Подскажите пожалуйста учебники по современному Естествознанию
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК РОУНБ им. Горького)
1. Горелов А. А. Концепции современного естествознания : учеб. пособие / А. А. Горелов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. – 509 с. : табл.
2. Естественно-научная картина мира : учебник / Э. В. Дюльдина [и др.]. – М. : Академия, 2012. – 218, [1] с. : ил.
3. Клягин Н. В. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студентов вузов по курсу «Концепция современного естествознания» / Н. В. Клягин. – М. : Логос, 2015. – 263 с. : ил. – (Современная научная картина мира).
4. Петелин А. Л. Естествознание : учеб. пособие / А. Л. Петелин, Т. Н. Гаева, А. Л. Бреннер. – М. : ФОРУМ, 2014. – 254 с., [4] л. цв. ил. : ил.
5. Стрельник О. Н. Концепции современного естествознания : конспект лекций / О. Н. Стрельник. – М. : Юрайт, 2011. – 221, [2] с.
Мне нужен список литературы по теме детские страхи в младшем школьном возрасте. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Авдеева Н.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей / Н.Н. Авдеева, Ю.А. Кочетова // Психол. наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 35-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n4/Avdeeva_Koshetova.shtml (09.12.2015).
2. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. – Казань : Отечество, 2013. – 157 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F206026033/diagnostika.i.korrekciya.razvitiya.mladshego.shkolnika.pdf (09.12.2015).
3. Багандова Г.Х. Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Багандова Г.Х., Казалиева Э. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/11512.pdf (09.12.2015).
4. Беляева Е.В. Коррекция тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста методом сказкотерапии / Беляева Е.В., Борзенкова И.В. // Актуальные проблемы социально-гуманитар. и науч.-техн. знания. – 2015. – № 1 (4). – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.flaviss.nichost.ru/assets/belyaeva_borzenkova_korrektsiya.pdf (09.12.2015).
5. Богомаз С.Л. Сопоставительный анализ содержания негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Л. Богомаз, И.А. Алецкая // Вестн. Витебск. гос. ун-та. – 2013. – № 2 (74). – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3294/v13no2p95.pdf?sequence=1&isAllowed=y (09.12.2015).
6. Бушуева А.А. Социально-педагогические механизмы преодоления страхов, вызванных компьютерными играми, у младших школьников // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 4, ч. 2. – С. 331-335 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-mehanizmy-preodoleniya-strahov-vyzvannyh-kompyuternymi-igrami-u-mladshih-shkolnikov (09.12.2015).
7. Ибрагимова Э.С. Предупреждение тревожности младших школьников в условиях дагестанских школ // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/PP/pp_2011_2.pdf (09.12.2015).
8. Ковалевская А.А. Страхи у детей младшего школьного возраста, их диагностика и психологическая коррекция [Электронный ресурс] // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании : материалы SWorld электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/229.pdf (09.12.2015).
9. Колосова Е. Ужастики в жизни младших школьников // Семья и шк. – 2015. – № 1/2. – С. 50-51.
Аннот.: Представлены результаты исследования чтения младших школьников, проведенного Российской государственной детской библиотекой.
10. Колпакова А.С. Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 789-792 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9501/ (09.12.2015).
11. Колягина В.Г. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития // Логопед в дет. саду. – 2014. – № 4. – С. 44-47. Аннот.: В статье описывается диагностическая методика по выявлению страхов у детей с речевыми нарушениями.
12. Серова Е.В. Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2012. – № 3. – С. 112-126.
Аннот.: Программа по коррекции страхов младших школьников с описанием используемых в программе коррекционных методик. Основные показания и противопоказания к коррекционной работе с детьми по данной программе. Анализ детских страхов до и после прохождения занятий по программе.
13. Серова Е.В. Психологическая диагностика страхов у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах // Там же. – 2011. – № 7. – С. 109-119.
