ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Экономика и менеджмент библиотечного дела


№ 23044  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!подберите пожалуйста литературу к диплому по теме "Руководитель и подчиненный в библиотеке:проблемы взаимодействия".нужны книги и статьи из журналов.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. По интересующей Вас теме предлагаем посмотреть следующую литературу (источники: БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД Информкультура РГБ, ЭК КемОНБ, ИПС: Яndex, Google):
1. Даньковская О.А. Женщина-руководитель: стиль и методы управления // Библиотека. – 2004. – № 9. – С. 72-74.
2. Дворкина М.Я. И этика, и этикет / М.Я. Дворкина, Ю. Мелентьева // Библиотека. – 1996. – № 3. – С. 33 – 34.
Аннотац.: В статье отражены различные сферы, где наиболее ярко проявляется формирующийся профессиональный (библиотечный) этикет: библиотекарь – пользователь; руководитель библиотеки (библиотечного подразделения) – подчиненные; библиотека – деловые партнеры.
3. Дригайло В.Г. Работа с кадрами // Дригайло В. Г. Основы организации работы библиотеки вуза. – М., 2007. – С. 518-522.
Аннотац.: Система организации управления персоналом библиотек. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Университетская библиотека на рубеже тысячелетий: выбор пути : материалы третьей всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 5-7 дек. 2000 г / [сост. и отв. ред. И. Г. Слодарж]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001. – 104 с. – Из содерж.: Елохина В. В. Стиль и методы руководства отделом библиотеки ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/811/1/2000_7.html (09.04.2015).
5. Ивлева Т.Н. Карьерные ориентации женщин-руководителей // Библ. жизнь Кузбасса. – Кемерово, 2002. – Вып. 3. – С. 66-72. ; Скачать (открыть ссылку)
Аннотац.: Преимущества, позволяющие женщинам стать успешными руководителями
6. Колесникова М.Н. Руководитель в системе управления библиотекой // Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности. – М., 2009. – С. 161-175.
7. Стрелкова И. Б. Исследование проблемы управления творческими сотрудниками в библиотеках вузов Республики Беларусь // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – С. 115-123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=12&journal=ntb&num=4&year=2008 (09.04.2015).
Аннотац.: Результаты изучения проблемы управления ценными сотрудниками в библиотеках вузов.
8. Сукиасян Э.Р. Гендерные проблемы и управление персоналом в библиотеке // Сукиасян Э. Р. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент. – СПб., 2011. – С. 287-296.
Аннотац.: Проблемы "женских" коллективов и особенности руководства ими.
9. Суслова И.М. Руководитель в системе управления // Суслова И.М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / И.М. Суслова, В. К. Клюев. – СПб., 2010. – С. 482-520. ; Скачать (открыть ссылку)
10. Управление и кадры : материалы Всерос. совещ. руководителей федер. и центр. б-к субъектов Рос. Федерации, Москва, 27-30 нояб. 2001 г. / [сост. и науч. ред. Л.А. Дубровина]. – М. : Пашков дом, 2002. – 405 с.
11. Управление персоналом библиотеки: Новые подходы / ГПНТБ России ; сост. Е.М. Ястребова. – М., 2004. – 52 с.
12. Цветков В.Л. Руководитель и подчиненный: проблемы взаимоотношений в контексте стиля общения / В.Л. Цветков, А.М. Танов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2013. – № 2. – С. 3-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rukovoditel-i-podchinennyy-problemy-vzaimootnosheniy-v-kontekste-stilya-obscheniya (09.04.2015).
См. также ответы на запросы №№ 8098, 14545.
Список литературы по запросу «Стиль управления руководителя библиотеки» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем ресурсы, указанные в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 22930  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, составить список литературы к дипломной работе "Деловое общение в библиотеке".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД EastView, ИПС Google).
1. Балашова Е. Н. Совершенствование коммуникативной компетенции библиотекарей / Е. Н. Балашова, Т. А. Неверова // Библиотека и формирование информационной культуры общества : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 6-8 ноября 2013 г. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2013. – С. 31-34.
2. Балашова Е. Н. Психология общения как форма совершенствования коммуникативной компетентности // Библиотека. – 2013. – № 8. – С. 16-17.
3. Блог библиотекаря как средство для общения… и не только // Университетская кн. – 2012. – № 6. – С. 30-37.
4. Губина Л. В. Деловое общение в библиотечном коллективе : практ. пособие / Л. В. Губина, Н. Ф. Потехина, И. О. Шуминова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 87 с.
5. Дымченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке : науч.-практ. пособие / Л. Ф. Дыченко. – М. : Литера, 2011. – 158 с.
