ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44959 44949 8 0 0

Каталог выполненных запросов


Семейное воспитание


№ 8488  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите пожалйста литературу по теме: "Педагогические аспекты взаимодействия учителя начальной школы с родителями учеников". Очень нужно для курсовой работы. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Беляева Т. Н. Наша дружная семья: классный час. II-III классы // Начальная шк. – 2009. – № 12. – С. 91-93.
2. Валькова Л. Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса // Там же. – 2010. – № 6. – С. 25-29.
3. Ермаков С. Д. Ребенок, родители и учитель: как избежать проблем во взаимодействии?: научно-популярная литература // Начальная шк. плюс до и после. – 2003. – № 4. – С. 72-77.
4. Ерохина Т. Воспитание младших школьников: семья и классный коллектив // Сельская шк. – 2010. – № 3. – С. 60-69.
5. Иванцова О. Г. Проведение родительских собраний в начальной школе [Электронный ресурс] / О.Г. Иванцова, М.О. Гулюгина, О.С. Новикова // Управление начальной школой : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pervoklassnik.resobr.ru/archive/year/articles/3947/ (01.02.11).
6. Масленников С. М. В союзе с классным руководителем / С. М. Масленников, Т. Н. Леонтьева // Физическая культура в шк. – 2008. – № 7. – С. 52-55.
7. Недвецкая М. Н. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи // Начальная шк. – 2007. – № 1. – С. 37-43.
8. Новикова Е. Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых // Там же. – 2008. – № 5. – С. 34-38.
9. Рязанцева А. Н. Родители – социальные партнеры учителя // Там же. – 2009. – № 11. – С. 7-10.
10. Сайгушева С. В. Учитель – ученик – родитель: поддержка, интерес, сотворчество // Одаренный ребенок. – 2009. – № 5 (сент.-окт.). – С. 78-83.
11. Хлопова М. В. Мы выбираем школу... // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 24-28.
12. Хуторянская Т. В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младшего школьника // Начальная шк. – 2010. – № 4. – С. 3-5.
13. Чудинова Г. С. Диалог родителей, педагогов, учащихся начальной школы как развитие субъективности участников образовательного процесса [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584488/ (01.02.11).
Возможно, Вам будет полезен сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам (открыть ссылку) и обратите внимание на запрос № 4540. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 7170  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте!Меня интересует тема "Влияние взаимодействия детского сада и семьи на речевое развитие старших дошкольников" а именно 1.актуальныее проблемы 2.опыт 3.какие мы выбрали пути 4.влияние процесса обучения 5. в чем заключается наша находка
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, БД Педагогическая б-ка, ПС GOOGL, б-ка Ушинского)
1. Арушанова А. Истоки диалога // Дошк. восп. – 2002. – № 10. – С. 82-90.
2. Ведельбаева Х.Г. Обшение со взрослым – основной источник межличностного развития ребенка: О формировании внеситуативных форм общения // Там же. – 1978. – № 2. – С. 32-35.
3. Ветрова В.В. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / В.В. Ветрова, В. Корницкая. – М. : Просвещение, 1985. – 214 с.
4. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527471/ (05.08.10)
5. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564079/ (05.08.10)
6. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.]. – М. : Просвещение, 2005. – 190 с.
7. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (05.08.10)
8. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошк. восп. – 2000. – № 6. – С. 54-56.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / сост. С.В. Глебова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.
10. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Современность, 1999. – 363 с.
11. Радина К.К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Академия, 1999. – С. 221-229.
12. Рузская Г.А. Развитие общения у ребенка со взрослыми и со сверстниками // Дошк. восп. – 1988. – № 2. – С. 47-48.
13. Рузская Г.А. Развитие речи у детей первых семи лет в общении со взрослыми / Г.А. Рузская, М.Г. Елагина, И.Л. Залысина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 61-72.
14. Смирнова Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. – М., 1975. – 188 с.
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 160 с.
16. Теряева С.В. Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители» : дис....канд. пед. наук / С.В. Теряева. – Тюмень, 2006. – 204 с.
17. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.- метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород, 2004. – 177 с.
18. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 2000. – С. 12-24.
Для самостоятельного поиска Вы можете посетить сайт «Все для детского сада» (открыть ссылку).

