Список литературы (2007-2014): История возникновения профессии - библиотекарь
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашему запросу, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы для начала работы (источники: ЭК, Марс, ПС Яндекс).
1. Библиотечная энциклопедия. – М. : Пашков дом, 2007. – 1300 с.
2. Ванеев А. Н. История библиотечного дела и библиотековедения : сб. ст. / А. Н. Ванеев. – СПб. : Российская национальная б-ка, 2012. – 308 с.
3. Великие имена в библиотечной профессии [Электронный ресурс] // Новая библиотека : блог НБ Сибирского гос. технологического университета. – URL: http://lesoteka.livejournal.com/16387.html (18.06.14)
4. Вязникова В. В. Библиотечная профессия : исторический ракурс и современные подходы // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 1. – С. 100-103.
5. Сабурова Т. П. «Женская» история библиотечной профессии // Библиотековедение. – 2007. – № 5. – С. 126-130.
6. Соколов А. В. Постсоветские библиотекари : социально-психологические очерки : посвящается 90-летию Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств / А. В. Соколов. – СПб. : Коста, 2008. – 296 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Добрый день, повторно отправляю вам вопрос, надеюсь на вашу помощь. Требуются источники по детской анимации в туризме. Интересуют следующие вопросы.
Роль и значение анимационного обслуживания в туризме
Понятие детской анимации в туризме
Квалификационные требования к аниматорам в сфере детско-юношеского туризма
Жду ващего ответа. Спасибо!
Здравствуйте!Пожалуйста помогите мне подобрать список литературы по психологии на тему:" Особенности работы клинического психолога с процессами ощущения и восприятия"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий. Предлагаем Вам для начала работы литературу более общего характера (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary.ru, ЭК РГБ, БД «Российская медицина» Центральной научно-медицинской библиотеки им. И.М. Сеченова):
1. Бочарникова Н.А. Патопсихологическая диагностика психических заболеваний непсихотического характера и пограничных расстройств : метод. рекомендации для психологов учреждений образования и здравоохранения / Н.А. Бочарникова, М.К. Андреев ; Астраханская гос. мед. акад. – Астрахань, 2007. – 27 с.
2. Веселкова Е.А. Особенности нарушений познавательных процессов и основных психических заболеваний : метод. рекомендации по курсу «Клиническая психология» / Е.А. Веселкова ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщения, 2011. – 77 с.;
3. Внимание, ощущение, восприятие: психологическая характеристика и место в работе врача // Психология личности : учеб. пособие / авт.-сост. В.А. Урываев ; [ЯГПУ]. – Ярославль, 2005. – С. 66-73. – (Сер. «Практикумы по психологии для студентов-медиков») ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/meds/meds077.php (18.06.2014).
4. Гройсман А. Л. Медицинская психология : лекции для врачей – слушателей курсов последиплом. образования [Клинико-психотерапевтические аспекты] / А.Л. Гройсман. – М. : Магистр, 1998. – 359 с. – Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.
5. Коврижных П.В. Нарушение мышления и восприятия у больных шизофренией / П.В. Коврижных, А.В. Глухова // Материалы Всероссийской 65-й итоговой студ. науч. конф. им. Н.И. Пирогова (Томск, 26 – 28 апреля 2006 г.) : материалы временных коллективов / Сиб. мед. ун-т. – Томск, 2006. – С. 131-132.
6. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания : (нейрометрика, электромагнитная томография и нейротерапия) / Кропотов Ю.Д. – СПб. : ЭЛБИ–СПб, 2005. – 147 с.
7. Нейропсихология в диагностике, коррекции, консультировании и профилактике нарушений здоровья человека : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Барнаул, 18-20 апреля 2011 г.) / М-во образования и науки РФ, Алтайский гос. ун-т, Упр. Алтайского края по образованию и делам молодежи, Гл. упр. Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Гл. упр. Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ; [редкол.: Л. Д. Демина, Д. В. Труевцев]. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2012. – 145 с.
