ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46446 46424 14 28 20

Каталог выполненных запросов


Интеллект и способности


№ 44487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какую литературу можно будет использовать при написании курсовой работы по теме: « Психологические особенности развития интеллектуальных способностей подростков». Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Белашева Х.В. Мнемические способности одаренных подростков с различными профилями межполушарной асимметрии мозга // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2008. – № 3. – С. 71-76. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=743 (дата обращения: 12.03.2024).
2. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных моделей обучения : автореф. дис. … канд. психолог. наук / Будрина Екатерина ; Ин-т психологии РАН. – Москва, 2005. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002932534?ysclid=ltohrc7eh2378723975 (дата обращения: 11.03.2024).
3. Будрина Е.Г. Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях различных образовательных сред / Е. Г. Будрина, М. А. Холодная // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – Вып. 3. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/budrina_e._g._53_57_2_53_2006.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
4. Будрина Е.Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2010_n1/exppsy_2010_n1_28614.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
5. Водяха Ю.Е. Модель психолого-педагогического распознавания признаков интеллектуальной одаренности у подростков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 4. – С. 13-18. – Электрон. копия аннотации доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26507881 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ платный после регистрации.
6. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер 2010. – 240 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, В67, 1979809 (ОУЧЗ).
7. Каган Е.С. Развитие интеллектуальных способностей младших подростков с различными уровнями стрессоустойчивости / Е. С.Каган, Г. Г.Тупикина, Е. А. Цигичко // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 2. – С. 125-132. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/45057/view (дата обращения: 11.03.2024).
8. Котлованова О.В. Клинико-психологические особенности гимназистов с высоким уровнем когнитивного функционирования / О. В. Котлованова, Е. В. Малинина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2015. – Т. 8, № 1. – С.121-128. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.susu.ru/psychology/article/view/3198 (дата обращения: 12.04.2024).
9. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет // Психологические исследования познавательных процессов и личности : сб. ст. – Москва : Наука, 1983. – С. 79-83. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 15, П86, 1518959 (ОСН).
10. Михайлова М.С. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте / М. С. Михайлова, Т. В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 11-20. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-pses.kemsu.ru/ru/nauka/article/44175/view#article-text (дата обращения: 11.03.2024).
11. Мичурина Е.С. Внеурочная деятельность как условие развития интеллектуальных способностей младших подростков / Е. С. Мичурина, Э. Э. Кожевникова, С. А. Тужилкин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 1. – С. 21-31. – Электрон. копия доступна на сайте КемГУ. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/article/44176/view (дата обращения: 11.03.2024).
12. Петрова С.О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей // Психологическая наука и образование. – 2009. – Т. 14, № 2. – С. 71-81. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2009_n2/Petrova (дата обращения: 11.03.2024).
13. Психология одаренности детей и подростков / ред. Н. С. Лейтес. – Москва : Академия, 1996. – 416 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, П86, 1985739 (ОУЧЗ).
14. Савенышева С.С. Микровозрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников : дис. ... канд. психол. наук / Савенышева Светлана Станиславовна ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2022. – 229 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/mikrovozrastnoe-razvitie-intellekta-i-kreativnosti-odarennykh-starsheklassnikov (дата обращения: 11.03.2024).
15. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988. – Т. 3, № 6. – С. 31-41. – Описание, аннотация доступна на сайте журнала. URL: http://voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (дата обращения: 11.03.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34243 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 38513  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста , для проектной деятельности на тему" Влияние интернета на интеллект подростков" какую литературу посоветуете.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Густодымова В.С. Особенности эмоционального интеллекта подростков, склонных к интернет-зависимости / В.С. Густодымова, Э.С. Мусаэлян // Гуманитарные науки. – 2018. – № 4 (44). – С. 96–102. – Электронная копия доступна на сайте Гуманитарно-педагогической Академии. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/ru/nauchnaya-deyatelnost/600-nauchnye-izdaniya/izdaniya-vak/zhurnal-gumanitarnye-nauki/arkhiv/gumanitarnye-nauki-v-2018-godu/3849-nauchno-prakticheskij-zhurnal-gumanitarnye-nauki-4-44-2018 (дата обращения: 06.12.2021).
