Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список авторефератов диссертаций по теме профориентации молодежи (школьников, старшеклассников, подростков). Интересуют исследования последних 3-5 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источник – ЭК РГБ):
1. Белоусова А.К. Формирование готовности обучающихся к выбору профессии в образовательном пространстве региональной системы образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белоусова Анастасия Константиновна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008703217?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
2. Гаврилова О.М. Формирование готовности старшеклассников к выбору педагогической профессии в информационно-деятельностном образовательном пространстве «педагогический университет – школа» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаврилова Ольга Михайловна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008591878?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
3. Любягина О.А. Формирование мотивационной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Любягина Ольга Анатольевна. – Казань, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010259659?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
4. Назарова М.Р. Педагогические особенности подготовки старшеклассников с разным социальным статусом семьи к профессиональному самоопределению : на примере Республики Таджикистан : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назарова Мавлуда Раджабалиевна. – Душанбе, 2020. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010174501?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
5. Олиндер М.В. Профориентационная работа со старшеклассником в довузовской подготовке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Олиндер Марина Владимировна. – Оренбург, 2020. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010252486?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
6. Поломошнова С.А. Педагогическое управление профессиональным самоопределением старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Поломошнова Светлана Анатольевна. – Великий Новгород, 2018. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008707089?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Доступ к диссертации в ТОНБ.
7. Скрипова Н.Е. Теория и практика ориентации школьников на рабочие профессии : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Скрипова Надежда Евгеньевна. – Махачкала, 2018. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008715260?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
8. Янькин Д.В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательной школы в условиях развития регионального рынка труда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янькин Дмитрий Валерьевич. – Кемерово, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010622978?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
Вы можете расширить список авторефератов по Вашей теме, если проведете самостоятельный поиск в Электронном каталоге РГБ (открыть ссылку).
С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в Секторе правовой информации Тульской ОНБ (ком. 208).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Учет типов темперамента при профориентации"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алисова Х.Х. Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Грозный, 2020. – С. 54-59. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44254805 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
2. Бондарева С.В. Влияние типа индивидуального темперамента на выбор профессии / C.В. Бондарева, В.В. Сербинович // Молодёжь Сибири – науке России : Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2019. – С. 22-24. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37381460 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
3. Буянова Г.В. Темперамент как фактор выбора профессии // Образование и наука. – 2010. – № 7. – С. 81-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temperament-kak-faktor-vybora-professii (дата обращения: 09.06.2023).
4. Велумян Н.А. Роль темперамента в профессиональном самоопределении старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 2. – С. 86-89. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii-starsheklassnikov (дата обращения: 08.06.2023).
5. Ибрагимова Э.С. Темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии / Э.С. Ибрагимова, Р.М. Эхаева // Наука и молодежь : Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный, 2016. – С. 215-218. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28937059 (дата обращения: 06.08.2023). – Доступ из ТОНБ.
6. Кочура А.И. Особенности темперамента личности как фактора выбора профессии // Человек и общество в цифровой экономике: опыт, проблемы и направления развития : Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 118-121. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва «Издательский Дом – Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/545-f.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
7. Лебедева А.В. Влияние темперамента на выбор профессии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65009.htm (дата обращения: 08.06.2023).
8. Микаелян М.А. Взаимосвязь между преобладающим типом темперамента и выбором профессии старшеклассников / М.А. Микаелян, И.А. Тоноян // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Горно-Алтайск, 2020. – С. 281-288. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43920083 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
9. Морозова Н.В. Темперамент как основа личностно-ориентированного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников // Оригинальные исследования : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 90-98. – URL: https://ores.su/media/filer_public/b0/cd/b0cd29b3-8b21-45bd-8fbf-ab3f9f9abb1c/11_temperament_kak_osnova_lichnostnoorientirovannogo_podkhoda_k_professionalnomu_samoopredeleniiu_starsheklassnikov.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
10. Першина К.В. Роль темперамента в профессиональном самоопределении // Вестник экспериментального образования. – 2021. – № 2 (27). – С. 59-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii (дата обращения: 09.06.2023).
11. Петрова Т.А. Влияние темперамента на выбор профессии / Т.А. Петрова, Т.В. Касьяненко // Будущее науки-2017 : сб. науч. ст. 5-й Междунар. молодеж. науч. конф. : в 4 т. – Курск, 2017. – Т. 2. – С. 125-129. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29266512 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КиберЛенинка (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу курсовую по педагогике на тему: Профессиональное самоопределение школьников в вожатской деятельности.