8. Патология познавательных процессов : учеб. пособие : для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению подготовки специалистов по специальностям 030302 – Клиническая психология, 030301 – Психология / Федер. агентство по образованию, Ставроп. гос. ун-т ; [сост.: О.А. Ахвердова, И.Н. Польшакова, А.Д. Ложечкина]. – Ставрополь, 2008-.
9. Психология : учебник для гуманитар. вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – 2-е изд. – М. [и др.] : Питер, 2009. – 652 с. – Библиогр. в конце глав. – (Учебник для вузов). – Из содерж.: Гл. 27: Основные формы нарушений психических процессов. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/index.php
10. Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Е.С. Иванов (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1988. – 122 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Репина Н.В. Основы клинической психологии : учеб. пособие для студентов вузов / Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 479 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия») (Высшее образование) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1613 (18.06.2014).
12. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : (практ. руководство) : учеб. пособие для студентов педагогических институтов / С.Я. Рубинштейн. – М. : Психотерапия, 2007. – 221 с. – Библиогр. в тексте.
Селезнев С.Б. Психиатрия : учеб. пособие для студентов фак. клинической психологии / С.Б. Селезнев, Р.В. Бисалиев ; М-во здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ГОУ ВПО Астрах. гос. мед. акад. Росздрава, Астрах. фил. НОУ ВПО Юж.-Ро. гуманит. ин-т. – Астрахань : АГМА Росздрава, 2008. – 235 с.
13. Тенюшев Б.И. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь : монография / Б.И. Тенюшев ; М-во образования и науки РФ, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2011. – 114 с.
14. Тодд Д. Основы клинической и консультативной психологии = Foundations of clinical and counseling psychology / Д. Тодд, А. К. Богарт ; [пер. с англ. А.З. Лихтшангоф и др.]. – 3. изд. – СПб. : Сова ; М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 761 с.
15. Яссман В.П. Нейропсихологическая коррекция : учеб. пособие : [в 2 ч.] / В.П. Яссман ; М-во трансп. Российской Федерации, Дальневост. гос. ун-т путей сообщ., Каф. «Психология». – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2007-.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемая библиотека. Буду благодарен за помощь в поборе новейшей (2010-2014 гг) литературы по теме "Лингвоперсонология". И. Козин
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс. Google).
1.Воронова Н.Г. Определение объекта и предмета лингвоперсонологии // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2012. – Т. 16, № 24. – С. 11–18. ; Скачать (открыть ссылку).
2.Галинская Т.Н. Образ мира как способ лингвоперсонологического описания виртуальной языковой личности (на материале текстов общественно-политической тематики) // Вестн. ОГУ. – 2012. – № 11 (147). – С. 62–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2012_11/11.pdf (18.06.14).
3.Голев Н.Д. Лингвоперсонология и лингвосоционика: ментально-психологическая типология языковой личности [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие : тексто-графические учеб. материалы / Н.Д. Голев, А.В. Замилова. – Кемерово : КемГУ, 2012.
4.Евпак Е.В. Лингвоперсонология Н.О. Лосского : (на материале филос. текстов и писем). – Кемерово : КемГУ, 2011. – 101 с.
5.Зелянская Н.Л. Стратегия аргументации языковой личности как метод лингвоперсонологического описания (на материале политической картины мира) / Н.Л. Зелянская, Т.Н. Галинская // Вестн. Челябин. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12. – С. 279–287.
6.Зыбина Н.П. Явление агнонимии в лексиконе языковой личности: экспериментальное исследование // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 4 (41). – С. 57–59.
7.Иванцова Е.В. Лингвоперсонология: Основы теории языковой личности : учеб. пособие / Том. гос. ун-т. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2010. – 158 с., ил.
8.Мельник Н.В. Языковая личность и текст как предмет лингвоперсонологии русского языка // Сибирский филол. журн. – 2011. – № 1. – С. 200–207.
9.Плесовских Т.С. Лингвоперсонология в контексте антропологического подхода // Science Time. – 2014. – № 4 (4). – С. 173–179.
