ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Психические процессы и состояния


№ 34838  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна открытая литература по темам: Внимание: устойчивость, распределение и объём. Особенности мышления и внутренний диалог. Упражнения на остановку внутреннего диалога: визуальный образ "СТОП"
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Вы можете посмотреть по первой теме ответ на запрос № 34217. Третья тема Вашего запроса сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. В рамках Виртуальной службы удалось найти только две научные статьи (источники – ИПС Google):
1. Исаенко О.С. «Архаичные» формы и методы психологической помощи // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. – 2010. – №3. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: https://psyjournal.ru/articles/arhaichnye-formy-i-metody-psihologicheskoy-pomoshchi (дата обращения: 16.03.2020).
2. Красильников Г.Т. О значении «внутреннего диалога» для психологической теории и психотерапевтической практики (аналитический обзор литературы) / Г.Т. Красильников, С.Б. Селезнёв, В.Г. Косенко и др. // Медицинская психология в России : сетевое изд. – 2018. – №3(50), т. 50. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2018_3_50/nomer01.php (дата обращения: 16.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34421  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы на тему "Современные подходы к развитию творческого воображения"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось, т.к. нет возрастных данных. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК НБ Шадринcкого пед. ин-та, НЭБ eLIBRARY, Киберленинка, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бобкова И.К. Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари / И.К. Бобкова, О. В. Кулямзина, Е. В. Евстигнеева // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 5. – С. 38-43. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/48706/psyedu_2011_n5_Bobkova_Kulyamzina_Evstigneeva.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
Аннотация: В статье раскрывается один из современных подходов к изучению творческих способностей у детей дошкольного возраста. Проведено квазиэкспериментальное исследование, целью которого стало выявление психологических особенностей развития творчества старших дошкольников.
2. Долотов Б.И. Развитие творческого воображения / Б.И. Долотов, В.Д. Бердоносов, М.Б. Долотова // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета : электрон. журн. – 2010. – Т. 2, № 3. – С. 46-49. – URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/III-2(3)2010/46-49.pdf (дата публикации: 24.05.2010).
3. Захарюта Н.В. Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 47. – С. 263-271. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-razvitiyu-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey/viewer (дата обращения: 14.01.2020).
4.Зуева Ю.Ю. Роль интегративного подхода в развитии творческих способностей дошкольного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2015. – № 5(32). – С. 179-183. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва СиБАК. URL: https://sibac.info/archive/guman/5(32).pdf (дата обращения: 14.01.2020).
5. Красношлык З.П. Инновационные педагогические технологии в творческом развитии старших дошкольников // Глобализация и интеграция традиционной и инновационной науки в современном мире : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., 23-24 сентября 2016 г. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26661148 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лебедева С.А. Современные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 50-61.
7. Лихолетов В.В. Развитие творческого воображения : учеб. пособие / В. В. Лихолетов, Б.В. Шмаков. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 164 с. – Электронная копия доступна на сайте StudFile. URL: https://studfile.net/preview/5948293/ (дата обращения: 14.01.2020).
8. Львова С.В. Развитие творческого мыышления и воображения младших школьников / С.В. Львова, К.А. Аракелян // ЦИТИСЭ. – электрон. журн. – 2017. – № 2. – С. 13. – URL: (открыть ссылку) (дата публикации: 01.05.2017).
9. Москвина А.С. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции искусств / А.С. Москвина, Л.В. Ефременко // Проблемы творческого развития личности в системе образования : сб. ст. по материалам III Всерос. науч.-практ. семинара, 31 марта 2016 г., Москва / сост. А.В. Криницына. – Москва, 2016. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik31.03_1_dlya_sayta.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
10. Сайдяшева З.М. Современные подходы к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Москва, 25.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/04/25/sovremennye-podhody-k-razvitiyu-tvorcheskih (дата обращения: 14.01.2020)
11. Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования : сб. науч. тр. / сост. Е.М. Акишина, Т.А. Касимова, Д.В. Поль. – Москва : ИХОиК РАО, 2017. – 307 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та художественного образования Российской академии образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sb._ihoik_istoki_2017_sayt.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
12. Слепцов В.П. Развитие творческого воображения у младших школьников / В.П. Слепцов, А.В. Оконешникова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов. – Чебоксары, 2016. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26120978 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
13. Сокова А.С. Современные подходы в развитии творческих способностей у детей в начальной школе // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. – 2019. – № 4 (16). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38503176 (дата обращения: 14.01.2020). – Доступ после регистрации.
14. Филатова Т.Г. Современные подходы к развитию творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения // Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : [в 2 ч.] – Уфа, 2018. – Ч. 2. – С. 106-111. – Электронная копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-77-2.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу “Психологическая наука и образование” : архив" (открыть ссылку).
На сайтах:
Педагогическая психология (открыть ссылку)
Школьный психолог : журнал (открыть ссылку)
Псипортал (открыть ссылку)
Библиотека ин-та психологии, социологии, педагогики (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку).
gymn1sam.ru (открыть ссылку)

