ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47786 47778 8 0 0

Архив выполненных запросов


№ 24728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Опыт библиотек России и Нижегородской области по патриотическому воспитанию детей и подростков. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бубекина Н.В. Патриотическое воспитание в детских библиотеках // Шк. б-ка. – 2003. – № 4. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Bubekina-Patrioticheskoe-vospitanie.pdf (24.11.2015).
2. Бульц О. «Я гражданин и патриот России» // Новая б-ка. – 2012. – № 3. – С. 9-11.
Аннот.: Патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений в деятельности Красноярской краевой молодежной библиотеки. С мая 2010 года в библиотеке постоянно действует проект "Я гражданин и патриот России". Цель проекта – пропаганда книги и чтения как важнейших факторов патриотического воспитания молодежи, активизация интереса к произведениям литературы на патриотическую тематику, расширение круга читателей и пропагандистов чтения. В рамках проекта проводятся встречи, уроки мужества, литературно-музыкальные композиции, конкурсные программы, книжные выставки, патриотические игры и викторины. Реализуя проект, библиотека привлекает новых, нестандартных партнеров, ищет именно те формы общения, которые интересны и полезны молодежи.
3. Вандышева Е. Живут на земле обычаи // Библиополе. – 2010. – № 9. – С. 58-59.
Аннот.: Обзор деятельности Кочетовской сельской библиотеки: работа Центра исторического и духовного возрождения "Истоки"; продвижение народной культуры; ведение летописи села; патриотическое воспитание; библиотечное обслуживание детей; популяризация краеведческих знаний
4. Ворошилова Т. Волонтеры: дорогою добра // Там же. – 2014. – № 7. – С. 2-5.
Аннот.: Обзор деятельности волонтерского отряда подростков, созданного на базе Уразовской модельной детской библиотеки в рамках реализации программы "Память". Информация о районных слетах волонтеров данной местности.
5. Гвоздь И.В. Колокола нашей памяти // Новая б-ка. – 2010. – № 19. – С. 16-19.
Аннот.: Давно отгремели взрывы страшной и беспощадной войны, но память о войне не должна стираться и тускнеть с годами. Это память народа, навечно впечатанная в его историю, в национальное самосознание. Инга Викторовна Гвоздь, заведующая отделом культурно-просветительской работы библиотеки Новосибирского государственного педагогического университета отмечает, что библиотека не осталась в стороне от великого события – 65-летия со дня Победы. Был проведен цикл мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи. На стендах библиотеки в течение года демонстрировались плакаты, была проведена литературная викторина и литературно-музыкальные вечера, был оформлен цикл книжных выставок о войне, демонстрировались художественные фильмы о войне, прошли встречи с участниками войны
6. Клочкова М. Патриотическое воспитание в профессиональном формате : консультация // Библиополе. – 2010. – № 7. – С. 26-28.
Аннот.: Обзор направлений деятельности библиотеки по патриотическому воспитанию и рекомендуемых форм и тематики мероприятий.
7. Кодейкина Е.В. «Читаем детям о войне» // Новая б-ка. – 2011. – № 2. – С. 19-21.
Аннот.: К 65-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне проводилось много мероприятий. В 2010 году с большим успехом прошла акция Самарской областной детской библиотеки Читаем детям о войне , в которой приняло участие около 55 000 детей Самарской области. Акция проводилась совместно с детскими библиотеками, а также со средними общеобразовательными школами, интернатами, детскими домами и дошкольными образовательными учреждениями. Основной идеей акции была организация чтения вслух художественного произведения о войне детям в возрасте от 5 до 10 лет одновременно во многих детских учреждениях Самарской области. Цель мероприятия – воспитание патриотических чувств у детей школьного и младшего школьного возраста на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
8. Масяйкина Е.А. Патриотическое воспитание в сельских библиотеках (из опыта работы Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – № 2. – С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-chitateley-v-selskih-bibliotekah-tomskoy-oblasti-iz-opyta-raboty-bibliotek-verhneketskogo-teguldetskogo-i (23.11.2015).
