ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44950 44941 9 2 2

Каталог выполненных запросов


Умственная отсталость


№ 44016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме: "Формирование краеведческих представлений у умственно отсталых младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бартенева Н.С. Роль краеведческого материала в формировании нравственно-патриотических качеств у школьников с нарушением интеллекта / Н. С. Бартенева, Г. В. Савельева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 10 ч. / под общ. ред. М. Г. Петровой. – Белгород, 2015. – Ч. 9. – С. 11–15.
2. Данилова А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8–11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/nauka-i-innovatsii/nauchnye-izdaniya/vestnik-chgu/arkhiv-vypuskov.php?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 22.01.2024).
3. Есиленок Т.А. Роль краеведческой работы в формировании нравственно-культурных ценностей на уроках истории у детей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – Санкт-Петербург, 2015. – С. 122–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9288/ (дата обращения: 22.01.2024).
4. Ибрагимова А.Р. Эмпирическое исследование уровня сформированности краеведческих знаний у умственно отсталых учащихся / А.Р. Ибрагимова, Э.А. Хубецова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 3-1. – С. 101–104.
5. Кузнецова Н.А. Краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников в коррекционной школе-интернате / Н.А. Кузнецова, Д.А. Кузнецова // Актуальные проблемы теории и практики развития научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 199–203. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-440.pdf?ysclid=lrovumlevx341799369 (дата обращения: 22.01.2024).
6. Левкоева Д.Р. Роль краеведения в обучении умственно отсталых детей / Д.Р. Левкоева, Л.Н. Аксенова // Обучение истории и обществознанию детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 61–64.
7. Степанова А.А. Краеведческий подход к обучению умственно-отсталых школьников природоведческим дисциплинам // Специальное образование XXI века : материалы междунар. науч. форума. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 215–220.
8. Фаворская Е.А. Методические приемы формирования краеведческих знаний у младших школьников с умственной отсталостью // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 96–99. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/02/MK-1617.pdf (дата обращения: 22.01.2024).
9. Фахриева З.Ш. Характеристика педагогических методов и приемов по формированию краеведческих знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы // Аллея науки : электрон. изд. – 2018. – Т. 8, № 5 (221). – С. 1088–1091. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/May_Journal/8_Oblozhka_Titul_May.pdf (дата обращения: 22.01.2024).
10. Фахриева З.Ш. Краеведческий принцип как основа формирования знаний о родном крае в обучении детей с нарушениями интеллекта // Вестник современных исследований. – 2017. – № 11-1 (14). – С. 105–106.
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 (доб.: 570).

№ 43218  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти статьи по познавательному развитию умственно отсталых дошкольников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Алабина Т.В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Алабина Т.В., Шевырева Т.В. – DOI 10.31862/1819-463X-2021-5-83-91 // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/8391.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
2. Архипова С.В. Формирование психомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью средствами коррекционной ритмики / Архипова С.В., Космачева Т.В. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2018. – Вып. 59, ч. 3. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3840/Выпуск%2059%20часть%203,%202018%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
3. Винтаева Т.Н. Проблемы формирования предпосылок базовых регулятивных учебных действий у дошкольников с умственной отсталостью / Винтаева Т.Н., Мишенькина Т.Ю. // Там же. – 2019. – Вып. 62, ч. 2. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2062%20часть%202,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
4. Гоголева Г.С. Педагогические предпосылки формирования умений ручного труда у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-predposylki-formirovaniya-umeniy-ruchnogo-truda-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
5. Золоткова Е.В. Особенности познавательного и личностного развития дошкольника с умственной отсталостью / Золоткова Е.В., Юрова Е.Ю. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – Вып. 65, ч. 4. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2065%20часть%204,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
6. Мамкина И.Н. Особенности коммуникативной деятельности у детей с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4 (27). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Проблемы науки». URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/27/Problemy-pedagogiki-4-27.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
7. Манаенкова С.Д. Содержание и особенности формирования понимания речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 6 (48). – С. 297-299. – Электрон. копия доступна на платформе «SciUp». URL: https://sciup.org/soderzhanie-i-osobennosti-formirovanija-ponimanija-rechi-u-doshkolnikov-s-140274725 (дата обращения: 16.10.2023).