2. Ионова М.С. Особенности социального интеллекта подростков, склонных к интернет-зависимому поведению / М.С. Ионова, С.И. Баляев // Пензенский психологический вестник. – 2018. – № 1 (10). – С. 55–70. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://psychology-news.ru/2018/1-4 (дата обращения: 06.12.2021).
3. Потапова Д.Ю. О влиянии интернет-зависимости на эмоциональный интеллект подростка // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 4, № 11 (27). – С. 828–831. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journal_Dec18/4%20tom%20Dekabr%20isp.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Прохоров С.В. Особенности социального интеллекта у подростков с разным уровнем интернет-зависимости от социальных сетей // Science Time. – 2017. – № 6 (42). – С. 31–37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnogo-intellekta-u-podrostkov-s-raznym-urovnem-internet-zavisimosti-ot-sotsialnyh-setey (дата обращения: 06.12.2021).
5. Регуш Л.А. Особенности мышления подростков, имеющих разную степень погруженности в Интернет-среду / Л.А. Регуш, Е.В. Алексеева, О.Р. Веретина [и др.] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 194. – С. 19–29. – Электронная копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/m/rgpu-periodic/1/1078 (дата обращения: 06.12.2021).
6. Солдатова Г.У. Особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью: есть ли золотая середина? / Г.У. Солдатова, А.Е. Вишнева // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27, № 3. – С. 97–118. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/108516/cpp_2019_n3_Soldatova_Vishneva.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
7. Солдатова Г.У. Цифровое поколение России : компетентность и безопасность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии. – Москва : Смысл, 2017. – 374 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского. Ф 303).
8. Сорокина А.Б. Интернет в жизни современных детей и подростков: проблема и ресурс // Современная зарубежная психология. – 2015. – Т. 4, № 1. – С. 45–64. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/76176/jmfp_2015_1_n4_Sorokina.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
9. Трухан Е.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и увлеченности компьютерными играми у подростков / Е.А. Трухан, Н.С. Рыжковский // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2019. – № 1. – С. 4–11. Электронная копия доступна на сайте Омского гос. ун-та им. Ф. М. Достоевского. URL: https://elib.omsu.ru/issues/163/6708.php (дата обращения: 06.12.2021).
10. Цымбаленко С.Б. Портрет российских подростков в интерьере будущего // Мир психологии. – 2013. – № 2. – С. 134–145. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19034452 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).

№ 36950  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Для написания ВКР интересен такой вопрос: возможности интеллекта младших школьников, процессы, включенные в мышление. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотечной системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/ 123456789/4566/Барышникова Психология детей млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.03.2021).
2. Бегиева Б.М. Средства интеллектуального развития младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 25 (109). – С. 19-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-intellektualnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2021).
3. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 138-146.
4. Корниенко А.Ф. Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности // Научный диалог. – 2013. – №4 (16). – С. 49-62. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-protsessov-myshleniya-i-myslitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.03.2021).
5. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – Москва : Эксмо, 2009. – 174, [2] с. : ил.
6. Низамова О.Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников // Образование и воспитание. – 2020. – № 3 (29). – С. 36-38. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5311/ (дата обращения: 26.03.2021).
7. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – Москва : Академ. Проект, 2004. – 188, [1] с.
8. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. – Москва : Юрайт, 2014. – 583 с.
9. Хабибулоева Д.С. Развитие интеллектуальных операций мыслительных способностей младшего школьника в учебной деятельности // Молодой ученый. – 2018. – № 34 (220). – С. 123-125. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/220/52435/ (дата обращения: 26.03.2021).
10. Яхьяева А.Х. Младший школьный возраст: психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 306-311. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mladshiy-shkolnyy-vozrast-psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-intellektualnyh-sposobnostey (дата обращения: 26.03.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36208  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь с нахождением литературы по теме "Актуальность исследований эмоционального интеллекта" по дисциплине общей психологии.