9. Мирзаева А.Р. Патриотическое воспитание старшеклассников в образовательной деятельности библиотеки :на примере Республики Дагестан : дис. … канд. пед. наук / Мирзаева А.Р. – Краснодар, 2007. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/patrioticheskoe-vospitanie-starsheklassnikov-v-obrazovatelnoi-deyatelnosti-biblioteki-na-pri (24.11.2015).
10. Пестрякова М.А. Отец и сын – читатели сельской библиотеки // Молодые в биб. деле. – 2008. – № 10/11: Спец. вып. – С. 75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_10-11_2008.pdf (24.11.2015).
11. Раева Т.Г. Это нужно не мертвым! Это надо – живым! : читательская конференция по книге В. Быкова «Обелиск» : 9-11-е классы // Шк. б-ка. – 2015. – № 5/6. – С. 35-37. Аннот.: Сценарий читательской конференции по книге В. Быкова «Обелиск», предназначенный для воспитания патриотизма в старших школьниках.
12. Рудакова Ю.И. Проблема патриотического воспитания подростков в учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетического профиля // Там же. – 2011. – № 9/10. – С. 73-76.
Аннот.: Доклад посвящен патриотическому воспитанию подростков.
13. Степанова В. Помним героев: работа детских библиотек по продвижению литературы о Великой Отечественной войне // Библиополе. – 2015. – № 5. – С. 27-30.
Аннот.: О деятельности библиотек Липецкой области по формированию у молодежи патриотического сознания через восприятие произведений литературы и искусства.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), архивом журнала «Библиотечное дело» (открыть ссылку). См. Библиотечное дело. – 2009. – № 20 (открыть ссылку). За информацией по работе Нижегородских библиотек Вы можете обратиться в Нижегородскую государственную областную универсальную научную библиотеку им. В.И. Ленина (открыть ссылку).

№ 24727  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь в подборе (рекомендации литературы по теме: Портреты сестер милосердия"(биобиблиографические сведения)"Образы среднего медперсонала (акушерки, медсестры, фельдшера) в современном искусстве( литература, живопись, кинематография)
Ответ: Здравствуйте. Вам дан ответ на запрос по теме «Образ акушерки …» в ВСС Свердловской областной библиотеки им. Белинского (открыть ссылку).
Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос.
Предлагаем список литературы по теме «Образы среднего медперсонала в искусстве». Источники – БД «Статьи» СОУНБ им. Белинского, БД ИНИОН «Литературоведение»:
1. Ахмедова М. Доктор по неволе // Здоровье. – 2007. – № 1. – С. 62-66
Актеров часто ассоциируют с их ролями, и это, конечно, заблуждение. Но только не в случае "женщины-врача" Джейн Сеймур. Многое из сыгранного ею на экране повторилось в реальной жизни.
2. Датнова Е. "Средний стиль": Почти феминистические заметки об одном полуоткрытом жанре // Кольцо А. – М., 2002. – Вып. 21. – C. 226-238
О так называемой "медсестринской прозе" – женской прозе профессиональном медицинском труде (на материале произведений М.Палей, О.Моториной, Н.Шуруповой).
3. Дроздова М. Пятьдесят граммов сливок внутримышечно // Искусство кино. – 1999. – № 5. – С. 25-28
О телесериале "Скорая помощь". США
4. Корецкий В. Хаус уходит в космос. История жизни и смерти одного из самых популярных телесериалов в мире и его герои // Русский репортер. – 2012. – № 6. – С. 38-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusrep.ru/article/2012/02/15/haus (19.11.2015)
5. Матвейчук Г. Три глаза, четыре руки... : [рассказ] // Здоровье. – 2014. – № 4 (705). – С. 128.
Автор – фельдшер скорой помощи – описывает курьезный случай из своей практики.
