ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44858 44841 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Обслуживание читателей


№ 44002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите с подбором литературы по теме "Организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования" за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы. Источники – Киберленинка, Науч. электрон. б-ка е-Library, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского:
1. Безуглая В.С. Виртуальное библиотечное обслуживание читателей в современную цифровую эпоху / В. С. Безуглая, Е. И. Шокола // Экономика и социум. – 2019. – № 8(63). – С. 34-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnoe-bibliotechnoe-obsluzhivanie-chitateley-v-sovremennuyu-tsifrovuyu-epohu?ysclid=lrkptfi3li923642582 (дата обращения: 19.01.2024).
2. Благовская О.В. Объединяя интересы // Современная библиотека. – 2021. – № 3(113). – С. 66—67.
Приводится опыт деятельности Центральной городской библиотеки им. Н.А Некрасова, г. Краснодара, в рамках которой ведется библиотечно-информационное обслуживание. Проводятся досуговые гражданско-патриотические мероприятия, театральные постановки, образовательные программы для читателей всех возрастов.
3. Воронина Н.К. Онлайн-сервисы = электронные (виртуальные) ресурсы информационно-библиотечного обслуживания читателей : из опыта работы ЦГБ имени А.С. Пушкина МКУ "ЦБС г. Черногорска" Республики Хакасия // Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики. Национальный проект "Культура", Федеральный проект "Творческие люди" : сб. науч. ст. – Кемерово, 2021. – С. 205—212.
4. Казими П.Ф. Факторы, влияющие на удовлетворённость читателей обслуживанием в современных библиотеках и его качеством / Казими П. Ф., Гурбанов А. И. – DOI 10.33186/1027-3689-2022-2-109-122 // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 2. – С. 109-122. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/902/742 (дата обращения: 19.01.2024).
5. Кузоро К.А. Квест как форма работы с читателями (на примере библиотек Томска) / К. А. Кузоро, М. М. Жукова. – DOI 10.17223/22220836/43/25 // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 43. – С. 289-297. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-kak-forma-raboty-s-chitatelyami-na-primere-bibliotek-tomska?ysclid=lrkpxqari8770659309 (дата обращения: 19.01.2024).
6. Роговенко И. Читатель — пассивный потребитель? // Молодые в библиотечном деле. – 2019. – № 10. – С. 40—43.
7. Савченко Л.А. Сервис-ориентированные технологии в муниципальных библиотеках Новосибирской области. – DOI 10.20913/2618-7515-2019-3-18-22. // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2019. – № 3(3). – С. 18-22. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/6/6 (дата обращения: 19.01.2024).
8. Соколова А.В. Комплекс информационно-библиографического обслуживания на сайте библиотеки. Опыт Маяковки // Библиографическая работа современной общедоступной библиотеки : к 90-летию библиографического отдела ЦГПБ им. В.В. Маяковского : сб. материалов. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 33—37.
9. Столяров Ю.Н. Термин "библиотечное обслуживание" в понятийном аппарате библиотековедения. – DOI 10.25281/0869-608X-2021-70-4-352-363 // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 4. – С. 352—363. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2021/1295 (дата обращения: 19.01.2024).
10. Тикунова И.П. Использование норм времени в управлении муниципальной библиотекой // Библиотеки нового поколения. – 2021. – № 2 (3). – С. 62-71. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bnp.rsl.ru/article/view/596/357 (дата обращения: 19.01.2024).
11. Титова Е.Н. Библиотечное обслуживание особых читателей : из опыта работы с детьми-инвалидами отдела "Преодоление" городской библиотеки "Центр-книга" г. Снежногорска // Культура, искусство, образование : история и современность : сб. материалов. – 2023. — С. 384—387.
12. Хаерзаманова С.Н. Внестационарная деятельность муниципальных библиотек города Перми как как одна из основных форм мобильного обслуживания населения мегаполиса non-stationary activities of municipal libraries // Библиотека и культурное пространство региона. – 2021. – С. 169. – Электронная копия доступна на портале б-к Сахалинской обл. URL: https://prof.libsakh.ru/uploads/pics/SBORNIK._B-ka_i_kulturnoe_prostranstvo_regiona_11-12_nojabrja_2021_g..pdf#page=170 (дата обращения: 19.01.2024).

