ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44936 44927 7 3 3

Каталог выполненных запросов


Трудовое воспитание


№ 44406  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме: Проектирование и реализация трудового воспитания дошкольников. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Google, cyberleninka)
1.Горяшина О.А. Проектирование как метод ознакомления младших дошкольников с трудом взрослых // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-kak-metod-oznakomleniya-mladshih-doshkolnikov-s-trudom-vzroslyh (дата обращения: 28.02.2024).
2.Гриневич И.М. Роль проектной деятельности развития учебной мотивации старших дошкольников в контесте Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) второго поколения в ДО // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 09 ноября 2017 г. / Агентство междунар. исслед. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 2. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте ami.im. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-167-2.pdf#page=58 (дата обращения: 28.02.2024).
3.Дрижерук Ю.С. Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста // Вестник СНО. Социально-гуманитарные науки. – 2020. – Т. 2, ч. 2. – С. 238-242. – Электрон. копия доступна на сайте Донец. гос. ун-та science.donnu. URL: http://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2020/03/TOM-2-Sotsialno-gumanitarnye-nauki-chast-2-2020-1.pdf#page=239 (дата обращения: 28.02.2024).
4.Жигалкина И.Г. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : сб. материалов Междунар. электрон. науч.-практ. конф., Донецк, 01–31 октября 2018 г. / Донецкий республиканский ин-т дополнительного пед. образования. – Донецк, 2018. – Т. 4. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36839377_78022897.pdf (дата обращения: 28.02.2024). – Доступ после регистрации.
5.Куликовская И.Э. Проектирование социокультурного образовательного пространства образовательной организации : (из опыта работы прогимназии № 63 ОАО РЖД г. Ростова-на-Дону) : [трудовое воспитание] // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – № 11. – С. 65-76. – Электрон. копия номера доступна на сайте сетевого журнала "The world of academia: culture, education" woasfedu. URL: http://woasfedu.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=2237 (дата обращения: 28.02.2024).
6.Ломакина А.В. Проектирование инновационной деятельности ДОО по формированию системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., Пермь, 10–11 ноября 2020 г. / редкол.: О.Р. Ворошнина, Л.В. Коломийченко, Ю.М. Хохрякова. – Пермь, 2020. – С. 210-212. – Электрон. копия доступна на сайте на сайте Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. URL: https://fppkdo.ru/pluginfile.php/258495/mod_resource/content/1/Сборник%20материалов%20конференции%20Открытый%20мир%202020.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
7. Плисенко Н.В. Организация в дошкольном образовательном учреждении культурных практик накопления у родителей положительного опыта трудового воспитания детей // Евразийский Союз ученых. – 2019. – № 6 (63). – С. 24-30. – Электрон. копия номера доступна на сайте издательства euroasia-science. URL: https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2019/07/Euroasia_63_6.pdf#page=24 (дата обращения: 28.02.2024).
8.Ханова Т.Г. Особенности организации трудовой деятельности в дошкольном возрасте // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-3. – С. 340-343. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-trudovoy-deyatelnosti-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 28.02.2024).
9.Ханова Т.Г. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, Н.В. Кочурова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-2. – С. 282-285. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-trudolyubiya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.02.2024).

№ 44351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на Тему: «Организация продуктивных видов деятельности дошкольников с использованием нетрадиционных форм и методов работы», не старее чем пятилетней давности
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гекавчук С.В. Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы II Междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Донецк, 2021. – Т. 4, ч. 1. – С. 139-143. – URL: https://drive.google.com/file/d/1dgT3t4XIIwx3lgxiNB6NkguWWlG3IYEp/view (дата обращения: 21.02.2024).