№ 34217  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


добрый день. подскажите пожалуйста, что такое внимание, его виды и диагностика. как определяли внимание отечественные и зарубежный деятели (психологи). спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Виды и свойства внимания // Крутецкий В. А. Психология : учебник для учащихся пед. училищ. – Москва, 1980. – С. 91–101. – URL: https://psixologiya.org/obshhaya/pp/1554-vidy-i (дата обращения: 26.11.2019).
2. Внимание // Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов. – Санкт-Петербург, 2018. – Гл. 14. – URL: https://bookap.info/genpsy/maklakov_obshchaya_psihologiya/gl15.shtm (дата обращения: 27.11.2019).
3. Внимание в системе психологических понятий и в структуре функциональной системы психики // Чуприкова Н. Психика и психические процессы. Система понятий общей психологии. – Москва, 2015. – Гл. 7 ; Фрагмент (открыть ссылку).
4. Дормашев Ю. Б. Психология внимания : учебник. – Изд. 3-е, испр. – Москва : Флинта, 2002. – 371 с.
5. Купцова О. В. Внимание как особый психический процесс // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 20 (102). – С. 83–85. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnimanie-kak-osobyy-psihicheskiy-protsess (дата обращения: 27.11.2019).
6. Фаликман М. В. Общая психология. Т. 4. Внимание / под ред. Б. С. Братуся. – Москва : Академия, 2006. – 475 с., [4] л. цв. ил. : ил., портр. ; Скачать (открыть ссылку).
7. Эглит И. М. Внимание с точки зрения модели А // Соционика, ментология и психология личности. – 2016. – № 5. – С. 13–17.
8. Южакова О. С. Внимание : лекция 5 // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 04.06.2012. – URL: https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/osnovy-psikhologii/lektsiya-5-vnimanie (дата обращения: 26.11.2019).

№ 33536  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу развития внимания у учеников средней школы на уроках истории. Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Басова С.Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. –С. 10-15.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 1. – С. 18. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Жигулина О.В. Работа со школьниками на развитие внимания во внеурочной деятельности / О.В. Жигулина, Н. Г. Турусова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). – Самара : АСГАРД, 2015. – С. 63-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8637/ (30.05.2019).
4. Зимин А.В. Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521408/ (30.05.2019).
5. Ислямова Э.И. Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662860/ (30.05.2019).
6. Сарбалаева А. Д. Развитие внимания учащихся 5-х классов на уроках истории в рамках реализации ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 295-297. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/74/12478/ (30.05.2019).
7. Стряпихина А.А. Особенности преподавания истории в классах коррекционно-развивающего обучения // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2015. – № 2. – С. 289-291. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23101797 (30.05.2019).
8. Хатинская С.В. Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580119/ (30.05.2019).

№ 29242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь в подборе литературы на тему лени и ленности, теорий их появления.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Боровская Н. В. Психологические и психофизиологические факторы лености учащихся // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С.15-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-psihofiziologicheskie-faktory-lenosti-uchaschihsya#ixzz4h2oI5Cqt... (14.05.17)
2. Жуков Д. А., Что такое лень с точки зрения биологии? // Химия и жизнь – XXI век. – 2016. – № 6. – С. 30-33.
3. Каптерев П. Ф. Что такое лень и как с ней бороться // Семья и школа. – 2011. – № 2. – С. 10-11.
4. Леви В. Л. Лекарство от лени / В. Л. Леви. – М. : Клуб 36`6, 2015. – 224 с. – (Университет уверенности).
5. Лукьянова А. И. Лень как средство достижения удобства и покоя // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 171-173.
6. Михайлова Е. Л. Роль ситуационных и личностных факторов в формировании лени // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Политология. Междунар. отношения. ¬– 2007. – № 2-1. – С. 219-226.
7. Мухина В. С.Отчуждение от других: отчуждение ленивых и равнодушных / В. С. Мухина, А. А. Хвостов // Развитие личности. – 2013. – № 1. – С. 51-73. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otchuzhdenie-ot-drugih-otchuzhdenie-lenivyh-i-ravnodushnyh(14.05.17)
8. Посохова С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 159-166. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/len-psihologicheskoe-soderzhanie-i-proyavleniya (14.05.17)
9. Посохова С. Т. Этические аспекты психологии лени // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 158. – С.67-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eticheskie-aspekty-psihologii-leni#ixzz4h2nNc0q8(14.05.17)
10. Шмырев И. В. Что скрывает лень // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 31. – С. 82-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-skryvaet-len(14.05.17)
11. Яровая В. Е. Психолого-философские детерминанты русской лени // Территория новых возможностей. – 2011. – № 1 (10). – С.119-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-filosofskie-determinanty-russkoy-leni(14.05.17)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ряанской ОНБ.