10.Русская языковая личность в современном коммуникативном пространстве : материалы Междунар. науч. конф. (22 – 23 ноября 2012 г.) / отв. ред. Е.В. Белогородцева. – Бийск : ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/ff/doc/ff_RYAL.pdf (18.06.14).
11.Салимова Л.М. Вопросы лингвоперсонологии в современных исследованиях // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2012. – № 7 (7). – С. 29–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2011/10/7-2-7.pdf (18.06.14).
12.Сопова И.В. Фразеология и институциональный дискурс в лингвоперсонологическом аспекте : на материале речевых манифестаций В.В. Путина и А. Меркель : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Сопова И.В. – Белгород, 2011. – 22 с.
13.Цуциева М.Г. Изучение дискурса языковой личности политика в аспекте лингвоперсонологии // Науч. мнение. – 2013. – № 12. – С. 116–120.
14.Цуциева М.Г. Лингвоперсонология как исследовательское направление в современной лингвистике // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2013. – № 11. – С. 84–86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/inyaz/perevod/Aktualnaie_problemai.pdf (18.06.14).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Нужна литература для написания статьи по литературе по теме:ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бершадская Н.Р. Литературное творчество учащихся в школе : кн. для учителя : из опыта работы / Н.Р. Бершадская, В.З. Халимова. – М. : Просвещение, 1986. – 173 с.
2. Ботова К.А. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / К.А. Ботова, Т.А. Дергунова // Студенческий научный форум 2014 : материалы VI Междунар. студен. электрон. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3505.pdf (17.06.2014)
3. Валеев Г.Х. Педагогические условия развития младшего школьника во внеурочной литературно-творческой деятельности : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Валеев Г.Х. – Уфа, 1994. – 172 с.
4. Воюшина М.П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников : (монография) / М.П. Воюшина. – СПб., 2007. – Из содерж.: Гл. 3. Литературное развитие младших школьников в процессе обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niioo.herzen.spb.ru/?page_id=53 (17.06.2014)
5. Демьянкова Т.Н. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Академия последипломного образования : [сайт] / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2011-2012. – URL: http://www.academy.edu.by/files/KwEx_opyt-Bixov.pdf (17.06.2014)
6. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (17.06.2014)
7. Кармакова Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка // Нач. шк. Плюс До и После. – 2003. – № 3. – С.48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/c7e/c7e7cc10ce9a898fed457fa521e85e9c.pdf (17.06.2014)
8. Клевцова Л. Е. Развитие творческих способностей школьников : уроки литературного чтения // Нач. шк. – 2009. – № 10. – С. 80-82.
9. Луцик Н.В. Развитие литературно-творческих способностей учащихся на уроке русского языка [Электронный ресурс] // NUMI.RU : метод. центр науч., учеб. и метод. изданий / под ред. Марии Филатовой. – М., 2012. – URL: http://numi.ru/fullview.php?id=29836 (17.06.2014)
10. Мишукова О.И. Как развивать творческие (креативные) способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного творчества [Электронный ресурс] : (из опыта работы) // Школа-21-века : образоват. портал : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://школа-21-века.рф/index.php/metodicheskaya-biblioteka/file/644-kak-razvivat-tvorcheskie-kreativnye-sposobnosti-u-obuchayushchikhsya-nachal?start=40 (17.06.2014)
11. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 29-31.
12. Опарина Н.А. Педагогические условия формирования литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста на фольклорных традициях : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Опарина Н.А. – Челябинск, 1995. – 189 с.
13. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения : (на материале автор. прог. по внеклас. чтению) // Пед. образование в России. – 2009. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu (17.06.2014)
14. Семенова Е.Г. Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках [Электронный ресурс] // Служба информационно-методического обеспечения : [сайт] / Упр. образования Асбестовского город. округа. – Асбест, 2010. – URL: http://imc-asb.ucoz.ru/bank/raz/63.pdf (17.06.2014)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 14980 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте. Прошу помочь в подборе литературы для написания диплома.