8. Омарова П.О. Генезнс проблемы общения умственно отсталых детей в коррекционной педагогике и психологии // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 232-248. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezns-problemy-obscheniya-umstvenno-otstalyh-detey-v-korrektsionnoy-pedagogike-i-psihologii/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
9. Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403-408. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
10. Стрекалов А.С. Формирование моторной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью как факторов их социальной адаптации // Там же. – № 9. – С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motornoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu-kak-faktorov-ih-sotsialnoy/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
11. Хорькова А.С. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр на детей с отклонениями интеллектуального развития // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Т. 13, № 1-1. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте «ЭкоВектор». URL: https://journals.eco-vector.com/byusu/article/view/7457/6010 (дата обращения: 16.10.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 43116  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу к вопросу формирование исторических знаний у умственно отсталых старшеклассников (школьников).
Приветствуется иностранная литература.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по данной теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К,Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Анистратенко М.И. Особенности изучения исторических знаний в специальной (коррекционной) школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 164-166. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-578.pdf?ysclid=ln49dgamd1881757722 (дата обращения: 28.09.2023).
2. Аптикиев А.Х. К вопросу о теоретических основах формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью на уроках истории и обществознания / А.Х. Аптикиев, Л.Р. Аптикиева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 35. – С. 7-12. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771173.htm (дата обращения: 28.09.2023).
3. Волосевич А.А. Особенности формирования навыков работы с исторической картой у умственно отсталых обучающихся // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : сб. ст. по материалам V Всерос. студ. конф. – Нижний Новгород, 2023. – С. 41-45.
4. Гонина О.О Особенности планирования и разработки урока истории в процессе обучения учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии / О.О. Гогина, О.В. Зайцева // Актуальные проблемы специального образования : сб. науч. тр. – Тверь, 2022. – С. 47-51.
5. Данилова А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. ст. – Москва, 2014. – С. 45-57. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та детства Моск. пед. гос. ун-та. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/monografiya_mezhotraslevye_podhody.pdf?ysclid=ln32bx60b0848115504 (дата обращения:. 28.09.2023).
6. Капустина А.М. Применение музейной педагогики в обучении истории детей с умственной отсталостью // Наука и образование: от теории к практике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 1. – С. 119-123. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-490-1.pdf?ysclid=ln32ij8wva275019878 (дата обращения: 28.09.2023).
7. Кузнецов Ю.Ф. Словарная работа на уроках истории в специальной школе VIII вида // Специальное образование. – 2010. – № 3. – С. 42-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovarnaya-rabota-na-urokah-istorii-v-spetsialnoy-shkole-viii-vida (дата обращения: 28.09.2023).
8. Ольхина Е.А. Карта как средство формирования историко-пространственных представлений у умственно отсталых обучающихся / Е.А. Ольхина, А.А. Волосевич // Педагогический вестник. – 2022. – № 25. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%20%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2025.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
9. Ольхина Е.А. Особенности усвоения исторических понятий обучающимися с умственной отсталостью / Е.А. Ольхина, Н.А. Корниенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-4. – С. 192-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-usvoeniya-istoricheskih-ponyatiy-obuchayuschimisya-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 28.09.2023).
10. Ольхина Е.А. Представления умственно отсталых школьников об историческом времени и пространстве / Е.А. Ольхина, Д.А. Гаврина// Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – №1, ч. 2. – С. 34-38. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20119&ysclid=ln31v160zq878913555 (дата обращения: 28.09. 2023).
11. Ольхина Е.А. Роль учебной презентации в формировании исторических понятий у умственно отсталых школьников / Е.А. Ольхина, Ю.С. Юдаева // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12, ч. 5. – С. 919-923. – Электрон. копия на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35397&ysclid=ln2zv36vxg32317905 (дата обращения: 28.09.2023).

