Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Коррекция у старших дошкольников со стертой дизартрией произносительной стороны речи". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем изучить ответы на запросы № 20227 (открыть ссылку) и № 22931 (открыть ссылку). Кроме того, предлагаем список литературы по интересующей Вас теме источники – ЭК ОГОНБП, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей : [учеб. пособие] / Е.Ф. Архипова. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 254, [1] с.: ил., табл. Шифр ОГОНБП 74.37я7 А877 С2238839 К
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – Москва : АСТ [и др.], 2007. – 319 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБП 74.3я7 А877 С2186358 К
3. Буслаева Е.Н. Механизмы развития голосовых нарушений при дизартрии / Е.Н. Буслаева, М.А. Страхова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 7. – С. 46–48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-razvitiya-golosovyh-narusheniy-pri-dizartrii (11.07.2023).
4. Ларина Е.А. Формирование темпо-ритмической стороны речи средствами логоритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии / Е.А. Ларина, А.Н. Гаврилова // Логопед в детском саду. – 2022. – № 2. – С. 4-11.
5. Нечепоренко Е.А. Программа формирования связной речи детей дошкольного возраста с дизартрией // Теория и практика современной науки. – 2022. – № 10 (88). – С. 93–97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-formirovaniya-svyaznoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey (дата обращения: 11.07.2023).
6. Парфенова В.В. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 1-1. – С. 161–164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proiznositelnoy-storony-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-so-stertoy-formoy-dizartrii (дата обращения: 11.07.2023).
7. Сидорова Т.С. Использование техники бусографии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками со стертой формой дизартрии // Логопед в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 64-78: табл.
8. Сычугова Л.Г. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях // Логопед в детском саду. – 2021. – № 2. – С. 56-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://korrped.ru/wp-content/uploads/2021/07/2952021.pdf (дата обращения: 11.07.2023).
9. Ушницкая О.В. Программа использования биоэнергопластики для коррекции стертой формы дизартрии у дошкольников / О.В. Ушницкая, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-1. – C. 272–275. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-ispolzovaniya-bioenergoplastiki-dlya-korrektsii-stertoy-formy-dizartrii-u-doshkolnikov (дата обращения: 11.07.2023).
10. Щерба Н.В. Вокалотерапия в комплексной системе преодоления дизартрии у детей дошкольного возраста // Школьный логопед. – 2015. – № 2. – С. 74-75.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку), НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу лучше использовать для написания дипломной работы, по теме "Нарушение фонематической системы и пути её развития у дошкольников со стёртой дизартрией." В частоности интересует литература начиная с 2014 года издания, так как её в списке источников должно быть не мение 70%. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НБ ШГПУ, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1.Бабенко А. В. Особенности фонетико-фонематических нарушений у до-школьников со стертой дизартрией [Электронный ресурс] // Педагогика onlin : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/osobennosti-fonetiko-fonematicheskikh-narushenii-u-doshkolnikov-so-stertoi-dizartriei.html (09.04.2019)
2. Ванчинова Л. Н. Логопедическая работа по развитию произносительной речи у обучающихся дошкольников со стертой дизартрией // Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Сухум, 2015. – Т. 2. – С. 60-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://core.ac.uk/download/pdf/46462048.pdf (09.04.2019)
3. Бушинская Е. А. Роль фонематических процессов в усвоении норм словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью псевдо-бульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. – 2014. – № T20. – С. 46-50. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54269.htm (09.04.2019)
4. Головина О. В. Развитие фонематической системы у детей с нарушениями речи [Электронный ресурс // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 30.07.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/30/razvitie-fonematicheskoy-sistemy-u-detey-s-narusheniyami-rechi (09.04.2019)
5. Катаран О. Б. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : [сайт]. – 2011-2019. – URL: https://dohcolonoc.ru/cons/13892-formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detej.html (09.04.2019)
6. Кичигина А. А. Исследование состояния темпо-ритмической организации движений и речи у детей дошкольного возраста с дизартрией / А. А. Кичиги-на, Л. Р. Лизунова // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – СПб., 2015. – С. 174-177. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sostoyaniya-tempo-ritmicheskoy-organizatsii-dvizheniy-i-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey (09.04.2019)
7. Косткина М. А. Система работы по дифференциации звуков при фонетико-фонематическом недоразвитии речи / М. А. Косткина, А. В. Богатырева // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы Междунар. науч. конф. – Чита, 2017. – С. 58-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12083/ (09.04.2019)
8. Лопатина Л. В. Коррекция фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт : сб. материалов заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – М., 2016. – С.106-111.
9. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-3. – С. 178-186.
10. Морова Т. Л. Состояние фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 13. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56167.htm. (09.04.2019)
11. Савенок Е. А. Методы коррекционно-логопедической работы над голосом у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией // Спец. образование. – 2015. – № XI. – С. 235-238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-korrektsionno-logopedicheskoy-raboty-nad-golosom-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-so-stertoy-dizartriey (09.04.2019)
12. Секция «Современные логопедические технологии» // Взгляд молодых исследователей на актуальные проблемы современности : сб. тез. XVI науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М., 2018. – С. 59-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/u903/publish/sbornik_2018-3.pdf (09.04.2019)
13. Фахретдинова А. А. Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. – 2014. – № T20. – С. 2931-2935. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54850.htm (09.04.2019)
14. Чон О. В. Актуальность коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в процессе использования дидактических игр / О. В. Чон, И. Б. Пименова // Науч. альм. – 2015. – № 8 (10). – С. 723-726. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.08.723.pdf (09.04.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
moluch.ru (открыть ссылку)
50ds.ru (открыть ссылку)
logopedplus.ru (открыть ссылку)
herzen.spb.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания Дипломной работы по теме :Формирование фонематических процессов у дошкольников с Дизартрией. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭБ eLIBRARY.RU, ЭК ШПГУ, ИПС Google).
1. Антонова В. А. Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Открытый урок : [сайт]. – [Б. м.], 2017-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/607776/ (18.10.18).
2. Бастан У. Н. Проявление нарушений фонетического слуха у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 69-74.
3. Коробейникова С. В. Коррекция звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией с применением ускоренной постановки звуков // Дошк. пед. — 2015. — № 10. — С. 40-41.
4. Лопатина Л. В. Методика преодоления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии // Логопедия : нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. – М., 2003. – Кн.1, ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия. – С.272-292.
5. Маршалова М. В. Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией // Логопед в детском саду. – 2013. – № 1. – С. 20-27.
6. Маршалова М. В. Формирование артикуляционного праксиса – основа коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией // Дошк. пед. – 2011. – № 9. – С. 37-44.
7. Преснякова О. В. Исследование фонематических процессов у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Шк. логопед. — 2014. — № 4. — С. 23-24.
8. Райхерт Е. Н. Особенности фонетических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Концепт. – 2016. – Т. 13. – С. 56–60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56172.htm (18.10.18).
9. Рахимова С. Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопед в детском саду. – 2016. – № 4. – С. 13-19.
10. Склярова М. Е. Теоретические и практические основы коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с дизартрией // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : сб. науч. ст. по итогам науч.-исслед. работы преподавателей и студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2016-2017 учебный год. – Челябинск, 2017. – С. 175-180.
11. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза : коллектив. моногр. / И. А. Алексеев [и др.] ; отв. за вып.: Н. В. Скоробогатова, Ю. С. Пяшкур. – Шадринск : ШГПУ, 2016. – 321 с.
12. Хохлова В. Ю. Особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / В. Ю. Хохлова, Ю. С. Пяшкур // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Пермь, 2014. – С. 281-283.
13. Шайкин А. П. О чем расскажут звуки речи : фонетический анализ в диагностике речевых нарушений / А. П. Шайкин, В. П. Шайкина // Логопед. – 2013. – № 2. – С. 108-117.
