ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48967 48958 8 0 1

Каталог выполненных запросов


Хореография


№ 48914  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Напишите мне пожалуйста список литературы и интернет источников, которые я могу использовать для курсовой работы по теме : «Лирические вариации в народно-сценической хореографии». С первой главе хотелось бы рассмотреть женские образы которые используются для лирических танцев, кто из педагогов хореографов больше ставил лирические номера, отличия лирических вариаций от других постановок.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, электронные каталоги РГБ и ВОУНБ.
1.Байгузина Е.Н. Сценографические поиски С. М. Юнович на балетной сцене // Вестник Академии русск. балета им. А. Я. Вагановой. – 2019. – № 4 (63). – С. 39-54. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenograficheskie-poiski-s-m-yunovich-na-baletnoy-stsene (дата обращения: 30.10.2025).
2.Бурцева Г.В. Русский народный танец в творчестве педагога?балетмейстера Н. П. Сингача / Г.В. Бурцева, Г.П. Молявко // Учёные записки (АГАКИ). – 2018. – № 4 (18). – С. 97-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-narodnyy-tanets-v-tvorchestve-pedagoga-baletmeystera-n-p-singacha (дата обращения: 30.10.2025).
3.Васильева А.Л. Венгерский сценический танец и его народные истоки // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2008. – № 19. – С. 223-232. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vengerskiy-stsenicheskiy-tanets-i-ego-narodnye-istoki (дата обращения: 30.10.2025).
4.Гальцина Н.В. Становление и развитие национального балетного театра Карелии (Карельской АССР) в 1950-1970-х гг. : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Гальцина Наталья Васильевна. – Петрозаводск, 2008. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003453378?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 30.10.2025).
5.Горбатов С.В. Вокально-хореографический спектакль "Донская легенда" – пример сценического воплощения элементов танцевальной культуры казачества // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2021. – № 4 (75). – С. 23-34. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vokalno-horeograficheskiy-spektakl-donskaya-legenda-primer-stsenicheskogo-voploscheniya-elementov-tantsevalnoy-kultury-kazachestva (дата обращения: 30.10.2025).
6.Гусейнли Л.Д. Анализ музыки лирических сцен балета "Бабек" Акшина Ализаде // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2018. – № 5 (58). – С. 103-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-muzyki-liricheskih-stsen-baleta-babek-akshina-alizade (дата обращения: 30.10.2025).
7.Иванова Г.В. Художественные особенности народно-сценического танца. К проблеме изучения в вузовской системе хореографического образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 40. – С. 205-215. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-osobennosti-narodno-stsenicheskogo-tantsa-k-probleme-izucheniya-v-vuzovskoy-sisteme-horeograficheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 30.10.2025).
8.Карпенко В.Н. Народно-сценический танец : монография / В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, Ж. Багана. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 305, [1] с.
9.Киселева Н.В. Р.М. Глиэр «Красный цветок» (к вопросу о музыкальной драматургии) // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2011. – № 1 (25). – С. 230-245. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/r-m-glier-krasnyy-tsvetok-k-voprosu-o-muzykalnoy-dramaturgii (дата обращения: 30.10.2025).
10.Красовская В.М. Вахтанг Чабукиани / [Гос. науч.-исслед. ин-т театра, музыки и кинематографии]. – [2-е изд., доп.]. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1960. – 347 с.
11.Лагунов В.С. Шипы и розы Большого балета : [невыдуманные рассказы] / Валерий Лагунов. – Москва : Наталис, 2006. – 293, [17] с.
12.Народный танец XXI века: опыт, традиции, перспективы : матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Челябинск, 13 апреля 2022 г. / редколлегия: Гушул Ю. В. [и др.]. – Челябинск : ЧГИК, 2022. – 207 с.
13.Полякова А.С. Народно-сценический танец как метод освоения фольклора и художественно-идеологическая конструкция / А.С. Полякова, Н.В. Курюмова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 4. – С. 357-361. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodno-stsenicheskiy-tanets-kak-metod-osvoeniya-folklora-i-hudozhestvenno-ideologicheskaya-konstruktsiya (дата обращения: 30.10.2025).
14.Татаринцев А.Ю. Русский фольклорный танец в хореографической традиции : история и современность : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Татаринцев Андрей Юрьевич. – Белгород, 2024. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01013262775?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 30.10.2025).
15.Шилова А.С. Русский танец как искусство сценическое: от скоморошества до начала ХХ в. // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 342. – С. 94-97. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-tanets-kak-iskusstvo-stsenicheskoe-ot-skomoroshestva-do-nachala-hh-v (дата обращения: 30.10.2025).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48887  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Какие книги, статьи ( зарубежные, Русские) и т.д. могут подойти для раскрытия темы в курсовой работе Хореографический флешмоб (перформанс)?

Зарождение флешмобов, перформансов и т.д также подойдет.
Ответ: Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, электронные каталоги ВОУНБ и РГБ.
1.Довжик Г.В. Социально-психологическая сущность флешмоба / Г.В. Довжик, Е.И. Глухова // Вестник ГУУ. – 2014. – № 21. – С. 239-243. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-suschnost-fleshmoba (дата обращения: 26.10.2025).
2.Кисеева Е.В. Особенности воплощения принципов музыкального экспериментализма в хореографических перформансах // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2015. – № 4 (21). – С. 30-35. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-voploscheniya-printsipov-muzykalnogo-eksperimentalizma-v-horeograficheskih-performansah (дата обращения: 26.10.2025).
