ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44945 44937 8 1 2

Каталог выполненных запросов


Развитие и обучение детей


№ 36496  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


нужна литература : развитие детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, ИПС Яндекс, КиберЛенинка, eLibrary).
1.Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И. Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemotehnika-kak-sovremennaya-tehnologiya-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.01.2021).
2. Барыбина Н.П. Современные технологии формирования и развития коммуникативнной сферы личности детей старшего дошкольного возраста // Символ науки. – 2018. – № 7. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-formirovaniya-i-razvitiya-kommunikativnnoy-sfery-lichnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.01.2021).
3. Белоусова Л.Е. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники : метод. пособие для воспитателей / Л. Е. Белоусова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2003. – 119 с.
4. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева. – 2-е изд., испр. и перераб. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. – 93 с., [24] л. цв. ил.
5. Васильева О.С. Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ // Вестник науки и образования. – 2015. – №10 (12). – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-mnemotehnika-v-obrazovatelnom-protsesse-dou (дата обращения: 25.01.2021).
6. Волкова В.Е. Использование методов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – Москва : Буки-Веди, 2018. – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14285/ (дата обращения: 25.01.2021).
7. Зотова И.В. Методическое сопровождение использования мнемотехники в развитии монологической речи детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, С.Л. Литвиненко // Вестник науки и образования. – 2019. – №19-3 (73). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-ispolzovaniya-mnemotehniki-v-razvitii-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.01.2021).
8. Капитонова О.Ф. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники / О.Ф. Капитонова, Л.Д. Андреева // Студенческий научный форум : материалы VII Междунар. студенческой науч. конф. – 2015. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015013026 (дата обращения: 25.01.2021).
9. Кузнецова В.И. Использование элементов мнемотехники в работе с детьми старшего возраста // Социальная сеть работников образования : портал. – 17.10.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/17/ispolzovanie-elementov-mnemotekhniki-v-rabote-s-detmi-starshego (дата обращения: 25.01.2021 ).
10. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Полянская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – 58 с.

№ 36446  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме :"ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ посредством моделирования"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Боронцова А.Н. Нормы организации образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников первичных представлений о многообразии стран и народов мира // А.Н. Боронцова, Г.В. Слюнина // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 6 (13). – С. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ Articulus-инфо. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/10/6_2018p_Borontsova-Slyunina.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
Аннот.: При организации образовательной деятельности с детьми по формированию первичных представлений о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира, традиционная дошкольная педагогика предлагает использовать такие формы работы, как беседы, рассказ педагога, чтение художественной литературы и статей детских энциклопедий, просмотр фрагментов научно-популярных фильмов. В настоящее время педагогическая практика в области дошкольной педагогики предлагает формы образовательной деятельности, более интересные для современных детей и поэтому более эффективные.
2. Бурлакова Н.А. Развитие географических представлений у дошкольников через дидактическую игру // Игровая культура современного детства : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 28–30 сентября 2016 г. / Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2017. – С. 238-242. – Электрон. копия доступна на сайте Infoуроки. URL: https://www.infouroki.net/razvitie-geograficheskih-predstavleniy-u-doshkolni-9549.html (дата обращения: 18.01.2021).
3. Евдокимова В.Е. Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – № 6. – [8] с. – Документ доступен на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-v-formirovanii-predstavleniy-ob-okruzhayuschem-mire-u-detey-starshego-doshkolnogo (дата обращения: 18.01.2021).
4. Загайнова Т.Г. Использование моделирования в процессе формирования элементарных географических представлений младших дошкольников // Социальная сфера, экономика и управление: вопросы теории и практики : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 136-140.
Аннот.: Показано, что для эффективности знакомства детей с окружающим миром, формирования элементарных географических представлений и экологического мышления у младших дошкольников целесообразно использовать метод моделирования как основное средство обучения в дошкольном образовательном учреждении.
5. Калашникова Л.Г. Разработка содержания карт для детей младшего школьного возраста и дошкольников / Л.Г. Калашникова, Т.В. Юртаева // Огарёв-Online. – 2019. – № 15 (136). – [7] с. – Документ доступен на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-soderzhaniya-kart-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-doshkolnikov (дата обращения: 18.01.2021).
6. Мельничук О.В. Формирование географических представлений как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Марийская Республика?], 07.11.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/07/formirovanie-geograficheskih-predstavleniy-kak-sredstvo (дата обращения: 18.01.2021).
7. Павлова С.В. Возможности применения технологии лэпбук в формировании географичеких представлений у дошкольников / С.В. Павлова, Т.В. Апалатова, О.Е. Маркина // Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф., Пермь, 13 дек. 2020 г. – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/RF-NK-19.pdf (дата обращения: 18.01.2021).
8. Слинько И. Богатство Хозяйки Медной горы // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С. 23-26.
Аннот.: Конспект познавательного занятия, задача которого – расширять представления дошкольников о природе и достопримечательностях Урала с опорой на произведения П. П. Бажова.
9. Сыртланова Н.Ш. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к многообразию стран и народов мира / Н.Ш. Сыртланова, Е.В. Янченко // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 10. – С. 34-45. – Библиогр.: с. 45. – Электрон. копия доступна на портале Всерос. соц. проекта «Страна талантов». URL: https://stranatalantov.com/publications/12792/ (дата обращения: 18.01.2021).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской ОНБ.

