – № 1. – С. 105. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=26109 (дата обращения: 15.09.2020).
2. Богатенкова Я.А. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 20-22. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/5035/ (дата обращения: 15.09.2020).
3. Никитина Л.Е. Использование детской художественной литературы в патриотическом воспитании младших школьников / Л.Е. Никитина, Л.У. Звонарева // Семья в России. – 2006. – № 2-1. – С. 102-107.
4. Кодейкина Е.В. Читаем детям о войне // Новая библиотека. — 2011. — № 2. — С. 19-21.
5. Крючкова В.А. Дети и война : литературно-музыкальная композиция // Начальная школа. — 2018. — № 4. — С. 61-64.
6. Негасимый огонь памяти... // Начальная школа. — 2005. — № 12. — С. 3-6.
Материалы внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию и воспоминания о войне.
7. Некрасова И.В. Тема Великой Отечественной войны во внеклассной работе // Начальная школа. — 2020. — № 6. — С. 21-26.
8. Плотникова Л.П. Современные методы и формы работы по патриотическому воспитанию учащихся средствами художественной литературы, посвященной событиям Великой отечественной войны // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 3 (8). – С. 177-179. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24109207_55583321.pdf (дата обращения: 15.09.2020). – Доступ после регистрации.
9. Соколова Т.С. Дети и война: маленькие герои большой войны // Начальная школа. — 2016. — № 1. — С. 47-51
Представлены материалы для внеклассного мероприятия, цель которого – создать условия для формирования у младших школьников представлений о великом подвиге, совершенном детьми в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
10. Супряга С.В. Развитие речи младших школьников на основе текстов патриотической направленности : уроки русского языка // Начальная школа. — 2020. — № 6. — С. 9-13.
11. Меркулова Т.К. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 24-28

№ 33947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходимо найти педагогический опыт по использованию приема "лента времени" для воспитания патриотизма на уроках с младшими школьниками.Нужны статьи в периодических изданиях, не менее 3-х источников.
Ответ: Здравствуйте. Тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем список публикаций более общего содержания (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU, БД East view, ЭК ШГПУ).
1. Бекиш О. С. Программа внеурочной деятельности "Ростов Великий": по страницам истории" / О. С. Бекиш, А. А. Серебрякова // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования : сб. науч. ст. национал. науч.-практ. конф. – М., 2019. – С. 26-32.
2. Бобрик О. "Лента времени" : мини-музей в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 27-29.
3. Диков А. В. Цифровая хроника : образовательный потенциал // Народное образование. – 2016. – № 4. – С. 87-93 ; № 6. – С. 69-76 ; № 9/10. – С. 129-136.
4. Сергеева Т. П. Использование средств визуализации информации в процессе работы над мини-проектами в начальной школе // Перспективы и вызовы информационного общества : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск, 2015. – С. 59-66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26046820_75276315.pdf (дата обращения 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Сорокин А. Изгибы ленты времени : проект историко-краеведческого квеста // Педагогический вестник Кубани. – 2017. – № 3 (81). – С. 36-39.

№ 31485  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите источники от 2012г к теме «Развитие нравственных ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Газгиреева Л. Х. Ценностно-рациональные действия и их влияние на духовно-нравственное совершенствование личности // Вестн. СКФУ. – 2014. – № 2 (41). – С. 78-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/vestnik_02_41.pdf (16.05.2018).
2. Горшкова Е. Б. Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров у младших школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2012. – Ч. I. – С. 76-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xv/27777 (16.05.2018).
3. Даргужиева С. М. Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте / С. М. Даргужиева, Э. К. Абдираимова // Концепт. – 2016. – Т. 50. – С. 77-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76659.htm (16.05.2018).
4. Калинина Л. В. Педагогические условия формирования нравственных ценностных ориентаций младших школьников в современном образовательном процессе : дис. ... канд. пед. наук / Калинина Л. В. – Чита, 2013. – 225 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-nravstvennyh-cennostnyh-orientacij-mladshih.html (16.05.2018).
5. Калинина Л. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников через нравственно-этическое оценивание // Сибирский пед. журнал. – 2014. – № 1. – С. 61-64 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/417390 (16.05.2018).
6. Карпенко А. В. К вопросу о педагогической сущности нравственного воспитания в начальном образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – № 6, ч. 2, т. 9. – С. 235-242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pedagogicheskoy-suschnosti-nravstvennogo-vospitaniya-v-nachalnom-obrazovanii (16.05.2018).
7. Пасько Т. Б. Нравственное воспитание как основа становления личности // Образование и воспитание. – 2017. – №2. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2139/ (16.05.2018).
8. Чиплиева А. Д. Формирование ценностных ориентаций у младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Соврем. педагогика. – 2016. – № 10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6193 (16.05.2018).
9. Цораева Ф. Н. Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников // Вектор науки ТГУ. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – №. 1(8). – С. 315-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/103_zoraeva.pdf (16.05.2018).
10. Цыгикало А. Нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5, ч. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13980 (16.05.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта Педпортал (открыть ссылку) и ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова» (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.