14. Щерба Н. В. Вокалотерапия в комплексной системе преодоления дизартрии у детей дошкольного возраста // Шк. логопед. — 2015. — № 2. — С. 74-75.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я учусь на курсах переподготовки и готовлюсь к написанию итоговой аттестационной работы.Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме "Развитие оптико - пространственных представлений и графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией и общим недоразвитием речи".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ):
1. Брюховских Л.А. Формирование понимания сложных логико-грамматических структур языка у младших школьников с дизартрией и недоразвитием пространственных представлений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Брюховских Людмила Александровна. – Екатеринбург, 2006. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ponimaniya-slozhnykh-logiko-grammaticheskikh-struktur-yazyka-u-mladshikh-shkoln (17.10.2018).
2. Гаврилова А.И. Использование игровых технологий по развитию графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией / А.И. Гаврилова, А.Н. Максимова, Д.Л. Болдырева // Новая наука: теоретический и практический взгляд : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 29 октября 2016 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ Мир науки, 2016. – С. 225-228.
3. Зволейко Е.В. Логопсихология и основы логопедии : учеб. пособие / Е.В. Зволейко. – Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 357 с.
4. Пузова А.Н. Развитие графомоторных навыков у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / А.Н. Пузова, Ю.С. Кудленок // Вестн. науч. конф. – 2017. – 3-1 (19). – С. 87-89.
5. Росина Н.Л. Направления профилактики предпосылок дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Л. Росина, Н.В. Шаклеина // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (Киров, 20-21 апреля 2018 г.). – Киров : Изд-во Межрегион. центр инновац. технологий в образовании, 2018. – С. 78-83.
Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи, ее грамматического строя, сформированности оптико-пространственных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделяются основные направления профилактической работы по развитию ориентировки в пространстве, фонематического синтеза, навыков словоизменения и словообразования, а также звукопроизношения согласных звуков.
6. Савиных Е.С. Формирование пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня на уроке математики // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей (Екатеринбург, 25 октября 2012 г.) / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 120-122.
7. Скоряк Е.В. К проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи // Теорет. и методолог. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Магнитогорск, 04 декабря 2017 г.). – Уфа : ООО «Агентство международных исследований», 2017. – С. 45-47.
8. Смородинова М.В. Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с легкой степенью дизартрии // XIX Всерос. студ. науч.-практ. конф. Нижневарт. гос. ун-та : сб. ст. (Нижневартовск, 04-05 апреля 2017 г.). – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2017. – С. 398-401.
9. Юрловская И.А. Формирование оптико – пространственных ориентировок у дошкольников с ОНР / И.А. Юрловская, И. Кирсанова, З. Коцоева // Теорет. и методол. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 мая 2018 г.). – Уфа : ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 274-278.
10. Якунина О.В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, № 2. – С.194-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/17._yakunina.pdf (17.10.2018).
11. Тычина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Тычинина Л.Л., Вартапетова Г.М. // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).
Аннот.: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией и недоразвитием пространственного восприятия.
12. Дмитриев А.А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дмитриев, А.А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 17-24 : 3 ил. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (17.10.2018).
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу вас о помощи. Помогите, пожалуйста, найти литературные источники по специальной педагогике (логопедия/дефектология) с 2014 по 2017 гг. не менее 20). Нужно для курсовой, тема "Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выполнение запроса требует углубленных разысканий и просмотра материалов de visu, что невозможно в рамках ВСС. Для начала научной работы предлагаем Вам список публикаций более общего характера (источники: Научная библиотека ПС Яндекс, ЭК ТОНБ, БД «еLibrary», БД МАРС «Арбикон»):
1.Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей : учеб. пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ ; [Б. м.] : Астрель, 2008. – 254 с.
2.Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
3.Бурачевская О. В. Особенности восприятия пространства старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 840-846 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/88/17551/ (21.03.2017).
4.Бурачевская О. В. Приемы и методы психолого-педагогической работы по развитию пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1235-1238.
5.Вовчик-Блакитная М. В. Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / под ред. Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова. – М. : АПН РСФСР, 1961. – С. 78-83.
6.Дмитриев А. А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А. А. Дмитриев, А. А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3. – С. 17-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.03.2017).
7.Морозова В. В. Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rechevogo-defekta-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza (21.03.2017).