2. Иванова Г.В. Нетрадиционные техники рисования как фактор организации самостоятельности у старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности / Г.В. Иванова, Ю.А. Лазарева // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования : материалы VIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. в рамках Года науки и технологий. – Коломна, 2021. – С. 110-113. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47254814 (дата обращения: 21.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Карпова О.А. Формирование творческого мышления у детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования / О.А. Карпова, Н.П. Мельникова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. "XV Левитовские чтения". – Москва, 2020. – С. 151-156. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42991947 (дата обращения: 21.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Колесниченко Н.Н. Методические аспекты организации конструктивной деятельности дошкольников / Н.Н. Колесниченко, Л.Ф. Эннанова // Январские педагогические чтения. – 2022. – № 8 (20). – С. 107-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48434127 (дата обращения: 21.02.2024). – Доступ после регистрации.
5. Кочелаева Н.Е. Опыт работы «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 19.02.2023. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/02/19/opyt-raboty-netraditsionnye-tehniki-applikatsii-kak-sredstvo-razvitiya (дата обращения: 21.02.2024).
6. Кружилина О.А. Методы изобразительного искусства для детей с особыми образовательными возможностями // Молодой ученый. – 2021. – № 13 (355). – С. 267-269. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/355/79530/ (дата обращения: 21.02.2024).
7. Лау А.В. Картотека нетрадиционных техник продуктивной деятельности дошкольников // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 27.08.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2022/08/27/kartoteka-netraditsionnyh-tehnik-produktivnoy (дата обращения: 21.02.2024).
8. Чигарева О.Н. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности // Инновационная наука. – 2021. – № 8-1. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-08-1.pdf#page=62 (дата обращения: 21.02.2024).
9. Шолмова Н.А. «Нетрадиционные формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 04.04.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/04/netraditsionnye-formy-raboty-s-detmi-v-sootvetstvii-s-fgos-do (дата обращения: 21.02.2024).
10. Шуваева Т.Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности в работе педагога с детьми в ДОУ как средство всестороннего развития в контексте реализации принципов ФГОС ДО // Молодой ученый. – 2021. – № 15 (357). – С. 343-346. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/357/79823/ (дата обращения: 21.02.2024).
Являясь жителем Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ГНОБ Кузбасса.

№ 39563  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подобрать литературу на тему :Формирование ответственности как качество личности у старшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Богданова О.А. Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/563067 (дата обращения: 12.04.2022).
2. Волосач Н.В. Формирование чувства ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности // Форум молодых ученых. – 2017. – № 9 (13). – С. 133-137.
3. Закирянова Г.З. Изучение сформированности ответственности детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности // Шестнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета : тез. докл. (г.Нижневартовск, 2–3 апреля 2014 г.) / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. ун-та, – 2014. – С. 203. – Электронная копия доступна на сайте НВГУ. URL: https://nvsu.ru/ru/stud_nauch_obshestvo/1042/1599_Sbornik%20stud.konf.%202014.pdf#page=203 (дата обращения: 12.04.2022).
4. Климова О.Ю. Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/639907 (дата обращения: 12.04.2022).
5. Никитина Д.Е. Формирование ответственности как качества личности у старших дошкольников средствами трудовой деятельности // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – Москва : Буки-Веди, 2018. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14231/ (дата обращения: 12.04.2022).
6. Парамзина Л.Н. Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/formirovanie-otvetstvennosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-processe-trudovoj-deyatelnosti-4561258.html (дата обращения: 12.04.2022).
7. Торикова Е.Ф. Развитие ответственности у детей старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности // Общество и личность: гуманистическая идея в современном общественном дискурсе и социальных практиках : сб. тр. конф. – Ставрополь, 2020. – С. 103-108. – Электронная копия доступна на сайте Вероника Филиппова. URL: https://veronikafilippova.ru/wp-content/uploads/nmd-2020-01.pdf#page=103 (дата обращения: 12.04.2022).
8. Тютькало Л.П. Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/653390 (дата обращения: 12.04.2022).
9. Федорова И.М. Основы формирования нравственных качеств у старших дошкольников в трудовой деятельности // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 04.10.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/04/osnovy-formirovaniya-nravstvennykh-kachestv-u-starshikh-doshkolnikov-v (дата обращения: 12.04.2022).
