ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Мышление и речь


№ 34734  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


2. Создание интеллектуальных карт "Mind mapping" для обучения и преподавания.
Уровень источников: научные статьи, монографии, диссертации, тематические сайты. Спасибо, с уважением Александр.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем для начала работы выборочный список литературы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Гаврилова Т.А. Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании / Татьяна Альбертовна Гаврилова, Ирина Анатольевна Лещева, Эльвира Витаутасовна Страхович // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия: Менеджмент. – 2011. – Вып. 4. – С. 124-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-vizualnyh-kontseptualnyh-modeley-v-prepodavanii-1/viewer (дата обращения: 27.02.2020).
2. Груздилович М.Г. Майндмэппинг как один из инновационных приёмов наглядного метода обучения // София : электрон. науч.-просвет. журн. – 2018. – № 1. – С. 40-48. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2020).
3. Драневская И.С. Использование интеллект-карт в обучении: основные направления / И.С. Драневская, М.Ю. Мамонтова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. – 2019. – №4. – С. 45-54. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38165373 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ефимова И.Ю. Интеллектуальные карты в учебном процессе / И.Ю. Ефимова, А.К. Батраканова // Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики : сб. науч. тр. по материалам молодежной всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 24-25 марта 2016 г. / отв. ред.: И.Н. Слинкина. – Магнитогорск, 2016. – С. 145-148. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27437786 (дата обращения: 28.02.2020). – Доступ после регистрации.
5. Камышанская Н.В. Использование интеллект-карт в обучении иностранному языку студентов в неязыковом вузе // Аграрный вестник Верхневолжья. – 2016. – №3. – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26722860 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кёпель О.И. Особенности применения педагогических технологий «Интеллект-картинг» в образовательном процессе // Гуманитарные науки. – 2016. – №2. – С. 151-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-pedagogicheskih-tehnologiy-intellekt-karting-v-obrazovatelno... (дата обращения: 28.02.2020).
7. Ларионова В.А. Использование виртуальных интеллект-карт для организации проектной деятельности обучающихся / В. А. Ларионова // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XII междунар. науч.-метод. конф. (НОТВ-2015). – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – C. 101-105. – Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50450/1/notv-2015-017.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
8. Мамонтова М.Ю. Электронные интеллект карты как средство реализации модульных программ обучения // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 44 – 51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-intellekt-karty-kak-sredstvo-sozdaniya-i-realizatsii-modulnyh-programm-o... (дата обращения: 27.02.2020).
9. Цылова Е.Г. Ментальные карты / Е.Г. Цылова, Е.Я. Экгауз, Д.Н. Парамонов // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X междунар. науч.-метод. конф. – Екатеринбург, 2013. – Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://hdl.handle.net/10995/26656 (дата обращения: 27.02.2020).
10. Яковлева С.С. Использование ментальных карт в обучении студентов вуза // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 134-137. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Научное обозрение". URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2083 (дата обращения: 28.02.2020).
Дополнительно предлагаем сайты:
Примеры публичных ментальных карт (открыть ссылку)
MindManager (открыть ссылку)
Comapping (открыть ссылку)
XMind (открыть ссылку)
MindGenius (открыть ссылку)
Mind42 (открыть ссылку)
Wisemapping (открыть ссылку)
ConceptDraw MINDMAP (открыть ссылку)
Mindmapper (открыть ссылку)
PersonalBrain (открыть ссылку)
SpiderScribe (открыть ссылку)
MAPMYself (открыть ссылку)
Bubbl.us (открыть ссылку)
Mindmodo (открыть ссылку).

№ 34351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите список литературы по следующим тематикам: 1.Креативное мышление студентов 2.Имитационные игры
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной справки ответ дается на один из вопросов. Предлагаем список публикаций по теме "Креативное мышление студентов" (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Грачева А. В. Исследование современных подходов к понятию креативного мышления в образовательной системе // Территория науки. – 2016. – № 6. – С. 19-23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-sovremennyh-podhodov-k-ponyatiyu-kreativnogo-myshleniya-v-obrazovatelno... (дата обращения: 19.12.2019).
