Здравствуйте, я пишу итоговую дипломную работу по педагогике на тему "Формирование у младших школьников нравственного отношения к природе" и мне нужен полный список литературы по этой теме, включая и учебники за последние 3 года, и статьи из журналов, и электронные источники и т.д. Также необходимы различные методики. Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Биктимирова. Воспитание ценностного отношения к природе младших школьников на уроке и во внеурочное время в рамках ФГОС [Электронный ресурс] // Солнечный свет : пед. портал. – [Б. м.], 2017. – URL: http://solncesvet.ru/воспитание-ценностного-отношения-к-п/ (20.03.2017).
2.Вальвакова Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф., г. Санкт-Петербург, июль 2014 г. – СПб. : СатисЪ, 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (20.03.2017).
3.Гурова Н. А. Роль экологического воспитания в начальной школе [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ. : электрон. журнал. – СПб., [б. г.]. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/144-preschool-edu/10456-Rol_ekologicheskogo_vospitaniya_v_nachalnoy_shkole.html (20.03.2017).
4.Иванова Н. Р. Экологическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время через введение новых педагогических технологий [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2017. – URL: https://multiurok.ru/files/ekologhichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-ni-3.html (20.03.2017).
5.Малышева В. Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира // Вестн. экспериментального образования. – 2016. – № 1(4). – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2016/02/023.pdf (20.03.2017).
6.Маслова Т. М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой // Вектор науки ТГУ. – 2014. – № 3. – С. 309-313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3456/html/media94695/62%20Maslova.pdf (20.03.2017).
7.Морозова Е. Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности / Е. Е. Морозова, О. А. Федорова // Фунд. исслед. – 2015. – № 2. – С. 4516-4521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-prirode-u-mladshih-shkolnikov-na-osnove-proektnoy-deyatelnosti (20.03.2017).
8.Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. – Бражное, 2015. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://brajnoe.ucoz.ru/vospitateli/programma_dukhovno-nravstvennogo_razvitija_nachaln.docx (20.03.2017).
9.Сбитнева Е. С. Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 692-694 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/130/36144/ (20.03.2017).
10.Ушакова М.А. Трудности формирования ценностного отношения к природе у младших школьников [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ. : электрон. журнал. – СПб., [б. г.]. – URL: http://ext.spb.ru/site/6648-2014-12-08-18-38-21.html (20.03.2017).
11.Федорова О. А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Федорова О. А. – Саратов, 2014. – 219 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-cennostnogo-otnoshenija-k-prirode-u-mladshih-shkolnikov-na-osnove.html (20.03.2017).
Для самостоятельного розыска рекомендуем ознакомиться с запросами ВСС КОРУНБ № 21864, 25372, 25469.
Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему :"Религиозная обрядность и её нравственное значение в воспитании младшего школьника".Какую литературу Вы можете посоветовать?
Ответ:
Здравствуйте. Поиск в доступных ресурсах не выявил документов в строгом соответствии с формулировкой Вашей темы. Возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Власова В.В. Современные религиозные практики: локальные традиции, церковь и власть // Филологические исследования на рубеже ХХ-ХХI веков: традиции, новации, итоги, перспективы : сб. ст. по итогам Всерос. науч. конф. (Сыктывкар, 19-21 октября 2012 г.). – Сыктывкар, 2012. – С. 33-37 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23083651 (27.11.16)
2. Волис Л. Методические основы преподавания религиозных культур и этики в начальной школе: (на материале урока по теме "Еврейские праздники: история и традиции") / Л. Волис, Д. Макарова // Учитель. – 2013. – № 5. – С. 2-5
3.Гринёва Е.А. Этнокультурологическая составляющая духовно-нравственного потенциала экологического образования младших школьников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С. 91 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17688713 (28.11.16)
4.Гусакова В. О. Образ Родины в религиозном искусстве. К вопросу об актуализации нравственных основ истории в патриотическом воспитании // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 9. – С.31-36.
5.Ценностные ориентиры современного образования в формировании личности учащегося : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва-Челябинск, 20 мая 2013 г. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 297 с. – Из содерж.: Васильева Е. Л. Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников в процессе изучения учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". – С.144-147; Пономарева Г. Ю. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках основ религиозных культур и светской этики. – С.244-246.