10. Чазова Ю. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-nravstvenyh-kachestv-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-trudovogo-vospitanija.html (дата обращения: 12.04.2022).
11. Шеменева Н.В. Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурств // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 28.02.2014. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/28/formirovanie-otvetstvennosti-u-detey-starshego (дата обращения: 12.04.2022).

№ 37395  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Есть ли литература за последние 5 лет по заданной теме?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary):
1. Баулина Н.В. Ручной труд как средство формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста // prodlenka.org : образовательный портал. — [Санкт-Петербург], 08.11.2020. — URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/427502-ruchnoj-trud-kak-sredstvo-formirovanija-tvorc (дата обращения: 14.05.2021).
2. Грачева Л.С. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рукоделия и рисования / Л.С. Грачева, О.В. Батуева // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. V Междунар. конф. / науч. ред. Ю. Н. Галагузова. — Екатеринбург, 2019. — С. 86-88. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41143520_95661446.pdf (дата обращения: 14.05.2021). — Доступ после регистрации.
3. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С. А. Козлова. — 3-е изд., стер. — Москва : Академия, 2017. — 143, [1] с.
4. Кулагина С.В. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством ручного труда / С.В. Кулагина, О.В. Морозова // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Нижегород. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. — Нижний Новгород, 2018. — С. 184-188.
5. Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников : дидактические материалы / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. — Москва : Вентана-Граф, 2016. — 28 л.: цв. ил. — (Тропинки) (ФГОС).
6. Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников : метод. пособие для воспитателя / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. — Москва : Вентана-Граф, 2016. — 66, [2] с.: табл. — (Тропинки) (ФГОС).
7. Левочкина Э.Ф. Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 34-36. — Электрон. копия статьи представлена на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2166/ (дата обращения: 14.05.2021).
8. Прокопцова Е.И. Ручной труд как фактор развития творческой активности пяти-шестилетних дошкольников / Е.И. Прокопцова, О.А. Фокина // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. — 2019. — № 4 (37). — С. 107-115. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ruchnoy-trud-kak-faktor-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-pyati-shestiletnih-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 14.05.2021).
9. Пышьева Н.С. Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пышьева Наталья Сергеевна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. — Москва, 2009. — 20 с. — Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003467377#?page=1 (дата обращения: 14.05.2021).
10. Тафинцева Н.А. Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО // Преемственность в образовании. — 2019. — № 21(03). — С. 169-174. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41116740_44016091.pdf (дата обращения: 14.05.2021).
11. Тюкавкина Е.Н. Развитие творческих способностей у дошкольников посредством техник пластилинографии и тестопластики // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. — Чита, 2020. — С. 177-180. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44689664_96059701.pdf (дата обращения: 14.05.2021). — Доступ после регистрации.

№ 37312  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Не могли бы вы помочь с подбором литературы для работы "Формирование представлений о труде у старших дошкольников взрослых средствами произведений художественной литературы".
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – Педагогическая б-ка им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary.RU, ЭК РГБ, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Бурак Н.Г. Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 22.06.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/22/priobshchenie-doshkolnikov-k-trudu-cherez-ispolzovanie (дата обращения: 04.05.2021).
2. Зарединова Э.Р. Художественная литература как средство формирования представлений о профессиях у детей старшего школьного возраста // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5 (9). – С. 136-142. – Электрон. копия статьи доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39412803 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Изотова Э.И. Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей дошкольного возраста // Символ науки. – 2017. – № 3-3. – С. 111-113. – Электрон. копия журнала доступна на сайте междунар. центра исслед. и инноваций «Omega science». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2017-03-3.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
5. Кочурова Н.В. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы // Дошкольник : сайт. – Красноярск, 18.03.2021. – URL: http://doshkolnik.ru/trud/28863-opisanie-raboty-po-vospitaniyu-trudolyubiya-u-deteiy-starsheiy-gruppy-s-pomoschyu-hudozhestvennoiy-literatury.html (дата обращения: 04.05.2021).