6. Русская литература и медицина : Тело, предписания, социальная практика. – М., 2006. – Вып. 1.
7. Скворцов В.Я. Искусство. Эстетика. Медицина. – Волгоград, 1993. – 160 с. Библиогр.: с.154-159
Логико-методологический аспект взаимоотношений медицины с искусством, в частности, литературой и эстетикой.
8. Федоров А. Здравствуйте, теледоктор // Здоровье. – 2011. – № 1. – С. 12
Почему мы так любим медицинские сериалы и что они нам дают?
9. Чернышов А. Врача вызывали // Крестьянка. – 2011. – № 6. – С. 12-14
Актеры, примерившие халаты врачей, делятся своими впечатлениями.
10. Юзефович Г. Юности честное зерцало // Итоги. – 2012. – № 30 (841). – С. 61-62
На книжных прилавках – "Юные годы медбрата Паравозова" Алексея Моторова.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (открыть ссылку).

№ 24726  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте..моя тема "Понятие брака и условия его заключения"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, публикаций существует огромное количество. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС. Методика поиска описана в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 24725  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,научные статьи для написания эссе на тему "Проблемы использования инноваций в сервисном обслуживании".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК РНБ, ГПНТБ, ВОУНБ им. М, Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Волкова А.А. Механизмы финансирования инновационного развития сферы услуг // Экон. науки. – 2009. – № 2. – С. 170–173.
2.Воронина Е.С. Особенности и тенденции развития инновационной деятельности в сфере услуг // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. – 2009. – № 2. – С. 114–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-tendentsii-razvitiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-sfere-uslug (19.10.15).
3.Герасимова Е.А. Стратегические направления инновационного развития предпринимательских структур сферы услуг / Е.А. Герасимова, О.В. Сухих // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 1 (45). – С. 202–205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4472 (20.10.15).
4.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность : учеб. пособие / В.К Карнаухова, Т.А. Краковская ; под общ. ред. Ю.М. Краковского. – М. : ИКЦ «Март» ; Ростов н/Д. : Изд. центр «МарТ», 2006. – 256 с. – (Сер. «Туризм и сервис»). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/2779851/ (20.10.15).
5.Майлс Й. Сервисные инновации в XXI веке // Форсайт. – 2011. – Т. 5, № 2. – С. 4–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/servisnye-innovatsii-v-xxi-veke (20.10.15).
6.Носкова Н.А. Инновационная деятельность в сфере услуг // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2012. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15039 (19.10.15).
7.Рожкова Е. Инновационно-ориентированное развитие сферы услуг // Проблемы теории и практики упр. – 2012. – № 11/12. – С. 182–185.
8.Тлехурай-Берзегова Л.Т. Особенности инновационных процессов в современной сфере услуг // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2011. – № 2. – С. 223–230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2011.3/1311/tlekhuray-berzegova2011_3.pdf (20.10.15).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 24724  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. я пишу магистратскую по искусство до военного СССР. Не могли ли вы порекомендовать мне книги по истории СССР И третьего рейха, которые надо прочитать?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алленов М. М. История русского и советского искусства / М. М. Алленов, О. С. Евангулова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1989. – 448 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alleng.ru/d/art/art478.htm (20.11.2015)
2. Алпатов М. В. Искусство : кн. для чтения : живопись. Скульптура. Графика. Архитектура / [сост.: М. В. Алпатов, Н. Н. Ростовцев, М. Г. Неклюдова]. – М. : Просвещение, 1969. – 543 с.