Спасибо за внимание.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Андреева И.Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте и его месте в структуре личности // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2017. – № 2. – С. 104-109. – Электрон. копия доступна на сайте психолога Ирины Андреевой «Эмоциональный интеллект». URL: https://andreeva.by/images/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%AD%D0%98.pdf (дата обращения: 01.12.2020).
2. Андерсон М.Н. Актуальность проблемы развития эмоционального интеллекта в рамках приоритетных задач ФГОС дошкольного образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 2. – С. 204-210. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГУ им. А.С. Пушкина. URL: https://lengu.ru/mag/vestnik-leningradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-a-s-pushkina/arkhiv-vypuskov (дата обращения: 30.11.2020).
3. Дворак В.Н. Развитие представлений об эмоциональном интеллекте в XX – XXI веке / В. Н. Дворак, А. А. Петелина // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2020. – № 2. – С. 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Гомельского гос. ун-та им. Франциска Скорины. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/12058/1/Dvorak_The_development.pdf (дата обращения: 01.12.2020).
4. Кириченко К.В. Эмоциональный интеллект как психологическая категория // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2018. – № 5. – URL: https://eduherald.ru/pdf/2018/5/18926.pdf (дата обращения: 01.12.2020).
5. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых : дис. … канд. психол. наук / Киселева Татьяна Сергеевна ; [Место защиты: ФГБУ науки Ин-та психологии Рос. академии]. – Москва, 2014. – 222 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-kak-zhiznennyi-resurs-i-ego-razvitie-u-vzroslykh (дата обращения: 01.12.2020).
6. Корниенко П.А. Понятие и сущность эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной литературе / П. А. Корниенко, Л. Ю. Беленкова // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки, 2020. – С. 283-289. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028742 (дата обращения: 01.12.2020). – Доступ платный после регистрации.
7. Ларина А.Т. Эмоциональный интеллект // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 3. – С. 275-278. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та направленного профессионального образования. URL: http://www.old.napravo.ru/pages/nauchnye_jurnaly/jurnal_vektor_nauki/nomera_jurnala_2013/ (дата обращения: 01.12.2020).
8. Менделевич В.Д. Исследования эмоционального интеллекта и креативности у больных с невротическими расстройствами / В. Д. Менделевич, К. В. Пыркова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – С. 270-270. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20326 (дата обращения: 01.12.2020).
9. Останина А.М. Актуальность исследования эмоционального интеллекта // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. / редкол. О. Н. Широков и др. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2017. – С. 106-107. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/462227/discussion_platform (дата обращения: 01.12.2020).
10. Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики // Вопросы психологии. – 2020. – № 1. – С. 154-164.(ОПИ).
11. Пантелеева Т.В. Краткий очерк истории развития проблематики эмоционального интеллекта в отечественной психологии // Актуальные вопросы современной психологии : материалы III междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2015. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/6902/ (дата обращения: 01.12.2020).
12. Хлевная Е.А. От науки к практике: по итогам II международной научно-практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» / Е. А. Хлевная, В. А. Штроо // Организационная психология. – 2019. – № 1. – С. 148-165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-nauki-k-praktike-po-itogam-ii-mezhdunarodnoy-nauchno-prakticheskoy-konferentsii-rabotayuschiy-emotsionalnyy-intellekt-v-biznese-i (дата обращения: 01.12.2020).
13. Шнайдер М.И. Основные направления исследования эмоционального интеллекта // Гуманизация образования. – 2016. – № 4. – С. 58-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-issledovaniya-emotsionalnogo-intellekta (дата обращения: 30.11.2020).
14. Юрьева О.В. Эмоциональный интеллект и особенности самоактуализации личности // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2019. – № 1. – С. 55-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.pstu.ru/soc-eco/archives/?id=&folder_id=8306 (дата обращения: 30.11.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта психолога Ирины Андреевой «Эмоциональный интеллект» (открыть ссылку) и запросу в архиве ВСС КОРУНБ № 21426.