№ 42053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здраствуйте помогите подобрать литературу для дипломной на тему (Развитие памяти умственно отсталых в дошкольном возрасте)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Гамаюнова А.Н. Развитие памяти детей с интеллектуальными нарушениями посредством игры / А.Н. Гамаюнова, М.Н. Евдокимова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Саранск, 18 марта 2022 г. – Саранск, 2022. – [С. 452-457]. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://9060eecb-7064-40ae-8dff-97c5e3d55240.filesusr.com/ugd/38c2df_3801c2e4d72e40f08758e943d700ab56.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
2. Демиденко Я.С. Влияние игровой деятельности на развитие памяти детей с задержкой психического развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 2-1. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47985371 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Демиденко Я.С. Взгляд отечественных ученых на развитие памяти детей дошкольного возраста с ЗПР // Modern Science. – 2022. – № 2-1. – С. 324-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47971957 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Игнаткина Н.А. Условия коррекции памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Игнаткина, Д. С. Сомов // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 2090-2095. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://innovjourn.ru/nomer/51-nomer/ (дата обращения: 14.03.2023).
5. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / В.М. Клеймёнова, А.А. Тарасова // Общество и наука: векторы развития : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 июня 2022 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-557027.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
6. Лихачева Н.Л. Развитие памяти в процессе обучения старших дошкольников с умственной отсталостью / Н.Л. Лихачева, Н.С. Головина // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20-летнему юбилею каф. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы Всерос. психол.-пед. чтений, Шадринск, 05 апр. 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 196-202. – Электрон. копия доступна на сайте Библиотеки ШГПУ, БД "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/395.pdf#page=196 (дата обращения: 14.03.2023).
7. Особенности памяти и представлений умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста // Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология" / А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – Москва, 1985. – С. 86-94. – Электрон. копия доступна на сайте "Педагогическая библиотека". URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (дата обращения: 14.03.2023).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Мир науки". URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
9. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска, Магнитогорск, 30–31 марта 2022 г. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответы на запросы 20013, 40674.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40675  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу за последние пять лет на тему "Развитие произвольной памяти у обучающихся с умственной отсталостью на уроках истории"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Бгажнокова И.М. Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, И.В. Карелина. — Москва : Просвещение, 2020. — 158 с. – Электронная копия доступна на сайте «Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". URL: http://xn--8-stbmk1b.xn--p1ai/storage/app/uploads/public/604/0ce/072/6040ce07240c5545544118.pdf (дата обращения: 02.11.2022).
2. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – №1. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvolnoy-i-neproizvolnoy-pamyati-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 02.11.2022).
3. Дудник Е.В. Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 13.01.2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/678880 (дата обращения: 02.11.2022).
4. Корниенко М.Э. Применение современных педагогических технологий на уроках истории в специализированной (коррекционной) школе VIII вида // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием / Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2019. – С. 127-132. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41229515 (дата обращения 02.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
5. Миннегалиева Л.С. Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 26.05.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/577925 (дата обращения: 02.11.2022).
6. Немцева Т.Г. Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 26.01.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/01/26/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-istorii-7-klass (дата обращения: 02.11.2022).
Программа рассчитана на формирование у обучающихся с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
7. Панина Л.М. Развитие мнестических процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроке истории // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении : сб. науч. ст. – Москва, 2018. – С. 65-69. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38487601 (дата обращения: 02.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
8. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Петрова. – Москва : Гуманит.-издат. центр. "Владос" : Фонд поддержки рос. учительства, 2003. – 207, [1] с. : табл.
9. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью : [пер. с пол.] / под ред. М. Пишчек. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 270, [1] с. : ил.
10. Смирнова Л.В. Инновационные подходы к обучению истории умственно-отсталых школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Смирнова Лариса Валентиновна. – Санкт-Петербург, 2000. – 167 с. – Доступ к полному тексту в ТОНБ.