3. Боголюбова А. С. Мировая художественная культура : очерк художествен. культуры совет. периода : для пед. вузов / А. С. Боголюбова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 1998. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reftrend.ru/1004801.html (20.11.2015)
4. Всеобщая история искусств : в 6 т. / ред. кол.: Б. В. Веймарн [и др.] ; Акад. художеств СССР, Ин-т теории изобраз. искусств. – М. : Искусство. – Т. 6 : Искусство 20 века, кн. 2 / под общ. ред.: Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. – 1966. – 408, CXV с., [176] л. ил. – Из содерж.: Советское искусство ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000029/index.shtml (20.11.2015)
5. Дадамян Г. Г. Атлантида советского искусства, 1917-1991 / Г. Г. Дадамян. – М. : ГИТИС, 2010 – Ч. 1 : 1917-1932. – 2010. – 521, [1] с.,
6. Дятлева Г. В. Искусство Третьего рейха / Г. В. Дятлева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 254 с., [16] л. ил., портр., факс., цв. ил., портр. – (Серия "Тайны истории")
7. Есипов В. В. Политика германского фашизма в области культуры в 1929-1945 гг. : дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.03 / Есипов Владислав Витальевич. – М., 1998. – 536 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/politika-germanskogo-fashizma-v-oblasti-kultury-v-1929-1945-gg (20.11.2015)
8. Ильина Т. В. История искусств : отечествен. искусство : учеб. для вузов / Т. В. Ильина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 2000. – 405 с. – Из содерж.: Советское искусство от 1917 до 1941 года ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva-russia/13.htm (20.11.2015)
9. История русского искусства / Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств ; под общ. ред. И. Э. Грабаря. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1957. – Т. 11 / сост. Е.А. Сперанская. – 646 с.
10. История советского искусства : живопись, скульптура, графика / Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Акад. художеств СССР ; ред. Б. В. Веймарн. – М. : Искусство, 1965. – Т. 1. – 304 с.
11. Ковригина И. А. Культурная жизнь в Третьем Рейхе на примере массовых культурных мероприятий, литературы и искусства : 1933-1945 гг. : дис. ... канд. ист. наук : 24.00.01 / Ковригина Инесса Анатольевна. – Улан-Удэ, 2004. – 272 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturnaya-zhizn-v-tretem-reikhe-na-primere-massovykh-kulturnykh-meropriyatii-literatury-i-i (20.11.2015)
12. Манин В. С. Искусство в резервации : худож. жизнь России 1917-1941 гг. / В.С. Манин. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – 263 с
13. Маркин Ю. П. Искусство Третьего рейха : архитектура. Скульптура. Живопись / Ю. П. Маркин ; [НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств]. – М. : РИП-холдинг, cop., 2012 [т.е. 2011]. – 380 с.
14. Морозов А. И. Конец утопии : из истории искусства в СССР 1930-х гг. / А. И. Морозов. – М. : Галарт, 1995. – 218,[5] с.
15. Русское советское искусство : (живопись, скульптура, графика) 1917-1950 / под ред. А. И. Леонова ; Акад. художеств СССР, Ин-т теории и истории изобразит. искусств. – М. : Искусство, 1954. – 134 с.
16. Советское искусство, 1917-1940 : страницы ист. искусств. – М. : Изобразит. искусство, 1973. – 43 с., 43 л. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 24723  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я изучаю роман Д. Рубиной "Синдром Петрушки" с точки зрения концептологии, точнее, меня интересует концепт "куклы" в этом романе. Проблема в том, что литературы по стилю Рубиной, ее художественным особенностям практически нет. Подскажите пожалуйста, к каким источникам можно обратиться для изучения конкретного автора (Рубиной). Также была бы рада критическим статьям о ней и любым биографическим справкам. Все, что можно найти.
СПАСИБО!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источник: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, БД МАРС, БД ИНИОН по литературоведению)
1. Борщевская М.Ю. Разве кукла виновата? : мотив куклы у Гофмана и Дины Рубиной // Литература – Первое сентября. – 2011. – № 17. – С. 20-23.
2. Гусева О. П. Заглавие как структурно-семантический код романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки» // Вестн. ТГГПУ. – 2011. – №25. – С. 200-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zaglavie-kak-strukturno-semanticheskiy-kod-romana-diny-rubinoy-sindrom-petrushki (19.11.15).