Аннот.: Сравнительный анализ страхов у детей, воспитывающихся в детских домах и семьях. Основные страхи, которым подвержены воспитанники детских домов и анализ специфики страхов у мальчиков и девочек.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания магистерской диссертации. Направление - лингвистика. Тема: "Функционирование прецедентных высказываний в сознании индивида (на материале русского и английского лингвокультурного сообщества)"
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ elibrary.ru, поисковая система Google):
1. Банникова С.В. Прецедентность как лингвокультурный феномен: На материале английских и русских текстов : дис. … канд. филол. наук / Банникова С.В. – Тамбов, 2004. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnost-kak-lingvokulturnyi-fenomen-na-materiale-angliiskikh-i-russkikh-tekstov (09.12.15).
2. Боярских О.С. Прецедентное высказывание в газетном тексте: особенности читательского восприятия // Полит. лингвистика. – 2007. – Вып. (1)21. – С. 65-69.
3. Бриченкова Е.С. Прецедентные высказывания в русскоязычном публицистическом дискурсе и их место в преподавании русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Бриченкова Е.С. – М., 2007. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnye-vyskazyvaniya-v-russkoyazychnom-publitsisticheskom-diskurse-i-ikh-mesto-v-prep (09.12.15).
4. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации : дис. … д-ра пед. наук / Гудков Д.Б. – М., 1999. – 400 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnye-fenomeny-v-yazykovom-soznanii-i-mezhkulturnoi-kommunikatsii (09.12.15).
5. Джанаева В.В. Инокультурные прецедентные высказывания в русском языковом сознании // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2008. – № 16. – С. 58-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/inokulturnye-pretsedentnye-vyskazyvaniya-v-russkom-yazykovom-soznanii (09.12.15).
6. Дюжева М.Б. Прецедентность как ключевое понятие лингвокультурологии // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – № 3-2. – С. 52-55.
7. Зырянова И.П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы : дис. … канд. филол. наук / Зырянова И.П. – Екатеринбург, 2010. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnye-fenomeny-v-zagolovkakh-rossiiskoi-i-britanskoi-pressy (09.12.15).
8. Опарина Е.О. Прецедентный текст и его роль в культурно-языковом социуме // Социолингвистика вчера и сегодня. Сер. Теория и история языкознания : сб. науч. тр. / Центр гуманит. науч.-информ. исслед. – М., 2008. – С. 156-174.
9. Павликова С.К. Русские и английские прецедентные высказывания: Сравнительный анализ : дис. … канд. филол. наук / Павликова С. К. – М., 2005. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/russkie-i-angliiskie-pretsedentnye-vyskazyvaniya-sravnitelnyi-analiz (09.12.15)
10. Попадинец Р.В. Прецедентные имена в сознании носителя русского языка: Экспериментальное исследование : дис. … канд. филол. наук / Попадинец Р.В. – Курск, 2006. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnye-imena-v-soznanii-nositelya-russkogo-yazyka-eksperimentalnoe-issledovanie (09.12.15)
11. Ремезова И.И. Прецедентное имя в сознании носителя русского языка: опыт психолингвистического исследования // Теория и история культуры. Сер. Теория и история культуры : сб. обзоров и реф. – М., 2011. – С. 51-63.
12. Смыкунова Н.В. Прецедентные феномены в речевом общении русской языковой личности и процессе обучения русскому языку как иностранному : дис. … канд. пед. наук / Смыкунова Н.В. – М., 2003. – 228 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnye-fenomeny-v-rechevom-obshchenii-russkoi-yazykovoi-lichnosti-i-protsesse-obuchen (09.12.15)
13. Сорокин Ю.А. Феномен прецедентности и прецедентные феномены // Язык, сознание, коммуникация / Ю.А. Сорокин [и др.] // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. / отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. – М. : Диалог-МГУ, 1998. – Вып. 4. – С. 5-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_04_01sorokin_et.pdf (09.12.15).
Рекомендуем также обратиться к ответу на запрос № 2010 (открыть ссылку).