6. Езова С. А. Мир библиотечного общения : [науч.-практ. пособие] / С. А. Езова. – М. : Литера, 2010. – 256 с.
7. Езова С. А. Профессиональное общение: новые нюансы и аспекты : науч.-практ. пособие / С. А. Езова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 94 с.
8. Колесникова М. Н. Организационное поведение // Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / М. Н. Колесникова. – М., 2009. – С. 176-192.
9. Колесникова М. Н. Организационное поведение сотрудников. Стиль делового общения // Управление персоналом библиотеки / М. Н. Колесникова. – СПб., 2011. – С. 101-114.
10. Соколова Л. Н. Школа социокультурной компетентности. Межпрофессиональные коммуникации в проектной деятельности // Библ. дело. – 2012. – № 22. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd22.pdf (03.04.15).
11. Суслова И. М. Управленческое общение // Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / И. М. Суслова, В. К. Клюев. – СПб., 2010. – С. 520-542.
12. Туранина Н. А. Культура общения специалиста библиотеки : проблемы и пути их решения / Н. А. Туранина, Т. А. Капустина // Культура и образование. – 2014. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/07/2221 (03.04.15).
13. Хижняк Е. В. Библиотека в изменяющемся мире: деловое общение / Е. В. Хижняк, М. Ю. Крипак // Библиотечное дело – 2006: скворцовские чтения, (19 – 20 апреля 2006 г.) : материалы 11 междунар. науч. конф. – Ч. 1. – М. : Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. – С. 193-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cnshb.ru/elib/psot/text/551187.pdf (03.04.15).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 22892  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором списка литературы (периодические издания за последние 5 лет) по теме "Кадровая библиотеки вуза". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над темой. (Источники: ЭК СОУНБ, БД «Библиотечное дело»; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)
1. Ветчанова О. В. Мотивация персонала как инструмент кадровой политики учреждений культуры // Там же. – 2010. – № 11. – С. 38-47.
Что такое мотивация, и можно ли внедрить систему оценки по результатам труда в библиотеке. Приведен пример коллективного договора с рядом предусмотренных в нем поощрений, таблица ключевых показателей деятельности различных категорий персонала учреждений культуры.
2. Дмитриева Е. В. Кадровая политика библиотеки как фактор ее инновационного развития // Макушинские чтения. – 2012. – № 9. – С. 249-252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/23901498.pdf (02.04.2015.)
3. Дрешер Ю. Управление качеством: особенности построения технической и кадровой политики // Независимый библ. адвокат. – 2013. – № 1 (79). – С. 3-10.
Статья посвящена особенностям построения технической и кадровой политики информационного учреждения на основе менеджмента качества.
4. Захаренко М. П. Как привлечь молодых сотрудников в библиотеку // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 1. – С. 81-83.
5. Захаренко М. П. Молодёжь как особая категория сотрудников библиотеки: проблемы и перспективы // Молодые в библ. деле. – 2013. – № 6. – С. 45-48.
Об особенностях современной молодёжи, о необходимости учитывать молодёжь как особую категорию сотрудников библиотеки в кадровом менеджменте.
6. Захаренко М. П. Эффективная кадровая политика библиотеки: факторы, условия, практика // Динамика систем, механизмов и машин. – 2014. – № 5. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/44818093.pdf (02.04.2015.)
7. Кашкаров А. Работать на опережение! Межличностное общение и квалификационный рост // Библиотека. – 2012. –№ 3. – С. 17-19.
Освоение прогрессивных форм и методов работы в библиотеках выявляет кадровые проблемы. Грамотная кадровая политика и повышение квалификации библиотекарей позволит обеспечить стабильную и продуктивную работу любой библиотеки.
8. Кикавец В. Неизбежность перемен? // Там же. – 2013. – № 3. – С. 7-15.
В статье даны практические рекомендации по кадровому обеспечению библиотек.
9. Макаренко Т. С. Кадровая молодежная политика в библиотечно-информационной сфере: видение сегодняшнего дня : [доклад] // Информ. бюл. РБА. – 2012. – № 65. – С. 7-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib65/rba65.pdf (02.04.2015.)
10. Филатова В. Управление людьми – большая ответственность руководителя коллектива: библиотечный менеджмент как возможность совершенствования деятельности учреждений // Библиополе. – 2011. – № 6. – С. 39-40.
Перечень основных задач управления кадрами библиотеки, личностных и профессиональных качеств менеджеров, норм и принципов библиотечного менеджмента.
