ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44939 44927 8 3 6

Каталог выполненных запросов


Мышление и речь


№ 18040  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Постнеклассический тип мышления". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме с учетом указанной областью знания – «культурология» (источники поиска – БД «еLibrary», БД «ИНИОН», cyberleninka, ЭК ТОНБ им. Д. И. Менделеева, ПС Яндекс, Google):
1. Андреева П. В. Этос постнеклассической науки // Изв. ТПУ. – 2010. – № 6. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etos-postneklassicheskoy-nauki (05.12.2013).
2.Гутнер Г. Б. Субъект постнеклассической науки // Постнеклассика : Философия, наука, культура. – СПб., 2009. – С. 397-419
3.Коперльос Р.Ю. Место экологической культуры в постнекласической науке // Гуманітарні студії. – 2012. – № 16. – С. 77-84
4.Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры. – М. : Науч. мир, 2005. – 255 с.
5. Плугина Н. А. Основные аспекты интеграции научных культур // Интеграция образования. – 2012. – № 1. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-integratsii-nauchnyh-kultur (05.12.2013).
6.Постнеклассика: философия, наука, культура / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; отв. ред.: Л. П. Киященко, В. С. Степин. – СПб. : Миръ, 2009. – 671 с.
7.Постнеклассические практики: опыт концептуализации : [коллективная монография] / Рос. акад. наук. Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; под общ. ред.: В. И. Аршинова, О. Н. Астафьевой. – СПб. : Мiръ, 2012. – 535 с. – (Постнеклассика).
8.Просвирин В. В. Политическая власть в контексте антропологической конфигурации постнеклассического типа философского мышления // Вестн. Сарат. гос. агроун-та им. Н. И. Вавилова. – 2005. – № 1. – С. 74-79.
9.Савельева Е. Н. «Кризис реальности» как псевдопроблема современного киноискусства // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 287. – С. 218-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krizis-realnosti-kak-psevdoproblema-sovremennogo-kinoiskusstva (05.12.2013).
10.Скорлупина О. А. Постнеклассический этап развития смысловой теории мышления: от саморегуляции к самоорганизации // Вестн. Алтайс. гос. пед. акад. – 2008. – № 8-1. – С. 9-18

№ 14736  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите с литературой для курсовой "Психология творческого мышления. Виды, развитие." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, БД eLIBRARY
1. Верченко И.А. Психологические особенности творческого мышления студентов в процессе индивидуального и совместного решения учебных задач / И.А. Верченко, В.В. Гагай // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-2. – С. 128-133
2. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
3. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 78-85.
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009 . – 444 с.
5. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала / М.М. Кашапов. – М. : ПЕР СЭ, 2006. – 687 с.
6. Матюшкина А.А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева // Вестн. Моск. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 102-112.
7. Меерович М. Технология творческого мышления / М. Меерович, Л. Шрагина. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с.
8. Орлова С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности / С.Н. Орлова. – Красноярск : Сибирский гос. технол. ун-т, 2009. – 285 с.
9. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 351 с.
10. Ручкова Н.А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологи / Н.А. Ручкова, И.А. Ледовских // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 310-316. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/3-2010%281%29.pdf (13.12.12)
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособ. для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. – М. : Академкнига, 2002. – 167 с.
12. Урусова М.Ю. Теоретические основы развития художественно-творческого мышления личности // Науч. пробл. гуманитар. исслед. – 2010. – № 3. – С. 189-194
13. Чернецкая Н.И. К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. – 2009. – № 5. – С. 45-50
14. Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 115-120.
15. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И. Чернецкая. – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2007. – 146 с.
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной научной библиотеки.

№ 13457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Развитие мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Афонькина Ю. Правильно думать и говорить: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 68–74. Шифр НББ: 3ОК719
2. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 72–73.
3. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
4. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 19–26. Шифр НББ: 3ОК9875
5. Лобанова Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе // Там же. – 2003. – № 2. – С. 19–30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article169.html (25.06.2012). Шифр НББ: 3ОК9875
6. Моргачева Е.Н. Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с недостатками интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Моргачева Елена Николаевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 3. – C. 22–29.
8. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2003. – № 1. – С. 64–68.
9. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб., 1999. – С. 74–83.
10. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46–48.
11. Преображенская Н.А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4. – С. 33–36. Шифр НББ: 3ОК16864
12. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471
13. Титова О.В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми формами ДЦП : [по данным исслед. в спец. шк. № 20 и № 295 Москвы] // Аксиологическая направленность в коррекционном образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Биробидж. гос. пед. ин-т ; [науч. ред.: В.Н. Никитенко, Л.В. Блинов]. – Биробиджан, 2001. – Ч. 2. – С. 70–74.