6. Мамеева Э.М. Принципы и критерии отбора произведений художественной литературы, способствующие познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф., 25 сент. 2018 г. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2018. – С. 99-102. – Электрон. копия статьи доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «НАУКА и ПРОСВЕЩЕНИЕ». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%9C%D0%9A-398.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
7. Михеева Л.А. Использование художественной литературы для воспитания уважения к труду взрослых у детей дошкольного возраста // Модернизация образования : проблемы и перспективы : материалы XXII Рязан. пед. чтений, посвящается 100-летию РГУ им. С.А. Есенина / ред. Л.И. Архарова, Л.И. Егорова, Т.В. Ивкина. – Рязань, 2015. – 246-252. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23899926_82420174.pdf (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
8. От идеи – к инновации : материалы XXVII Междунар. студ. науч.-практ. конф., Мозырь, 25 апр. 2020 г. В 4 ч. Ч. 4 / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: Т. В. Палиева [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2020. – 276 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Молодежь и наука» Мозыр. гос. пед. ун-та им. И.П. Шамякина. URL: http://nirs.mspu.by/files/2020/innovacii-2020-4.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
9. Пещерова О. Использование детской литературы как художественного средства трудового воспитания старших дошкольников // Знанио : портал. – Смоленск, 2020. – URL: https://znanio.ru/media/issledovatelskaya-rabota-na-temu-ispolzovanie-detskoj-literatury-kak-hudozhestvennogo-sredstva-trudovogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov-2606781 (дата обращения: 04.05.2021).
10. Тайбарей Н.В. Роль художественной литературы в нравственно-трудовом воспитании детей // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф., г. Чита, апрель 2017 г. – Чита : Молодой ученый, 2017. – С. 38-39. – Электрон. копия статьи доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12174 (дата обращения: 04.05.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
- «Воспитание дошкольника в труде (открыть ссылку)
– Детский сад.ру (открыть ссылку).
- Образовательная соц. сеть nsportal.ru (открыть ссылку)
А также в архиве запросов ВСС КОРУНБ : раздел «Трудовое воспитание дошкольников» (открыть ссылку), в архиве запросов ВСС РНБ: Дошкольная педагогика \ Развитие и обучение детей (открыть ссылку).

№ 36955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Могли бы вы помочь с подбором литературы для дипломной работы? Тема: Формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с трудом взрослых.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ; ЭБ «КиберЛенинка»):
1.Антонова М.В. Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
2.В семье железнодорожной / А. Кабанкова, М. Дьячкова, Т. Бритаева, О. Титова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 16-18.
3.Дягилева М.Э. Профессиональные пробы для детей старшего возраста дошкольного образования // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 17 (29). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-proby-dlya-detey-starshego-vozrasta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2021).
4.Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / А.А. Зиновьева, М.А. Мазниченко, В.П. Шувалова // СДО. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii (дата обращения: 27.03.2021).
5.Киселева Н.А. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении : [опыт работы детского сада № 23 г. Чебоксары по педагогическому проекту "Калейдоскоп профессий"] / Н. А. Киселева, Е. В. Семенова, И. И. Скворцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 4. – С. 102-109.
6.Климина Л.В. Организационно-педагогические условия формирования ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 24-34.
7.Климина Л.В. Педагогическое сопровождение процесса ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2. – С. 17-26.
8.Лукьянова О.Л. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процессе профессиональной ориентации в ДОУ / О.Л. Лукьянова, А.В. Бабаян // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rannih-predstavleniy-rebenka-o-professiyah-v-protsesse-professionalnoy-orientatsii-v-dou (дата обращения: 27.03.2021).
9. Мусатова Л.Я. Формирование у дошкольников знаний о труде : (На материале растениеводства) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мусатова Л.Я. ; Гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург, 1993. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000133457#?page=1 (дата обращения: 27.03.2021).