11. Фоменко И. Г. Методы диагностики кадрового потенциала библиотеки // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 6. – С. 202-208.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 22626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите подобрать литературу по теме "Благотворительная поддержка библиотек". и "Внедрение платных услуг в библиотеки". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем список литературы на вторую тему (Источники: ЭК СОУНБ, БД «Статьи», БД «Библиотечное дело»)
1. Айвазян Л. Платные услуги: потенциал и перспективы // Независимый библ. адвокат. – 2012. – № 5 (77). – С. 89–95.
2. Белозерова Н. В. Как рассчитать стоимость услуги библиотеки // Справ. рук. учреждения культуры. – 2012. – № 7. – С. 49–54.
4. Бойкова О. Ф. Экономико–правовое обеспечение библиотечных услуг // Там же. – 2009. – № 8. – С. 5–31.
5. Бурлак Н. И. Дополнительные (платные) услуги в библиотеке. Опыт РГБ по привлечению внебюджетных средств // Там же. – 2005. – № 10. – С. 71–91.
6. Волженина С. Ю. Экономическая ценность общедоступных библиотек. Теоретические основания и практический опыт расчета // Библ. дело. – 2012. – № 9. – С. 34–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd09.pdf (18.03.2015)
7. Дрыгина Л. С. Мониторинг услуг библиотеки // Науч. и техн. б–ки. – 2002. – № 5. – С. 11–17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/5/f5_02.htm (18.03.2015)
8. Клюев В. К. Дополнительные платные услуги в библиотеке: ценовой аспект // Управленческая экономика российской библиотеки. – М., 2007. – С. 78–90. СОУНБ; МО; Шифр 78.34(2); Авт. знак К521; Инв. номер 2280118–МО
9. Клюев В. К. Платные услуги (обслуживание) в библиотеке // Там же. – С. 69–77. СОУНБ; МО; Шифр 78.34(2); Авт. знак К521; Инв. номер 2280118–МО
10. Маркеев А. И. Правовые основы оказания платных услуг пользователям общедоступных библиотек // Философия образования. – 2012. – № 1 (40). – С. 201–210.
11. Орлова О. Платные услуги в библиотеке: опыт ЦБС "Кунцево" по привлечению внебюджетных средств // Вестн. библиотек Москвы. – 2012. – № 3. – С. 9–11.
12. Платные услуги в библиотеках : [материалы круглого стола] // Университет. кн. – 2011. – № 6. – С. 42–48.
13. Суслова И. М. Инициативная экономическая деятельность библиотеки // Менеджмент библиотечно–информационной деятельности. – СПб., 2010. – С. 559–597. СОУНБ; СБ; Шифр 78.34(2); Авт. знак С904; Инв. номер 2323000–СБ
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 21910  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


добрый день, подскажите пожалуйста литературу для курсовой тема;Теоретико-методологические основы менеджмента качества в управлении библиотекой. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники БД ИОГУНБ, ПС Google)
1. Ахмадова Ю. А. Менеджмент качества и библиотека : учеб.-практ. пособие / Ю. А. Ахмадова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. – 87 с. (Шифр ИОГУНБ: 78.34(2)7А 95, Ф601 Инв.1673548, Инв.1673547).
2. Дубровина Л. А. Менеджмент качества как направление модернизации деятельности библиотек : дис. … канд. пед. наук / Дубровина Людмила Александровна – М., 2004. – 249 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com/content/menedzhment-kachestva-kak-napravlenie-modernizatsii-deyatelnosti-bibliotek (27.01.2015).
3. Дубровина Л. А. Руководство по организации самооценки внутрибиблиотечных систем обеспечения качества деятельности и услуг : метод. пособие / Л. А. Дубровина, А. И. Кочетов ; М-во культуры и массовых коммуникаций РФ. – М. : Либерея, 2004. – 118 с. (Шифр ИОГУНБ: 78.34(2), Д79, Ф601 Инв. 1661720).
4. Дубровина Л. А. Модернизация библиотек на основе менеджмента качества : учеб.-метод. пособие / Л. А. Дубровина. – М., 2004. – 84 с.
5. Каптерев А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям : науч.-метод. пособие / А. И. Каптерев. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 294 с. (Шифр ИОГУНБ: 74.58(2), К20, Ф202, Инв.1663375).
6. Коптяева М. В. Принципы менеджмента качества современной библиотеки: процессный подход // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 12. – С. 27-36. (Шифр ИОГУНБ: Ф601).
7. Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов / М. Н. Колесникова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 255 с. (Шифр ИОГУНБ: 78.34(2)7, К 60, Ф601, Инв.1681196).
8. Система менеджмента качества в библиотеках : библиогр. список / сост. И. А. Медведева, Н. И. Поночевная. – Новосибирск, 2011. – 18 с. : То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ngonb.ru/docs/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/smk_1.pdf (27.01.2015).
