Здравствуйте. Мне требуется литература для курсовой на тему: "Расширение объема представлений об окружающем мире у детей с умственной отсталостью" дети рассматриваются возраста 4-5классы. Литература не старше 5 лет.
Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Верхотурова Н. Ю. Психокоррекционная технология управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития : дис. ... канд. психол. наук / Верхотурова Н. Ю. – Екатеринбург, 2010. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhokorrektsionnaya-tekhnologiya-upravleniya-emotsionalnym-reagirovaniem-uchashchikhsya-ml (15.04.2015).
2.Гребенникова И. А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : дис. ... канд. психол. наук / Гребенникова И. А. – М., 2010. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (15.04.2015).
3.Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев и др. // Дефектология. – 2010. – №. 1. – С. 6-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mouo.bol.obr55.ru/phocadownload/doc/korrekcia/edinaj_konzepzia.pdf (15.04.2015).
4.Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб. – метод. комплекс. – 2-е изд, стереотип. – М. : Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 220 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.04.2015).
5.Неретина Т. Г. Теоретические основы олигофренопедагогики : учеб. пособие. – Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун- т им Г. И. Носова, 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:o1qo4IRjh9UJ:scholar.google.com/&hl=ru&as_sdt=2005&sciodt=0,5 (15.04.2015).
6.Петрова И. Х. Исследование наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью в легкой степени // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф., г. Челябинск, окт. 2012 г. – Челябинск : Два комсомольца, 2012. – С. 143-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2611/ (15.04.2015).
7.Радько В. Г. Коррекция зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости в учебной и воспитательной работе // По «каменистым тропам» гуманитарной науки : сб. ст. / науч. ред. А. Э. Еремеев, отв. ред. О. В. Попова. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2013. – С. 171-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://academy.omga.su/files/Sbornik20132.pdf#page=171 (15.04.2015).
8.Синицына О. А. Диагностическое исследование наглядно-образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью / О. А. Синицына, Е. А. Савина, Р. И. Безменова // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф., г. Москва, ноябрь 2014 г. – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 207-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/144/6476/ (15.04.2015).
9.Трубина Е. Н. Формирование нравственных представлений средствами музыки у младших школьников с умственной отсталостью : дис. ... канд. пед. наук / Трубина Е. Н. – Екатеринбург, 2011. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-predstavlenii-sredstvami-muzyki-u-mladshikh-shkolnikov-s-umstvenn (15.04.2015).
10.Фирсова Е. Ю. Социально-педагогическое сопровождение семей умственно отсталых лиц : дис. ... канд. пед. наук / Фирсова Е. Ю. – М., 2011. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-semei-umstvenno-otstalykh-lits (15.04.2015).
11.Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка : учеб. пособие. – СПб. : ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 279 с. Шифр УНБ им. М. Ю. Лермонтова 74.3, Ш63, 1981387 (ОСН).
12.Шульженко Н. В. Педагогическая технология формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : дис. ... канд. пед. наук / Шульженко Н. В. – Екатеринбург, 2012. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-i-korrektsii-sotsialno-bytovykh-navykov-u-detei- (15.04.2015).
13.Юдина В. А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юдина Валерия Александровна. – Н. Новгород. – 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_82/746/d-745063/7z-docs/1.pdf (15.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 22337, 22878.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.
Здравствуйте! Посоветуйте,пожалуйста, литературу на тему: "Межличностные отношения умственно отсталых в подростковом возрасте"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Барсегян О. В. Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот // Вестн. СПбУ. Сер.: Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2007. – №. 2/2. – С. 28-32. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9548238 (02.04.2015).
2.Виноградова Н. В. Особенности общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками / Н. В. Виноградова, Л. С. Рычкова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2011. – № 18 (235). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obscheniya-detey-sirot-v-protsesse-mezhlichnostnogo-vzaimodeystviya-so-sverstnikami (02.04.2015).
3.Гринина Е. С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (02.04.2015).
4.Инденбаум Е. Н. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/29857/psyedu_2010_n2_Indembaum_Shepko.pdf. (02.04.2015).