2. Гриб О. О. Формирование креативного мышления у студентов в процессе исследовательской деятельности / О. О. Гриб, И. В. Ребро, И. С. Мокрецова // Успехи современного естествознания : [электрон. версия журн.]. – 2012. – № 5. – С. 98-99. – URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30149 (дата обращения: 19.12.2019).
3. Киуру К. В. Креативность, коллаборация, критическое мышление и коммуникация как индикаторы вовлеченности студента в процесс обучения / К. В. Киуру, Е. Е. Попова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 1(63). – С. 151-154. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-kollaboratsiya-kriticheskoe-myshlenie-i-kommunikatsiya-kak-indikatory-vo... (дата обращения: 20.12.2019).
4. Лабзина П. Г. Модель формирования креативного мышления студентов вуза на основе системы познавательных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 1 (17). – С. 92-96. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-kreativnogo-myshleniya-studentov-vuza-na-osnove-sistemy-poznavat... (дата обращения: 19.12.2019).
5. Ледовских И. А. Исследование феномена развития креативного мышления у студентов психологов в процессе обучения в вузе // Пензенский психологический вестник. – 2014. – № 2 (3). – С. 31-38. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-razvitiya-kreativnogo-myshleniya-u-studentov-psihologov-v-prot... (дата обращения: 19.12.2019).
6. Макарова Л. Н. Диагностический инструментарий оценки развития креативного мышления студента / Л. Н. Макарова, С. В. Рожкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – Т. 24, № 179. – С. 7-19. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskiy-instrumentariy-otsenki-razvitiya-kreativnogo-myshleniya-studenta/vi... (дата обращения: 19.12.2019).
7. Мороз В. В. Обучение студентов университета навыкам критического и креативного мышления // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 1 (46). – С. 30-33. – Электронная копия журнала доступна на сайте Global journals. URL: http://globaljournals.ru/globalnyij-nauchnyij-potencial/arhiv/2015/ (дата обращения: 20.12.2019).
8. Мороз В. В. Развитие креативности студентов в процессе креативно-ценностного взаимодействия «преподаватель – студент» / В. В. Мороз, Н. С. Сахарова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-studentov-v-protsesse-kreativno-tsennostnogo-vzaimodeystviya-p... (дата обращения: 20.12.2019).
9. Развитие креативного мышления студентов в процессе обучения / А. А. Жолдасбеков [и др.] // Международный журнал экспериментального образования : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 2-2. – С. 136-137. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6465 (дата обращения: 19.12.2019).
10. Формирование креативного мышления у студентов высшего образования / Н. Ю. Шевченко, Ю. В. Лебедева, Н. Г. Неумоина, Т. В. Корбакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований : [электрон. версия журн.]. – 2014. – № 11-4. – С. 658-662. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6203 (дата обращения: 20.12.2019).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 32195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужен список литературы на тему "Речь как средство психической деятельности (речь и мышление, психологические функции речи)". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Выготский Л. С. Мышление и речь : Психика, сознание, бессознательное : собр. тр. / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 2001. – 368 с.
2. Гриценко И. И. Функции и разновидности речи // Начальная шк. – 2007. – № 6. – С. 74-75.
3. Ковшиков В. А. Психолингвистика: теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. – М. : Астрель, 2007. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tinlib.ru/jazykoznanie/psiholingvistika_teorija_rechevoi_dejatelnosti/p8.php (30.10.2018)
4. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – Изд.6-е. – М. : Красанд, 2010. – 216 с.
5. Мишина Г. А. Становление речи как психологического средства : автореф. дис. … канд. психол. наук / Мишина Г.А. – М., 2012. – 329 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-rechi-kak-psikhologicheskogo-sredstva (30.10.2018)
6. Назарова А. А. К вопросу о функциях языка и речи // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2009. – № 2. – С. 75-79. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-funktsiyah-yazyka-i-rechi (30.10.2018)
7. Пашук Н. С. Психология речи / Н.С. Пашук. – Минск : Изд-во МИУ, 2010. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miu.by/rus/kaf_ep/kaf_download/26267_150874574.pdf (30.10.2018)
8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526 c.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psy.wikireading.ru/40909 (30.10.2018)
10. Торопцев И. С. Язык и речь / И. С. Торопцев. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1985. – 199 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 30945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к диплому по теме: "Состояние творческого мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Бондарева О. С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 697-700 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/101/22731/ (14.03.2018).
2. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т. Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – М. : Флинта Наука, 2014. – 273 с. Шифр РНБ: 2013-3/32551.
3. Крамаренко А. Р. Наглядно-образное мышление у детей с задержкой психического развития / А. Р. Крамаренко, Н. В. Черепкова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. – М., 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1473.pdf (14.03.2018).
4. Локтева Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Локтева Е. В. – Н. Новгород, 2007. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-kommunikativnykh-navykov-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrast... (14.03.2018).
5. Михайлова Р. Н. Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-s-zpr.html (14.03.2018).
6. Назарова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза // Молодой ученый. – 2017. – № 7. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39643/ (14.03.2018).
7. Неретина Т. Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений : учеб. пособие. – Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2015. – 157 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rosmetod.ru/upload/2015/03/24/08-23-43-neretina-korrekciya.pdf (14.03.2018).
8. Саунина О. В. Развитие творческого воображения у детей с ЗПР посредством художественной деятельности / О. В. Саунина, Т. В. Коротовских // Вестн. ШГПИ. – 2014. – № 2 (22). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-18.pdf (14.03.2018).
9. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Педагогика, 1990. – 94 с. Шифр РНБ: М1Р733.61/С-473, 90-4/9804.
10. Чернышова И. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в поисково-исследовательской деятельности // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф,. – Челябинск : Цицеро, 2017. – С. 413-416 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1356/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20%... (14.03.2018).
11. Шипулина С. Г. Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/17/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie (14.03.2018).
12. Шуненкова Т. А. Развитие творческого воображения детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности / Т. А. Шуненкова, С. А. Филиппова // Гуманитар. ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – № 3 (7). – С. 153-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsput.ru/fb/hum/6/files/assets/basic-html/page153.html (14.03.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам № 13173, 13818 архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 30605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать зарубежную литературу на тему: наглядно-образное мышление детей младшего школьного возраста. Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1.Амодт С. Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным / С. Амодт, С. Вонг ; пер. с англ. К. Савельева. – М. : ЭКСМО, 2014. – 477 с. : ил. – Библиогр.: с. 450-472.
2. Би Х. Развитие ребенка / Хелен Би ; пер. с англ. А. Ершовой, Н. Зуевой. – СПб. : Питер, 2004. – 767 с. : ил.
3. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. – М. : Лабиринт, 1999. – 188 с.
4. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – М. ; СПб. : Олма-Пресс : Прайм-Евразия : Нева, 2002. – 413 с. – Библиогр.: с. 402-413.
5. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб ; пер. с англ. В. Белоусов. – СПб. : Питер, 2002. – 639 с. – Библиогр.: с. 577-639.
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : пер. с фр. / Ж. Пиаже. – СПб. : Союз, 1997. – 250 с.
7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер ; пер. с англ. Я.В. Тимковой. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 270 с. : ил.
8. Шуэ Мирна Шур Научить ребенка думать: уникальная методика, которая учит самостоятельно решать проблемы и ладить с окружающими (для занятий с детьми от 4 лет) / Мирна Шуэ ; пер. с англ. Н. Кошелевой. – М. : Эксмо, 2012. – 365 с. : ил.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 30456  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите пожалуйста, проводились ли в реальности какие-то исследования по клиповому мышлению? И если да, то какой организацией. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Березовская И.П. «Клиповое мышление» научный термин или оценочное суждение? / И.П. Березовская, Е.С. Новикова // Карминские чтения : материалы Всерос. науч. конф. «Актуальные проблемы философии, культурологии, психологии, конфликтологии, образования». – СПб., 2015. – С. 261-264 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.url.ph/publications/karmin2015.pdf (15.12.2017).