3.Кисеева Е.В. Перфоманс как форма представления музыкально-хореографического искусства второй половины XX века // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 3 (24). – С. 50-55.
4.Лебедева Е.И. Психологические аспекты танцевального флешмоба при формировании коллектива // Скиф. – 2018. – № 12 (28). – С. 203-206. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-tantsevalnogo-fleshmoba-pri-formirovanii-kollektiva (дата обращения: 26.10.2025).
5.Маринцова А.С. Феномен перформанса в пространстве традиционных видов искусства // Вестник СГК. – 2022. – № 2. – С. 24-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-performansa-v-prostranstve-traditsionnyh-vidov-iskusstva (дата обращения: 26.10.2025).
6.Назаров С.А. Досценические, сценические и внесценические танцевальные формы в праздничной культуре / С.А. Назаров, Е.А. Эбингер // Культурный код. – 2021. – № 1. – С. 7-13. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostsenicheskie-stsenicheskie-i-vnestsenicheskie-tantsevalnye-formy-v-prazdnichnoy-kulture (дата обращения: 26.10.2025).
7.Наиля Фаик Кызы Мамед-Заде. Современные тенденции в хореографии: импровизация и цифровые технологии // Культура и образование. – 2025. – № 2 (57). – С. 87-93. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-horeografii-improvizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii (дата обращения: 26.10.2025).
8.Платонова О.А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальность // Наука телевидения. – 2017. – № 13.4. – С. 39-54. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnyy-fleshmob-kak-sotsiokulturnoe-yavlenie-ekrannyy-obraz-i-vneekrannaya-realnost (дата обращения: 26.10.2025).
9.Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // ОНВ. – 2014. – № 4 (131). – С. 214-217. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-tantsa-v-sovremennoy-kulture (дата обращения: 26.10.2025).
10.Фомченко Е.В. Перформанс в творчестве Айседоры Дункан как способ достижения аутентичности / Е.В. Фомченко, Л.Н. Захарова // Культура и цивилизация. – 2020. – Т. 10, № 5-1. – С. 141-147. – (открыть ссылку).
11.Хабарова Т.А. Современная хореография как универсальное средство формирования креативной личности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2023. – № 90. – С. 54-48. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-horeografiya-kak-universalnoe-sredstvo-formirovaniya-kreativnoy-lichnosti (дата обращения: 26.10.2025).
12.Цой А.В. Перформативность «пластического языка»: историко-культурный контекст // Central Asian Journal of Art Studies. – 2021. – № 3. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/performativnost-plasticheskogo-yazyka-istoriko-kulturnyy-kontekst (дата обращения: 26.10.2025).
13.Шевлякова Д.Д. Современный танец в искусстве перфоманса / Д.Д. Шевлякова, А.В. Фесенко // Вестник МГУКИ. – 2021. – № 2 (100). – С. 147-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-tanets-v-iskusstve-perfomansa (дата обращения: 26.10.2025).
14.Юшкова Е.В. Революционные перформансы Айседоры Дункан в советской России / СССР // Шаги. – 2022. – № 3. – С. 51-84. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/revolyutsionnye-performansy-aysedory-dunkan-v-sovetskoy-rossii-sssr (дата обращения: 26.10.2025).
15.Ягодка А.Н. Педагогические условия обучения пластической культуре будущих специалистов социально-культурной деятельности : аксиологический подход : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Ягодка Алена Николаевна. – Москва, 2020. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010241865?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.10.2025).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48884  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список используемых источников по теме: «Отчетный концерт хореографического коллектива»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, Научная электронная библиотека elibrary, электронные каталоги ВОУНБ и РГБ.

1.Албатаева К.Ю. Организация отчетного концерта с целью продвижения имиджа вуза в культурной среде города / К.Ю. Албатаева, М.В. Шерман // Культурные индустрии в пространстве открытого города : материалы VIII Всерос. (с междун. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 24–25 ноября 2022 г. – Екатеринбург : Екатеринбургская акад. соврем. искусства (ин-т), 2022. – С. 430-433. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50296700_26947457.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
2.Буратынская С.В. Искусство балетмейстера : практикум, направление подготовки: 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль подготовки: "Искусство балетмейстера", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / С.В. Буратынская, А.М. Кушов. – Кемерово : Кемеровский гос. ин-т культуры, 2020. – 166 с.
3.Вагнер Т. О методиках работы с любительскими хореографическими коллективами // Дом культуры. – 2023. – № 2. – С. 20.
4.Доценко А.И. Концертная деятельность – богатство для успешного художественного и нравственного воспитания человека (на примере отчётного концерта) // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. материалов IX Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 5 т., Белгород, 28 апреля 2021 г. – Белгород : Белгородский гос. ин-т искусств и культуры, 2021. – Т. 3. – С. 300-304. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46669167_22384011.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
5.Методика руководства хореографическим коллективом : учеб. пособие / А.В. Палилей, С.В. Буратынская, Е.А. Колобова [и др.]. – Кемерово : КемГИК, 2025. – 135 с.
6.Недельницына У.В. Специфика формирования навыков самоорганизации детей младшего школьного возраста в условиях студии народного танца // Вестник МГУКИ. – 2021. – № 6 (104). – С. 133-142. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-navykov-samoorganizatsii-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-studii-narodnogo-tantsa (дата обращения: 26.10.2025).