5.Захарова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. XLIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 18 авг. 2014 г. – Новосибирск : СибАК, 2014. – С. 101-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/15604 (02.04.2015).
6.Карпушкина Н. В. Психологические особенности общения с учителем старших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/108-8666 (02.04.2015).
7.Коняева Н. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н. Коняева,Т. Никандрова. – М. : Владос, 2010. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.04.2015).
8.Печерский В. Г. Способности подростков и юношей с лёгкой умственной отсталостью к продуктивному межличностному взаимодействию : дис. ... д-ра психол. наук / Печерский В. Г. – М., 2009. – 331 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposobnosti-podrostkov-i-yunoshei-s-legkoi-umstvennoi-otstalostyu-k-produktivnomu-mezhlichno (02.04.2015).
9.Рычкова Л. С. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации у детей с интеллектуальными затруднениями : монография. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 186 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/993/75993/files/Монография%20%20Л.С.pdf (02.04.2015).
10.Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/16/00181638.a4.pdf (02.04.2015).
11.Шешукова Н. Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях : дис. ... канд. психол. наук / Шешукова Н. Н. – Н. Новгород, 2009. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-mezhlichnostnykh-otnoshenii-so-sverstnikami-mladshikh-podrostkov-s-zaderzhkoi-ps (02.04.2015).
12.Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/age_psychology/ineducable_child/%d8%e8%ef%e8%f6%fb%ed%e0%20%cb.%cc.,%20%cd%e5%ee%e1%f3%f7%e0%e5%ec%fb%e9%20%f0%e5%e1%e5%ed%ee%ea%20%e2%20%f1%e5%ec%fc%e5%20%e8%20%ee%e1%f9%e5%f1%f2%e2%e5.doc (02.04.2015).
13.Янданова Т. И. Особенности отношений умственно отсталых школьников с учителем в конфликтных ситуациях : дис. ... канд. психол. наук / Янданова Т. И. – М., 2000. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnoshenii-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-s-uchitelem-v-konfliktnykh-situatsiyak (02.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 12322, 14383.
мне нужна литературы или даже курсовые работы на тему:Нравственное воспитание умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Заранее огромное спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Евтушенко Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Евтушенко Е. А. – М., 2010. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-vospitanie-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-teatralizova (23.03.2015).
2.Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М. : Академия, 2003. – 208 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 74.3, М19, 1908789 (ОСН).
3.Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития : кн. для родителей. – М. : АРКТИ. – 2006. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pomochnik.my1.ru/kopilka/a.r-maller.doc. (23.03.2015).
4.Никитина Т. Я. Особенности приобщения к православной культуре учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Студенческий научный форум : V Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта. 2013 г. – [М.], 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/10/5839 (23.03.2015).
5.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?id=2364&part=article (23.03.2015).
6.Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудового обучения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения: из опыта работы участников федеральной стажировочной площадки / под ред. Н. В. Холодниковой, Е. А. Ивановой. – Кострома : Костромской областной ин-т развития образования, 2013. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CRSO/FZiBG/OSKiIO/DocLib3/2%20%20сборник%20%20%20Социализация.pdf (23.03.2015).
7.Трубина Е. Н. Особенности нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 10. – С. 144-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (23.03.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 9901, 22409.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.
Здравствуйте. Срочна нужна литература для курсовой работы (не старше пяти лет) на тему "Развитие познавательных процессов младших школьников с умственной отсталостью средствами игры". Заранее благодарю, спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Винокурова Г. А. Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Винокурова Г. А. – М., 1999. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivnye-osobennosti-mladshikh-shkolnikov-s-raznym-urovnem-psikhicheskogo-razvitiya (23.03.2015).
2.Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 349 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepod.nspu.ru/file.php/211/Psikhologo-pedagogicheskaja_pomoshch_detjam/Istratova_Praktikum_po_detskoi_psikhokorrekcii.pdf. (23.03.2015).
3.Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.nspu.ru/umk/0d9e471ae1b38c54/d5/Mamaichuk.pdf. (23.03.2015).