Тема: Значение веры и дел в спасении человека.Протестантский взгляд.
План работы.
1. Значение веры и дел в богословии ап.Павла и Иакова
1.1. Богословие ап.Павла
1.1.1. Послание к Римлянам и Галатам(4-5 стихов экзегеза+концепция)
1.1.2. Послание к Евреям(1стих экзегеза+концепция)
1.2. Богословие Иакова(3-4 стиха экзегеза+концепция)
1.3. Сравнительный анализ богословия Павла и Иакова
2. Проблема либертанизма и номизма в церковной жизни
2.1. Исторический аспект(дебаты с Иудействующими)
2.2. Современная Церковь(что такое свобода во Христе)
Заранее благодарю.
Здравствуйте. Начинаю изучать образовательную среду в школе. С чего начать? Помогите пожалуйста: нужны книги про образовательную среду, про организацию комфортной образовательной среды в школе и создание учителем комфортной образовательной среды. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем Вам, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Для начала научной работы предлагаем издания, освещающие различные аспекты формирования образовательной среды в школе (источники: ЭК ТОНБ, науч. б-ка CyberLeninka, электронная б-ка DisserCat, ПС Яндекс):
1. Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 33 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-kulturno-obrazovatelnoy-sredy-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-dlya-razvitiya-sposobnostey-uchaschihsya-v-kontekste (18.06.2014).
2. Бобинова С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников // Начальная шк. – 2011. – № 2. – С. 69–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/683/683ef61d06a20fcf8386ceb18c66c15f.pdf (18.06.2014).
3. В записную книжку менеджера образования : метод. пособие для руководителей инновационных образовательных учреждений / Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования ; авт.-сост.: Л. П. Белова, Л. В. Макарова, В. Н. Прудаева. – Тюмень : ТОГИРРО, 2006. – 70 с. : табл. (*есть в фондах ТОНБ).
4. Вишнякова А. В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся : дис. ... канд. пед. наук / Вишнякова А.В. – Оренбург, 2002. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-formirovaniya-informatsionno-kommunikativnoi-kompetentnost (18.06.2014).
5. Вострикова Т. В. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Вострикова Т.В. – Ростов н/Д., 2006. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-proektirovanie-informatsionno-obrazovatelnoi-sredy-obshcheobrazovatelnogo-uc (18.06.2014).
6. Казакова К. С. Образовательная среда: основные исследовательские подходы // Труды Кольского науч. центра РАН. – 2011. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-osnovnye-issledovatelskie-podhody (18.06.2014).
7. Калиновская Т. П. Педагогика равных возможностей : учеб.-метод. пособие / Т. П. Калиновская ; Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования. – Тюмень : ТОГИРРО, 1998. – 94 с. – Библиогр.: с. 92–94. (*есть в фондах ТОНБ).
8. Ларисова И. А. Понятие «педагогическая комфортная среда», ее содержание и роль в формировании творческой самореализации подростков в образовательном процессе // Пед. науки. – 2009 – № 5. – С. 17–21. (*есть в фондах ТОНБ).
9. Леснянская Л. А. Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся // Учен. зап. ЗабГУ. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-shkoly-kak-faktor-sotsializatsii-uchaschihsya (18.06.2014).
10. Назарова Т. С. Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2012. – № 4. – С. 9–33. (*есть в фондах ТОНБ).
11. Никифорова Н. В. Организация педагогически комфортного общения и взаимодействия как условие успешного вхождения младших школьников в образовательную среду школы // СИСП. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheski-komfortnogo-obscheniya-i-vzaimodeystviya-kak-uslovie-uspeshnogo-vhozhdeniya-mladshih-shkolnikov-v (18.06.2014).
12. Печко Л. П. Культурно-эстетические аспекты школьной образовательной и развивающей среды // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 118–123. (*есть в фондах ТОНБ).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской областной научной библиотеки.