№ 6487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте!Уже задавала вопрос о причинах негативного отношения матери к ребенку (№6378), очень благодарна за информацию. Помогите, пожалуйста, подобрать источники по этой же теме по педагогике: исследования и коррекционные методики (по отношениям матери к ребенку, динамике родительского отношения к личности ребенка). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Особенности детско-родительских отношений в семьях с гиперактивными детьми дошкольного возраста / М.М. Безруких, Н.Л. Перепелкина, Т.А. Филиппова // Новые исследования / Ин-т возрастной физиологии РАО (Москва). – М. : Вердана, 2007. – № 1/2 (12/13). – С. 87-99.
2. Власова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в современной семье // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 120-126.
3. Ворошнина О.Р. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом / О.Р. Ворошнина, Э.М. Лужанская // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 88-99.
4. Даринская В.М. Гармонизация родительско-детских отношений средствами групповой работы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Даринская Валентина Михайловна. – Воронеж, 2002. – 240 с.
5. Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 92-102.
6. Репринцева Г.И. Социально-педагогические проблемы и ресурсы гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье : монография / Г.И. Репринцева ; Рос. акад. образования, Ин-т соц.-пед. проблем сел. шк. – М. : ИСПС РАО, 2007. – 324 с.
7. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 93 с.
8. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Черевач Галина Борисовна. – Томск, 2006. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/131/auto.doc (27.04.10).
9. Черняева А.Ю. Развитие готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Черняева Анна Юрьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/135--- (27.04.10).
10. Чигинцева Е.Г. Развитие готовности родителей к доверительному общению с детьми : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Чигинцева Елена Геннадьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/136--- (27.04.10).

№ 5679  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Меня интересует литература на тему: "Воспитание ребенка в неполной семье". Материал желателен в электронном варианте. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источник – ПС: Яндекс)
1. Борденко Ю.А. Неполная семья – что это? [Электронный ресурс] // Амфора : женский альманах : [сайт]. – 12.05.09. – URL: http://www.amforaclub.com/2009/05/nepolnaya-semya-chto-eto/ (04.02.10).
2. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / перев. с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. – М. : Прогресс, 1980. – С. 70-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0015/index.shtml (04.02.10).
3. Немировский К. «Мама и я – неполная семья» // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – Библиогр. : 30 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.way-out.ru/nemir-family.php (04.02.10)
4. Ребенок и развод : воспитание в неполной семье [Электронный ресурс] // Школа СИНЕРГИЯ : [сайт]. – М., 14.05.08. – URL: http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/specialist/pstchologist/29415-rebenok_i_razvod_vospitanie_v_nepolnoy_seme (04.02.10).
Также просмотрите следующие сайты :
1. «Адалин» : психологический центр (открыть ссылку).
2. Педагогическая библиотека (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 3102  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста фамилии иследователей занимающихся этим вопросом, и если возможно в эл.варианте их работы, на тему "роль семьи в формировании личности ребенка". Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Среди тех, кто занимался этой темой, можно назвать Л.С. Выготского, работы которого можно найти на сайте Электронная библиотека «Куб» (открыть ссылку). Отношениям между родителями и детьми, поиску новых воспитательных форм и методов оптимизации семейных взаимоотношений посвящены исследования отечественных авторов – И.М. Марковской, Р.В. Овчаровой, Е.В. Сидоренко, A.C. Спиваковской и др.
Некоторые работы по теме в электронном виде можно найти на сайте "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку), в том числе:
1. Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка [Электронный ресурс] // Тез. второй всерос. науч. конф. "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005 г.) : в 3 ч. – М., 2005. – Ч. 2. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2417&cat=&full=yes (30.01.09).
2. Каменева Т.Н. Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка [Электронный ресурс] // II Всерос. науч. конф. "Сорокинские чтения-2005. Будущее России: стратегии развития", 14-15 декабря 2005 г. – М., 2005. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0sor--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASHda9426d24ec8afd05703c8.5.9.6&x=1 (30.01.09).
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. ; под. ред. Е.Г. Силяевой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0377/index.shtml (30.01.09).
4. Семья и личность / под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 101 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0174/index.shtml (30.01.09).
Интерес представляет издание :
Шабас С.Г. Роль семьи в формировании личности ребенка / С.Г. Шабас ; Упр. образованием Администрации г. Екатеринбурга, Гор. Ассоц. дошк. педагогов-психологов. – Екатеринбург : Екатеринбург. Дом Учителя, 2008. – 54 с.