8.Прищепова И. В. Особенности зрительно-пространственных функций школьников с общим недоразвитием речи // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2012. – № 148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelno-prostranstvennyh-funktsiy-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (21.03.2017).
9.Филатова И. А. Коррекция нарушений речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса : дис. ... канд. пед. наук / Ирина Александровна Филатова. – Екатеринбург, 1998. – 217 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-rechi-u-doshkolnikov-s-dizartriei-i-nedorazvitiem-prostranstvennogo-g (21.03.2017).
10.Зайцева Л. А. Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией // Дефектология. – 2003. – № 1. – С.13-28.
Интернет-ресурсы:
Чучва А. О. Особенности развития оптико-пространственной ориентировки у дошкольников с дизартрией (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Здравствуйте. Помогите с поиском литературы для диссертации на тему Организация логопедической работы по формированию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией в условиях группы комбинированного вида.
Ответ:
Здравствуйте! Тема запроса сформулирована узко, требует глубокого поиска и просмотра документов de visu. Для рассмотрения предлагаем издания более общего характера (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 77 с.
2. Голбан А.В. Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/616855/ (05.04.2016).
3. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 4. – С. 145-148. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Елеуова А.Е. Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии // Науч. журнал. – 2016. – № 3 (4). – С. 54-56. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Курушина О.В. Основные направления коррекционно-логопедической работы по развитию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2015. – № 4. – С. 24-27.
6. Лежнина М.Ю. Применение новых коммуникационных технологий для диагностики состояния речи у детей с дизартрией // Актуал. аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями : материалы Регионального науч.-практ. семинара. – Комсомольск-на-Амуре, 2015. – С. 92-100. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/5/Litoshenko%20N.N.%20%28Obrazovanie%20i%20nauka%29,%20docx.pdf (05.04.2016).
8. Плотникова Д.Е. Особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Педагогика. Теория. Практика : сб. науч. докл. – Варшава, 2014. – С. 105-107. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Рябоконова С.Г. Анализ логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию просодической стороны речи / С.Г. Рябоконова, Л.В. Удовыченко // Развитие соврем. науки: теорет. и приклад. аспекты : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2016. – С. 124-126.
10. Сойко С.А. Создание условий для коррекционной работы по формированию и развитию просодической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 269-271. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 2000. – 16 с. : табл. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (05.04.2016).
12. Цых И.М. Формирование просодической стороны речи с использованием малых фольклорных жанров у дошкольников со стертой дизартрией / И.М. Цых, С.В. Леонова // Актуал. вопр. научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных : сб. науч. тр. Всерос. заочной науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 146-152. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/22.10.14/SMU/Pedagogika/Cih.pdf (05.04.2016).
Здравствуйте!
помогите, пожалуйста, с подбором литературы по курсовой на тему: "Нарушения просодического оформления устного высказывания у детей со стертой дизартрией".
спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы источники: (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук : Артемова Е.Э. – М., 2005. – 156 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-prosodiki-u-doshkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (29.09.2015)
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2007. – 319 с.
3. Гельм Е.И. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Логопед. – 2010. – № 4. – С.62–67.
4. Копачевская Л.А. Особенности интонационного оформления речи у детей со стертой формой дизартрии : [по данным исслед. в логопед. группе дет. сада] // Аксиологическая направленность в коррекционном образовании. – Биробиджан, 2001. – Ч.1. – С. 91-95.
5. Ларина Е.А. Типологические интонационные ошибки в письменной речи у школьников с общим недоразвитием речи со стертой формой дизартрии // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер.: Гуманит. науки. – 2011. – № 1, т. 17. – С. 52-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-intonatsionnye-oshibki-v-pismennoy-rechi-u-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-so-stertoy-formoy-dizartrii (29.09.2015).
6. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лопатина Л.В. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с.
7. Лопатина Л.В. Особенности мелодического оформления высказываний детьми со стертой дизартрией // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 214-221.
8. Лопатина Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : [методика логопед. работы по коррекции нарушений процесса восприятия и воспроизведения речи у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 9-16.
9. Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Л.А. – СПб., 2004. – 349 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-preodoleniyu-narushenii-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-rechi-u-dos (29.09.2015).
10. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 49-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizartricheskie-narusheniya-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (29.09.2015).
11. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (29.09.2015).
12. Сорочинская Т.В. Коррекция звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 1998. – № 4. – С. 64-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/sorochinskaya_t._v._64_66_4_7_1998.pdf (29.09.2015).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
– с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку)
– Логопедический портал (открыть ссылку)
– Логопедия для всех (открыть ссылку).
См. также ответ на запрос № 24066 в архиве КОРУНБ.
Здравствуйте.Подскажите, в какой периодической литературе можно найти приемы преодоления назализации у детей с дизартрией.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, ИПС Google.ru, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка):
1. Барабанов Р. Е. Нарушения голоса у детей, страдающих ДЦП // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V междунар. науч. конф., г. Уфа, май 2014 г. – Уфа, 2014 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/103/5516/ (06.04.2015).
2. Васильева Е. П. Особенности речевых нарушений у детей при врожденной расщелине губы и неба // Дет. больница. – 2011. – № 1. – С. 46–48.
3. Гребнева Н. Н. Нарушения развития речи и познавательных функций у мальчиков 5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Н. Н. Гребнева, Ю. В. Евсеева // Вестн. Тюм. гос. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 159–166.
4. Деева Ю. П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Соц.-гуманитар. и психолого-пед. науки. – 2014. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-golosa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-na-muzykalnyh-zanyatiyah (06.04.2015).
5. Ларина Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольятт. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172.
6. Лопатина Л. В. Нарушения голоса в синдроме стертой дизартрии у детей // Современная педагогика: теория, методика, практика : сб. материалов междунар. науч. конф., Киров, 27-28 февр. 2014 г. / Междунар. центр науч.-исслед. проектов ; под ред. Д. Ю. Ануфриевой. – Киров, 2014. – С. 65–73.
7. Медведева О. А. Коррекция звукопроизношения на уроках произношения и индивидуальной работы в первом классе школе для детей с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2008. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-na-urokah-proiznosheniya-i-individualnoy-raboty-v-pervom-klasse-shkoly-dlya-detey-s-tyazhelymi (06.04.2015).
8. Методы изучения и преодоления речевых расстройств : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; редкол.: Г. А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб. : Образование, 1994. – 182 с. Шифр НББ: 1ОК136551
9. Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Спец. образование. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizartricheskie-narusheniya-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (06.04.2014).
10. Приходько О. Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Спец. образование. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-narusheniyami-rechi (06.04.2015).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
мне нужна литература для написания реферата-доклада по теме:Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком с дизартрией.
Буду благодарна за помощь! Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, e-Laibrari, ПС Yandex, Googl)
1.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студ. вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2008. – 319 с. ; Скачать (открыть ссылку)
2.Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 254 с.: ил. – (Высш. шк.) ; Скачать (открыть ссылку)
3.Архипенко Е.Ф. Особенности логопедической работы при дизартрии // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1(3) – С.36-42.
4.Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия : учеб. пособие для студ. вузов / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М. : Владос, 2009. – 286 с.: ил. ; Скачать (открыть ссылку)
5.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 144 с.
Аннотация: В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.
6.Гайворонская Е.А. Проблемы педагогической и логопедической коррекции стертой дизартрии / Е.А. Гайворонская, Н.А. Гордина // Психология и педагогика : методика и пробл. практ. применения. – 2013. – № 29. – С.133-137.
Аннотация: Определены основные современные методы логопедической работы при дизартрии, представлено теоретическое обоснование педагогической и логопедической помощи детям при данной патологии речи.
7.Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2000. – № 1. – С. 24-26.
8.Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии : пособие для логопедов / В. А. Киселева. – М. : Шк. Пресса, 2007. – 48 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0273/4_0273-1.shtml (22.06.2014)
9.Копырина Н.С. Дизартрия у детей, страдающих ДЦП: особенности коррекционной работы логопеда в условиях клинической больницы // Нижегородское образование. – 2010. – № 3. – С.71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=10308 (22.06.2014)
10.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста c минимальными дизартрическими расстройствами : учеб. пособие / Л.В. Лопатина. – СПб. : Союз, 2004. – 190 с. ; Скачать (открыть ссылку)
11.Макарова Е.В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стертую форму дизартрии // Логопед. – 2011. – № 7(55). – C. 27-34.
