ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44933 44924 5 9 8

Каталог выполненных запросов


Мышление и речь


№ 36950  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Для написания ВКР интересен такой вопрос: возможности интеллекта младших школьников, процессы, включенные в мышление. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотечной системы ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/ 123456789/4566/Барышникова Психология детей млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.03.2021).
2. Бегиева Б.М. Средства интеллектуального развития младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 25 (109). – С. 19-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-intellektualnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.03.2021).
3. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 138-146.
4. Корниенко А.Ф. Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности // Научный диалог. – 2013. – №4 (16). – С. 49-62. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-protsessov-myshleniya-i-myslitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.03.2021).
5. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – Москва : Эксмо, 2009. – 174, [2] с. : ил.
6. Низамова О.Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников // Образование и воспитание. – 2020. – № 3 (29). – С. 36-38. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5311/ (дата обращения: 26.03.2021).
7. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – Москва : Академ. Проект, 2004. – 188, [1] с.
8. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. – Москва : Юрайт, 2014. – 583 с.
9. Хабибулоева Д.С. Развитие интеллектуальных операций мыслительных способностей младшего школьника в учебной деятельности // Молодой ученый. – 2018. – № 34 (220). – С. 123-125. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/220/52435/ (дата обращения: 26.03.2021).
10. Яхьяева А.Х. Младший школьный возраст: психолого-педагогические условия развития интеллектуальных способностей // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 306-311. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mladshiy-shkolnyy-vozrast-psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-intellektualnyh-sposobnostey (дата обращения: 26.03.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36203  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Для написания диплома нужна информация по теме: "Средства развития мышления младших школьников". Различные приемы и методы, заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1.Водяха С.А. Особенности структуры интеллекта младших школьников, обучаемых посредством гаджетов / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха, С.А. Минюрова // Педагогическое образование в России . — 2019. — № 7. — С. 133-140. — Электрон. копия статьи представлена на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-struktury-intellekta-mladshih-shkolnikov-obuchaemyh-posredstvom-gadzhetov (дата обращения: 30.11.2020).
2.Голубева Л.Л. Лабиринты, как средство развития логического мышления младших школьников / Л.Л. Голубева, Ю.А. Дудаева // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. — Москва, 2019. — С. 107-115. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41517566_88361031.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
3.Кононенко А.А. Методические приемы развития творческого мышления младших школьников на уроках информатики и ИКТ // Дидактика математики: проблемы и исследования. — 2019. — № 49. — С. 83-91. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43320123_17761514.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
4.Круглова Н.А. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления / Н.А. Круглова, Н.В. Иванова // Инновационные технологии в образовании и науке : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2017. — С. 246-248. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29164486_45775277.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
5.Кудряшова Ф.Р. Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. / редколл.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2018. С. 57-59. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32579565_24868295.pdf (дата обращения: 30.11.2020). — Доступ после регистрации.
6.Мягкова С.А. Формирование дивергентного и конвергентного мышления младших школьников в процессе обучения / С.А. Мягкова, В.Э. Морозов // Известия института педагогики и психологии образования. — 2020. — № 3. — С. 83-88. – Электронная копия доступна на сайте Сообщества ИППО МГПУ. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/myagkova-s-a-morozov-v-ye-formirovanie-d/ (дата обращения: 30.11.2020).
7. Судакова М.В. Интеллектуальное развитие младших школьников как психолого-педагогическая проблема / М.В. Судакова, Е.Е. Болванцева // Наука и Образование. — 2019. — Т. 2, № 2. — С. 186. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38578416_32623269.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
8.Федорова Н.Д. Развитие алгоритмического мышления младших школьников средствами образовательных конструкторов // Молодой исследователь: вызовы, поиски и перспективы развития российского образования : сб. материалов XX Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых исследователей. — Москва, 2017. — С. 439-443. — Электрон. копия статьи доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29928868_35820290.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
9.Яркова Г.А. Развитие мышления и речи у младших школьников средствами содержания учебного материала / Г.А. Яркова , Е.Ю. Токарева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. — 2020. — № 3. — С. 47. — URL: https://science-education.ru/article/view?id=29843 (дата обращения: 30.11.2020).