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к электрон. б-ке eLIBRARY.RU. Напоминаем, что посещение библиотеки, в виду профилактики коронавирусной инфекции, осуществляется по предварительной записи (тел.: 26-19-63). За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 34243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, ВАК статьи на тему "интеллектуальное здоровье подростков". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Боброва О. В. Интеллектуальная игра "Здоровье дороже золота" // Химия в школе. – 2018. – № 5. – С. 55-58.
2. Будрина Е. Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/28614/exp_2010_n1_Budrina.pdf (дата обращения: 02.12.2019)
3. Головей Л. А. Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимодействия / Л. А. Головей, М. В. Данилова // Вестник СПбГУ. Серия 12: Социология. – 2008. – №3. – С. 107-112. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualno-lichnostnoe-razvitie-podrostkov-v-usloviyah-razlichnyh-form-obucheniya-i-semeynogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 03.12.2019).
4. Григорьева М. В. Творческая активность и самоактуализация личности подростка / М. В. Григорьева, Е. Н. Заболотина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – №3. – С. 273-278. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-aktivnost-i-samoaktualizatsiya-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
5. Давлетчин И. Л. Понятие «Культура досуга подростков» // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 137-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kultura-dosuga-podrostkov (дата обращения: 03.12.2019).
6. Демидова А. Г. Особенности самооценки интеллекта подростка // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2011. – №2. – С. 361-371. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-intellekta-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
7. Дружинина С. В. Соотношение интеллектуальных способностей и креативности в структуре интеллекта // Акмеология. – 2016. – №1 (57). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-intellektualnyh-sposobnostey-i-kreativnosti-v-strukture-intellekta (дата обращения: 02.12.2019)
8. Клыпа О. В. Анализ проблемы эмоционального интеллекта современных подростков / О. В. Клыпа, П. А. Стежко // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 297-301. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке еLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_40925850_30961587.pdf (02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Князева Т. Н. Современные аспекты проблемы интеллектуального развития подростков в период возрастного кризиса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16562 (дата обращения: 02.12.2019).
10. Кузьменко Г. А. Детско-юношеский спорт как пространство интеллектуального развития подростков: обновление содержания понятийного аппарата интеллектуально опосредованной спортивной подготовки // Наука и школа. – 2017. – №2. – С. 118-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-yunosheskiy-sport-kak-prostranstvo-intellektualnogo-razvitiya-podrostkov-obnovlenie-soderzhaniya-ponyatiynogo-apparata (дата обращения: 02.12.2019).
11. Приходько А. Ю. Влияние стимулирующих форм двигательной активности на интеллектуальные способности подростков / А. Ю. Приходько, Е. И. Кониболоцкая, Т. И. Колосова // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 6. – С. 135-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stimuliruyuschih-form-dvigatelnoy-aktivnosti-na-intellektualnye-sposobnosti-podrostkov (03.12.2019).

№ 33549  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста литература последних 3 лет найти по теме "Академическая успеваемость младших подростков с различным уровнем эмоционального интеллекта2
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы литературу более общего характера (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭБД disserCat):
1. Абдулмаджид Н. Эмоциональный интеллект и ее влияние на успеваемость учащихся // Вестн. Тадж. нац. ун-та. – 2016. – № 3/6. – С. 277-280.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ / Дэниел Гоулман ; пер. с англ. А. Исаевой. – 5-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 537 с.
3. Дмитриев С. Эмоциональный интеллект и успеваемость подростков // Психолого-пед. исслед. в образовании: теорет. и практ. аспект : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тюмень, 20 марта 2015 г.). – Тюмень : Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования, 2015. – С. 97.
4. Котомина О.В. Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и академической успеваемости студентов университета // Образование и наука. – 2017. – № 10. – С. 96-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-emotsionalnogo-intellekta-i-akademicheskoy-uspevaemosti-studentov-universiteta (04.06.2019).