№ 43727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Для подготовки курсовой работы необходимо подобрать литература на тему "Процессы обслуживания читателей библиотеки в контексте организационно-управленческих решений". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Клюев В.К. Управленческие решения руководителя в системе менеджмента библиотеки // Румянцевские чтения – 2022 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (19-21 апреля 2022 г.). В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2022. – С. 402-406.
2. Клюев В.К. Управленческая экономика российской библиотеки : тематический сб. избр. работ / В.К. Клюев ; Междунар. акад. информатизации, Отд-ние библиотековедения, Московский гос. ун-т культуры и искусств, Центральная гор. б-ка – мемориальный центр "Дом Гоголя". – Москва : Изд-во ФАИР, 2007. – 378, [1] с. : табл.
3. Колесникова Ю.В. Менеджмент библиотечного дела // Современная культурология: проблемы и перспективы : сб. ст. молодых ученых / под ред. Е.В. Листвиной, Н.П. Лысиковой. – Саратов, 2023. – С. 155-160. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53981767 (дата обращения: 12.12.2023). – Доступ в ТОНБ.
4. Куликова Л.В. Организация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (в помощь руководителям библиотек) // Библиотека в эпоху перемен: философско-культурологические и информационные аспекты : информ. сб. (дайджест). – Москва, 2005. – Вып. 2 (26): Библиотека в контексте административных реформ. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.library.ru/1/kb/books/adm_reform/kulikova.php (дата обращения: 12.12.2023).
5. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник / В.К. Клюев, М.Н. Колесникова, М.П. Захаренко [и др.] ; науч. ред. В. К. Клюев и М. Н. Колесникова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2021. – 389 с. : ил.
6. Ольгина И.Г. Модель системы управления библиотекой и роль информационных технологий в принятии управленческих решений / И.Г. Ольгина, Е.В. Тесля // Библиосфера. – 2015. – № 1. – С. 78-83. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-sistemy-upravleniya-bibliotekoy-i-rol-informatsionnyh-tehnologiy-v-prinyatii-upravlencheskih-resheniy (дата обращения: 12.12.2023).
7. Плевако А.В. Описание информационных потоков и процессов в библиотеке // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 7 (25). – С. 270-277. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-informatsionnyh-potokov-i-protsessov-v-biblioteke (дата обращения: 12.12.2023).
8. Хвостова Л.Г. Умные и красивые: новые сервисы обслуживания читателей // Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург; 13 ноября 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 88-92.
9. Читатель, пользователь, клиент: новые модели библиотечного обслуживания : сб. ст. / РНБ ; сост.: Л. В. Глухова [и др.]. – Санкт-Петербург : РНБ, 2021. – 200 с. : ил.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 43139  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужны книги или статьи, полные тексты которых находятся в открытом доступе в интернете. Тема: виды, направления, методы, способы обслуживания пользователей в библиотеке. Литература должна быть издана с 2015 года. Тема работы связана с обслуживанием в университетских библиотеках.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой. Источники – ИПС Google, КиберЛенинка:
1. Беляева Л.Л. Современное состояние и перспективы совершенствования обслуживания пользователей в библиотеках вузов: из опыта работы // Опыт работы Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета. 2018 год. – Воронеж, 2019. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте б-ки Вронеж. гос. ун-та. URL: https://library.vsau.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%9E%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D0%B7%D0%B0-2018.pdf#page=36 (дата обращения: 04.10.2023).
2. Библиотеки мира в период пандемии: новый опыт и первые выводы // Библиосфера. – 2020. – № 3. – С. 65-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-mira-v-period-pandemii-novyy-opyt-i-pervye-vyvody (дата обращения: 04.10.2023).