7.Патов Н.А. Театрализованный концерт: общие и особенные черты // Образование и культурное пространство. – 2024. – № 2. – С. 136-145. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_68541847_15292336.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
8.Попова Н.Е. Особенности отчетного концерта в условиях творческой студии / Н.Е. Попова, А.А. Букминов // Международный журнал гуманитарный и естественных наук. – 2020. – № 2-1. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otchetnogo-kontserta-v-usloviyah-tvorcheskoy-studii (дата обращения: 26.10.2025).
9.Стопичева Я.И. Отчётный концерт детского вокально-хореографического ансамбля как способ формирования положительного образа народной культуры // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докладов XI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 5 т., Белгород, 28 апреля 2023 г. – Белгород : Белгородский гос. ин-т искусств и культуры, 2023. – Т. 3. – С. 329-334. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54777147_25468423.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
10.Сущенко Л.А. Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ : учеб.-метод. пособие / Л.А. Сущенко. – Кемерово : Изд-во КемГИК, 2018. – 94 с.
11.Умрихина Д.М. Проблема воспитательного потенциала в постановках эстрадных форм (на примере отчетных концертов школ искусств) // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. VIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 4 т., Белгород, 27 октября 2020 г. – Белгород : Белгородский гос. ин-т искусств и культуры, 2020. – Т. 2. – С. 336-339. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44400769_97401406.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
12.Черных А. Праздник танца: воспитательный потенциал отчетного концерта // Учитель. – 2016. – № 3. – С. 47-48.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48883  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему : «Характерные вариации в балете». Примеры вариаций, где зарождались и откуда пошли. Первые танцевальные интермедия в операх
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, Научная электронная библиотека elibrary, электронный каталог РГБ.
1.Абдулаева М.Ш. История музыкально-сценических жанров / М.Ш. Абдулаева. – Махачкала : Дагестанский гос. пед. ун-т, 2008. – 72 с.
2.Андрущенко Е.Ю. Отечественная опера конца ХХ века в диалогах с мюзиклом: «Золотой телёнок» Т. Хренникова // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2018. – № 3. – С. 52-58. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennaya-opera-kontsa-hh-veka-v-dialogah-s-myuziklom-zolotoy-telyonok-t-hrennikova (дата обращения: 25.10.2025).
3.Герасимова Н.Ю. Балет как искусство и лингвокультуроносный знак: история и развитие // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2018. – № 4. – С. 158-165. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/balet-kak-iskusstvo-i-lingvokulturonosnyy-znak-istoriya-i-razvitie (дата обращения: 26.10.2025).
4.Емельянова Г.Н. "Спящая красавица" П. И. Чайковского и М. Петипа в редакциях К. М. Сергеева и Ю. Н. Григоровича // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2017. – № 2 (49). – С. 61-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spyaschaya-krasavitsa-p-i-chaykovskogo-i-m-petipa-v-redaktsiyah-k-m-sergeeva-i-yu-n-grigorovicha (дата обращения: 26.10.2025).
5.Зозулина Н.Н. Балет. Этапы формирования жанра (Часть 1) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2014. – № 1/2 (31). – С. 45-56. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22014589_68032205.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
6.Илларионов Б.А. Метаметафоры Петипа: "Раймонда" // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2018. – № 5 (58). – С. 40-53. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metametafory-petipa-raymonda (дата обращения: 26.10.2025).
7.Кононова Л.А. Жанры танцевальной и балетной музыки : учеб. пособие по специальностям 52.02.01 "Искусство балета", 52.02.02 "Искусство танца" (по видам) / Л.А. Кононова. – Москва : Перо, 2018. – 70 с.
8.Лобанкова Е.В. Танцующие "чужие" как архетип русской оперы // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2017. – № 5 (52). -С. 54-64. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsuyuschie-chuzhie-kak-arhetip-russkoy-opery (дата обращения: 25.10.2025).
9.Некрасова И. "Выходит навстречу ему с тимпанами...": "Дочь Иеффая" Якоба Бальде в современном приближении. Jacob Balde. Jephtias trag?dia. La Fille de Jephte, tragedie. Edition critique et traduction par dominique millet-gerard. Paris: Classiques Garnier, 2020. – 670 P. // Вопросы театра. – 2020. – № 3/4. – С. 182-205. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyhodit-navstrechu-emu-s-timpanami-doch-ieffaya-yakoba-balde-v-sovremennom-priblizhenii-jacob-balde-jephtias-trag-dia-la-fille-de (дата обращения: 26.10.2025).
10.Петренко Е.А. Стиль в балете : учеб. пособие для вузов искусств / Е.А. Петренко. – Челябинск : Южно-Уральский гос. ин-т искусств им. П.И. Чайковского, 2013. – 139 с. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32725077_28129861.pdf (дата обращения: 26.10.2025). – Доступ после регистрации.
11.Рязанова Ю.Ю. Новые средства выразительности в балетном искусстве XX века : к проблеме соотношения традиции и новаторства : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Рязанова Юлия Юрьевна ; [Место защиты: Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)]. – Москва, 2016. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006647556?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.10.2025).
12.Садыкова А.А. Ведущие национальные хореографические школы – фундамент мирового балетного искусства // Манускрипт. – 2019. – № 5. – С. 153-158. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-natsionalnye-horeograficheskie-shkoly-fundament-mirovogo-baletnogo-iskusstva (дата обращения: 26.10.2025).
