ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Эмоции и воля


№ 35590  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Для диплома нужен список литературы по следующим ключам:
тревожность,
тревожность у женщин,
метафорические ассоциативные карты
метафорические карты как психологический инструмент
Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список публикаций по запрашиваемой теме. Источники библиографического поиска: ЭК ТОНБ, ЭК РГБ, научная электронная библиотека КиберЛенинка.
1. Бондаренко М.Ю. Метафорические карты как инструмент в психолого-педагогической работе с внутренними эмоциональными конфликтами / М.Ю. Бондаренко, А.В. Воинова // Международный журнал экономики и образования. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 53-67.
2. Дмитриева Н.В. Ассоциативные карты в работе с трудным случаем : учеб.-практ. руководство / Н.В. Дмитриева, Н.В. Буравцова. – 2-е изд., доп. – Новосибирск : [б. и.], 2016. – 246, [1] с. : ил., табл.
3. Дмитриева Н.В. Неврозы и невротики: глубинная терапия с помощью ассоциативных карт / Н.В. Дмитриева, И.С. Богачек. – Санкт-Петербург : ГАЛАРТ+, 2019. – 223 с., [16] л. цв. ил.
4. Караваева Т.А. Принципы и алгоритмы психотерапии тревожных расстройств невротического уровня (тревожно-фобических, панического и генерализованного тревожного расстройств) / Т.А. Караваева, А.В. Васильева, С.В. Полторак ; С.-Петерб. науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2016. – № 4. – С. 42-52. – Электронная копия доступна на сайте Российского общества психиатров (РОП). URL: https://psychiatr.ru/files/magazines/2016_12_obozr_1001.pdf (дата обращения: 27.08.2020).
5. Красиков А.Ю. Неврозы мегаполиса. ВСД, панические атаки, тревоги, страхи. Книга самопомощи / А. Красиков. – Москва : АСТ, 2018. – 250 с. – (Умный тренинг, меняющий жизнь).
6. Лихи Р. Свобода от тревоги / Р. Лихи ; ред. Д. В. Ковпак, пер. с англ. А. Соломиной. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 398 с. : табл. – (Сам себе психолог).
7. Маккей М. Когнитивно-поведенческая терапия для преодоления тревожности, страха, беспокойства и паники / М. Маккей, М. Скин, П. Фаннинг ; пер. с англ. М.В. Харлановой. – Санкт-Петербург : Весь, 2018. – 247 с. : ил., табл.
8. Мартынова М.А. Метафорические карты и возможности их применения в работе практического психолога // Современная психология : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань : Бук, 2017. – С. 65-78.
9. Мэй Р. Смысл тревоги / Р. Мэй ; пер. с англ. А. Багрянцева. – Москва : Ин-т общегуманитарных исслед., 2016. – 412 с. – (Современная психология: теория и практика).
10. Питтмен К.М. Перенастройте свой встревоженный мозг. Как использовать неврологию страха, чтобы остановить тревогу, панику и беспокойство / К.М. Питтмен, Э.М. Карле ; пер. с англ. С. Комарова. – Санкт-Петербург : Весь, 2019. – 262 с. : ил.
11. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Москва : Моск. психолого-социал. ин-т ; Воронеж : Модэк, 2000. – 304 с. – (Библиотека педагога-практика).
12. Стоселл С. Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя / С. Стоссел ; пер. с англ. М. Десятовой. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2016. – 463 с. – (Международный бестселлер).
13. Тимофеева В. Метафорические ассоциативные карты в позитивной психотерапии, коучинге и управлении персоналом / В. Тимофеева. – Москва : Белый ветер, 2019. – 81, [2] с. : ил.
14. Толстая С.В. Проработка психотравмирующего события: техника МАК-шкалирования // Проблемы Науки. – 2017. – № 27 (109). – С. 95-101. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prorabotka-psihotravmiruyuschego-sobytiya-tehnika-mak-shkalirovaniya (дата обращения: 27.08.2020).
15. Хеллэм Р. Консультирование по проблемам тревожности / Р. Хеллэм ; науч. ред. В. М. Астапов ; пер.: В. М. Астапов, А. С. Григорович. – Москва : ПЕР СЭ ; Ин-т консультирования и системных решений, 2009. – 191 с. : ил., табл.
См. также ответ на запрос № 33572.