№ 29319  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужен список литературы (книги, статьи журналов и т.д.) желательно в электронном виде по теме "Изучение уровня сформированности нравственных представлений у учащихся 1-го класса", также различные методики по этой теме. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Авдулова Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка : [метод. пособие] / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова ; под ред. Т.П. Авдуловой. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 95 c.
2. Бездухов В. Опыт нравственного поведения школьников / В.П. Бездухов, Е.Н. Гончарова // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 4 (44). – С. 6-14. – Библиогр.: с. 14 (20 назв.).
Анализ структуры опыта нравственного поведения школьника: когнитивный, мотивационно-ценностный и практический.
3. Веденеева Г.И. Правила нравственного поведения и их выполнение: детская рефлексия и педагогическая оценка // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 11. – С. 73-77 : табл. – Библиогр.: с. 77 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/982/982e52a4827800ffd04f9198243892df.pdf (19.05.17).
Представлены результаты исследования самооценки младшими школьниками своих знаний о правилах нравственного поведения.
4. Волкова М. К вопросу о нравственной устойчивости младших школьников // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Сер. Гуманитар. и пед. науки. – 2011. – № 2 (70), ч. 2. – С. 35-40. – Библиогр.: с. 40 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2011/2(70)_2011_2.pdf (19.05.17).
5. Волкова М.В. Методология и теория формирования нравственно устойчивой личности школьников на основе интеграции педагогических технологий : дис. ... д-ра пед. наук / Волкова М.В. – Чебоксары, 2012. – 600 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodologiya-i-teoriya-formirovaniya-nravstvenno-ustoichivoi-lichnosti-shkolnikov-na-osnove- (19.05.17).
6. Егошина Н.Г. Методика составления нравственного портрета личности // Справочник классного руководителя. – 2012. – № 4 (апр.). – С. 59-62.
Тестирование, помогающее определить главные морально-этические ценности личности.
7. Котова С. Особенности морального оценивания младшими школьниками ситуаций нравственного самоопределения / С. Котова, Л. Евсеева // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – Т. 2, № 26. – С. 50-56 : табл. – Библиогр.: с. 55-56 (11 назв.).
Описана авторская методика исследования принятия норм морального поведения детьми. Показаны трудности самоопределения учащихся в нравственно-отрицательных ситуациях.
8. Подольский Д.А. Методы диагностики морального развития (когнитивное направление) // Психол. диагностика. – 2009. – № 5. – С. 109-120. – Библиогр.: с. 120 (10 назв.).
В статье приведен обзор ряда зарубежных психодиагностических методик, используемых для оценки уровня морального развития. Рассматриваются теоретические основания разработки методик и практические аспекты их использования.
9. Резапкина Г.В. Главное измерение личности // Пед. диагностика. – 2011. – № 2. – С. 17-31. – Библиогр. в примеч.: [10 назв.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metodkabi.net.ru/index.php?id=gl_izm_lichn (19.05.17).
Автор рассматривает подходы к измерению морально-нравственного уровня личности. Описываются различные дилеммы в литературе, предлагается собственная методика "Нравственный потенциал личности".
10. Хвостов А. Диагностика морального сознания в зарубежных исследованиях // Развитие личности. – 2016. – № 3. – С. 113-138. – Библиогр.: с. 130-134 (53 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-moralnogo-soznaniya-v-zarubezhnyh-issledovaniyah (19.05.17).
11. Янковская Н."А я буду жадиной!", или О моральном сознании современных детей и подростков // Пед. диагностика. – 2012. – № 6. – С. 14-26 : табл., 6 диагр. – Библиогр. в примеч.: [6 назв.].
Подробно описана методика оценки уровня развития морального сознания Лоуренса Колберга.
Расширить результаты поиска Вы можете самостоятельно, обратившись к ответам на запросы № 12204 и 22671 Архива ВСС КОРУНБ.