6.Шаяхметова Р.И. Религиозно-культурологические традиции как средство нравственного воспитания младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Шаяхметова Р.И. – Казань, 2003. – 206 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/religiozno-kulturologicheskie-traditsii-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-mladshikh-shk#ixzz4RCEsLNIP (27.11.16)
Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Особенности Я-концепции детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в православной традиции". Необходимы материалы, доступные в электронном виде, возможно какие-то исследования на схожие темы, православные источники и т.п. Заранее спасибо. Ольга.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. Ушинского; ИПС Google, Nigma):
1. Богданова Н.А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Богданова Н.А. – Тула, 2000. – 172 с. : ил. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-trudnosti-razvitiya-ya-identichnosti-mladshikh-shkolnikov (16.01.15)
2. Егоров И.В. Развитие " Я-концепции " у детей младшего школьного возраста // Нач. шк. – 2002. – № 3. – С. 17-25.
3. Ерещенко Ю.В. Психологические особенности проявления самосознания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет) из воцерковленных православных семей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Ерещенко Ю.В. – М., 1997. – 221 с.
4. Мищенко Н.Ю. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564108/ (16.01.15)
5. Обухова О.С. Об особенностях изучения и развития Я-концепции младшего школьника в системе личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519590/ (16.01.15)
6. Обухова О.С. Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414127/ (16.01.15)
7. Склярова Т.В. Значение изучения Православной культуры в детском возрасте // Дошкільна освіта. – 2008. – № 4(22). – C. 31-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ukrdeti.com/2008/4_a6_2008.html (16.01.15)
8. Склярова Т В. Влияние религиозной культуры на становление самосознания ребенка [Электронный ресурс] // Образоват. портал «Слово». – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44091.php (16.01.15)
9. Склярова Т В. Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания // Вестн. ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2007. – Вып. 4 (7). – С. 20-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-detey-i-vospriyatiya-materiala-duhovno-nravstvennogo-soderzhaniya (16.01.15)
10. Уланова Н.С. Особенности ориентации на социальные нормы у младших школьников в разных образовательных средах : на материале исследования общеобразовательной школы, православной гимназии и арабской школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Уланова Н.С. ; [Место защиты: Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М. , 2009. – 154 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya-osobennosti-orientatsii-na-sotsialnye-normy-u-mladshih-shkolnikov-v-raznyh-obrazovatelnyh-sredah (16.01.15)
Будьте добры, мне необходимо подобрать лит-ру по теме: Патриотическое воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ресурсы АРБИКОН):
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников : уроки литературного чтения // Нач. шк. – 2005. – № 11. – С. 68–71.
2. Дорофеева Н. Патриотическое воспитание : литературное чтение // Там же. – 2007. – № 12. – С. 3–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200701202 (5.06.2014)
3. Милевская Н.М. Героические образы древнерусской литературы (на уроках литературного чтения в начальной школе) // Вестн. Томск. гос. пед. ун–та. – 2011. – № 10. – С. 124–127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/geroicheskie-obrazy-drevnerusskoy-literatury-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole (5.06.2014)
4. Никитина Л.Е. Использование детской художественной литературы в патриотическом воспитании младших школьников / Л.Е. Никитина, Л.У Звонарева // Семья в России. – 2006. – № 2. – С. 102-107
5. Полякова И.Ф. Воспитание чувства Родины у младших школьников средствами региональной детской литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Полякова Ирина Федоровна ; Северодвин. гуманит. ин-т, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Петрозаводск, 1998. – 18 с. : рис. – Библиогр.: с. 18.
6. Слонь О.В. Воспитание чувства патриотизма на уроках литературного чтения у учащихся вторых классов (на примере программы «Гармония») / О.В. Слонь, И.В. Солнышкина, С.О. Лопина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 10. – С. 159–163.
Аннот.: В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания на уроках литературного чтения. Фрагменты уроков составлены по учебникам О.В. Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс (программа «Гармония»).
7. Смирнова И.В. Патриотическое воспитание как одно из основных направление ФГОС НОО // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 5. – С.8–9
Аннот.: Автор делится своим опытом работы по патриотическому воспитанию младших школьников (любви к Родине, к своему народу, чувства гордости за историю России, за своих предков) на уроках литературного чтения и во внеурочное время. Статья адресована учителям начальных классов. Она предназначена для тех педагогов, кто работает по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
8. Шишкина Л.Ю. Патриотическое воспитание учащихся при изучении произведений литературы / Л.Ю. Шишкина, О.А. Шишкина // Организация воспитательной работы в вузе и в школе : межвуз. сб. материалов преподавателей, сотрудников ин-тов, аспирантов, соискателей, учителей и студентов / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Мичур. гос. пед. ин-т». – Мичуринск : МГПИ , 2006. – С. 266-275 .