№ 12741  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему:Особенности словесно-логического мышления в подростковом возрасте.(не старых годов) Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Величко В.Н. Психологические закономерности личности в юношеском возрасте // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 11. – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ppmb/texts/2007-11/07vevpya.pdf (17.04.12)
2. Максимова О.В. Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601985/ (17.04.12)
3. Матюшкина Е.Я. Особенности развития мышления подростков в условиях профильного обучения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Матюшкина Елена Яковлевна ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2004. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-myshleniya-podrostkov-v-usloviyakh-profilnogo-obucheniya (17.04.12)
4. Подростковый и юношеский возраст // Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полн. курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / [Аверин В.А. и др.] ; под ред. А.А. Реана. – 2-е изд. – СПб., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/rean_psi/09.aspx (17.04.12)
5. Порфирьева Н.М. Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышления // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 34-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/porfilieva_129_34_38.pdf (17.04.12)
6. Садыкова Д.М. Самостоятельная творческая работа студентов по дистанционной технологии обучения // Пед. образование и наука. – 2008. – № 12. – С. 38-43.
7. Суворова Е.П. Принципы формирования интеллектуально-речевой культуры школьника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 100. – С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/suvorova_100_19_29.pdf (17.04.12)
8. Туранская П.В. К вопросу о развитии понятийного (словесно-логического) мышления у студентов и выпускников СОШ // Проблемы филологии: язык и литература. – 2010. – № 1. – С. 127-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/32871/philology_2010_1_Turanskaya_PV.pdf (17.04.12)
9. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : (практ. пособие для психологов) / Л.Ф. Чупров. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.files/issledovslm.pdf (17.04.12)
10. Шэффер Дэвид Дети и подростки: психология развития / Дэвид Шэффер. – СПб. : Питер, 2003. – 976 с.
11. Яковлева Е.В. Формирование логической культуры мышления у подростков : монография / Е.В. Яковлева. – Нижнекамск : Чишмэ, 2004 (Казань : Тип. ООО "Олитех"). – 194 с.
12. Ясюкова Л.А. Чем выше интеллект, тем меньше конфликтов // С.-Петерб. ун-т. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.spbu.ru/?p=6334 (17.04.12)
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку)

№ 10457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите, пожалуйста подобрать литературу для подготовки реферата по психологии на тему " Взаимовязь образа предмета со словом"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, ЭК С.-Петерб. гос. ин-и психологии и соц. работы, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Аннушкин В.И. Слово и образ – основа отечественной культуры // Вопр. лингвистики и литературоведения. – 2009. – № 3. – С. 36–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/VL_2009_3(7)(1).pdf (12.10.11).
2. Венгер Л.А. Соотношение речи и образа в решении дошкольниками мыслительных задач // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками : сб. ст. / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1996. – С. 3–13.
3. Взаимосвязь слова и наглядных образов в умственной деятельности // Первоначальное обучение и воспитание детей / Б.Г. Ананьев [и др.] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ленингр. ин-т педагогики. – М., 1958. – С. 117–123. Шифр НББ: АР87102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo027.html (12.10.11).
4. Выготский Л. Мысль и слово // Мышление и речь / Л. Выготский. – 5-е изд., испр. – М., 1999. – С. 275–336. Шифр НББ: 1ОК160561 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugot/07.php (12.10.11).
5. Криницкая О.И. Взаимосвязь чувственного восприятия и речи в процессе познания детьми окружающего мира [Электронный ресурс] // Московский городской педагогический университет : [сайт]. – М., 2007-2011. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=242 (12.10.11).
6. Крушельницкая К.Г. Проблемы взаимосвязи языка и мышления // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / Акад. наук СССР, Ин-т языкознания ; [под общ. ред. Б.А. Серебренникова]. – М., 1970. – С. 371–416. Шифр НББ: АН663321 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/krushelnitskaya-70.htm (12.10.11).
7. Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Изв. Рос. акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2006. – Т. 65, № 2. – С. 3–13. Шифр НББ: 3ОК108.
8. Лурия А.Р. Язык и сознание : учеб. пособие / А.Р. Лурия. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 335 с. Шифр НББ: 1ОК177400.
9. Панфилов В.З. К вопросу о соотношении языка и мышления // Мышление и язык / Акад. наук СССР, Ин-т философии ; под ред. Д.П. Горского. – М., 1957. – С. 117–165. Шифр НББ: АР53259.
10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : сборник / Ж. Пиаже ; [сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова, Вл.А. Лукова]. – М. : Педагогика-пресс, 1999. – 526 с. Шифр НББ: 1ОК316742.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 10284  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для реферата по логике на тему понятие как форма мышления
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, ЭК КемОНБ)
1. Бочаров В.А. Введение в логику : учебник / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М. : Форум, 2010. – 554 с.
2. Власов Д. В. Понятие как форма мысли и проблема онтологического статуса признаков // Философия и о-во. – 2009. – Вып. № 2 (54) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/130493/ (26.09.11)
3. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ / Е.К. Войшвилло. – М. : МГУ, 1989. – 239 с. ; Скачать "http://www.twirpx.com/file/165977/).
4. Гетманова А.Д. Логика : учебник. – М. : Высш. шк, 1986 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://exsolver.narod.ru/Books/Other/Logica/c7.html (26.09.11)
5. Демидов И.В. Логика : учеб. пособие / И.В. Демидов. – М. : Юриспруденция, 2000. – 204 с.
6. Иванов Е.А. Логика : учебник / Е.А. Иванов. – М. : Бек, 2001. – 358 с.
7. Кириллов В.И. Логика : учебник. – М. : Юристъ, 1999. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pravouch.com/page/logikap/ist/ist-18--idz-ax272--nf-8.html (26.09.11)
8. Круглянский С. М. Логика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Красноярский гос. аграрный ун-т. – Красноярск, [б.г.]. – URL: http://www.kgau.ru/distance/resources/sergius/lek2.html (26.09.11)