№ 36053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я хотел бы узнать, имеется ли литература на тему "влияние шахмат на развитие мышления младших школьников", статьи, еще лучше различные исследования.
Если будут возрасты, например школьники, будет крайне приемлемо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, ЭБД Dissercat, ЭК РГБ):
1. Бирюкова Ю.О. Математика на шахматной доске как инструмент формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников / Ю.О. Бирюкова, О.В. Науменко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020.– № 6 (149). – С. 27-33. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://newizvestia.vspu.ru/index.php/izvestia/issue/view/6/15 (дата обращения: 15.11.2020).
2. Брестель Т.Г. Развитие образного и логического мышления младших школьников через обучение игре в шахматы // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2011. – № 9. – С. 81-85. – Электрон. копия доступна на сайте «Школа 2100». URL: http://el.school2100.com/upload/iblock/a1f/a1fcbc26afb1ed89e3780435d9e4f2ea.pdf (дата обращения: 15.11.2020).
3. Вершинин М.А. Влияние шахматного всеобуча на формирование мыслительной деятельности учащихся общеобразовательных школ / М.А. Вершинин, С.Н. Марсунов // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10-6. – С.1336-1340. –Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32542 (дата обращения: 15.11.2020).
4. Габбазова А.Я. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе обучения шахматной игре : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Габбазова Асыл Якуповна ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Москва, 2005. – 22 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/intellektualnoe-razvitie-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-shakhmatn (дата обращения: 15.11.2020).
5. Ипатова Е.Б. Интеллектуальное развитие младших школьников через обучение игре в шахматы // Инновационные процессы в современной науке : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф., Прага, Чехия, 15 апреля 2017 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки, 2017. – С. 478-483.
Аннот.: В данной статье отражена проблема развития интеллектуальных способностей младших школьников посредством игры в шахматы. Эта игра способствует формированию мышления, воспитанию сосредоточенности, развитию памяти.
6. Кишибаев И.Я. Развитие логического мышления младших школьников через обучение игры в шахматы // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : материалы студ. науч.-практ. конф., Астрахань, 24 дек. 2019 г. – Астрахань : Астраханский ун-т, 2020. – С. 56-59.
Коба И.А. Шахматы и развитие мышления у школьников младших классов // Мультиурок : сайт. – [Смоленск], 20.04.2017. – URL: https://multiurok.ru/files/shakhmaty-i-razvitiie-myshlieniia-u-shkol-nikov-ml.html (дата обращения: 15.11.2020).
7. Масляев В.В. Влияние шахматной игры на психическое развитие детей младшего школьного возраста / В.В. Масляев, М.А. Соломченко, А.И. Шевляков // Наука-2020. – 2019. – № 8 (33). – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-shahmatnoy-igry-na-psihicheskoe-razvitie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2020).
8. Саргсян А.М. Культура шахматного мышления младших школьников / А.М. Саргсян, А.С. Хачатрян, Г.Ж. Лпутян // Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Челябинск, 7-8 дек. 2016 г. – Челябинск : Цицеро, 2017. – С. 295-301. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1287/Корнеев%20Д.Н.%20Пропедевтика%20инж.%20к.%20Сб.%20ст.%202017.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.11.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты психологических исследований, которые проводились с помощью комплекса психологического объективного анализа и тестирования “Эгоскоп”. Экспериментальные данные показали положительное влияние учебного предмета Шахмат на формирование и развитие операций логического мышления младшего школьника.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно, воспользовавшись Педагогическими ресурсами (открыть ссылку), рассмотренными в посте блога «Библиограф+».

№ 34734  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


2. Создание интеллектуальных карт "Mind mapping" для обучения и преподавания.