4.Пастухов М. Н. Развитие сенсомоторики у детей с умственной отсталостью. Коррекционно-развивающая программа // Психолог в шк. – 2013. – Пилотн. вып. – С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_22_0_5498.pdf (23.03.2015).
5.Родионова Г. С. Формирование у будущих педагогов компетенций, необходимых для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2013. – № 4. – С. 56-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-buduschih-pedagogov-kompetentsiy-neobhodimyh-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-detey-s-ogranichennymi (23.03.2015).
6.Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (23.03.2015).
7.Юдина В. А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : дис. ... канд. психол. наук / Юдина В. А. – Н. Новгород, 2010. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-umstvenno-otstalykh-mla (23.03.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 8370, 9186, 13173, 17916, 20987.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Использование проективных методик в диагностике детей и подростков с Умственной отсталостью". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Багинская О. Использование проективных методик в работе педагога-психолога [Электронный ресурс] / Багинская О., Шкрябко И.П. // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3841.pdf (02.03.2015).
2. Жданова О.В. Методологические подходы к анализу социальной ситуации развития умственно отсталого подростка // Спец. образование. – 2013. – № 1. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/337/Специальное%20образование_1(29)_2013_ст.%2005.pdf (02.03.2015).
3. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Защиринская, П.Ю. Кулага // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 3. – С. 97-104.
Аннот.: Рассматриваются особенности дизонтогенеза общения детей и подростков с умственной отсталостью. Приведены результаты эмпирического исследования развития общения умственно отсталых детей в возрасте от дошкольного до подросткового. Показаны специфические особенности проявления их любознательности в педагогическом общении, стремления к общению с другими детьми. Описаны нарушения личностной основы формирования лидерства и саморегуляции.
4. Каштанова С.Н. Исследование полоролевой идентичности у подростков с умственной отсталостью [Электронный ресурс] / Каштанова С.Н., Николаева А.И. // Соврем. проблемы науки и естествознания. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/6/1235.pdf (02.03.2015).
5. Моргачева Е.Н. Влияние научно-практической деятельности Г. Годдарда на развитие американской специальной психологии и педагогики в первой четверти ХХ столетия // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 17 : Сер. Психология. – С. 294-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moyuniver.net/vliyanie-nauchno-prakticheskoj-deyatelnosti-g-goddarda-na-razvitie-amerikanskoj-specialnoj-psixologii-i-pedagogiki-v-pervoj-chetverti-xx-stoletiya-2/ (02.03.2015).
6. Моргачева Е.Н. Компаративный анализ парадигм феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США : дис. … д-ра пед. наук / Моргачева Е.Н. – М., 2011. – 441 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/komparativnyi-analiz-paradigm-fenomena-umstvennoi-otstalosti-v-spetsialnoi-pedagogike-rossii (03.03.2015).
7. Погорелова Т.В. Умственная отсталость у подростков допризывного и призывного возраста: эпидемио-логический, клинико-социальный и реабилитационный аспекты : дис. … канд. мед. наук / Погорелова Т.В. – Томск, 2009. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennaya-otstalost-u-podrostkov-doprizyvnogo-i-prizyvnogo-vozrasta-epidemio-logicheskii-k (03.03.2015).
8. Сафонова Л.М. Определение жизненной компетенстности у подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости // Пед. образование в России. – 2011. – № 5. – С. 155-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped16/ped_22.pdf (02.03.2015).
9. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Спец. образование. – 2009. – № 2. – С. 41-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_6.pdf (02.03.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Помогите подобрать список литературы, для дипломной работы.Развитие у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости устной монологической речи посредством заданий.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответами ВСС КОРУНБ на запросы № 14511 и 18591, с ответом ВСС РНБ на запрос № 3116 и список литературы (источники – ЭК ОГОНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Абрамова Е. А. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста // Молодежь, наука, творчество – 2009 : VII Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : сб. ст. – Омск, 2009. – Ч. 2. – С. 168-169. Шифр ОГОНБ 74.58 М754 Б2209157 К
2. Валявко С. М. Работа с сюжетными картинками как метод формирования связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов : [методики В. И. Лубовского, Л. В. Яссманн] / С. М. Валявко, С. А. Домишкевич // Спец. психология. – 2007. – № 2(12). – С. 36-53
3. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб. : Речь, 2004. – 120 с.: ил.
