ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44978 44968 10 2 1

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 7871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро. Помогите, пожалуйста, найти литературу (желательно в электронном виде) по теме:"Насилие: понимание и виды. Психологические последствия и признаки насилия у детей". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем список публикаций по теме «Психологические последствия и признаки насилия у детей» (Источники – ИПС Google):
1. Виды насилия над детьми и пути его преодоления [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – [Б.м.], 2009–2010. – URL: http://vashpsixolog.ru/preventive–work–of–a–psychologist–in–the–school/128–prevention–of–domestic–violence/727–types–of–child–abuse–and–ways–to–overcome–it–guidelines?start=1 (15.11.10)
2. Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье [Электронный ресурс] // Предпринимательское право : [портал]. – М., 2003–2010. – URL: http://businesspravo.ru/Docum/DocumContents.asp?DocumID=144749&DocumType=7 (15.11.10)
3. Профилактика и предупреждение насилия в детской среде : метод. реком. / сост. Н.Г. Митковкая. – Симферополь, 2010. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gymnasium91.narod.ru/rus/nasilie.doc (15.11.10)
4. Табарина Н. В. Практикум по психологическому стессу / Н.В. Табарина. – СПб. и др. : Питер : Питер бук, 2001. – 268 с. – Из содерж.: Психологические последствия насилия у детей ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2399 (15.11.10)
5. Фурманов И.А. Психологические последствия насилия над детьми // Избр. Тр. Белорус. гос. ун–та. – 2001. – Т. 1. – С. 183–190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=90793 (15.11.10).

№ 7762  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти материал для курсовой работы на тему: Социальная фрустрированность подростков из детских домов ( по методикам Н.Рыжковой и В.Бойко.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ИПС Nigma, Google):
1. Балина Т.Н. Социальная фрустрированность как результат рассогласования между ценностями личности и возможностью их реализации в поведении / Т.Н. Балина, Н.В. Малова // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2007. – № 3. – С. 97-102. – Библиогр.: с. 102.
2. Дьяконова Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков-воспитанников детских домов : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Дьяконова Татьяна Игоревна. – СПб., 2000. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform04/7 (01.11.10)
3. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Оршанская Марина Валерьевна ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2004. – 219 с.
Аннотация (открыть ссылку).
4. Практическая психодиагностика : Методики и тесты / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : Издат. дом "Бахрах", 1998. – 668 с.
5. Практические пути выявления и предупреждения агрессивно-террористических проявлений у подростков // Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков : метод. пособие / [С.Н. Ениколопов и др.] ; под ред. И. Соковни. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/metod/sokovnya/3.htm (02.11.10)
6. Соколова Ю.А. Специфика индивидуального опыта подростков из приюта : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Соколова Юлия Анатольевна. – М., 2005. – 228 с.
Аннотация (открыть ссылку)
7. Фатхуллин М.В. Психолого-эргономические и физиологические основания определения перспектив трудоустройства подростков с эписиндромом : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 / Фатхуллин Максим Вагизович ; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики]. – М., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advtech.ru/vniite/avtoreferat_fathullin.doc (02.11.10)
8. Федотова Н.И. Представления о жизненных перспективах детей-сирот : на примере образовательных учреждений различного типа : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Федотова Наталья Игоревна ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2008. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Fedotova_NI.pdf (02.11.10)
9. Янгичер Е.В. Развитие конструктивных фрустрационных реакций подростков средствами арттерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Янгичер Елена Владимировна ; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2010. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar534.doc (02.11.10)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с методиками:
- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В.В. Бойко) (открыть ссылку)
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко (открыть ссылку).

№ 7516  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!!!! Помогите мне пожалуйста подобрать литературу, монографии, научные журналы, газеты на тему: "Соотношение представлений о любви и ценностно-смысловых ориентаций личности в юношеском возрасте " заранее спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, МАРС, ИПС Google):
1. Кон И.С. Любовь и дружба юношей и девушек [Электронный ресурс] // Воспитание детей : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://vospitanie.h1.ru/articles/psychology_of_juvenile_age/love_and_friendship.shtml (6.10.10).
2. Коновалова А.М. Отношение подростков к родителям: уважение, любовь, признание авторитета // Семейная психология и семейная терапия. — 2009. — № 4. — С. 100-114.
3. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь // Вестн. РГГУ. – 2008. – № 2. – С. 236-253.
4. Кулешова А.В. Современные подростки: ценностно-нормативная система мировоззрения и поведенческие практики // Вопр. гуманитар. наук. – 2008. – № 3. – С. 342-352.
5. Меренков А. Курс " Я и мир моей любви " в системе образования и воспитания учащихся : [о задачах и содерж. авт. курса по воспитанию культуры чувств в I-XI кл. сред. шк.] // Клас. рук. – 1997. – № 5. – С. 46-49.
6. Можгинский Ю. Пробуждение основного инстинкта // Будь здоров! — 2006. — № 7. — С. 61-66.
7. Несына С.В. Романтическая любовь в ранней юности как психологическое явление : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Несына С.В. – Тамбов, 2004. – 25 с.
8. Разумихина Г.П. Семейные тайны любви для подростков / Г.П. Разумихина. – 4-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 447 с.
9. Розенова М.И. Отношения любви в контексте образования и развития личности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Розенова М.Н. – М., 2006. – 59 с.
10. Свердлова О. "Вы любите меня?" // Воспитание школьников. — 2008. — № 1. — С. 58-59.
Аннотация: Что такое безусловная любовь и как проявлять ее к ребенку.
11. Смирнова С. Грамматика любви // Здоровье школьника. — 2010. — № 3. — С. 62-63.
Аннотация: Что такое любовь, первые любовные отношения детей, об отношении родителей к этому.
12. Стародубцева Н.А. Любовь и дружба в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // INFO.boom.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://info.boom.ru/poleznosti/kursovik/love_n_friend.htm (06.10.10).
13. Стрижкова Л.В. Образовательная программа для старшеклассников "Одна любовь на всю жизнь" // Семейная психология и семейная терапия : ежекв. науч.-практ. журн. – 2009. – № 2. – C. 17-31.
14. Фопель Клаус В. На пороге взрослой жизни : психол. работа с подростковыми и юношескими проблемами : [в 4 кн.] / Клаус В. Фопель. – М. : Генезис, 2008.
[Кн. 3]: Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность / [пер. с нем. А.О. Ефименко]. – 2008. – 170 с.
15. Чередниченко В.И. Игры в любовь. Книга первая : для подростков, родителей, учителей. – М. : Физ-ра и спорт, 1991. – 95 с.
16. Яремчук М.В. Роль привязанности к родителям в формировании романтических отношений в старшем подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Яремчук М.В. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2006. – 29 с.
Также см. запрос № 2587.

№ 7501  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите поджалуйста подобрать монографии, научные журналы (за 2005-2010). Для написания дипломной работы на тему: "Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми". Большое спасибо!
Ответ: Здравтсвуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Белановская О.В. Представления о родительстве и готовность к материнству у молодых женщин // Перинат. психология и психология родительства. – 2009. – № 4. – С. 15-19.
2. Володарская Е.А. "Родительская" и "студенческая" модели представлений о семейном воспитании / Е.В. Володарская, Н.Ю. Логвинова // Психол. журн. – 2005. – Т. 26, № 5. – С. 26-34.
3. Девятых С.Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек : анализ гендер. различий / С.Ю. Девятых. – Минск : РИВШ, 2007. – 158 с.
4. Ладохина Л.В. Проблемы семей выпускников интернатных учреждений // Дет. дом. – 2007. – № 2. – С. 25–32.
5. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М. : МГППУ, 2006. – 302 с. – Из содерж.: Психологическое содержание образа современного ребенка в сознании представителей современной молодежи / Жарова Е.Н. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10422.php (05.10.10).
6. Петрова А.А. Материнские представления о ребенке и их связь с детско-родительским эмоциональным взаимодействием // Психол. наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 44-50.
7. Психологические проблемы современной российской семьи : тез. второй всерос. науч. конф. (25-27 окт. 2005 г.). В 3 ч. Ч. 3 / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М., 2005. – 560 с. – Из содерж.: Роль родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье / Самсонова П.М. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10322.php?phrase_id=2487980 (03.10.10) ; Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков / Карабанова О.А. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10301.php (03.10.10).
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / Ремшмидт Х. ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
9. Родионов А.Н. Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Родионов Алексей Николаевич ; [место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Смоленск, 2009. – 182 с.