3. Колядич Т.М. Мастер сюжетной линии (по роману Д.И. Рубиной «Синдром Петрушки») // Вестн. ТвГУ. Сер. Филология. – 2014. – № 3. – С. 78-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eprints.tversu.ru/4784/1/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A2%D0%B2%D0%93%D0%A3._%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F._2014.__3._%D0%A1.78-84.pdf (19.11.15).
4. Крюкова Г.А. Концепт. Определение объема содержания понятия // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 59. – С. 128-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-opredelenie-obema-soderzhaniya-ponyatiya (19.11.15).
5. Лопатина С.В. Концепция личности в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» // Студенческая наука и XXI век. – 2012. – № 9. – С. 225-229. – Окончание. Начало в 2011, № 8.
6. Луценко Е. Лопнувший формат: Дина Рубина // Вопр. лит. – М., 2009. – Вып. 6. – С. 100-112.
Аннот.: Поэтика прозы Д. Рубиной.
7. Морозов И.А. Феномен куклы в традиционной и современной культуре (Кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма) / И.А. Морозов. – М. : Индрик, 2011. – 352 с.
8. Некрылова А.Ф. Театр Петрушки // Этносфера. – 2009. – № 3(126). – С.48-52.
9. Несынова Ю.В. Мотив кукольности в романах Д. Рубиной «Синдром Петрушки» // Филол. класс. – 2015. – № 2. – С. 75-81.
Аннот.: Статья посвящена мотиву кукольности в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки». Автор анализирует формы и способы репрезентации этого мотива на разных уровнях произведения: концептуальном, композиционном, сюжетном, образном; выявляет связь мотива кукольности с мотивами двойничества, утраченного детства, богоборчества. Анализируется лежащая в основе художественной концепции действительности метафорическая модель «Жизнь – это кукольный театр». Дана типология образов кукол, представленных в романе, и кукольников. Анализ позволяет определить мотив кукольности как образно-смысловое ядро всего романа, отражающее своеобразие авторской концепции.
10. Нудельман Р. Так похожи на людей [Электронный ресурс] // OpenSpace.ru : [сайт о культуре и о-ве]. – [Б.м.], 12.10.2010. – URL: http://os.colta.ru/literature/events/details/18201/ (19.11.15).
11. Пановица В.Ю. Метафорическая модель «Жизнь – это театр кукол» в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» // Вестн. науки Сибири. – 2013. – № 1 (7). – С. 258-262. – Библиогр.: с. 262 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metaforicheskaya-model-zhizn-eto-teatr-kukol-v-romane-diny-rubinoy-sindrom-petrushki (19.11.15).
12. Парамонова А.В. Ключевые мотивы в романах Дины Рубиной «Почерк Леонардо» и «Синдром Петрушки» / А.В. Парамонова, Г.А. Фролова // Альм. соврем. науки и образования. – 2015. – № 6(96). – С. 122-124.
Аннот.: В данной статье на материале романов Д. И. Рубиной «Почерк Леонардо» и «Синдром Петрушки» была предпринята попытка охарактеризовать ключевые мотивы и выявить особенности их функционирования в контексте произведения. Авторы также рассматривают специфические черты реализации гениальной личности. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что ведущие мотивы и особый тип героя становятся ключами к пониманию конфликта в выбранных произведениях.
13. Полупанова А.В. Трансформация «кукольного» сюжета в прозе ХIХ-ХХI вв.: Э.Т.А. Гофман («Песочный человек») – А. Грин («Серый автомобиль») – Д.И. Рубина («Синдром Петрушки») // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2014. – № 10-2(40). – С. 142-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_10-2_36.pdf (19.11.15).
14. Прохорова Т.Г. Формы проявления театральности в организации системы образов романа Д. Рубиной «Синдром Петрушки» / Т.Г. Прохорова, Р.Р. Фаттахова // Казан. социал.-гуманит. вестн. – 2015. – 1(14).– С. 119-127.