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
16. Шарапов А.О. Современные технологии психологического консультирования и психотерапии : учебное пособие / А.О. Шарапов ; Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – Белгород : Белгород : НИУ БелГУ, 2018. – 158 с. : ил., табл.

№ 35417  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по курсовой по теме "Особенности эмоционального состояния детей младшего школьного возраста"
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 8579, 27908.

№ 34955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по курсовой " Исследование роли эмоций в процессе запоминания". И может есть какие нибудь исследования по данной теме за последние 3 года. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС КОРУНБ информации по теме в данных хронологических рамках практически не найдено. Предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Google Академия, ПС Яндекс).
1.Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер. с англ. А. Черняк. – Москва : Эксмо, Бомбора, 2019. – 379 с. : ил.
2.Кузьмич В.В. Использование эмоций в учебном процессе / Кузьмич В.В., Мильто П.В. // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах» / Белорусский национальный техн. ун-т ; сост. В. Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2019. – Электронная копия доступна на сайте репозитория Белорусского национального техн. ун-та. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/55669/Ispolzovanie_ehmocij_v_uchebnom_processe.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.03.2020).
3.Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / Дж. Медина ; пер. с англ. К. Ивановой. – 3-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 298 с
4.Полюхова А.И. Аффективная окраска информации и актуальное эмоциональное состояние испытуемого как факторы, влияющие на успешность запоминания // Скиф. – 2019. – № 7 (35). – С. 42-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-okraska-informatsii-i-aktualnoe-emotsionalnoe-sostoyanie-ispytuemogo-ka... (дата обращения: 27.03.2020).
5.Розовская Р.И. Влияние эмоциональной окраски запоминаемой информации на мозговую организацию и эффективность рабочей памяти : дис. ... канд. психол. наук / Розовская Р. И. – Москва, 2019. – 155 с. : ил. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-emotsionalnoi-okraski-zapominaemoi-informatsii-na-mozgovuyu-organizatsiyu-i... (дата обращения: 27.03.2020).

№ 34889  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу за 2014 - 2020 года по темам "воля"и "эмоционально-волевое воспитание" касательно детей старшего дошкольного возраста. Спасибо ?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 5. – С. 64-71.
Предлагаются две психотерапевтические сказки: одна в качестве образца знакомства с эмоциями, вторая – как пример развития воли.
2.Веракса Н.Е. Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований / Н.Е. Веракса, А.К. Белолуцкая // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 132-142. – (Научные обзоры). – Библиогр.: с. 140-142 (46 назв.). – References in Russian: с. 142 (10 the names).
3.Довгая Н. Проблема осознания и вербализации эмоций в дошкольном возрасте / Н. Довгая, О. Македонская // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 15-20. – Библиогр.: с. 20 (8 назв.).
4.Довольнова И. Психологические условия становления и развития волевой сферы // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. – С. 82-90. – Библиогр.: с. 89-90 (10 назв.).
5.Жиличкина М. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности / М. Жиличкина, Т. Суханова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 5. – С. 96-103.
6.Жуйкова Т.П.Условия реализации социо-игровых подходов в формировании эмоционально-волевых усилий у детей старшего дошкольного возраста / Т.П. Жуйкова, Е.С. Байкалова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 16. – С. 221-226. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22310594& (дата обращения: 21.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Запорожец А. Проблемы психологических исследований дошкольного детства // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 11-20.
8.Здунова Ж.А. Развитие волевых качеств у детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах / Ж.А. Здунова, Г.В. Ильина, Э.Р. Галиуллина // Мир детства и образование : сб. материалов Х междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 25 мая 2016 г. – Магнитогорск, 2016. – С. 238-240. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. библиотеки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27458915 (дата обращения: 21.03.2020). – Доступ по подписке.
9.Знаменская Н.В. Психологические критерии эмоционального развития детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. – № 2. – С. 80-87.
10.Кравцова Е. Игра и произвольность // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 12-19.
11.Михалина М.А. «Сценическая культура» как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника // Психология, социология и педагогика : электрон. науч.-практ. журнал. – 2015. №3(42). – С. 91-93. – URL: http://psychology.snauka.ru/2015/03/4695 (дата обращения: 19.03.2020).
12.Рязанцева Ю. Универсальный дидактический игровой набор // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. – С. 61-65.
В статье представлена дидактическая игра, способствующая формированию волевых качеств у детей, развитию памяти и внимания, умения квалифицировать предметы, обогащению словарного запаса.