10. Шубина А.С. Особенности формирования родительской сферы личности у детей, воспитывающихся в условиях детского дома // Перинат. психология и психология родительства. – 2008. – № 1. – С. 92–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psymama.ru/articles/shubina.html (03.10.10).
См. также ответ на запрос № 7408.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7388  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интересует литература про позитивное мышление и ранний юношеский возраст. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google):
1. Арустамова Г.Б. Психологические особенности развития гуманности в раннем юношеском возрасте // Мир психологии. – 2005. – № 4. – C. 237–246.
2. Баранова Л.В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Баранова Л.В. – Тамбов, 2009. – 24 с. : ил., табл.
3. Гордеева Т О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин // Вопр. психологии. – 2010. – № 1. – С. 24–33.
4. Идрисова Ю.А. Методы и средства формирования позитивной этнической идентичности и толерантности у старших подростков // Психологические проблемы развития личности (теория и практика) : [сб. ст.]. – Оренбург, 2007.
5. Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде : метод. пособие / науч. ред. Н.П. Фетискин ; отв. за вып. В.В. Чекмарев. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000 – 38 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0184/3_0184-17.shtml (14.09.10).
6. Куклина Н.Б. Позитивное мышление развивающейся личности как социокогнитивный фактор духовной жизни общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Куклина Н.Б. ; Новосиб. гос. пед. ун-т. –Новосибирск, 1999. – 23 с.
7. Садовская В.С. От позитивного мышления к благоприятному общению: технология самокоррекции : учеб. пособие по курсу "Психология делового общения". Ч. 1. – М. : МГУКИ, 2000. – 91 с.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по сайту "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу диплом по теме «Освоение подростками социальных норм поведения на примере феномена детской лжи». Не могу найти литературу в достаточном количестве, в той что есть все одно и то же, этого мало для написания диплома. Можете ли вы что ни будь посоветовать мне? Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, БД НОУНБ, БД НБ НовГУ, ИПС Яндекс, Google):
1. Акименко А.К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения в системе социально-психологической адаптации личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.К. Акименко. – Саратов, 2008. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25.
2. Богданова Н.В. Если ребенок лжет... [Электронный ресурс] // Психологический Навигатор : [сайт]. – [Б. м.], 2007-2010. – URL: http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=585 (07.09.10).
3. Варжавинова Н. Детерминанты развития феномена детской лжи // Вопр. социал. обеспечения. – 2008. – № 17. – С. 9-10.
4. Девина И. Правда о лжи // Шк. психолог. – 2009. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articles/2009/06/08 (07.09.10).
5. Душина Е.А. Особенности отношения ко лжи современных школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Душина Е.А. ; Ин-т молодежи. – М., 2000. – 26 с. : табл. – Библиогр.: с. 26.
6. Комарова А.В. Образ лживого человека в сознании школьников и студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Комарова А.В. – СПб., 2006. – 22 с. : ил.
7. Кравцова М.М. Если ребенок говорит неправду: советы специалиста / М. Кравцова. – М. : ЭКСМО, 2002. – 60 с. : ил. ; 18 см. – (Популярная психология для родителей).
8. Крогиус Н.В. Правда о лжи: проблема рефлексии // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Вып. 3. – С. 105-110. – Библиогр. в примеч.
9. Лебедева Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом // Психол. журн. – 2007. – Т. 28, № 1. – С. 83-89. – Библиогр.: с. 88-89 (16 назв.).
10. Лебедева Л.Д. Учителю о детской лжи и методах ее диагностики / Л.Д. Лебедева, В.М. Соловьев // Дидакт. – 2001. – № 2. – С.32-36.
11. Меньщикова Е.В. Изучение отношения ко лжи старших дошкольников и младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Меньщикова Е.В. – М., 2006. – 19 с. – Библиогр.: с.18-19.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр «Академия», 1999. – 456 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0161/1_0161-255.shtml (07.09.10).
13. Николаева Л.П. Детская ложь. Мотивы и причины. Экспериментальные исследования [Электронный ресурс] // СОШ № 62. Учитель начальных классов Николаева Лариса Павловна : [сайт]. – Чебоксары, [б. г.]. – URL: http://lpn.21202s19.edusite.ru/DswMedia/detskayaloj-.doc (07.09.10).
14. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка / Ж. Пиаже. – М. : Академический проект, 2006. – 479 с. – (Психологические технологии).
15. Смирнов Д.В. Проблема лжи и ее коррекции в детском возрасте // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 104-113. – Библиогр.: с. 113 (13 назв.).
16. Хмелик Н. Теория и практика детской лжи // Педология. – 2002. – № 3. – С. 28-32.
17. Шкуратова И.П. Влияние взаимоотношений подростка с родителями на особенности его самопредъявления и склонность ко лжи / И.П. Шкуратова, Ю.А. Гоцева // Психология и шк. – 2005. – № 3. – С.69-79. – Библиогр.: С.79.
18. Экман П. Почему дети лгут? : пер. с англ. / П. Экман. – М. : Педагогика-Пресс, 1993. – 270 с. : ил. – Пер. изд. : Why kids lie.
19. Юрченко О.П. Вся правда о детской лжи: что нужно знать родителям юных обманщиков / О. Юрченко. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 160 с. : ил. – (Для любящих родителей).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания дипломной работы по педагогике: формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: БД МАРС, БД East View Publication, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК НББ):
1. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83–91.
2.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учеждений / С.С. Бычкова. – М. : Аркти, 2002. – 96 с.
3.Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отд-ний фак. дошк. и соц. педагогики и психологии / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова ; М-во образования Рос. Федерации, Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2002. – 51 с.
4.Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками: конспект занятия с педагогами : мастер-кл. победителя конкурса " Воспитатель года–2005" О.В. Зазульской (дет. сад № 1556 Москвы) // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 1. – C. 2–8.
5.Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ильина С.В. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/dissertations/dis150.pdf (31.08.10)
6.Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 73–88.
7.Лашкова Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2009. – № 3. – С. 34–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=231 (31.08.10)
8.Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Н.А. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2007. – 21 с.
9.Маркова М. Взаимодействие старших дошкольников при выполнении физических упражнений как средство формирования партнерских отношений : [по данным исслед. в дет. саду № 70 Санкт-Петербурга] // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.Г. Каменская [и др.]. – СПб., 2003. – C. 92–95.
10.Миронова Т.Б. Критерии выбора партнеров по общению детьми старшего дошкольного возраста / Т.Б. Миронова, Н.С. Павлова // Психолог в дет. саду. – 2005. – № 3. – С. 45–59.
11.Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии: социально-личностное развитие // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – C. 18–20.
12.Салиева А.Ж. Развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры : [Казахстан] / А.Ж. Салиева, Ю.С. Пономарева // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы II Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 1–3 апр. 2009 г. / Таганрог. гос. пед. ин-т ; редкол.: Г.Ф. Гребенщиков, А.В. Бобырев, Е.В. Шутова. – М., 2009. – С. 12–15.
13.Самылова О.А. Межличностные отношения старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии : материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2001 г. : в 2 ч. / Кург. гос. науч.-образоват. центр Ур. отд-ния РАО, Шадр. гос. пед. ин-т ; ред. совет: Н.В. Мельникова (отв. ред.) [и др.]. – Шадринск, 2001. – Ч. 2: Психологические проблемы возрастного развития и семейного воспитания. – С. 43–49.
14.Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 89–109.
15.Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 6–7.
16.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/smo/SMO-001-.HTM (31.08.10)
17.Смирнова Е.О. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина // Вопр. психологии. – 1996. – № 3. – С. 5–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963005.htm (31.08.10)
18.Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т, Северодвин. фил. ; сост. и ред. А.В. Пятков. – Архангельск, 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2 и 3. – С. 239–243.
19.Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24–29.
20.Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28–29 нояб. 2008 г. : в 4 т. / Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. А.И. Купцова, С.М. Никульшина. – Томск, 2009. – Т. 3. – С. 197–203.
21.Хузеева Г.И. Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками // Психология обучения. – 2009. – № 7. – C. 53–66.
22.Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т ; науч. ред.: Е.И. Скиотис. – Мурманск, 2005. – С. 9–14.
23.Шалонько Е.Б. Взаимосвязь межличностных отношений со сверстниками и свойств темперамента у старших дошкольников : [по данным психол. исслед.] // Педагогика и психология преемственности: детский сад–школа–вуз : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Е.Ю. Куликова. – Новосибирск, 2005. – С. 66–71.