2. Докука С.В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. – 2013. – № 2. – С. 169-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2015/05/05/1251193783/169-176-Dokuka.pdf (15.12.2017).
3. Карпенкова Н.В. Исследование клипового мышления у учащихся при обучении в 7 классах / Н.В. Карпенкова, К.Ю. Бардышкина // Педагогические чтения в ННГУ : сб. науч. ст. – Арзамасс, 2015. – С. 731-734.
4. Костенко А.Ф. Клиповое мышление – «плюсы» и «минусы» // Науч. альм. – 2015. – № 12-1 (14). – С. 528-535 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.12.01.528.pdf (15.12.2017).
5. Микляева А.В. Экспериментально-психологическое исследование «клипового мышления» : результаты апробации программы эксперимента / А.В. Микляева, С.А. Безгодова // Изв. Иркутского гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2016. – Т. 17. – С. 59-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://isu.ru/ru/publication/izvestia/article.html?article=_d5e25b9e5b504136b437c0449208e007&journal=_5db97f867ca1... (15.12.2017).
6. Микляева А.В. «Клиповое мышление» в структуре стилевых характеристик познавательной деятельности студентов / А.В. Микляева, С.А. Безгодова // Ярославский пед. вестн. – 2017. – № 5. – С. 223-227 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_5/42.pdf (15.12.2017).
7. Семеновских В.Т. Феномен «клипового мышления» в образовательной среде [Электронный ресурс] // Науковедение : Интернет-журнал. – 2014. – Вып. 5. – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (15.12.2017).

№ 22925  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Влияние культуры на мышление и познавательную деятельность человека". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание : сборник : пер. с англ. / отв. ред. и сост. М. А. Кронгауз. – М. : Рус. слов., 1996. – 411 с. Шифр НББ: 1ОК83583*1ОК152421
2. Дружинин В. И. Специфика культуры как предмета философского анализа // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kultury-kak-predmeta-filosofskogo-analiza (06.04.2015).
3. Мацевич М. Я. Диалог культурных традиций как пространство динамики философского мышления : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Мацевич Мария Янушевна ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1997. – 19 с. Шифр НББ: 2АД28448*2АД28925
4. Милованова Л. А. Формирование лингвокреативного мышления в контексте диалога культур // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvokreativnogo-myshleniya-v-kontekste-dialoga-kultur (06.04.2015).
5. Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты : сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; отв. ред. И. П. Меркулов. – М. : ИФРАН, 1993. – 195 с. Шифр НББ: 1ОК101676
6. Нисбетт Р. Э. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций : пер. с англ. / Р. Э. Нисбетт. – М. : Альпина нон-фикшн, 2013. – 343 с. Шифр НББ: 1//438324(039)
7. Носкова А. В. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления / А. В. Кравченко, С. А. Кравченко // Вестн. МГИМО. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kravchenko-s-a-dinamika-sotsiologicheskogo-voobrazheniya-vsemirnaya-kultura-innovatsi... (06.04.2015).
8. Сафронова М. А. Культурно-этническая детерминация интеллекта // Среднее проф. образование. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-etnicheskaya-determinatsiya-intellekta (06.04.2015).
9. Селезнева Н. В. Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления // Философия образования. – 2014. – № 4. – С. 141–152. Шифр НББ: 3ОК12001
10. Фрумкин К. Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. – 2010. – Т. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba-tekstovoy-kultury (06.04.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.

№ 18040  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Постнеклассический тип мышления". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме с учетом указанной областью знания – «культурология» (источники поиска – БД «еLibrary», БД «ИНИОН», cyberleninka, ЭК ТОНБ им. Д. И. Менделеева, ПС Яндекс, Google):
1. Андреева П. В. Этос постнеклассической науки // Изв. ТПУ. – 2010. – № 6. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etos-postneklassicheskoy-nauki (05.12.2013).