5. Максимова Е.Б. Эмоциональный интеллект современных школьников и его связь с академической успеваемостью // Психология обучения. – 2017. – № 10. – С. 29-41 : табл. – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
6. Попова Н.Н. Эмоциональный интеллект и его роль в науке и образовании XXI века / Н.Н. Попова, С.С. Попова // Актуал. пробл. теории и практики электрохимич. процессов : сб. материалов III Междунар. науч. конф. молодых ученых (Энгельс, 25-28 апреля 2017 г.) / ФГБОУ ВО «Саратовский гос. техн. ун-т им. Ю.А. Гагарина». – Саратов : Сарат. обл. ин-т развития образования, 2017. – С. 141-146.
Аннот.: Дан исторический обзор развития представлений философов, психологов, медиков о сущности понятий «интеллект» и «эмоции (чувства)», об их взаимозависимости и взаимовлиянии как движущей силы мышления, определяющей научный и технический прогресс общества.
7. Сарипбекова А.Т. Развитие эмоционального интеллекта у подростков / А.Т. Сарипбекова, А.К. Жолдасбекова // Наука и современность : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 30-31 января 2018 г.) / науч. ред. Г.И. Рогалева. – М. : Перо, 2018. – С. 134-137.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33086  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,посоветуйте,пожалуйста, литературу по теме силы мысли,самовнушения,аффирмаций.Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Арзуманян Л.С. Языковые аффирмации в психолингвистике // Русский язык на перекрестке эпох: традиции и инновации в русистике : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 33-38. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Бобылева Д.К. Сила слова и сила мысли: философское рассуждение молодого человека // Соврем. науч. исслед. и разработки. – 2016. – № 5 (5). – С. 128-129. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Ворсин А.В. Роль самовнушения в формировании внутренней культуры человека / А.В. Ворсин, К.А. Гребенюк // Психология и педагогика в системе современного образования : сб. ст. – 2017. – С. 14-17. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Каплан А.Я. Управление "силой мысли": новый уровень человеческих возможностей // Школьные технологии. – 2010. – № 3. – С. 22-25. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Киреева М.В. Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии / М.В. Киреева, О.Н. Грибанова // Науковедение. – 2014. – № 4 (23). – С. 39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-pozitivnogo-myshleniya-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-psihologii (20.03.2019).
6. Куликов Д. Имажинация и самовнушение ускоряют реабилитацию после травм // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/7. – С. 66-68. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Муридова Ф.С. Сила человеческих мыслей / Ф.С. Муридова, Х.З. Исраилова, З.Б. Киндарова // Взгляд современной молодежи на актуальные проблемы гуманитарного знания : материалы ежегод. межрегион. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 155-157. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Смирнов В.В. Позитивное мышление как механизм оздоровления современной молодежи // Вестн. науч. конф. – 2015. – № 1-1 (1). – С. 128-130. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Смирнова Е.М. Суггестивная психотерапия в лечении неврозов / Е.М. Смирнова, А.С. Шульга, Л.А. Куташова // Центральный науч. вестн. – 2017. – Т. 2, № 8 (25). – С. 47-49. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Суркова М.А. Самовнушение как феномен психической жизни человека // Научные труды студентов Ижевской ГСХА : сб. ст. / ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА. – Ижевск, 2018. – С. 967-969.

№ 26994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современную литературу для дипломной работы, за последние 5 лет по теме:"Формирование интеллектуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Зубарева С.В. Из опыта работы: «Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Социал. сеть работников образования. – 11.09.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/09/11/iz-opyta-raboty-rol-logicheskogo-myshleniya-v-razvitii (07.09.16).
2.Карташова В.Н. Педагогические условия интеллектуального развития дошкольника средствами иностранного языка // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2015. – № 4. – С. 93–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnika-sredstvami-inostrannogo-yazyka (07.09.16).
3.Малышкина А.Н. Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519112/ (07.09.16).
4.Яфаева В.Г. Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных качеств дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 46–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-komponentov-intellektualnogo-razvitiya-i-intellektualnyh-kachestv-doshkolnikov (07.09.16).