Уровень источников: научные статьи, монографии, диссертации, тематические сайты. Спасибо, с уважением Александр.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем для начала работы выборочный список литературы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Гаврилова Т.А. Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании / Татьяна Альбертовна Гаврилова, Ирина Анатольевна Лещева, Эльвира Витаутасовна Страхович // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия: Менеджмент. – 2011. – Вып. 4. – С. 124-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-vizualnyh-kontseptualnyh-modeley-v-prepodavanii-1/viewer (дата обращения: 27.02.2020).
2. Груздилович М.Г. Майндмэппинг как один из инновационных приёмов наглядного метода обучения // София : электрон. науч.-просвет. журн. – 2018. – № 1. – С. 40-48. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2020).
3. Драневская И.С. Использование интеллект-карт в обучении: основные направления / И.С. Драневская, М.Ю. Мамонтова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. – 2019. – №4. – С. 45-54. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38165373 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ефимова И.Ю. Интеллектуальные карты в учебном процессе / И.Ю. Ефимова, А.К. Батраканова // Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики : сб. науч. тр. по материалам молодежной всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 24-25 марта 2016 г. / отв. ред.: И.Н. Слинкина. – Магнитогорск, 2016. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27437786 (дата обращения: 28.02.2020). – Доступ после регистрации.
5. Камышанская Н.В. Использование интеллект-карт в обучении иностранному языку студентов в неязыковом вузе // Аграрный вестник Верхневолжья. – 2016. – №3. – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26722860 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кёпель О.И. Особенности применения педагогических технологий «Интеллект-картинг» в образовательном процессе // Гуманитарные науки. – 2016. – №2. – С. 151-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-pedagogicheskih-tehnologiy-intellekt-karting-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 28.02.2020).
7. Ларионова В.А. Использование виртуальных интеллект-карт для организации проектной деятельности обучающихся / В. А. Ларионова // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XII междунар. науч.-метод. конф. (НОТВ-2015). – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – C. 101-105. – Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50450/1/notv-2015-017.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
8. Мамонтова М.Ю. Электронные интеллект карты как средство реализации модульных программ обучения // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 44 – 51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-intellekt-karty-kak-sredstvo-sozdaniya-i-realizatsii-modulnyh-programm-obucheniya/viewer (дата обращения: 27.02.2020).
9. Цылова Е.Г. Ментальные карты / Е.Г. Цылова, Е.Я. Экгауз, Д.Н. Парамонов // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X междунар. науч.-метод. конф. – Екатеринбург, 2013. – Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://hdl.handle.net/10995/26656 (дата обращения: 27.02.2020).
10. Яковлева С.С. Использование ментальных карт в обучении студентов вуза // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 134-137. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Научное обозрение". URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2083 (дата обращения: 28.02.2020).
Дополнительно предлагаем сайты:
Примеры публичных ментальных карт (открыть ссылку)
MindManager (открыть ссылку)
Comapping (открыть ссылку)
XMind (открыть ссылку)
MindGenius (открыть ссылку)
Mind42 (открыть ссылку)
Wisemapping (открыть ссылку)
ConceptDraw MINDMAP (открыть ссылку)
Mindmapper (открыть ссылку)
PersonalBrain (открыть ссылку)
SpiderScribe (открыть ссылку)
MAPMYself (открыть ссылку)
Bubbl.us (открыть ссылку)
Mindmodo (открыть ссылку).

№ 34351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите список литературы по следующим тематикам: 1.Креативное мышление студентов 2.Имитационные игры
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной справки ответ дается на один из вопросов. Предлагаем список публикаций по теме "Креативное мышление студентов" (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Грачева А. В. Исследование современных подходов к понятию креативного мышления в образовательной системе // Территория науки. – 2016. – № 6. – С. 19-23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sovremennyh-podhodov-k-ponyatiyu-kreativnogo-myshleniya-v-obrazovatelnoy-sisteme/viewer (дата обращения: 19.12.2019).
