Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подборкой литературы на тему "Формирование представлений о народных промыслах региона у детей младшего школьного возраста».
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бакалова Л.В. Формирование поликультурной, толерантной личности на уроках технологии в начальной школе // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 1. – С. 3-6. – Публикация доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17571305 (дата обращения: 30.11.2022). Доступ после регистрации.
2. Бакиева О.А. Методы приобщения к творческому наследию Тюменского края / О.А. Бакиева, А.Д. Юшкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73-1. – С. 40-42. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-priobscheniya-k-tvorcheskomu-naslediyu-tyumenskogo-kraya (дата обращения: 30.11.2022).
3. Галактионова Н.А. Идентичность в дискурсе социализации: этнические аспекты и региональный контекст : монография / Н.А. Галактионова ; Тюменский гос. ун-т. – Тюмень : Вектор Бук, 2009. – 179 с. : ил., табл.
4. Галактионова Н.А. Традиционная культура в семейно-воспитательных традициях Тюменского региона // Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура. – 2015. – С. 28-34. – Электронная копия сборника доступна на сайте Летка.РФ. URL: http://www.летка.рф/images/upload/file/%D0%A1%D0%B1%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.pdf?ysclid=lb3k5dpze1831484532 (дата обращения: 30.11.2022).
5. Гузеева Л.В. Реализация этнокультурного компонента в содержании образования // Вестник ТОГИРРО. – 2017. – № 2. – С. 27-31. – Электронная копия номера доступна на сайте ТОГИРРО. URL: https://togirro.ru/assets/files/2018/IZDANIYA/Vestnik_TOGIRRO_2_2017.pdf?ysclid=lb3k8a2gbv222641834 (дата обращения: 30.11.2022).
6. Дубицкая С.А. История Сибири: культурно-историческое просвещение школьников через цифровые технологии, творчество, лекторий (о реализации проекта, получившего поддержку Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества в 2019 году) // Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству. – 2019. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41198297 (дата обращения: 30.11.2022). – Доступ после регистрации
7. Евсеева О.Ю. Локальные школы народного мастерства Тюменского региона в системе общего и художественного образования // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2019. – № 2. – С. 103-108. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44960995 (дата обращения: 30.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Князева Н.А. Развитие художественно-творческой активности детей средствами народного искусства / Н.А. Князева ; Вятский гос. гуманитар. ун-т. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. – 103 с. : ил., табл.
9. Корнеева А.И. Особенности формирования эмоционально-оценочных суждений у детей младшего школьного возраста при ознакомлении с произведениями народного декоративно-прикладного искусства // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования : материалы второй Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : ЛГПУ, 2020. – С. 158-161. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44543316 (дата обращения: 30.11.2022). – Доступ после регистрации.
10. Лупандина Е.А. Формирование представлений учащихся о традициях Урало-Сибирской росписи // Начальная школа. – 2019. – № 11. – С. 62-64 : ил.
11. Лыжина Ю.А. Формирование представлений о народных художественных промыслах у учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства и технологии / Ю.А. Лыжина, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 7 (46). – С. 30-37. – Публикация доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. 0URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-narodnyh-hudozhestvennyh-promyslah-u-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-na-urokah-izobrazitelnogo (дата обращения: 30.11.2022).
12. Саморокова В.М. Формирование поликультурной личности школьника в начальной школе // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – С. 183-188. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17571351 (дата обращения: 30.11.2022). – Доступ после регистрации.
13. Этнохудожественное воспитание дошкольников : учеб.-метод. пособие / О.А. Бакиева, Э.А. Рябкова. – Тюмень : ТОГИРРО, 2014. – 36 с. – Электронная копия доступна на сайте ТОГИРРО. URL: https://togirro.ru/assets/files/2019/pips/ethnoculturnoe_vospitanie.pdf (дата обращения: 30.11.2022).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Пути формирования интереса младших школьников к различным видам искусства в процессе социокультурной деятельности". Спасибо!