№ 28036  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы "Структурный психоанализ. Лингвистический подход к бессознательному". Благодарю заранее!
Ответ: Здравствуйте. Предоставляем необходимые Вам источники. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, ИНИОН РАН, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Cogito : сб. ст. / Удмурт. гос. ун-т, Фак. психологии и педагогики. – Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2000. – Вып. 3: Исследования по проблемам структурного психоанализа Жака Лакана. – 2000. – 125 с.
2.Большова А. Ю. Дискурс и его информационные ресурсы // Язык, коммуникация и соц. среда. – 2012. – № 10. – С. 69-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lse2010.narod.ru/olderfiles/LSE2012pdf/LSE2012Bolshova.pdf (14.01.2017).
3.Галушко Т. Г. К проблеме экстериоризации феномена бессознательного в тексте / Т. Г. Галушко, Т. С. Стасюкевич // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2001. – Вып. 12. – С. 59-61.
4.Гальченко О. Лингвистические основы понимания бессознательного в концепции Ж. Лакана // Развитие личности. – 2009. – № 4. – С. 91-96 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2009]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovy-ponimaniya-bessoznatelnogo-v-kontseptsii-zh-lakana (14.01.2017).
5.Горностаева М. В. Смысл и социальная реальность : социология структур. психоанализа / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед., Центр истории социологии. – М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2003 (Тип. Просветитель). – 234 с.
6.Зарубежный психоанализ : классический психоанализ. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. Характероанализ. Психоаналитическая психология Я. Гуманистический, экзистенциальный, структурный психоанализ / [сост. и общ. ред. В. М. Лейбина]. – СПб. : Питер, 2001. – 505 с.
7.Кормочи Е. А. Язык как предмет философской рефлексии // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2010. – № 2. – С. 12-29 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-predmet-filosofskoy-refleksii (14.01.2017).
8.Леонтьев А. А. Бессознательное и архетипы как основа интертекстуальности // Текст. Структура и семантика : сборник. – М., 2001. – Т. 1. – С. 92-100.
9.Лоос Д. М. Эвристические возможности структурного психоанализа Ж. Лакана для интерпретации языка шизофрении // Науч. альм. – 2016. – № 5-3 (19). – С. 501-504 ; То же [Электронный ресурс] // Юком. Консалтинговая компания : [сайт]. – [Тамбов, 2016]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.05.03.501.pdf (14.01.2017).
10.Мордовин А. Ю. Роль бессознательного и интуиции в лингвистическом анализе в рамках корпусного подхода // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-bessoznatelnogo-i-intuitsii-v-lingvisticheskom-analize-v-ramkah-korpusnogo-podhod... (14.01.2017).
11.Петров Д. Б. Культура, наука и религия в структурном психоанализе Жака Лакана // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Вып. 1. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2009]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-nauka-i-religiya-v-strukturnom-psihoanalize-zhaka-lakana (14.01.2017).
12.Печенина О. В. Функции реального, воображаемого и символического в коммуникативной модели структурного психоанализа Ж. Лакана // Вестн. С.-Перерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2007. – Вып. 4. – С. 208-214 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2007]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-realnogo-voobrazhaemogo-i-simvolicheskogo-v-kommunikativnoy-modeli-strukturn... (14.01.2017).
13.Черепанова И. Ю. Язык творческого бессознательного : (суггестивная лингвистика в прикладном аспекте) // Фатическое поле языка. – Пермь, 1998. – С. 146-152.
14.Якобсон Р. О. Язык и бессознательное / [пер. с англ., фр. К. Голубович и др. ; сост., вступ. слово К. Голубович, К. Чухрукидзе ; ред. пер. – Ф. Успенский]. – М. : Гнозис, 1996. – 247 с.