№ 2674  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психологические механизмы формирования этических понятий "равнодушие - сострадание", "отзывчивость-черствость" у подростков к пожилому человеку
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС, БД ИНИОН, книжная летопись):
1. Борщева Н.М. Психодиагностика личности и межличностных отношений в системе социальной работы / Н.М. Борщева. – Екатеринбург : РГППУ, 2007. – 119 с.
2. Буякас Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании / Т.М. Буякас, О.Г. Левина // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – С. 44-55.
3. Вадеев А.Г. Страдание и сострадательность как инструмент духовногo воспитания личности // Проблемы взаимодействия духовного и светского образования. История и современность. – Н. Новгород, 2004. – С. 521-528.
4. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности / А,А. Гусейнов. – М. : Мол. гвардия, 1979. – 221 с.
5. Жизневский Б.П. Психологические проблемы воспитания и образования / Б.П. Жизневский. – Минск, 1990. – 173 с.
6. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 335 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libr.deir.org/?go=book&id=55 (19.11.08).
7. Корнилова О.А. Подросток в семьне и обществе / О.А. Корнлова. – М. : МГПУ, 2007. – 120 с.
8. Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка) / А.П. Краковский. – М. : Педагогика, 1970. – 271 с.
9. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М. : Педагогика, 1985. – 101 с.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/obuhl01/index.htm (19.11.08).
11. Шутова В. Воспитание милосердия: Семейные уроки этики // Домашнее воспитание. – 2000. – № 1. – C. 32-34.
12. Шутова В.А. Педагогические основы воспитания милосердия у детей / В.А. Шутов. – Смоленск : СГПУ, 2003. – 133 c.
13. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М. : Просвещение, 1986. – 155 с.

№ 2543  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите найти литературу, интернет источники на тему "Особенности проявления страхов младших дошкольников из не полных семей". Зараннее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : БД МАРС, БД «East View Publications», ЭК ГНПБ им. Ушинского, Rambler.ru) :
1. Балыбердина Р.А. Социально-психологические проблемы членов неполных семей // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та. Науч. и учеб.-метод. вопр. Сектор молодых ученых. – 2005. – № 1, ч. 2. – С. 126–129.
2. Башкирова Н. Ребенок без папы: решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – СПб. : Наука и техника, 2007. – 270 с.
3. Борисова И.В. Факторы психического развития ребенка в неполной семье // Вестн. Брян. гос. ун-та. – 2006. – № 1. Психология. Общ. педагогика. Проф. педагогика. Част. методики. – С. 6–9.
4. Геращенко Л.Л. Семья в круговороте развода, или Как избежать конфликтов: шанс сохранить семью, ребенок в неполной семье, коррекция поведения ребенка / Л.Л. Геращенко. – М. : Мир книги, 2004. – 318 с.
5. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед. – 2001. – № 11. – С. 108–113.
6. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям? // Народ. образование. – 2006. – № 1. – С. 211–218.
7. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия [Электронный ресурс] // Либрарус. ру. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://zaharov-ai.librarus.ru/booki/nevroz/93.html (29.10.08).
8. Казарян М.Ю. Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях / М.Ю. Казарян, А.И. Сайфугалиева // Психологические проблемы современной российской семьи : тез. второй Всерос. науч. конф., Москва, 25-27 окт. 2005 г. : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?item=2416&cat=5&full=yes#pol (29.10.08).
9. Корнеева Т.В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 3–8.
10. Кузьмина М. Детский невроз страха // Шк. психолог. – 2000. – № 25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/2000/25/8_10.htm (27.10.08).
11. Лифинцев Д.В. Влияние детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Д.В. Лифинцев, А.А. Ткаченко // Актуал. проблемы проф.-пед. образования. – 2000. – Вып. 4. – С. 130–132.
12. Неделина Е.В. Формирование личности ребенка в неполной семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Неделина Е.В. ; Липец. гос. пед. ун-т. – Липецк, 2002. – 22 с.
13. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер : Питер Пресс, 2007. – 191 с.
14. Ситникова А. Что такое страх и как он возникает? [Электронный ресурс] // Баюшки.ру. – 2006-2008. – URL: http://www.bayushki.ru/sleep_disturbance_fear4.htm (27.10.08).
15. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18–28.
16. Фрайберг С. Призраки в детской: психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений матери и младенца // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2002. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20020403 (29.10.08).
17. Целуйко В.М. Одинокая мать и ее ребенок: психологические проблемы внебрачных детей // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2005. – № 1. – С. 115–125.