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания пособия на тему "Социокультурное и медиокультурное воспитание младших школьников." Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный писок литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, НЭБ еLibrary):
1. Бегалинов А.С. Медиавоспитание: социально-философский анализ / А.С. Бегалинов, Н.В. Наливайко. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 141 с.
2. Вагнер И.В. Развитие социокультурного опыта школьников в процессе воспитания // Пед. журн. – 2018. – Т. 8, № 2A. – С. 130-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-2/15-vagner.pdf (28.11.2018).
3. Гутевич В. А. Технология медиаобразования в обучении младших школьников // Молодой ученый. – 2017. – №3 (137). – С. 53-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/137/38315/ (29.11.2018).
4. Ездакова Е.А. Социокультурные проблемы воспитания младшего школьника // Медицина и образование в Сибири. – 2008. – № 3. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-problemy-vospitaniya-mladshego-shkolnika (28.11.2018).
5. Ислямова Л.Ш. Критерии и показатели определения уровней медиакультуры младших школьников / Л.Ш. Ислямова, О.С. Джафарова // Молодой исследователь : вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам LXV Междунар. науч.-практ. конф. – М. : Интернаука, 2018. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.internauka.org/archive2/moluch/12(65).pdf (28.11.2018).
6. Кротова О.В. Социокультурное воспитание младших школьников в условиях сельской местности // Дошк. и нач. общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Иркутск, 1 октября-1 ноября 2017 г.) / Иркут. гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Иркут, 2017. – С. 119-123.
7. Крыжановская Н.А. Исследование сущности и понятия «медиаобразованность младшего школьника» как цели медиаобразования в контексте ФГОС НОО // Crede experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2015. – № 2. – С. 137-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-suschnosti-i-ponyatiya-mediaobrazovannost-mladshego-shkolnika-kak-tseli-mediaobrazovaniya-v-kontekste-fgos-noo (28.11.2018).
8. Маматханов Ш.К. Условия развития медиакультуры младших школьников / Ш.К. Маматханов, М.М. Асильдерова // Студ. наука: пробл., тенденции и перспективы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Махачкала, 24 мая 2018 г.) / под ред. М.М. Асильдеровой. – Махачкала : ДГПУ, 2018. – С. 99-103.
9. Пантелеева Н. Медиаобразование младших школьников // Детство, открытое миру: актуал. вопр. образования Екатеринбург, 20 июля 2015 г. : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.В. Коротаева. – Екатеринбург, 2016. – С. 143-145.
Аннот.: В данной статье определено значение медиаобразования младших школьников, рассматривается сущность понятий «медиаобразование» и «медиаграмотность», определены основные критерии медиаобразования
10. Померанцева Т.А. Теоретические аспекты социокультурного воспитания младших школьников в современном образовании / Т.А. Померанцева, Н.Г. Комратова // Актуал. пробл. дошк. и нач. образования в свете реализации ФГОС : cб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (Н. Новгород, 12 апреля 2016 г.) / Нижегор. гос. пед. ун-т им. К. Минина. – Н. Новгород, 2016. – С. 156-159.
11. Редковникова Е.И. Социокультурное воспитание младших школьников в условиях современного образовательного пространства // Психология и педагогика: методика и пробл. практ. применения. – 2012. – № 25-1. – С. 319-324.
Аннот.: В статье представлен научно-исследовательский материал, доказывающий положительное влияние социокультурной деятельности школьников на развитие социально-культурной компетенции.
12. Чаплинская О.А. Приемы формирования медиакультуры младших школьников во внеурочной работе / О.А. Чаплинская, О.С. Джафарова // Перспективы науки : сб. докл. I Междунар. заоч. конкурса науч.-исслед. работ (Казань, 12-26 октября 2015) / науч. ред. А.В. Гумеров. – Казань : Изд-во Рокета Союз. – С. 452-457 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7BFA4DB27E-8A19-44C2-956C-65D5B9D340C8%7D.pdf (29.11.2018).