№ 35420  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать литературу освещающую №1 вопросы о значении детской деятельности в индивидуальном развитии ребенка №2 конспекты мероприятия по труду в старшей группе детского сада.
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по теме «Значение детской деятельности в индивидуальном развитии ребенка» (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Дубова И.А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара : АСГАРД, 2017. – С. 38-40. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11891/ (дата обращения: 05.06.2020).
2. Запорожец А.В. Особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2006. – № 1. – С. 108-117. – Электрон. копия доступна на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов (АДПП). URL: http://www.acpp.ru/data/materials/jornal/2006-1.pdf#page=106 (дата обращения: 05.06.2020).
3. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Вестник практической психологии образования. – 2012. – Т. 9, № 4. – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/files/93129/vestnik_psyobr_2012_n4_Leontief.pdf (дата обращения: 05.06.2020).
4. Минина М.В. Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Москва], 14.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/04/14/vedushchaya-deyatelnost-detey-v-raznyh-vozrastnyh-periodah (дата обращения: 05.06.2020).
5. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. – 1987. – № 1. – С. 15-26. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://voppsy.ru/issues/1987/871/871015.htm (дата обращения: 05.06.2020).
6. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2013. – № 3. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_3_3402.pdf (дата обращения: 05.06.2020).
7. Смирнова Е.О. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей / Е.О. Смирнова, О.В. Гударева // Соцология дошкольного образовании : труды по социологии образования. – 2006. – Т. ХI, вып. ХIХ. – С. 49-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22597745 (дата обращения: 05.06.2020). – Доступ после регистрации.
8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2001. – 336 с. – Из содерж.: РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. колледжа № 4 Санкт-Петербурга. URL: http://college4.ru/attachments/article/40/uruntaevadoshpsi22.pdf (дата обращения: 05.06.2020).
9. Фельдштейн Д.И. Особенности развития деятельности ребенка в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С. 37-46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1981/816/816036.htm (дата обращения: 05.06.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку) и социальной сети работников образования «Наша сеть».