13.Скальковский К.А. Танцы, балет, их история и место в ряду изящных искусств / К.А. Скальковский. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : А.С. Суворин, 1886. – [6], IV, 280 с. – Электронная копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003619214?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.10.2025).
14.Ткачева А.А. Мариус Петипа как создатель сценической мифологемы XVIII в. (Часть вторая) / А.А. Ткачева, Л.И. Абызова // Теория и история искусства. – 2025. – № 2. – С. 159-176. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marius-petipa-kak-sozdatel-stsenicheskoy-mifologemy-xviii-v-chast-vtoraya (дата обращения: 26.10.2025).
15.Ткачева А.А. Мариус Петипа как создатель сценической мифологемы XVIII века (часть первая) // Теория и история искусства. – 2023. – № 3/4. – С. 281-299. – Электронная копия номера доступна на сайте Факультета искусств МГУ имени М. В. Ломоносова. URL: https://artsmsu.ru/zhurnal_vypusk_2023_3-4_.pdf (дата обращения: 26.10.2025).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48882  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу (книги, статьи, диссертации) для курсовой работы «Технические вариации в современном танце) в этой работе имеется в виде вариации, придуманные выдающимися балетмейстерами
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, ИПС Яндекс, электронный каталог РГБ.
1.Балетная энциклопедия. Типы движений в современном танце : [программа] // Сетевое издание "Смотрим" : [сайт]. – [Москва, 2018]. – URL: https://smotrim.ru/brand/63322 (дата обращения: 27.10.2025).
2.Верхоляк А.В. Педагогическая система Агриппины Яковлевны Вагановой и её влияние на обучение студентов современной хореографии в средне специальных и высших организациях // Science Time. – 2015. – № 7 (19). – С. 77-83. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-sistema-agrippiny-yakovlevny-vaganovoy-i-eyo-vliyanie-na-obuchenie-studentov-sovremennoy-horeografii-v-sredne (дата обращения: 27.10.2025).
3.Волкова Т.А. Культура постмодерна в современной Западной хореографии / Т.А. Волкова, А.Е. Кислица, С.С. Кошман // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 36. – С. 102-108. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-postmoderna-v-sovremennoy-zapadnoy-horeografii (дата обращения: 27.10.2025).
4.Голубев Д.В. Использование метода Фельденкрайза в преподавании контактной импровизации // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-feldenkrayza-v-prepodavanii-kontaktnoy-improvizatsii (дата обращения: 27.10.2025).
5.Гордеева Т.В. Кинестезия в исполнительской практике современного танца // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2015. – № 1 (36). – С. 87-97. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinesteziya-v-ispolnitelskoy-praktike-sovremennogo-tantsa (дата обращения: 27.10.2025).
6.Касиманова Л.А. Хореографическое искусство в контексте современных концепций развития культуры // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 189-191. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskoe-iskusstvo-v-kontekste-sovremennyh-kontseptsiy-razvitiya-kultury (дата обращения: 27.10.2025).
7.Кудрявцева Т.А. Хосе Лимон и его роль в новаторских исканиях современного театра // Вестние Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2012. – № 28. – С. 316-324. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hose-limon-i-ego-rol-v-novatorskih-iskaniyah-sovremennogo-teatra (дата обращения: 27.10.2025).
8.Меловатская А.Е. Авторский курс Г. Г. Малхасянца по дисциплине "Искусство балетмейстера" : учеб. пособие / А. Е. Меловатская. – Москва : Ин-т соврем. искусства, 2019. – 48 с.
9.Никитин В. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие / В. Никитин. – Москва : ГИТИС, 2011. – 469 с.
10.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика // Новосибирский государственный педагогический университет : [сайт]. – URL: https://prepod.nspu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=64217 (дата обращения: 27.10.2025).
11.Рыжанкова О.В. От Марты Грэм к Охаду Нахарину: от модерна к постмодерну // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2017. – № 5 (52). – С. 35-44. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-marty-grem-k-ohadu-naharinu-ot-moderna-k-postmodernu (дата обращения: 27.10.2025).
12.Современная хореография : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / ФГБОУ ВО "Хакасский гос. ун-т имени Н. Ф. Катанова" ; [сост.: Тинникова А.И., Протасов Д.В.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2021. – 70 с.
13.Судакова М.В. Современный танец : учеб. пособ. по изучению курса хореогр. для студ. дневного и заоч. отд-ний : в 2 ч. / М. В. Судакова. – Хабаровск : Изд-во ХГТУ, 2002.
14.Тимошенко О.Е. Язык движения Гага: практическое применение в балетном театре // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2019. – № 2 (61). – С. 40-59. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-dvizheniya-gaga-prakticheskoe-primenenie-v-baletnom-teatre (дата обращения: 27.10.2025).
15.Шмаков А.А. Творчество Марты Грэм как отражение духа времени // Вестник ЧГАКИ. – 2025. – № 1 (81). – С. 116-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-marty-grem-kak-otrazhenie-duha-vremeni (дата обращения: 27.10.2025).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48881  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти источники для списка литературы для курсовой работы по теме «Лирические вариации в балете»
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список источников для начала работы над темой. При поиске использовались: НЭБ Киберленинка, Научная электронная библиотека elibrary, электронный каталог РГБ, ИПС Яндекс.
1.Аброськина Е.А. Теоретические основы изучения форм хореографического произведения // Сохранение отечественных культурных традиций как основа развития творческого потенциала молодежи : материалы VIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Орёл, 10 апреля 2023 г. – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2023. – С. 164-168. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_65193141_41409585.pdf (дата обращения: 24.10.2025). – Доступ после регистрации.