2. Гриб О. О. Формирование креативного мышления у студентов в процессе исследовательской деятельности / О. О. Гриб, И. В. Ребро, И. С. Мокрецова // Успехи современного естествознания : [электрон. версия журн.]. – 2012. – № 5. – С. 98-99. – URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30149 (дата обращения: 19.12.2019).
3. Киуру К. В. Креативность, коллаборация, критическое мышление и коммуникация как индикаторы вовлеченности студента в процесс обучения / К. В. Киуру, Е. Е. Попова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 1(63). – С. 151-154. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-kollaboratsiya-kriticheskoe-myshlenie-i-kommunikatsiya-kak-indikatory-vovlechennosti-studenta-v-protsess-obucheniya/viewer (дата обращения: 20.12.2019).
4. Лабзина П. Г. Модель формирования креативного мышления студентов вуза на основе системы познавательных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 1 (17). – С. 92-96. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-kreativnogo-myshleniya-studentov-vuza-na-osnove-sistemy-poznavatelnyh-zadach/viewer (дата обращения: 19.12.2019).
5. Ледовских И. А. Исследование феномена развития креативного мышления у студентов психологов в процессе обучения в вузе // Пензенский психологический вестник. – 2014. – № 2 (3). – С. 31-38. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-razvitiya-kreativnogo-myshleniya-u-studentov-psihologov-v-protsesse-obucheniya-v-vuze/viewer (дата обращения: 19.12.2019).
6. Макарова Л. Н. Диагностический инструментарий оценки развития креативного мышления студента / Л. Н. Макарова, С. В. Рожкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 24, № 179. – С. 7-19. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskiy-instrumentariy-otsenki-razvitiya-kreativnogo-myshleniya-studenta/viewer (дата обращения: 19.12.2019).
7. Мороз В. В. Обучение студентов университета навыкам критического и креативного мышления // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 1 (46). – С. 30-33. – Электронная копия журнала доступна на сайте Global journals. URL: http://globaljournals.ru/globalnyij-nauchnyij-potencial/arhiv/2015/ (дата обращения: 20.12.2019).
8. Мороз В. В. Развитие креативности студентов в процессе креативно-ценностного взаимодействия «преподаватель – студент» / В. В. Мороз, Н. С. Сахарова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-studentov-v-protsesse-kreativno-tsennostnogo-vzaimodeystviya-prepodavatel-student/viewer (дата обращения: 20.12.2019).
9. Развитие креативного мышления студентов в процессе обучения / А. А. Жолдасбеков [и др.] // Международный журнал экспериментального образования : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 2-2. – С. 136-137. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6465 (дата обращения: 19.12.2019).
10. Формирование креативного мышления у студентов высшего образования / Н. Ю. Шевченко, Ю. В. Лебедева, Н. Г. Неумоина, Т. В. Корбакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований : [электрон. версия журн.]. – 2014. – № 11-4. – С. 658-662. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6203 (дата обращения: 20.12.2019).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 32195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужен список литературы на тему "Речь как средство психической деятельности (речь и мышление, психологические функции речи)". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Выготский Л. С. Мышление и речь : Психика, сознание, бессознательное : собр. тр. / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 2001. – 368 с.
2. Гриценко И. И. Функции и разновидности речи // Начальная шк. – 2007. – № 6. – С. 74-75.
3. Ковшиков В. А. Психолингвистика: теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М. : Астрель, 2007. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tinlib.ru/jazykoznanie/psiholingvistika_teorija_rechevoi_dejatelnosti/p8.php (30.10.2018)
4. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – Изд.6-е. – М. : Красанд, 2010. – 216 с.