№ 35344  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу или интернет-источники по теме "Особенности развития детей СТАРШЕГО дошкольного возраста".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, ЭК Науч. пед. библиотеки им. Ушинского, БД e-Library, Google):
1.Андреевских И.В. Возрастные особенности дошкольного возраста // Nsportal.ru: социальная сеть работников образования. – 31.08.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/31/vozrastnye-osobennosti-detey-starshego-doshkolnogo (дата обращения: 25.05.2020)
2.Буркова С.А. Особенности социального и эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем интеллектуального развития / С.А. Буркова, А.С. Максименкова // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – С. 136-141. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26116085 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
3.Быкова О.Н. Психолого-педагогические условия развития мнемической деятельности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Быкова О.Н. – Самара, 2017. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте Научной пед. б-ки им К.Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%91%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 25.05.2020)
4.Воеводина А.И. Особенности развития старших дошкольников в условиях интегрированной деятельности / А.И. Воеводина, С.В. Горшунова, Г.А. Павлова // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – С. 67-71. – Электрон. версия статьи доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3169/ (дата обращения: 25.05.2020).
5.Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития : учеб. пособие для студентов, учащихся и преподавателей педагогических учебных заведений / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова ; гл. ред. Д.И. Фельдштейн ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. – Москва ; Воронеж : Ин-т практ. психологии : НПО "МОДЭК", 1998. – 251 с.
6.Ивлева К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 10 (82). – С. 38-49. – Библиогр.: с. 48-49 (20 назв.)
7.Казарян Ю.Ю. Особенности развития произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста // Молодежная наука как фактор и ресурс опережающего развития : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 9 февр. 2020 г. – Петрозаводск, 2020. – С. 270-273. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42395541& (дата обращения: 26.05. 2020). – Доступ после регистрации.
8.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 290-291 (15 назв.)
9.Малышева Н.Е. Старший дошкольный возраст: психологические особенности развития детей 5-7 лет // Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 8 июля 2019 г. – Уфа, 2019. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38521022 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
10.Мартакова Е.И. Особенности развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста / Е.И. Мартакова, О.А. Панина // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Борисоглебск, 22-23 ноября 2019 г.- Москва, 2019. – С. 143-147. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42433008 (дата обращения: 26.05.2020). – Доступ после регистрации.
11.Яшина В.И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками : монография / В. И. Яшина, Е. А. Ставцева. – Москва : Прометей, 2016. – 188 с. – Библиогр.: с. 146-163 (233 назв.)

№ 34411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите литературу за период 2010 - 2019 годы по вопросам:
- дети с задержкой психического развития;
- развитие чувства ритма у дошкольников.

Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. По правилам Виртуальной справочной службы в рамках одного запроса осуществляется поиск информации по одной теме. Предлагаем выборочный список литературы по теме «Развитие чувства ритма у дошкольников» (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, НБ e-Library, Google):
1.Авдей Е.Н. Роль творческой деятельности в развитии чувства ритма у дошкольников // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : III Междунар. науч.-практ. конф. Чита, 27 ноября 2014 г. : сб. ст. / Забайкал. гос. ун-т ; отв. ред. А. И. Улзытуева. – Чита : ЗабГУ, 2014. – С. 253-257. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23386604 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
2.Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов : [пособие для учителей-логопедов, воспитателей, гувернеров и родителей] / Е. В. Васильева. – Москва : Творческий центр Сфера, 2013. – 53 с.
3.Галянт И. Проблемы развития детской одаренности // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 48-55.
Младший дошкольный возраст: игры с музыкальными инструментами, звучащие жесты, чувство ритма, формирование творчества и др.
4.Гришина Е.А. Особенности развития чувства ритма дошкольников // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 4-6 декабря 2017 г. / редкол.: Н.П. Харьковский [и др.]. – Воронеж, 2017. – С. 95-98.
5.Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: развитие чувства ритма у детей: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург : Композитор. Санкт-Петербург, 2007. – 73 с. : ил., нот., портр.
6. Коноваленко С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 13-16.
7.Ловыгина Т.В. Развитие чувства ритма у дошкольников средствами логоритмики // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса : материалы Четвертой науч.-практ. конф. института культуры и искусств Моск. гор. пед. ун-та, Москва, 11-25 апреля 2019 г. – Москва, 2019. – С. 261-265. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38017425 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
8.Тимохина Ю.И. Дидактическое пособие "Музыкальный чемоданчик" : художественно-эстетическое развитие // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 7. – С. 26-27.
9.Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, М.Ю. Николаева, О.А. Малова, А.С. Шурыгина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 3 (7). – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26455169 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шутова Н. Эмоционально-телесное постижение музыки как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 3(45). – C. 118-124.