13. Челышева И. В. Программа медиаобразовательного курса «Медиаобразование младших школьников» // Медиаобразование. – 2012. – № 2. – С. 89-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-mediaobrazovatelnogo-kursa-mediaobrazovanie-mladshih-shkolnikov (28.11.2018).
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы, воспользуйтесь ресурсами по педагогике , указанными в посте блога «Библиограф+».
Здравствуйте. Помогите найти литературу по теме "Аксиологические особенности формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности". Электронные ресурсы приветствуются. Спасибо.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Методика обучения иноязычному общению младших школьников в процессе ознакомления со средствами художественной культуры".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПСYandex, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary.ru, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского
1. Алешкина К.Г. Сказка как средство обучения устному иноязычному общению в начальной школе (Братья Гримм «Гензель и Гретель») // Вестн. пед. опыта. – 2013. –№ 34. –С. 53-54.
2. Белова С.И. Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики // Иностр. яз. в шк. – 1978. – С. 78-80.
3. Богданова С.Ю. Роль чтения в овладении иностранным языком // Науч.-пед. журн. Вост. Сибири Magister Dixit. – 2011. – № 2. – С. 30.
Аннот.: Внушительный объем информации, поступающий к обучающимся по разным каналам, часто не оставляет места для чтения художественной литературы на изучаемом языке. Между тем, не овладев цитатным фондом, не освоив текстовое поле языка, вне языковой среды и в условиях отсутствия повседневного общения на данном языке невозможно сформировать иноязычную языковую компетенцию. В статье обосновывается необходимость чтения художественной литературы на изучаемом языке.
4. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры // Иностр. яз. в шк. 2001. – № 4. – С. 74.
5. Борискина Б.И. Организация дополнительного пространства развития младших школьников посредством музыкально-драматического театра на иностранном языке : дис. ... канд. пед. наук (13.00.01) / Борискина Бэлла Исааковна. – Барнаул, 2003. – 192 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (218 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-dopolnitelnogo-prostranstva-razvitiya-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-muzykal (4.10.2014)
7. Долинская Л.Д. Английский в стихах и ритмах : учеб. пособие по англ. яз. / Л.Д. Долинская, Н.Г. Киткова. – М. : Менеджер, 2002. – 95 с.
8. Житкова Е.В. Музыкальные произведения как средство обучения иноязычному общению // Е.В. Житкова, Н.А. Качалов. – Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/zhitkova_e._v._104_108_4_67_2007.pdf (5.10.2014).
9. Корниенко Е.Р. Фольклорный текст в процессе овладения иностранным языком // Вестн. МГИМО Ун-та. – 2011. – № 1. С. 255-259.
Аннот.: В статье обсуждается социокультурный подход к проблеме понимания текста на иностранном языке. На примере русских фольклорных текстов, а именно народных сказок, отражающих определенные концепты чужой культуры и формирующих этико-эстетические жизненные позиции иностранных учащихся, автор анализирует колорит языка фольклора, а также рассматривает пути творческого обучения пониманию иноязычных текстов в процессе межкультурного общения.
10. Корякина М. И. Формирование основ межкультурного общения младших школьников средствами народных сказок : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Корякина Мария Ивановна. – Якутск, 2002. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (172 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-mezhkulturnogo-obshcheniya-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-narodnykh-skaz (5.10.2014).
11. Никитенко З.Н. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе : [англ. яз.] / З.Н. Никитенко, Аитов В.Ф., Аитова В.М. // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 4. – С. 14-20.
12. Никитенко З.Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников / З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова // Там же. – 1994. – № 5. – С. 4-10
13. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело : [веселые стихи и загадки, пословицы и поговорки, игры, ребусы, кроссводы] / В.А. Поспелов. – СПб. : Литера, 2009. – 61 с. – (Начальная школа) («Начальная школа» – серия книжек – поможет учить малышей и малышек!).
14. Тарасова Л.В. Организация обучения межкультурному иноязычному общению в начальных классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5 (120). – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obucheniya-mezhkulturnomu-inoyazychnomu-obscheniyu-v-nachalnyh-klassah-shkol-s-uglublennym-izucheniem-nemetskogo-yazyka (5.10.2014).