11. Смирнова Л.В. К проблеме обучения истории детей с недостатками интеллекта / Л.В. Смирнова, И.М. Бгажонкова // Дефектология. – 1997. – № 5. – С. 33-36. (Место хранения: ТОНБ)

№ 40674  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие произвольной памяти у детей с легкой умственной отсталостью"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться с запросом № 39902 и следующие источники по Вашей теме (источники – Научн. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Белоногова Е.А. Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени // Образование и наука в современных реалиях: материалы междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова, Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова, Кыргызский экон. ун-т им. М. Рыскулбекова. – Чебоксары, 2021. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/555117/discussion_platform (дата обращения: 01.11.2022).
2. Ерахтина А.И. К вопросу о возможностях развития произвольной памяти у младших школьников с умственной отсталостью // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегодной всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ / Факультет специальной педагогики и психологии ; отв. ред. С.В. Леонова, С.Н. Утенкова, С.С. Бетанова. – Москва, 2016. – С. 16-18. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35877389 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
3. Илюшкина С.С. Теоретические основы развития произвольной памяти детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. онлайн-конф., посвященной 75-летию ООН. – Магнитогорск, 2020. – С. 42-45. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43056844 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
4. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / Клеймёнова В.М., Тарасова А.А. // Общество и наука: векторы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/557027/discussion_platform (дата обращения: 01.11.2022).
5. Копиева В.Ф. Использование игровых приемов для развития произвольного запоминания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 178-180. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%9C%D0%9A-981.pdf?ysclid=l9yf7nkr8l154667604 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Лизина М.С. Специфика произвольной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости / М.С. Лизина, Н.А. Пешкова // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 489-491. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/314/71644/?ysclid=l9yf3d6str824712808 (дата обращения 01.11.2022).
7. Лобань Н.Н. Применение на уроках истории коррекционно-развивающих заданий с учетом особенностей усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 20.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/20/primenenie-na-urokah-istorii-korrektsionno (дата обращения: 01.11.2022).
8. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
9. Уркуметова Э.М. Особенности развития произвольной памяти у детей с умственной отсталостью // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 5 (32). – С. 197-200. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20PROIZVOLNOY%20PAMYaTI%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
10. Черных А.П. Развитие произвольной памяти у дошкольников с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2019. – С. 335-338. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. https://elibrary.ru/item.asp?id=41314906 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.

№ 30954  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Гендерные различия в проявлении тревожности у детей с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1.Акопян Л.С. Тревожность и страхи младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. 2008. – № 6, ч. 1: Педагогика и психология. Филология и искусствоведение. – С. 104-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2008/2008_6_1_104_109.pdf (19.03.2018).
2. Бакунова И.В. Организация психологической помощи детям с умственной отсталостью средствами арт-терапии / Бакунова И.В., Родионова Е.С., Стахеева Е.А. // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. – Vol. 1, № 3/4. – Р. 96-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-psihologicheskoy-pomoschi-detyam-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-art-terapii (19.03.2018).
3. Верхотурова Н.Ю. Комплексная оценка эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2012. – № 4, ч. 2. – С. 142-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.03.2018).
4. Гуров В.А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fan5.ru/fan5-docx/doc-228497.php (19.03.2018).
5. Дмитриев А.А. К проблеме управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития / Дмитриев А.А., Верхотурова Н.Ю. // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2013. – № 1. – С. 125-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.03.2018).
6. Камскова Ю.Г. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие тревожности детей старшего школьного возраста / Камскова Ю.Г., Павлова В.И. // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12, ч. 2. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://ftp.cspu.ru/upload/archiv-vestnik/2011/2011_12_2.pdf (19.03.2018).
7. Куприянчук М.Н. Влияние высокого уровня тревожности на нейропсихологические показатели у детей младшего школьного возраста / Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М. // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Второй ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. – 2012. – № 1. – С. 76-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doc.knigi-x.ru/22pedagogika/77861-1-kupriyanchuk-psiholog-suslova-kandidat-psihologicheskih-nauk-neyropsiholog-savkina-neyropsiholog-nauchno-issledovatel.php (19.03.2018).