4. Комарова С. В. Устная речь: 2 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2012. – 96 с.: ил.
5. Комарова С. В. Устная речь: 1 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.: ил.
6. Липакова В. И. Методика логопедической работы по формированию связной речи у детей с умственной отсталостью средней тяжести // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 27
7. Липакова В. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
8. Хлыбова Н. А. Театрализованные и логоритмические игры на развивающих занятиях : [из опыта работы Киров. дет. дома-интерната для умств.-отсталых детей, Ом. обл.] // Детский дом : обществ.-аналит. ежекв. журн. по вопр. помощи детям-сиротам. – 2013. – № 2. – С. 30-34
9. Худенко Е. Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. – М. : Аркти, 2004. – 143 с.
10. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
11. Якубовская Э. В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41 ; Скачать (открыть ссылку)
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста литературу на тему "Особенности памяти детей с умственной отсталостью"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Базарбаева Г.Б. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития / Г.Б. Базарбаева, А.К. Егенисова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. – № 7. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2013/7-2/3.pdf (28.05.2014).
2. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2008. – № 1. – С.354-358.
3. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С. 29-35.
4. Дунаева Е.С. Особенности развития памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. докл. III регион. молодеж. науч.-практ. конф. – Биробиджан, 2008. – С. 29-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smus.molodezh79.ru/index.php/biblioteka?task=download&id=2 (29.05.2014).
5. Забара Л.И. Роль философского знания в разработке вопросов обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.И. Забара, Г.Г. Зак, Д.Я. Зак // Пед. образование в России. – 2012. – № 6. – С. 7-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/311/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2001.pdf (29.05.2014).
6. Нарушение слухоречевой памяти у детей с эпилепсией на ранних и поздних стадиях заболевания / А.Т. Троицкая, А.А. Беликова, В.А. Ерохина и др. // Практика педиатра. – 2014. – Февр. – С. 70-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medi.ru/docplus/j01140270.pdf (29.05.2014).
7. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2008. – Вып. 3 (77). – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/popov_g._n._63_66_3_77_2008.pdf (29.05.2014).
8. Сумарокова В.А. Запоминание словесного материала при разных способах его восприятия умственно отсталыми школьниками : дис. … канд. психол. наук / Сумарокова В.А. – М., 1981. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zapominanie-slovesnogo-materiala-pri-raznykh-sposobakh-ego-vospriyatiya-umstvenno-otstalymi (29.05.2014).
9. Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чупров Л.Ф. – М., 1988. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/Chuprov_L_F_autoabstract.pdf (29.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № 16793 (открыть ссылку), № 14016 (открыть ссылку) в Архиве ВСС РНБ.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подборкой литературы для магистерской работы. Тема: "Развитие речи умственно отсталых школьников 5го года обучения".
Спасибо.
С наилучшими пожеланиями!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / Аксенова А.К. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0076/5_0076-53.shtml#book_page_top (11.02.14).
2. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
3. Аксенова А.К. Русский язык : 5 – 9 классы / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., 2003. – С. 4-45.
4. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.К. Зикеев. – М. : Академия, 2000. – 199 с.
5. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых учащихся старших классов в процессе обучения русскому языку : дис. … д-ра пед. наук / Ильина Светлана Юрьевна. – СПб., 2006. – 548 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalykh-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-obucheniy (11.02.14).
6. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов : теоретико-экспериментальное исследование : учеб. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2005. – 236 с. : ил.
7. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5 – 9 классов с интеллектуальным недоразвитием : метод. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2006. – 94 с.
8. Комарова С.В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 12-16.
9. Микфельд Я.О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Микфельд Я.О., Жукова А.В. // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 5. – С. 48-58 ; № 6. – С. 23-24.
10. Микфельд Я.О. Формирование лексико-семантического компонента у детей с нарушениями в интеллектуальном развитии / Микфельд Я.О., Волкова Н.В. // Там же. – 2008. – № 4. – С. 5—57.