№ 2479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста с поиском литературы по теме "Семейное обучение" и "Класс надомного обучения". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Алешина Н. Обучение на дому: по необходимости и по желанию [Электронный ресурс] // 7я.ру : [сайт]. – 29.04.04. – URL: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3201 (16.10.08).
2. Аркатова Л.Р. Организация надомного обучения учащихся общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] // Перспективы развития современной школы. – 2006. – URL: http://www.naukapro.ru/new_2006/1_017.htm (16.10.08).
3. Зуйкова Г.И. Организация индивидуального и надомного обучения детей в условиях общеобразовательной школы : [опыт сред. шк. N 1 г. Ханты-Мансийска] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2003. – C. 70-78.
4. Зуйкова Г.И. Система организации индивидуального и надомного обучения детей в условлиях общеобразовательной школы // Завуч. – 2005. – № 7. – C. 99-120.
5. Иванова И.В. Проблемы развития домашнего образования в истории России // Семья и учреждения дополнительного образования: опыт и проблемы взаимодействия. – Курск, 2002. – С. 81-85.
6. Ковалева Л. Мы с тобой говорим глазами... [Электронный ресурс] // Дети Феникса : благотворит. Фонд помощи детям с ДЦП : [сайт]. – [Б.м.], 15.03.06. – URL: http://www.deti-feniksa.ru/readarticle.php?article_id=10 (16.10.08).
7. Кузнецов В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья : [создание системы обучения детей, имеющих огранич. возможности здоровья, на дому с использованием информ. технологий в Хабар. крае] / В.А. Кузнецов, И.А. Иванцева, Т.В. Бармина // Пед. информатика. – 2006. – № 1. – C. 18-22.
8. Маркитанова Р.М. Актуальные проблемы организации и содержания обучения детей с отклонениями в развитии в условиях школы надомного обучения // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 3. – C. 17-22.
9. Нечаева С.Л. Повышение эффективности управления образованием детей, имеющих проблемы со здоровьем в рамках школ надомного обучения : [по данным сравн. анализа качества образования (ключевые компетенции) в системе шк. с надом. обучением Москвы] / С.Л. Нечаева, Ю.С. Сахаров // Система образования для детей с проблемами в здоровье. – М. : Шк. книга, 2005. – Вып. 6. – C. 3-10.
10. Никитина А.В. «Домашнее обучение» и профориентация молодежи // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе. – Тверь, 1994. – С. 129-131.
11. Обухова Е.В. Проблемы надомной формы обучения детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии : [на базе шк. VIII вида N 482 Москвы] // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 40-46.
12. Петрова В.Г. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием / В.Г. Петрова, И.В. Белякова // Там же. – 1995. – № 2. – С. 19-22.
13. Письмо Министерства образования РФ : от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6; Метод. рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучени [Электронный ресурс]. – URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_82281.html (16.10.08).
14. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Вып. 3 / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования ; [сост. Г.В. Головченко и др.], отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2004. – 325 с.
15. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Начальная школа. вып. 4 / [сост. : Г.В. Головченко и др.] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова ; Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. – М. : Центр "Шк. книга", 2004. – 195 с. : табл.
16. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Вып. 8 / [сост.: Г. В. Головченко и др.] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова ; Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. – М. : Школьная книга, 2007. – 330 с. : ил. – (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве).
17. Терехина О.Л. Организация индивидуального надомного обучения : [опыт спец. шк. VIII вида N 35 г. Череповца] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 3. – C. 3-6.