Не могу подобрать нужную литературу, помоги, пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Богданова Е.В. Движение вожатских отрядов школьников «Стриж» // Народное образование. – 2014. – № 2 (1435). – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-vozhatskih-otryadov-shkolnikov-strizh (дата обращения: 11.04.2023).
2. Богданова Е.В. Проблемно-стратегический подход в организации вожатской деятельности школьников // Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 138-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemno-strategicheskiy-podhod-v-organizatsii-vozhatskoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
3. Богданова Е.В. «Пусть это будем МЫ» – проект организации вожатской деятельности подростков // Дополнительное образование – вне рамок, вне границ : материалы II всерос. образовательного форума. – Барнаул : АлтГПУ, 2016. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте Сиб ГУТИ. URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/holodkova1.pdf#page=19(дата обращения: 11.04.2023).
4. Богданова Е.В. Стратегии поддержки социально-значимой вожатской деятельности подростков // Педагогический профессионализм в образовании : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016. – С. 51-58.
5. Григорова В.К. Российское движение школьников: подготовка вожатых нового поколения / В. К. Григорова, К. В. Шилов // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 3(295). – С. 8-12.
6. Дрозд К.В. Педагогическая деятельность вожатого: теория и практика : учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. – 472 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной библиотеки ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/7627/1/01789.pdf(дата обращения: 11.04.2023).
7. Кирилина И.В. Российское движение школьников как тенденция развития вожатской деятельности // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2-1(66). – С. 64-65.
8. Жорняк Н.П. Детский педагогический отряд как модель эффективной профориентации и успешной социализации старших школьников // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 3. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-pedagogicheskiy-otryad-kak-model-effektivnoy-proforientatsii-i-uspeshnoy-sotsializatsii-starshih-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
9. Разумная Л.С. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков / Л. С. Разумная, Е. В. Богданова // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2013. – С. 96–103.
10. Смышляева Л.Г. Развитие региональной практики профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность: стратегия и ресурсы / Л.Г. Смышляева, Г.Ю. Титова // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 5 (170). – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regionalnoy-praktiki-professionalnoy-orientatsii-shkolnikov-na-pedagogicheskuyu-deyatelnost-strategiya-i-resursy (дата обращения: 11.04.2023).
11. Столбова Е.А. Профориентация старших подростков на педагогические специальности в условиях дополнительного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 10. – С. 79-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsiya-starshih-podrostkov-na-pedagogicheskie-spetsilnosti-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.04.2023).
12. Школьный вожатский отряд – ученики-наставники нового поколения. ГБОУ Школа Бибирево // Московский центр «Патриот.Спорт» : сайт. – Москва, 2023. – URL: https://patriotsport.moscow/shkolnyj-vozhatskij-otrjad-ucheniki-nastavniki-novogo-pokolenija-gbou-shkola-bibirevo/?ysclid=lgc7nkb1kb165857716(дата обращения: 11.04.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Буршит И.Е. Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий / Буршит И.Е., Зайцева А.А. // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского института им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
2. Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / Зиновьева А.А., Мазниченко М.А., Шуванова В.П. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10082 // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii/viewer (дата обращения: 21.02.2022).
3. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Иванова Н.В., Виноградова М.А. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2019_3/09.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Королькова Ю.В. Ресурсы воспитательной работы в профориентации современного школьника / Королькова Ю.В., Рябченко Н.Н. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 31. – С. 1061-1065. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970227.htm (дата обращения: 21.02.2022).
5. Марковникова Е.Ю. Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» как средство экономического образования детей дошкольного возраста / Е. Ю. Марковникова, Л. Д. Патракова, К. П. Каткова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10 (47). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6628/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Минникова Ю.М. Сюжетно-ролевая игра как форма воспитания представлений о мире профессий у старших дошкольников. – DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 3 (45). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journal.rbiu.ru/upload/3_2019.12.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
7. Реброва В.И. Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно ориентированной деятельности. – DOI 10.23951/1609-624Х-2019-8-55-60 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (205). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/rebrova_v._i._55_60_8_205_2019.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
8. Родыгина З.С. Развитие представлений о профессиях старших дошкольников в процессе дидактической игры / Родыгина З.С., Савинова С.В. – DOI 10.52772/25420291_2021_2_152 // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 152-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/769/545 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2017. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Добрый день. Могли бы вы помочь с подбором литературы для дипломной работы? Тема: Формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с трудом взрослых.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ; ЭБ «КиберЛенинка»):
1.Антонова М.В. Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
2.В семье железнодорожной / А. Кабанкова, М. Дьячкова, Т. Бритаева, О. Титова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 16-18.