5.Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников : программа-руководство. – Изд. 2-е. – Уфа : ИРО РБ. 2011. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/20.pdf (07.09.16).
6.Яфаева В.Г. Управление развитием интеллектуальной сферы дошкольников : учеб. пособие. – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/21.pdf (07.09.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 25687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите,пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме "Переключение внимания детей младшего школьного возраста".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Александрова С.В. Развитие внимания в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / С.В. Александрова, Л.В. Рахманова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/653470/ (03.03.16).
2. Астраханцева А.В. Развитие произвольного внимания младших школьников в условиях образовательного процесса начальной школы / Науч. ред. Ю.В. Мамченко // Науч. поиск : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 61-66. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с. : ил. – (Библиотека школьного психолога). – Библиогр.:59с
4. Кузнецова О.О. Программа занятий по развитию внимания у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210401/ (03.03.16).
5. Лебедева С.И. Развитие внимания младших школьников средствами дидактической игры [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/585797/ (03.03.16).
6. Лошкарёва Н.А. Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/533153/ (03.03.16).
7. Минюрова С.А. Диагностика развития внимания у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Психологический центр "Адалин" : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_01.shtml (03.03.16).
8. Младший школьник: развитие познавательных способностей : пособие для учителей / И.В. Дубровина и [др.]. – М. : Просвещение, 2008. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.prosv.ru/metod/dubrovina/index.html (03.03.16).
9. Нуртдинова Т.А. Советы родителям по развитию внимания у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/02/20/sovety-roditelyam-po-razvitiyu-vnimaniya-u-mladshikh (25.02.16).
10. Развитие внимания у учащихся младших классов с использованием подвижных игр / О.В. Петренко и [др.] // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 9-8. – С. 116-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Румянцева А.Л. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – Киров, 2015. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95159.htm (03.03.16).

№ 21426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте , помогите нужна литература к дипломной работе на тему: "Особенности эмоционального интеллекта у представителей разных типов акцентуаций.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Балашова В.В. Эмоциональный интеллект, как составляющая часть интеллекта личности // Социально-гуманитар. вестн. Юга России. – 2011. – № 9. – С. 28-38.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман ; [пер. с англ. А.П. Исаевой]. – М. : АСТ : АСТ МОСКВА : Хранитель, 2008. – 478 с.
3. Демина Л.Д. Функциональные особенности взаимосвязи социального и эмоционального интеллекта: контекст самоорганизации жизненных перспектив личности // Сиб. психол. журн. – 2010. – № 38. – С. 60-62.
4. Ерохина Е.В. Эмпирическое обоснование психологических типов эмоционального интеллекта // Вестн. Адыгейс. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – Вып. 1. – С. 100-106.
Аннот.: Делается вывод о необходимости эмпирических исследований эмоционального интеллекта с позиций типологического подхода в психологии личности.
5. Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в структуре психологической культуры личности : дис. ... канд. психол. наук / Манянина Татьяна Викторовна ; Том. гос. ун-т. – Барнаул, 2010. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-v-strukture-psikhologicheskoi-kultury-lichnosti (04.12.14).
6. Мещерякова И.Н. Эмоциональный интеллект и его развитие / И.Н. Мещерякова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. пед. ун-та, 2013. – 207 с. : ил., табл.
7. Панкратова А.А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ // Вопр. психологии. – 2010. – № 2. – С. 111-119.
8. Рыжов Д.М. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Сер. Гуманитар. и пед. науки. – 2012. – № 1 (73), ч. 2 .- С. 142-147.
Аннот.: Эмоциональный интеллект может быть межличностным и внутриличностным и включает идентификацию эмоций, понимание эмоций, управление эмоциями.
9. Социальный и эмоциональный интеллект : от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – 349 с.
10. Степанов И.С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности : на прим. лиц, занимающихся управленческой деятельностью : дис. ... канд. психол. наук / Степанов Игорь Сергеевич ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 192 с. : ил. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obwaja-psixologia/psihologicheskie-uslovija-formirovanija-jemocionalnogo-intellekta-lichnosti-na.html (04.02.12).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.