5. Мишина Г. А. Становление речи как психологического средства : автореф. дис. … канд. психол. наук / Мишина Г.А. – М., 2012. – 329 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-rechi-kak-psikhologicheskogo-sredstva (30.10.2018)
6. Назарова А. А. К вопросу о функциях языка и речи // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2009. – № 2. – С. 75-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-yazyka-i-rechi (30.10.2018)
7. Пашук Н. С. Психология речи / Н.С. Пашук. – Минск : Изд-во МИУ, 2010. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miu.by/rus/kaf_ep/kaf_download/26267_150874574.pdf (30.10.2018)
8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526 c.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psy.wikireading.ru/40909 (30.10.2018)
10. Торопцев И. С. Язык и речь / И. С. Торопцев. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1985. – 199 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 30605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать зарубежную литературу на тему: наглядно-образное мышление детей младшего школьного возраста. Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1.Амодт С. Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным / С. Амодт, С. Вонг ; пер. с англ. К. Савельева. – М. : ЭКСМО, 2014. – 477 с. : ил. – Библиогр.: с. 450-472.
2. Би Х. Развитие ребенка / Хелен Би ; пер. с англ. А. Ершовой, Н. Зуевой. – СПб. : Питер, 2004. – 767 с. : ил.
3. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. – М. : Лабиринт, 1999. – 188 с.
4. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – М. ; СПб. : Олма-Пресс : Прайм-Евразия : Нева, 2002. – 413 с. – Библиогр.: с. 402-413.
5. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб ; пер. с англ. В. Белоусов. – СПб. : Питер, 2002. – 639 с. – Библиогр.: с. 577-639.
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : пер. с фр. / Ж. Пиаже. – СПб. : Союз, 1997. – 250 с.
7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер ; пер. с англ. Я.В. Тимковой. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 270 с. : ил.
8. Шуэ Мирна Шур Научить ребенка думать: уникальная методика, которая учит самостоятельно решать проблемы и ладить с окружающими (для занятий с детьми от 4 лет) / Мирна Шуэ ; пер. с англ. Н. Кошелевой. – М. : Эксмо, 2012. – 365 с. : ил.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 30456  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите пожалуйста, проводились ли в реальности какие-то исследования по клиповому мышлению? И если да, то какой организацией. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Березовская И.П. «Клиповое мышление» научный термин или оценочное суждение? / И.П. Березовская, Е.С. Новикова // Карминские чтения : материалы Всерос. науч. конф. «Актуальные проблемы философии, культурологии, психологии, конфликтологии, образования». – СПб., 2015. – С. 261-264 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.url.ph/publications/karmin2015.pdf (15.12.2017).
2. Докука С.В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. – 2013. – № 2. – С. 169-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2015/05/05/1251193783/169-176-Dokuka.pdf (15.12.2017).
3. Карпенкова Н.В. Исследование клипового мышления у учащихся при обучении в 7 классах / Н.В. Карпенкова, К.Ю. Бардышкина // Педагогические чтения в ННГУ : сб. науч. ст. – Арзамасс, 2015. – С. 731-734.
4. Костенко А.Ф. Клиповое мышление – «плюсы» и «минусы» // Науч. альм. – 2015. – № 12-1 (14). – С. 528-535 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.12.01.528.pdf (15.12.2017).
5. Микляева А.В. Экспериментально-психологическое исследование «клипового мышления» : результаты апробации программы эксперимента / А.В. Микляева, С.А. Безгодова // Изв. Иркутского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2016. – Т. 17. – С. 59-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://isu.ru/ru/publication/izvestia/article.html?article=_d5e25b9e5b504136b437c0449208e007&journal=_5db97f867ca14f788227950d9364f0fa&series=_e72de71b03194c888e53c79d54d2915d (15.12.2017).
6. Микляева А.В. «Клиповое мышление» в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов / А.В. Микляева, С.А. Безгодова // Ярославский пед. вестн. – 2017. – № 5. – С. 223-227 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_5/42.pdf (15.12.2017).
7. Семеновских В.Т. Феномен «клипового мышления» в образовательной среде [Электронный ресурс] // Науковедение : Интернет-журнал. – 2014. – Вып. 5. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (15.12.2017).

№ 25605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать список книг за 2011-2016 г. по теме: " Развитие мышления детей раннего возраста через взаимодействие с сенсорными эталонами".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2013. – Вып. 12 (128), ч. 1. – С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (24.02.2016).