3.Дягилева М.Э. Профессиональные пробы для детей старшего возраста дошкольного образования // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 17 (29). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-proby-dlya-detey-starshego-vozrasta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2021).
4.Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / А.А. Зиновьева, М.А. Мазниченко, В.П. Шувалова // СДО. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii (дата обращения: 27.03.2021).
5.Киселева Н.А. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении : [опыт работы детского сада № 23 г. Чебоксары по педагогическому проекту "Калейдоскоп профессий"] / Н. А. Киселева, Е. В. Семенова, И. И. Скворцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 4. – С. 102-109.
6.Климина Л.В. Организационно-педагогические условия формирования ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 24-34.
7.Климина Л.В. Педагогическое сопровождение процесса ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2. – С. 17-26.
8.Лукьянова О.Л. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процессе профессиональной ориентации в ДОУ / О.Л. Лукьянова, А.В. Бабаян // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rannih-predstavleniy-rebenka-o-professiyah-v-protsesse-professionalnoy-orientatsii-v-dou (дата обращения: 27.03.2021).
9. Мусатова Л.Я. Формирование у дошкольников знаний о труде : (На материале растениеводства) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мусатова Л.Я. ; Гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург, 1993. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000133457#?page=1 (дата обращения: 27.03.2021).
10.Обухова С.Н. Современный дошкольник в мире профессий / С.Н. Обухова, Г.Н. Кузнецова // Детский сад: теория и практика. – 2018. – № 3/4. – С. 90-97.
11.Худолей Е.С. Реализация программы ранней профессиональной ориентации в условиях ПОО СПО (из опыта работы ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего") / Е.С. Худолей, Н.В. Задорожная // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 1 (17). – C. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-programmy-ranney-professionalnoy-orientatsii-v-usloviyah-poo-spo-iz-opyta-raboty-gbpou-chelyabinskiy-tehnikum (дата обращения: 27.03.2021).
12.Чумаченко С. Знакомство детей с трудом хлебороба // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 11. – С. 88-90.
13.Щипкова И. Знакомим с профессиями: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 124-127.
14.Яндимирикина Е.В. Профориентация дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 6. – С. 118-121.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.
Добрый день. ПОмогите, пожалуйста собрать список литературы по теме: Квест-игра, как средство ознакомления детей младшего школьного возраста в устаревшими и современными профессиями.
Ответ:
Здравствуйте. Количество источников, полностью соответствующих очень узкой формулировке Вашей темы, к сожалению, невелико. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Варламова Л.Ф. Квест-игра как форма организации профессиональной ориентации школьников / Л.Ф. Варламова, С.И. Варламова, С.М. Нестерова // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26096330 (дата обращения: 20.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вячеславова Т.И. Сценарий квест-игры «Выбирай профессию» // Компас ПРО : Профориентационный портал. – 2013-2020. – URL: https://viro-profportal.edu.ru/attachments/article/902/book2_31.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
3. Ковкова К.А. Квест как актуальная форма познания XXI века / К.А. Ковкова, А. В. Шулепова // Культурные инициативы : материалы 49 Всерос. науч. конф. молодых исследователей. – Челябинск, 2017. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайе Челябинского гос. Ин-та культуры. URL: http://old.chgik.ru/sites/default/files/supportfile/kulturnye_iniciativy_2017_sbornik.pdf#page=77 (дата обращения: 21.05.2020).
4. Маслова А.Г. Литературный квест как интерактивная образовательная технология и форма профориентационной деятельности / А.Г. Маслова, О.Ю. Поляков, О.А. Полякова // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – №2. – С. 81-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-kvest-kak-interaktivnaya-obrazovatelnaya-tehnologiya-i-forma-proforientatsionnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
5. Политова И.В. Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками / И.В. Политова, В. С. Третьякова // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности : материалы 15 Междунар. Макаренковских студ. пед. чтений, 28-31 марта 2019 г. – Екатеринбург, 2019. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогического музея А.С. Макаренко. URL: http://makarenko-museum.ru/IMS/Lib/Korablyova_TF/Psyh-ped_nasl_proshlogo_Ekat-2019.pdf#page=124 (дата обращения: 20.05.2020).
6. Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе // Школьные технологии. – 2018. – №4. – С. 90-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-klassifikatsii-i-primeneniya-kvest-igr-v-shkole/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
7. Халина Е.В. Профориентационное мероприятие в форме квест-игры «Дорога знаний» // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – №2(41). – С. 46-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnoe-meropriyatie-v-forme-kvest-igry-doroga-znaniy/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
8. Хандогина А.А. Профориентационная квест-игра «Профессии в настоящем и будущем» / А.А. Хандогина, Е.В. Яненко // Строим профессиональное будущее вместе : сб. материалов участников городского конкурса лучших практик, содействующих профессиональной ориентации обучающихся. – Смоленск, 2019. – С. 151-163. – Электрон. копия доступна на сайте МБУ ДО "Центр дополнительного образования №1 г. Смоленска". URL: http://cdo1.ru/2018-2019/konkursy/luchshie_praktiki_sbornik.pdf#page=151 (дата обращения: 20.05.2020).
9. Чистякова Е.А. Профессиональная практика: квест-игра для школьников «Остров профессий» // Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (25–27 окт. 2017 г.). – Петрозаводск, 2017. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте Вологодского ин-та развития образования. URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/7258/profconf__sbornik_materialov.pdf#page=287 (дата обращения: 20.05.2020).
Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему "Экскурсия как метод профориентационного развития школьников". Хотелось бы получить необходимые литературные источники на эту тему. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников : 5-11 кл. : [метод. пособие] / Н. И. Еременко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 95 с. : табл. – (Школа) (Внеклассные часы, факультативы по профориентации, 5-11 класс).
2. Ефимова Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» // Молодой ученый. — 2016. – №12. – С. 858-863. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (28.04.2018).
3. Ионина Н. Г. Модель организации профориентации учащихся на этапе основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 25-27.
4. Короткова М. В. Экскурсионная работа со школьниками : рекомендации и справочные материалы // Преподавание истории и обществознания в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2011. – № 3. – C. 50-53.
5. Костина Н. П. Алгоритм проектирования экскурсионно-познавательных маршрутов // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 93-101.
6. Кулакова Н. И. Использование возможностей экскурсионной работы при организации образовательного процесса / Н. И. Кулакова, О. А. Теплова // Практика административной работы в шк. – 2014. – № 2 (96). – С. 30-32.
7. Михалёва Э. Н. Проектирование профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства : материалы Всерос. науч. практ. конф. / отв. ред. Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 95-113.
8. Роут О. А. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися // Инновации в науке : сб. ст. по материалам XXXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 8 (33). ; То же [Электронный ресурс] // СибАК : [сайт]. – 2018. – URL: https://sibac.info/conf/innovation/xxxvi/39093 (28.04.18).
9. Соловьева Ю. Н. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе профильного туристского обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Ю. Н. ; Рос. Междунар. акад. туризма. – М., 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-professionalnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-v-protsesse-profilnogo-turistskogo-obucheniya (28.04.18).
10. Файзуллина А. Р. Организация профессиональной ориентации в школе : программа элективного курса // Академия профессионального образования. – 2015. – № 9 (51). – С. 43-53.
11. Ятманкина Л. М. Организация профориентационных экскурсий для младших школьников // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита : Молодой ученый, 2015. – С. 109-111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6738/ (28.04.2018).
Здравствуйте, я пишу курсовую по педагогике, на тему "Деловые игры как средство профориентации подростков", подскажите, пожалуйста, журналы, монографии, книги, исследования по данной теме, пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).)
1.Воспитательная работа в старших классах : проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки / авт.-сост.: Т.В. Попова, В.Н. Пташкина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь классному руководителю).
2.Овчинникова С.В. Личностно-ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Овчинникова С.В. – Карачаевск, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostno-orientirovannye-igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-professionalnoi-orientatsii-star#ixzz43G8h2uRP (18.03.2016).
3.Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопр. психологии. – 1987. – № 4. – С. 92–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm (18.03.2016).
4.Фисоченко О.Н. Ситуационная игра с использованием информационных технологий как один из методов профориентации школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Фисоченко, Е.А. Еремина, С.В. Разумников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8706 (18.03.2016).
5.Чекараева Р.Н. Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591077/ (18.03.2016).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы не старше 3 лет на тему "Влияние профориентации на формирование готовности старшеклассников к выбору профессии и учебного заведения".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники – ЭК ИОГУНБ, ЭК РНБ; БД МАРС; ИПС Yandex, Google):
1. Астрицова Е. В. Формирование профориентационных предпочтений старшеклассников: методический аспект / Е. В. Астрицова, А. В. Махова // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 253-256. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN_6_2015.pdf (18.11.2015).
2. Бесклубная А. В. Формирование готовности старшеклассников к выбору профессии : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Бесклубная А. В. – Н. Новгород, 2013. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-vyboru-professii.html (18.11.2015).
3. Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками [Электронный ресурс] // Психология для всех и для тебя : [сайт]. – [М.], 2015. – URL: http://www.safepsychology.ru/pcof-787.html (18.11.2015).