3. Дворовенко О.В. Технологии создания и внедрения станции самообслуживания пользователей в библиотеку / Дворовенко О. В., Тараненкo Л. Г., Смердин А. В. // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 9. – С. 54-68. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/1008 (дата обращения: 04.10.2023).
4. Модернизация процесса обслуживания пользователей университетских библиотек // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 3. – С. 39-60. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/913 (дата обращения: 04.10.2023).
5. Нещерет М.Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках – это уже реальность // Библиосфера. – 2019. – №2. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-protsessov-obsluzhivaniya-v-bibliotekah-eto-uzhe-realnost (дата обращения: 04.10.2023).
6. Полтавская Е.И. Этюды о научной библиотеке. 3. Степень доступа к научной информации – показатель качества научной библиотеки // Вестник ЧГАКИ. – 2021. – №1 (65). – С. 23-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etyudy-o-nauchnoy-biblioteke-3-stepen-dostupa-k-nauchnoy-informatsii-pokazatel-kachestva-nauchnoy-biblioteki (дата обращения: 04.10.2023).
7. Савицкая Т.Е. Мобильные технологии в работе библиотек: зарубежный опыт // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 4. – С. 115-130. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/573 (дата обращения: 04.10.2023).
8. Смирнов Ю.В. Чат-коммуникация в процессе библиотечного обслуживания читателей / Смирнов Ю. В., Соколова Ю. В. // Научные и технические библиотеки. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 81-90. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/732 (дата обращения: 04.10.2023).
9. Тикунова И.П. Дистанционные услуги национальных библиотек // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2021. – № 1. – С. 80-88. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/viewFile/531/479 (дата обращения: 04.10.2023).
10. Туранина Н.А. Технологии библиотечного обслуживания студентов в библиотеке вуза / Туранина Н. А., Долженко Э. Н., Сушкова Ю. Н. // Культура: теория и практика. – 2020. – № 2 (35). – С. 54-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-studentov-v-biblioteke-vuza (дата обращения: 04.10.2023).
11. Черных Е.Ю. Информационно-библиографическое обслуживание на «удаленке»: дистанционная работа вузовской библиотеки // Моргенштерновские чтения–2020. Информационно-библиогра-фическая деятельность библиотек: тенденции, современные проекты. – 2020. – Т. 27. – С. 177. – Электрон. копия доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2020/oktyabr/morgenshternovskie_chteniya__2020pdf-a.pdf#page=177 (дата обращения: 04.10.2023).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации к библиографам РНБ.

№ 42194  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! пишу курсовую работу.
По теме:современные режимы библиотечного обслуживания /медийная культура библиотечного специалиста /пользователя
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Аскарова В.Я. Современная библиотека – организатор чтения в мультемедийном пространстве // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 73-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1606/1630 (дата обращения: 27.03.2023).
2. Гендина Н.И. Медийно-информационная грамотность в структуре профессиональной подготовки педагогов, журналистов, библиотекарей / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 46. – С. 180-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediyno-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-professionalnoy-podgotovki-pedagogov-zhurnalistov-bibliotekarey (дата обращения: 27.03.2023).
3. Денчев С. Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности: социальные функции библиотечной деятельности / Стоян Денчев, Ирена Петева. – Москва : Логос, 2014. – 254 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 78.37 Д339 С2279783 ИМО
4. Олефир С.В. Медийная и информационная грамотность пользователей библиотек и библиотечных специалистов // Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 4 (52). – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediynaya-i-informatsionnaya-gramotnost-polzovateley-bibliotek-i-bibliotechnyh-spetsialistov (дата обращения: 27.03.2023).
5. Остапенко С.М. Культурно-образовательная среда в эпоху цивилизационных переходов // Век глобализации. – 2020. – № 4 (36). – С. 112-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnaya-sreda-v-epohu-tsivilizatsionnyh-perehodov (дата обращения: 27.03.2023).
6. Плотникова Т.Г. Библиотеки и онлайн. XII межрегиональная Школа инноватики «Электронная и цифровая среда библиотеки» / Т.Г. Плотникова, И.Ю. Матвеева // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 4 (64). – С. 146-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-i-onlayn-xii-mezhregionalnaya-shkola-innovatiki-elektronnaya-i-tsifrovaya-sreda-biblioteki (дата обращения: 27.03.2023).