13.Суровцева А. О воспитании воли // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 119-125. – Впервые опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание". 1944. № 8-9. – Библиогр.: с. 125
14.Цыбина А."Калейдоскоп эмоций" : развитие эмоциональной сферы детей / А. Цыбина, Л. Каменева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 8. – С. 4-7.

№ 34569  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Необходимо составить список литературы (книги, статьи...) за последние 10 лет для курсовой работы на тему "Влияние темперамента на эмоциональные проявления психики у студентов". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белько О.А. Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у студентов с различным типом темперамента / О.А. Белько, О.Н. Замбржицкий // Здоровье и окружающая среда. – 2014. – Т. 2, № 24. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Базы знаний "Allbest". URL: https://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65635b3ac79a4c53b89421316d37_0.html (дата обращения: 07.02.2020).
2. Верозуб А.С. Адаптированность и темперамент студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 4. – С. 106-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptirovannost-i-temperament-studentov (дата обращения: 07.02.2020).
3. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. – 700 с. – Фрагмент книги представлен на сайте Книжный архив. URL: https://www.klex.ru/63f (дата обращения: 07.02.2020).
4. Кулишевская И.В. Особенности темперамента студентов с различным уровнем выраженности агрессивности / И.В. Кулишевская, Н.А. Фомина // Психолого-педагогический поиск. – 2014. – № 2 (30). – С. 177-184. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/pps_2_30.pdf#page=177 (дата обращения: 07.02.2020).
5. Русалов, В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования : монография / В.М. Русалов. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2012. – 528 с. – (Достижения в психологии). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221117 (дата обращения: 07.02.2020). – Доступ по подписке.
6. Сидоренко Л.Л. Влияние темперамента и импульсивности на показатели уровня тревожности / Л.Л. Сидоренко, И.А. Жучкова // Психологическая наука и образование : XІV междунар. науч.-практ. конф. (03 апрель 2017 г.) : сб. публикаций. – Москва : Chronos, 2017. – С. 4-12. – Электрон. копия представлена на сайте Chronos-Journal. URL: https://chronos-journal.ru/archive/new/Chronos_psy_april_2017.pdf#page=4 (дата обращения: 07.02.2020).
7. Усмонова М.А. Влияние темперамента на деятельность и поведение человека / М.А. Усмонова, Ш.А. Расулова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 19-3 (73). – С. 56-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18297552 (дата обращения: 07.02.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку)
Книги из ЭБС «Университетская библиотека» Вы можете прочесть, пройдя удаленную регистрацию в Виртуальном абонементе ЧОУНБ (открыть ссылку).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 33487 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 32536  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью в подборе литературы по теме "Исследования эмоциональных состояний родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". Необходимо для написания дипломной работы.
Благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, НЭБ e-Library, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, Google):
1. Александрова О.В. Дифференциально-психологические факторы переживания и копинг поведения взрослых в трудной жизненной ситуации : дис. … канд. психол. наук / Александрова О.В. – СПб., 2017. – 245 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/VvNqFbfqLh.pdf (19.12.18).
2. Гришунина Е.В. Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода) // Консультативная психология и психотерапия. – 2011. – № 4. – С. 130-152 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
3. Душка А.Л. Особенности эмоциональных состояний семьи ребенка с психофизическими нарушениями // Вестн. по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-emotsionalnyh-sostoyaniy-semi-rebenka-s-psihofizicheskimi-narusheniyami... (19.12.18).
4. Заборина Л.Г. Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Сибирский психол. журн. – 2007. – № 26. – С. 136-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/izuchenie-sostoyaniya-psihologicheskoy-napryazhennosti-i-emotsionalnyh-perezhivaniy-... (19.12.18).
5. Закирова Т.И. Коррекция эмоциональной сферы родителей в психолого-педагогическом сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Закирова, О.В. Калмыкова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 1. – С. 65-67 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
6. Иванова О.А. Особенности эмоциональной сферы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Иванова, С.А. Войщева // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти академика В.А. Сластёнина / под общ. ред. Н.И. Вьюновой. – Воронеж, 2016. – С. 391-392.