Необходимо показать старинные русские традиции, секреты, особенности приготовления хлебного теста, его выкатки и выпечки хлеба в русской печи; если можно, ещё различия между пшеничным, ячменным и ржаным хлебом (свойства в плане вкусовых качеств, сроков и способов хранения, преимущества и недостатки, другое).
Ответ:
Здравствуйте! Поскольку в рамках Виртуальной справочной службы выполняется подбор материалов только по одной теме, предлагаем Вам следующую литературу по первой части Вашего запроса (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, БД ГПИБ, ИПС Nigma, Google):
1. История выпечки хлеба в монастырях [Электронный ресурс] // Хлебосол : [сайт]. – [Б. м.], 2013-2014. – URL: http://hlebosol.info/russkiy-hleb/monastyr/ (17.06.14).
2. Как выпечь традиционный деревенский хлеб // Хлебопродукты. – 2008. – № 9. – С. 56.
3. Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи / В.М. Ковалев, Н.М. Могильный. – М. : Сов. Россия, 1990. – 254 с.
4. Ковалев Н.И. Из глубины веков / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, Н.Я. Карцева // Питание и об-во. – 2011. – № 12. – С. 24-25.
Изделия из пресного теста в русской кулинарии.
5. Ковалев Н.И. Из глубины веков: дрожжевое тесто и изделия из него / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, Н.Я. Карцева // Там же. – 2012. – № 6. – С. 30.
Традиционные рецепты выпечки хлеба.
6. Лупанина О. Злачное тесто // Вокруг света. – 2002. – № 11. – С. 104-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/282/ (17.06.14).
7. Матлахова О. Род земной. Традиции питания. Хлеб – всему голова [Электронный ресурс] // Вера предков : [электрон. газ.]. – 2010. – № 10 (14). – URL: http://www.verapredkov.info/smrubrics/smmiroponim/smrodosvet/item/313-%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (17.06.14).
8. Пасхальная и постная выпечка : старинные русские рецепты : куличи, пасха, артос, просфоры, хлеб, тесто, блины, булочки. – М. : Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2008. – 124 с. : ил.
9. Побочный В.И. Хлеб: [стариные и современные рецепты выпечки хлеба] / В.И. Побочный. – М. : Лана, 1997. – 22 с.
10. Похлебкин В.В. Национальные кухни наших народов: основные кулинарные направления, их история и особенности: рецептура / В.В. Похлёбкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Агропромиздат, 1991. – 604 с. : ил.
11. Хлеб в народной культуре : этногр. очерки / РАН. Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая ; отв. ред. С.А. Арутюнов, Т.А. Воронина. – М. : Наука, 2004. – 413 с., ил.
Также рекомендуем Вам самостоятельно поработать с материалами сайта «Про хлеб» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в поиске новейшей литературы (2010-2014 гг) по теме "Юридическая техника". Зарнее признателен Виктор Васильев
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована слишком широко. Предлагаем список литературы общетеоретической направленности (источники: ЭК РНБ, ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК Воронежской ОНБ, БД МАРС, БД «e-Library», ЭБ «КиберЛенинка», НЭБ диссертаций и авторефератов ИПС Яндекс):
1. Барсукова В. Н. Правила юридической техники, непосредственно применяемые в технологии структурирования кодифицированных актов // Вестн. Сарат. гос. акад. права. – 2010. – № 4. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://test.ssla.ru/vestnik/files/04-2010.pdf (17.06.2014)
2. Болдырев С. Н. Юридическая техника : история и современность // Юристъ – Правоведъ. – 2010. – № 4. – С. 88-92.
3. Востриков П. П. Юридическая техника : учеб. пособие / П. П. Востриков ; Волго-Вятская акад. гос. службы (ВВАГС). – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2011. – 143 с.