9. Шуст М.С. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования / ООО «Квазер». – [Йошкар-Ола], 2010–2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-na-urokah-literaturnogo-chteniya-i (5.06.2014).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Формирование у младших школьников любви к родному краю"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД. МАРС, ПС Yandex) :
1. Белоногова Л.Н. Стратегия подготовки студентов педагогического колледжа к патриотическому воспитанию младших школьников в условиях сохранения региональной идентичности // Истор., филос., полит, юрид. науки, культурология и искусствовоедение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 8, ч. 2. – С. 21-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_8-2_03.pdf (23.03.2014).
2. Веденеева Г.И. Феномен родного края и его ресурс в духовно-нравственном воспитании учащихся // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 58-63.
Аннот.: В статье характеризуются особенности родного края и возможности их использования в духовно-нравственном воспитании учащихся. В центре внимания автора – нравственные ценности, их осмысление в процессе краеведческой работы.
3. Гайворонская Н.И. Краеведение в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 49-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/7ce/7ceb7d264e76d5c31963c076af5812db.pdf (23.03.2014).
4. Золототрубов И.В. Роль краеведческой деятельности учащихся в развитии их социальной активности // Исслед. работа шк. – 2011. – № 2. – С. 109-113.
Аннот.: Описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся на примере работы школьного краеведческого кружка.
5. Ковшов С.В. Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 211-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2010/12/31/1208181972/11_Kovshov.pdf (23.03.2014).
6. Козлова Т.В. Патриотическое воспитание младших школьников на основе усвоения знаний о своей Родине и родном крае // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 664-666 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-osnove-usvoeniya-znaniy-o-svoey-rodine-i-rodnom-krae (25.03.2014).
7. Рыпная Т.К. Краеведческий компонент в обучении младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 57-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/998/998cb084d6500555005d671cf76a8431.pdf (23.03.2014).
8. Сироткин Д.А. Воспитание патриотических чувств у младших школьников средствами топонимического материала // Ярослав. пед. вестн. – 2011. – Т. 2, № 4 (Психол.-пед. науки). – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/13.pdf (23.03.2014).
9. Хайрутдинова Р.Р. Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований ФГОС // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-12-2012/pedagogics/khayrutdinova.pdf (23.03.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подберите пожалуйста литературу к курсовой работе: Изучение сформированности представлений младших школьников о государственной символике (класс любой, где больше литературы).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Артемова Т.А. Патриотическое воспитание младших школьников в процессе учебно-познавательной деятельности // Традиционные духовные ценности и современная образовательная практика : материалы II Всерос. науч.-метод. очно-заочной конф. / отв. ред. С.В. Бойко. – Череповец : Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2013. – С. 77-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chereng.ru/nauka/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf#page=77 (26.02.2014)
2. Болховитин С.М. Воспитание гражданских добродетелей у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Болховитин Сергей Михайлович. – Пермь, 2005. – 209 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-grazhdanskikh-dobrodetelei-u-mladshikh-shkolnikov ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2462/Bolhovitin_ro.pdf?sequence=1 (26.02.2014)
3. Гаврилычева Г.Ф. Воспитать гражданина. Как? // Нач. шк. – 2006. – № 12. – С. 10-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_911/3/d-2882/7z-docs/1.pdf#page=12 (26.02.2014)
4. Гражданином быть обязан! [Электронный ресурс] : метод. портал : [сайт] / Упр. образования и молодеж. политики Администрации г. Смоленска ; отв. ред.: И.В. Савельев, О.Е. Савельева. – Смоленск, 2009-2010. – URL: http://www.smolpedagog.ru/ (26.02.2014)
5. Гревцева Г. Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников // Нач. шк. – 2005. – № 9. – С. 14-16. – Библиогр. в сносках.