7. Пляхотко А.С. Библиотека нового типа как региональный центр новых знаний и цифровой культуры // Сервис+. – 2021. – № 3. – С. 104-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-novogo-tipa-kak-regionalnyy-tsentr-novyh-znaniy-i-tsifr... (дата обращения: 27.03.2023).
8. Редькина Н.С. Современные практики библиотек по обучению информационной грамотности // Библиосфера. – 2019. – № 4. – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-praktiki-bibliotek-po-obucheniyu-informatsionnoy-gramotnosti (дата обращения: 27.03.2023).
9. Соколов А.В. Науки об информации для библиотекарей : монография / А.В. Соколов. – Москва : Юрайт, 2021. – 191 с.: табл. Шифр ОГОНБ 78.37 С594 2318015 ИМО
10. Фань Сюетао. Развитие и инновации электронной библиотеки Университета Хэйхэ на базе концепции «Интернет+» / Фань Сюетао, Чжан Ян // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11, № 1А. – С. 36-42. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Аналитика Родис». URL: a04-fan.pdf (publishing-vak.ru) (дата обращения: 27.03.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 40418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать список литературы для написания курсовой по теме "Обслуживание пользователей с использованием средств автоматизированной библиотечно-информационной системы библиотеки". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие документы по Вашей теме (источники поиска: ЭК ДРУНБ; поисковая система Google; науч. электрон. б-ки КиберЛенинка; eLIBRARY):
1. Вербицкая Т.В. Система автоматизации библиотек (САБ) как инструмент управления библиотечными процессами и ресурсами Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края // Информационный бюллетень Российской Библиотечной Ассоциации. – 2017. – № 80. – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. библ. ассоц. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (дата обращения: 07.10.2022).
2. Грибов В.Т. Применение новейших информационных технологий в библиотеках: проблемы и решения / В.Т. Грибов, Л.В. Левова, С.В. Ефремова // Культура: теория и практика. – 2020. – № 1 (34). – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-noveyshih-informatsionnyh-tehnologiy-v-bibliotekah-problemy-i-resheniya (дата обращения: 06.10.2022).
3. Губарева Т.В. Модуль «абонемент» автоматизированной библиотечно–информационной системы НБ ДОННУ / Т.В. Губарева, Т.Д. Чуенкова // Донецкие чтения, 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV Междунар. науч. конф., Донецк, 31 окт. 2019 г. / под общ. ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива Донец. нац. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4628/1/t6-2.pdf#page=251 (дата обращения: 07.10.2022).
4. Дворовенко О.В. Технологии создания и внедрения станции самообслуживания пользователей в библиотеку / О.В. Дворовенко, Л.Г. Тараненко, А.В. Смердин // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 9. – С. 54-68. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/1008 (дата обращения: 07.10.2022).
Аннот.: Описано предпроектное исследование работы станции самообслуживания пользователей с помощью АБИС OPAC-Global.
5. Захарова С.С. Информационно-библиотечное обслуживание в научной библиотеке. История и современность // Культура: теория и практика. – 2015. – № 5. – С. 5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-bibliotechnoe-obsluzhivanie-v-nauchnoy-biblioteke-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 07.10.2022).
6. Заякина А.Н. Основные направления развития системы библиотечного обслуживания в условиях использования современных информационно- коммуникационных технологий (на примере научной библиотеки ГОУ ВПО «ДОННУ») // Донецкие чтения, 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV Междунар. науч. конф., Донецк, 31 окт. 2019 г. / под общ. ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – Т. 6, ч. 2. – С. 252-254. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива Донецкого нац. ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4628/1/t6-2.pdf#page=251 (дата обращения: 07.10.2022).
7. Лаврик О.Л. Программно-технологические основы для создания и развития информационных ресурсов и услуг: выбор библиотек / О.Л. Лаврик, О.В. Кулева // Библиосфера. – 2015. – № 2. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1209/1095 (дата обращения: 07.10.2022).