7. Комкова Е.И. Эмоциональные состояния матерей, воспитывающих детей с ДЦП / Е.И. Комкова, А.А. Шуренкова // Наука, образование, общество. – 2017. – № 3. – С. 61-68. ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
8. Мкртчян А.И. Психологические условия взаимного влияния эмоционального состояния родителей и детей с нарушениями психологического развития // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2009. – № 2. – С. 432-433 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
9. Онищенко Н.В. Особенности психоэмоционального состояния пострадавших, переживших потерю ребенка вследствие чрезвычайной ситуации // Вестн. Пермского ун-та. Сер. Философия. Психология. Социология. – 2014. – № 4. – С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-psihoemotsionalnogo-sostoyaniya-postradavshih-perezhivshih-poteryu-reben... (19.12.18).
10. Румянцева А.В. Саморегуляция эмоциональных состояний у родителей детей раннего и дошкольного возрастов в "трудных" ситуациях // Альманах соврем. науки и образования. – 2010. – № 11, ч. 1. – С. 117-119 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
11. Щербакова Е.В. Эмоциональное состояние родителей (матерей) как фактор создания комфортной среды развития детей с ограниченными возможностями здоровья // European social science journal. – 2015. – № 4. – С. 245-252.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32448  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день,
подскажите пожалуйста литературу по теме "организационная культура", "эмоциональное выгорание", что-то связанное с профессиональным выгоранием и влиянием организационной культуры на это. Желательна привязка к социальной сфере (социальная работа)

Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (Поиск производился по ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Yndex, Google):
1. Валиева Ф. И. Основы адаптивности: профессиональное выгорание : учеб. пособие / Ф. И. Валиева ; М–во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. политехн. ун–т Петра Великого. – СПб. : Изд-во Политехн. ун–та, 2016. – 81 с. Шифр РНБ 2017-4/4133
2. Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания : диагностика и профилактика / Н. Водопьянова, Е. Старченкова. – М. : Питер, 2005. – 336 с. Шифр РНБ 2005-/26494
3. Воронкова Д. В. Организационная культура как фактор эмоционального выгорания персонала // Вестн. РГГУ. Сер. Психология. Педагогика. Образование. – 2013. – № 18 (119). – С. 239–244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-kultura-kak-faktor-emotsionalnogo-vygoraniya-personala-1 (29.11.2018).
4. Калмыкова О. Ю. Управление профессиональными стрессами работников организации : учеб. пособие для студ., обучающихся по основ. образоват. прогр. высш. образования по направлениям подготовки 38.04.03 / О. Ю. Калмыкова, Н. В. Соловова, К. А. Правдина ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования "Самар. нац. исследоват. ун–т им. акад. С. П. Королёва" (Самар. ун–т). – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2017. – 171 с.
5. Ковальчук М. А. Синдром эмоционального выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики : монография / М–во сел. хоз–ва Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Ярослав. гос. сельскохозяйств. акад." (ФГБОУ ВО Ярослав. ГСХА). – Ярославль : Изд-во ФГБОУ ВО Ярослав. ГСХА, 2017. – 126 с. – Библиогр.: С. 75–80. Шифр РНБ 2017-3/25684
6. Кузьмина Ю. М. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности специалистов социальной работы : проявление и профилактика : монография / Ю. М. Кузьмина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. гос. технолог. ун-т". – Казань : КГТУ, 2007. – 154 с.
7. Кузнецова Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания : учеб. пособие для студ. ф–та психологии / Кузнецова Е. В., Петровская В. Г., Рязанцева С. В. ; Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, Куйбышев. фил. Федер. гос. бюджет. образоват. учреждения высш. проф. образования "Новосибир. гос. пед. ун-т". – Новосибирск : Немо Пресс, 2012. – 94 с.
8. Михалец И. В. Профессиональное выгорание в социальных профессиях : учеб.–метод. пособие / И. В. Михалец, И. Ю. Рогашова, А. В. Артемьев ; Рособразование, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пенз. гос. технолог. акад." – Пенза : ПГТА, 2010. – 79 с. Шифр РНБ 2011-4/4807
9. Неруш Т. Г. Профессиональное выгорание как деструктивная тенденция профессионального развития личности / Т. Г. Неруш, Ю. П. Поваренков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Саратов. гос. соц.–эконом. ун-т". – Саратов : Саратов. гос. соц.–эконом. ун-т, 2012. – 222 с. Шифр РНБ 2013-3/21901
10. Петросян Д. С. Организационное поведение. Новые направления теории : учеб. пособие / Д. С. Петросян, Н. Л. Фаткина ; под ред. Б. А. Райзберга. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 270 с.