6. Диева А.В. К вопросу о формировании гражданской идентичности у младших школьников // Череповецкие научные чтения – 2012 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец : ЧГУ, 2013. – Ч. 2: Педагогика, психология, методика преподавания. – С. 53-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chsu.ru/documents/10157/1443364/%D0%A7%D0%9D%D0%A7_2012-2013+(%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82+2).pdf#page=53 (26.02.2014)
7. Каракулин А.Л. Изучение символов Российской государственности как условие успешного формирования патриотизма // Инновационные проекты в гражданско-патриотическом воспитании детей, подростков и молодежи : [сб. ст. и тез. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (21-22 марта 2007 г.)]. – М. : Коллаж, 2007. – С. 182-189
8. Кобозева Е.В. Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2008. – № 45. – С. 43-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/84143 (26.02.2014)
9. Кудактина А.И. Образ родины в картине мира российских дошкольников // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/politics/kudaktina.pdf (26.02.2014)
10. Кудактина А.И. Представления о политике и методы их формирования в дошкольном и младшем школьном возрасте // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2011. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hist-edu.ru/hist/book8/kudaktina.pdf (26.02.2014)
11. Литвин Т.В. Актуальность проблемы развития гражданской идентичности у младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : VI Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3542.pdf (26.02.2014)
12. Ольгова Т.В. Система работы с государственными символами России в образовательных учреждениях Сузунского района // Воспитание и дополнительное образование в Новосиб. обл. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibvido.ru/node/220 (26.02.2014)
13. Попова Т.Н. Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с государственной символикой России [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт] / ООО «Квазар». – [Б. м. : б. и.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-vospitanie-patriotizma-u-mladshikh-shkolnikov-cherez-oznakomlenie-s (26.02.2014)
14. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн : пособие для учителя / В.К. Романовский. – М. : Рус. слово, 2002. – 95 с. ил., цв. ил., портр.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой работы по теме "Нравственные представления младших школьников в процессе чтения и анализа басен И. А. Крылова " Заранее спасибо большое !
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: 32-26-08.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по ощественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Алимова Е. А. Читаем басни : урок литературного чтения. III класс // Начальная шк. – 2008. – № 7. – С. 23-26.
2.Алпатова Т. А. Уроки Ивана Андреевича Крылова // Лит. в шк. – 2008. – № 12. – С. 7-11.
3.Адрианова М. Е. Басни Крылова в начальной школе : из опыта работы А. Е. и М. Е. Андриановых / Акад. пед. наук РСФСР. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. – 119 с.
4. Арзямова О. В. Речевое воплощение идейного содержания и морали басни с точки зрения их типологической организации : (на материале творчества И. А.Крылова) // STEФANOS. – Воронеж, 2008. – С. 22-26.
5.Артемьева Н. А. Образ читателя-адресата в баснях И. А. Крылова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 76-1. – С. 35-39 ; То же [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка» : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-chitatelya-adresata-v-basnyah-i-a-krylova (12.11.2013)
6.Букатов В. Как восприятие программных басен И. А. Крылова делать эмоциональным, креативным и художественным. Об использовании студентами педвуза режиссёрской классификации «словесных воздействий» П. М. Ершова [Электронный ресурс] // Lyceum : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://ajupanfilov.narod.ru/tanja/kak-1.htm (12.11.2013).
7.Вачкова С. Н. Как научить детей чтению басен : практ. пособие. – М. : Изд-во АРКТИ, 2007. – 72 с.
8.Вачкова С. Н. Методика работы с басней в современной начальной школе : дис. ... канд. пед. наук / Вачкова Светлана Николаевна ; Моск. гор. пед ун-т. – М., 2001. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-raboty-s-basnei-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole (12.11.2013).
9.Гудаченко Н. В. Языковые средства создания морали в жанре басни (на материале басен А. П. Сумарокова, И. А. Крылова, С. В. Михалкова) // Духовно-нравственные основы русской литературы. – Кострома, 2007. – Ч. 2. – C. 165-169.
10.Десницкий А. В. Иван Андреевич Крылов : пособие для учащихся. – М. : Просвещение, 1983. – 143 с.
11.Дмитриева Е. Д. Особенности чтения басен И. А. Крылова в школе // Начальная шк. – 1969. – № 2. – С. 67-70.
12.Жукова Н. С. Уроки правильной речи и правильного мышления : [пособие для развивающего обучения] / [худож. А. К. Жаба и А. Г. Воробьев]. – М. : Эксмо, 2010. – 119 с.
13.Татенцян Г. В. Воспитательные мотивы басенной поэзии И. А. Крылова и Ов.Туманяна // Вестн. Ерев. ун-та. Обществ. науки. – Ереван, 1988. – № 1. – С. 177-182.
14.Черемисинова Л. И. Мораль в баснях И. А. Крылова // Начальная шк. – 2003. – № 10. – С. 26-31.