11. Синицын В.А. Чтобы язык … не заплетался : учеб. пособие по рус. яз. с теорет. и практ. материалом для развития речи и речевого творчества / Сининын В.А. – М. : Лада, 2009. – 189 с.
12. Шишкова М.И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. – 1999. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shishkova.ru/publications/article01.htm (11.02.14).
13. Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания / Шишкова М.И., Подвальная Е.В. // Шк. логопед. – 2010. – № 2. – С. 40-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shishkova.ru/publications/article05.htm (12.02.14).
14. Эстерлис М.И. Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы // Библ. дело – XXI век. – 2012. – Вып. 1 (23). – С. 82-87.
Дополнительно подобрать литературу по теме Вы можете, обратившись к электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского
(открыть ссылку).
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО – МОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Список литературы
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, БД ИНИОН РАН, НЭБ диссертаций и авторефератов, ПС Google):
1. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О. П. Гарилушкина, Н. Д. Соколова. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0357/4_0357-1.shtml (23.03.2013)
3. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. для высш. учеб. заведений / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. : Владос, 2001. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-1.shtml (23.03.2013)
4. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии : сб. программ нормативных курсов для высш. учебных заведений / под ред. В. И.Селиверстова. – М. : Владос, 2000. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0246/3_0246-1.shtml (23.03.2013)
5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для сред. пед. уч. заведений / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 1998. – 144 с.
6. Кузнецова Г. А. Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // МАААМ.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/profilaktika-i-korekcija-narushenii.html (23.03.2013)
7. Мастрюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии : ранняя диагностика и коррекция. – М. : Просвещение, 1992. – 92 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0144/index.shtml?from_page=43 (23.03.2013)
8. Почекуева Н. А. Методические аспекты коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством нетрадиционных приемов изображения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624253/ (23.03.2013)
9. Смирнова Е. Ю. Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением речевой функции средствами коррекционно-развивающей физической культуры : дис. … канд. пед. наук / Смирнова Е. Ю. ; НИИ физкультуры и спорта. – М., 2005. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motornoi-sfery-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-rechevoi-funktsii-sredstvam (23.03.2013)
Подскажите пожалуйста, меня интересует литература на тему: адаптация к школьному образованию младших школьников с диагнозом умственная отсталость. (специальная психология).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_3/stati/pdf/betanova.pdf (04.03.13).
2.Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Издательский дом «Первое сентября». – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (04.03.13).
3.Инденбаум Е.Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 3–10.
4.Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 г. – Мурманск : МГПУ, 2007. – Ч. 2. – 143 с. : ил. (Из содерж.: Игровые технологии как путь социальной адаптации младших школьников с умственной недостаточностью).
5.Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2 ч. Ч. 2 / Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2009 – 262 с. : табл.
6.Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9125.php (04.03.13).
7.Костин Д.В. Исследование невербального компонента общения у детей с ретардационным типом дизонтогенеза [Электронный ресурс] // Соврем. наукоемкие технологии. – 2009. – № 11 (прил.). – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6826 (04.03.13).
8.Лебедева Л.А. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с умеренной умственной отсталостью как одно из условий социальной адаптации // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С. 119–123.
9.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе : пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.edu54.ru/.../Obuchieniie_i_vospitaniie_dietiei_vo_vspomoghatielnoi_shkolie_Voronkova.doc (04.03.13).
10.Олейникова Л.Т. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелой степенью умственной отсталости) в условиях образовательного учреждения // Развитие личности в образовательных системах : XXIX междунар. психол.-пед. чтения (18-19 мая 2010 г.) : [материалы докл.]. – Ростов н/Д. ; Волгоград, 2010. – 2010. – Ч. 3. – С. 273–276.
11.Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О.С. Привезенцева, Е.И. Татарова // Отеч. журн. соц. работы. – 2011. – № 2. – С. 120–124.
12. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г. : в 2 ч. Ч. 1 / под науч. ред. О. Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009. – 221 с. : табл.
13.Соловых С.В. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью // Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апр. 2011 г. – Самара, 2011. – С. 508–514.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.