11. Попова В. В. Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов по социальной работе : учеб. пособие / В. В. Попова ; Мин–во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Иркут. гос. ун–т", Ин–т соц. наук. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2017. – 102 с.
12. Профилактика эмоционального выгорания специалистов учреждений социального обслуживания : метод. пособие / М-во труда, занятости и соц. защиты Республики Татарстан, Гос. автоном. учреждение соц. защиты, Республик. информ.–метод. центр соц. помощи семье и детям "Гаилэ" ; [авт.-сост. Т. И. Палачева, И. Ю. Чулкова, А. Р. Сибгатуллина, Л. А. Фролова]. – Казань : Отечество, 2014. – 115 с.
13. Психология и культура / под ред. Дэвида Мацумото. – СПб. : Питер, 2003. – 717 с. Шифр РНБ 2003-7/3668
14. Пусикова М. В. Синдром эмоционального выгорания как пример дезадаптации к организационной культуре // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1768–1771. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/91/19438/ (29.11.2018).
15. Черникова Т. В. Эмоциональное выгорание. Диагностика и психопрофилактика : учеб.–метод. пособие / Т. В. Черникова, В. В. Болучевская ; под ред. Т. В. Черниковой. – Волгоград : ВолгГМУ, 2012. – 271 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 31780  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите мне, пожалуйста, найти литературу для дипломной работы по теме: "Личностные факторы эмоционального выгорания матерей в отношении детей школьного возраста". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, РГБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Базалева Л. А. Возможности исследования эмоционального выгорания у матерей в психологии личности // Вестн. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 168–176.
2. Базалева Л. А. Личностные факторы эмоционального «выгорания» матерей / Л. А. Базалева, А. А. Смирнова // European Social Science Journal. – 2014. – № 2-1 (41). – С. 378–384.
3. Базалева Л. А. Обоснование необходимости рассмотрения эмоционального «выгорания» в аспекте материнства // Психология семьи в современном мире : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2017. – С. 34-38.
4. Базалева Л. А. Отношение матери к ребенку в связи с ее эмоциональным выгоранием // Гуманизация образования. – 2009. – № 6. – С. 88–93.
5. Базалева Л. А. Содержательная характеристика материнских нагрузок в отношениях с детьми // Человек. Искусство. Вселенная. – 2017. – № 1. – С. 228–234.
6. Водопьянова Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания : [методология, теория, практика]. – СПб., 2011. – 159 с. – (Психология)
7. Ефимова И. Н. Возможности исследования родительского выгорания // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2013. – № 4. – С. 31-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5119 (06.08.2018)
8. Ефимова И. Н. Эмоциональное выгорание родителей как фактор формирования агрессивного поведения школьников // Безопасность образовательное среды: психологическая оценка и сопровождение : сб. науч. ст. – М. : МГППУ, 2013. – С. 96–100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/63981/bezopasnost_obrazovatelnoy_sredi.pdf (06.08.2018)
9. Иванова Е. В. Жизнестойкость в контексте проблемы родительства // Человек и образование. – 2015. – № 4 (45). – С. 174–178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2015-4_174-178.pdf (06.08.2018)
10. Малышева Д. О. Психологический анализ феномена эмоционального выгорания матерей // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – №14. – С. 310-313.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31698  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Спасибо за помощь в теме о виктимости подростков. Хочу попросить еще статьи о развитии эмпатии (сопереживания) в подростковом возрасте.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – НЭБ КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Ахметгареева О. С. Особенности взаимосвязи стиля семейного воспитания и эмпатии подростков // Вестн. БГПУ им. М. Акмуллы. – 2015. – № 3. – С. 50-53.
2. Елисеева А. П. Особенности проявления эмпатии в подростковом возрасте / А. П. Елисеева, Е. Ю. Абрамова // Совет ректоров. – 2013. – № 5. – С. 66-69.
3. Заиграева Н. В. Развитие эмпатических способностей у депривированных девочек-подростков / Н. В. Заиграева, И. В. Якунина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 7. – С. 8-16.
4. Захарова О. О. Развитие межкультурной эмпатии у подростков // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №6 (147). – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mezhkulturnoy-empatii-u-podrostkov (28.06.2018).
5. Максимова Е. Б. Соотношение структурных компонентов эмоционального интеллекта и эмпатии в подростковом возрасте // Вестн. РГГУ, Сер. Психология. Педагогика. Образование. – 2017. – № 3 (9). – С. 133-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sootnoshenie-strukturnyh-komponentov-emotsionalnogo-intellekta-i-empatii-v-podrostko... (28.06.2018).