Здравствуйте. Извините, но не поможети ли вы? Студентка начальных классов. Мне дали для рефератов тему " возможности кружковой деятельности в воспитании детей". А интернете ничего не могу найти, в библиотеке книг по кружки вообще нет. Помогите пожалуйста.
Здравствуйте. Извините, но не поможети ли вы? Студентка начальных классов. Мне дали для рефератов тему " возможности кружковой деятельности в воспитании детей". А интернете ничего не могу найти, в библиотеке книг по кружки вообще нет. Помогите пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Бобылева Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников : [кружковая работа с мл. школьниками] / Л.Д. Бобылева, О.В.Бобылева // Нач. шк. – 2003. – № 5. – С. 64-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407240093-890489587.pdf (10.12.2015).
2. Божок А.Л. Использование социокультурных технологий для приобщения школьников к фольклорным традициям // Нач. шк. – 2013. – № 11. – С. 85-89. – Библиогр.: с. 89 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405337707-877360584.pdf (10.12.2015).
3. Борисова Т.В. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 21-24. – Библиогр.: с. 24.
4. Гайворонская Н.И. Краеведческий кружок как средство развития личности младшего школьника // Нач. шк. – 2009. – № 6. – С. 90-95 : 1 схема.
5. Горячева О. Приобщение младших школьников к традициям русского народа // Православ. культура в шк. – 2014. – № 4. – С. 31-34.
6. Демичева В.В. Кружковая работа по предмету – одно из средств развития познавательной деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов // Нач. шк. – 2015. – № 10. – С. 34-37 : табл. – Библиогр.: с. 37 (5 назв.).
7. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности : (на материале кружка декоратив.-приклад. искусства) / И.П. Ильинская ; Белгор. гос. ун-т, Белгор. регион. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 219 с. : ил. – Библиогр.: с. 217-218 и в конце гл.
8. Копотева Г.Л. Преобразование воспитательной системы начальной школы в условиях введения ФГОС / Г.Л. Копотева, Н.В. Степина, Ю.А. Тунина // Упр. нач. шк. – 2013. – № 12. – С. 4-15. – Прил.
9. Леонтьева О. Школьный кружок : расширяя круг возможностей // Первое сент. – 2006. – 25 нояб. (№ 22). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200602219 (10.12.2015).
10. Негматова А.М. Кружковая деятельность в группах продленного дня как средство всестороннего развития младших школьников : (на материалах сел. шк. УзССР) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Негматова Аропат Мухтаровна ; АПН СССР. НИИ теории и методов воспитания АПН СССР. – М., 1991. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-kruzhkovaya-deyatelnost-v-gruppah-prodlennogo-dnya-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-mladshih-shkolnikov (10.12.2015).
11. Разепина Н. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения // Нач. шк. – 2012. – 1-31 июля (№ 6). – С. 8-10.
12. Спивак М.С. Клубные формирования как сфера учебно-воспитательной и досуговой деятельности // Воспитание школьников. – 2011. – № 3. – С. 49-53. – Библиогр.: с. 53 (4 назв.).
13. Ушакова Н.В. Русская народная игра в коммуникативном развитии школьников // Нач. шк. – 2013. – № 8. – С. 72-74. – Библиогр.: с. 73-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1404464690-324127809.pdf (10.12.2015).
14. Шафоростова Н. Формирование личности ребенка через изобразительную деятельность // Учитель. – 2013. – № 1. – С. 75-76. – Библиогр.: с. 76 (1 назв.).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Воспитание школьников : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : науч.-метод. журн. : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа плюс до и после : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : разд. «Нач. шк.» (открыть ссылку)
Управление начальной школой : архив журн. (открыть ссылку) и (открыть ссылку)
Учитель : пед. журн. : архив журн. (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).