10.Обухова С.Н. Современный дошкольник в мире профессий / С.Н. Обухова, Г.Н. Кузнецова // Детский сад: теория и практика. – 2018. – № 3/4. – С. 90-97.
11.Худолей Е.С. Реализация программы ранней профессиональной ориентации в условиях ПОО СПО (из опыта работы ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего") / Е.С. Худолей, Н.В. Задорожная // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 1 (17). – C. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-programmy-ranney-professionalnoy-orientatsii-v-usloviyah-poo-spo-iz-opyta-raboty-gbpou-chelyabinskiy-tehnikum (дата обращения: 27.03.2021).
12.Чумаченко С. Знакомство детей с трудом хлебороба // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 11. – С. 88-90.
13.Щипкова И. Знакомим с профессиями: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 124-127.
14.Яндимирикина Е.В. Профориентация дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 6. – С. 118-121.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 36233  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу для курсовой работы по теме "Дидактические игры как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие ресурсы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Алешанова Е.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Е.А. Алешанова, Н.В. Кочетова, В.А. Кутнякова // Молодой ученый. – 2018. – № 46.2 (232.2). – С. 3-5. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 04.12.2020).
О связи труда и игры в воспитании.
2. Гусева О. Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников // MAAM.RU : Междунар. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-znachenie-didakticheskih-igr-v-trudovom-vospitani-doshkolnikov.html (дата обращения: 04.12.2020).
3. Иванова Н.А. Трудовая деятельность как средство и форма социального развития дошкольников // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VI регион. науч.-практ. (очно-заоч.) конф., Волгоград – Котово, 15 февр. 2019 г. – Волгоград, 2019. – С. 25-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_40969663_79725778.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
Отмечается, что среди форм ознакомления детей с трудом взрослых – дидактические игры.
4. Каримова Н.А. К вопросу о ранней профессиональной ориентации дошкольников // Научное отражение. – 2019. – № 2 (16). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38689796_35923287.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
О роли в ранней профориентации дидактических игр.
5. Конюхова Н.Г. Игровая деятельность как средство приобщения дошкольников к миру профессий // Актуальные вопросы социализации и профессиональной самоориентации детей и подростков : материалы Интернет-конф. (февр.–апр. 2017 г.). – Нижний Тагил, 2017. – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте МАДОУ «Детство». URL: http://detstvo-nt.ru/wp-content/uploads/B9.pdf#page=45 (дата обращения: 04.12.2020).
6. Макаренко Ю.Ф. Трудовое воспитание дошкольников: труд и игра дошкольников // Воспитатель детского сада : [сайт журнала]. – 04.04.2018. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1049 (дата обращения: 04.12.2020).
7. Митрохина А.С. Роль игровой деятельности в процессе организации трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста // Вестник магистратуры. – 2020. – № 5/6 (104). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM104_6.pdf#page=16 (дата обращения: 04.12.2020).
8. Нургатина И.Е. Особенности реализации образовательной области "труд" в старшей группе дошкольного образовательного учреждения / Нургатина И.Е., Хабибрахманова Л.С. // Вопросы педагогики. – 2019. – № 6-1. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38498197_30417764.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
Делается вывод о том, что формирование у старших дошкольников умений и знаний в процессе реализации образовательной области «Труд» будет эффективным, если оно осуществляется в виде комплексной работы, включающей трудовую деятельность дошкольников; специально организованные занятия по трудовому воспитанию; дидактические игры, чтение литературы.
9. Рахматулин Р.Я. Профориентационная игра "умный город: учимся жить и работать в городе будущего" // Воспитание детей – инвестиции в будущее! : сб. ст. III Всерос. форума, Владимир, 03-04 сент. 2018 г. / отв. ред. А.А. Сергеенко. – Москва, 2018. С. 149-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37083569_74170815.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Стрекаловская М.М. Развитие субъектной позиции дошкольников в играх трудовой тематики // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2016. – №4. – С. 36-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-subektnoy-pozitsii-doshkolnikov-v-igrah-trudovoy-tematiki (дата обращения: 04.12.2020).