9. Суслова И. М. Менеджмент в современной библиотеке : науч.-метод. пособие / И. М. Суслова, В. В. Кармовский. – М. : Либерея, 2004. – 175 с. (Шифр ИОГУНБ: 78.34(2)707, С90, Ф202 Инв.1663407).
10. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев. – СПб. : Профессия, 2010. – 600 с. (Шифр ИОГУНБ: 78.34(2)7, С 90, Ф202 Инв.1706359).
11. Менеджмент качества и деятельность библиотек : материалы междунар. 2 науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 28-29 октября 2009 г.) / Центр. гор. публ. б-ка им. В.В. Маяковского ; сост. О.Ю. Устинова, Т.В. Кузнецова, Т.В. Король. – СПб., 2009. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pl.spb.ru/projects/iso/2009.pdf (27.01.2015).
Для самостоятельного поиска Вы также можете использовать ЭК ИОГУНБ (открыть ссылку)
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского.

№ 21907  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: Коучинг как инструмент управления изменениями. (Опыт в библиотеках) Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ,ЭК, БД "Библиотечное дело", БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка).
1. Ахмадова Ю. А. Персонал библиотеки в системе менеджмента качества // Система менеджмента качества библиотеки. – СПб., 2007. – С. 152-213.
Персонал библиотеки как элемент системы менеджмента качества. Особенности формирования и развития квалификации персонала в системе менеджмента качества библиотеки. Использование коучинга как новой формы развития библиотекарей.
2. Баталова А. Н. Социальные технологии управления адаптацией персонала в организациях инновационного типа // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 161-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-tehnologii-upravleniya-adaptatsiey-personala-v-organizatsiyah-innovatsionnogo-tipa#ixzz3Pzg4YaRZ (27.01.2015).
Проанализированы наиболее распространенные социальные технологи управления адаптацией: коучинг, наставничество, тренинг и др.
3. Клаттербак Д. Командный коучинг на рабочем месте : технология создания самообучающейся организации / Дэвид Клаттербак ; [пер. с англ. Ю. С. Титовой]. – М. : Эксмо, 2008. – 282 с.
4. Коваль А. А. Коучинг в управлении персоналом современной российской деловой организации : автореф. дис. … канд. социол. наук / Коваль Александр Александрович ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д., 2009. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_12358.htm (27.01.2015).
5. Кондратьев М. Ю. Коучинг: технология развития личности // Вопр. психологии. – 2009. – № 2. – С. 159-161.
6. Огнев А. С. Организационное консультирование в стиле коучинг / А. С. Огнев. – СПб. : Речь, 2003. – 186 с.
7. Парслоу Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники / Эрик Парслоу, Моника Рэй ; [пер. с англ. А. Маслов]. – СПб. : Питер, 2003. – 203 с.
8. Разработка KPI в компании : метод. пособие / [авт.-сост. Е. Ветлужских]. – М. : МЦФЭР, [2009]. – 39 с.
9. Туркулец Н. К. Формирование трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников организации по социально-управленческой технологии коучинга : дис. … канд. социол. наук / Туркулец Наталья Константиновна ; Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. – М., 2006. – 151 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-trudovoi-motivatsii-i-korporativnogo-povedeniya-sotrudnikov-organizatsii-po-sot (27.01.2015).
10. Уитмор Д. Коучинг высокой эффективности: новый стиль менеджмента. Развитие людей. Высокая эффективность : [пер. с англ.] / Джон Уитмор. – 3-е изд. – М. : Междунар. акад. корпоративного упр. и бизнеса, 2008. – 161 с.
11. Федотов А. П. Тенденции обучения и развития персонала // Вестн. Моск. гос. гуманит.-экон. ин-та. – 2010. – № 4. – С. 61-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/75218636.pdf (27.01.2015).

№ 21900  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите. пожалуйста, найти информацию о применении некоммерческого маркетинга и его элементов в публичных библиотеках республики Марий Эл. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем примерный список источников, которые, возможно, пригодятся. Для поиска использовались: электронные каталоги ВОУНБ, Электронная научная библиотека (открыть ссылку), ИПС Яндекс:
1.Ануфриева Н. В. Республиканская юношеская библиотека им. В.Х. Колумба Республики Марий Эл: 35 – это возраст свершений! [Электронный ресурс] // РГДБ : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://vmo.rgub.ru/lib_activity/practice/mari_el_4.php (26.01.2014).
2.Вахренева Н. Н. К вопросу продвижения библиотечных услуг // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5 (13). – С. 123-125 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3.Вахрушева А. Л. Тургеневка: эффективный библиотечный маркетинг // Университетская книга. – 2012. – № 4. – С. 34-37.