мне нужны монографии,статьи из сборников и статьи из переодических изданий на тему Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по ЭК РНБ, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google):
1.Бельянинов А.Ю. Внешняя политика Российской Федерации и политические институты СНГ: от дезинтеграции к интеграционному кризису // Право и образование. – 2013. – № 3. – С. 85 – 93.
2.Берендеев В.А. Особенности реализации внешней политики Российской Федерации на атлантическом направлении в 90-е годы ХХ века : дис. ... канд. ист. наук / Берендеев В.А. – Н. Новгород, 2001. – 186 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-realizatsii-vneshnei-politiki-rossiiskoi-federatsii-na-atlanticheskom-napravleni (09.12.15)
3.Вахрамеев А.В. Актуальные проблемы внешней политики Российской Федерации (1991 – 1998 г.) : монография / А.В. Вахрамеев, С.Г. Кулешов, ред. С.Г. Кулешов. – М. : Б.и., 2009. – 485 с.
4.Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002 : хрестоматия : в 4 т. / сост. Т.А. Шаклеина ; ред. кол.: А.В. Торкунов и др. – М. : МГИМО, 2002. – Т. I. – 540 с. ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/files/17873/17873.pdf (09.12.15)
5. Десять лет внешней политики России : материалы первого конвента Рос. ассоц. междунар. исслед., [20-21 апр. 2001 г.] / под ред. А. В. Торкунова. – М. : Росспэн, 2003. – 782 с.
6.Дубровина О.Ю. Региональное измерение внешней политики Российской Федерации : монография / О.Ю. Дубровина. – Новосибирск : Изд-во НГУ, 2012. – 192 с.
7.Иванов И.С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны / Игорь Иванов. – М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 381,[1] с., [16] л. ил. ; Скачать (открыть ссылку)
8.Исаков Ю.Н. Внешняя политика Российской Федерации, 1992 — 1999 : учеб. пособие / Ю.Н. Исаков, М.А. Потапов, В.Г. Барановский и др. ; ред. А.Ю.Мельвиль, М.М. Наринский ; отв. ред. А.В. Торкунов ; МГИМО. – М. : Полит. эцикл., 2000. – 328 с.
9.Кудинов В. П. Внешняя политика РФ (1991-1999 гг.) : учеб. пособие / В.П. Кудинов ; МВД РФ, Моск. акад. – М. : МА МВД России, 1999. – 115 с.
10.Любачев А.В. Динамика изменения места и роли контртеррористического направления во внешней политике Российской Федерации (1992 — 2006 гг.) // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2007. – Т.3, № 3. – С.121 – 131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.politex.info/content/view/378/30/ (09.12.15)
11.Штурба Е.В. Изменение концептуальных основ внешней политики Российской Федерации в условиях глобализации // Ист. и социал.-образов. мысль. – 2009. – № 2. – С. 48 — 61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-kontseptualnyh-osnov-vneshney-politiki-rossiyskoy-federatsii-v-usloviyah-globalizatsii (09.12.15)
12.Штурба Е.В. Внешняя политика Российской Федерации в условиях формирования новой модели международного правового сотрудничества в 1990-е гг. : дис. ... канд. ист. наук / Штурба Е.В. – Краснодар, 2003. – 202 с. ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/v/79204/d#?page=1 (09.12.15)
13.Штурба Е.В. Роль международных неправительственных организаций в процессе формирования концептуальных основ внешней политики Российской Федерации в 90-е годы ХХ в. // ИСОМ. – 2009. – №1. – С.37 — 45 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-mezhdunarodnyh-nepravitelstvennyh-organizatsiy-v-protsesse-formirovaniya-kontseptualnyh-osnov-vneshney-politiki-rossiyskoy (09.12.15)
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Нужен материал по теме : "Журналистский диалог Розанова В.В. и Меньшикова М.О."
Ответ:
Здравствуйте. Запрашиваемая Вами тема требует более длительных и глубоких разысканий. Для начала работы предлагаем список литературы (источники: ПС. Yandex, Google, БД МАРС, НЭБ «eLibrary»).