№ 25002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна ваша помощь! Не могли бы вы помочь с перечнем статей НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ? (учусь в магистратуре, тема диссертации: Психолого-педагогические условия коррекции произвольного внимания у детей 5-6 лет с ОНР (общим недоразвитием речи)) статьи нужны близкие к теме диссертации! Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Являясь жителем г. Тольятти, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам:
•Центральной библиотеки им. В. Н.Татищева (открыть ссылку), расположенной по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Ленина, д. 10. Справочный телефон. Тольяттинской библиотечной корпорации: (8482) 26-82-86. Тел. главного библиографа: (8482) 26-03-81.
•Самарской областной универсальной научной библиотеки (открыть ссылку). Адрес библиотеки: 443110. г. Самара, проспект Ленина, д. 14 а. Тел. Информационно-библиографического отдела: (846) 335-66-35; (846) 335-67-61. Тел. Отдела литературы на иностранных языках: (846) 334-34-15.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рекомендуем для самостоятельного поиска воспользоваться электронными каталогами РГБ, РНБ, Британской национальной библиотеки (открыть ссылку), Научной электронной библиотекой eLibrary (открыть ссылку) (частично – материалы доступны для чтения после регистрации), DOAJ (открыть ссылку) – база предоставляет доступ к полнотекстовым ресурсам на разных языках.

№ 13367  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу к реферату на тему "Виды слушания (рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex, Google):
1. Виды слушания [Электронный ресурс] // База психологических знаний : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://psyera.ru/vidy-slushaniya-1680.htm (07.06.2012).
2. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий : варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур ; вступ. ст. Л.П. Крысина. – Изд. 4-е. – М. : URSS : Либроком, 2009.– 169 с.
3. Дохолян С.В. Виды и техника слушания [Электронный ресурс] // Психология жизни : [сайт]. – М., 2001–2011. – URL: http://www.psylive.ru/articles/3045_vidi-i-tehnika-slushaniya.aspx (07.06.2012).
4. Нерефлексивное слушание [Электронный ресурс] // Психологос : энцикл. практ. психологии : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: (открыть ссылку) (07. 06. 2012).
5. Нуркова В.В. Психология : учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 575 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scribd.com/doc/62289808/Untitled (07. 06. 2012).
6. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : курс. – [Б. м., б. г.]. – Из содерж.: Тема 13. Развивающие педагогические технологии. – URL: http://ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html (07. 06. 2012).
7. Рефлексивное и нерефлексивное слушание [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. – Майами : Фонд Википедия, [2001]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%E1%E5%F1%E5%E4%FB (07. 06.2012).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по сайтам:
ООО «Психологический Навигатор» (открыть ссылку), Психологические исследования» (открыть ссылку), Б-ка ин-та психологии…(открыть ссылку) . В электронной библиотеке «КнигаФонд» в разделе «Психология» Вы можете посмотреть полные тексты книг по интересующей Вас теме (открыть ссылку).