15.Шевлякова Е. Д. Чтение басен И. А.Крылова в начальной школе. Анализ содержания, опыт словарно-фразеологической работы. – Магадан : Магаданское книжное изд-во, 1967. – 64 с.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материал для написания программы обучениядетей младшего школьного возраста:
-нравственно-этическая культура у детей младшего школьного возраста;
- компоненты нравственно-этической культуры у детей младшего школьного возраста
заранее благодарю.
Марина.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, поисковая система Яндекс):
1.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 124 с.
2.Гончарук А. Ю. Гармоническое развитие личности ребенка – реальное дело! : науч.-метод. пособие. – М. : Ин-т молодежи, 2000. – 295 с.
3.Короткова Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Людмила Дмитриевна. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (13.03.2012).
4.Мошкова Л. Г. Нравственно-этическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] : метод. разработка (1,2,3,4 класс) // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/nravstvenno-eticheskoe-vospitanie-mladshikh-shk (13.03.2012).
5.Основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс] // МОУ СОШ №3 г. Осташков Тверская область : [сайт]. – Осташков, 2008. – URL: http://school3ost.narod.ru/Docs/obr_programm_fgos.pdf (13.03.2012).
6.Пешкова В. Е. Педагогика. Ч. 7. Начальная школа : в 2-х кн. : тематическая библиография : учеб.-метод. пособие. – Майкоп, 2010. – Кн. 2. Методика и практика начального образования. – 349 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedfak.adygnet.ru/files/chast7.pdf (13.03.2012).
7.Проблемы воспитания патриотизмаи гражданственности в поликультурном обществе : материалы участников Межрегион. науч.-практ. конф. 16-17 ноября 2011 г. – Омск, 2011. – 291 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irooo.omskedu.ru/userfiles/Materiali_MNPK_16-17_11_11(1).pdf (13.03.2012).
8.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Электронный ресурс] // МБОУ СОШ № 58 : сайт. – Томск, 2012. – URL: http://school58.tomsk.ru/files/img/Duhov_nrav_razv.pdf (13.03.2012).
9.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения) [Электронный ресурс] // Центр Петерсон «Школа 2000…» : [сайт]. – М., 2002 – 2011. – URL: http://www.sch2000.ru/upload/iblock/f5e/programm-education-noo.pdf (13.03.2012).
10.Ронами Т. Ю. Воспитание нравственных качеств у детей средствами театрального искусства // Искусство и Образование. – 2011 – № 2. – С. 24-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_02_-_02_Ronami.pdf (13.03.2012).
11.Севлова Д. Б. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с истоками народной культуры русского народа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564615/ (13.03.2012).
12.Соловьев Е. В. Наследие. И быль, и сказка : пособие по нравств.-патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры / Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко. – М. : Обруч, 2011. – 141 с.
13.Чекина Е. В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние : монография. – Гродно : ГрГУ, 2008. – 119 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/120725-211517.pdf (13.03.2012).
14.Чепикова Л. В. Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чепикова Лидия Владимировна. – Смоленск, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.03.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к архиву выполненных запросов ВСС – № 2000, 10760, 11880.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожайлуста подобрать литературу для написания контрольной работы по теме:"Методики нравственного воспитания у детей младшего школьного возвраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ)
1. Алиева Г.М. Игровая деятельность как средство нравственного воспитания младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Алиева Г.М. – Махачкала, 2008. – 157 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dgpu.ru/f/userfile/file/AVTOREFERAT/arf-119.pdf (10.11.11)
2. Богданова О.С. Этические беседы с школьниками / О.С. Богданова. – М., 2007. – 310 с.
3. Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович. – М., 2000. – 468 с.
4. Величко О.Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников // Начальная шк. – 2010. – № 7. – С. 97-100.
5. Ерзунова Е.А. Добром наполним мир. (Опыт воспитательной работы в начальной школе) // Нач. образование.- 2009. – № 3. – С. 42-47.
6. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каиров. – М., 2005. – 213 с.
7. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников / А.А. Калюжный. – М., 2008. – 205 с.
8. Колдунов Я.И. Нравственное воспитание личности школьника / Я.И. Колдунова. – Калуга, 2007. – 197с.
9. Кондратьева И.И. Методика работы над литературным произведением как источник нравственных знаний // Начальная шк. – 2010. – № 6. – С. 5-10.
10. Кузнецова Л.В. Гармоническое развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. – М., 2008. – 241 с.
11. Львова И.А. Нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики // Завуч нач. шк. – 2011. – № 2. – С. 3-19.