4. Давыдова М. Л. Теоретические и методологические проблемы понятия и состава юридической техники : дис. … д-ра юрид. наук / Давыдова М. Л. ; Волгоград. гос. ун-т. – Волгоград, 2010. – 408 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-i-metodologicheskie-problemy-ponyatiya-i-sostava-yuridicheskoi-tekhniki#ixzz34swBHhh2 (17.06.2014)
5. Кашанина Т. В. Юридическая техника : учебник /Т. В. Кашанина. – 2-е изд., пересмотр. – М. : Норма ИНФРА-М, 2013. – 495 с. : ил. (Шифр хранения в Воронежской ОНБ: (СЭЛ) 0750967 ; 67 ; К 31)
6. Колесник И. В. К вопросу о соотношении техники и технологии юридической деятельности // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 5: Юриспруденция. – 2012. – № 2. – С. 281-287 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-tehniki-i-tehnologii-yuridicheskoy-deyatelnosti#ixzz34sMTcfSE (17.06.2014)
7. Козюк М. Н. Основные понятия юридической техники // Там же. – 2010. – № 2. – С. 34-40 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-ponyatiya-yuridicheskoy-tehniki (17.06.2014)
8. Корякин И. И. Практическая ценность применения юридической техники // Администр. право и процесс. – 2010. – № 3. – С. 16-19.
9. Максимова Е. В. Юридическая техника как средство повышения эффективности нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти : монография / Е.В. Максимова ; Уфим. юрид. ин-т. – Уфа : Уфимский юрид. ин-т, 2012. – 106 с.
10. Мамедов Э. Ф. Юридическая техника и механизм правового регулирования : понятие и соотношение // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2013. – № 7. – С. 293-297.
11. Петрова И. Л. Юридическая техника: соотношение права и языка : учеб. пособие / И. Л. Петрова ; Федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2012. – 38 с.
12. Поленина С. В. Юридическая техника как социальный феномен в условиях модернизации // Гос-во и право. – 2011. – № 9. – С. 5-14.
13. Пронина М. П. Соотношение понятий "юридическая техника" и "юридическая технология" // Юрид. мир. – 2013. – № 6. – С. 35-37.
14. Радаева С. В. Проблемы типологии юридической техники // Вестн. Сарат. гос. акад. права. – 2011. – № 1. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://test.ssla.ru/vestnik/files/01-2011.pdf (17.06.2014)
15. Радаева С. В. Юридическая техника и юридическая практика: вопросы соотношения // Там же. – 2011. – № 6. – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://test.ssla.ru/vestnik/files/06-2011.pdf (17.06.2014)
16. Рясина А. С. Оценочные категории как прием юридической техники // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Право. – 2011. – № 40. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnye-kategorii-kak-priem-yuridicheskoy-tehniki#ixzz34sMxaEH4 (17.06.2014)
17. Червонюк В. И. Качество закона: современная концепция и проблемы демократизации // Юрид. техника. – 2014. – № 8. – С. 488-503.
18. Шуняева А. Е. Проблемы теории и методологии юридической техники // Соврем. право. – 2010. – № 3. – С. 162-164.
19. Юридическая техника : учеб. пособие / Ин-т зак-ва и сравнит. правоведения при Правит. Рос. Федерации ; под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. – М. : Эксмо, 2010. – 271 с. (Шифр хранения в Воронежской ОНБ: (КХ) 0716698 ; 67 ; Ю 70)
Также Вы можете осуществить самостоятельный поиск на ресурсах «КиберЛенинка» (открыть ссылку), eLIBRARY.RU (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста побрать литературу для написания курсовой работы по теме "Новые практики чтения (цифровой экран вместо печатной книги". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Айзенберг А. Я. Современное чтение и научные исследования // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 101-106.
Подчеркивается, что методы работы с книгой не заменяют достоинств Интернета, но, используя только его информационные возможности, подлинное образование получить невозможно. Он, скорее, эффективный канал передачи информации, но не знаний. Результативность научной работы достигается главным образом вдумчивым чтением, системой накопленных знаний, их анализом и синтезом. Компьютерная информация требует осмысления явлений, событий, фактов, их углубленного анализа, что невозможно без литературных источников, книг, статей и, конечно же, чтения.
2. Аракелова Т. Л. Детские интернет-журналы // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 147-154.