1. Жирков Г.В. Журналистика России: от золотого века до трагедии. 1900 – 1918 гг. : монография. – Ижевск : Ин-т компьютерных исслед., 2014. – 382 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/12803/2014423.pdf?sequence=1 (10.12.15).
2. Криволапова Е.М. В.В. Розанов на страницах дневника М.О. Меньшикова: к проблеме творческого взаимодействия // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2012. – № 2, т. 18. – С. 135-138. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/v-v-rozanov-na-stranitsah-dnevnika-m-o-menshikova-k-probleme-tvorcheskogo-vzaimodeystviya (10.12.15).
3. Крижановский Н. Михаил Меньшиков о недостойных сынах России и Израиля [Электронный ресурс] // Молоко : [интернет журнал]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.hrono.ru/text/2009/kri1209.php (10.12.15).
4. Наследие В.В. Розанова и современность : материалы междунар. науч. конф., Москва, 29-31 мая 2006 г. / сост. и ред. А.Н. Николюкин ; редкол. Ю.С. Пивоваров, Л.В. Скворцов, А.В. Водолагин [и др.]. – М. : РОССПЭН, 2009. – 639 с. – Из содерж.: Богданова О.А. Дискуссия Розанова и М.О. Меньшикова о "Крейцеровой сонате" Л.Н. Толстого.
5. Патрикеева О.А. Газета «Новое время»: вклад в развитие парламентской журналистики в России (начало XX в.) // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. История и политология. – 2013. – № 2. – С. 5-13. – Библиогр.: с. 12-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/patrikeeva_1.pdf (10.12.15).
6. Прокопчук Ю. Неизвестный пвсевдоним В.В. Розанова // Вопр. лит. – 2003. – Вып. 3. – С. 378-382.
Аннот. : Атрибуция В.В. Розанову заметки «Литературный некролог» (посвящен М.О. Меньшикову), опубликованной в 1903 г. в журнале «Новый путь» (№ 4) под псевдонимом "Lacrimafer").
7. Сохряков Ю.И. Национальная идея в отечественной публицистике XIX – начала XX вв. / Ю.И. Сохряков ; Рос. акад. наук ; Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М. : Наследие, 2000. – 255 с.
Аннот.: В книге доктора филологических наук, члена-корреспондента Международной Славянской академии Сохрякова Ю.И. анализируются различные аспекты национальной идеи, отразившиеся в публицистике Гоголя, Достоевского, Леонтьева, Розанова, Меньшикова, Бердяева, Ильина, Солоневича и других русских художников и мыслителей.
8. Фатенков А.Н. Лики и личины национальной идеи // Философия хоз-ва. – 2013. – № 2 (86). – С. 195-204. – Библиогр.: с. 203-204 .
Аннот.: Рассматриваются две грани национальной идеи: патриотизм и национализм. Обосновывается, что каждая из них может существовать и как истинная, и как ложная. Утверждаются необходимость и желательность единения истинных форм патриотизма и национализма, сопряжения мужского и женского начал социокультурного организма. Анализируются взгляды русских мыслителей, в т.ч. В.В. Розанова и М.О. Меньшикова.
Здравствуйте!
Пожалуйста подберите литературу для курсовой работы по теме "сельские библиотеки организаторы детского досуга". желательно статьи из журналов, доклады,исследование, и формы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: БД "Статьи" СОУНБ, БД East View).
1. Афонина Ю. "Звездный человек" из деревни Першутино // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 19-22.
Обзор деятельности Решоткинской сельской библиотеки, направленной на популяризацию личности знаменитого земляка космонавта Юрия Артюхина с целью воспитания молодежи и организации интересного досуга, приобщения к чтению и развития творчества.
2. Гиенко О. Любите ли Вы литературу? // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 54-57.
В статье представлена основанная на методах анкетирования, наблюдения и опроса читателей модель чтения юношества в сельской библиотеке на примере Большетроицкой сельской библиотеки (Белгородская область).