№ 10182  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ЗдравствуйтеЮ уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором литераттуры по теме "Холистическое мышление: философский и лингвистический аспекты". спасибо. А. Быков
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Герасимова И.А. Проблема двойственности в контексте компаративистских исследований // Эпистемология и философия науки. – 2009. – № 4. – С. 103-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/pdf/eps/04/12.pdf (12.09.11).
Аннотация: В статье рассматривается отношение к противоположностям в качестве одного из ментальных критериев культурных различий. Автор анализирует рациональные философские систематизации Востока и Запада в терминах холистического и аналитического стиля мышления, сопоставляя с соответствующими культурными практиками.
2. Карловская Н.Н. Проблема человека в медицине и психологии: холистический подход // Гуманитар. исслед. – Омск, 2000. – Вып. 5. – С. 260-264.
3. Крипнер С. Холистическая парадигма // Гуманит. вектор. – 1997. – № 1. – С. 50-57.
4. Криппнер С. Холистическая парадигма // Урания. – 1992. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psichology.vuzlib.net/book_o508_page_12.html (12.09.11).
5. Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания / Р. Нисбетт [и др.] // Психол. журн. – 2011. – Т. 32, № 1. – С. 55-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/03/17/1208013089/%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90%20%D0%98%20%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%AB%20%D0%9C%D0%AB%D0%A8%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF.pdf (12.09.11).
6. Миронова Н.Б. Философские основания психологии целостного мышления: историко-филос. аспект // На пути к ноосферному образованию. – М., 1999. – С. 8-19.
7. Николашин А.В. О преимуществах гуманного мировоззрения // Психология и соционика межличност. отношений. – 2007. – № 2 (50). – С. 15-28.
8. Фебер Я. Единство мира и целостность мышления : автореф. дис. … канд. филос. наук / Фебер Я. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1992. – 16 с.
9. Харитонов А.С. К холистической модели мира, основанной на идее гармонии хаоса и порядка // Полигнозис. – 1999. – № 2. – С. 136-147.
10. Шибаева М.М. Мир человеческой субъективности и психология целостного мышления // На пути к ноосферному образованию. – М., 1999. – С. 42-50.