18. Чиляева Н.М. Организация классов надомного обучения в условиях общеобразовательной школы : метод. рекомендации / Н.М. Чиляева ; Упр. образования Дзержин. р-на МОУ СОШ № 87. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 19 с. : табл.
Рекомендуем также осуществить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 2138  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте.Помогите мне пожалуйста составить список литературы к дипломной работе по педагогике на тему: Взаимодействие семьи и школы по профилактике педагогической запущенности учащихся старших классов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (ИПС Яndex, каталоги РГБ, ИНИОН):
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.А. Беличева. – М., 1994. – Из содерж.: Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков. – URL: http://yurpsy.by.ru/help/bib/prevent/04.htm (13.08.08).
2. Булыгина А.В. Формирование субъектных компонентов самосознания подростков как фактор профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности : дис. ... канд. психол. наук / Булыгина А.В. – Казань, 2003. – 226 с.
3. Воспитание сознательной дисциплинированности как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности. – Пермь : ПГПИ, 1990 (1991). – 107 с.
4. Горячев М.Д. Педагогическая профилактика злоупотребления ребенком / М.Д. Горячев, Е.В. Мжельская. – Самара, 2003. – 109 с.
5. Лодкина Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми / Т.В. Лодкина. – Вологда : Русь, 1998. – 133 с.
6. Педагогическая запущенность подростков: причины и пути преодоления : метод. рекомендации. – Уфа, 1989. – 35 с.
7. Петренко В.А. Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности учащихся современных общеобразовательных учреждений : дис. ... канд. пед. наук / Петренко В.А. – М., 2000. – 169 с.
8. Пономарев Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности: На материале физического воспитания : дис. ... канд. пед. наук / Пономарев Н.Л. – Пермь, 1999. – 169 с.
9. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая интервенция аномий социального здоровья подростков [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение : электрон. журн. – М., 2008. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1/Pristupa/ (13.08.08).
10. Славина Л.С. Трудные дети: Избр. психол. тр. / Л.С. Славина. – М. ; Воронеж, 2006. – 492 с.
11. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. – М. : Пед. о-во России, 2003. – 127 с.
12. Янулайтене Н.Ю. Педагогическая запущенность подростков и ее преодоление во взаимодействии школы, семьи и общественности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янулайтене Н.Ю. – Вильнюс, 1989. – 24 с.

№ 696  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема моей дипломной работы: "Влияние семейного воспитания на формирование склонности к зависимому поведению у детей." Ищу литератуту на тему психологических зависимостей (аддикций); семьи;семейного воспитания.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, поисковая система – Google, Яндекс):
1. Идрисова Н.Г. Зависимое поведение: механизмы формирования и методы коррекции / Н.Г. Идрисова. – М. : Эльф-З, 2005. – 173 с. : ил., табл.
2. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь : (в семье зависимость от алкоголя или наркотиков. Как выжить тем, кто рядом?) / В. Москаленко. – М., 2002.
3. Шабалина В. Зависимое поведение школьников [Электронный ресурс] // NarCom.ru : русский народный сервер против наркотиков. – [Б.м.], 1998-2007. – URL: http://www.narcom.ru/parents/parents/19.html (28.10.07).
4. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников: психологическое консультирование школьников и их родителей по проблеме зависимого поведения / В.В. Шабалина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : Медицинская пресса, 2001. – 167 с. : портр.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией по самостоятельному поиску к дежурному библиографу РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.