Детские сетевые журналы как форма привлечения к чтению. Обзор лучших сетевых детских журналов и печатных детских журналов, имеющих электронные аналоги в интернете.
3. Гайфутдинова С. Н. Библиотекарь и учитель – сотрудничество, сотворчество, содружество : семинар-практикум // Школьная б-ка. – 2010. – № 6/7. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-257587.html (17.06.2014).
Доклад на семинаре-практикуме о деятельности школьной библиотеки Краснодара по продвижению чтения и информационной культуры посредством электронных технологий.
4. Книга в медиапространстве : труды ГПНТБ СО РАН / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск : ГПНТБ, 2011. – Вып. 2. – 382 с.
5. Гудова М. Ю. Культурная практика досугового чтения в современной информационной культуре // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 374-376 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/95452706.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье рассматривается чтение в условиях современной информационной культуры. Выявляется, что в условиях информационной культуры новым становится снаряжение чтения – электронная или аудиокнига, возникают новые способы взаимодействия читателя с текстом и с гаджетом.
6. Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и инновационных практик детского чтения // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 209-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/34839761.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье приводятся первые результаты пилотного исследования «Юный читатель-2010», проведенного на базе Российской государственной детской библиотеки. Делается попытка обозначить динамику распространения инновационных практик чтения (в данном случае среди детей), таких как чтение в Интернете, чтение с экрана, чтение со специальных устройств типа КПК, Букридеры и т. п. Исследование дало некоторое представление о том, что на сегодняшний день представляет собой чтение младшего школьника.
7. Колягин Ю. М. Учебник как элемент компьютерно-ориентированной среды обучения в основной школе (на примере учебника математики) / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, В. Д. Скоробогатов // Школьные технологии. – 2008. – № 3. – С. 111-123.
Рассмотрено использование компьютера в учебном процессе, а также создание компьютерно-ориентированного учебника как элемента обучающей среды.
8. Конакова А. К. "Wi-Fi 18+", или О чем шла речь во Владимире // Соврем. б-ка. – 2012. – № 10. – С. 45-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-l.ru/assets/files/Fulltext/Konakova_Vladim.pdf (17.06.2014).
Обзор всероссийской научно-практической конференции "Дети. Молодежь. Чтение" во Владимире.
9. Мелентьева Ю. П. Модели, практики и приемы чтения: эволюция во времени и пространстве // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsl.ru/datadocs/Bibliotekovedenie_01_2009.pdf#page=60 (17.06.2014).
Показаны различные модели и практики чтения, используемые людьми в разные исторические периоды. По мнению автора статьи, знание эволюции чтения, его форм, моделей и практик позволит более верно оценить изменения, происходящие с ним буквально на наших глазах – чтением с экрана, чтением-слушанием аудиокниг и других.
10. Орлова Т. П. Станет ли компьютер альтернативой книге? // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 106-108.
Автор статьи оспаривает утверждение о том, что компьютер может заменить книгу. Вместе с тем, библиотеки вузов создают медиатеки. По мнению автора, только сочетая современные технологии с традиционными методами работы можно помочь читателю понять, что книга – это особый виртуальный мир, который он создает воображением, мыслями и чувствами.
11. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – М. : ФОРУМ, 2013. – 367 с.
12. Селиверстова Н. А. Социальные практики чтения контента Интернета в студенческой среде // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 213-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/86800973.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
13. Соколова А. В. Электронная книга в системе внеклассного чтения детей младшего школьного возраста // Библ. дело -XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 143-147.
Электронная книга как эффективное средство привлечения детей к внеклассному чтению. Преимущества и недостатки электронной книги перед печатной.
14. Чудинова В. П. Социодинамика чтения и проблемы политики его продвижения (к итогам десятилетия) // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 2 (22). – С. 95-125.
Анализ книгоиздания и чтения в первое десятилетие XXI века в России, США и Великобритании. Влияние интернета на читаемость населения. Продвижение чтения в России и за рубежом. Первые итоги реализации Национальной программы развития и поддержки чтения в России.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.