8. Мирошниченко С.С. Исследование личностных характеристик у детей младшего школьного возраста, предрасполагающих к определенной степени выраженности страхов // Ученые зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5. – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-111-2014/p107-111.pdf (19.03.2018).
9. Психологические особенности тревожности у учащихся младших классов / Белов В.Г., Коротенкова Р.Г., Гурьева М.А. и др. // Там же. – 2011. – № 10. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/10-80-2011/p36-41.pdf (19.03.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 30078  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для магистерской диссертации на тему :"Формирование здоровьесберегающих установок у подростков с умственной отсталостью в сотрудничестве семьи и школы". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Летуновская С. В. О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (17-18 отк. 2011 г.) / МГППУ. – М., 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55476/Basilova_Sbornik_Letunovskaya.pdf (31.10.2017)
2. Новосельцева Н. В. Особенности здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми коррекционно-развивающего центра : (из опыта работы) // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 380-382 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38737/ (31.10.2017)
3. Соловьева С. В. Особенности разработки программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью // Физиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : сб. науч. тр. IX Всерос. науч.-практ. конф., 25-29 апр. 2016 г., г. Екатеринбург / ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т» ; под общ. ред. С. Г. Махневой, Е. А. Юговой. – Екатеринбург, 2016. – С. 357-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Problem_zdorov_2016.pdf (31.10.2017)
4. Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника / О. В. Дружиловская [и др.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2010. – № 3. – С. 54-58.
5. Тихомирова Л. Ф. Особенности отношения к здоровью подростков с нарушением интеллекта // Ярослав. пед. вестн. – 2016 – № 4. – С. 90-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_4/20.pdf (31.10.2017)
6. Токарская, Л. В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : [учеб. пособие] / Л. В. Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36113/1/978-5-7996-1578-9_2015.pdf (31.10.2017)
7. Трушина Е. В. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – М., 2012-2013. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624714/ (31.10.2017)
8. Уфимцева Л. П. Принципы и методы здоровьеразвивающего обучения учащихся вспомогательной школы / Л. П. Уфимцева, Т. П. Трубачева // Дефектология. – 1995. – № 3. – С. 31-35.
9. Фатихова, Л. Ф. Формирование общеинтеллектуальных умений в процессе подготовки умственно отсталых детей в школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Фатихова Лидия Фаварисовна. – Екатеринбург, 2003. – 178 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshcheintellektualnykh-umenii-v-protsesse-podgotovki-umstvenno-otstalykh-detei (31.10.2017)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 30032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима литература на тему "Особенности эмоций при умственной отсталости"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. – М., 2006. – 73 с.
2. Бабиянц К. А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования : эгоскопия, БОС) : учеб. пособие : в 2 ч. / [К. А. Бабиянц]. – Ростов н/Д., 2009.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М. : Просвещение, 2007. – 234 с.
4. Демина В. Э. Исследование эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью / Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-sfery-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu(25.10.17)
5. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 954 с.
6. Коробейников И. А. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза «легкая умственная отсталость» // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 14-21.
7. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 446-447. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/50/6372/ (25.10.17)
8. Шкляр Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная шк. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
9. Шкляр Н. В. Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса // Вестн. ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С.102-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta-s-tselyu-optimizatsii-uchebno-vospitatelnogo (25.10.17)
10. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек. – М. : Академия, 2013. – 432 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 29754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моей дипломной работы "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры".Спасибо большое за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 13173 (открыть ссылку) и следующие публикации (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НБ КиберЛенинка, ПС Яндекс):
1. Аугене Д. И. Игра как средство активизации речевого общения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Аугене Д. И. – М., 1987. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-ak.. (25.09.2017).
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. Шифр ОГОНБ 371.95 Г124 1749324 К
3. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
4. Попова Е. В. Играем в "машины": сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта // Детский сад. Все для воспитателя! – 2017. – № 2. – С. 30-32.
5. Серова Е. Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е. Ю. Серова, Л. С. Кудрина // XVII Царскосельские чтения. – СПб., 2013. – Т. 4. – С.100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (25.09.2017).
6. Соколова Н. Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982. – С. 56-65.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.