11. Тесленко Т.И. Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников / Т.И. Тесленко, Р.Ф. Янбухтина, Э.Ю. Бурмистрова // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 18 окт. 2019 г. – Чебоксары, 2019. – С. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41303072_61642281.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
12. Тимонина А.С. Педагогические условия формирования трудовых умений и навыков у детей 6-го года жизни // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – № 13. – С. 128-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22705455_65420205.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
Отмечается, что среди эффективных форм трудового воспитания детей – проведение бесед с детьми о труде; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; организация дидактических игр, сюжеты которых связаны с трудом.
13. Туймедова Н.В. Осуществление гражданского воспитания дошкольников посредством ознакомления их с миром профессий // Научные исследования: теория, методика и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 янв. 2018 г. – Чебоксары, 2018. – С. 133-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки ELIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32585935_59786965.pdf (дата обращения: 04.12.2020). – Доступ после регистрации.
В данной статье рассматривается проблема гражданского воспитания дошкольников через ознакомление с профессиями, которое может быть основано на дидактических играх детей в сочетании с другими видами педагогической работы.
14. Шанц Е.А. Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – №1 (29). – С. 58-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovoy-deyatelnosti-v-oznakomlenii-doshkolnikov-s-trudom-vzroslyh (дата обращения: 04.12.2020).
15. Шингаркина Д.А. К вопросу о формировании трудолюбия у детей дошкольного возраста : [в т.ч. с помощью дидакт. игр] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – №2. – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-trudolyubiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.12.2020).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за консультацией в отдел научной информации и библиографии ДРУНБ.

№ 35646  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, можете подобрать материал по теме Труд как форма экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ахметкиреева А.Н. Труд как форма экологического образования и воспитания дошкольников // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 июля 2016 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-метод. центр, 2016. – С. 8-11. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно – методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/09/Sbornik-Innovatika-v-sovremennom-obrazovanii.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
2. Глазырина Н.Л. Дидактические игры по развитию экологической культуры дошкольников и младших школьников «Польза и вред природе от труда людей в разное время года» // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 2. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.expeducation.ru/pdf/2018/2018_2.pdf#page=11 (дата обращения: 16.09.2020).
3. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : курс лекций для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с. – Электрон. копия доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1130/Goncharova%20E.V.%20Teoriya%20i%20metodika%20ekologicheskogo%20obrazovaniya%20-%20Kurs%20lektsiy%20-%202008.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
4. Жаркова Р.В. Формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы у дошкольников // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (2-3 нояб. 2015 г.) / Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования [и др.]. – Томск : Ветер, 2015. – С. 43-44. – Электрон. копия доступна на сайте ОГБУ "Облкомприрода". URL: http://green.tsu.ru/upload/File/2016/materialy_vserossiyskoy_nachno_prakticheskry_konferencii_nepryvnoe_ekologicheskoe_obrazovanie_tomsk_2015_small.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
5. Левина И.А. Особенности и формы экологического воспитания детей // Проблемы педагогики. – 2017. – № 9 (32). – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya-detey (дата обращения: 16.09.2020).
6. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – Москва : Академия, 2001. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Бесплатная электронная библиотека». URL: http://mash.dobrota.biz/39biologiya/33348-1-n-631-metodika-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-ucheb-posobie-dlya-stud-sred-ped-ucheb-zavedeniy-2.php (дата обращения: 16.09.2020).
7. Сердобинцева Л.В. Труд в природе, как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста: доклад // Инфоурок : образовательный портал : [сайт] / гл. ред.: А.С. Воробей. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/doklad-na-temu-trud-v-prirode-kak-metod-ekologicheskogo-vospitaniya-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-4037327.html (дата обращения: 16.09.2020).
8. Синицына В.С. Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / ИД «Первое сентября». – Москва, 2018. – URL: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672468/ (дата обращения: 16.09.2020).
9. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / сост. Е.А. Сидякина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 79 с. : обл. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Тольяттинского гос. ун-та. URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/3375/1/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%201-08-12.pdf (дата обращения: 16.09.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку) и «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку).

№ 35325  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы для ВКР на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания для начала работы (источники – ЭБД РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Герасимова Е.Н. Формирование трудовых процессов самообслуживания у детей второго, третьего года жизни : дис. ... канд. пед. наук / Герасимова Евгения Николаевна. – Ленинград, 1990. – 216 с. – Из содерж.: Гл. II, § 3. Особенности представлений детей о трудовых процессах взрослого.
2. Жиналиева С.Б. Знакомство детей в детском саду с трудом взрослых // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 18 января 2020 г. – Уфа, 2020. – С. 41-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41770019 (дата обращения: 21.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Лисовская Н.И. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых как педагогическая проблема // Эврика – 2013 : [электрон.] сб. науч. работ. – Гродно, 2013. – URL: https://ebooks.grsu.by/evrika2013/lisovskaya-n-i-formirovanie-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-predstavlenij-o-trude-vzroslykh-kak-pedagogicheskaya-problema.htm (дата обращения: 21.05.2020).
4. Мелехова В.М. Формирование у детей представлений о труде взрослых // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/05/formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-trude-vzroslykh (дата обращения: 21.05.2020).
5. Муради С.С. Пути формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. – Нижневартовск, 2017. – Ч. 7. – С. 263-265. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30315685 (дата обращения: 21.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Поротникова Е.А. Формирование положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к труду взрослых // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3/4. – С. 162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-k-trudu-vzroslyh (дата обращения: 21.05.2020).
7. Приказчикова Н.В. Формирование первичных представлений дошкольников о труде взрослых средствам проектной деятельности / Приказчикова Н.В., Колесниченко Ю.Ю., Самитина Ю.В. // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 15 дек. 2017 г. : в 2 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 2 – С. 104-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=31497397 (дата обращения: 21.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Филатова О.Д. Профориентация детей дошкольного возраста В ДОО // Альманах мировой науки. – 2018. – № 6 (26). – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36879223 (дата обращения: 21.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва, 2017. — С. 55-57. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.05.2020).
10. Шанц Е.А. Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 1 (29). – С. 58-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovoy-deyatelnosti-v-oznakomlenii-doshkolnikov-s-trudom-vzroslyh (дата обращения: 21.05.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 30217  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему "Опыт проведения методических семинаров в дошкольном учреждении по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 134, [2] с. ; Ознакомительный фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books/about/%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D1... (17.11.2017).
2. Дубцова М. В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-3. – С. 37-43.
3. Дыбина О.В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 6. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-metodicheskogo-sodeystviya-vospitatelyam-detskogo-sada-v-povyshe... (17.11.2017).
4. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : практ. пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов пед. колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 343 с.
5. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.11.2017).
6. Крылова Н.М. Взаимосвязь проектов современного трудового воспитания дошкольников – воплощение методологии, теории и технологии системно-деятельностного подхода // Пермский пед. журнал. – 2016. – № 8. – С. 85-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-proektov-sovremennogo-trudovogo-vospitaniya-doshkolnikov-voploschenie-metodologiii-teorii-i-tehnologii-sistemno (17.11.2017).
7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. ; под ред. С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0448/1_0448-1.shtml (17.11.2017).
8. Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (17.11.2017).
9. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 109-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou (17.11.2017).
10. Хлыбова Г.В. Трудовое воспитание дошкольников (из опыта работы) // Образование: традиции и инновации : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2014. – С. 450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sulima-t.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/praga-chexiyamaterialyikonferencii.pdf (17.11.2017).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– «Развитие и воспитание дошкольников», раздел «Воспитание дошкольника в труде» (открыть ссылку).
– «Детский сад.ру», раздел «Трудовое воспитание детей» (открыть ссылку).