2.Безуглая Г. Вариация как музыкально-хореографический жанр классического балета в творчестве композиторов XVIII-XIX веков // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – № 6 (47). – С. 13-22. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/variatsiya-kak-muzykalno-horeograficheskiy-zhanr-klassicheskogo-baleta-v-tvorchestve-kompozitorov-xviii-xix-vekov (дата обращения: 24.10.2025).
3.Безуглая Г.А. Как услышать хореографию: "музыкальный инципит" в искусстве балета // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2019. – № 2 (61). – С. 72-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-uslyshat-horeografiyu-muzykalnyy-intsipit-v-iskusstve-baleta (дата обращения: 24.10.2025).
4.Безуглая Г.А. Музыка балета в контексте музыкальной деятельности хореографов : конец XVI – первая треть XX вв. : дис. ... канд. искусствовед. / Безуглая Галина Александровна. – Санкт-Петербург, 2021. – 442 с. – Электронная копия доступна на сайте С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://www.conservatory.ru/sites/default/files/uploads/science/ДИССЕРТАЦИЯ%20БЕЗУГЛАЯ_Г.А..pdf (дата обращения: 24.10.2025).
5. Безуглая Г.А. Музыкальная композиция балета Дж. Баланчина "Raymonda variations" ("вариации на тему Раймонды") // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2015. – № 1 (36). – С. 9-13. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kompozitsiya-baleta-dzh-balanchina-raymonda-variations-variatsii-na-temu-raymondy (дата обращения: 24.10.2025).
6.Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – 6-е изд. — Санкт-Петербург : Лань, 2000. — 192 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотека пьес Александра Чупина. URL: https://krispen.ru/knigi/vaganova_aya_01.pdf (дата обращения: 24.10.2025).
7.Вариации // Балет : энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва : Сов. энциклопедия, 1981. – С. 107
8.Катышева Д.Н. Монолог в отечественном балетном театре (вторая половина XX века) // Манускрипт. – 2020. – № 3. – С. 195-198. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monolog-v-otechestvennom-baletnom-teatre-vtoraya-polovina-xx-veka (дата обращения: 24.10.2025).
9.Невежина Ю.Г. Вариация и Монолог // Инфоурок : [сайт]. – Б.м., 2021. – URL: https://infourok.ru/statya-variaciya-i-monolog-4987087.html (дата обращения: 24.10.2025).
10.Саратник А.С. Малые хореографические формы: понятия и классификация / А. С. Саратник, Н. А. Клименко // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 1-1(5). – С. 55-60. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/211/Action211-18414.pdf?ysclid=mh4gg0dkyu329941350 (дата обращения: 24.10.2025).
11.Холопова В. Формы музыкальных произведений : учеб. пособие / В. Холопова. — Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 496 с.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете пожалуйста посоветовать книги , электронные ресурсы , диссертации, авторефераты , статьи из Киберленинки , которые помогут мне в написании курсовой работы по теме: форма класс-концерта. В народно-сценическом танце.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам источники, которые помогут в изучении Вашей темы. Источники: НЭБ Киберленинка, Научная электронная библиотека elibrary, электронные каталоги ВОУНБ и РГБ.
1.Андреева Т.Ф. Класс-концерт как одна из форм построения экзаменационного урока // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы Пятой Всерос. электрон. науч.-практ. конф. – Самара : СГАКИ, 2008. – С. 384-387.
2.Андреева Т.Ф. Класс-концерт по классическому танцу как средство формирования учебно-творческой среды в процессе обучения студентов-бакалавров по направлению подготовки Народная художественная культура, профилю "Руководство любительским хореографическим коллективом" // Проблемы модернизации образовательных программ при переходе на актуализированные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ВО 3++) на основе профессиональных стандартов : ХLV науч.-метод. конф. преподавателей, аспирантов и сотрудников, Самара, 2018 г. – Самара : Самарский гос. ин-т культуры, 2018. – С. 204-207. – [4] с.
3.Бурцева Г.В. Технология профессионального обучения педагога-хореографа в контексте инновационной деятельности / Г.В. Бурцева. – Барнаул : Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2006 (Барнаул : Алт. гос. акад. культуры и искусств). – 314, [1] с.
4.Грибанова М.А. XVI международный семинар по сохранению и развитию методики классического танца А. Я. Вагановой / М.А. Грибанова, Д.Ю. Венидиктов // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2011. – № 1 (25). – С. 274-276. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/xvi-mezhdunarodnyy-seminar-po-sohraneniyu-i-razvitiyu-metodiki-klassicheskogo-tantsa-a-ya-vaganovoy (дата обращения: 23.10.2025).
5.Диденко Д.Л. Формы и методы формирования исполнительской активности будущих педагогов-музыкантов в процессе фортепианной подготовки студентов в вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – № 2. – С. 205-210. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-formirovaniya-ispolnitelskoy-aktivnosti-buduschih-pedagogov-muzykantov-v-protsesse-fortepiannoy-podgotovki-studentov (дата обращения: 23.10.2025).
6.Зубов А.Е. Особенности подготовки открытых занятий по практическим дисциплинам, или На кого мы работаем? // Вестник Новосибирского государственного театрального института. – 2014. – № 5. – С. 4-12. – Электронная копия номера доступна на сайте НГТИ. URL: https://ngti.ru/upload/iblock/90c/90c159ca91e016b3882a568613329ce8.pdf?ysclid=mh4g7e9ao7605243704 (дата обращения: 23.10.2025).