8. Летуновская О.В. Использование автоматизированной библиотечно-информационной системы в научной библиотеке вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 5-1. – С. 180-184. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-avtomatizirovannoy-bibliotechno-informatsionnoy-sistemy-v-nauchnoy-biblioteke-vuza (дата обращения: 07.10.2022).
9. Павлов А.И. Современная техническая база крупной библиотеки // Библиосфера. – 2014. – № 3. – С. 58-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-tehnicheskaya-baza-krupnoy-biblioteki (дата обращения: 07.10.2022).
Аннот.: Описана история развития и результаты многолетней работы автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС) ГПНТБ СО РАН.
10. Пахотина Е.И. Автоматизированные библиотечно-информационные системы в работе библиотек // Молодежь третьего тысячелетия : сб. науч. ст. конф., Омск, 1-26 апр. 2019 г. – Омск, 2019. – С. 1092-1096. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41320450 (дата обращения: 07.10.2022). – Доступ после регистрации.
11. Сафиканова Н.М. Автоматизированное библиотечное обслуживание пользователей в комплексно компьютеризированной публичной библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 3. – С. 72-83. – Электрон. копия доступна на сайте Тургеневской электрон. б-ки. URL: http://library.turgenev.ru/?p=270 (дата обращения: 07.10.2022)
12. Свергунова Н.М. Обслуживание пользователей на основе информационных технологий // Формирование и сохранение интеллектуального и культурного наследия региона. Роль информационных учреждений : материалы регион. науч.-практ. конф., Орел, 19 окт. 2011 г. – Орел, 2011. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Орлов. гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL. http://library.oreluniver.ru/docs/publ_sotr/svergunova_doklad.pdf (07.10.2022).
13. Сукиасян Э.Р. Развитие автоматизированных библиотечных технологий в России: мысли об ожидаемом, но неосуществлённом. – DOI 10.33186/1027-3689-2017-4-34-43 // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 4. – С. 34-43. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/181/182 (дата обращения: 07.10.2022).
14. Тлюстен В.Ш. Применение мобильных сервисов в системе библиотечно-библиографического обслуживания пользователей вузовских библиотек / В.Ш. Тлюстен, Ф.К. Тлюстен // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Естественно-математические и технические науки». – 2010. – № 2. – С. 149-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-mobilnyh-servisov-v-sisteme-bibliotechno-bibliograficheskogo-obsluzhivaniya-polzovateley-vuzovskih-bibliotek#ixzz3U2PNPAhQ (07.10.2022).
15. Шрайберг Я.Л. Основные положения и принципы разработки автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей: главные тенденции окружения, основные положения и предпосылки, базовые принципы : учеб.-практ. пособие / Я.Л. Шрайберг. – Москва : Либерея, 2001. – 104 с. Шифр ДРУНБ: А 47455; 78.305.8; Ш 85; ОХОФ: 2000279; ОНМР: 2030384.
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.

№ 39692  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте. подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Проблемы управления качеством библиотечного обслуживания детей"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Арасланова Л.З. "Да разве сердце позабудет…" : страницы истории библиотечного обслуживания детей и подростков // Библиотечное дело. – 2018. – № 9. – С. 23-27. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2018/bd09.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
2. Головкина М. Быть лоцманом, а не юнгой : в преддверии года перемен, свершений и... препятствий // Библиополе. – 2019. – № 10. – С. 18-22.
3. Иванова Г.А. Библиотечное обслуживание детей и юношества в России и за рубежом: поиск современных подходов // Культура: теория и практика. – 2021. – № 3. – С. [1-6]. – Электрон. копия доступна на сайте. Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45828495_48149697.pdf (дата обращения: 26.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Игумнова Е.О. Управление качеством услуг в библиотечной сфере // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2015. – № 7. – С. 71-73. – Электрон. копия доступна на сайте. Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23054491_56245248.pdf (дата обращения: 26.04.2022). – Доступ после регистрации.