№ 33938  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста с подбором литературы по написанию курсовой на тему: "формирование представлений о семье у старших дошкольников" Интересует материал, выпущенный на эту тему за последнии 5 лет. Буду очень признательна за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Березина Т. А. Особенности формирования образа семьи у современных дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 12. – С. 43–49
2. Бизикова О. А. Организация работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о семье / О. А. Бизикова, Д. Ю. Абукарова // Православие. Наука. Образование. – 2017. – № 1. – С. 43–49.
3. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 3. – С. 189–192. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-prinadlezhnosti-k-semie-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.10.2019).
4. Буланова Д. Д. Формирование у дошкольников семейных ценностей посредством проектной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – № 2 (19). – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-doshkolnikov-semeynyh-tsennostey-posredstvom-proektnoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.10.2019).
5. Гольберт Е. В. Функциональная модель процесса формирования представлений о семейных отношениях у старших дошкольников // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 1 (37). – С. 9–15. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-model-protsessa-formirovaniya-predstavleniy-o-semeynyh-otnosheniyah-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 18.10.2019).
6. Дручинина А. И. Особенности методической работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с семьей и формированию представлений о родословной // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5. – С. 76–81.
7. Егорова С. Е. Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей / С. Е. Егорова, С. Г. Колесова, В. В. Винокурова // Музыкальная палитра. – 2014. – № 6. – С. 31–33.
8. Кудрявцева Е. А. Нравственное воспитание дошкольников на основе развития интереса к истории своей семьи // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 39. – С. 116–121.
9. Рябинина Ю. В. Формирование представлений о семье у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации // Педагогические науки. – 2019. – № 1. – С. 13–15.
10. Темирова Э. Э. Формирование представлений о семье и роде у детей старшего дошкольного возраста // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5. – С. 92–100.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 33873  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему: "Развитие способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бесшапошникова С.Ю. Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 5 (53). – С. 101-116. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22294832 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Евсеева Т.О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 583-586.
3. Иванова Н.Н. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Улыбка" / Н.Н. Иванова, Н.С. Колесова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 2 (2). – С. 27-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24181688 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Лебедева С.А. Социальная ситуация развития способностей дошкольников в детском саду // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 1 (73). – С. 39-43.
5. Любимова Н.В. Развитие творческих способностей у дошкольников через проект "Оригами в гостях у сказки" // Научный журнал. – 2016. – № 4 (5). – С. 78-80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25868841 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Мухина М.П. Возрастные особенности развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей детей дошкольного возраста в условиях направленного физического воспитания / М.П. Мухина ЮА.И. Кравчук // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 343. – С. 184-187. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-osnovnyh-dvizheniy-fizicheskih-kachestv-i-funktsionalno-dvigatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo (дата обращения: 10.10.2019).
7. Родионова О.Н. Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе работы с бумагой в технике папье-маше / О.Н. Родионова, С.К. Ушакова // Учитель года 2017 : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конкурса. – 2017. – С. 41-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30375530 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Самоходкина Л.Г. Изучение способностей дошкольников как основа индивидуализации обучения в условиях дошкольной организации / Л.Г. Самоходкина, О.И. Панкова // Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 92-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27295884 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Щербакова Г.А. Развитие творческих способностей дошкольников – важная составляющая эстетического воспитания детей в дошкольной организации // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 164-165.
10. Яковлева Г.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста средствами проектных технологий / Г.В. Яковлева, О.Н. Мирошниченко // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 2, № 3 (40). – С. 186-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32878965 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.