7.Клименко Н.А. Класс-концерт как сценическая форма хореографического произведения // Наукосфера. – 2022. – № 12-1. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50179925_92082650.pdf (дата обращения: 23.10.2025). – Доступ после регистрации.
8.Львов-Анохин В. Новые одноактные балеты // Музыкальная жизнь. – 1964. – № 16. – С. 8-10.
9.Сизова Е.Р. Средовой подход в организации профессиональной подготовки музыкантов // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 164-166. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredovoy-podhod-v-organizatsii-professionalnoy-podgotovki-muzykantov (дата обращения: 23.10.2025).
10.Темлянцева С.Н. Концертная деятельность в контексте формирования творческих способностей студентов кафедры бальной хореографии // Учёные записки (АГАКИ). – 2018. – № 1 (15). – С. 48-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsertnaya-deyatelnost-v-kontekste-formirovaniya-tvorcheskih-sposobnostey-studentov-kafedry-balnoy-horegrafii (дата обращения: 23.10.2025).
11.Темлянцева С.Н. Реализация принципа наглядности и образности хореографического образования в условиях дистанционного обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-naglyadnosti-i-obraznosti-horeograficheskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 23.10.2025).
12.Черникова Н.М. Архитектоника урока классического танца как основа художественной стилизации русского народного танца // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Самара : Самарский гос. ин-т культуры, 2019. – С. 222-227. – Электронная копия доступна на сайте Научная электронная библиотека eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_40076322_88648049.pdf (дата обращения: 23.10.2025). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48857  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему «Хореографические тематические концерты», впервой главе хотелось бы раскрыть что такое тематический хореографический концерт. Какие виды тематического концерта бывают. Как создается тематический концерт, а во второй главе произвести анализ различных тематических концертов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам источники, которые помогут в изучении Вашей темы – понятие хореографического концерта. Источники: НЭБ Киберленинка, РГБ, РНБ.
1.Даянова Д.П. Актуальные вопросы современности в режиссуре театрализованных представлений // Вестник КазГУКИ. – 2018. – № 4. – С. 14-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-sovremennosti-v-rezhissure-teatralizovannyh-predstavleniy (дата обращения: 23.10.2025).
2.Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность : учеб. пособие / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – Москва : МГУК, 1998. – 469 с.
3.Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007. – 480 с.
4.Иванов В.Г. Основы хореографической драматургии : учеб. пособ. / В. Г. Иванов, Т. А. Казаринова. – Пермь : Пермский гос. ин-т культуры, 2020. – 148 с. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48569571_73874184.pdf (дата обращения: 23.10.2025). – Доступ после регистрации.
5.Кириллов А.П. Мастерство хореографа : учеб. пособие / А.П. Кириллов. — Москва : МГУКИ, 2006. — 154 c.
6.Кочетков Д.Р. Использование приёмов передачи содержания художественного произведения на материале современного танца // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 2 (2). – С. 92-34. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priyomov-peredachi-soderzhaniya-hudozhestvennogo-proizvedeniya-na-materiale-sovremennogo-tantsa (дата обращения: 23.10.2025).
7.Кузина Е.С. Становление и развитие ледовых шоу в России / Е. С. Кузина, В.Ф. Кудашов // Universum: филология и искусствоведение. – 2024. – № 6 (120). – С. 10-12. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-ledovyh-shou-v-rossii (дата обращения: 23.10.2025).
8.Лукьянова Е.П. Роль исполнительской практики в системе профессиональной подготовки студентов консерватории / Е.П. Лукьянова, В.А. Ивакина // Музыка в системе культуры : науч. вестн. Уральской консерватории. – 2020. – № 20. – С. 25-33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ispolnitelskoy-praktiki-v-sisteme-professionalnoy-podgotovki-studentov-konservatorii (дата обращения: 23.10.2025).
9.Мельникова Л.Л. Основы организации концертно-просветительской работы в музыкальном учебном заведении : учеб. пособие / Л.Л. Мельникова. – Магнитогорск : Магнитогорский Дом печати, 2007. – 131 с.
10.Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт : конспект лекций / А.А. Рубб. – Москва : АПРИКТ, 2005. – 67 с. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.10.2025).
11.Савельева Н.Л. Концертно-филармоническая деятельность в контексте музыкального просвещения России // Вестник ЧелГУ. – 2010. – № 34. – С. 173-178. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsertno-filarmonicheskaya-deyatelnost-v-kontekste-muzykalnogo-prosvescheniya-rossii (дата обращения: 23.10.2025).
12.Самонин Ф.О. Общая характеристика содержательных компонентов процесса реализации педагогического потенциала военного оркестра в воспитании военнослужащих воинской части // Поволжский педагогический вестник. – 2017. – № 1 (14). – С. 87-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-soderzhatelnyh-komponentov-protsessa-realizatsii-pedagogicheskogo-potentsiala-voennogo-orkestra-v (дата обращения: 23.10.2025).
13.Титова В.К. Теоретические основы организации постановки тематической концертной программы хореографического коллектива с использованием современной хореографии // Инфоурок : [сайт]. – Б.м., 2022. – URL: https://infourok.ru/statya-teoreticheskie-osnovy-organizacii-postanovki-tematicheskoj-koncertnoj-programmy-horeograficheskogo-kollektiva-s-ispolzova-6037587.html?ysclid=mh3s0ys9do175024277 (дата обращения: 23.10.2025).