Аннот.: В данной статье на материале романа известной русскоязычной писательницы Д. Рубиной «Синдром Петрушки» осуществляется анализ театральности как особенности мировосприятия и поведения героев. Установлено, что кукла и кукольник становятся не просто ключевыми фигурами в системе образов, но некой универсальной точкой отсчета, мерилом, с которым в той или иной степени соотносятся все герои и жизненные явления. Философская проблематика произведения связана с выяснением вопроса о месте человека в мире, о том, является он зрителем, марионеткой, кукольником или кукловодом. В статье проясняются театральные амплуа основных героев, дается классификация системы образов сквозь призму понятий: «кукла», «кукловод», «кукольный человек», «человек».
15. Шафранская Э.Ф. Роман Дины Рубиной «Синдром Петрушки» // Рус. словесность. – 2011. – № 3. – С. 49-53.
16. Шитова В.В. Доктор Фаустус в романе «Синдром Петрушки» Дины Рубиной // Глобал. науч. потенциал. – 2015. – 1(46). – С. 64-66.
Аннот.: Цель данной статьи – проанализировать образ доктора Фаустуса в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки»; показать особенности восприятия образа Фауста в русской литературе пост-модернизма на примере данного романа; выявить различия в рецепциях образа Фауста в эпоху Ренессанса, романтизма и постмодернизма.
См. также запрос 12640 ВСС КОРУНБ.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск в БД по литературоведению ИНИОН РАН . Для поиска достаточно воспользоваться статусом «гостя». Выбираете область поиска «общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, усекая окончания слов знаком *. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 24722  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходимо изучить историю сахалинской каторги в кон. XIX нач. XX вв. Посоветуйте, пожалуйста, список бумажных и электронных источников. С благодарностью и уважением, Мария.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую подборку по Вашей теме (источники: БД «еLibrary», БД МАРС «Арбикон»): БД «КиберЛенинка», ПС Яндекс, ЭК ТОНБ, ЭК РНБ):
1.Елизарьев В. Н. Подлинная история Курильских островов и Сахалина, XVII XX вв. / Виталий Елизарьев. – М. : Алгоритм-кн., 2007. – 750 с.
2.Иванов А. А. Уголовная ссылка в Сибирь в xvii-xix вв.: численность, размещение, использование в экономике региона // Гуманитар. исслед. в Восточ. Сибири и на Дальнем Востоке. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ugolovnaya-ssylka-v-sibir-v-xvii-xix-vv-chislennost-razmeschenie-ispolzovanie-v-ekonomike-regiona (19.11.2015).
3.История Сахалина и Курильских островов с древнейших времён до начала XXI столетия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений региона по специальности «История» / М. С. Высоков и др. – Южно-Сахалинск : Сахалин. книж. изд-во, 2008. – 712 с.
4.История Сахалинской области с древнейших времён до наших дней / М. С. Высоков, В. А. Голубев, Н. И. Колесников, и др. – Изд. 3-е, перераб. и дополн. – Южно-Сахалинск : Сахалин. кн. изд-во, 1995. – 272 с.
5.Кораблин К. К. Каторга на Сахалине как опыт принудительной колонизации // Вестн. ДВО РАН. – 2005. – № 2. – С. 72-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/katorga-na-sahaline-kak-opyt-prinuditelnoy-kolonizatsii (19.11.2015).
6.Костанов А. И. Архивы сахалинской каторги: история формирования, состав документов // Отеч. арх. – 2005. – № 1. – С. 34-44.
7.Кузнецов Д. А. Из истории становления и развития полицейских органов царской России на Сахалине во второй половине xix – начале xx в. // Ленинград. юрид. журн. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-politseyskih-organov-tsarskoy-rossii-na-sahaline-vo-vtoroy-polovine-xix-nachale-xx-v (19.11.2015).
8.Лукьянова Е. Остров Сахалин – от каторги до наших дней / Е. Лукьянова, В. Шишигин // Преступление и наказание. – 2014. – № 2. – С. 18-23.