5. Колосова Е. "Вместе за лучший Интернет: библиотеки, обслуживающие детей, и их партнеры" / Е. Колосова, А. Губанова // Независимый библиотечный адвокат. – 2019. – № 2. – С. 8-13.
6. Макеева А.Н. Формы необычные – результат отличный // Наука и образование : новое время. – 2021. – № 1. – С. 49-53.
7. Мезенцева О.П. Библиотечное обслуживание детей в РФ: состояние, тенденции, перспективы / О.П. Мезенцева, Е.В. Хорошавина // Информационный бюллетень Российской Библиотечной Ассоциации. – 2017. – № 80. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba80.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
8. Подик И.В. Удовлетворенность пользователей качеством библиотечных и информационных услуг: результаты исследования // Библиотековедение. – 2021. – Т. 7, № 6. – С. 587-596.
9. Редькина Н.С. "Лучший сервис – это отсутствие сервиса", или 7 принципов создания культуры безупречного библиотечного обслуживания // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2017. – № 79. – С. 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba79.pdf (дата обращения: 26.04.2022).
10. Редькина Н.С. Обзор современных методов оценки качества обслуживания пользователей библиотек // Библиосфера. – 2016. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 65-73.
11. Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России // Библиотека и закон. – 2021. – № 50. – С. 36-55.
12. Хорошавина Е.В. Информационно-библиотечное обслуживание детей в РФ : состояние, тенденции, перспективы // Детская книга: издательские стратегии и актуальные читательские практики : материалы Всерос. науч. конф. – Ярославль, 2018. – С. 108-116.
13. Шевчук Е.А. Пространственная модернизация детских библиотек как условие изменения формата их деятельности / Е.А. Шевчук, Г.Л. Рукша // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2017. – № 1. – С. 82-84.

№ 39417  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, порекомендуйте пожалуйста литературу по теме: "Квест как форма обслуживания пользователей библиотек"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Волах И.Л. Библиоквест как форма популяризации библиотечных ресурсов вузовской библиотеки // София : электрон. науч.-просветительский журн. / БГУ, ФБ БГУ, ОО "Союз женщин БГУ". – 2017. – № 2, ч. 2. – С. 88-92. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/185042/1/88-92.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
2. Дарбаян М.Г. Методические рекомендации по проведению квестов в библиотеке // Портал библиотек Алтайского края : [сайт] / Алтайская краевая универс. науч. б-ка им. В.Я. Шишкова. – Барнаул, 2020. – URL: http://lib22.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-kvestov-v-biblioteke/ (дата обращения: 30.03.2022).
3. Зоткина В. Краеведческие квест-проекты. Интерактивный формат библиотечного краеведения // Библиотечное дело. – 2016. – № 1. – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd01.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
4. Квест как популярная форма работы с молодежью : рек. указ. / Дальневост. гос. науч. б-ка, информ.-библиогр. отд. ; [сост. Л. М. Тимкова ; редкол.: Т. Ю. Якуба и др.]. – Хабаровск : [ДВГНБ], 2018. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте ДВГНБ. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/12_17/kvest-kak-populyarnaya-forma-raboty-s-molodezhyu.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
5. Кузоро К.А. Квест как форма работы с читателями (на примере библиотек Томска) / К. А. Кузоро, М. М. Жукова // Вестник Томского государственного университета. Серия: Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 43. – С. 289-297. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000724165 (дата обращения: 30.03.2022).
6. НеСпокойное поведение в молодежной библиотеке : метод. рекомендации / ГБУК «Крымская республиканская б-ка для молодежи» ; сост. Г.Н. Томилко. – Симферополь, 2017. – 70 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Крымская республиканская б-ка для молодежи». URL: https://clck.ru/ecQoo (дата обращения: 30.03.2022).
7. Пахорукова А.И. Библиотечно-информационные квесты: особенности и специфика / А.И. Пахорукова, Е.А. Потанина // Вестник культуры и искусств. – 2018. – № 1 (53). – С. 17-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechno-informatsionnye-kvesty-osobennosti-i-spetsifika (дата обращения: 30.03.2022).