2.Гутнер Г. Б. Субъект постнеклассической науки // Постнеклассика : Философия, наука, культура. – СПб., 2009. – С. 397-419
3.Коперльос Р.Ю. Место экологической культуры в постнекласической науке // Гуманітарні студії. – 2012. – № 16. – С. 77-84
4.Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры. – М. : Науч. мир, 2005. – 255 с.
5. Плугина Н. А. Основные аспекты интеграции научных культур // Интеграция образования. – 2012. – № 1. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-integratsii-nauchnyh-kultur (05.12.2013).
6.Постнеклассика: философия, наука, культура / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; отв. ред.: Л. П. Киященко, В. С. Степин. – СПб. : Миръ, 2009. – 671 с.
7.Постнеклассические практики: опыт концептуализации : [коллективная монография] / Рос. акад. наук. Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; под общ. ред.: В. И. Аршинова, О. Н. Астафьевой. – СПб. : Мiръ, 2012. – 535 с. – (Постнеклассика).
8.Просвирин В. В. Политическая власть в контексте антропологической конфигурации постнеклассического типа философского мышления // Вестн. Сарат. гос. агроун-та им. Н. И. Вавилова. – 2005. – № 1. – С. 74-79.
9.Савельева Е. Н. «Кризис реальности» как псевдопроблема современного киноискусства // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 287. – С. 218-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krizis-realnosti-kak-psevdoproblema-sovremennogo-kinoiskusstva (05.12.2013).
10.Скорлупина О. А. Постнеклассический этап развития смысловой теории мышления: от саморегуляции к самоорганизации // Вестн. Алтайс. гос. пед. акад. – 2008. – № 8-1. – С. 9-18

№ 14736  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите с литературой для курсовой "Психология творческого мышления. Виды, развитие." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, БД eLIBRARY
1. Верченко И.А. Психологические особенности творческого мышления студентов в процессе индивидуального и совместного решения учебных задач / И.А. Верченко, В.В. Гагай // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-2. – С. 128-133
2. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
3. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 78-85.
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009 . – 444 с.
5. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала / М.М. Кашапов. – М. : ПЕР СЭ, 2006. – 687 с.
6. Матюшкина А.А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева // Вестн. Моск. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 102-112.
7. Меерович М. Технология творческого мышления / М. Меерович, Л. Шрагина. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с.
8. Орлова С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности / С.Н. Орлова. – Красноярск : Сибирский гос. технол. ун-т, 2009. – 285 с.
9. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 351 с.
10. Ручкова Н.А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологи / Н.А. Ручкова, И.А. Ледовских // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 310-316. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/3-2010%281%29.pdf (13.12.12)
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособ. для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. – М. : Академкнига, 2002. – 167 с.
12. Урусова М.Ю. Теоретические основы развития художественно-творческого мышления личности // Науч. пробл. гуманитар. исслед. – 2010. – № 3. – С. 189-194
13. Чернецкая Н.И. К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. – 2009. – № 5. – С. 45-50
14. Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 115-120.
15. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И. Чернецкая. – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2007. – 146 с.
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной научной библиотеки.

№ 13457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Развитие мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Афонькина Ю. Правильно думать и говорить: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 68–74. Шифр НББ: 3ОК719
2. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 72–73.
3. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
4. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 19–26. Шифр НББ: 3ОК9875
5. Лобанова Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе // Там же. – 2003. – № 2. – С. 19–30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article169.html (25.06.2012). Шифр НББ: 3ОК9875
6. Моргачева Е.Н. Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с недостатками интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Моргачева Елена Николаевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 3. – C. 22–29.
8. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2003. – № 1. – С. 64–68.
9. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб., 1999. – С. 74–83.
10. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46–48.
11. Преображенская Н.А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4. – С. 33–36. Шифр НББ: 3ОК16864
12. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471
13. Титова О.В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми формами ДЦП : [по данным исслед. в спец. шк. № 20 и № 295 Москвы] // Аксиологическая направленность в коррекционном образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Биробидж. гос. пед. ин-т ; [науч. ред.: В.Н. Никитенко, Л.В. Блинов]. – Биробиджан, 2001. – Ч. 2. – С. 70–74.