6. Николаева Ю. Е. Эмоциональные составляющие процесса коммуникации в подростково-юношеском возрасте // Труд и социал. отношения. – 2017. – № 2. – С. 140-156.
7. Прокофьева Н. А. Роль образовательной среды школы в формировании эмпатии у подростков в условиях инклюзивного образования / Н. А. Прокофьева, Е. А. Афанасьева, Т. А. Мехова // Социальная педагогика в России. – 2017. – № 5. – С. 59-63
8. Пронина С. Доверяю себе – доверяю другим: программа метафорического тренинга для старших подростков // Школьный психолог. – Первое сентября. – 2014. – № 7/8. – С. 28-31.
9. Рыбалко Н. И. Проблема приобретения и развития эмоционально-ценностного опыта учащихся старшего подросткового возраста // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2 (50). – С. 128-129.
10. Сирота Н. А. Ресурсы адаптационного поведения подростков / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский // Не будь зависим – скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2013. – № 4 (16). – С. 16-33.
11. Удовенко М. Развитие эмпатии у подростков: программа игрового социально-психологического тренинга // Беспризорник. – 2017. – № 1. – С. 29-39.
Шеховцова В. Г. Развитие эмоциональной культуры подростков в процессе театральных занятий // Искусство. Все для учителя! – 2015. – № 4 (40) (апр.). – С. 2-5.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 31530  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу связанную с научными представлениями об эмоционально-волевой сфере взрослых, и нарушения эмоционально-волевой сферы наркозависимых.(дипломная работы, литература не позднее 2008г). Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Актуальные проблемы психиатрии и наркологии : сб. тез. Междунар. науч.-практ. конф. – Чита, 2015. – 250 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chitgma.ru/attachments/article/3633/!-Сборник_Чита_2015.pdf (22.05.2018).
2. Андрух П.Г. Принципы психотерапии и реабилитации специфических эмоциональных нарушений у лиц с зависимостью от психоактивных веществ / П.Г. Андрух, В.В. Чугунов, Б.В. Михайлов // Междунар. мед. журн. – 2010. – № 4. – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/30596/04-Andrukh.pdf?sequence=2 (22.05.2018).
3. Бочаров В.В. Нарушения личностного функционирования матерей и жен пациентов с героиновой наркоманией / Бочаров В.В., Камлык А. А., Шишкова А.М. // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2012. – № 2. – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.susu.ru/psychology/article/view/925/803 (22.05.2018).
4. Гончарова К.Н. Общие особенности образа «я» у лиц с алкогольной и опийной зависимостями // Северо-Кавказ. психолог. вестн. – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 50-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/277/273 (22.05.2018).
5. Калиниченко А.В. Наркозависимость как форма проявления деструктивной личности [Электронный ресурс] / Калиниченко А.В., Собольников В.В., Волков Г.В. // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2014. – № 2. – URL: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=1349 (22.05.2018).
6. Никитин Ю.А. Наркомания, как философская проблема // Вестн. Тихоокеан. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 307-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pnu.edu.ru/media/vestnik/articles/730.pdf (22.05.2018).
7. Пешмфруш Ж.Г. Психические, поведенческие и личностные отклонения при наркомании // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 219-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/072_Pemfrus.pdf (22.05.2018).
8. Польшакова И.Н. Исследование эмоционально-личностной сферы наркозависимых больных [Электронный ресурс] / Польшакова И.Н., Владимирова К.В. // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1713.pdf (22.05.2018).
9. Поляк О.Б. Личностные особенности наркозависимых с различным отношением к болезни // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 387-390 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/poyak_102_387_390.pdf (22.05.2018).
10. Попов Л.М. Технология психологической помощи в преодолении наркозависимости / Попов Л.М., Сиафетдинова Ф.З. // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2008. – Т. 150, кн. 3. – С. 189-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/25533/150_3_gum_17.pdf?sequence=1&isAllowed=y (22.05.2018).
11. Слизовская Г.В. Психологические особенности лиц, склонных к неоправданному риску в зависимом поведении // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Образование. Личность. О-во. – 2010. – № 5. – С. 215-219 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskie-osobennosti-lits-sklonnyh-k-neopravdannomu-risku-v-zavisimom-povede... (22.05.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).