8. Першина М. Виртуальные игры привлекают любознательных: веб-квест как способ завоевания молодежной аудитории // Библиополе. – 2016. – № 1. – С. 40-43.
9. Софьина М.Н. Квест в научной библиотеке вуза / М.Н. Софьина, Д.М. Хафизов // Университетская книга. – 2017. – № 4. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/7231-kvest-v-nauchnoy-biblioteke-vuza.html (дата обращения: 30.03.2022).
10. Софьина М.Н. Опыт организации и проведения квеста "Сумерки в библиотеке" : (игровое мероприятие для пользователей Науч. б-ки Южно-Урал. гос. ун-та) // Чтение на евразийском перекрестке : второй междунар. интеллект. форум : материалы / сост. В. Я. Аскарова, Т. О. Бобина, Ю. В. Гушул ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2014. – С. 185-188. – Электрон. копия доступна на сайте «Электронный архив ЮУрГУ». URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/4579 (дата обращения: 30.03.2022).
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 20628, 31253, 35322, 35329 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку) и запросом № 31140 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской ОНБ.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 39142  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, мне нужен список литературы для курсовой работы за последние 5 лет по теме: Организация и методика индивидуальной работы с читателями.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 32968. В дополнение редлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Абдалимова Ж.С. Современные модели библиотечного обслуживания: результаты внедрения и перспективы развития (на региональном материале) : монография / Ж. С. Абдалимова, Д. М. Мергалиев, Т. М. Степанская. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2018. – 123 с.
2. Горбунова А.В. Деятельность служб информации по культуре и искусству: из опыта последних лет. – DOI 10.25281/0869-608X-2016-1-1-32-39 // Библиотековедение. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 32–38. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/304/8 (дата обращения: 05.03.2022).
3. Девонин А.О. Методы популяризации науки в специальной библиотеке // Молодые в библиотечном деле. – 2020. – № 7. – С. 60–63.
4. Толстоухова И.В. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции / И. В. Толстоухова, М. В. Маслакова // Библиосфера. – 2019. – № 1 (январь-март). – С. 71–75. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnoe-obsluzhivanie-molodezhi-sovremennye-tendentsii-1 (дата обращения: 05.03.2022).
5. Читатель, пользователь, клиент: новые модели библиотечного обслуживания : сб. ст. / Российская национальная библиотека ; сост.: Л. В. Глухова [и др.]. – Санкт-Петербург : РНБ, 2021. – 200 с.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).

№ 38220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме " Формы организации библиотечного обслуживания в современной библиотеке", с 2017 по 2021 годов.
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с ответами на запросы № 2230, 1921 ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку) и № 37119 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 38035  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Есть ли нормативные документы по правилам перерегистрации пользователей библиотеки с начала года, а именно процентное соотношение по кварталам?
Ответ: Здравствуйте. По интересующему Вас вопросу можно обратиться к следующим публикациям (источники: БД «Библиотечное дело», «Статьи» СОУНБ им В Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Новые подходы к разработке статистических форм в цикле обслуживания читателей / Р.А. Барышев, О.И. Бабина, Т.В. Сергиенко [и др.] // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 2. – С. 16-25. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ России. URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2018/2/NTB2_2018_%D0%905_2.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
2. Черута Н.И. Статистический библиотечный учет обслуживания пользователей библиотеки и электронные формы отчетности: из опыта работы / Н.И. Черута, И.В. Гончарова // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2015. – Вып. 8: Новые направления деятельности традиционных библиотек в электронной среде. – С. 151-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24396936_63467385.pdf (дата обращения: 11.10.2021). – Доступ после регистрации.
Правила перерегистрации пользователей определяются локальными нормативными актами библиотеки. Примеры поиска через ИПС Яндекс:
Инструктивно-методические материалы по учету статистических показателей работы библиотек муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система» (открыть ссылку).
Правила пользования библиотеками муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (открыть ссылку).