9.Подпечников В. Забвению неподвластны : [К изуч. истории сахалин. полит. каторги] // Дальний Восток. – 1984. – № 1. – С. 137-143.
10.Политическая каторга и ссылка на Сахалине, 1886-1906 : указ. лит. / В. Г. Борисова и др. – Южно-Сахалинск : Дальневосточ. кн. изд-во, 1979. – 85 с.
11.Полянский М. Там, где была каторга : [Из истории Сахалина] // Молодая гвардия. – 1990. – 31 окт.
12.Плотников А. А. Сахалинская политическая каторга и ее антинародная сущность : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Александр Александрович Плотников ; Акад. МВД СССР. – М., 1986. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1291313 (19.11.2015).
13.Ульянникова Ю. В. Сахалинская каторга в контексте тюремной политики России во второй половине XIX – начале XX в.: основные проблемы исследований // Краевед. бюл. : проблемы истории Сахалина, Курил и сопредельных территорий / гл. ред. М. С. Высоков. – Южно-Сахалинск, 2006. – Вып. 3. – С. 22-33.
14.Ульянникова Ю. Чужие среди чужих, чужие среди своих: русско-японская война и эвакуация сахалинской каторги в контексте имперской политики на Дальнем Востоке // Ab imperio. – 2010. – № 4. – С. 170-197.
15.Фархутдинов И. П. Сахалинская каторга: история и современность : (К 130-летию объявления Сахалина местом каторги и ссылки) // Вестн. сахал. музея. – 1999. – № 6. – С. 106-120.
16 Фархутдинов И. П. Трудная судьба Сахалина : [история сахалинской каторги] // Губерн. вед. – 1999. – 27 апр.
Также рекомендуем Вам обратиться к Интернет-ресурсам:
1. (открыть ссылку).
2. (открыть ссылку).
3. (открыть ссылку)
4. (открыть ссылку)
5. (открыть ссылку).

№ 24721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Языковые способы выражения несогласия".
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 13313, 24223.

№ 24720  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, библиографию на тему "Влияние СМИ на массовое сознание")) Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 23494, 23706, 9619, 5881.

№ 24719  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Поэзия С.А. Есенина в работе с дошкольниками". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: БД «Политем» Тульской ОУНБ, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Бань В.А. Проект: «Закружилась листва золотая…» [Электронный ресурс] // Мой детский сад : сайт работников дошкольного образования. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1190.html (19.11.15)
2. Дружинина Н.В. Развитие эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста / Н.В. Дружинина, И.Ф. Кривошеева, О.В. Ходаковf // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 6. – С. 122-129 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22844869 (19.11.15)
3. Дубова М.А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников : (на материале произведений для детей писателей Серебряного века) // Пед. образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 19 – 21. – Библиогр. в конце ст. ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23298673 (19.11.15)
4. Ильяшенко М.В. Развитие образной речи старших дошкольников на основе ознакомления с поэтическими произведениями С. Есенина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 7(112). – С. 18-21.
5. Киселева О.Б. Работа над словарем младших школьников на уроках чтения (на материале лирики С.А. Есенина) // Соврем. Есениноведение. – 2007. – № 7. – С. 262-265. ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23502961 (19.11.15)
6. Мегедина Е.А. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 4-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-vospitaniya-gumannyh-chuvstv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (19.11.15)
7. Савушкина Е.В. Значение поэзии С.А. Есенина в работе с дошкольниками // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 231-236.
8. Савушкина Е.В. Роль поэзии С.А. Есенина в развитии образной речи дошкольников // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. – 2013. – № 13 (272), ч. 3. – С. 137-140.
9. Тулькина Е.И. Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/22/integrirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-i (19.11.15)
10. Фролова Е.Н. Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина", с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/08/07/kompleksnoe-muzykalno-poznavatelnoe-zanyatie-kray-berezovyy (19.11.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), в поисковое поле пишите С. Есенин.