15. Тарасова Л.В. Формирование готовности младших школьников к межкультурному иноязычному общению : Начальные классы школ с углубленным изучением немецкого языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. / Тарасова Лилия Викторовна. – Томск, 2005. –177 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-gotovnosti-mladshih-shkolnikov-k-mezhkulturnomu-inoyazychnomu-obscheniyu (5.10.2014).
16. Фролов К.А. Использование художественного текста в процессе обучения иностранным языкам // Иностр. яз.: лингвист. и метод. аспекты. – 2004. – № 1. – С. 30-34.
См. ответ 6231 Архива ВСС КОРУНБ.
Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения актуальность проблемы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (ПС Yandex ,Google, ЭК Педагогической библиотеки, БД МАРС, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY»):
1. Адамович Е.А. Чтение в начальных классах / Е.А. Адамович, В.И. Яковлева. – М. : Просвещение, 1967. – 263 с.
2. Андронова Е. М. Метод проекта как средство формирования культуры работы с книгой у младших школьников // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе) : сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. образования «Ин-т художеств. образования» ; [сост. Э. И. Иванова и др.]. – Москва : ИХО РАО, 2011. – С. 83-86.
3. Гончарова Н.В. Формирование культуры чтения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Pandia.ru : [энциклопедия знаний] : [интернет-издание]. – [Б.м.], 2009–2013. – Библиогр. в конце ст. (7 назв.). – URL: http://www.pandia.ru/text/77/107/1196.php (21.09.2013).
4. Никитина Н.В. Где прячется Суок? Встречи со сказочными героями // Библ. дело. – 2012. – № 14. – С. 21-22.
Аннот.: О формировании культуры чтения младших школьников и приобщении детей к чтению.
5. Орлова Л.И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Орлова Людмила Игоревна. – Москва, 2004. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис.(395 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazitelnoe-chtenie-kak-metod-vospitaniya-i-razvitiya-doshkolnikov-mladshikh-shkolnikov-tvo (21.09.2013).
6. Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем // Нач. шк. – 1999. – № 12. – С. 33-38.
7. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_11.pdf (21.09.2013).
8. Сандомирский С.М. Преподавание литературы в школе – научный подход! // Нач. образование. – 2008. – № 3. – С. 18-23.
Аннот.: Статья посвящена актуальной проблеме воспитания культуры чтения младших школьников. Опора на базовые понятия литературоведения позволяет учителю формировать у учащихся понимание авторского замысла и художественных достоинств произведения, формировать навыки анализа художественного текста.
9. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (21.09.13).
10. Свирина Н. М. «Ты читаешь что-нибудь?» : [о развитии интереса школьников к чтению] // Мир рус. слова. – 2004. – № 1. – С. 77-85.
11. Черняева Л.Ф. Особенности развития читательской культуры у детей 9-11 лет // Учитель в шк. – 2012. – № 1. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
Аннот.: В статье представлена система развития читательской культуры младших школьников. У детей, обучающихся в специально организованной учебной деятельности, выявлена более эффективная индивидуальная динамика развития читательской культуры в отличие от детей, обучающихся в традиционных условиях.
12. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – Москва : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book406.pdf (21.09.13).
13. Шевченко М.Н. Книга взамен компьютерной игры и интернета // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 37-42.
Аннот.: В статье обсуждается крайне актуальная для сегодняшнего дня проблема формирования читательской культуры, интереса младших школьников к самостоятельному чтению и осознания его важности для развития человека. Рассматривается возможность интеграции чтения с другими видами деятельности.
14. Шифрина Д.В. Новые подходы к литературному образованию младших школьников в свете современных требований // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Пермь : Меркурий, 2011. – Т. 1. – С. 192-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/72/ (21.09.13).
15. Штурбина Н. Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения и литературно-творческое развитие учащихся // Нач. шк. – 2002. – № 11. – С. 67-70.
16. Хопренинова В.А. Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 245–251 ; Скачать (открыть ссылку).