№ 32321  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, журналы, изданные после 2013 года. Тема ВКР "Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук у детей 4 лет жизни". Заранее СПАСИБО!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Адамова Л. К. Система работы по формированию мелкой моторики на развитие речи у детей 3-4 лет / Л. К. Адамова, О. И. Седалищева // Соврем. пробл. физической культуры, спорта и молодежи : материалы IV регион. науч. конф. молодых ученых / под ред. А. Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2018. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35025772_69873788.pdf (15.11.2018)
Аннот.: Статья содержит теоретические основы изучения проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а так же обобщается практический материал по данной теме.
2. Барабанова Я. М. Модульный бизиборд "Любознайка" для развития и коррекции речевой и познавательной деятельности дошкольников / Я. М. Барабанова, О. Н. Самойлова // Наука на соврем. этапе: вопросы, достижения, инновации (Тюмень, 17 Апреля 2018 г.). – Тюмень, 2018. – С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Conference/MK-16%20sbornik.pdf (15.11.2018)
3. Баширова Ф. Ф. Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в совр. психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-86.pdf (15.11.2018)
Аннот.: Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Организуя игровую деятельность детей, педагоги и родители стремятся найти что – то новое, нетрадиционное для занятий. Наиболее интересной из новых игровых технологий для детей – является бизиборд. В данной статье представлен опыт организации педагогической деятельности развитию детей дошкольного возраста посредством бизиборда – развивающей доски со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями».
4. Бурлакова О. М. Чем полезен бизиборд для детей? // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XIX междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Уварина Н. В. – Прага, 2017. – С. 77-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/28/statya-chem-polezen-bizibord-dlya-detey (15.11.2018)
5. Дубровина О. В. "Пальчиковая страна". Совместный творческий проект с родителями // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 3 (3). – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/06/3-2017-Statya-TiN-Dubrovina.pdf (15.11.2018)
Аннот.: Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
6. Воспитание по Монтессори. Главная книга продвинутых родителей / Кэтрин Мак Тамани ; пер. с англ. Н. М. Шеверницкая. – М., 2018. – 160 с.: ил. ; Содержание (открыть ссылку)
7. Овчинников Ю. Д. Эргономическая биомеханика в развивающих игрушках для детей (с использованием бизибордов) / Ю. Д. Овчинников, А. С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – № 3. – С. 32-36.
8. Трясорукова Е. Н. Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей / Е. Н. Трясорукова, С. И. Алексеева, Е. В. Зубкова, Э. А. Петрова // Приоритетные направления развития образования и науки : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 169-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/393/Action393-119751.pdf (15.11.2018)
9. Филясова Н. "Busyboard", или умная доска // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2017. – № 2. – С. 31-33.
Аннот.: Наталья Филясова, победитель Конкурса им. Л.С. Выготского, в статье «Busyboard» – умная доска» рассказывает о своеобразном тренажере бизиборд – развивающей доске для детей, на которой располагаются различные замочки, дверцы, цепочки, кнопочки и многое другое. С помощью умной доски дети учатся безопасно овладевать важнейшими бытовыми навыками. Вариации на тему «бизиборд» принесли педагогам из детского сада города Сергач, Нижегородской области победу в конкурсе им Л. С. Выготского.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31900  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с поиском источников на тему "Мобильные приложения и игры для детей старшего дошкольного возраста: характеристика, особенности и виды". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваш вопроос задан узко,предлагаем литературу более широкого плана (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar) :
1. Абдрашева Г. К. Мобильное обучение и мобильные приложения в образовании / Г. К. Абдрашева, Ш. С. Туткышбаева, Д. Ш. Калибекова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 39. – С. 126–131.
2. Абдыкаримова А. Т. Мобильные устройства и приложения в образовании: необходимость или дань времени / А. Т. Абдыкаримова, Л. С. Криванкова, Р. Ж Жексембаева // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2018. – № 2. – С. 36–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/mobilnye-ustrojstva-i-prilozheniya-v-obrazovanii-neobhodimost-ili-dan-vremeni/ (19.09.2018).
3. Большая гигантская детская 3D-энциклопедия обо всем на свете с дополненной реальностью / Д. В. Кошевар [и др.]. – М. : АСТ, 2017. – 383 с.
Шифр НББ:1//659908К(039)
4. Гуляева Е. В. Компьютерные игры в жизни дошкольников / Е. В. Гуляева, Ю. А. Соловьева // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 5–12.
5. Емельяненко Ю. Р. Компьютерные игры в дошкольном образовании как средство развивающего обучения // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 4. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/196/Action196-13439.pdf (19.09.2018).
6. Илюкович Т. П. Влияние компьютерных игр на социальную адаптацию младших школьников // Молодеж. наука: тенденции развития. – 2017. – № 4. – С. 34–47.
7. Кросикова Т. И. Проблемы мобильных приложений и способы их решения
/ Т. И. Кросикова, Е. В. Рашидова // Актуал. направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2. – С. 56–58.
8. Прасолова А. А. Мобильные системы в образовании / А. А. Прасолова, Д. В. Студенова // Вестн. Моск. гос. ун-та печати. – 2015. – № 5. – С. 28–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-sistemy-v-obrazovanii (19.09.2018).
9. Радина О. И. Особенности и перспективы развития российского рынка мобильных приложений / О. И. Радина, Л. Н. Щербачёва // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-10. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.by/view/362639407 (19.09.2018).
10. Рахимов Б. К. Мобильные приложения или интернет-ресурсы // Intern. Sci. and Practical Conf. World sci. – 2016. – Т. 3, № 3. – С. 37–38.
11. Ярмухаметова И. А. Развивающие компьютерные игры – катализатор интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста // Междунар. журн. прикл. и фундам. исслед. – 2015. – № 12-1. – С. 176–179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7841 (19.09.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).