24.Чекина Л.Ф. Поведенческие особенности старших дошкольников на негативные эмоциональные реакции сверстников / Л.Ф. Чекина, Н.А. Зайцева // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Тольятти, 25–27 окт. 2005 г. / Тольят. гос. ун-т ; редкол.: Г.А. Виноградова [и др.]. – Тольятти, 2005. – C. 163–166.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7075  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу (желательно в электронном варианте)по теме: "Взаимосвязь стилей поведения в конфликте с психическими состояниями у студентов (на примере юношеского возраста)". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Алешина О.Н. Искажение восприятия в конфликтных ситуациях // Наука: поиск 2003 : сб. науч. ст. – Астрахань : Изд-во АГТУ, 2004. – Вып. 2, т. 1. – С. 219-221.
2. Буйлов В. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема / В. Буйлов, Г. Куропова, Н. Сенаторова // Высш. образ. в Рос. – 1996. – № 2. – С. 65-73.
3. Гомыранова О.Н. Межличностные конфликты во взаимоотношениях студентов вузов // Вестн. АГТУ. – 2006. – № 5 (34). – С. 301-305.
4. Киселевская Н.А. Саморегуляция психического состояния студентов // Вестн. Иркутского пед. ун-та : сб. науч. тр. – Иркутск, 2001. – Вып. 2, ч. 2-3. – С. 51-58.
5. Киселевская Н.А. Саморегуляция психических процессов в учебной деятельности студентов // Экология. Образование. Здоровье. – Иркутск, 2001. – С. 71-76.
6. Конопкин О.А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуальными психологическими особенностями их саморегуляции / О.А. Конопкин, Г.С. Прыгин // Вопр. психологии. – 1987. – № 3. – С. 45-57.
7. Льдокова Г.М. Негативные психические состояния студентов в ситуациях с неопределенным исходом / Г.М. Льдокова. – Елабуга : Изд-во ОАО «Алмедиа», 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27826&p_page=1 (09.07.10).
8. Парамонова Г.А. Стратегии поведения студентов различных спортивных специализаций в межличностном конфликте : автореф. дис.... канд. психол. наук / Парамонова Г.А. – СПб., 2004. – 29 с.
9. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 544 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/12.php (09.07.10).
10. Сорокина Ю.Л. Совладающее поведение студентов вуза // Психология совладающего поведения. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. – С. 230-232.
11. Титкова Л.С. Внутригрупповая конфликтность студентов современных российских вузов и факторы, влияющие на нее: По материалам социологического исследования вузов Приморского края : дис. ... канд. социол. наук / Титкова Л.С. – Владивосток, 2004. -165 с.
12. Черняева Т.В. Индивидуально-психологические детерминанты конфликтного поведения студентов вуза : автореф. дис.... канд. психол. наук / Черняева Т.В. – Ярославль, 2008. – 22 с.

№ 7032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.

№ 6856  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой по курсовой работе:"НАРУШЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Волковская Татьяна Николаевна. – М., 1999. – 171 с.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 183 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь : сборник : [основополагающие произведения классика отечеств. психологии] / Лев Выготский ; [предисл., сост.: Е. Красная]. – М. : АСТ [и др.], 2008. – 668 с.
4. Ковшиков В.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной (моторной) алалией / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-18.
5. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
6. Михалкина Е.Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : (из опыта работы) // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 1-2. – С. 86-90.
7. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя [сб. ст. / ред.-сост. С.А. Миронова]. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
8. Кулева Ю.Ю. Особенности вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // II Международная научная студенческая конференция "Научный потенциал студенчества – будущему России" : тезисы конф. (Ставрополь, 18–19 апр. 2008 г.) – Ставрополь, 2008. – Т. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2008/stud/pps (05.06.10).
9. Петухов В.В. Психология мышления : учеб.-метод. пособие / В.В. Петухов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-449.html (05.06.10).
10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [перевод] / Жан Пиаже. – М. : Римис, 2008. – 436 с.
11. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. : Педагогика 1977. – 271 с.
12. Преснова О.В. Особенности словесно-логического мышления у детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – 2-е изд. – М., 2003. – С. 104-110.