12. Мазурова М.А. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2009. – Вып. 8. – С. 1-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nelidovo.edu.ru/pechatnie_raboti/arhiv/mazurova_2009_tver.pdf (10.11.11)
13. Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания [Электронный ресурс] // Сибирский учитель : [сайт]. – [Б.м.], 1999-2011. – URL: http://www.sibvido.ru/node/110 (10.11.11)
14. Петрова В. Азбука нравственного образования. III класс // Воспитание шк. – 2007. – № 8. – С. 33-36.
15. Рубинштейн С.Л. Психолого–педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / С.Л. Рубинштейн. – М., 1996. – 350 с.
16. Сенько В.Г. Воспитание у младших школьников норм поведения / В.Г. Сенько. – Минск, 2006. – 190 с.
17. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника / Н.М. Трофимова. – СПб., 2007. – 266 с.
18. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников : учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – М., 2003. – 415 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт «Педагогической библиотеки» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Необходим список литературы для курсовой работы по теме "Басня как средство нравственного воспитания в начальной школе" с последующим заказом по МБА.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Документов, строго соответствующих формулировке темы, к сожалению, удалось выявить немного. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Бд «e-Library», Бд ИНИОН, Google, Nigma):
1. Алимова Е. А. Читаем басни : урок литературного чтения. III класс // Начальная шк. – 2008. – № 7. – С. 23-26. – (Библиотечка учителя. – 2008. – № 7. – С. 23-26)
Предлагается конспект урока литературного чтения в III классе по теме "Иван Андреевич Крылов "Зеркало и Обезьяна" (на уроке используется методика обучения средствами субъективизации Г. А. Бакулиной). (Из опыта работы учителя начальных классов).
2.Артемьева Н.А. Образ читателя-адресата в баснях И.А. Крылова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 35 (76). – С. 34-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/artemieva_35_76_1_34_39.pdf (30.10.2011)
О возможностях понимания и интерпретации басен маленькими детьми и др.
3. Барутчева Е. Просветитель, ученый, литератор : к 185-й годовщине со дня рождения К. Д. Ушинского // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 11. – С. 28-36.
Статья знакомит с биографией замечательного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, его педагогической и литературной деятельностью. Приводится конспект познавательного занятия со старшими дошкольниками по произведениям И. А. Крылова и К. Д. Ушинского "Какие бывают басни"
4. Береснева Л. О роли чтения // Домашнее воспитание. – 2002. – № 6. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childlib.ru/dep-adult/daidgest-12.htm (31.10.2011)
5.Вачкова С. Н. Как научить детей чтению басен : практ. пособие / С. Н. Вачкова. – М. : АРКТИ, 2007. – 70 с. – Библиогр.: с. 69-70.
6.Вачкова С. Н. Методика работы с басней в современной начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вачкова С.Н. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2001. – 16 с. ; Введение, оглавление, заключение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-raboty-s-basnei-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole (30.10.2011)
7. Имендерфер Е. Первые детские басни в России XVIII века // Рус. лит. – СПб., 1998. – № 2. – С. 51-64
Педагогические принципы детской басни. На материале сборника И.Г.Кампе "Детская библиотека" в переводе А.С. Шишкова и журнала "Детское чтение для сердца и разума".
8. Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (16-18 апр. 2009 г.). – М. : МГПУ, 2009. – 236 с. – Из содерж.: Вачкова С. Н. Роль произведений басенного жанра в становлении личности современного младшего школьника. – С. 133-138
9. Петривняя Е.К. "Потребно оставлять нам детям наставленье, полезнее оно богатства в сундуках" : (Художественное своеобразие басен В.А. Левшина) // Русская басня. История и теория жанра. – М., 2007. – С. 123-143
10. Тухватулина В. М. В гостях у Михалкова // Начальная шк. – 2003. – № 3. – С. 55-57
Учитель средней школы N 2 пос.Прибрежный Братского района Иркутской области предлагает методику проведения занятия с детьми и родителями по творчеству С.В.Михалкова
11. Черемисинова Л.И. Мораль в баснях И. А.Крылова: проблемы школьной интерпретации // Там же. – 2003. – № 10. – С. 26-31, ил. – Библиогр.: 9 назв.
О специфике крыловской басни, которая требует особого подхода к изучению ее в школе.
См. также материалы сайтов: Успенской МОУСОШ №2 (открыть ссылку), УрО РАО (открыть ссылку),
«Педагогический мир»(открыть ссылку), шк.N1262 г.Москвы (открыть ссылку).