14. Яковлева Е.Н. Принципы классификации музыкально-просветительской деятельности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 117. – С. 1300-1313. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/arti-de/n/printsipy-klassifikatsii-muzykalno-prosvetitelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 23.10.2025).
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 48430  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Buongiorno, sto preparndo la mia tesi di laurea magistrale. Essa si concentra sull'opera deel grande coreografo Leonid Jakobson e il suo balletto Shurale. Come potete aiutarmi? Avete dei testi che io posso consultare? Qualle ? la proceura?

Доброе утро! Я готовлю магистерскую диссертацию. Она посвящена творчеству великого хореографа Леонида Якобсона и его балету «Шурале». Чем вы можете мне помочь? Есть ли у вас какие-нибудь тексты, к которым я могу обратиться? Какова процедура?
Dobroye utro! YA gotovlyu magisterskuyu dissertatsiyu. Ona posvyashchena tvorchestvu velikogo khoreografa Leonida Yakobsona i yego baletu «Shurale». Chem vy mozhete mne pomoch'? Yest' li u vas kakiye-nibud' teksty, k kotorym ya mogu obratit'sya? Kakova protsedura?
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – ЭК Театральной б-ки СПб, ЭК РГБИ, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, Google):
1. Алмазова А.А. Об истории создания либретто балета «Шурале» // Габдулла Тукай и тюркский мир : материалы международной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения Г. Тукая / сост. Ф.Х. Миннуллина, А.Ф. Ганиева. – Казань : ИЯЛИ, 2016. – С. 30-34. – Электронная копия доступна на сайте Академии наук Республики Татарстан. URL: https://www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book/Материалы%20конференций/Тукай_130.pdf#page=30 (дата обращения: 12.08.2025).
2. Добровольская Г.Н. Балетмейстер Леонид Якобсон / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – [Ленинград : Искусство. Ленингр. отд-ние, 1968]. – 176 с. Шифр РНБ: 68-2/2080
3. Звездочкин В.А. Спор об истине, или Парадоксы танца в хореографических шедеврах Леонида Якобсона «Шурале» (1950) и «Спартак» (1956) // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2010. – № 120. – С. 228-236. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spor-ob-istine-ili-paradoksy-tantsa-v-horeograficheskih-shedevrah-leonida-yakobsona-shurale-1950-i-spartak-1956 (дата обращения: 12.08.2025).
4. Звездочкин В.А. Творчество Леонида Якобсона / В. А. Звездочкин ; С.-Петерб. Гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург : СПбГУП, 2007. – Из содерж.: Книга о "Шурале". – С. 57-62.
5. Карп П.М. "Шурале" // Полвека с балетом : [сб. ст. : в 2 т.]. – Санкт-Петербург : ЛЕМА, 2018. – Т. 1. – С. 180-184.
Аннотация: О балете (1950). Театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Балетмейстер Л. Якобсон.
6. Карп П.М. Обращение к опыту классики оказалось новаторским (балет "Шурале") // Леонид Якобсон: "Балетмейстер всея Руси" : творчество, личность, архивные материалы / автор-сост. О. И. Розанова. – Санкт-Петербург : Петерб. модный базар, 2019. – С. 94-97.
7. Лиепа И.М. Леонид Якобсон // Истории мирового балета : [танец начинается там, где бессильно слово] / Илзе Лиепа. – Москва : ОГИЗ, 2021. – С. 228-241.
Аннотация: Материал к творческой биографии. В частности, о работе над постановками балетов "Шурале" Ф. Яруллина и "Спартак" А. Хачатуряна.
8. Росс Д. Что делать с балетом? // Эффект разорвавшейся бомбы : Леонид Якобсон и советский балет как форма сопротивления / Дженис Росс ; автор предисл. Линн Гарафола ; пер. с англ. Анны Ландиховой, Кирилла Фролова. – Бостон : Academic Studies Press, 2024. – С. 193-215. Шифр РНБ: 2024-5/6118
Аннотация: К истории и художественном своеобразии балета Ф. З. Яруллина "Шурале" Л. Якобсона.
9. Садыкова А.А. Балет «Шурале» Ф. Яруллина как образец татарского национального спектакля в хореографическом прочтении Даурена Абирова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2018. – № 11. – С. 127-132. – Электронная копия доступна на сайте «Журналы Кыргызстана». URL: http://www.science-journal.kg/media/Papers/nntiik/2918/11/127-132.pdf (дата обращения: 12.08.2025).
10. Театр Леонида Якобсона : статьи. Воспоминания. Фотоматериалы / [ред.-сост. Н. Зозулина ; ред.: Т. Цапалина, Е. Шелаева]. – Санкт-Петербург : Лики России, 2010. – 200 с. Шифр РНБ: 2011-7/2404
11. Якобсон И.Д. Nota Bene! "Чтобы не было неточности в истории..." // Балет. Ad libitum. – 2009. – № 3 (17). – С. 7. – Электронная версия доступна на сайте Форума «Балет и Опера». URL: https://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=83678#83678 (дата обращения: 12.08.2025).
Аннотация: О работе Л. Якобсона над финалом балета "Шурале" в Театре им. С.М. Кирова в 1950 году и об освещении этого эпизода в книге Г. Алексидзе "Балет в меняющемся мире".