№ 12333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы помочь с подбором литературы по формированию воображения детей разного возраста. Спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГПНТБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 91 с.
2. Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение : пособие для подготовки детей к шк. / Ю. Гатанов. – СПб. : Питер, 2000. – 143 с. – (Мой первый учебник).
3. Захарюта Н.В. Развиваем воображение в раннем и дошкольном детстве : в помощь студентам и преподавателям пед. вузов, педколледжей, практическим специалистам дошк. образования / Н.В. Захарюта ; Федер. агенство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т. – [2-е изд., доп.]. – Армавир : [б. и.], 2009. – 146 с. – Библиогр. в конце ст.
4. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/
5. Корчагина Е. Развитие воображения у детей [Электронный ресурс] // Кенгуру : Харьковский клуб детей и родителей : [сайт]. – Харьков, [б. г.]. – URL: http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm (19.03.2012).
6. Медведева И.А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : дис. ... канд. психол. наук / Медведева И.А. – Казань, 2001. – 207 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/produtsirovanie-doshkolnikami-skazochnykh-improvizatsii-kak-faktor-razvitiya-tvorches... (19.03.2012).
7. Минюрова С.А. Развитие воображения у детей [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_05.shtml (19.03.2012).
8. Никольская И.М. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста / И.М. Никольская, Р.М. Грановская // Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eti-deti.ru/shkolnik/103.html (19.03.2012).
9. Пронина Е.В. Психологические особенности формирования воображения дошкольника : дис. ... канд. психол. наук / Пронина Е.В. – Владимир, 2005. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-formirovaniya-voobrazheniya-doshkolnika (19.03.2012).
10. Сайфутдинова Р.Р. Развитие воображения детей 6–7 лет как одно из условий готовности к обучению в школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. -2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567745/ (19.03.2012).
11. Субботина Л.Ю. Детские фантазии : развитие воображения детей / Л. Ю. Субботина. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 189 с. – Библиогр.: с. 162.
12. Формирование воображения ребенка [Электронный ресурс] // Детское здоровье : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.detzdrav.com/11077.html (19.03.2012).
13. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения : [для 3-10-х кл.] / А. Цукарь. – М. : Айрис-пресс : Рольф, 2000. – 202 с. – (Внимание: дети!).
Самостоятельно рекомендуем осуществить поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 12332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: " Воображение как объект психологического исследования", для курсовой работы. Заранее огромнейшее спасибо!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН, поисковая система Google).
1. Смолова Л.В. Методы работы с воображением : основы психосинтеза : учеб. пособие / Лидия Владимировна Смолова ; Рус. христиан. гуманит. акад. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 84 с. – Библиогр.: с. 84-85.
2. Басин Е.Я. Психология фантазии (ситуация, эмпатия, воображение) // Искусство. Психология. – М., 2003. – C. 55-68.
3. Бутенко Э.В. Механизм творческого воображения. Функции воображения и представления // Я вхожу в мир искусств. – 2007. – № 6. – (Золотой фонд прессы 2006).
4. Винер Д. Воображение и бессознательное // Журн. практ. психолога. – 2010. – № 1. – (Юнгианский анализ. – 2010. – № 1. – С. 80-96).
5. Винникотт Д.В. Игра и реальность / Дональд Вудс Винникотт. – М. : Ин-т общегуманитар. иисслед., 2002. – 267 с.
Аннот.: Воображение в детской психологии.
6. Воображение [Электронный ресурс] // Психология : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2012. – URL: http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1225 (20.03.12).
7. Дудецкий А.Я. Психология воображения (фантазии) / А.Я. Дудецкий, Е.А. Лустина ; Смол. гуманитар. ун-т. Каф. психологии. – М. ; Смоленск : Изд-во СГУ, 1997. – 83 с. : ил. – (Унив. сер.). – Библиогр.: с. 82-83.
8. Ильина М.В. Развитие невербального воображения / Марина Васильевна Ильина. – М. : Прометей : Книголюб, 2003. – 63 с. : ил. – (Сер. "Психологическая служба"). – Библиогр.: с. 61-62.
9. Коновалова Л.И. Воображение и его роль в психологии художественного творчества // Высшая школа: гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. – Чита, 1996. – Ч. 3. Психология. Педагогика. – С. 26-30.
10. Лустина Е.А. Психология воображения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Лустина Е.А. – Смоленск, 2008. – URL: http://library.shu.ru/edu/pdf/02/17/psychology_imagination.pdf (20.03.12).
11. Нудельман Р. Воображение и память // Знание – сила. – 2007. – № 6. – С. 16-17. – (В фокусе открытий).
12. Нургалеев В.С. Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности : дис. … д-ра психол. наук / Нургалеев Владимир Султанович ; Новосибир. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 1999. – 378 с. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-razvitiya-voobrazheniya-v-protsesse-kognitivnoi-deyatelnost... (20.03.12).
13. Плаут А. Рассуждения о неспособности к воображению / А. Плаут ; пер. О. Лежнина // Журн. практ. психолога. – 2010. – № 1. – (Юнгианский анализ. – 2010. – № 1. – С. 97-119).
14. Розет И.М. Психология фантазии : экспериментально-теоретические исследования внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности / Исаак Моисеевич Розет. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : Университетское, 1991. – 339 с. : ил. – Библиогр.: с. 290-305 (412 назв.).
15. Фролова Л.В. Особенности изучения процессов творческого мышления и творческого воображения в психологии // Психолого-педагогические исследования в системе образования : I Всерос. науч.-практ. конф., 25 июня 2003 г.: в 4 ч. – Челябинск, 2003. – Ч. 2. – С. 14-17.