3. Елистратова З. Жить в гармонии с природой // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 30-36.
Международные экологические акции "Спасти и сохранить" в Ханты-Мансийском автономном округе, в которых принимают участие и сельские библиотеки (экологическое воспитание детей).
4. Киренкова Н. Экскурсия, полная неожиданностей: разнообразие – основа популярности // Библиотека. – 2014. – № 4. – С. 63-66.
В статье рассказывается о деятельности Тарбагатайской детской библиотеки Забайкальского края.
5. Круглик Т. Ожидания пользователя – наши идеи. Организация летнего досуга // Библиополе. – 2010. – № 4. – С. 51-53.
Опыт организации специальных летних программ в Липецкой областной детской библиотеке и библиотеках области (в том числе сельских).
6. Масяйкина Е. А. Патриотическое воспитание читателей в сельских библиотеках Томской области (из опыта работы библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – №2 (10). – С. 94-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-chitateley-v-selskih-bibliotekah-tomskoy-oblasti-iz-opyta-raboty-bibliotek-verhneketskogo-teguldetskogo-i (09.12.2015).
В статье анализируется организация деятельности по патриотическому воспитанию читателей (в том числе и детей) современных сельских библиотек Томской области. Показаны значение патриотической деятельности библиотек для развития современного общества, важнейшие направления, формы и методы работы. Охарактеризованы и систематизированы проводимые мероприятия, представлены категории читателей, участвующие в патриотической деятельности.
7. Мозелова Я. И. Среда корпоративного взаимодействия: библиотека как равноправный партнер в культурно-досуговом центре // Библ. дело. – 2009. – № 3. – С. 20-22
Сельская библиотека ответственна как за будущее, за сохранение и развитие социально-культурной сферы местного сообщества, так и за предоставление полноценных, качественных услуг в настоящем. О детском и подростковом чтении в сельских библиотеках.
8. Николаева Е. Ф. Возрождаем деревенские традиции // Библиотека. – 2004. – № 5. – С. 22-24.
Опыт работы по возрождению традиции семейного отдыха и общения на селе, по организации культурного досуга детей и взрослых.
9. Самарина Н. Творчество как стиль жизни // Библиополе. – 2008. – № 8. – С. 56-59.
Обзор деятельности Молчановской ЦБС по укреплению семьи, возрождению традиций семейного чтения и организации семейного досуга, профилактике безнадзорности, пропаганде здорового образа жизни, развитию творческого потенциала у детей и взрослых.
10. Семенова В. Праздничный досуг на крыльце дома // Библиополе. – 2012. – № 10. – С. 61.
О цикле досуговых мероприятий для взрослых и детей, проведенных в течение Пасхальной недели в Двухключевской сельской библиотеке.
11. Таращенко А. Конкурс – сила быстрого действия. итоги соревнования муниципальных библиотек // Библиополе. – 2008. – № 12. – С. 17-23.
О смотре-конкурсе для сельских библиотек "Новые формы: Творчество – Качество – Результат", проведенном в Томской области и направленном на обеспечение нового качества обслуживания пользователей (в том числе – организация детского досуга): обзор наиболее интересных проектов в каждой номинации; перечень характерных ошибок, которых следует избегать в конкурсных работах; результаты.
12. Турубанова Н. Как и с кем поделиться опытом // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 61-63.
Автор статьи рассказывает о творческом сотрудничестве Детской специализированной библиотеки Черниговского поселенческого культурно-досугового центра (Приморский край) с издательством "Либерея" и журналом "Библиотека".
13. Утемова О. Деревня глазами ее обитателей // Библиополе. – 2005. – № 1. – С. 54-55.
Об организации детского досуга в сельской библиотеке.
14. Эркаева Г. Наследники республики ШКИД // Библиополе. – 2015. – № 2. – С. 42-46.
Об особенностях общения с детьми и вовлечения их в коллективную подготовку досуговых творческих мероприятий: из практики работника Костенеевской сельской библиотеки.