12. Якобсон Л.В. "Моя работа над балетом "Шурале" // Советская музыка. – 1991. – № 6. – С. 68-74. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mus.academy/articles/moya-rabota-nad-baletom-shurale (дата обращения: 12.08.2025).
13. Якобсон Л.В. Действие – истолкователь страстей // Балет. – 2001. – № 4 (113). – С. 23-27: 4 ил. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://balletmagazine.ru/uploads/archive/2001/special/2001_special_113.pdf (дата обращения: 12.08.2025).
Аннотация: Публикация фрагментов рукописи балетмейстера Л.В. Якобсона из неизданной книги "Как создавался балет "Шурале". О работы балетмейстера в создании балетов на специально написанную и на симфоническую музыку, непредназначенную для балета; о музыкально-хореографической драматургии; о работе с композитором, либреттистом, исполнителем. Рукопись хранится в Театральном музее им. А.А. Бахрушина (Москва).
Возможно, будут интересны материалы:
- Архив Л.В. Якобсона. Материалы творческой деятельности. Постановки балетов // ЦГАЛИ СПб. Ф. 87. Оп. 1. Ед. хр. 170.
- (открыть ссылку)
- (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 47721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста составить список литературы по дипломной работе на тему "Осознание социальных проблем общества в постановке танца"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации, в которых Вы найдете ответ на свой вопрос (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Актуальные проблемы современного хореографического искусства и образования: отечественные традиции и международная практика : материалы междунар. науч.-творч. конф. в рамках междунар. форума «Современные грани взаимодействия танцевальных культур в евразийском пространстве» (Челябинск, 14 апр. 2023 г.) / науч. ред., сост. И.Э. Бриске ; отв. за вып. К.А. Новиков ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2023. – 205 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЧГИК. URL: https://clck.ru/3Kzj98 (дата обращения: 08.04.2025)
2. Гончарик Е.И. Возможности хореографического искусства в развитии социально-коммуникативных компетенций молодежи // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов ХLVII итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов (17.03.2022 г.) / [ред. совет: Е.Е. Корсакова (предс.), А.И. Смолик, Л.И. Козловская, С.В. Зыгмантович ; сост. Е.В. Орлова]. – Минск, 2022. – С. 291-294. – Электрон. копия доступна на сайте БГУКИ. URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/25774/1/VOZMOZHNOSTI%20HOREOGRAFICHESKOGO%20ISKUSSTVA.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
3. Ковальчук О.В. Танец как метод социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями / О.В. Ковальчук, Е.И. Собкалова // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 1 (13). – С. 192-194. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://drive.google.com/file/d/0B3KPsiSEIJ1pbGlWanpnVU9QR0E/view?resourcekey=0-ExQ5mJLnyiuhLlhViUPiSg (дата обращения: 08.04.2025)
4. Ли Цзахуэй. Эмоциональное проявление в танцевальном искусстве // Научный аспект. – Самара : Аспект, 2023. – № 12 (25). – С. 3136-3143. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/pdf/nauchnyi_aspekt_12-2023_t25_web.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
5. Лоханина М.Е. Обучение социальным парным танцам как способ вовлечения аудитории в социокультурную жизнь общества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 1 (99). – С. 181-188. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://sciup.org/vestnik-mguki/2021-1-99 (дата обращения: 08.04.2025)
6. Милешко А.Л. Информационно-семиотическая специфика танца как формы межкультурной коммуникации в современных условиях : дис. ... канд. культурологии : 5.10.1. / Милешко Анастасия Леонидовна ; Рос. акад. народ. хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации. – Москва, 2024. – 232 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Президентская академия». URL: https://www.ranepa.ru/upload/iblock/53b/gqs8s1zgfrfhmn7z98e1tkbydtuhtdd1.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
7. Развитие духовно-нравственного потенциала детей и молодежи средствами искусства : (к 40-летию МБУДО «ОД хореографическая школа им. Э.М. Панковой») : заоч. Всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Орел, 2020. – 68 с. – URL: https://www.danceorel.ru/files/uploads/files/obshhijj_fajjl_sbornika.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
8. Теряева М.А. Социальные танцы как способ привлечения внимания к здоровому образу жизни / М.А. Теряева, А.Ю. Ковалева // Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию Ин-та физ. культуры, спорта и молодеж. политики (Екатеринбург, 1-5 дек. 2017 г.). – Екатеринбург, 2018. – С. 236-240. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58648/1/978-5-7996-2289-3_2018_39.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
9. Фомин А.С. Полуфункциональность фольклорного (игрового) танца в современной стратегии развития и воспитания подрастающего поколения // От конгресса к конгрессу : материалы Второго Всерос. конгресса фольклористов : сб. докл. Т.2. – Москва : Гос. республик. центр рус. фольклора, 2011. – С. 266-291. – Электрон. копия доступна на сайте гос. Рос. Дома народ. творчества им. В.Д. Поленова. URL: https://www.folkcentr.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D1%82%D0%BE%D0%BC-2-IV-V-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B.pdf (дата обращения: 08.04.2025)
10. Хабарова Т.А. Современная хореография как универсальное средство формирования креативной личности // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2023. – Т. 25, № 3. – C. 54-58. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.eco-vector.com/2413-9645/article/view/430271/124914 (дата обращения: 08.04.2025)
11. Шевлякова Д.Д. Феномен современного танца в реалиях глобальных вызовов // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2022. – №. 1 (46). – С. 49-52. – URL: http://theoryofculture.ru/issues/123/1514/ (дата обращения: 08.04.2025)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.