№ 10084  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему:Развитие наглядно-действенного мышления в предметной деятельности детей 2-3 лет.(не старых годов) Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Браткова М. Пути формирования предметных действий : психопед. вопр. деятельности детей раннего возраста с предметами // Дошк. воспитание : ежемес. науч.-метод. журн. – 2009. – № 1. – C. 83-91
2. Клюева И.Н. Предметно-пространственная деятельность детей на занятиях изобразительным искусством : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Клюева Ирина Николаевна. – М., 2001. – 170 с.
3. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности в наглядно-действенном мышлении у детей дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Князева Ольга Львовна. – М., 1985. – 181 c.
4. Лозинг В.Р. Организационно-педагогические условия построения практики развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лозинг Вячеслав Рудольфович. – М., 1997. – 135 с.
5. Наглядно-действенное мышление [Электронный ресурс] // Детское здоровье : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detzdrav.com/11064.html (20.08.11)
6. Немов Р.С. Психология : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1995. – Кн. 2 : Психология образования. – 491 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/index.php (20.08.11)
7. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // TGIG.RU : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.tgig.ru/?p=231 (20.08.11)
8. Развитие мышления в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Все о детях.ру : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/30-lekczii-po-obshhej-psixologii/52-razvitie-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (20.08.11)
9. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. — М. : Педагогика, 1985. — 200 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544 (20.08.11)
10. Эльконин Б.Д. Психология развития : учеб. пособие / Б.Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 141 с.
11. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2001. – 233 с.

№ 9189  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти учебники, учебные пособия в электронном виде по логике, где были бы даны задачи по формальной логике и их решение.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники поиска – ПС Яндекс, Google).
1. Учебные издания по логике // Портал-лаборатория электронной учебной литературы / Алексей Оглоблин. – Омск, 2005-2011. – URL: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_8.html (11.04.11).
2. Чупахин И.Я Формальная логика / И.Я. Чупахин, И.Н. Бродский. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. – 340 с. Купить (открыть ссылку)
3. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 220 с. ; Возможность скачать (http://www.dom-eknig.ru/105-zadachi-i-uprazhneniya-po-logike.html http://books.tr200.ru/v.php?id=52272).

№ 9112  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! Хотелось бы получить информацию о критериях наглядно-образного мышления, нужно для дипломной работы. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ЭБ «Пед. б-ка»):
1. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / [И.С. Якиманская, В.С. Столетнев, И.Я. Каплунович и др.] ; под ред. И.С. Якиманской. – М. : Педагогика, 1989. – 224 с.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский ; [ред. Г.Н. Шелогурова ; худож. И.Е. Смирнова ; послесл. И.В. Пешкова]. – 5-е изд., испр. – М. : Лабиринт, 1999. – 350 с. – Библиогр.: с. 337-338 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0162/1_0162-1.shtml (05.04.11).
3. Диагностика развития наглядно-образного мышления. Методика «Лабиринт» // Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. : Ось-89, 1997. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0407/1_0407-13.shtml (05.04.11).
4. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи ; [пер. с англ. Н.М. Никольской]. – М. : Лабиринт, 1999. – 186 с.
5. Зепнова Н.Н. Методика диагностики уровня развития пространственного мышления // Проблемы учебного процесса в инновационных школах. – Иркутск, 2001. – Вып. 6. – С. 30-38
6. Волокитина Т.В. Особенности когнитивного развития детей предшкольного возраста / Т. В. Волокитина, Е. В. Попова // Экология человека. – 2008. – № 4. – С. 19-22. – Библиогр.: с. 21-22.
Аннот.: Лонгитюдная оценка формирования психофизиологических функций детей 6, 5-7 лет.
7. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Нестерова Татьяна Викторовна. – М., 2005. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-dosh (05.04.11).
8. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова ; Науч.-внедренч. лаб. психопедагогики образования. – М. : Акад. проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2000. – 204 с. – Библиогр.: с. 194-204.
9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / [В.Д. Балин и др.] ; под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. [и др.] : Изд-во С.-Петерб. ун-та : Питер, 2007. – 559 с. – Библиогр.: с. 553 (46 назв.).
10. Психологический практикум «Мышление и речь» : учеб.-метод. пособие / сост.: А.А. Маленов, А.Ю. Маленова. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=10900&p_page=1 (05.04.11).
11. Ратанова Т. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 80-88.
Аннот.: Методика тестирования школьной зрелости: умственная работоспособность, внутренний план действий, зрительная опосредованная память, наглядно-образное мышление и т.д.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0180/index.shtml (05.04.11).
13. Способ оценки степени развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления детей раннего возраста [Текст] : а.с. 2320265 МПК A61B 5/16 / Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Аруева Г.Л., Белова О.С. ; Северный гос. мед. ун-т (г. Архангельск). – № 2006126436/14 ; заявл.20.07.2006 ; опубл. 27.03.2008 [Электронный ресурс] // NTPO.COM : [науч.-техн. портал]. – [Б.м.], 2003-2010. – URL: http://www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_556.shtml (05.04.2011).
См. ответы на запросы №№ 8417, 8471.
Воспользуйтесь материалами Педагогической библиотеки (открыть ссылку).