2. Бояркова Н.Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития / Н.Ю. Бояркова, А.В. Соболева // Соц.-гуманит. знания. – 2014. – № 2. – С. 199-205.
Аннот.: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 16-29.
Аннот.: В статье раскрывается значение сенсорного развития ребенка как основы формирования представлений о величине, форме, пространственных и временных отношениях, представлены методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе.
4. Кириченко Л.Н. Развитие сенсорного воспитания у дошкольников с ЗПР методом проектирования // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2014. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-1215.pdf (24.02.2016).
5. Клюева Е.В. Природа как средство формирования у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 60-65.
Аннот.: В статье рассматриваются возможности природы в формировании у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах. Даются рекомендации по использованию растений в развитии у детей представлений о цвете, форме, величине.
6. Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
7. Маланов С.В. Включение речевых функций в организацию перцептивных процессов у детей дошкольного возраста / С.В. Маланов, М.Г. Сарафанникова // Вестн. Марий. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 76-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-rechevyh-funktsiy-v-organizatsiyu-pertseptivnyh-protsessov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (24.02.2016).
8. Погодина С.В. Сущность детского изобразительного творчества // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 46-48.
Аннот.: О значении детского изобразительного творчества в развитии личности ребенка.
9. Пуртова Л.Е. Особенности работы по развитию сенсорных функций у дошкольников с нарушением слуха // Сиб. учитель. – 2013. – № 5. – С. 57-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПедсоветПуртова.pdf (24.02.2016).
10. Терентьева Л.И. Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).
11. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. – Пермь, 2010. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
12. Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 30-37.
Аннот.: В статье поднимается проблема смешения задач и средств сенсорного воспитания и математического образования детей; освещается последовательность и специфика формирования в раннем и дошкольном возрасте различных способов восприятия пространственных свойств объектов; раскрывается роль моделирования, обеспечивающего переход от практических соотносящих действий с реальными предметами к логическим действиям с абстрактными математическими объектами.
13. Шарова О.В. Психомоторное развитие дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 4. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/sharova.pdf (24.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 14004, 21684, 24756 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 22925  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Влияние культуры на мышление и познавательную деятельность человека". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание : сборник : пер. с англ. / отв. ред. и сост. М. А. Кронгауз. – М. : Рус. слов., 1996. – 411 с. Шифр НББ: 1ОК83583*1ОК152421
2. Дружинин В. И. Специфика культуры как предмета философского анализа // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kultury-kak-predmeta-filosofskogo-analiza (06.04.2015).
3. Мацевич М. Я. Диалог культурных традиций как пространство динамики философского мышления : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Мацевич Мария Янушевна ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1997. – 19 с. Шифр НББ: 2АД28448*2АД28925
4. Милованова Л. А. Формирование лингвокреативного мышления в контексте диалога культур // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvokreativnogo-myshleniya-v-kontekste-dialoga-kultur (06.04.2015).
5. Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты : сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; отв. ред. И. П. Меркулов. – М. : ИФРАН, 1993. – 195 с. Шифр НББ: 1ОК101676
6. Нисбетт Р. Э. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций : пер. с англ. / Р. Э. Нисбетт. – М. : Альпина нон-фикшн, 2013. – 343 с. Шифр НББ: 1//438324(039)
7. Носкова А. В. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления / А. В. Кравченко, С. А. Кравченко // Вестн. МГИМО. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kravchenko-s-a-dinamika-sotsiologicheskogo-voobrazheniya-vsemirnaya-kultura-innovatsionnogo-myshleniya (06.04.2015).
8. Сафронова М. А. Культурно-этническая детерминация интеллекта // Среднее проф. образование. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-etnicheskaya-determinatsiya-intellekta (06.04.2015).
9. Селезнева Н. В. Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления // Философия образования. – 2014. – № 4. – С. 141–152. Шифр НББ: 3ОК12001
10. Фрумкин К. Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. – 2010. – Т. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba-tekstovoy-kultury (06.04.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.