4. Павловец Г. Г. Исследовательская деятельность как механизм профессионального самоопределения подростков // Психол. наука и образование. – 2012. – № 4. – С. 42-49.
5. Пряжников Н. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник / Н. С. Пряжников, Л. С. Румянцева. – М. : Академия, 2013. – 207 с.
6. Ревякина В. И. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего / В.И. Ревякина, К.Е. Осетрин // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 244-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/revyakina_v._i._244_248_5_158_2015.pdf (18.11.2015).
7. Ретунская Т. Н. Выбор профессии как психологический феномен // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 126-130.
8. Семенова Е. А. Психология профессионального самосознания / Е. А. Семенова ; М-во образования и науки РФ, Иркут. гос. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. техн. ун-та, 2010. – 160 с. : ил., схемы, табл.
9. Система профориентационной работы в школе [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : сайт. – М., 2009–2015. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school/77-education-teachers/1174-sistema-proforienta?showall=1 (18.11.2015).
10. Стукалова Н. А. К проблеме мотивации профессионального самоопределения старшеклассников // Science Time – 2014. – № 12. – С. 484-490. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-motivatsii-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (18.11.2015).
11. Чистякова С. Н. Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 8-17.
12. Шафранов-Куцев Г.Ф. Современные вызовы и реальность профориентационной деятельности в системе "школа – вуз – рынок труда" // Социол. исслед. – 2015. – № 1. – С. 120-128.
13. Штурмак М. А. Профессиональное самоопределение старших школьников: новые возможности // Воспитание школьников. – 2013. – № 1. – С. 35-38.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Психологические исследования : электрон. науч. журн. (открыть ссылку), Журнал «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку), Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку).
Добрый день! Вы не могли бы мне помочь с подбором литературы для написани курсовой работы на тему: "Профессиональное самоопределение старших подростков с детским церебральным параличом"?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, e-Laibrari, ПС Yandex, Googl)
1.Афанасьева Р.А. Подготовка специальных педагогов и психологов к разработке и реализации индивидуальных программ содействия профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья / Р.А. Афанасьева, З.А. Дулатова // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 6. – С.108-113 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2.Белоусова Н.Ю. Специфика профессионального самоопределения подростков с двигательной патологией // Нижегородское образование. – 2010. – № 3. – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.07.2014)
3.Государев Н.А. Высшее образование студентов с последствиями детского церебрального паралича / Н.А. Государев ; Моск. гос. соц. ун-т. – М. : МГСУ, 2003. – 260 с.: ил.
4.Добровольская Т.А. О подходах к профессиональной ориентации подростков с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1. – С.70-73
5.Криводонова Ю.А. Профориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья // Карельский науч. журн. – 2013. – № 4. – С.20-22.
6.Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c.: табл.
7.Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : дис. … д-ра психол. наук / Левченко И.Ю. – М., 2001. – 385 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhologicheskogo-izucheniya-lits-s-detskim-tserebralnym-paralichom-na-raznykh-etap (03.07.2014)
8.Наумов А.А. Особенности профориентационной работы с подростками и молодыми инвалидами, страдающими детским церебральным параличом [Электронный ресурс] // Шварц Израиль Ефремович. Основатель Пермской науч.-пед. шк. : [сайт]. – Пермь, 2009. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_11.html (03.07.2014)
9.Наумов А.А. Педагогические условия профориентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом // Образование и наука. – 2008. – № 3. – С. 97-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2008/2008-3.pdf#page=97 (03.07.2014)
10.Оценка профессиональных возможностей подростков с нарушением статодинамической функции в целях содействия их профессиональному самоопределению / Е.М. Старобина и др. // Профилактическая и клиническая медицина. – 2013. – № 4. – С.107-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://profclinmed.spb.ru/index.php?page=journ_old (03.07.2014)
11.Савченко Д.В. Особенности профориентационной работы с подростками, страдающими детским церебральным параличом // Социал. политика и социология. – 2013. – Т. 2, № 3. – С.227-233.
12.Социализация и профессиональное самоопределение детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности : сб. науч, науч.-практ. и метод. ст., представленных на семинар. Иркутск,30 мая – 1 июня 2011 г. / ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск : ВСГАО, 2011. – 247 с.
13.Тимофеева И.В. Условия формирования готовности к получению профессионального образования детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) / И. В. Тимофеева // Человек – образование – профессия : V Междунар. науч.-практ. конф., 6-8 июля 2009 г. / под ред. Л.М. Митиной. – М. : ПИ РАО, МГППУ, 2009. – С. 218-221