№ 29345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы не позднее 5 лет,по теме: Развитие пространственных ориентировок в старшем дошкольном возрасте. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РГБ, ЭК НБРБ).
1. Аблитарова А. Р. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста / А. Р. Аблитарова, Н. В. Кондрашева // Теория и практика образования в совр. мире : материалылы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб., 2014. – С. 55-59; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6745/ (25.05.2017)
2. Дьяконова П. В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственной ориентации посредством якутских сказок // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М., 2012. – С. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3151/ (25.05.2017)
3. Замятина Е. И. Педагогические условия развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. И. Замятина, Т. В. Романова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII Всеросс. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 229-232.
4. Зыбина Л. С. Развитие пространственного гнозиса у старших дошкольников в условиях детского сада // Совр. проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 3-й междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2014. – С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22764938_84889352.pdf (25.05.2017)
5. Иванова О. В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Культурологический подход в дошк. образовании: психолого-педагогический аспект / отв. ред. – канд. пед. наук, доцент Т. Н. Семенова. – Чебоксары, 2016. – С. 98-100.
Аннот.: В статье освещаются отдельные аспекты экспериментальной работы по проблеме развития пространственных представлений и ориентировок у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
6. Колякина Н. Г. Особенности развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ // Наука и совр. об-во: взаимодействие и развитие. – 2015. – № 1 (2). – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25479898_81826913.pdf (25.05.2017)
7. Кондакова Н. А. Развитие восприятия пространства в старшем дошкольном возрасте // Вестн. эксперимент. образования. – 2016. – № 6 (9). – С. 43-58; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27673908_42407967.pdf (25.05.2017)
8. Кочурова Е. Э. Как помочь детям пяти-шести лет освоить пространственные представления // Нач. образование. – 2014. – Т. 2, № 5. – С. 30-33.
9. Кудинова М. И. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 3. – С. 360-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35751 (25.05.2017)
10. Радченко О. В. Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников посредством подвижных игр // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4 (6). – С. 162-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/13894/discussion_platform (25.05.2017)
Аннот.: В данной теме раскрывается проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр. Ведь начиная с младшей группы, педагоги обучают детей пользоваться ориентировочными действиями. В подготовительной группе к поступлению в школу дети осваивают ориентировку в пространстве, на себе, используют предлоги.
11. Сунцова А. В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (25.05.2017)
Аннот.: Предложены теоретически обоснованные практические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию пространственных представлений у детей.
12. Усмаева Ю. А. Дидактические игры как средство развития пространственного мышления старших дошкольников // Совершенствование методологии познания в целях развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Пермь, 2017. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_28832985_39469125.pdf (25.05.2017)
13. Формирование пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / [сост. С. Ю. Панкова]. – Южно-Сахалинск, 2016. – 97 с.
14. Шамис И. А. Теоретические аспекты развития пространственных представлений старших дошкольников // Журн. науч. публикаций аспирантов и докторантов. – 2016. – № 11 (125). – С. 72-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jurnal.org/articles/2016/ped42.html (25.05.2017)