12.Насонова Т.Р. Методика коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития : [для детей с дизартрией] // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2010. – № 2(38). – C. 34-44.
13.Позднякова Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 1(16). – C. 36-42.
14.Приходько О.Г. Рекомендации к организации и содержанию логопедической работы по преодолению тяжелых дизартрических расстройств : [у детей с церебрал. параличом] // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1(3). – С. 28-35.
15.Смирнова И.А. Практикум по дизартрии : учеб.-метод. пособие по логопедии для студентов / И. А. Смирнова ; Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ, 2010. – 83 с.
16.Титова Т.А. Направления логопедической работы по коррекции нарушений звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией : [обучение звукопроизношению и развитие лексикограммат. стороны речи у детей с дефектами восприятия и воспроизведения речи] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 16-20. ; Скачать (открыть ссылку)
17.Трутнева И.В. Методы и приемы коррекции речи детей с легкой (стертой) формой псевдобульбарной дизартрии : учеб.-метод. пособие для студентов-логопедов и практ. логопедов / И.В. Трутнева ; Сахал. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 2003. – 35 с.
Здравствуйте, мне очень нужны книги для курсовой по дизартрии!))спасибо за помощь!!
Ответ:
Здравствуйте. Запрошенная Вами тема «Дизартирия» очень обширна и требует уточнения. Предлагаем Вам для начала научной работы обратиться к следующим публикациям (источники: электронный каталог ТОНБ им. Д. И. Менделеева, ИПС «Яндекс», электронная научная библиотека eLibrary, электронная научная библиотека CyberLeninka):
1.Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2010. – № 11. – С. 35.
2. Вьюгина Н. А. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи // Логопед. – 2013. – № 2. – С. 102-107.
3.Лизунова Л. Р. Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушениями речи / Л. Р. Лизунова, А. Б. Левенчук // Там же. – 2013. – № 1. – С. 6-16.
4.Колесникова Т. С. Об одном из вариантов подкорковой дизартрии у взрослых пациентов / Т. С. Колесникова, Г. К. Гераськина // Вестн. угроведения. – 2012. – № 4. – С. 142-146.
5.Репина З. А. К вопросу об особенностях интонационной выразительности речи младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальным психоречевым развитием / З. А. Репина, Е. А. Ларина // Спец. образование. – 2009. – № 3. – С. 74-83.
6.Репина З. Ф. Характеристика результатов исследования опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / З. Ф. Репина, О. А. Мельникова // Там же. – 2012. – № 2. – С. 137-147.
7.Сапронова О. В. Инновационная технология выявления и формирования диагностической компетенции студентов профиля «Логопедия» на примере дисциплины «Дизартрия» // Там же. – 2013. – № 2. – С. 106-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-tehnologiya-vyyavleniya-i-formirovaniya-diagnosticheskoy-kompetentsii-studentov-profilya-logopediya-na-primere (03.04.2014).
8.Решетникова М. С. «Стертая дизартрия» как речевая патология у детей и основная медико-психолого-педагогическая проблема // Актуал. проблемы соврем. науки. – 2012. – № 4. – С. 67-72.
9.Приходько О. Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи // Спец. образование. – 2010. – № 3. – С. 82-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-narusheniyami-rechi (03.04.2014).
10.Приходько О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии // Там же. – 2010. – № 4. – С. 68-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-zadachi-i-metody-logopedicheskoy-raboty-pri-dizartrii (03.04.2014).
11.Филиппова Е. Н. Целостная модель формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией // Концепт. – 2013. – № 25. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/169/celostnaya_model_organizacii_motornogo_praksisa_v_strukture_preodoleniya_obwego_nedorazvitiya_rechi_u_detej_s_dizartriej/ (03.04.2014).