4.Карасева И. Ю. Модельные библиотеки [Электронный ресурс] // Национальная библиотека Марий ЭЛ : [сайт]. – [Йошкар-Ола., б.г.]. – URL: http://nb12.ru/?page_id=1181# (26.01.2014).
5.Кочкарина Г. Центр информации по культуре и искусству национальной библиотеки рт в обслуживании удаленного пользователя // Библ. вестн. – 2005. – № 1/2. – С. 44-47 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6.Красавина А.В. Дополнительные услуги в маркетинговой стратегии современной библиотеки // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 5 (49). – С. 212-216 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7.Паршукова Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие / Г. П. Паршукова ; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005. – 151 с.
8.Романцова Е. В. Экономическое обоснование необходимости оценки потребительской удовлетворенности услугами библиотек вузов // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. – 2011. – № 2. – С. 163-168 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9.Суворова В. Библиотека: известность, репутация, бренд // Вестн. б-к Москвы. – 2009. – № 1. – С. 6-9.
10.Суслова И. М. Библиотека в системе некоммерческого маркетинга : учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. – М., 2003. – 160 с. – (Сер. "Современная библиотека" ; вып. 30)
11.Суслова И. М. Некоммерческий маркетинг: технологии управления социокультурной деятельностью // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 4. – С. 46-53.
12.Федотова О. Социальный маркетинг – прямая связь с пользователем //Библиополе. – 2014. – № 2. – С. 13-16.
Вы можете продолжить самостоятельно поиск в Научной электронной библиотеке (elibrary.ru), в которой полные тексты статей частично доступны после регистрации на портале. Также, Вам могут быть полезны материалы о деятельности библиотек на Библиотечном портале Марий Эл (открыть ссылку).

№ 21673  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме: Объект и субъект системы менеджмента библиотеки
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не удалось выявить литературу по Вашей теме. Запрос сформулирован узко и требует просмотра изданий de visu. Предлагаем для начала работы следующую литературу (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, БД по культуре и искусству, поисковые системы Google, Nigma).
1. Кармановский В.В. Система менеджмента как концепция управления современной библиотекой : дис. … канд. пед. наук / Кармановский Владимир Викторович. – М., 2004. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-menedzhmenta-kak-kontseptsiya-upravleniya-sovremennoi-bibliotekoi (25.12.14).
2. Колесникова М.Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов / М.Н. Колесникова. – М. : Профессия, 2008. – 350 с.
3. Суслова И.М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов культуры и искусств / И.М. Суслова, В.К. Клюев. – СПб. : Профессия, 2009. – 600 с. – Из содерж.: 2.2. Методологические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/kluev.php (25.12.14).
По менеджменту качества в библиотеке можно смотреть ответы на запросы №№ 21371, 21459, 21156, 18988 в архиве ВСС.

№ 21549  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Расскажите мне пожалуйста, про фирменный стиль библиотеки им. В. Г. Белинского. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете задать вопросы сотрудникам отдела культурно-массовых коммуникаций ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 21459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для реферата на тему "Этапы внедрения системы менеджмента качества в библиотеке". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники поиска: ЭК КемОНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Yandex)
1. Ахмадова Ю.А. Система менеджмента качества библиотеки : [эволюция библиотечного менеджмента, документация системы менеджмента качества, внедрение менеджмента качества в деятельность библиотек, персонал библиотеки в системе менеджмента качества] : учеб.-практ. пособие. – СПб. : Профессия, 2007. – 260 с.
2. Левицкая М.М. Система менеджмента качества — основа инновационной политики управления библиотекой // Информ. бюл. РБА. – 2009. – № 52. – С. 58-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib52/rba52.pdf (04.12.14)
3. Менеджмент качества – путь к успешной библиотеке : материалы Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 23 ноября 2007 г. – СПб. : ЦГПБ, 2007. – 147 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pl.spb.ru/projects/iso/2007.pdf (04.12.14)
4. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2010. – 600 с. : табл., схем.
5. Чуприкова Н.Т. Практические аспекты внедрения системы менеджмента качества в библиотеке университета / Н.Т. Чуприкова, Н.И. Размарилова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы 12-й Междунар. конф. "Крым 2005", 4-12 июня 2005 г. — М. : ГПНТБ, 2005. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2005/m9.pdf (04.12.14)
6. Ткаченко Т.П. Внедрение системы менеджмента качества в библиотеках: состояние и проблемы // Динамика систем, механизмов и машин. – 2012. – № 4. – С. 268-273. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)